Игры для 6 детей: Игры для Детей 6 Лет
Игры для рук и пальчиков (детям 3-6 лет)
Родителям и воспитателям хочется видеть детей ласковыми, отзывчивыми и ответственными. Мы можем развить «социально желательное» поведение с помощью подвижных игр, собранных в этой главе.
В возрасте от трех до шести лет развивается социальная и нравственная компетентность детей. Дети дошкольного возраста стремятся к самостоятельности, ослабляя при этом тесную эмоциональную связь с родителями. Вместе с этим они учатся поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения, принятия и справедливого подхода. Другими словами, ребята должны научиться налаживать дружеские отношения, отношения сотрудничества.
Это важное обучение, в процессе которого дети получают противоречивые послания: во многих ситуациях вознаграждаются их конкурентное поведение и стремление к превосходству, в то же время взрослые снова и снова подчеркивают, что важно быть понимающим, приветливым, готовым помочь. Дети растут в обществе, где происходит постоянная борьба альтруистических и эгоистических ценностей и мотивов. Причиной трудностей в обучении ребят «социально желательному» поведению также становится и известная каждому из нас теневая сторона личности, проявляющая себя в гневе и ярости, зависти и ревности, мести и возмездии, готовности отстаивать свои интересы агрессивными способами.
Предписаниями и санкциями научить детей ответственному социальному поведению нельзя. Если мы хотим достичь результата, необходимо применять иные средства. В первую очередь к ним относится поведение взрослых, служащее примером для детей. Если дети чувствуют, что мы готовы серьезно воспринимать их заботы и страхи, что наши требования обоснованны, что мы способны им помочь, когда они находятся в трудном положении, они получают правдивую модель, в соответствии с которой могут строить свое поведение. К таким средствам относится и создание игровых ситуаций, в которых ребята могут научиться (в свободной или структурированной игре) проявлять в отношениях с другими детьми эмпатию, отзывчивость, заботу и способность к сотрудничеству.
Маленькие дети лучше всего учатся тому, что могут сделать сами. Благодаря этому они быстрее интегрируют части своей личности, свое тело и свои чувства. Поэтому здесь представлены игры, которые обеспечивают хороший контакт между детьми, когда они касаются друг друга и могут что-то сделать друг для друга своими руками. В то же время игры составлены таким образом, что дети получают удовольствие, знакомое всем нам, когда мы с кем-то близки, когда нас ценят, когда мы можем довериться.
1. Катаем мяч
Описание:
Когда дети собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если к тому же они вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается. Такая простая символическая деятельность, как перекатывание, передача и прием мяча, помогает детям устанавливать контакт друг с другом.
Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.
2. Магнит
Описание:
Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)?
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»
Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.
3. Шарик-подарок
Описание:
Это очень простая и поэтическая игра. На символическом уровне она позволяет детям почувствовать, как важно что-то получать в подарок и дарить самим.
Материалы: веселая, но не быстрая музыка, например, «Менуэт» Луиджи Боккерини; воздушный шар.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Сядьте на пол в круг потеснее. Сегодня у меня с собой красивый и яркий воздушный шарик. Представьте, что шарик – это чудесный подарок, который вы дарите лучшему другу. Если вы даете шарик тому, кто рядом с вами, он вас благодарит за то, что вы ему дарите что-то очень красивое. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажете? Прислушайтесь к музыке, которая будет для вас играть.
А может быть, некоторые дети захотят передать подарок с закрытыми глазами.
4. Горячая картошка
Описание:
Эта игра позволяет почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно она показывает, как легко помочь тому, кто в беде.
Материалы: одна картофелина.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы.
Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не закричат «Стоп!». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп-часов исполняли несколько детей, сменяя друг друга.)
5. Торт на день рождения
Описание:
Эта игра особенно своевременна, когда у кого-то из детей день рождения. Тогда вся группа участвует в «приготовлении» торта, и он становится по-настоящему неповторимым.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Я хочу предложить вам игру, которая называется «Торт на день рождения». Все дети смогут поучаствовать в ней и испечь необыкновенный торт.
Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?..
(Пусть дети будут разными продуктами. Спрашивайте, кто хочет быть, например, мукой, молоком, сахаром, изюмом.)
Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны.
Один или два ребенка будут свечками на торте. («Зажгите» их радостно и проговорите хором заранее подобранные вами короткие стихи, подходящие к такому уникальному торту на день рождения.)
6. Тихий омут
Описание:
Игра подчеркивает чувство принадлежности к группе, дает возможность использовать чувствительность детских рук и ощутить тонкие нюансы прикосновений. Эта игра лучше всего подходит для малых групп от пяти до девяти детей. Если группа большая, разделите ее на подгруппы. Пусть первая подгруппа играет в первый день, а остальные – в другой.
Материалы: плавная инструментальная музыка и повязка на глаза.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям:
Станьте все вместе в круг и возьмитесь за руки. Самый любопытный из вас пусть станет в серединку и получит от меня повязку на глаза. Остальные дети держатся за руки и под музыку идут по кругу.
Немножко подождав, тот, кто в центре, кричит: «Тихий омут!» Наш круг останавливается, и ребенок с повязкой медленно идет вперед, пока не коснется кого-нибудь. Очень осторожно он ощупывает руками голову этого ребенка и пытается определить, кто это.
Когда касаетесь головы другого ребенка, пожалуйста, действуйте очень осторожно. Если вы будете двигать своими пальчиками очень медленно и мягко, то ваши руки станут волшебными: с их помощью вы сможете видеть!
(Будьте очень внимательны и руководите детьми, когда необходимо. Проследите, чтобы дети касались только головы, а не одежды, и чтобы другие вели себя спокойно в этот момент.
Для детей постарше вы можете усложнить задачу, попросив ребенка с повязкой заранее сказать, кого он хочет найти.)
7. Нежность
Описание:
Эта замечательная игра успокаивает и расслабляет детей. Хорошо, если ребенок как можно раньше обнаружит, что его руки нужны не только для решения практических жизненных задач или для манипуляций с игрушками: с помощью рук он может общаться с ровесниками и выражать сочувствие, понимание и симпатию. Когда дети касаются друг друга, они учатся быть одновременно независимыми и близкими друг другу.
Материалы: плавная музыка, например, «Ария» Генделя.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям:
Разделитесь на пары. Один из вас садится поудобнее на пол, изображая ногами ножницы или просто вытягивая их перед собой, и закрывает глаза. Другой тихонько становится на колени позади партнера и медленно берет его голову обеими руками. Я включу спокойную музыку, она вам поможет быть очень нежными.
Тот, кто на коленях, пусть очень медленно подвигает голову партнера вперед и назад. Представьте, что голова вашего партнера болит или устала и вы хотите подарить ему что-то хорошее, а именно – вашу заботу. Или вы можете представить, что голова вашего партнера – это маленькая зверюшка, которая потерялась, а теперь радуется, что оказалась в двух нежных руках (2 минуты.).
А теперь медленно уберите руки от головы партнера и обхватите его руку. Плавно поднимите ее выше, подвигайте ею из стороны в сторону. Тот, кто сидит, ждет, что о его руке позаботятся так же нежно, как перед этим о голове. Почувствуйте, как это приятно и успокаивающе (1 минута).
Медленно опустите руку, положите на место, где она была, но не роняйте ее, пожалуйста.
Приподнимите другую руку и осторожно подвигайте ею из стороны в сторону (1 минута).
А сейчас и эту руку плавно опустите вниз и мягко положите обе руки на плечи своему партнеру. При этом представьте, как тепло и симпатия перетекают из ваших рук в плечи партнера и показывают ему, как приятно иметь друга (30 секунд; затем смена ролей. Пусть дети скажут, что они почувствовали).
Более подробно об этом вопросе можно почитать в книге Клауса Фопеля «Привет, ручки!: Подвижные игры для детей 3–6 лет».
Тэги : игра для ребенка детские игры подвижные 3 года 6 лет дошкольник руки и пальцы развивает пальчики
#
Тэги : #
Игры в помещении для детей от 6 до 12 лет
Чтобы дети играли и проводили время на свежем воздухе, необходимо, как и дома. Хотя нам очень нравится идея быть на улице, играть с другими детьми, позволяя малышам взаимодействовать и исследовать окружающую среду вокруг них, реальность такова, что большую часть времени им приходится развлекаться дома. Но это иногда сложно, потому что веселые игры и занятия тоже могут стать рутиной.
Когда что-то повторяется в избытке, это становится безнадежно скучным. Поэтому необходимо искать игры и разнообразные занятия, чтобы дети развлекались, не впадая в скуку. Среди этих идей вы найдете несколько игры в помещении для детей от 6 до 12 лет. Различные игры, в которые можно играть дома и весело проводить время с малышами.
Еще нет списка желаний?: Создайте свой бесплатный список рождений
Индекс
- 1 Внутренние игры для детей
- 1.1 Гимхана дома
- 1.2 Создать танцевальную хореографию
- 1.3 написать песню
На самом деле домашних игр для детей столько, сколько позволяет воображение. Так как любой идее можно дать сотни вариантов так же весело. Самыми основными ремеслами могут стать керамические мастерские, с помощью которых можно обновить посуду в доме. Научитесь создавать свои собственные костюмы и вместе с ними перерабатывать старую одежду и узнайте, как весело превращать старые вещи в новые.
Другими словами, для развлечения детей дома можно использовать что угодно. Нужно только прислушиваться к их идеям, пусть они выражают себя, чтобы узнать, что им нравится сделать и использовать его, чтобы найти игры, которые заставляют их приятно проводить время дома. У вас также есть бесконечное количество настольных игр, как обычных, так и новых вариантов. Возьмите на заметку эти идеи, которыми вы наверняка удивите своих малышей веселыми игровыми днями.
Гимхана дома
Чтобы было веселее, вы можете использовать весь дом, создавая задания и задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели. В каждой комнате дома вы можете придумать вызов, который может быть интеллектуальным, спортивным или ловким. В зависимости от возраста детей можно ставить более или менее сложные задачи. Например, отгадывать загадки, найти спрятанные предметы с помощью подсказок, решать головоломки в установленное время, танцевать хула-хоп и т. д.
Создать танцевальную хореографию
Большинство детей любят танцевать и наслаждаться музыкой. Чтобы использовать это хобби как игру, вы можете предложить своим детям создать хореографию всем вместе. Выберите песню, которая вам всем нравится, и начните создавать танцевальные па. что всей семье придется учиться. Вы можете репетировать несколько дней, пока не доведете до совершенства танец и в выбранный день не исполните представление.
Чтобы сделать занятие более полным и веселым, можно создать для танцевальной группы особый стиль. Осмотрите дом в поисках одежды, которая больше не используется, и научите детей настраивать одежду до тех пор, пока она не станет им по вкусу. С клеем для тканей они смогут создавать невероятные вещи. В день выступления вы оденетесь, сделаете прическу и макияж в выбранном вами образе и если запишете, у вас останутся незабываемые воспоминания для всей семьи.
написать песню
Один из лучших способов помочь детям увеличить и улучшить свой словарный запас — найти занятия, с помощью которых они могут его выучить. Например, писать стихи, играть в словесные игры или, как это предлагаемое нами занятие, писать тексты песен. Это может быть официальный гимн семьи, каждый должен будет написать строчку или куплет, пока у вас всех не получится семейная песня.
Игры они необходимы детям для обучения в веселой обстановке, но не по этой причине они не могут быть занятиями, с помощью которых они могут учиться, развлекаясь. Ищите занятия, которые сочетают в себе развлечение, обучение и так что маленькие будут развивать свой ум даже не подозревая об этом. Потому что на самом деле им нужно проводить время с семьей.
Веселые игры в помещении для детей от 6 до 12 лет
При планировании занятий и игр в помещении для детей в возрасте от 6 до 12 лет важно выбирать такие занятия, которые одновременно интересны, подходят и доступны для всей возрастной группы. У вас также должно быть множество доступных вариантов, чтобы, когда одна игра надоедает, вы могли быстро представить новую игру, чтобы все было весело и динамично. Разнообразие игр поможет вам подготовиться к игре практически любого размера.
Корзина с фруктами
Корзина с фруктами — это игра, доступная для большинства возрастов и требующая лишь достаточного количества стульев или сидений, чтобы вместить всех, кроме одного человека, играющего в игру. Выберите четыре фрукта, например, киви, яблоки, апельсины или бананы, и дайте по фрукту каждому ребенку. Пусть все игроки сядут на свои стулья в круг, кроме одного, который будет «этим». Человек, который является «этим», называет название фрукта, и любой, кому назначен этот фрукт, должен бежать и искать новый стул, по крайней мере, два стула от их текущего положения. «Этот» человек посередине также должен быстро найти стул. Тот, кто остался стоять, теперь в середине. В любой момент человек в середине может сказать «корзина с фруктами», что означает, что все должны встать и найти новый стул.
Войны носков
Для этой игры вам понадобится от 10 до 20 носков, скрученных в шарики. Разделите комнату на две равные половины, а носки разместите на линии посередине. Разделите всех детей на две равные команды. Когда игра начинается, цель игры состоит в том, чтобы доставить как можно больше носков на другую сторону комнаты до того, как истечет время. Установите таймер на 60 секунд, чтобы определить время игры. Члены команды должны оставаться на своей стороне комнаты и перебрасывать носки другим сторонам. Член команды не может удерживать носок более 10 секунд, прежде чем ему придется его бросить. Чтобы сделать вещи более интересными, добавьте к носкам пляжные мячи разного размера.
Jeopardy
Для более образовательной игры в помещении, которая по-прежнему интересна для детей, попробуйте сыграть в самодельную игру с опасностями. Создайте доску опасностей, используя большую классную или белую доску, и составьте веселые и простые категории в зависимости от возрастной группы, с которой вы работаете. Придумайте вопрос для каждого ценового диапазона в каждой категории и запишите их вместе с ответами на контрольном листе игры. Вы или другой взрослый можете сыграть роль Алекса Требека. Разделите детей на три команды, из которых каждый член каждой команды будет по очереди отвечать за «зуммер». Для зуммеров используйте три разных шумоподавителя, например:
- казу
- свисток
- рукоятка
- чтобы вы могли лучше сказать, кто прогудел первым придумай правильный ответ. Побеждает команда с наибольшим количеством «денег» в конце игры.
Сардины
Сардины придают изюминку классической игре в прятки 1. Вместо того, чтобы один человек искал, а все остальные скрывались, в сардинах один человек прячется, а все остальные ищут. Как только один из искателей находит прячущегося человека, они должны спрятаться вместе с ним. Это продолжается до тех пор, пока не останется только один ищущий, а все остальные не набиваются друг на друга, как сардины в тайнике. Последний человек, который найдет всех остальных, теперь становится новым прячущимся в следующем раунде.
Играй в мяч! 8 Отличные игры для детей
Dizzy Kickball
Установите во дворе подставки и горку для питчера с помощью палок или старых книг. Разделите игроков на две команды. Применяются обычные правила, за одним исключением: перед тем, как питчер бросит резиновый мяч, ребенок, играющий с битой, должен трижды повернуться по кругу. Это сложнее, чем вы думаете!Поймай лису
Посадите игроков в круг и попросите одного ребенка передать «лису» (теннисный мяч) другим. Затем выберите другого ребенка напротив первого, чтобы передать «охотника» (резиновый мяч немного большего размера), который отчаянно пытается поймать лису. Ребенок, держащий лису, когда охотник ее догоняет, выбывает из игры, поэтому круг становится все меньше, а игра становится сложнее. Разбавьте веселье, позволив лисе вырваться из когтей охотника любым удобным для нее способом — даже плывя прямо по кругу — в то время как охотник может двигаться только в одном направлении.Four Square
Подъездные дорожки — лучшее место для этой любимой детской площадки после школы. Нарисуйте большой квадрат тротуарным мелом. Разделите его на четверти. Попросите одного игрока встать в каждом углу и использовать свои ладони, чтобы отбивать мяч от квадрата к квадрату, позволяя ему отскочить один раз, прежде чем ударить его следующему игроку. Для более умной версии один ребенок выбирает категорию — например, марки хлопьев, штаты США или цвета — и каждый игрок должен назвать предмет, который соответствует всем требованиям, прежде чем передать мяч следующему ребенку.Крабовый футбол
Дети должны быть достаточно ловкими, чтобы использовать свои руки и ноги, чтобы бегать животом вверх по земле. Как только они научатся притворяться ракообразными, разделите их на две команды и бросьте в них пляжный мяч или большой мяч для упражнений. Скажите детям, что они могут использовать только свои ноги, чтобы вести его к воротам в противоположных концах двора. Руки не допускаются в этой игре, за исключением случаев, когда мяч вылетает далеко за пределы поля.Плед для пляжного волейбола
Все, что вам нужно, это пара пляжных полотенец, чтобы играть в эту версию (без сетки) волейбола. Разделите детей на команды по два-три игрока. Пусть каждый игрок возьмет конец полотенца и подбрасывает им легкий пляжный мяч вперед и назад. Когда кто-то бросает мяч, другая команда получает очко.Пять баксов
Практикуйте сложение так, чтобы ваши дети даже не заметили! Назначьте одного ребенка назначенным метателем. Когда он подбрасывает резиновый мяч прямо вверх, он кричит, сколько стоит бросок, например: «Двадцать пять центов!» или “Один доллар!” Тот, кто поймает мяч, добавляет эту сумму в свою воображаемую копилку и вслух объявляет свою новую сумму. Победителем становится тот, кто первым наберет 5 долларов. Дайте детям постарше дополнительную задачу, попросив метателя сказать не только количество, но и «земля» или «воздух». Наземный мяч должен отскочить один раз, прежде чем кэтчер сможет заработать деньги за его захват; воздушный шар должен быть сорван до того, как он ударит.Под мостом
Пусть дети встанут в круг, широко расставив ноги и положив руки на колени.