Разное

Игры для детей на мышление: Картотека игр на развитие мышления для детей дошкольного возраста | Картотека по теме:

Содержание

5 простых игр на развитие критического мышления у школьников

Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Делимся полезной подборкой от разработчика образовательных игр, директора «Лаборатории игр «В-агон» Михаила Вершинина.

1. «Морской бой»

Эта игра на построение гипотез, которая известна любому школьнику. 

Количество игроков: 2

Как играть: 

Каждый игрок рисует на бумаге два поля размером 10 на 10 клеток: на одном игрок расставляет свои «корабли», а на другом записывает свои «выстрелы», пытаясь угадать расположение кораблей противника. Побеждает тот, кто первым «разрушит» все суда второго игрока.

В чем польза:

  • игрок выдвигает простые гипотезы о расположении судов и сразу же их проверяет;
  • разрабатывает свою стратегию расположения судов и в ходе партии смотрит, как она работает.

У «Морского боя» есть и дополнительные полезные бонусы: игра учит работать с координатами и закрытой информацией, воспитывает дисциплину.   

Она особенно популярна у младших и средних школьников, но как только игрок узнает о  принципах комбинаторики и теории вероятности, потенциал игры можно считать исчерпанным.

2. «Быки и коровы»

Эта игра подходит для более старшего возраста. 

Количество игроков: 2

Как играть:

Играют двое. Каждый загадывает число из четырех неповторяющихся цифр (ноль использовать можно, но на первом месте он стоять не может). Задача противника — угадать это число за 10 попыток. 

Игроки по очереди называют четырехзначные числа. Если угадана цифра и ее позиция, то надо ответить «Бык». Если цифра совпадает, но находится не на той позиции, то говорится «Корова». 

Например, загадано число «3219». Соперник называет число 2310. Его результат: две «коровы» (две цифры: «2» и «3» находятся на неверных позициях) и один «бык» («1» находится на верной позиции). По соотношению «быков» и «коров» делаются выводы о задуманном числе соперника. Побеждает тот, кто первым его угадает.

В чем польза:

  • учит работе с гипотезами и их проверкой;
  • развивает индуктивную логику как компетенцию, обеспечивающую научный поиск.

Эта игра считается чуть более сложной, чем «Морской бой». Но, как и в последней, в ней кроется четкий алгоритм, раскрыв который игрок гарантированно будет угадывать число соперника. Как только это произойдет, игра перестанет быть интересной. Но сам путь до этого алгоритма, безусловно, работает на развитие критического мышления.

3. «Реверси»

Это одна из самых простых по правилам настольных игр, но в то же время сложная настолько, что по ней проводят чемпионаты мира. Человек может играть в нее всю жизнь и не исчерпает ее возможностей.

Количество игроков: 2

Как играть:

Игра для двух человек. На игровом поле 8 на 8 клеток размещаются специальные фишки, окрашенные с двух сторон в контрастные цвета.

 

В начале игре на самую середину доски выставляются 4 фишки — по две каждого цвета, наискосок. 

Задача игрока — выставлять остальные фишки, так чтобы между фишками своего цвета оказался ряд фишек противника. В этом случае фишки противника переворачиваются и переходят к игроку, сделавшему ход.

Побеждает тот, кто «захватит» как можно больше поле на игровой доске до тех пор, пока не останется ходов.

В чем польза:

  • чрезвычайно просто освоить правила при достаточной глубине;
  • анализ игры приводит к совершенно неожиданным выводам.

Наблюдается поразительная вещь: в «Реверси» опытный игрок не задумываясь переиграет новичка, при этом действуя в некоторых моментах строго противоположно тому, как на взгляд новичка, нужно действовать. Здесь  эта разница, наверное, еще больше, чем в шахматах или го.  Один из учебников по игре «Реверси» называется «Минута на обучение… вся жизнь на совершенствование», и, надо сказать, это очень близко к истине.

4. «Элузис»

Одна из немногих игр практически на чистую индукцию. Ее придумал американский изобретатель игр Роберт Эббота в 1956 году, и она стала одной из первых игр, которые моделируют изучение законов природы.

Количество игроков: от 4 до 8 

Как играть: 

В зависимости от количества игроков берутся две или три колоды по 52 карты. Каждый игрок получает по 14 карт. Одну карту раздающий кладет одну в центр стола, а остальные оставляет в колоде. 

Раздающий придумывает правило (или несколько правил), по которым игроки должны выкладывать карты на стол: например, после масти «пики» всегда идут «трефы» или «походите картой, которая по значению больше последней и отличается от неё цветом масти». Правила известны только раздающему. 

Игроки выкладывают по очереди по одной карте. Если карта удовлетворяет задуманным правилам, то она кладется в основной ряд, если нет — в дублирующий, «неправильный». Задача игроков — как можно быстрее разгадать задуманную закономерность.

В чем польза:

  • моделирует научный поиск и формирование гипотез;
  • в этой игре великолепно реализована работа с законами, их проверка, уточнение и формулировка.

Конечно, в этой игре есть элемент везения,  но если один человек определил закон, то он выиграет быстрее, чем тот, кто играет «в угадайку».  

5. «Завалинка» («Гамруль»)

Эта игра построена на фальсификации энциклопедических статей. 

Вот пример пародийной статьи из Википедии:

Гамруль, Дора Моисеевна (наст. имя Циля) (1894—1937) — выдающийся революционный и политический деятель времён 8-го Коминтерна. Широко известна тем, что, прикидываясь двойным агентом германской контрразведки, внесла непоправимый вклад в дело пломбирования вагонов шоколадной глазурью.

Количество игроков: не ограничено, можно разделиться на команды

Как играть:

Ведущий выбирает предположительно никому неизвестное понятие из энциклопедии. Каждый игрок или команда пытаются сымитировать научную статью, в которой рассказывается об этом предмете или понятии, в то же время пытаясь отгадать, что же это такое на самом деле. 

Тем временем ведущий адаптирует и сокращает реальную статью из энциклопедии. Затем он собирает все статьи и зачитывает их в произвольном порядке, включая верную. Команды голосуют за тот вариант, который кажется им наиболее правдивым. Голосовать за собственное определение запрещено.

В чем польза:

  • игра непосредственно направлена на работу с критическим мышлением, на анализ текста, и на блеф;
  • это полноценная игра, в ней есть взаимодействие между командами;
  • это возможность отработать важные навыки, но в очень непринужденной, развлекательной форме.

Эту игру запросто получится интегрировать в учебный процесс и проводить на уроке, если она связана с его темой. 


Материалы по теме:

  • 10 приемов для развития критического мышления в школе и дома
  • 5 книг, которые разовьют критическое мышление у ребенка
  • 5 советов, как развивать критическое мышление на уроке истории

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Игры для развития мышления у детей 3-4 лет

  • Главная
  • 3-4 года
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Развивающий блокнот “Мышление” для детей 3-4 лет

Обычное издание

Уцененное издание

Издание с незначительным браком, не затрудняющим использование.

Подробнее

Другие развивающие пособия

Развивающая игра “Резинки”

Сказочное диноведение

Фишер Юлия

Тип обложки

Мягкая обложка, на спирали

Кол-во страниц

32 стр.

Размеры, мм

160*210*10

Вес товара, г

200

Артикул

RBM-3-4

Перейти к описанию

Как использовать пособие

Обзоры развивающих игр, обучающей литературы и консультация дошкольного педагога психолога.

Купить на WILDBERRIES можно ЗДЕСЬ

Блокнот предназначен для занятий с детьми от 3 лет. Задания направлены на развитие графических навыков, усидчивости, мышления, восприятия и пр.

Блокнот можно использовать в качестве дополнительного пособия при освоении программы детского сада, направленной на развитие мышления и обобщения во второй младшей и средней группах.
В комплекте к прилагается маркер, след которого стирается сухим способом (сухой губкой или салфеткой).

Рекомендации для родителей и педагогов по работе с блокнотом:
1. Используйте задания как мини-игры. Не удерживайте ребёнка силой, не настаивайте на занятиях. Если ребёнок не проявляет интереса к заданию, не расстраивайтесь и вернитесь к выполнению позже.

2. Занимаясь с ребёнком используйте такие педагогические приёмы, как эмоционально окрашенные слова, тембр голоса при озвучивании персонажей.
3. Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Если видите, что малыш начинает терять интерес к занятию, не доделав, то рукой доведите до конца работу и, похвалив, отпустите по делам (это стимулирует усидчивость).
4. Подводите итог сделанному, не забывая сказать ребёнку, что молодец и правильно сделал. Гордитесь, даже если получилось немногое из запланированного. В следующий раз получится намного больше.
5. Для работы с блокнотом используйте маркер. Правильно вкладывайте в руку ребёнка.

Развивающая тетрадь для детей 6-7 лет «Грамота»

Качество – огонь!

Покупал тетрадь в подарок для младшей сестры, лично мне все очень понравилось: быстрая доставка, качество тетради и упаковки. Не могу оценить, как работает ребенок с тетрадью, но думаю ей тоже очень понравится.

Андрей

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Очень понравились тетради

Не только мне, но и ребенку. Красочные иллюстрации. Сначала просто рассматривал. Потом стали работать с ними… Маркером только пока редко пользуемся(пока не очень получается соединять, больше как-то черкает. Нам 2 исполнилось 18.02), но всё показывает.

Бабунова

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Многообразие выбора и отличное качество

Трепетно люблю пособия для детей Юлии Фишер! Покупаю их уже для второго ребенка)) радует многообразие выбора и отличное качество, отношение персонала и готовность помочь! Спасибо огромное всей команде!!!

Ева

Развивающая тетрадь для детей 3-4 лет «Логика и познание»

Покупкой очень довольна

Брак совсем незначительный, и совсем не мешает игре. 
Будем продолжать дальше исследовать Ваши рабочие тетрадки.
Это отличное развитие для деток.
Спасибо большое за такие пособия.

Вера

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Логика и познание»

Занимается с удовольствием

Получили тетрадь, ребенок 1,10 в восторге, занимается с удовольствием, еле уговорила заняться чем то другим. Очень интересная тетрадь. Качество супер, спасибо вам за вашу работу! 

Вера

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Очень довольны

Добрый день! Да мы получили свой заказ, очень довольны, большое спасибо. Ребенок особенок,  но заниматься нравиться, очень легко и доступно для понимания даже ему.

Жанна

Развивающая тетрадь для детей 3-4 лет «Логика и познание»

Уровень сервиса-Супер

Здравствуйте, оценить товар ещё толком не успела, так как его привезёт наша Бабушка, но уровень сервиса-Супер! Приятная девушка, помогла, все рассказала, упаковала и спасибо за вкусный сюрприз🤩

Ирина

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Логика и познание»

Буду заказывать ещё

Покупкой довольна. Тетрадь доставлена быстро, буду заказывать ещё. Ребёнок очень доволен и занимается с удовольствием. Огромное спасибо вам. 

Инна

Развивающая тетрадь для детей 2-4 лет «Транспорт»

Завис над любимыми машинками

Здравствуйте,  моему сыну понравилась тетрадь для мальчиков. Ему 2 г. Завис над любимыми машинками.  Качество очень хорошее, признаков брака не видно. Обязательно буду заказывать ещё.

Ирина

Тетрадь по развитию воображения для детей от 4 лет «Кладовая фантазий»

Тетрадь очень понравилась

Когда мы занимаемся с дочкой, она сама придумывает интересные варианты ответов и видит разные фигурки. За этим очень интересно наблюдать и давать свободу мысли ребенку.
Спасибо!

Елена

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Все очень понравилось

Здравствуйте! Все очень понравилось. Спасибо за конфетку 👍 Брали тетрадь и блокнот по распродаже. Ребенок доволен. Удивило что в наборе 3 маркера.

Юлия

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Ребёнок с удовольствие рассматривает картинки

Тетради интересные, ребёнок с удовольствие рассматривает картинки, пытается освоить маркер. Тетради хороши тем, что многоразовые, впервые такие приобрели… Очень довольна данным приобретением! 

Жанна

Развивающая тетрадь для детей от года «Познание»

Очень довольна приобретенной тетрадью!

Пришло быстро! Качество печати, яркость на высоте! Спасибо!

Катерина

Развивающая тетрадь для детей от года «Познание»

Покупала очень много тетрадей!

Эту беру уже даже не своему внуку! Тетради все классные, очень интересные. Все понятно, доступно. Малышам нравится! Спасибо! 

Светлана

Развивающая тетрадь для детей 2-4 лет «Транспорт»

Все очень понравилось!!!

Ребёнок действительно занимается, причём долго. Требует новое задание!!! Ему 2,2. 

Анечка

  • Химки
  • Ярославль

Химки, 9 мая 12А

Смотреть на карте

ТЦ “WENGE”

Свободы, 91

Смотреть на карте

Кто такая Юлия Фишер

Я дошкольный педагог-психолог и работаю с детьми более 27 лет. За это время сложилась уникальная методика, направленная на бережное и полноценное развитие ребёнка.

Много лет я изучала эффективность разных подходов, проверяла задания на практике и в итоге разработала собственный курс по развитию логики и ознакомлению детей с окружающим миром. А теперь делюсь своими знаниями и опытом с родителями — в видео на канале и на страницах многоразовых тетрадей.

Читать больше о Юлии →

Издательский Дом


«Юлии Фишер»

Мы издаём развивающие пособия для детей от 1 до 7 лет. Все наши многоразовые тетради, блокноты и альбомы написаны опытными педагогами-психологами, а задания были проверены в ходе многолетней работы с дошкольниками.

Мы любим развивать и развиваться сами. Сегодня «Издательский дом «Юлии Фишер» — это не просто интернет-магазин, а целая «экосистема» из многоразовых пособий на основе авторской методики, обучающих приложений для дошкольников, серий видео о воспитании и развитии детей и статей в блоге.

Читать больше об издательстве →

Давайте развиваться вместе

Подпишитесь на рассылку о новинках от Юлии Фишер

Только полезная информация и лучшие предложения для наших клиентов

Игры на мышление онлайн, головоломки, требующие свободы мысли

Играйте в бесплатные логические игры, веселые интерактивные головоломки, крутые головоломки, сложные игры на творческое мышление для детей и подростков на Learn4Good.com. От классических концепций головоломок до новейших идей онлайн-игр на мышление.

Наслаждайтесь простыми и сложными действиями по решению задач, чтобы играть теперь онлайн дома с друзьями и семьей, или испытайте себя в очень сложных и интенсивных играх на основе физики для класса с вашим учителем (для учащихся начальной школы и старшей школы).

Заблокировать свинью

Узнай, сможешь ли ты перехитрить свинью, или она перехитрит тебя, в «Заблокируй свинью». Ваша цель – не дать маленьким озорным поросятам убежать, для этого вам нужно ставить каменные блоки на их пути и пытаться окружить их, чтобы они не могли убежать. Block the Pig предоставляет вам визуально очаровательную игру в кошки-мышки, поскольку вы думаете заранее, чтобы найти самый быстрый способ поймать свиней. Block the Pig — отличная семейная игра, которая подарит вам часы развлечений.

Играть в эту игру

Бросок гранаты

Приготовьтесь к взрывному озорству и взрывному веселью в игре «Бросок гранаты». Попробуйте прицелиться и проверьте свои знания детонации и физики, выбивая и взрывая всех врагов на 30 огненных уровнях, каждый сложнее предыдущего, каждый с большим количеством препятствий и головоломок, которые нужно решить. Grenade Toss — отличный платформер-головоломка, который понравится каждому.

Играть в эту игру

Избежать аварии

Brain Teasers Avoid Crash — многозадачная игра в стиле диспетчера дорожного движения, в которой вам нужно не допустить, чтобы капли врезались в красные прямоугольники, проходящие через цепь. Капли проходят через двери, которые вы можете закрыть или открыть, чтобы управлять ими. Рассчитывайте это хорошо, чтобы предотвратить накопление больших стопок капель (поскольку тогда капли все равно будут проходить) и чтобы капли не врезались в прямоугольники. Как только все капли будут пройдены, вы откроете следующий уровень и получите 1, 2 или 3 звезды за уровень в зависимости от количества аварий. Посмотрим, сможешь ли ты получить три звезды на всех 20 уровнях!

Играть в эту игру

Соединяющие головоломки

Linking Puzzles — это игра-головоломка с планированием маршрута, в которой вы должны соединять пронумерованные блоки в порядке номеров, рисуя линии. Суть в том, что ваши линии не должны пересекаться, касаться препятствий или касаться неправильных чисел! Вам нужно заранее спланировать свои маршруты, чтобы иметь возможность рисовать их, не блокируя себя случайно. Чтобы получить высокие баллы, соедините все блоки, делая как можно меньше ошибок!

Играть в эту игру

Вызов лабиринта

Maze Challenge — это сложная игра-головоломка, в которой вам нужно заставить свой красный квадрат встретиться с синим, пройдя сложный лабиринт. Вы увидите, что ваш маршрут подсвечивается позади вас, и ваши шаги и время также учитываются! Используйте свои навыки планирования, чтобы пройти сложные лабиринты как можно быстрее и за минимальное количество шагов.

Играть в эту игру

Пастушка стрелять в зомби

Cowgirl Shoot Zombies — это увлекательная игра-стрелялка, в которой вы должны победить всех зомби на уровнях. Стреляйте в них, и ваши пули отскакивают, чтобы иметь шанс победить дополнительных зомби одной и той же пулей. Будьте осторожны с препятствиями, которые заставят ваши пули отскакивать в противоположную сторону.

Играть в эту игру

Испытание сантехника в джунглях 3

Jungle Plumber Challenge 3 — сложная игра-головоломка, в которой вам нужно соединить трубы, чтобы направить воду во все места, чтобы найти статуи, животных и святыни. Найдите лучший путь для воды, чтобы достичь каждого из пятен. Существуют различные режимы игры, так что выбирайте те, которые вам больше всего нравятся, и получайте удовольствие.

Играть в эту игру

Робот-полицейский Железная пантера

В игре Robot Police Iron Panther вы будете играть отважным пилотом-роботом Уоттсом, членом Сил обороны города, который собирает своего верного робота Iron Panther и защищает город от таинственного злодея. Robot Police — это пошаговая игра о боевых роботах, в которой вам нужно будет победить таинственного злодея, используя формулу «камень-ножницы-бумага» с атаками дальнего и ближнего действия, а также противодействием и силовыми щитами. Несмотря на краткость, Robot Police Iron Panther определенно доставит удовольствие игрокам всех возрастов!

Играть в эту игру

Fit Balls

Fit Balls — это веселая и простая игра с мячом, в которой вам нужно использовать эффективное суждение и навыки пространственного восприятия, чтобы успешно заполнить форму! Это заставит вас играть часами, так как вам нужно достичь высокого уровня, чтобы заявить, что вы освоили эту игру. Приходите и попробуйте! Наслаждаться!

Цель этой игры состоит в том, чтобы заполнить фигуру шариками. Эти шары бывают разного количества и размеров, поэтому просто заполнить пространство не так просто, как вы можете себе представить. Используйте свои мыслительные способности, чтобы решить, в каком порядке лучше их бросить, чтобы максимально использовать доступное пространство. Это действительно проверит ваши навыки. От выбора и суждения… вам понадобятся они оба, чтобы преуспеть здесь, в том числе и другие! Думаете, у вас есть все, что нужно?

Играть в эту игру

Адам и Ева идут

Adam and Eve Go — это эксцентричная анимационная история и очень интерактивная игра-головоломка для маленьких детей и школьников, в которой вам предстоит провести очаровательного маленького Адама в эпическом путешествии, чтобы найти Еву и подарить ей красный цветок!

Цель этой игры – воссоединить Адама и Еву и дать Еве ее красный цветок на каждом уровне! Это очаровательное RPG-приключение требует большого терпения, решительности, очень бдительного и открытого ума с хорошими аналитическими и творческими навыками решения проблем, способности «мыслить нестандартно», любознательного характера и стремления к открытиям. Будьте готовы исследовать каждую мельчайшую деталь, чтобы пройти через каждую головоломную задачу. Сможете ли вы пройти через этот прекрасный и увлекательный мир, найти и подарить Еве ее красный цветок? Будем надеяться. Счастливого приключения!

Сыграть в эту игру

Трактор Пазл Фермерство

Tractor Puzzle Farming — это веселая и простая игра-головоломка, в которой участвуют трактор и ферма. Звучит уже круто, верно? Это все о логическом мышлении и создании плана, которому нужно следовать, используя свой трактор, чтобы покрыть всю ферму. Удачи и получайте удовольствие!

Цель этой игры состоит в том, чтобы успешно решить головоломку и придумать способ покрыть всю ферму квадрат за квадратом, не запутавшись в своем следе. Для этого вам понадобится хитрый ум, так как некоторые уровни усложняются по мере прохождения! Сохраняйте спокойствие и сохраняйте собранность, и вы сможете логически мыслить и составлять план!

Играть в эту игру

Пончикозавр 2

Donutosaur 2 — одна из самых уникальных и инновационных игр-головоломок, в которые мы с удовольствием играли на Learn4Good! Это сложная и захватывающая игра для детей и подростков, основанная на физике, в которой вам нужно направить Пончикозавра к пончикам! Собирайте звезды по пути и перемещайтесь по уровню, используя только гравитацию и несколько веревок, которые тянут/толкают вас!

Цель этой игры – перейти на следующий уровень. Вы делаете это, собирая пончик в конце уровня, а также собирая звезды по пути. Попробуйте получить три из трех звезд, если вы можете! Если вы с нетерпением ищете изобретательную и оригинальную головоломку, то это может быть именно та игра! Это требует очень хорошей координации рук и глаз, быстрой реакции и экспертного планирования стратегии, поскольку вам нужно проложить безопасный маршрут через все более сложные уровни. Это отличное занятие для геймеров, которым особенно нравятся головоломки, основанные на физике, или игроков, которым нравится проверять себя на простой концепции с потрясающим новым поворотом! Некоторое понимание законов физики и гравитации может быть здесь преимуществом. Хватит ли у вас терпения, творческого мышления и необходимых навыков ловкого обращения? Веселиться!

Играть в эту игру

Свяжите ее

Link it Up основан на простой идее, но это очень веселая и интерактивная игра, в которой у вас есть возможность возиться со ссылками и линиями… звучит очень просто, правда? Это именно то, что есть! Обязательно попробуйте эту простую игру, проверьте свои навыки прямо сейчас!

Цель игры – выполнить каждую миссию. Вам нужно добраться от одной стороны экрана к другой, используя линию, которая поможет вам передвигаться. Заблокируйте ссылки, чтобы вы могли безопасно путешествовать! Помимо того, что это отличная игра для творческих детей и для поощрения всех юных энтузиастов рисования практиковаться и улучшать навыки рисования и дизайна, а также логическое мышление, эта веселая и увлекательная игра потребует от вас понимания того, как лучше всего расположить линию, а затем в каком порядке вы поменяй ссылки! Как вы думаете, у вас есть то, что нужно? Приходите и попробуйте!

Играть в эту игру

Адам и Ева 6

Adam and Eve 6 — шестая часть игры и, безусловно, лучшая! Это дикий и дурацкий платформер в аркадном стиле, в котором вы играете роль первого человека, когда-либо ступавшего на планету, Адама! Вы должны воссоединить его с Евой, но это не так просто, как кажется. Есть много вещей на пути, чтобы попытаться остановить вас!

Цель этой игры – воссоединить Адама с Евой. Вам нужно провести Адама через все сложные ситуации, с которыми он столкнется, и в конечном итоге воссоединить их вместе! Это веселое и эксцентричное приключение пещерного человека напоминает классические аркадные платформеры, в которых вам нужно прыгать из комнаты в комнату и преодолевать существо, которое стоит на пути! Быстрая реакция, точные навыки нажатия и быстрая работа пальцев — все это важные способности, а уровни становятся все более и более сложными по мере вашего продвижения! Готовы ли вы выполнить задание?

Играть в эту игру

Тотемный вулкан

Приглашаем всех опытных геймеров и мастеров щелчков мышью всех возрастов. Проверьте свои умственные способности, навыки и реакцию. Totem Volcano — это потрясающая, очень сложная игра-головоломка, в которой вам нужно решить ряд головоломок, основанных на навыках, удаляя определенные блоки в определенное время, пока вулканическая порода не окажется на дне. Он движется сверху вниз, используя только гравитацию, так что будьте осторожны!

Цель этой игры – удалить все блоки, удерживая вулканическую породу над землей! Эта инновационная и необычная головоломка должна хорошо подойти маленьким детям, подросткам и взрослым, которые любят проверять себя с помощью веселых онлайн-задач IQ, сложных головоломок и задач на решение проблем. Ваши навыки щелчка мышью и способность принимать решения действительно должны быть на высоте, чтобы преуспеть здесь. Вы должны учитывать последствия удаления определенного блока, какой эффект это будет иметь? Наслаждайтесь и удачи!

Играть в эту игру

Жадный кролик

Greedy Rabbit в веселой и эксцентричной платформенной игре с бегом и прыжками, в которой вы играете роль храброго маленького кролика, который должен бегать и прыгать, чтобы собрать свою морковку и звезды! Звучит просто? Приходи, попробуй и убедись сам, если ты создан для того, чтобы быть кроликом!

Цель этой игры – собрать все звезды и морковки, а затем пройти в портал. Это продвинет вас на следующий уровень! Быстрые рефлексы и острая реакция действительно важны здесь, поскольку ландшафт с боковой прокруткой постоянно подбрасывает все более сложные прыжки и более сложные ситуации, с которыми нужно справиться! Давайте посмотрим, есть ли у вас навыки, чтобы добиться успеха в качестве кролика!

Играть в эту игру

Игра «Раскрась цвета»

Solve it Colors — это небольшая головоломка, которая проверяет не только вашу способность решать головоломки, но и то, насколько быстро вы можете это делать!

В игре вам предстоит решить ряд простых головоломок. Обычно это фигуры «одного направления» (нет, только не одно направление!), которые будут двигаться только в том направлении, на которое указывает стрелка. Вы должны вставить эти части в соответствующие места на доске. Пока вы перемещаете фигуры, вы можете толкать других, телепортировать их или менять их направление. По мере прохождения головоломок они становятся все сложнее и сложнее. Некоторые заставят вас почесать затылок, в то время как другие вызовут момент «ага!», на который вы надеетесь.

Играть в эту игру

Ярость подземелья

Намного более насыщенная, чем должна быть, Dungeon Fury выводит платформер на совершенно новый уровень (ха!).

Вы управляете крошечным авантюристом, который собирает золотые монеты в глубинах темного подземелья. Тем не менее, кажется, что он не может стоять на месте и начинает двигаться, как только вы касаетесь экрана. По крайней мере, он может прыгать! Повсюду есть ямы с шипами, стены с шипами и крыши с шипами, и золото фильтруется между этими пронзающими опасностями. Так что берегитесь!

Играть в эту игру

Лабиринт Speedrun

Maze Speedrun — изящная и красивая игра-лабиринт. Это именно то, на что это похоже: быстро пройдите через лабиринт, прежде чем истечет время. По пути делайте обходные пути, если хотите собрать дополнительное время, или возвращайтесь назад, чтобы найти кратчайший маршрут и закончить все как можно быстрее! Наслаждайтесь неоновым дизайном и расслабьтесь в Maze Speedrun!

Играть в эту игру

Шаровой лабиринт

Ball Maze — это именно та игра для всей семьи, в которой вам нужно держать свой ум острым и активным! Ball Maze — это двухмерная игра-головоломка с вращением, в которой ваша цель — провести белый бильярдный шар через десятки причудливых и извилистых лабиринтов, пытаясь лопнуть все цветные шарики. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, как вращать лабиринты таким образом, чтобы лопнуть все воздушные шары и безопасно избежать ловушек с шипами.

Играть в эту игру

Ньютоновская инверсия

Newtonian Inversion — это причудливая игра-головоломка, основанная на физике, в которой вам нужно добраться до маркеров уровней, пересекая необычные платформы в космосе! Гравитация удерживает вас на каждой платформе, но, прыгая между платформами вручную или из пушки, вы можете переместиться на другие платформы с разной гравитацией… Разработайте правильные маршруты, чтобы прыгнуть к маркерам конца уровня!

Играть в эту игру

Сапер 3D

Minesweeper 3D — это новая версия классической игры, в которой вместо одной плоской сетки вам предстоит управлять целым кубом! Ваша задача состоит в том, чтобы успешно помечать мины и нажимать на все безопасные квадраты, предварительно вычислив, какие квадраты безопасны. Вы можете сделать это, рассмотрев квадраты с числами, которые говорят вам, сколько бомб они стоят рядом (по горизонтали, вертикали и диагонали учитываются). Как только вы нажмете на все безопасные квадраты, вы выиграете уровень!

Играть в эту игру

Квест Санты

Помогите Санте пройти через Северный полюс и добраться до места назначения, собирая по пути подарки, в захватывающей игре-лабиринте-головоломке Santa’s Quest. В «Приключении Санты» вам нужно помочь Санте добраться до каждого из его пунктов назначения, перемещаясь по заснеженным блокам дорожек, чтобы создать для него четкий путь. Santa’s Quest гарантированно развлечет вас и детей, пока вы пытаетесь понять и пройти каждый уровень, а Santa’s Quest предлагает в общей сложности 80 уровней удовольствия, наполненных головоломками!

Играть в эту игру

Головоломка с животными

Проверьте свои навыки решения задач, логику и наблюдательность, решая 27 реалистичных головоломок на тему животных в Animal Puzzle. Головоломки с животными и головоломки с раздвижными панелями — это игра и задача для всех, независимо от возраста, начиная с простых головоломок из 4 частей, идеально подходящих для детей, и заканчивая головоломками из 12 частей, которые даже взрослым будет сложно решить. Соберите семью, расслабьтесь и решите несколько головоломок!

Играть в эту игру

Тап и Клапп

Исследуйте причудливое и стильное слово Tap & Clapp, наполненное головоломками и приключениями. Tap & Clapp — это игра-головоломка, основанная на физике, в которой ваша цель — поместить синий объект в розовый горшок в форме лица, используя лучи, пружинные пусковые установки, углы и гравитацию, чтобы пройти каждый уровень. Tap and Clapp — отличная казуальная игра-головоломка, основанная на логике, с правильным сочетанием сложности и играбельности, благодаря чему игра понравится как детям, так и взрослым.

Играть в эту игру

Есть ли у них образовательные льготы?

© 2009-2012 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Польза настольных игр для детей? Некоторые очевидны. Детям нравится играть в них, а настольные игры — это возможность для всей семьи играть вместе.

Кроме того, социологи утверждают, что игры учат нас ладить с другими (Kamii and DeVries 1980; Zan and Hildebrandt 2005).

Например, игры могут стимулировать детей к

  • рассмотреть концепцию правил
  • попрактиковаться в следовании правилам
  • рассуждать о моральных проблемах

Когда дети играют со старшими образцами для подражания, они также могут научиться чему-то еще: как побеждать — и проигрывать — с изяществом и хорошими манерами ( Гобет и др., 2004).

Возможные интеллектуальные выгоды.

Многие настольные игры, в том числе классические, такие как шахматы, го и различные игры манкала, побуждают игроков

  • обнаруживать закономерности
  • планировать заранее
  • предсказывать исход альтернативных ходов
  • учиться на собственном опыте

Но актуальны ли игровые навыки в реальном мире? Это зависит.


Исследование настольных игр для детей

В некоторых настольных играх поощряется логическое мышление.

Например, игра Clue (см. ниже) может использоваться в качестве инструмента для обучения дедуктивной логике (Neller et al 2006).

А игра Mastermind использовалась для проверки способностей студентов колледжей к компьютерному программированию (Lorenzen and Chang 2006).

Однако мы не можем предполагать, что игра в настольные игры поможет детям лучше учиться.

Исследования показывают, что хорошие шахматисты лучше узнают и запоминают определенные конфигурации шахматных фигур. Но шахматные эксперты не обязательно лучше распознают закономерности в других контекстах (Gobet and Campitelli 2006).

И хотя шахматисты, как правило, более умны, чем не-шахматисты, корреляция может отражать самоотбор: более умные люди с большей вероятностью будут играть в шахматы (Gobet and Campitelli 2006).

Нам нужны серьезные эксперименты. Нам нужно, чтобы дети были случайным образом распределены в лечебные или контрольные группы. Нам нужно, чтобы студенты и учителя не знали о цели эксперимента. И нам нужно протестировать студентов до и после вмешательства.

Как отмечают Фернан Гобе и Гильермо Кампителли, очень немногие исследования шахмат соответствуют этим стандартам. Да и с настольными играми ситуация в целом ненамного лучше. Но вот некоторые исключения:

Шахматы. В ходе одного исследования детей с ограниченными возможностями обучения исследователи назначили учащимся либо 5 часов занятий по математике в неделю, либо 4 часа занятий по математике и 1 час занятий по шахматам каждую неделю. Детей тестировали в начале учебного года и еще раз в конце. Учащиеся, которые посещали уроки шахмат, продемонстрировали большее улучшение базовых математических навыков, таких как счет и сложение (Scholtz et al, 2008).

Настольные игры для детей. В ходе двух независимых экспериментов некоторым дошкольникам было предложено сыграть в настольные игры с числовыми линиями, т. е. игры, в которых игроки перемещают игровые фигуры через ряд последовательно пронумерованных клеток. До и после вмешательства детям давали несколько математических задач. В то время как у детей из контрольной группы не было никаких улучшений, дети, которые играли в числовые настольные игры, развили превосходные математические способности.

Вдохновитель. Исследования с использованием игры Mastermind, дали смешанные результаты. Когда студентам колледжа поручили играть в эту игру, у них улучшились навыки критического мышления, и они стали меньше ошибаться в рассуждениях (Wood and Stewart, 1987). Но исследование семи- и восьмиклассников не выявило подобных эффектов (Bright et al., 1983).


Итак, кажется, что — по крайней мере, иногда — навыки настольных игр превращаются в академические навыки.

Почему эффекты не являются более очевидными и последовательными?

Может случиться так, что не имеют эффектов — что сообщения о связи между игрой в настольные игры и реальными навыками отражают статистические случайности.

Но, учитывая, что успешный игрок должен научиться контролировать свои импульсы, следовать правилам и размышлять, вполне логично, что игровой опыт может привести к лучшей успеваемости в академических задачах, требующих сосредоточенности и самоконтроля.

Также имеет смысл, что игры, разработанные для того, чтобы дать детям возможность попрактиковаться в определенных предметных областях, таких как чувство числа, будут способствовать передаче навыков.

Возможно, проблема в том, что недостаточно просто играть в игру. Требуются интеллектуальные прорывы.

Например, некоторым детям нужно понять, что они могут улучшить свои результаты с практикой.

Когда люди думают о способности решать проблемы как о таланте или даре, они меньше рискуют и не учатся на собственных ошибках.

Приняв другую точку зрения, т. е. что решение проблем — это то, чему мы учимся – дети могут лучше развивать свои аналитические способности.

Может быть, дети тоже нуждаются в обучении метапознанию. Им нужно осознать свою собственную тактику и подумать о том, почему они работают (или не работают).

Многим игрокам может не удаться совершить прорыв самостоятельно. Возможно, тогда дети получат наибольшую когнитивную пользу, если настольные игры станут частью общей программы обучения математике, логике и навыкам критического мышления.

Настольные игры + метапознание = лучшее критическое мышление?

Во что бы то ни стало, пусть дети играют в настольные игры, потому что это весело. Но хотя бы время от времени взрослые тоже могут дать детям пищу для размышлений.

Исследования убедительно показывают, что дети лучше учатся, если верят, что интеллект податлив.

Исследования показывают, что дети узнают больше, когда пытаются объяснить свои мыслительные процессы.

Таким образом, мы можем сделать настольные игры более мощным средством обучения, если будем учить детей тому, что способность решать проблемы подобна мышце: ее можно укрепить практикой и обучением.

И дети могли бы добиться большего прогресса, если бы мы побуждали их объяснять свою тактику или тактику, которую они видят, как другие используют.

Дети не объясняют себя, если их не подталкивают

Когда исследователь Дэвид Рид наблюдал, как второклассники играют в Mastermind и Connect Four в классе, он заметил, что дети никогда не просили друг друга объяснить свои рассуждения — даже когда они были товарищами по команде, делая предложения друг другу.

Учитель сыграл решающую роль. Она была единственным человеком, который просил игроков объяснить их выбор (Reid 2002).

Детям полезны уроки критического мышления

Когда дети подрастут, мы также можем использовать настольные игры как часть программы обучения навыкам критического мышления.

Почему?

Мы знаем, что учащиеся средней школы могут значительно улучшить свои способности решать задачи — даже общий коэффициент интеллекта, — если их учат общим принципам критического мышления (Hernnstein et al 1986).

Если настольные игры используются в сочетании с уроками по проверке гипотез, основам логики и другим темам, они могут предложить детям важные способы отработки их общих навыков мышления.

Настольные игры для детей: в какие играть?

Так что мне кажется, что в настольные игры действительно стоит поиграть. Какие? Я уже упоминал несколько хороших ставок: шахматы, манкала, Mastermind, и Clue (также называется «Клуэдо» ).

Все эти игры являются чистой стратегией. Никакой удачи — нет, если вы играете их правильно.

Например, Clue — игра на дедуктивную логику.

Крупный план Подсказка

Игра начинается с того, что три карты скрыты от глаз. Остальная часть колоды карт распределяется между игроками, которые держат свои карты при себе. На каждой из карт изображено уникальное оружие, комната или персонаж. Цель игры состоит в том, чтобы определить личность трех скрытых карт на 9.0003

(1) удаление карт из вашей собственной руки и

(2) удаление карт из рук ваших конкурентов

И проблема в том, что у вас нет полного доступа к рукам ваших конкурентов. Затем игроки по очереди делают предварительные предположения о личности скрытых карт, например: «Я предполагаю, что Мисс Скарлет была убита на кухне подсвечником .

При каждом предложении все игроки должны посмотреть, смогут ли они опровергнуть это предположение, потому что у них есть одна из рассматриваемых карт. Если они это делают, они показывают карточку (карты) тому, кто сделал предложение.

Показ является закрытым (т. е. только тому, кто сделал предложение, разрешено видеть карту). Но всем полезно знать, что хотя бы одну из предложенных карт можно исключить.

Делая хорошие заметки и делая правильные выводы, игроки могут в конечном итоге правильно определить спрятанные карты. Вот почему Clue используется для обучения студентов колледжей логике высказываний и компьютерному программированию (Neller et al 2006).

Другие настольные игры для детей с образовательными приложениями

Монополия использовалась для обучения студентов финансовым принципам (Shaklin and Ehlen 2007). Эрудит использовался для укрепления вербальных навыков. Исследования показывают, что такие игры, как « Лотки» и «Лестницы », могут помочь детям развить четкое представление о числовой прямой.

Мне также нравится игра «Сложение и вычитание», в которой дети должны практиковаться в основах арифметики.

Более подробная информация о настольных играх для детей, основанная на исследованиях

Подробнее о влиянии математических игр на дошкольников см. в моей статье о математических настольных играх для детей.

Кроме того, вы можете попробовать эти основанные на исследованиях математические игры и задания для дошкольников.


Светлый ГВ. 1983. Использование игры для обучения логическому мышлению. Школьная наука и математика 83 (5): 396-405.

Гобет Ф. и Кампетелли Г. 2006. Польза занятий шахматами для образования: критический обзор. В Т. Редман (ред.): Шахматы и образование: Избранные эссе с конференции Колтановски (стр. 124–143). Даллас, Техас: Шахматная программа Техасского университета в Далласе.

Гобет Ф., де Фогт А. и Речицки Дж. 2004. Движения в уме: психология настольных игр. Психология Пресс.

Франклин С., Пит М. и Льюис А. 2003 г. Нетрадиционные методы стимулирования обсуждения: использование игр и головоломок. Журнал биологического образования 3(2): 79-84.

Herrnstein RJ, Nickerson RS, Sanchez M и Swets JA. 1986. Обучение навыкам мышления. Американский психолог 41: 1279-1289.

Kamii C и DeVries R. 1980. Групповые игры в дошкольном образовании: последствия теории Пиаже. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Лоренцен Т. и Чанг Х.Л. 2006. MasterMind©: предиктор способностей к компьютерному программированию Бюллетень ACM SIGCSE 38(2): 69 – 71.

Неллер Т., Марков З. и Рассел И. 2006. Дедукция подсказки: профессор Плам преподает логику, Труды 19-го Международного Конференция FLAIRS (FLAIRS-2006), Мельбурн-Бич, Флорида, 11-13 мая 2006 г., стр. 214-219.

Рид Д. 2002. Описание рассуждений по математике в начальной школе. Обучение детей математике. декабрь 2002 г.: 234–237.

Шанклин и Элен. 2007. Использование настольной игры «Монополия» в качестве экономического моделирования в классе во вводном курсе финансового учета. Журнал преподавания и обучения в колледжах 4 (11): 65-71.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *