Разное

Игры для гиперактивных детей: Коррекционные игры для гиперактивных детей

Коррекционные игры для гиперактивных детей

​Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!

Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

Игры для развития внимания
  • Последний из могикан
  • Корректор
  • Учитель
  • Только об одном
  • Лови – не лови
  • Дрессированная муха
  • Я весь во внимании
  • Зоркий Глаз
  • Ушки на макушке
  • Волшебное число
  • Пишущая машинка
  • Все наоборот
  • Волшебное слово
  • Последний штрих
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
  • Прикосновение
  • Солдат и тряпичная кукла
  • Насос и мяч
  • Шалтай-Болтай
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
  • Молчу – шепчу – кричу
  • Говори по сигналу
  • «Час тишины» и «час можно»
  • Замри
  • Царевна Несмеяна
Игры, способствующие закреплению умения общаться
  • Ожившие игрушки
  • Разговор через стекло
  • Сиамские близнецы
  • Чужими глазами
  • Головомяч

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. См. →

Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивным ребенком

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В этомособенно нуждаются дети рас торможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией дви­жений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

 

1. Игры для развития произвольности:

Игра «Да» и «нет» не говори» (3-5 мин).

Инструкция: родитель   (психолог) говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой

поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».

Поочередно задаются следующие вопросы:

– Ты сейчас дома?

– Тебе 6 лет?

– Ты учишься в школе?

– Ты любишь смотреть мультфильмы?

– Кошки умеют лаять?

– Яблоки растут на елке?

– Сейчас ночь? И т.п.

Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.

Игра «Летает – не летает» (3-5 мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит ребенку: «Сейчас я буду назы­вать разные слова, а ты будешь подни­мать руки вверх только тогда, когда я буду произносить название предмета, который может летать. Провоцируя ре­бенка, родитель(психолог) поднимает руки вверх при произнесении каждого слова. Примерные слова: корзина, са­молет, пуговица, чашка, муха, полка, воробей, одеяло, стол, тетрадь, кроко­дил, птица, окно, журавль, заяц, теле­визор, соловей, котенок, курица.

Игра «Съедобное-несъедобное» (5-7 мин).

Инструкция: родитель (психолог) берет мяч и встает напротив ребенка (расстояние-5 шагов). Называя какой-либо предмет, родитель (психолог) бросает мяч ребенку. Если прозвучало название съедобного предмета, ребе­нок ловит мяч, несъедобного – оттал­кивает. При правильном выполнении задания ребенок делает шаг вперед. Когда ребенок дойдет до родителя (психолога), он становится ведущим. Затем игра повторяется

Игра «Запретное движение» (5мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит: «Я буду показывать различ­ные движения, а ты будешь повторять все эти движения, кроме одного».

Сначала родитель (психолог) пока­зывает разные движения, например, руки – вверх, в стороны и др. Ребенок повторяет их. Затем родитель (психолог) называет и показывает «за­претное» движение. Например, подпрыгивание на одной ножке, которое ребенок не должен повторять. Дается сигнал к началу игры. Ребенок повто­ряет все движения родителя (психо­лога), кроме «запретного». Ошибки, которые совершает ребенок, обычно вызывают бурные эмоциональные ре­акции, смех, но прекращать при этом игру не следует.

Игра «Запретное слово» (5мин).

Инструкция: ребенок вслед за роди­телем (психологом) повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он мо­жет, например, хлопнуть в ладоши;

Игра «Море волнуется» (10 мин).

Инструкция: дети (ребенок) бегают по залу, изображая руками движения волн. Родитель (психолог) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фи­гура -замри!»

Дети (ребенок) должны остановить­ся и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала ко­манда «отомри». Родитель (психолог) ходит по залу, рассматривает «морс­кие фигуры», хвалит детей (ребенка) за необычность, красоту фигуры, за неподвижность и т.д.

2. Для развития внимания и памяти:

Игра «Что исчезло?» (5мин).

Инструкция: родитель (психолог) ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза.

Родитель (психолог) убирает одну иг­рушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло».

Игра «Что изменилось?» (5мин).

Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.

Игра «Слушай хлопки» (7мин).

Инструкция: родитель (психолог) договаривается с ребенком, что если звучит один хлопок, нужно марширо­вать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка -прыгать (как лягушка).

Игра «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши» (7мин).

Инструкция: родитель (психолог) показывает ребенку игрушку (на несколько секунд), затем прячет ее, ре­бенок описывает игрушку так, как ее запомнил.

Игра «Волшебный мешочек» (5 – 7мин).

Ребенок рассматривает 7-8 мелких игрушек. Затем родитель (психолог) незаметно для ребенка кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и говорит: «Потрогай мешочек и догадайся, что в нем лежит». Ребенок ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывает свои предположения. Ро­дитель (психолог) вынимает игрушку и показывает ее ребенку. Игра прово­дится несколько раз.

Игра «Опиши игрушку» (10 мин).

Инструкция: родитель (психолог) складывает все игрушки в мешочек. Ребенок, поочередно, достает одну игрушку и составляет о ней рассказ-описание.

При возникновении затруднений, можно задать вопросы:

– «Из чего сделана игрушка?»,

– «Какого она цвета?»,

– «Из чего она состоит (что у нее есть)?»,

– «Как с ней можно играть?»

Игра “Запомни и повтори движения» (5 – 7мин)

Инструкция: родитель (психолог) показывает три разных движения, ре­бенок смотрит, запоминает и повторя­ет их. Затем демонстрируются четыре движения.                                        

Для развития внимания и памяти рекомендуется также работа за сто­лом на листах: «Корректурная про­ба», «Лабиринты», «Соедини по по­рядку» и др.

3. Для развития моторики и координации движений:

Игра «Бирюльки» (5мин).

Инструкция: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.

Для развития моторики и координа­ции движений рекомендуются телесно-ориентированные игры и упражнения

Игра «Насос и мяч» (5 мин).

Инструкция: родитель (психолог) предлагает ребенку поиграть в насос и мяч. Один участников игры изобража­ет мяч, другой – насос. Каждый выпол­няет движения в соответствии с полу­ченной ролью.

«Мяч сдутый» – ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» – ребенок де­лает соответствующие движения рука­ми, сопровождая их звуками «С-с-с…».

«Мяч становится все больше» – ре­бенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» – ребе­нок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» – ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколь­ко раз, затем участники игры меняют­ся ролями.

Игра «Штанга» (3 мин).

Инструкция:   родитель   (психолог) предлагает ребенку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Мед­ленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Игра «Клоуны» (2-3 мин).

Инструкция: родитель (психолог) предлагает ребенку по команде взрос­лого последовательно выполнять сле­дующие движения: кисти рук опуска­ются вниз; руки сгибаются в локтях; руки расслабляются и падают вниз; туловище сгибается, голова опуска­ется вниз; колени сгибаются, ребенок приседает на корточки.

Игра «Потягушечки» (2 мин).

Инструкция: родитель (психолог) и ребенок садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».

Ребенок открывает глаза, медленно встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.

Далее родитель (психолог) гово­рит: «Сладко потянулись, проснулись, улыбнулись». Ребенок встает на ступ­ни, опускает руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Инструкция: родитель (психолог) и ребенок перечисляют приметы осе­ни: дует ветер, качаются деревья, па­дают листья, идет дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движе­ния, которые соответствуют этим яв­лениям:

«Дует ветер» – дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» – покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» – выполняет плав­ные движения руками сверху вниз.

«Идет Дождь» – выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» – смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда ребенок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребенок бегает, танцует, как только музыка прекраща­ется, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребе­нок должен выполнить движения, кото­рые соответствуют данному явлению.

Игра «Надоедливая муха» (2 мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит: «Представь себе, что ты ле­жишь на пляже, солнышко тебя согре­вает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Что­бы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз, поморгай, попробуй прогнать муху глазами, пере­плетает со щеки на щеку – надувай по очереди каждую щеку, уселась на под­бородок – подвигай челюстью и т. д.».

«Хождение по линии»: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

«Перекрестные хлопки»: взрос­лый и ребенок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хло­пок, затем хлопок руками взрослого о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь взрослого дела­ет хлопок о правую ладонь ребенка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ла­донь ребенка и обычные хлопки.

Игра «Робот»

Инструкция: родитель (психолог) говорит: о том, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребе­нок замирает в стойке «смирно». Да­лее взрослый дает ему команды, на­пример: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

Для развития моторики и координа­ции движений рекомендуются любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребенка вызывают затруднения.

 

4. Для преодоления застенчивости.

Игра «Незнайка»: ребенку пред­лагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задает взрослый, он должен сделать удивлен­ное лицо, пожать плечами и сказать «Не знаю…»

Игра «Зайка испугался»: ребенок должен представить себя зайцем, ко­торый боится волка, и изобразить ис­пуг при помощи пантомимики.

Игра «Злой волк»: ребенок при по­мощи пантомимики изображает злого и голодного волка.

Игра «Петушки»: ребенок при по­мощи пантомимики изображает храб­рого петушка, гордого петушка, груст­ного петушка, веселого петушка.

Игра «Вкусная конфета»: ребенок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берет в рот и медлен­но раскусывает ее, при этом лицо его изображает удовольствие.

 5. Для активизации подкорковых структур мозга:

а) дыхательные упражнения: дыхание с задержкой на вдохе – выдохе сначала в собственном, а за­тем в установленном ритме.

Выполняется сидя на полу «по-ту­рецки» или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы, ре­бенок, сидя на полу «по-турецки» и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: «Вниз»; ребенок, сидя на полу, разводит руки в стороны, сжимает все пальцы, кроме большого пальца, в кулак. При вдохе ребенок поднимает большой палец вверх, при медленном выдохе – пос­тепенно опускает вниз и свистит; ре­бенок, лежа на полу, кладет ладони на живот. Делая медленные вдох и выдох животом, ребенок представляет, что в животе надувается и сдувается воз­душный шарик.

б) упражнения на нормализацию мышечного тонуса:

Игра «Снеговик»: ребенку пред­лагают представить себя только что слепленным снеговиком – тело долж­но быть сильно напряжено, как замер­зший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко па­дает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он – лужица воды.

 Игра «Семечко»: ребенок, изобра­жая семечко, сидит на корточках, голо­ва на коленях, руки обнимают колени.

Игра «Дерево» прорастает и пре­вращается в дерево – ребенок приподнимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево – ре­бенок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисают.

Игра «Пальчики»: в положении сидя или стоя, ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжи­мать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем опускает руки, расслаб­ляет и встряхивает кисти рук.

Игра «Лодочка»: ребенок ложится на спину, вытягивая руки по команде, он одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки. Поза держится максимально долго. Затем ребенок вы­полняет упражнение, лежа на животе.

в) упражнения на пространствен­ную ориентацию: ребенок берет в руки мяч, и по команде психолога подни­мает его вверх, опускает вниз, кладет перед собой, справа и слева от себя, кладет его под, на, за стол и т.п. Далее ребенок прыгает на двух ногах вперед, назад, влево, вправо.

Игра «Найди клад»: в комнате спря­тана игрушка. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на команды: «Два шага вперед, один направо и т.д

5 лучших успокаивающих занятий для гиперактивных детей (проверено и протестировано)

Ваш ребенок сверхактивен? Наверняка большинство родителей согласились бы утвердительно. Что ж, давайте погрузимся и попытаемся понять сверхактивность у детей, а также различные удивительные успокаивающие занятия для них.

‘Почему мой ребенок гиперактивен?’

Если ваш ребенок гиперактивен, это может быть связано с тем, что он/она еще ребенок. Для детей всех возрастов характерно иметь много энергии. Мы знаем, что дошкольники могут быть очень активными; они всегда быстро переходят от одного вида деятельности к другому. Дети постарше и подростки также активны, и у них меньше концентрации внимания, чем у взрослых.

Нестабильность и отвлекающие факторы мешают справляться со сверхактивными детьми, и чаще всего вы видите, как они перескакивают с одного занятия на другое с явно бесконечной энергией и комфортом.

Читайте также : 7 обязательных социальных уроков для обучения детей в раннем возрасте

Когда успокаивающие занятия полезны для детей?

Успокаивающие занятия время от времени полезны для всех детей, но чаще всего они желательны для сверхактивных детей. Это те непослушные дети, которые, кажется, не успокаиваются, перевозбуждены и не могут успокоиться.

В зависимости от ситуации и того, как часто они вам нужны, вы можете использовать успокаивающие занятия для своих детей:

  • После, до или во время публичного мероприятия.
  • Когда твой ребенок сходит с ума.
  • Перед сном.
  • После или до школы или детского сада.
  • После или до любого инцидента, вызывающего трудности.

Читайте также : 7 упражнений на осознанность и занятия для детей, которые можно практиковать дома

5 простых способов успокоить гиперактивного ребенка

Итак, как лучше всего успокоить вашего гиперактивного ребенка и помочь ему добиться успеха?

1. Направьте их энергию

Детям часто нужно много бегать и играть. Здесь от вас требуется найти средства разрядить их энергию и успокоить их умы.

Предложите им инвестировать в курсы, которые помогут им потреблять энергию, физическую активность и успокаивать ум.

Вы также можете подарить своему ребенку несколько ящиков для успокаивающих занятий, чтобы помочь ему правильно заниматься и сосредоточиться на успокаивающих игровых действиях. Это, безусловно, поможет улучшить их память и концентрацию, а также не забыть о развитии навыков!

2. Поговорите со своим ребенком

Дарите ему свою безусловную любовь, заботу, внимание и всегда старайтесь услышать его интересы, любопытство и тревоги. Кроме того, заставьте их составлять списки дел и взламывать данные им инструкции.

3. Помогите им справиться со своими чувствами

Детям с гиперактивностью трудно справиться с эмоциями гнева, печали и страдания. Поэтому помогите им справиться со своими эмоциями и посоветуйте, что для них хорошо, а что плохо.

4. Заставьте их расслабиться

Как суперродитель, постарайтесь свести к минимуму их отвлекающие факторы. Найдите время, чтобы вывести их на улицу. Просто будьте нежны, сделайте глубокий вдох, успокойте их и используйте их повышенный уровень энергии с пользой.

5. Поведенческая терапия

Всегда старайтесь ценить их за хорошее поведение. Они могут слушать вас, придерживаться хорошей привычки, мотивировать их на организацию и позволять им знать, что от них ожидается. Лучшее средство справиться с гиперактивным ребенком — это погрузить его разум и тело и изменить его энергию.

Читайте также: Целостное развитие детей: к новому подходу к обучению

5 лучших успокаивающих занятий для сверхактивных детей одно место. Более того, они могут быть спонтанными, что означает выполнение действий без представления о результатах. Однако гиперактивный ребенок — это не плохо. Просто им может потребоваться немного больше внимания и терпимости, чтобы изменить свою энергию и мыслительный процесс.

Итак, представляем 5 лучших успокаивающих занятий для гиперактивных детей. Читайте дальше!

1. Музыка для успокоения ума

Ежедневное прослушивание музыки поможет уменьшить тревогу и напряжение. Исследования и опросы показали, что успокаивающая музыка может снять стресс как у детей, так и у взрослых.

Музыка улучшает внимание, вовлеченность и рабочую память. Он обеспечивает успокаивающий паттерн и может мотивировать мозг сверхактивных детей на более сильную концентрацию. Да, возможно, пришло время включить музыку в свою повседневную жизнь, а также в жизнь вашего ребенка. Это может принести вам просто чудо, которое изменит вашу жизнь!

2. Спорт на открытом воздухе

Любой вид спорта на открытом воздухе является важным средством развития социальных навыков. Правильно подобранный вид спорта также даст много физических нагрузок. Итак, выбирайте виды спорта для детей с гиперактивностью, такие как футбол или баскетбол, в которых все игроки будут погружены в игру на протяжении всей игры.

3. Настольные игры

Вашим детям будет весело сидеть за столом и играть в веселые настольные игры. Настольные игры подготовят вашего ребенка к работе по очереди и будут способствовать более быстрой концентрации внимания. Кроме того, простые и легкие пазлы с картинками — отличное успокаивающее занятие для гиперактивных детей.

Итак, если вы обнаружите, что вашему ребенку это нравится, вы можете научить его настольным играм, требующим более длительного внимания. Настольные игры — это простой способ улучшить умственные способности и навыки мышления у детей. Одним из примеров настольной игры являются шахматы. Узнайте больше о шахматах в нашей онлайн-школе хобби!

Читайте также: Обучение шахматам важнее для детей, чем когда-либо в 21 веке!

4. Плавание

Плавание является одним из благоприятных успокаивающих занятий на свежем воздухе для гиперактивных детей. Это невероятное упражнение и отличный способ провести несколько приятных моментов со своими детьми.

Кроме того, это отличный способ снизить высокий уровень энергии у гиперактивных детей, а также повысить самооценку и концентрацию. Для вашего ребенка будет большим преимуществом записать его на уроки плавания, а также убедиться, что ему нравится плавать.

5. Декоративно-прикладное искусство

Художественно-прикладное искусство — отличное успокаивающее занятие для вашего ребенка. Учить детей работать над своими намерениями и превращать творческие идеи во что-то конкретное может быть для них определенно полезным и интересным. Нравится ли им рисовать, строить модели, работать с деревом или шить, держать идею и наблюдать за ее завершением может быть невероятно вдохновляющим для любого ребенка, но особенно для ребенка с гиперактивностью.

Это также показывает им, что они способны использовать всю свою энергию в качестве движущей силы для творческих и продуктивных дел.

4 Игры в помещении для гиперактивных детей

Может показаться, что дети, которые борются с гиперактивностью или импульсивностью, буквально отскакивают от стен. Здесь мы также перечисляем несколько очень веселых занятий в помещении, которые могут успокоить даже самого активного ребенка.

1. Охота за мусором

Scavenger Hunt — успокаивающая игра для детей. Это игра, в которой вы составляете список труднодоступных или спрятанных предметов в вашем доме и даете его своему ребенку. Эта проверка предметов может помочь поддерживать работу их тела и мозга.

2. Волейбол с воздушными шарами

Волейбол с воздушными шарами — отличная успокаивающая игра для двух или более детей, но она может подойти и одному. Если вокруг никого нет, пусть ваш ребенок играет за обе стороны, бегая взад и вперед по линии, чтобы надуть воздушный шар, прежде чем он упадет на землю.

3. Шарады по составлению слов

В этой успокаивающей игре вам нужно описать, как буквы выглядят в позах тела. То есть для высоких букв вы подпрыгиваете; для средних вы стоите на месте; и для тех, которые падают вниз, вы наклоняетесь. Так, например, для слова «кошка» вы подпрыгиваете на с, останавливаетесь на а и приседаете на t.

Чтобы начать игру, составьте список слов, затем по очереди выберите одно из них и разыграйте его, чтобы увидеть, смогут ли ваши дети угадать, что это такое.

4. Боулинг с бутылками с водой

Выдувание бутылок с водой — отличное занятие для успокоения гиперактивного ребенка. Имея от 5 до 10 пустых бутылок из-под воды и футбольный мяч, вы можете создать домашний боулинг на своей дорожке. Используйте ленту, чтобы отметить, куда должен идти каждый контейнер. Если есть возможность, посыпьте в каждую бутылочку немного сахара, соли, песка или даже неиспользованного наполнителя для кошачьего туалета, чтобы они не утопали слишком быстро.

Подводим итоги!

Все дети необыкновенные, и именно эти различия делают их уникальными. Как ответственные родители, наша цель состоит в том, чтобы поощрять эти уникальные черты и давать нашим детям возможность достичь всего, к чему они приложили свои умы и души.

Чтобы помочь им процветать, мы обычно подчеркиваем их достоинства, преуменьшая недостатки. Гиперактивность также является частью поведения ребенка и, если ее контролировать, также может позволить ему процветать и процветать.

В BaaBee TV мы полностью позаботимся о желаниях вашего ребенка и содействуем развитию юных умов. Ознакомьтесь с нашими курсами здесь!

Занятия для гиперактивных детей | СДВГ Занятия в помещении для детей

Застряв внутри, любой ребенок может заболеть. Но детям, которые борются с гиперактивностью или импульсивностью, может показаться, что они буквально отскакивают от стен. Вот девять занятий в помещении, которые развлекут даже самого активного ребенка.

Охота за мусором

Составьте список труднодоступных или спрятанных вещей в вашем доме и дайте его вашему ребенку. Поиск предметов может помочь телу и мозгу двигаться. Просто убедитесь, что вы соответствуете квесту с возрастом и способностями вашего ребенка. Вот несколько идей для разных возрастов:

Вариант для дошкольников: Используйте картинки, чтобы показать ребенку, что нужно искать.

Вариант для младших школьников: Составьте список вещей, которые ваш ребенок должен искать, но оставьте некоторые варианты открытыми, например, «что-то, чем можно рисовать».

Вариант для подростков: Используйте загадки как подсказки. Например: найдите что-нибудь, что становится более влажным, чем больше оно сохнет. (Полотенце)

Веселье с воздушно-пузырчатой ​​пленкой

Воздушно-пузырчатая пленка может вдохновить на любые виды деятельности. Раскатайте ковер из воздушно-пузырчатой ​​пленки и дайте ребенку пройтись по «подиуму». Сделайте сетку для классиков из квадратов пузырчатой ​​пленки. Или используйте перманентные маркеры, чтобы написать буквы на пузырьках, и посмотрите, как быстро ваш ребенок научится «сломать» алфавит. Вы даже можете позволить детям раскрасить пузырчатую пленку, а затем прижать ее сверху бумагой. Когда пузыри лопнут, у них будут впечатляющие картины с «пузырьковым принтом».

Волейбол с шариками

Эта игра не может быть проще. Надуйте воздушный шар и отметьте на земле центральную линию или «сетку» с помощью кусочка ленты. Волейбол с воздушными шарами — отличная игра для двоих или более детей, но может подойти и одному. Если вокруг никого нет, пусть ваш ребенок поиграет в обе стороны, бегая взад и вперед по линии, чтобы ударить воздушный шар, прежде чем он упадет на землю.

Вариант для подростков: Если у вас играет более одного ребенка, вы можете добавить больше воздушных шаров, чтобы усложнить игру.

Классики в прихожей

Все, что вам нужно для этой активной игры, — это свободное пространство на полу, монетка, которую можно бросить в квадраты, и малярный скотч. (Это похоже на клейкую ленту, но ее легче снять, когда вы закончите.) Используйте ленту, чтобы сделать сетку для классиков. Пусть ваш ребенок нарисует цифры в каждой коробке. Если вы оба чувствуете себя творчески, вы даже можете сделать сетку с кругами, треугольниками или ромбами вместо традиционных прямоугольников. Тогда начинай прыгать!

Словообразовательные шарады

Ваш ребенок, вероятно, замечал, что некоторые буквы на разлинованной бумаге выходят за пределы среднего пространства, а другие остаются внутри него, а некоторые опускаются ниже него. В этой игре вы переводите то, как выглядят буквы, в положение тела. Для высоких букв вы вскакиваете; для средних вы стоите на месте; и для тех, которые падают вниз, вы приседаете. Итак, для сумка , вы подпрыгиваете для b , стоите на месте для a и приседаете для g .

Чтобы начать играть, запишите список слов. Затем по очереди выбирайте один и разыгрывайте его, чтобы увидеть, сможет ли другой человек догадаться, что это такое.

Боулинг с бутылками для воды

С пятью-десятью пустыми пластиковыми бутылками из-под воды и футбольным мячом (или другим мячом примерно такого же размера) вы можете создать домашний боулинг в коридоре. Используйте ленту, чтобы отметить, где должна быть каждая бутылка. И, если можете, насыпьте в каждую бутылочку немного сахара, соли, песка или даже неиспользованного кошачьего туалета, чтобы они не опрокинулись слишком легко.

Вариант для подростков: Вашему ребенку может понравиться «светящийся боулинг» в темноте! Просто добавьте светящуюся палочку в каждую бутылку и выключите свет.

Твистер

Эта классическая игра — отличный способ заставить детей двигаться, помочь им развить крупную моторику и потренироваться в говорении слева направо. Если у вас нет игры, вы можете использовать цветную бумагу или другие материалы, чтобы создать свою собственную сетку (описание, которое можно взять за основу, можно найти в Википедии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *