Разное

Игры для детей 2 3 года в детском саду: Игры с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. | Картотека (младшая группа):

Игры с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. | Картотека (младшая группа):

Игры с детьми 2-3 лет в период адаптации в детском саду.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

          Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов)  – не только ключ  к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также на формирование нервных связей. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.

Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.

  Хоровод

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений.

Описание игры: воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба “падают” на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

 Кто в кулачке?

Задачи: развитие моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Описание игры: воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

  Солим капусту

Задачи: учить согласовывать движения рук с текстом.

Описание игры: воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:

Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)

Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)

Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)

Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки       водим по ладони другой)

   Мы топаем ногами

Задачи: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Описание игры: играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: “Стой”. Все останавливаются. Игра повторяется.

Пузырь

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, – говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Бабушка Маланья

Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

Ай гу-гу!

Задачи: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей.  «Хочешь играть со мной? – спрашивает воспитатель. – Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо  в лужицу попал!

Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом

приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

Вышла курочка гулять

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» – грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» – присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» – показывают толщину жука, «дождевого червяка» – показать длину червяка, «выпили водицы» – наклон вперёд, руки отводят назад.

Еж

Под березой, на пригорке

(Дети тянут руки вверх, «раскрыв» ладони, как листья, и растопырив пальцы, показывают горку.)

Старый еж устроил норку,

(Складывают руками «замок», но растопырив пальцы — «иголки»; складывают кулаки, руки в локтях, крутят каждым кулаком вокруг другой руки.)

А под листьями шуршат

Пять малюсеньких ежат.

(Показывают пять пальцев; складывают ладони лодочкой; складывают руками «замок», растопырив пальцы.)

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребенком.

По кочкам, по кочкам

Взрослый подкидывает ребенка на коленях и напевает, на последнем слове: «Бух!» — «роняет» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом… в яму!

Бух!

 Бычок пестренький

Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.

Бычок пестренький,

Долгохвостенький,

Рожки востренькие.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй.

Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми.

Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению

Мусилович Татьяна Анатольевна

педагог-психолог Отдела ранней помощи

ГБОУ «ППЦ», г.Тольятти

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Преимущества игры перед другими средствами:

  • позволяет маленькому ребенку ощутить себя «всемогущим»;
  • помогает познать окружающий мир, развить самоуважение,
  • развивает искусство общения;
  • помогает управлять своими чувствами;
  • дает возможность переживать массу эмоций.

Являясь одной из граней окружающего мира, игра влияет на развитие памяти, мышления, внимания, речи, происходит усвоение в ней социальных и нравственных норм. Одновременно игра является сильнейшим эмоциональным фактором, центром эстетических переживаний, средой формирования волевых качеств и коммуникативных навыков. Важно, что традиционная игра вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослым, побуждает их к сотворчеству, благоприятно сказывается на психической и эмоциональной сферах тех и других.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

  • они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
  • не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу), но должны систематически повторяться;
  • использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад;
  • инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную, комфортную атмосферу;
  • не нужно оценивать детей, давая возможность проявлять спонтанные и естественные реакции;
  • не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим. Особенно, если есть нерешительные, робкие дети;
  • периодически можно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях и рекомендовать данные игры для повторения в домашних условиях, а также организовывать дома игры на тему пребывания ребенка в детском саду.

Игры, направленные на формирование групповой сплоченности

  1. «Давайте познакомимся!»

Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, он легкий и обычно яркий, красочный).Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет имя и имя следующего участника игры. Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку (самую красивую) или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

  1. «Раздувайся, пузырь!»

Дети с педагогом создают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала педагог, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

  1. «Гусеница»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи. В таком положении они преодолевают следующие препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких животных».

  1. «Медведи»

Ведущий (сначала это может быть игрушка, затем ребенок) догоняет детей, разбегающихся по комнате. Те, до кого дотронулся ведущий, берутся за руки и образуют «цепочку». Следующих «медведей» ловят «цепочкой».

Игры с песком

В играх с песком проявляется естественная активность ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена швейцарским психологом и философом К.Г.Юнгом. Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. На этапе адаптации ребенка используем обучающие игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Эти несложные упражнения доступны детям и способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Песочница может быть любой формы, но для коррекционных занятий предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности.

Внутренняя поверхность должна быть окрашена в голубой или синий цвет – дно песочницы символизирует воду, а борта – небо. К песку предъявляются определенные требования: он должен быть чистым, просеянным (желательно прокаленным). Кроме лопаток, формочек, совочков, должна быть собрана коллекция небольших игрушек и предметов.

1. Отпечатки наших рук: поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок и педагог по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней сторонами. Необходимо слегка вдавливать руку в песок, прислушиваться к своим ощущениям. Песок прохладный или теплый, сухой или мокрый, когда двигаем руками по песку – чувствуем маленькие песчинки.

2. Отпечатки кулачков, костяшек пальцев:

задание – найти сходство со знакомыми предметами (цветок, солнышко, ежик).

3. Скользить ладонями по поверхности песка – зигзагообразные и круговые движения:

задание – показать, как едет машина, ползет змея, карусель. Наряду с играми с песком можно проводить игровые действия с водой. Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики ребенок говорит о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание, память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

Игры для налаживания контакта с ребенком

  1. «Дай ручку!»

Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку: Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

  1. «Привет! Пока!»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. -Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. -Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

  1. «Коготки-царапки»

Педагог читает стихотворение и изображает котенка: У белого котенка мягкие лапки (поглаживает одной рукой другую). Но на каждой лапке коготки-царапки (сжимает и разжимает пальцы)! Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.

Игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения

  1. «Кленовые листочки»

Педагог включает спокойную музыку и каждому ребенку раздает кленовые листочки. Говорятся такие слова:

Представьте, что вы-кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру. Дети, изображая полет листьев, кружатся под музыку. Листопад, листопад (кружатся, изображая листочки),листья желтые летят (подбрасывают листочки вверх).Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам),скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).

  1. «Поезд»

Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

  1. «Догонялки» (проводится с 2-3 детьми)

Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает:«Вот мои ребятки». Вариант: игра проводится с мишкой.

  1. «Чертим разные фигуры»

Педагог садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Подобные игры способствую развитию творческих навыков.

  1. «Зайка»

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» — сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть. С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши и другого отыщи.После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Основными средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт.

 

Список используемой литературы:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
  2. Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.
  3. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». – М., 1997.
  4. Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад.». – Волгоград: Учитель, 2001
  5. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003.
  6. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду». – Ростов-на-Дону., 2005.
  7. Сертакова Н.М. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

45 веселых и простых игр для детей

Спортивные игры для дошкольников 

1. Балансирующие кресла-мешки

Игра на баланс важна для развития мелкой моторики вашего дошкольника. Предложите учащимся использовать свои мешки с фасолью по-разному, отрабатывая навыки балансировки.

Дополнительная информация: Cliengage Family

2. Обручи для бобов

Это очень простое занятие, которое можно организовать практически где угодно. Положите хула-хуп в зависимости от количества играющих детей, при необходимости добавьте еще.

Узнайте больше: Институт Эриксона

3. Четыре цвета Четыре угла

Четыре цвета, четыре угла – это простая игра, которая не только отлично развивает мелкую моторику, но и помогает учащимся работать над пониманием цветов.

Подробнее: Множество маленьких радостей

4. Прыжок на след животных

Считать следы животных будет очень интересно для ваших детей. Это отличная игра на физкультуру, которая способствует распознаванию и развитию чисел. Нарисуйте мелом следы животных, а внутри нарисуйте цифры.

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

5. Йога для животных

Сделайте свои собственные карточки или распечатайте! Йога для животных отлично подходит для центрального круга, урока физкультуры или просто перерыва в занятиях. Вытащите физическую карточку или создайте презентацию для студентов, и пусть они просто скопируют позы животных.

Подробнее: Учителя платят учителям

6. Классики

Классики отлично подходят для маленьких учеников! Тренируйте крупную моторику и навыки счета в веселых играх на детской площадке, подобных этой.

Узнайте больше: Вдохновения для дошкольников

7. Кости движения

Кости для движений отлично подходят для младших классов, потому что они вызывают ассоциацию слов-картинок, а также физическую активность!

Узнать больше: Pinterest

8. Сдвинь или потеряешь

Эти палочки для эскимо можно использовать дома или на уроках физкультуры!

Подробнее: Учителя платят учителям

9. Прыгающая лягушка – Сплит

В положении на корточках ученики пробираются по спортзалу, не попадая в ловушку.

Тренажерный зал для младших классов

10. Эльф Экспресс

Elf Express считается праздничной игрой, но в нее можно играть в любое время года. Эта игра Hula Hoop PE освещает множество важных элементарных навыков.

Подробнее: Преподаватель физкультуры

11. Танец-заморозка в йоге

Кто не любит танцы? У вас когда-нибудь оставалось дополнительное время в конце урока физкультуры? Ваши дети просто недостаточно сосредоточены, чтобы играть в игры сегодня? Что ж, теперь самое время стать их любимым учителем танцев!

Подробнее: PE с Mr. G

12. Посмотрим, сможешь ли ты…

Обучение составу тела может быть немного трудным для маленьких детей. Карточки с заданиями — отличный способ научить детей вставать и двигаться самостоятельно во время урока физкультуры.

Узнайте больше: Prime Coaching Sport

13. Глупые бананы

«Глупые бананы» — одно из тех простых развлечений для детей, в которые они будут просить поиграть! Это относится к категории игр, не требующих оборудования, и это действительно круто.

Узнать больше: Pinterest

14. Камень, ножницы, бумага Бирка

Несомненным фаворитом современной и старой школы являются камень, ножницы, бумага. Большинство учеников наверняка знают, как играть в эту игру, а если нет, то этому очень легко научить даже самых маленьких!

Подробнее: Grade Onederful

15. Упражнение с монетами

Эта простая физическая игра может стать увлекательным испытанием для учащихся. Устанавливая ограничения по времени, учитель физкультуры может помочь учащимся овладеть физическими навыками и укрепить свое тело.

Узнать больше: Pinterest

16. Садовая йога

Иногда уговорить учащихся сделать перерыв и насладиться природой может быть непростой задачей. Со студентами-партнерами Garden Yoga вы можете выбрать место на улице и немного насладиться спокойствием!

Подробнее: Детство 101

17. Пятно

Spot on — отличная игра на физкультуру, в которой учащиеся будут бросать мяч сверху. Вам понадобится несколько хулахупов для занятий в помещении, подобных этому.

Узнайте больше: блог S&S

18. Мяч-паук

Это точно в моей шапке любимых игр. Это вышибалы с изюминкой. В игру играют как в типичный вышибалый мяч (используйте софтболы). ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, студенты никогда не выходят полностью из игры!

Подробнее: Детские развлечения

19. Корнхол Кардио

Кардиотренировка Cornhole без сомнений одна из самых увлекательных игр для детей! Для этой игры требуется немного больше материалов, чем в стандартном классе физкультуры, но если у вас есть материалы, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ.

Узнайте больше: блог S&S

20. Тег Blob — два игрока

Тег блога — два игрока могут играть группами, двумя игроками или всем классом. Учащиеся, возможно, уже знают, что такое тег blob, им нужен простой повтор или небольшое введение в игру!

Подробнее: Выберите PT

21. Остров Учителя – Студенты; Поймай конусы

Это отличное занятие для всей команды, включая вас, учителя! Учитель будет стоять на острове посередине, а ученики будут стоять вокруг и ловить шишки. Возбужденным ученикам понравится эта игра на физкультуру.

Узнайте больше: Prime Coaching Sport

22. Ловушка для собак

Попросите учеников постоянно менять углы. Это отличная игра, потому что в нее можно играть без какого-либо оборудования!

Подробнее: PE Games

Тренажерный зал для старших классов

23. Метание стрельбы из лука

Стрельба из лука поможет развить моторику у учащихся старших классов. Используя скакалки, создайте пять целевых областей. Студенты будут бросать материал по своему выбору, чтобы попытаться получить очки!

Подробнее: Выберите PT

24. Космические захватчики

Это одна из любимых игр моих учеников с мячом. Эта игра развивает у учащихся понимание и мышечную память бросков из-под руки. Позвольте им практиковать более мягкие и более жесткие броски.

Узнайте больше: Преподаватель физкультуры

25. Конфеты Ведьм

Определенно есть несколько разных версий этой увлекательной игры в погоню. В этой версии ведьмы украли детские конфеты, и дети должны работать вместе, чтобы вернуть их!

Подробнее: PE Games

26. Лотки и лестницы

Эта игра “Ловки и лестницы” в натуральную величину сделана из цветных обручей и других материалов, которые у вас всегда будут под рукой! Детям начальной школы очень понравится эта игра.

Узнайте больше: Pekins Learning

27. Соедините четыре

Этой партнерской командной игре действительно можно обучать учащихся старших или младших классов. Большинство элементарных детишек раньше играли в Connect Four. Устройте им небольшое дружеское соревнование в этой реальной игре, соединяющей четыре человека! Используйте точечные маркеры или обручи – хула!

Подробнее: учитель физкультуры начальных классов

28. Ловля

Карточки с заданиями — это всегда весело и просто для учителей физкультуры. Для использования в центрах физкультуры или занятиях всего класса. В этой игре время в спортзале пролетит незаметно, а ученики будут заняты все это время.

Подробнее: Учителя платят учителям

29. Простая танцевальная программа – Игра на барабанах

Иногда моим ученикам нравятся центры “делай свое дело”. У меня есть разные варианты для них, и они выбирают то, что им нравится.

Подробнее: YouTube

30. Четырехугольный обруч

Используя связку хулахупов, увлеките своих учеников этой простой игрой на уроке физкультуры. В положении отжимания ученики будут постоянно бросать мешки с фасолью в разные обручи.

Узнайте больше: блог S&S

31. Ограбить гнездо

Фаворит баскетбола! Вам и вашим ученикам понравится дружеское соревнование, которое будет способствовать эта игра. Учащиеся будут активны на протяжении всей игры. Это идеальная игра для захватывающего урока физкультуры в начальной школе.

Узнать больше: Pinterest

32. Крестики-так-броски

Tic-Tac-Throw идеально подходит для небольших групп, центров или просто небольших классов. Поощряя здоровую конкуренцию, ученики будут просить играть в эту игру снова и снова.

Узнать больше: Pinterest

33. Подпрыгните на ведре

Отлично подходит для центров или небольших групп, для этого вам понадобится только мяч и ведро. Чем больше мяч, тем больше потребуется ведро. Наш класс считает, что баскетбольные мячи отскакивают лучше всего, но для этого требуется ведро немного большего размера.

Узнайте больше: Prime Coaching Sport

34. Футбол назад

Одна из моих самых любимых игр с мячом — это футбол с мячом назад! Объясните ученикам, что правила этой игры полностью противоположны правилам обычного футбола!

Подробнее: YouTube

35. Хранители замка

Установка цветных обручей в четырех углах и одного посередине — единственная установка, необходимая для этой игры в спортзале.

Подробнее: YouTube

36. Айсберги

«Айсберги» — веселая игра-разминка. В спин-оффе музыкальных стульев учащиеся должны сесть на айсберг (циновку) в количестве, которое называет учитель.

Подробнее: YouTube

Спортивные игры для средней школы

37. Мяч скорости

Это смесь футбола и баскетбола (без отскока). Мяч стартует в воздухе, и как только он касается земли, ученики переключаются на футбол.

Подробнее: Преподаватель физкультуры

38. Создайте свой собственный!

Предложите учащимся создать собственное задание по физкультуре. Это идеально подходит для учащихся средней школы.

Узнайте больше: Преподаватель физкультуры

39. Движение Бинго

Отлично подходит для короткого периода времени, просто чтобы ваши ученики двигались!

Узнайте больше: Learning Zone Express

40. Карточки йоги

Вашим школьникам понравится йога. Даже если некоторые уже устали от этого, они оценят, насколько расслабленными они себя чувствуют после небольшой медитации!

Подробнее: Учителя платят учителям

41. Командная память

Новая версия классической настольной игры на запоминание, игра с предметами разных цветов, фрисби и проверка памяти вашего ученика!

Подробнее: PhysEd Games

42. Зона Кикбол

Держите своих детей на безопасном расстоянии в этом году с помощью этого трюка с мячом!

Узнайте больше: Американская академия коучинга

43. Стрельба из лука с лапшой

Классическая игра в стрельбу из лука с элементами социального дистанцирования, которая обязательно понравится вашим ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *