Разное

Игры для 1 класса прописи игры – Учимся читать и писать — Играем и учимся

Прописи “Пишем, играя”

Здесь вы можете скачать прописи “Пишем, играя”, которые состоят из 33 листов-заданий для детей от 5 лет. Выполняя простые и увлекательные предложения, ваш ребенок:

  • знакомится с основными элементами цифр и букв;
  • формирует графические навыки;
  • тренирует мелкую моторику;
  • развивает внимание и память;
  • учится самостоятельно выполнять задания;

Скачать архив с заданиями вы можете во вложениях внизу страницы. После этого разархивируйте его, и распечатайте на принтере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

chudo-udo.info

Классические прописи – часть 1 / Раскраски картинок в прописях. Прописи для детей.

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты “С днем рождения”
-Стенгазеты “С новым годом”
-Стенгазеты “Времена года”
-Стенгазеты “С юбилеем”
-Стенгазеты “C 8 марта”
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля – День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

www.xn—-gtbdmbeft1bdk.net

Прописи с картинками и раскрасками для детского сада. Бесплатная печать.

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты “С днем рождения”
-Стенгазеты “С новым годом”
-Стенгазеты “Времена года”
-Стенгазеты “С юбилеем”
-Стенгазеты “C 8 марта”
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля – День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

www.xn—-gtbdmbeft1bdk.net

Игры Для 1 класса для 6 лет — играть онлайн бесплатно

0.0 Оценка
игроков

Выбрать поджанр Выбрать поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3D5 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБойцовский клубБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВодные горкиВоенныеВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГероиГерои ударного отрядаГлазГномГодзиллаГоловоломкиГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКосмосКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольныеНастольный теннисНебесаНебоНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПинболПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПолицияПолли ПокетПониПонивильПопрыгунчикПопугайПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноПростыеПрыжкиЭлбэиксШколаЧернобыльРога и копытаХодилкиСамураиСтроить домаФильмУгадай мелодиюУбить боссаТеннисСтепанидаСофия ПрекраснаяТесты для девочекТрансформеры ПраймЧародейкиЭпоха войныСлизариоРазвлечениеРазныеСмешныеСоникТри в рядЧасть 3ФутбольныеУгадай словоСтрельба из лукаСобери роботаФин и джейкСоздавать монстровРаскраскиСтоматологСо смертьюРыбкиХоккейРикошетСенсорныеФруктСтройкаФлеш приколыСпасательТесты на IQТеррарияСоздай своего персонажаСмерть шпионамЯ ищуХанна МонтанаСуши котСалон красотыШоу дельфиновРодыРесторанШпионскиеТачкиРейкаЭволюцияЯпонскиеСмурфикиСноубордТетрисСвидание СтеллыРыцариС компьютеромРаздевалкаТеккенС шарикомУлиткаСоздавать пониЧервячкиСраженияСлова из словТаксиТотали СпайсСейлор МунШопкинсСтроить мостыСмешарикиЧасть 2ТортыШутерыПтицаРастишкаПыткиСокровища пиратовФотоФишдомСкорая помощьС оружиемРезать фруктыХэллоуинЭраСканвордыЭльзаХимияЧудо фермаСупер бойцыШарикиШпионСупергероиФутболТюнингРимТестыПчелка МайяТюнинг машиныСкейтбордТестоЦветыПушкаСуперменСвадьбаФизикаХлебоуткиУход за малышамиРусалочка АриэльХейзелХоллиШарарамРетроФруктыСамолетыС мячомСкраблЭкономические стратегииЦивилизацияСимуляторыСегаРеспубликаРапунцельЧеловечекС друзьямиСлагтерраФлешЧудо машинкиСкачки на лошадяхСимпсоныХелло КиттиФейри ТейлУбейте человекаПузырьФабрика героевСтрелялкиТанкиСпартаСолитерЧудо-зверятаШрекФнафХолодное сердцеТрансформерыПушистикиТераС другомФутбол головамиРусалкиФеиСимулятор слизняСредневековьеУкрашенияСтрашныеСкуби-ДуСмешарики: Пин-кодРазвивающие для детейПутешествияСвинка ПепаТуалетСнежкиСпортивныеФермаСамые крутыеСабвей СерфЭкшенРекс динозаврУборкаС кровьюХодячие мертвецыРазрушениеСтратегииШерлок ХолмсРисовалкиТарзанЦиркСъедобная планетаСемейныеТочкиТвариРакетаУтиные историиЭвер Афтер ХайСолдатыСчастливая обезьянкаСнайперРоботыСвоя играТанцыФиксикиЦифраС дельфиномСимулятор вожденияУход за животнымиС буквамиСтикменШиммер и ШайнРолевыеФерби БумУлитка БобСобакиЮные титаныШить одеждуТри пандыТеория

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Материал по чтению (1 класс) по теме: Игры на уроках обучения грамоте

МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Игры на уроках обучения грамоте.

Вяткина Надежда Александровна

учитель начальных классов.

с. Зеленец 2013год

Игра «Поставь буквы правильно».

На наборном полотне выставлены карточки-буквы:

1). Разделите  буквы на две группы. Дети должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, а на нижней – строчные.

2).Затем необходимо разделить данные буквы на две группы в соответствии с выбранной фишкой (на наборном полотне две фишки – зеленая и синяя).

– Какие гласные буквы пишутся после твердого согласного? (Буквы а, о.)

– Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.)

На доске записаны слоги.

ЗЁ ВА ТЕ РО ГЫ ДЭ КЯ СЮ ЛУ ЖИ

– Разделите слоги на две группы. (ВА РО ЛУ ГЫ ДЭ; КЯ ЗЁ СЮ ТЕ.)

– Почему слог «жи» не включили ни в какую группу? (Буква и указывает на мягкость предшествующего согласного, но в данном случае этого не происходит, так как  звук ж всегда  твердый.)

Задание для читающих детей.

– Разгадайте ребусы. Чем похожи все слова? Что в них общего? (Во всех словах есть одинаковая часть – «ель».)

– Вставим вместо рисунков слово «ель» и прочитаем новые слова.

– Где спряталась ель?

(Ельник, пельмени, мельник, рельсы, акварель, дрель.)

 Тест.

1) Соедините рисунок и букву.

2) Впишите букву У или Ю.

Зеленая фишка

?

Синяя фишка

?

3) Замените первый согласный звук в слове его мягкой парой и прочитайте новое слово.  (Лук – люк.)

Игра «Живые буквы».

Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю.

– Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.

Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу.

– Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.)

Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки.

– Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик.    Учитель обращается к «букве» А.

– Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук а после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.)

Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки.

– Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного.

Ученики-«буквы» (О, А, У) присели.

– Назовите эти гласные.

– Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

Работа в парах. Игра «Собери буквы в лукошко».

На каждой парте разложены карточки. (Одна корзина зеленого цвета, другая – синего.)

– Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы. Выберите себе лукошко и соберите в него нужные буквы: соедините буквы с лукошком.

Проверка работы. (В зеленом лукошке буквы я, ю, ё, е, так как они пишутся после мягких согласных. В синем – а, о, у, э, так как они пишутся после твердых согласных.)

                                 

На доске:   а, о, у, и, ё, ы, э, я, у, ю.

– Что можете сказать о буквах, записанных на доске? (Это гласные буквы.)

– Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак, по которому вы такое распределение произвели. (Гласные буквы можно распределить по обозначению твердости или мягкости согласных звуков. Гласные, обозначающие один звук, – у, ы, а, о, э, и; и два звука – я, ю, е, ё.)

– Е, ё, ю, я – это необычные гласные. Почему? (Они могут обозначать два звука.)

– Когда эти гласные обозначают два звука? (В начале слова. После гласной.)

Учитель убирает несколько гласных и выставляет несколько согласных букв.

– Что изменилось?

– На какие две группы теперь разделим слова? (На гласные и согласные.)

Стихи о буквах

Гласные тянутся к песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны,

Шелестеть ,шептать , скрипеть ,

Даже фыркать и шипеть ,

Но не хочется им петь .

« Ш – ш – ш» – шуршит опавший лист .

« Ж – ж – ж» – шмели в саду жужжат .

« Р- р – р» – моторы тарахтят .

Игра: « Делим слова на слоги».

Цель : научить делить слова на слоги.(используется мяч)

–   Буду я сейчас водить,

Буду я произносить

Какое – нибудь слово.

Вам нужно повторить,

Потом на части разделить.

–   Под мяч начинаем! Мама (ма- ма), сады ( са – ды ) ,Родина (Ро- ди на), сливы ( сли- вы ).

Игра: « Составляем слова из слогов»

Цель : научить детей составлять слова из слогов .

Буду я сейчас водить

Буду я произносить

Только части слов сначала

Части нужно так составить ,

Чтобы слово зазвучало.

(ды , са, вы,сли, ки, ру- сады , сливы , руки)

Игра: « Живые слова»

Цель : научить детей составлять предложения , определять кол — во слов предложении, составлять предложение в нужном порядке. У доски 5 учеников .Каждый из них обозначает определенное слово .Задача детей – составить предложение (т.е. расставить детей в нужном порядке)

На ветке сидит маленькая птица . (Можно изменить порядок слов.) Маленькая   птица сидит на ветке .

Игра «Найди лишнего».

Цель :научить детей работать со схемой предложения.

На доске неправильно составленная схема предложения. Детям предлагается найти лишнее слово или недостающее.

Коза пасется на лугу.

Игра «Укрась предложение».        
Цель: научить дополнять предложения.

Учитель произносит предложение: Девочка поет песню .

Учитель показывает на схеме предложения место,  где дети должны вставить слова.

Маленькая девочка поет песню. Маленькая девочка поет веселую песню.

В процессе работы дети могут составить схемы новых предложений.

Игра «Закончи предложение».

Цель : научить детей заканчивать предложения.

Детям предлагается закончить предложения:

Книга лежит на … .

Человек находится в ….

Мы играли на ….

Дети пошли утром ….

Игра «Найди помощника».

Цель: научить определять предлоги в словах.

Учитель читает предложения с предлогом. Дети при повторном чтении

хлопают в том месте, где есть предлог.

Лена едет в трамвае . На ветке сидят снегири. Над лесом летит самолет . Ира спряталась в шкаф. Андрей вышел из класса .

Игра: «Вылечи предложение».

Цель: научить детей правильно использовать предлоги в речи. Учитель предлагает на слух предложения без предлогов. Дети должны произнести его правильно, с нужным предлогом.

Вариант 1.

… гнезде пищат птенцы.

Платок лежит … кармане.

Вазу поставили … стол.        

Чайник кипит … плите.

Рыба живет … реке.

Задание сопровождается составлением схем предложения.

Вариант 2. Исправьте ошибки.

В стене висит портрет. Суп варят на кастрюле. Молоко налили на чашку. Сорока села на дерево. Мальчик стоит в мосту. Дети пошли на лес. Из дерева опадают листья. Ира пришла в магазин.

Игра «Помоги другу».

Цель: научить детей работать со схемой предложения.

Учитель произносит предложение и просит детей выбрать подходящую

схему предложения, если таковая есть.

Игры   со звуками.

Игра «Наоборот».

Учитель произносит слова. Дети должны произнести эти слова наоборот.

Сон , раб , ноль , лоб , ком .( Нос , пар , лен , пол , мок .) Игра сопровождается составлением схем слов.

Игра «Нужный работник».

Дети должны назвать одинаковый звук в каждой паре слов .

Книга        гора                      
Бокс                              гуси                        

Веник        пол
Свет                              клумба    

 Игра «Разложи по кирпичикам дома».

(звуковой анализ)

Учитель предлагает предложение, с которым дети должны работать

такой последовательности:        

–    составление схемы целого предложения;

–    составление слоговых схем;

–    выделение гласных звуков точками;

Игра «Хор гласных».

Учитель произносит слова. Дети хором произносят только гласные звук без ударения, потом с ударением. Слова подбираются такие, у которых  нет различия между звуками и буквами. При выполнении задания звуки буквами не фиксируются.

Мышата        гуляли

-ы-а-а        -у-а-и

-ы-а-а        -у-а-и

Игра « Какое слово длиннее»

Дети отвечают на вопрос: какое слово длиннее, предварительно состав

схему слов.

Дом        Домик

Слова для предъявления: час , минута ; ручей , река ; червяк , змея ; ключ ключик .

Игра «Какой звук лишний».

Вадик спит и видит сЛон ,

Что летит в ракете он.

В нашем доме на окошке,

Сидят серенькие кРошки.

Игра «Замени звук».

Утром Кости к нам пришли,

И подарки принесли.

Прилетел из леса Лук,

И залез под толстый сук.

Тащит мышонок в норку,

 Огромную хлебную Горку.

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился Гол.

Русская красавица

Своей коЗою славится.

На поляне весной

Вырос Зуб молодой.

У Печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Усатый  кИт сидит на печке

 Выбрав теплое местечко.

Посмотрите на лужайку, вот так – так,

 Распустился тонконогий красный Рак.

Под березами, где тень,

Притаился старый День.

Загремел весенний гНом

Тучи на небе кругом.

  Кто, ребята, смелый

  И при этом ловкий,

Может у Ужонка, Посчитать иголки.

Игра «Каждому предмету свое место»

Детям раздаются предметные картинки, в названиях которых есть определенные звуки, например, п или г .На наборное полотно выставляются буквы П,Г. Каждый ученик должен поставить свою картинку к соответствующему звуку.

Игра «Кто лучше слушает»

Учитель дает установку: поднимать руку только тогда, когда услышите …  звук.

Игра «Цепочка»

Учитель называет любое слово, а ученик называет другое слово с той буквы на которую оканчивается слово, названное учителем и т. д. Например, яблоко, ольха, астра…

Игра «Кто больше»

Учитель показывает сюжетную картинку и просит назвать те слова, которые начинаются (в которых есть) определенный звук. За каждое слово ученик получает кружок. Выигрывает тот, кто получил больше  всех кружков.

Игра «Звуковые часы»

В этой игре допускается большое количество заданий, которые каждый учитель может составить сам. На макете часов расположены различные предметные картинки, на любую из них можно установить стрелку. Задания могут быть такими:

–    найти и назвать слова, в которых есть … звук;

–    выделить и назвать первый и последний звук в слове, указанном стрелкой;

–   показать стрелками самое длинное и самое короткое слово;

–   подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название данного предмета . И т.д.

Игра «Мы — писатели»

Учит и активизирует словарный запас детей, учит правильно строить предложения. Учитель дает задание: составить рассказ, чтобы в нем было как можно больше слов с заданным звуком .Н-р ,со звуком п.

Папа пришел домой и принес покупки. Потом прибежал Павлик. Папа с Павликом пошли гулять по проспекту Победы. По проезжей части проносились машины.

Игры формирующие  умение запоминать буквы, их алфавитное название.

Игра «Полубуковка»

Даны элементы букв, нужно найти недостающие элементы.

Игра «Найди букву»

На таблице даны слова и предложения, нужно найти букву. Н-р, букву с.

Игра «Поставь буквы правильно» Буквы стоят боком, «вниз головой».

Игра «Найди пару»

На рукавицах, вырезанных из плотной бумаги, написаны заглавные и строчные буквы . Раздаю рукавицы ученикам и прошу найти пару.

Игра «Поймай рыбку»

В небольшом аквариуме «рыбки», к хвостам которых привязаны маленькие карточки с печатными буквами. Вызванный ученик «ловит» рыбку и называет букву, дети, пользуясь кассой букв, выставляют на наборное полотно такую же букву. Когда все «рыбки пойманы», дети составляют слово (н-р, к,о, у ,ъ ,н-окунъ)

Игры   со слогами

Игра «Капитаны»

Для этой игры нужны цветные рисунки корабельной бухты, корабликов с согласными буквами (одна сторона у кораблика окрашена в синий цвет, а другая -в зеленый). Карты путешествий по которым капитаны   ведут корабли. На картах изображены острова с гласными буквами. Когда кораблик подплывает к острову, капитан читает название острова ка , хо ,ки Если слияние мягкое, то поворачиваем кораблик на зеленую сторону, если твердое слияние – на синюю сторону. Класс дополняет слог- слияние до полного слова.

Для отработки навыков чтения слогов – слияний и для совершенствования речи  учащихся  можно использовать игровые тематические таблицы .

«Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

 А за ней цыплятки — малые ребятки.

–   Цып – цып – цып

-Сюда,сюда! Я вам буковку нашла!

Прибежал веселый А, прочитали дети …(на). Прибежал задорный О, прочитали дети …(но). Прибежал упрямый У, прочитали дети …(ну). Прибежал зазнайка Е, прочитали дети …(не).

« Дупло»

Вот это дуб, а в нем дупло,

Где поселилась буква О.

Буква эта гласная , но дружна с согласными .

Жёлудь «эль» упал в дупло , прочитали дети …(ло).

Жёлудь «эн»упал в дупло, прочитали дети …(но)..

Игра « Помоги Карлсону приземлиться»        
На парашютиках слоги.Задания : прочитать слоги с мягкими согласными , с
твердыми согласными; дополнить слог до слова, чтобы к нему можно было
поставить вопрос что делает ? что ?

Игра «Составить слово»

Предлагаются разбросанные слоги. Последний слог слова является первым

для следующего слова:

Мо- ло — ко

Ро-

Ва-

Игра в слова.

Приводится слово , н-р, гастроном , все составляющие это слово буквы на

отдельных карточках.

Вот из слова « гастроном» Вышел важный астроном, Вышел маг , и вышел гном …

Дидактические игры и упражнения с использованием

слоговой таблицы

–    Кого нет в домике ? ( слог удален )

–   Прочитай все слоги с данной гласной буквой (н-р, с гласной у), с  согласной.

–        Прочитай все слоги с мягкими согласными (с твердыми согласными)

–        Договори слог до целого слова.

–        Найди соответствующий письменный слог (показываю печатный)

–    Отыщи указанный слог в одном из слов (слова написаны письменным шрифтом на карточках).

 

Подари игрушку.

На наборном полотне слоги, изъятые из таблицы – кассы, например: са, ку, на, но. На полочке игрушки: лиса, кукла, машина, кошка. Выбрав слог (например, на), ученик подносит его к той игрушке, в названии которой ест этот слог (ма — ши — на), и получает право «подарить» игрушку товарищу

  С  кочки  на кочку.

Следуя за указкой (на конце лягушонок), дети хором или цепочкой называют каждый слог. Темп игры меняется.

–   Прочитай слово (по указанным слогам и буквам). Составь с данным словом предложение.

–   Кто это или что это?

Учитель последовательно показывает на таблице слоги и буквы, чтобы получилось слово (например, о-си-на.) Дети, про себя осмысливая слово, не произнося его вслух, готовятся дать «толкование» : « Это дерево. У него всегда дрожат листочки». Ребенок, сделавший такое описание, получает право прочитать слово вслух.

–    Составление слов из слогов и букв на наборном полотне. Для записи таких слов остается уточнить лишь соединения букв не буквосочетаний СГ.

nsportal.ru

Дидактические игры 1 класс на закрепление букв и цифр(ФГОС)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Михайлова Наталья Павловна

Дидактические игры по ФГОС на закрепление личностных результатов во внеурочной деятельности

1 класс

Дидактическая игра

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе

Задачи:

  • развивать внимание и память;

  • развивать мимические мышцы;

  • образование сравнительной степени прилагательны;

  • воспитывать у детей уважение к окружающим людям.

I. Ход дидактической игры.Ритуал приветствия. Поиграем в игру «Кто так?» Я называю животное, а вы – как оно говорит.

– Как поет петушок?

– Как кричит гусь?

– Какой звук часто повторяется? [к,г]

1.Сюрпризный момент Кощей и баба Яга не соблюдают правила.

2.Рефлексия. Светофор – закрасить нужным цветом.

3.Работа над постановкой дыхания. Свисток

4.Фонетическая зарядка.

Вкусное варенье, часики, футбол.

Ик-ик-ик – раздается крик.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

II.Основная часть игры.

1.Игра.Игра «Любопытный».

 Где твоя машина? (В гараже.)

 На чем ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.)

 Где остановились гости? (В гостинице.)

 Где напечатана статья? (В газете.)

Игра «Доскажи слово». Добавляй слог ГА.

Вла… кни… тай…

Слу… но… пур…

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чей, Чья…?»

Плащ (чей?) – мамин, папин …

Куртка (чья?) – тетина, дядина…

Платье (чье?) – мамино, дочкино… и т.д.

Игра «Сравни»

Мама добрее, чем … . Папа сильнее, чем … . Брат меньше, чем… . и т.д.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. – (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.Игра. А теперь вам потребуется все ваше внимание. Я буду читать веселые задачки, а вы считайте на палочках и показывайте ответ

а) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

б) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

в) У домика утром 2 зайца сидели. И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Назови соседей своего числа ( у каждого ребенка цифра )

3.Рефлексия.Закрашиваем светофор.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель: формировать мотивацию к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию во время игры.

Задачи:

  • совершенствовать звуко – слоговой анализ слов;

  • упражнять в печатанье слов под диктовку;

  • продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, совершенствовать связную речь;

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

  1. I. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия.Игра « Волшебный клубок»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.

1.Сюрпризный момент. Солнышко и капельки

2.Рефлексия. Разукрасить солнышко или капельку.

3.Работа над постановкой дыхания. Мыльные пузыри.

4.Фонетическая зарядка. «Улыбка, дудочка, качели»

Арь-арь-арь – у меня букварь.

II.Основная часть игры.

1.Игра. Вы сейчас вместе с Ь поработаете фокусниками. Слова, которые лежат у вас на столах, превратите в другое слово с помощью Ь.

Мел – мель
Мол – моль
Был – быль
Пыл – пыль
Кон – конь
Галка – галька

Какую функцию выполняет мягкий знак?
– А в начале слова может стоять Ь? Почему?

Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть – сеть). Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.

Тень.

Вот уходит (день)

Наступает (тень)

Свет уходит… (прочь)

Наступает… (ночь)

Все зверята (спать)

Будет день (опять)

Будет всё… (звенеть)

Золотая… (сеть).

Выкладывание буквы из фасоли.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. – (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.Игра. Работа с геометрическим материалом.

а) У вас на столе лежат карточки, вы должны глазами проследить путь каждой. Найдите каждой фигурке свой домик и поставить в пустое окошечко такую же фигуру.

– Какие геометрические фигуры живут в домиках ?

Мы с вами нашли домики для геометрических фигур, а сейчас мы с вами сделаем еще один домик.

Конструирование.

У вас на столе лежат конверты, в них геометрические фигуры.

  • Возьмите большой коричневый квадрат, сверху на него положите зеленый треугольник, а сверху на квадрат положите маленький черный кружок.

– Что у нас получилось? (скворечник).

– А зачем нужны скворечники?

Весной к нам прилетят скворцы поселятся в наших домиках и споют нам свои чудесные песенки.

3.Рефлексия. Разукрасить солнышко или капельку.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель:развивать коммуникативные умения в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы;

  • развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений;

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, следить за осанкой детей.

  1. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия.

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

1.Сюрпризный момент В гостях у нас мальчики они принесли буквы, но пошёл дождь и буквы рассыпались, определить их нужно в свои домики.

2.Рефлексия. Солнышко и тучка

3.Работа над постановкой дыхания. Мыльные пузыри.

4.Фонетическая зарядка.Повтори, не ошибись

II.Основная часть игры.

1.Игра.Давайте улыбнемся сегодняшнему дню и настроимся на работу. Посмотри в окошко. Какая погода за окном? Какое время года? Месяц?

-Какие буквы мы прошли на прошлых занятиях?

-Найдите эту букву в кассе букв.

Игра «Скажи, когда много»

перо – перья брат – братья

крыло – крылья лист – листья

дерево – деревья колос – колосья

Какие буквы написаны правильно? Почему? Напишите целую строку буквы Ь.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. – (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

  1. Игра. «Назови число» Материал. Мяч. 
    Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один». 
    Если ребенок, поймавший мяч, ошибется, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий. 

  2. Рефлексия. Нарисовать солнышко или тучку.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель: формировать элементарные учебные умения; развивать коммуникативные умения в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; развивать интонационную выразительность;

  • развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

  • закрепить знание гласных и согласных звуков;

  • воспитывать усидчивость.

  • I. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия Игра «Тропинка». Дети образуют круг, берутся за руки и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесёт задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», обучающиеся, воспитанники становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

1. Сюрпризный момент Ежик

2.Рефлексия.Грибы – мухомор, белый.

3.Работа над постановкой дыхания. Листочки полетели

4.Фонетическая зарядка.

Слоник— губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника.

Хрюшка-губы вытянуть трубочкой и двигать ими в стороны, вверх-вниз, вращать по кругу.

Рыбка-хлопать друг о друга слегка вытянутыми губами.

II.Основная часть игры.

1.Игра. « Доскажи словечко».

  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

             Ребятишек радует

             Цветная … (радуга).

  1. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

  1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

  1. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

Физминутка. Ветер.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2.Игра. Игра “Репка”.

Герои-игрушки находятся на демонстрационном столике в беспорядке.

– Сейчас я приглашаю вас в сказку.

Посмотрите,
что за сказка, я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?

(Дети: “Репка”).

Давайте сосчитаем, сколько всего было героев в сказке?

Помним правило, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

– Кто из героев посадил репку?

– Какая она выросла? (Покажите руками.)

– Кто первым начал тянуть репку? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.)

– Кого на помощь позвал дед?

– На каком месте стояла бабка? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.) Аналогично разбираются остальные герои. После выполнения задания дети отвечают на вопросы:

– Сколько человек тащило репку?

– Сколько зверушек помогало тащить репку?

– Сколько всего персонажей в сказке?

– Если герои поменяются местами, сколько их будет? (Их все равно будет 6, потому что никто не пришел и не ушел.)

Рефлексия.Мое настроение – какой гриб подарим ёжику.

III.Итог.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *