Игры для детей для 2 годика: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 2 лет онлайн ❤️ IQsha.ru
Рисование в 2 года: развивающие игры
Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.
В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.
Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.
Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.
Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.
Клубки ниток
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.
Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.
Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.
Удочки
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.
Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.
Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.
Клетка для крокодила
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.
Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.
Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.
Лучи солнышка
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.
Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.
Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.
Мышонок
Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.
Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой — длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.
Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.
Подушки для мышонка
Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.
Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки
Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Полоски на зебре
Понадобится: Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.
Задание: нарисовать зебрам черные полоски.
Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.
Рисование цветными фломастерами
Цифры на часах
Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.
Задание: обвести каждую цифру в кружок.
Цель: учит рисовать круги в определенном месте.
Кнопки телефона
Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.
Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.
Цель: учит рисовать круги в определенном месте.
Рисование гуашевыми красками
Рисование пальчиками«Игрушки»
Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.
Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.
Окошки на корабле
Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.
Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.
Налей сок в стакан
Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.
Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.
Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.
Следы от котят
Понадобится: гуашь, рулон обоев.
Задание: разложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики — это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д. Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.
Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.
Рисование по трафаретуЗверушки
Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.
Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.
Цель: развивает интерес к работе с красками.
Рисование печатками из картофеляПятна на жирафе
Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля
Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.
Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.
Ежик
Понадобится: гуашь.
Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.
Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.
Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.
Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты! — 63 ответов
В настольные игры мы с ребенком начали играть в 2 года. И это действительно очень здорово! Благодаря “настолкам” малыши учатся играть по правилам, осваивают понятие “очередность”, развивают память и усидчивость (или другими словами – терпение и выдержку), ощущают вкус победы и учатся достойно проигрывать.
Я сегодня покажу и напишу только о тех ИГРАХ, КОТОРЫЕ МОЙ РЕБЕНОК ОБОЖАЕТ
Все, чем мы поиграли пару раз и убрали в дальний угол – в обзор не вошло! Здесь только самое любимое, самые “сливки” 🙂 Сейчас, когда мы уже стали на год старше, я однозначно могу сказать, что и в 3 года они еще вполне рулят!
Игры, вошедшие в мой сегодняшний пост, были помечены производителями как “2+”, так и “3+” (а одна даже “4+”). Но несмотря на это, они вполне подходят для первого знакомства ребенка с настольными играми в возрасте 2х лет. Проверено опытным путем!
1. Лото “Времена года”
Игра рассчитана на 2-4 игроков.
Суть игры. Это игра-лото с элементами мемори. Каждый игрок выбирает себе по игровому полю с определенным временем года, а круглые жетоны раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Игроки по очереди переворачивают жетоны. Если рисунок на жетоне соответствует одному из изображений на поле игрока, то он забирает жетон и кладет его на свое поле поверх этого изображения. Если же не соответствует – игрок кладет жетон обратно на стол лицевой стороной вниз. Побеждает тот, кто первым найдет все рисунки со своего поля.
Лото “Времена года” в Озон, в My-shop
2. Игра “Волшебный город”
Рассчитана на 2-3 игроков. Предполагает 3 варианта игры.
Суть 1-го варианта: Каждый игрок получает комплект деталей-этажей домика. Игроки по очереди бросают кубик и добавляют в свой дом этаж того цвета, который выпал на кубике. Если выпадает цвет крыши дома, то игрок ставит крышу и дальше в строительстве не участвует. Выигрывает тот, у кого дом оказывается выше.
Суть 2-го варианта: Игра проходит так же, как и в первом варианте, но только “крыши” в строительстве не участвуют. Выигрывает тот, кто построит дом первым.
Суть 3-го варианта: Мемори. Используются парные карточки животных. Карточки раскладываются в случайном порядке картинками вниз. Игроки по очереди открывают по 2 любые карточки. Если игрок открыл 2 одинаковые карточки, то он забирает пару себе. Если карточки разные – они возвращаются назад на стол. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество пар.
Игра “Волшебный город” в My-shop
3. Игра “Колорама”
Ой, девчонки, вы даже не представляете сколько я “гонялась” за этой игрой!!! Она имеет свойства в магазинах то пропадать, то появляться в самый неожиданный момент.
Рассчитана на 2-6 игроков. Предполагается 4 варианта игры.
Суть 1-го варианта: Игровые фишки смешиваются и распределяются поровну среди игроков. Игрок делает ход, размещая фишки в ячейки аналогичные по форме и цвету самой фишке. В этом варианте нет ни победивших, ни проигравших.
Суть 2-го и 3-го вариантов: Все фишки размещаются на игровом поле в соответствующих по форме и цвету ячейках. Игроки по очереди бросают кубик/2 кубика с обозначением цветов/формы/цвета и формы и забирают с игрового поля фишку соответствующего цвета/формы/цвета и формы. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество фишек.
Если ребенок еще не умеет считать, то выкладывается “дорожка” из фишек. Чья дорожка длиннее – тот и выиграл.
Суть 4-го варианта: Фишки перемешиваются и распределяются поровну среди игроков. Игроки по очереди бросают оба кубика и в соответствии с выпавшими обозначениями выкладывают подходящие фишки на поле. Выигрывает тот, кто первым разместит свои фишки на игровом поле.
Игра очень хорошо закрепляет в памяти малыша названия цветов и фигур!
Игра “Колорама” в несколько ином исполнении в My-shop.
4. Лото “Радуга”
Рассчитана на 1-6 игроков. Предполагает 2 варианта игры.
Суть 1-го варианта: Жетоны выкладываются вокруг игрового поля рисунком вверх. Игроки по очереди берут картинку и кладут на соответствующем по цвету секторе поля. Изначально этот вариант игры не предполагал использование кубика, но мы с ребенком играем в эту игру по очереди бросая кубик. Здесь нет ни победителей, ни проигравших.
Суть 2-го варианта (это вариант игры на возраст постарше): Жетоны выкладываются вокруг игрового поля рисунком вверх.
Лото “Радуга” в Озон
5. Лото “Не только кошкин дом”
Игра рассчитана на 2-12 игроков. Я советую до начала игры убрать бОльшую часть полей и карточек и играть в игру в таком неком усеченном варианте. Чтобы ребенок не запутался я оставила для начала только 4 игровых поля и соответствующие им карточки.
Суть игры. Каждому животному нужно найти свой “домик” и составить семью (мама, папа, ребенок). Ведущий по очереди демонстрирует игрокам все маленькие карточки, а игроки отыскивают им жилище на своих полях.
Вторым вариантом игры рассматривается мемори.
Лото “Не только кошкин дом” в Лабиринте, в My-shop и в Озон.
=======
О пользе настольных игр я написала в самом начале поста. К уже написанному добавлю, что именно сейчас мы, родители, своим примером можем научить ребенка достойно реагировать как на победу, так и на поражение! Ребенок учится справляться со своими эмоциями и очень хорошо, если в первые такие моменты рядом с ним окажутся родители!
Во многом от нас с вами зависит сможет ли ребенок в случае поражения порадоваться за других и задуматься над своими ошибками . Или же он будет реагировать несколько иначе:
.
Да в случае выигрыша могут быть варианты 🙂
Играйте в настольные игры!!!
==
Вы можете также ознакомиться с моими постами об игрушках и книгах:
Игрушки-развивашки для детей от 2х лет
Настольные игры для детей от 3х-4х лет
Стихи для детей 2-3 лет с замечательными иллюстрациями
А также еще с кучей всевозможных моих обзоров на тему книг и игрушек для детей от 1 до 4 лет в моем дневнике.