Игры для развития детей: Игры для малышей 3-4 лет, онлайн игры для самых маленьких детей
Роль игры в развитии ребенка
Игра помогает детям понять мир и узнать, как работает их тело. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах игры, о ее роли в развитии каждого малыша, и, о том, как поощрять стремление ребенка к развитию.
На протяжении тысячелетий игра была детской традицией. Нерегулируемая и неструктурированная, она передавалась из поколения в поколение. Психолог и исследователь Джо Фрост в своей книге «Истории детских игр и игровой среды», предупреждает, что перед лицом слишком большого количества структурированных мероприятий, чрезмерного времени, которое дети проводят за экраном/монитором и возросшего академического давления эта вековая традиция угасает. «Сейчас, впервые в истории, – пишет он, – дети во многих странах не используют игровые площадки и забывают, как участвовать в свободных, спонтанных играх. Это имеет серьезные последствия для развития и воспитания личности
Преимущества игры
«Игра – это то, что делается ради нее самой», – говорит психиатр Стюарт Браун, автор книги «Игра». Он пишет: «Участие в ней добровольное, оно доставляет удовольствие, а это дает ощущение вовлеченности, уводит детей от времени. Деятельность важнее, чем результат».
Имея в виду это определение, легко распознать потенциальные преимущества игры:
- развивает отношения с самим собой и другими детьми;
- снимает стресс и делает детей счастливее;
- развивает чувства сопереживания, творчества и сотрудничества;
- поддерживает рост прочности и твердости детей как личности.
Когда дети лишены возможностей для игр, их развитие может быть значительно нарушено.
Роль игры в развитии ребенка
настолько важна, что ООН объявила ее основополагающим правом каждого ребенка, указав на это в ст. 31 соответствующей Конвенции о правах. Игра не просто легкомысленное развлечение. Это не то, что нужно делать после того, как «настоящая работа» сделана. Игра – это настоящая работа детства. Благодаря ей у детей есть все шансы стать полноценными, счастливыми взрослыми.Чему дети учатся через игру
Этот вид активности является основным средством разностороннего развития в детстве.
Игра оказывает серьезное влияние на развитие детей дошкольного возраста: Когда дети играют, они улучшают навыки во всех областях развития: когнитивной, физической, коммуникативной и социальной/эмоциональной. Они практикуют и укрепляют те навыки, которые нельзя приобрести с помощью обучающих тетрадей за столом или времени, проведенного за экраном/монитором.
Одним из способов влияния подвижных игр на физическое развитие детей от 4 до 7 лет является формирование у них здоровых привычек. Таким образом, дети вовлечены в окружающий мир. Это вовлечение противодействует проблемам, с которыми сегодня сталкиваются многие дети, такими как детское ожирение.
К тому же – это естественное средство для снятия стресса, которое позволяет детям справиться со своими тревогами и страхами.
Игра предоставляет возможность детям реализовать новые идеи и достичь взаимодействия их предыдущего опыта с активными исследованиями. Дети принимают свои собственные решения во время игры; они устанавливают связь между своим выбором и естественными последствиями этого выбора.
Игровые ситуации способствуют развитию самоконтроля, который имеет решающее значение для успеха в дальнейшей жизни. Дети играют, потому что у них есть глубокое желание понять мир. Игра дает им возможность регулировать свои чувства, откладывать удовлетворение и вести переговоры с другими – все это важные аспекты развития самоконтроля.
Спонтанность игры способствует принятию риска, когда дети взаимодействуют с материалами и окружающей средой. Чувство неизвестного помогает детям развивать умственную гибкость и исполнительную функцию. Это подтверждают и исследования ЮНИСЕФ.
Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста также заключается в помощи детям развивать внимательность, а также чувствовать себя в безопасности, чтобы пробовать новые идеи и экспериментировать. По мере того как дети погружаются в игру, они перестают осознавать время и пространство, полностью погружаясь в выполнение поставленной задачи.
Как поощрить стремление ребенка к игре
Детям нужно свободное, незапланированное время для изучения и открытий. Обучение ребенка раннего возраста наиболее эффективно происходит с использованием материалов, формирующих творческие способности: песок, вода, грязь, различные игрушки, детские лопаты, мячи и так далее. Иногда цель предмета для детской игры ясна (например, кукла предназначена для того, чтобы держать ее и притворяться родителем), иногда назначение предмета для игрового времени становится понятным только в творческих руках ребенка – палка может стать волшебной палочкой или указкой для выбора направления движения.
Игровое время детей может быть увеличено присутствием заботливого взрослого. Как можно чаще выделяйте время, чтобы провести его за игрой со своим ребенком и делать именно то, что он/она захочет. Ваш ребенок ведет игру, выбирает тему, а вы следуете за ним. Присутствие взрослого позволяет перейти на другой уровень осмысленной игры. Дети могут использовать ваше внимание, чтобы разобраться в сложной ситуации с другом, повторить визит к врачу или попробовать что-то новое и сложное.
С помощью игры, вы также можете помочь своему ребенку в развитии навыков коммуникации. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети двигались в направлении ассоциативной и совместной игры, но для этого требуется время. Вы можете помочь своему ребенку в этом, сказав, например: “
Детская игра – это возможность для развития вашего ребенка, например, для изучения новых концепций и взаимодействия с другими. Взрослые могут следовать примеру ребенка или мягко направлять его, но игра становится очень интересной и захватывающей, когда за нее отвечают дети.
Позвольте им поиграть: Как игра способствует развитию детей (и взрослых) — журнал
Перевод: Артем ЯремчукО революционных преимуществах игр в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка говорится в новом исследовании Американской академии педиатрии «Сила игры: педиатрическая роль в усилении развития детей младшего возраста»
Ради быстрого развития и преодоления стрессовых ситуаций дети должны выработать соответствующий набор навыков: социальных, когнитивных, речевых и саморегулятивных. Этому способствует процесс игры — как с родителями, так и со сверстниками. К тому же игра улучшает структуру мозга, делает его более гибким к обучению, сосредотачивает на достижении целей.
Не существует единого определения игры, однако большинство соглашается, что игра — это занятие, которое характеризуется мотивированностью и вовлеченностью участников и в результате приносит эмоцию восторга от новых открытий. Это добровольная, веселая и часто спонтанная деятельность с задействованием воображения. Дети, как правило, очень заинтересованы и преданы игровому процессу, и именно это может подготовить их к школе.
Когда детям неинтересно, учатся они совершенно неэффективно.
Игра позволяет детям примерять на себя роли, которые они смогут выполнять во взрослой жизни. Для навыков XXI века игра также является ключевой, ведь способствует умению решать проблемы, способности сотрудничать, креативности.
Развлечение настолько важно, что Конвенция ООН о правах ребенка предусматривает право на игру, соответствующую возрасту. Американский психолог Роберт Ресник называет 4 составляющих поддержки творческого познания у детей:
- проекты,
- вдохновение,
- ровесники,
- элемент игры.
И речь не только о весело проведенном времени, но и о риске, экспериментировании и проверке границ своих возможностей.
Некоторые исследования показывают, что новое информационное общество требует больше инновативности и меньше имитирования, больше креативности и меньше стремление к правильности. Ребенок лучше учится, когда ему предоставляют больше свободы для игры во время обучения. Заучивание информации должно быть заменено на практическое воплощение и попытки создать что-то новое.
- Игра улучшает организаторские способности, математические навыки (вроде умения считать и пространственного воображения), социальные черты, отношения со сверстниками, физическое развитие и состояние здоровья, способность к идентификации себя как личности. И наоборот — недостаток игры в жизни ребенка приводит к усилению симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
- Игра с использованием обычных, «традиционных» игрушек больше способствует развитию речи и пониманию языка, чем, например, электронные игры.
- Результаты позитивной социализации, которые приносят игры со сверстниками, например, в 3-м классе, становятся заметны только в 8-м классе, когда более социализированные дети показывают значительно лучшие результаты по математике и чтению.
- Игра уменьшает уровень стресса, хронической усталости и депрессии и увеличивает подвижность, скорость реакции, координацию движений, чувство баланса и гибкость.
- После самовольной игры дети больше сосредоточены на занятиях, чем после уроков физкультуры. Это обусловлено прежде всего тем, что уроки физкультуры более структурированы и ограничены, а самовольная двигательная активность направлена на нужды ребенка.
- С помощью игры также передаются определенные культурные особенности. Так, в США родители поощряют детей играть в одиночестве, что является типичным для культур, в которых ценится самодостаточность. В Японии же, которая является страной коллективизма, детей наоборот поощряют играть куклами в группах.
Игра полезна не только для детей, но и для взрослых, которые играют с ними и могут снова почувствовать радости детства. Через игру и перечитывание своих любимых с детства сказок родители учатся видеть мир глазами ребенка, а это, в свою очередь, способствует более эффективной коммуникации, пониманию детского чувства юмора и индивидуальности. Одно из исследований показало, что совместные развлечения с детьми способствуют уменьшению стресса у взрослых и улучшению социально-эмоционального развития.
Игра — это возможность для родителей выявить и понять невербальные сигналы младенцев и разделять радость новых совместных открытий.
Однако не стоит мешать ребенку самостоятельно приходить к определенным выводам, не нужно вмешиваться в естественный процесс познания. Дети гарантированно меньше узнают обо всех возможностях определенной игрушки, если взрослые покажут им, как ею пользоваться — позвольте им самим покрутить в руках новый для себя предмет целей.
Детсады должны предоставлять детям возможность проявить сотрудничество в игре вместо определенной доли преподавания дидактического материала. Одним из примеров более эффективного обучения, способного научить решать проблемы с раннего возраста, является, например, чтение детей друг другу, когда они учатся слушать других и объяснять, уметь себя организовывать.
Большинство семей сейчас сфокусированы на достижениях детей, многочисленных кружках, увеличении количества домашних заданий, переживаниях относительно тестирования и шансов быть принятыми в высшее учебное заведение. Эффект от такого подхода затем превращается в постоянную тревожность и депрессию, недостаток креативности. У детей все меньше времени на игры, к тому же сами игры изменились.
Национальное исследование в США показало, что только 51% детей из 8950 опрошенных хотя бы раз в день выходили на прогулку с кем-то из родителей. 94% родителей при этом обеспокоены опасностью их окружения, из-за чего игры на улице воспринимаются как нечто рискованное. В связи с этим, чтобы дети хоть иногда могли поиграть, в городе Филадельфия элементы урбанистики стали игровыми площадками. Так, на автобусных остановках там обустроено специальное освещение, которое делает на асфальте проекцию игры в классики, и можно попрыгать, пока ждешь автобуса.
Электронные гаджеты тоже стимулируют пассивность детей и замедляют обучение. Дошкольники, которые играли в конструктор, проявили в одном из исследований лучшие результаты по развитию речи, чем дети, которые смотрели вместо этого образовательный мультик Baby Einstein. И хотя у электронных средств все же есть свои преимущества, они не способны полностью заменить игровые активности в реальной, а не виртуальной жизни.
Родители, которые не могут позволить своим детям дорогие игрушки, думают, что что-то теряют в образовании ребенка. А те, которые могут позволить себе купить самые дорогие игрушки, думают, что те могут стать панацеей для наиболее эффективного развития. Однако креативность ребенка, как правило, стимулируется самыми дешевыми игрушками (деревянные ложки, конструкторы, мячики, пазлы, восковые карандаши, коробочки и в целом вещи ежедневного потребления, которые только можно найти дома). Также стоит помнить, что развитию ребенка способствует поддержка взрослых, которые читают, наблюдают, говорят, слушают и играют наравне со своими детьми.
Поділитися цією статтею
Полезные игры, которые помогут вашему ребенку расти и развиваться
Каждый родитель хочет, чтобы его дети росли здоровыми и функциональными. Вот почему родители стараются познакомить своих детей с различными видами деятельности, которые будут способствовать их росту и развитию.
Один из способов сделать это — играть с ними в игры. Существует множество различных типов игр, которые могут помочь вашему ребенку расти и развиваться по-разному.
Некоторые игры могут помочь улучшить когнитивные навыки вашего ребенка, в то время как другие могут помочь улучшить его физические и моторные навыки.
Ниже приведены игры, которые помогут улучшить когнитивные и физические навыки вашего ребенка.
Игра «Расшифруй буквы»
Эта игра помогает улучшить когнитивные навыки вашего ребенка, помогая ему лучше понимать и запоминать порядок букв в слове. Предполагается, что расшифрованные буквы составляют слова.
Все, что вам нужно, это список слов, которые были перемешаны друг с другом. Чтобы играть в эту игру, прочитайте слова одно за другим и попросите ребенка назвать правильный порядок букв в каждом слове.
Кроме того, обязательно дайте им время изучить слова, так как некоторые из них могут быть трудными или сложными для них. Когда они закончат запоминать все слова в списке, вы можете их выбросить.
Вы также можете превратить это занятие в соревнование, увидев, кто произносит слова в правильном порядке быстрее, чем его противник. Это научит ваших детей концентрироваться и больше фокусироваться на чем-то.
Настольные игры
Настольные игры — отличный способ помочь детям развить навыки стратегического мышления. Они также учат детей работать по очереди и работать вместе в команде. Некоторые популярные настольные игры, которые могут помочь в росте и развитии ребенка, включают шахматы, шашки и маджонг.
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе — отличный способ помочь детям развить крупную моторику. Они также могут научиться работать вместе в команде и в то же время сжечь немного энергии! Выбирая игры на свежем воздухе для роста и развития вашего ребенка, подумайте о таких играх, как бадминтон, нарды, софтбол, футбол и т. д. Вам следует купить ребенку спортивный инвентарь, например, ракетку для детского бадминтона, чтобы помочь ему развить интерес к игре. .
Пазлы
Головоломки — отличный способ научить детей работать вместе с другими, а также развить их концентрацию. Они также хороши для роста и развития вашего ребенка, потому что они могут стимулировать навыки решения проблем.
Пазлы – это не просто то, что вам нужно в конце детского сада. Некоторые популярные головоломки включают головоломки, трехмерные головоломки и головоломки со словами.
Искусство и ремесла
Искусство и ремесла — отличный способ помочь детям развить свои творческие способности. Они также могут научиться работать с другими детьми, а также использовать свое воображение.
Некоторые популярные виды декоративно-прикладного искусства, которые могут помочь в росте и развитии ребенка, включают рисование, лепку и раскрашивание.
Игры с мячом
Игры с мячом, такие как футбол, баскетбол и теннис, помогают улучшить физическую координацию и моторику вашего ребенка. Эти игры также являются отличным способом сделать вашего ребенка активным и подвижным. Все, что вам нужно, это мяч и открытая площадка, где ваш ребенок может бегать. Обязательно делайте перерывы между каждой игрой и давайте ребенку пить много воды.
Экшн-игры
Такие игры, как Super Mario Brothers и Sonic the Hedgehog, помогают улучшить рефлексы и зрительно-моторную координацию вашего ребенка. Эти игры также очень забавны, и вашему ребенку понравится играть в них. Обязательно следите за своим ребенком, пока он играет в эти игры, так как некоторые из них могут быть довольно сложными.
Приключения
Такие игры, как The Legend of Zelda и Metroid Prime, помогают улучшить навыки решения задач вашего ребенка. Эти игры также очень забавны, и вашему ребенку понравится играть в них. Обязательно следите за своим ребенком, пока он играет в эти игры, так как некоторые из них могут быть довольно сложными.
Стратегические игры
Такие игры, как Fire Emblem и Advance Wars, помогают улучшить навыки стратегического мышления вашего ребенка. Эти игры также очень забавны, и вашему ребенку понравится играть в них. Обязательно следите за своим ребенком, пока он играет в эти игры, так как некоторые из них могут быть довольно сложными.
Игры вождения
Такие игры, как Mario Kart и Forza Motorsport, помогают улучшить навыки вождения вашего ребенка. Эти игры также очень забавны, и вашему ребенку понравится играть в них. Обязательно следите за своим ребенком, пока он играет в эти игры, так как некоторые из них могут быть довольно сложными.
Карточные игры
Карточные игры, такие как Uno или Crazy Eights, помогают улучшить математические навыки вашего ребенка. Они также помогают научить вашего ребенка играть по очереди и изящно проигрывать. Эти игры идеально подходят для семейных встреч или путешествий.
Все, что вам нужно, это колода карт и кто-то, с кем можно играть. Обязательно научите ребенка правилам игры, прежде чем начать играть.
Пазлы
Пазлы помогут вашему ребенку улучшить навыки решения задач. Они также помогают научить вашего ребенка, как сосредоточиться на задаче и как смотреть на вещи с разных точек зрения. Эти головоломки бывают всех форм и размеров, поэтому обязательно найдите ту, которая подходит для возраста и уровня навыков вашего ребенка.
Когда ваш ребенок закончит с головоломкой, обязательно похвалите его за успехи. Это поможет повысить их самооценку и мотивировать их решать больше головоломок в будущем.
Это лишь некоторые примеры различных игр, которые могут помочь улучшить рост и развитие вашего ребенка.
Существует много других типов игр, которые могут быть полезны для вашего ребенка, поэтому важно провести некоторое исследование и найти игры, которые лучше всего подойдут для него. Играя в эти игры со своими детьми, вы поможете им учиться, расти и получать удовольствие одновременно.
Почтовые теги: # Дети
Право играть в игры для развития и обучения детей
POWER: Игры для развития и обучения детей
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на LinkedIn
Игра имеет решающее значение для социального и эмоционального развития и обучения детей, особенно в условиях кризиса.
Ресурс Play Opportunities for Wellness and Education (P.O.W.E.R.) представляет собой набор из 100 гендерно-чувствительных игровых обучающих мероприятий, созданных для поддержки родителей, учителей, тренеров, социальных работников и других лиц, способствующих обучению и развитию детей.
100 игр доступны в виде анимированных видеороликов и кратких руководств в формате PDF. Они помогают девочкам и мальчикам развивать целостные жизненные навыки, такие как общение, сопереживание, творчество и уверенность в себе; способствовать психологическому благополучию; научить детей обрабатывать сложные эмоции; и покажите им, как быть инклюзивным среди сверстников любого происхождения, пола и способностей.
Игры предназначены для детей разного возраста, в них можно играть в классе, в общественных местах или дома, практически без каких-либо материалов. Каждая игра включает в себя игровое задание с одним из ключевых элементов обучения и руководство о том, как побудить девочек и мальчиков задуматься над тем, что они узнали, связать это со своим собственным опытом и применить в своей жизни.
Это первый раз, когда Right To Play предоставляет свои игры с открытым исходным кодом для широкого использования, и мы сделали их доступными на английском, французском и арабском языках. Наша цель — дать возможность учителям, тренерам, родителям и воспитателям во всем мире использовать силу игры для улучшения обучения детей и помочь им развить жизненные навыки, необходимые им для достижения успеха в современном мире.
Вы также можете получить доступ к играм в письменном формате на английском, французском и арабском языках.
Shooting Stars – Игра на управление эмоциями
Эта игра учит детей управлять своими эмоциями, создавая банку с идеями, которые помогут им чувствовать себя лучше. Он предназначен для детей в возрасте от 6 лет, в него играют 2 или более человек, и на игру уходит около 30 минут. Вам понадобятся 2 контейнера (например, банки, коробки), листы бумаги и принадлежности для рисования/письма.
Syllable Dance — игра для развития когнитивных способностей
Эта игра учит детей разделять слова на слоги, создавая танцевальные движения, соответствующие слогам в их имени. Это для детей в возрасте 6+, на уровне чтения 1 или выше, в которые играют от 4 или более человек, и на игру уходит около 15 минут. Вам не понадобятся никакие материалы.
Girls Score — игра о гендерном равенстве
Эта игра учит детей, как вовлекать и расширять возможности девочек, играя в кикбол, который поощряет участие девочек. Он предназначен для детей в возрасте 10+, в него играют 6 или более человек, включая 2 или более девочек, и на игру уходит около 30 минут. Вам понадобится мяч и 4 основы (например, конусы, коврики).
Молния – игра для социального развития
Эта игра учит детей доверять другим и себе, проходя через линию товарищей по команде, когда они поднимают руки, чтобы не ударить их. Он предназначен для детей в возрасте от 6 лет, в него играют 6 и более человек, и на игру уходит около 15 минут. Вам не нужны никакие игровые материалы.
Бегите, боритесь, объединяйтесь — игра для разрешения конфликтов
Эта игра учит детей, как реагировать на конфликты, показывая, как ответы Бегство, драка и объединение влияют на результаты. Это для детей в возрасте от 10 лет, в которые играют 8 или более человек, и на игру уходит около 10 минут. Вам понадобится что-то, чтобы отметить линии на земле (например, мел/конусы).
Самооценка Силуэты – игра для эмоционального развития
Эта игра учит детей повышать самооценку, создавая силуэты с учетом их личных качеств.