Разное

Игры 1 лет: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года

Содержание

Эффективные игры для развития детей от 1 до 5 лет

 

1-2 ГОДА. Развитие речи

 
 Ой, кто это? Ой, что это? Игра очень простая, ее цель – называть предметы, изображения, картинки, все то, что видит ребенок вокруг себя. То есть расширять словарный запас. Очень важно играть в нее эмоционально. То есть явно удивляться, когда вы показываете на предмет или игрушку. Можно закрывать предмет ладошкой или платочком, прятать в коробку или мешочек, доставать из кармана или ящика. Главное – всегда показывать свою заинтересованность: а что это у нас в кармашке спряталось? А, так это ключик!

 

 Все вокруг звучит
Оказывается, многие предметы и действия могут «зазвучать», если проявить чуть-чуть фантазии и юмора. Вода из крана, конечно, капает кап-кап, а идем мы по дорожке топ-топ. Но можно озвучивать и холодильник, и штанишки, и куклу, и тарелку. Если ребенок только начинает говорить, пусть это будут только звукоподражания дзинь-дзинь, ля-ля, жу-жу и т.п. Если уже есть настоящие слова, то давайте их вместе: ежик фыр-фыр, холодильник дыр-дыр и т.п.

 

 «Кривлялки».
Просто кривляться, высовывать язык, издавать разные гортанные и губные звуки, подражая индюку, лошади и т.п. Это смешно, и достаточно трудно для малыша. Но это очень важно для развития возможности произносить новые звуки и слова.

 

Физическое развитие

 
 Догонялки
Большинство малышей радостно засмеются и начнут удирать, если вы весело закричите «Догоню, догоню, догоню». Но можно догонять не только ребенка! Можно и нужно догонять мячик или машинку.

 

  С горки и на горку
Ребенок совершенствует свою ходьбу. И очень важно ходить не только горизонтально, но и подниматься в гору, спускаться вниз. Даже если вы живете на равнине, вы можете легко найти горки: пандусы в магазинах и подъездах. Но и дома легко сделать горку: гладильная доска, если ее положить на небольшую опору. Предлагайте ребенку ходить сначала с опорой, потом самостоятельно, меняйте скорость и наклон.

 

 Через горочку пройду, и игрушку я найду
Перешагивать через небольшие препятствия – очень важная и нужная активность для малышей. Небольшие мягкие игрушки, валики из одеял и т.п. – все это становится прекрасными спортивными снарядами на пути ребенка. За такой «горочкой» кладите игрушки и просите их принести: «Принеси мне мишку», «Ой, кукла Таня плачет, ну-ка, найди ее. Вот она, принеси ее мне, мы ее пожалеем».

 

2-3 ГОДА. Развитие речи

 
 Читать и играть по книжкам
Простые тексты, хорошие стихи, короткие сюжеты и истории, сказки – все это и расширяет словарный запас, и дает образцы речи. А чтобы чтение привлекало – обязательно обыгрываем все, что читаем, видим, говорим.

 

 Дуть мыльные пузыри
Выдувание мыльных пузырей формирует воздушную струю, так необходимую для нормальной речи

 

 Рассказывать стихи и петь песенки с движениями
«Мишка косолапый по лесу идет», «Автобус едет-едет» и т. п. Подборки стихов и песенок для детей есть в свободном доступе. Выбирайте то, что вам нравится. И рассказывайте и пойте вместе с ребенком.

 

Физическое развитие

 
 Покатился колобок
Перекатывания со спины на живот и наоборот. Кувырки вперед с вашей помощью. Это – замечательные упражнения, развивающие координацию и вестибулярный аппарат. А как они нравятся детям!

 Прыгай зайка
В норме ребенок к 2 годам научился прыгать на 2 ногах. Но это умение еще нуждается в тренировке. Прыгайте вместе с ребенком на месте и продвигаясь вперед. Пробуйте осваивать поворот вокруг себя на месте.

 

 Со ступеньки на ступеньку
Лестница для маленьких детей – очень эффективный и замечательный спортивный снаряд. Просто спускаться и подниматься по ступенькам – очень непростое упражнение. А если еще и прыгать научиться вверх – вообще здорово. Обязательно страхуйте ребенка в играх на лестницах. При прыжках вверх никогда не тяните за одну руку. Все поддержки только симметричные (за обе руки).

 

3-4 ГОДА. Развитие речи

 
Частым затруднением у детей в этом возрасте является недостаточный активный словарный запас. Поэтому игры мы посвятим его расширению.

 
 Кто что делает
Эта игра не требует каких-то приготовлений или материалов. В нее можно и нужно играть на ходу, между делом. Сели ужинать: а что можно делать ложкой? Зашли в магазин: а что делает продавец? И старайтесь назвать как можно больше разных вариантов. Подсказывайте ребенку, описывая ситуацию: когда варим суп, то ложкой мы что делаем? Перемешиваем. А когда надо суп посолить, то ложкой мы что делаем? Насыпаем. Сами называйте слова, если ребенок не может придумать: зачерпываем, переносим, достаем, стучим и т.п.

 

 Что у нас горячее?
Что бывает горячим? Солнце, чайник, плита, лоб, вода, огонь… А что бывает мокрым? А что бывает скользким? А что или кто бывает смелым? А пасмурным? Старайтесь выбирать самые разные свойства, не ограничиваясь самыми простыми.

 

 «Загадалки»
«Загадалки» – это загадки-описания. Круглый, румяный, из муки. Он убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя. А лиса его съела. Кто это? Такие загадки можно придумать про любой предмет, про любого человека, сказку, событие, явление. Детям очень нравится отгадывать их. Но наша задача подвести ребенка к тому, чтобы он сам начал загадывать их вам. Со временем они станут сложными, а по началу будут очень простыми и очевидными. Но главное – это мощнейший инструмент развития речи.

 

Физическое развитие

 
 Побежали – стоп
Казалось бы, как просто – бежать, и остановиться по вашему сигналу (хлопку, звонку, поднятой руке и т.п.) Но, как же тяжело и важно этому научиться малышам.

 

 Спиной вперед
Ребенок уже прекрасно ходит по разным поверхностям, когда видит, куда идет. Пришла пора развернуться спиной вперед. О, так идти совсем непросто и очень интересно! Ребенок устал, не хочет куда-то идти? Предложите идти спиной вперед, и увидите, как появятся новые силы.

 

 На одной ножке
Просто стоять на одной ножке на одном месте – это почти невозможно для детей в этом возрасте, если не начать тренироваться. Стойте вместе, стойте по очереди. Так можно скрасить ожидание в магазине или поликлинике. Только старайтесь чередовать это упражнение с подвижными играми.

 

4-5 ЛЕТ. Развитие речи

 
 Рифмы
Подбираем рифмы по очереди. Сначала вы говорите слово – ребенок подбирает рифму, потом наоборот.

 

 Театр
Спектакли могут быть любыми. И перчаточные куклы, и пальчиковые, и перевоплощение ребенка, и теневой театр. Главное, чтобы это было в удовольствие ребенку.

 

 Предлоги
Часто в этом возрасте дети путают или неверно употребляют предлоги. Отточить умение можно в простой игре. Вы начинаете предложение, например:
За скамейкой…
Около дерева…
Под окошком…
Во время обеда…
А ребенок продолжает. Потом меняетесь. Когда будет ваша очередь придумывать предложение, старайтесь делать это с юмором. Если ребенку будет весело, он с удовольствием продолжит играть, да и запомнит намного лучше.

 

Физическое развитие

 
 Бросать-ловить
Координация движений ребенка развивается, и игра с мячом очень этому способствует. Ребенок уже умеет ловить большой мяч двумя руками и бросать его. Самое время учиться взаимодействовать с маленьким мячиком. Возьмите мячик диаметром 6-8-10 см.
Бросайте ребенку и просите ловить его. И наоборот, бросать вам
Отличное упражнение, когда ребенок сам перебрасывает мячик из руки в руку или подбрасывает и ловит его одной рукой. Можно использовать не резиновый мячик, а небольшой мешочек с наполнителем, для начала это удобнее, легче и проще.

 

 Резиночки
Вспоминайте мамы, как вы прыгали в «резиночки». Натягивайте неширокую резинку, завязанную в кольцо, на два стула, и прыгайте вместе. Обычные впрыгивания, перепрыгивания, вперед, боком, прыжки в ритме – все это очень интересно, привлекательно и непросто для детей в этом возрасте, но главное – очень здорово продвигает в физическом развитии.

 

 Черепашьи игры
Как ни удивительно это может показаться многим, но с такими большими детьми мы снова возвращаемся к ползанью. И сейчас уже задача не как у малыша: просто ползти, а ползать будем с предметами. Итак, ребенок превращается в черепашку. Для этого надо всего лишь стать на “шестереньки”: упор на руки, колени, носки. Теперь мы будем учиться носить свой панцирь: на спину кладем небольшую подушку или мягкую игрушку. Задача – ползать по дому и не ронять «панцирь». Черепахе можно устраивать сложности: препятствия, натягивать преграды сверху, ставить предметы, которые надо обходить и т. п ребенку. Его задача приползти к тому, кому оно адресовано, и громко произносить.

  

  

Материал подготовила педагог-психолог Ростовская Е.П.

Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года. Чем занять ребенка

Вашему малышу исполнился 1 год. Это тот возраст, когда ребенок начинает активно познавать окружающий мир, задавать много вопросов и проявлять любознательность. Это возраст, когда ребенок начинает самостоятельно ходить, дотягиваться до интересующих его предметов, которые раньше он мог только видеть издалека.

В 1 год малыш начинает осмысленно производить какие-либо действия. Начинает понимать причину действий родителей, например, если мама одевает на него куртку, значит сейчас он пойдет гулять, если ребенка сажают за стол, значит сейчас он будет кушать. Если до года с ребенком занимались рисованием, значит он прекрасно понимает — мама достает альбом и карандаши, значит сейчас будет с ним рисовать.

В 1 год ребенок уже старается не просить помощи родителей, например, играя в кубики. Но без помощи мамы и папы малышу трудно разобраться с предназначением каких-либо предметов или игр. Поэтому даже когда ребенок не просит вас о помощи, лучше находиться рядом или объяснять, что вы хотите поиграть вместе с ним.

Если в процессе игры ребенок стал равнодушен к какому-либо предмету, это вовсе не означает, что он устал. Вероятнее всего, малышу просто нужно предложить новую игру, рисование, лепку или танцы под любимую им музыку.

Игра с кубиками и конструктором

Всем известно, что дети безумно любят что-то строить и разрушать, бросать и поднимать, рисовать и замулевывать. В этом нет ничего странного — обычное познание предметов, их свойств и предназначения. Для «строительных» игр самый лучший вариант — это кубики.

В 1 год ребенку необходимые поролоновые кубики. Они легкие и мягкие, ими можно кидаться и не бояться, что кубик может попасть в люстру или телевизор. Обычно на всех сторонах таких кубиков изображены растения или животные. Строя из них дом, параллельно можно учить ребенка распознавать различных животных, а это значит, что в такой игре вы «убиваете двух зайцев» сразу.

Нужно приобрести отдельный набор кубиков, имеющих разный цвет. При игре, можно строить башенку и одновременно изучать цвета.

Необходимо сказать пару слов и о пирамидках. Для маленьких детей кольца сделаны из легкой пластмассы и небольших размеров (удобно брать в маленькую руку). Игра в пирамидку учит ребенка отличать предметы по размеру.

Собирание несложного конструктора из пластмассы — замечательная развивающая игра. Такие наборы для малышей, как правило, не имеют много деталей — 3-5 штук. Несколько раз родители сами должны собрать конструктор, показывая малышу последовательность. Через какое-то время он сможет собирать предметы самостоятельно.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры направлены на развитие мелкой моторики, а также речевых способностей. Например, такие песенки с движениями рук как «Ладушки» и «Божья коровка» — это не только веселое развлечение для малыша, но и развитие. Если ребенок устает, играя во что-то, делайте ему массаж рук и ног в игровой форме. На спине можно сделать массаж «Рельсы-шпалы» (родители наверняка помнят этот стих из своего детства).

Для развития мелкой моторики подойдут игры с песком, фасолью, гречкой и с прочими подручными средствами. Малыш пересыпает из одной руки в другую крупы, делает из них кучки, надавливает на них ладошкой. Все это напрямую связано с познанием своего тела.

Пальчиковые занятия присутствуют и в рисовании. В магазинах без проблем можно найти специальные краски для пальчикового рисования. Эти краски абсолютно безвредны и антиаллергены. Пальчики ребенка нужно опускать в краску необходимого цвета и рисовать на бумаге различные линии и кружочки. Можно сделать отпечаток ладошки на листе. Ребенок познает рисование пальцами и одновременно изучает цвета.

Занятия с пластилином также развивают мелкую моторику рук ребенка. Родители должны показывать что необходимо сделать. Ребенок старается повторить. Научите делать малыша колбаски кружочки, блинчики, дуги из пластилина.

Чтение

Очень важным аспектом в развитии малыша в 1 год является чтение. Ребенок в этом возрасте понимает далеко не все слова, которые вы произносите при чтении книги, но он слышит ваш голос, интонацию, узнает какие-то знакомые слова и вместе с вами разглядывает картинки. Кстати говоря, разглядывание картинок также не маловажное занятие. Показывайте ребенку картинки и рассказывайте что вы видите на них. Все картинки, естественно, должны быть положительного характера — без злых и страшных героев.

Многие психологи советуют прозу сочетать с рассказами в стихах. Ведь начиная разговаривать, ребенок намного легче запоминает стихотворные строчки, как говорится, “сила рифмы«.

Песни и танцы

Обязательно нужно развивать чувство ритма у малыша. В этом могут помочь игрушечные музыкальные инструменты и веселые, озорные детские песни, такие как «Голубой вагон», «Песенка мамонтенка», «Песня бременских музыкантов», «Два веселых гуся» и многие другие.

Танцуйте с ребенком под любимые песни, показывайте малышу различные движения, ведь возможно, что из него вырастит неплохой танцор. Таланты в ребенке нужно находить и развивать как раз в этом возрасте.

Перед сном пойте малышу колыбельные песни. Они успокоят даже самого рьяного непоседу. Красивая, спокойная колыбельная песня в исполнении мамы — лучшее успокоительное для любого малыша.

Мультфильмы

В настоящий момент бывает страшно заглянуть на детские телевизионные каналы — непонятные животные, которых в принципе нет в природе, говорящие при этом всякую ерунду. Чему могут научить такие мультики? Ничему хорошему.

Правда, есть и среди современных мультиков интересные варианты, например, «Фиксики». Герои несуществующие, но в каждой серии они дают детям море полезной информации. Малышу в годик пока далеко до «Фиксиков», поэтому на помощь придут старые добрые советские мультики, в которых прославляются добрые поступки, зло оказывается побежденным, да и музыкальное сопровождение замечательное. Песни из мультфильмов ребенок запоминает намного быстрее.

Занимайтесь с ребенком играми, танцами, рисованием, конструированием, разучивайте песни и стихи, при этом никогда не ограничивайте свободу малыша — всегда давайте ему шанс сделать что-либо самостоятельно.

Автор: Анастасия Я.

Page not found – Детский сайт ПЧЁЛКА.

  • ГЛАВНАЯ
  • РОДИТЕЛЯМ
  • БИБЛИОТЕЧКА
  • РУКОДЕЛИЕ
  • ДОМОВОДСТВО
  • ОПЫТЫ
  • ТВОРЧЕСТВО
  • МУЛЬТИКИ
  • РАСТЁМ ЗДОРОВЫМ

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • ГЛАВНАЯ
  • РОДИТЕЛЯМ
    • ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ
      • ИСКАЖЁННЫЕ ЦЕННОСТИ
      • РИТУАЛЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
    • РОЖДЕНИЕ МАЛЫША
    • НАУЧИТЕСЬ МЕНЯ ПОНИМАТЬ!
    • ПЕРВЫЙ ГОД
      • РЕЖИМ ДНЯ НОВОРОЖДЁННОГО
      • РЕЖИМ ДНЯ с 3-6 месяцев
      • РЕЖИМ ДНЯ с 5-6 мес
      • РЕЖИМ ДНЯ с 6-9 мес
      • РЕЖИМ ДНЯ с 9-12 мес
      • ПРИКОРМ
      • ТАБЛИЦА ПРИКОРМОВ
      • МАССАЖ с 1,5-3 месяцев
      • МАССАЖ от 3-6 месяцев
    • БОДРСТВОВАНИЕ
      • ИГРЫ С ГРУДНИЧКОМ
      • ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ
      • ОБУЧЕНИЕ С ПЕЛЁНОК
    • ОПРЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ
    • ВТОРОЙ ГОД
      • РЕЖИМ ДНЯ с 1-1,5 года
      • ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ 2х ЛЕТ
    • РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА (с 1,5 лет)
    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
      • ПРОБЛЕМЫ В ВОСПИТАНИИ
      • АГРЕССИЯ
      • АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
      • БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА
      • ВОСПИТАННЫЙ РЕБЁНОК
      • ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧКИ
      • ВОСПИТАНИЕ СЫНОВЕЙ
      • ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА
      • ГОТОВНОСТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
      • ДРУЗЬЯ МАТЕРИНСТВА
      • КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОЩНИКА?
      • КАК МЫ ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ
      • КАК НЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЁНКА
      • ДОГОВОР ИЛИ НАКАЗАНИЕ
      • КАК ОТУЧИТЬ ОТ СОСКИ?
      • КРИЗИС ГОДОВАЛОГО МАЛЫША
      • КАПРИЗНЫЙ РЕБЁНОК
      • КОГДА И КАК ПРИВЛЕКАТЬ РЕБЁНКА К ХОЗЯЙСТВУ
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
      • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
      • КРИЗИС З-х ЛЕТ
      • ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ РЕБЁНКА
      • МАЛЬЧИК ИГРАЕТ С КУКЛОЙ
      • О ЧЁМ БУДУТ ПОМНИТЬ ДЕТИ ВСЕГДА?
      • РЕКЛАМА И ДЕТИ
      • ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ
      • ПОДРОСТОК
      • ПОДРОСТКОВАЯ ДЕПРЕССИЯ
      • КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД?
      • ПОТАКАЮЩИЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
      • ПОХВАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ
      • ПОЧЕМУ ДЕТИ ПЛАЧУТ с 2-х до 4-х ЛЕТ?
      • ПОЧЕМУ ДЕТИ СОСУТ ПАЛЕЦ?
      • СТАВИТЬ ЛИ В УГОЛ?
      • УПРЯМСТВО
      • УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ
      • УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ
      • ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ
      • ЯБЕДА-КОРЯБЕДА
      • РЕБЁНОК НЕ ЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ
    • ОБ ИГРУШКАХ
      • СПИСОК ИГРУШЕК от 0-6 ЛЕТ
    • ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ
    • ДЕТСКИЙ ГОРОСКОП
    • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
      • ЮНЫЙ МРТ ДИАГНОСТ
      • МУЛЬТИСПОРТСМЕН
      • МАЛЕНЬКИЙ ГИПНОТЕЗЁР
      • ЮНЫЙ БОТАНИК
      • АРТИСТИЧНЫЙ ДЕКЛАМАТОР
      • ЮНЫЙ ЗНАТОК ГОРОДОВ
      • З-х ЛЕТНЯЯ ПОВАРИХА
      • ШЕСТИЛЕТНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ ШЕКСПИРА В ОРИГИНАЛЕ
      • В 5 ЛЕТ С ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ
      • КАК ОБУЧИЛИ МАЛЫШКУ СЕМИ ЯЗЫКАМ?
      • КОРОЛЕВА СКОРОГОВОРОК
      • 3-х ЛЕТНИЙ ШАХМАТИСТ
      • ПОЕДИНОК С Сергеем Карякиным
      • СОЛНЕЧНЫЙ КЛОУН ОЛЕГ ПОПОВ
    • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
    • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ С 3-х ЛЕТ
    • РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ С 2-х ЛЕТ
    • РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
    • РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
    • УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
    • ИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ
    • ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ
    • УЧИМСЯ РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ
    • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    • ОТГАДАЙ СЛОВО
    • СПРЯТАННОЕ СЛОВО
    • НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
    • ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДОМА
    • ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ 1-3 ГОДА
    • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
    • ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ
    • ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4х ЛЕТ
    • ИГРЫ С СЮРПРИЗАМИ
    • ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
    • КЛАССИКИ НА АСФАЛЬТЕ
    • ИГРА С ВЕРЁВОЧКОЙ
    • ЛЕЧЕБНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С 2-х ДО 4-х ЛЕТ
    • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ
    • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С 2-х ДО 4-х ЛЕТ
    • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
    • ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
    • ПРОГУЛКА С МЕЛКАМИ
    • РАЗНООБРАЗНЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-х ДО 5-ти ЛЕТ
    • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ
    • СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ
    • ТИХИЕ ИГРЫ
  • БИБЛИОТЕЧКА
    • ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
    • КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КНИГАМ?
    • НАУЧИМ МАЛЫША ГОВОРИТЬ (Потешки,прибаутки)
      • ЛЕПЕТ, ПЕРВЫЕ СЛОГИ, ПОНИМАНИЕ РЕЧИ С 3-Х МЕС. ДО 12 МЕС.
      • ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ С ИМЕНЕМ МАЛЫША
      • ПОТЕШКИ ПРИ ПРОБУЖДЕНИИ
      • ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
      • ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ
      • ПОТЕШКИ УТЕШАЛКИ, УГОВОРУШКИ
      • ПОТЕШКИ ПОБУЖДАЮЩИЕ К ХОДЬБЕ
      • ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ
      • КАК ИГРАТЬ В “ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ”
      • ПОТЕШКИ ДЛЯ ЗАБАВЫ И НАУКИ
      • ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ, ПЕСТУШКИ, ПРИБАУТКИ
      • ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ
    • ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    • ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ
    • СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
    • КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ ИЗ М/Ф “УМКА”
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ “ЗА ПЕЧКОЮ ПОЁТ СВЕРЧОК”
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ “СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ”
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ “ЗЕМЛЮ ОКУТАЛА ТИХАЯ НОЧЬ”
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ “О ЧЕТЫРЁХ ДОЖДЯХ”
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПАПЫ
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДОЧКИ
      • КОЛЫБЕЛЬНАЯ “В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОЛЫБЕЛИ”
    • ЗИМА Старая книжка-малышка
    • СТИХИ В КАРТИНКАХ
    • СКАЗКИ В КАРТИНКАХ
      • СКАЗКИ И ПОДСКАЗКИ
      • ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
      • ГУСИ-ЛЕБЕДИ
      • ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
      • ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
      • КУРОЧКА РЯБА или ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО
      • КОЛОБОК
      • КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА
      • ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК
      • ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ
      • МАША И МЕДВЕДЬ
      • ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ
      • РЕПКА
      • ТЕРЕМОК
      • ТРИ ПОРОСЁНКА
      • ТРИ МЕДВЕДЯ
    • БАРТО АГНИЯ ЛЬВОВНА
      • СТИХИ АГНИИ БАРТО
    • БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
      • ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ
    • ЖИТКОВ БОРИС СТЕПАНОВИЧ
      • ГАЛКА Б. С.Житков
      • ДЫМ Б.С.Житков
    • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ
      • СТИХИ ДЕТЯМ С.Я.Маршак
      • БАГАЖ С.Я.Маршак
      • ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ С.Я.Маршак
      • ДЕТКИ В КЛЕТКЕ С.Я.Маршак
    • НОСОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
      • АВТОМОБИЛЬ Н.Носов
      • ЖИВАЯ ШЛЯПА Н.Носов
      • ЗАМАЗКА Н,Носов
      • МИШКИНА КАША Н,Носов
      • НАХОДЧИВОСТЬ Н,Носов
      • ФАНТАЗЁРЫ Н.Носов
    • ОСЕЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
      • ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО В.А.Осеева
      • ВЫРВАННЫЙ ЛИСТ В.А.Осеева
      • ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ В.А.Осеева
      • ДОЛГ В.А.Осеева
      • ДО ПЕРВОГО ДОЖДЯ В.А.Осеева
      • КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ? В.А.Осеева
      • КТО ХОЗЯИН? В.А.Осеева
      • НАВЕСТИЛА В.А.Осеева
      • НА КАТКЕ В.А.Осеева
      • ОБИДЧИКИ В.А.Осеева
      • ОТОМСТИЛА В.А.Осеева
      • ПЕЧЕНЬЕ В.А.Осеева
      • СИНИЕ ЛИСТЬЯ В.А.Осеева
      • СЛУЧАЙ В.А.Осеева
      • СТОРОЖ В.А.Осеева
      • СЫНОВЬЯ В.А.Осеева
      • ТРИ ТОВАРИЩА В. А.Осеева
      • ХОРОШЕЕ В.А.Осеева
    • ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
      • СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
    • СУТЕЕВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ
      • ПОД ГРИБОМ В.Г.Сутеев
      • ЦЫПЛЁНОК И УТЁНОК В.Г.Сутеев
      • ТРИ КОТЁНКА В.Г.Сутеев
      • КТО СКАЗАЛ “МЯУ”? В.Г.Сутеев
      • ЁЛКА В.Г.Сутеев
    • ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ
      • ПРИШЛА ВЕСНА Л.Н.Толстой
      • ВЕСНА Л.Н.Толстой
      • МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ Л.Н.Толстой
      • АКУЛА Л.Н.Толстой
      • ДЕВОЧКА И ГРИБЫ Л.Н.Толстой
      • КАК Я ВЫУЧИЛСЯ ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ Л.Н.Толстой
      • КОСТОЧКА Л.Н.Толстой
      • КОТЁНОК Л.Н.Толстой
      • ЛЕВ И СОБАЧКА Л.Н.Толстой
      • ЛГУН Л.Н.Толстой
      • ПОДКИДЫШ Л.Н.Толстой
      • ПОЖАР Л.Н.Толстой
      • ПРЫЖОК Л.Н.Толстой
      • ПТИЧКА Л.Н.Толстой
      • ФИЛИПОК Л.Н.Толстой
    • ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ
      • АЙБОЛИТ К.И.Чуковский
      • МУХА-ЦОКОТУХА К.И.Чуковского
      • ТАРАКАНИЩЕ К. И.Чуковский
    • РАССКАЗ “ДРУГ” Ю.Примус
    • МУЛЬТСКАЗКА Маша и Медведь
      • НЕ БУДИТЬ ДО ВЕСНЫ!
      • СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ
      • ПРАЗДНИК НА ЛЬДУ!
      • ЛОВИСЬ, РЫБКА
      • ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ
    • РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ ПРО ОСЕНЬ
  • РУКОДЕЛИЕ
    • РУКОДЕЛИЕ МАМАМ
  • ДОМОВОДСТВО
    • БУТЕРБРОДЫ
    • ДЕСЕРТ
      • ДЕСЕРТ ТВОРОЖНЫЙ
    • ПЕЧЁМ
      • БЛИНЫ НА МАСЛЕНИЦУ
      • БЛИНЫ АЖУРНЫЕ
      • БЛИННЫЕ МЕШОЧКИ
      • БЛИНЫ С МЯСОМ
      • БЛИНЫ С ПРИПЁКОМ
      • БЛИНЫ С ТВОРОГОМ
      • БЛИННЫЙ ТОРТ
      • ВКУСНАЯ ЗАПЕКАНКА
      • ПЕСОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ
      • ПЕЧЕНЬЕ “КОКОСАНКА”
      • ПИРОГ С ТВОРОГОМ И ИЗЮМОМ
      • ТОРТ “ШОКОЛАДНИК”
      • СОЧНИКИ
      • СЛОЙКИ С ЯБЛОКАМИ
    • МЯСНЫЕ БЛЮДА
      • ЁЖИКИ
      • КАРТОФЕЛЬНАЯ ЗАПЕКАНКА
      • ПЛОВ
    • РЫБКА
      • СКУМБРИЯ МАЛОСОЛЬНАЯ
      • ТРЕСКА В ФОЛЬГЕ
    • КОТЛЕТЫ
      • КОТЛЕТЫ ВКУСНЯТИНА
      • КОТЛЕТЫ ГРЕЧНЕВЫЕ
      • КОТЛЕТЫ ИЗ СУДАКА
      • КОТЛЕТЫ ИЗ КУРИНОГО ФАРША С ОВСЯНЫМИ ХЛОПЬЯМИ
      • КУРИНЫЕ КОТЛЕТЫ С СЫРОМ
      • КУРИНЫЕ КОТЛЕТЫ С РИСОМ И ПЕРЦЕМ
      • КОТЛЕТЫ С НАЧИНКОЙ
      • КОТЛЕТЫ ТУШЁНЫЕ В МОЛОКЕ
      • КОТЛЕТЫ КАРТОФЕЛЬНЫЕ
    • ГАРНИР
      • КАРТОФЕЛЬ ФРИ
      • КАПУСТНЫЕ ОЛАДЬИ
    • САЛАТ
      • САЛАТ “ОРАНЖИК”
      • САЛАТ С СУХАРИКАМИ
      • САЛАТ С СУХАРИКАМИ И КУРИНЫМ ФИЛЕ
      • САЛАТ С ВЕТЧИНОЙ
      • САЛАТ ПРОСТОЙ
      • САЛАТ “СОЛНЕЧНЫЙ”
      • САЛАТ “ЦЕЗАРЬ”
      • САЛАТ С КОРЕЙСКОЙ МОРКОВЬЮ И ПЕЧЕНЬЮ
      • САЛАТ С АВОКАДО
      • САЛАТ “СНЕЖНАЯ ПОЛЯНКА”
    • СУПЫ
      • ГРИБНОЙ СУП С ДОМАШНЕЙ ЛАПШОЙ
      • ГРИБНОЙ СУП НА МОЛОКЕ
      • ГРИБНОЙ СУП С СЫРОМ
      • РАССОЛЬНИК
      • СУП ВИТАМИННЫЙ
      • СУП-КРЕМ С БЕЛЫМИ ГРИБАМИ
      • СУП-КРЕМ С БЕКОНОМ
      • СУП С ЛИСИЧКАМИ
      • СУП СЫРНЫЙ
      • СУП ХАРЧО
    • СУПЫ ДЕТЯМ
      • СУП ГОРОХОВЫЙ
      • СУП СО ШПИНАТОМ
      • СУП КУРИНЫЙ С КАБАЧКОМ
      • РАССОЛЬНИК
      • СУП С ЩАВЕЛЕМ
      • СУП РИСОВЫЙ С ФРИКАДЕЛЬКАМИ
      • СУП ГРЕЧНЕВЫЙ НА КУРИНОМ БУЛЬОНЕ
      • ЗЕЛЁНЫЙ СУП-ПЮРЕ
      • СЫРНЫЙ СУП С ФРИКАДЕЛЬКАМИ
    • КУЛИНАРНЫЕ ХИТРОСТИ
    • УКРАШЕНИЕ БЛЮД
    • ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПАМЯТИ
  • ОПЫТЫ
  • ТВОРЧЕСТВО
    • ПООЩРЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    • ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ
    • ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
    • РЕБЁНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ: АНАЛИЗ РИСУНКА
    • КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА
    • АППЛИКАЦИИ
    • БУМАЖНЫЕ КУКОЛКИ
    • ЛЕПКА
      • ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
      • ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
      • ЛЕПИМ С ДЕТЬМИ
      • ЛЕПИМ С МАЛЫШОМ
      • ЛЕПИМ КОСМОС
      • ЛЕПИМ ЛОШАДКУ
      • ЛЕПКА ИЗ МАССЫ
      • ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА
    • ОТКРЫТКИ
    • ПОДЕЛКИ
    • РИСОВАНИЕ
      • БЛИННЫЕ КАРТИНЫ
      • КАРТИНЫ СОЛЬЮ, МАНКОЙ
      • РИСУЕМ НА МАНКЕ
      • НЕОБЫЧНОЕ РИСОВАНИЕ
      • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ
      • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПТИЦ
      • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ТРАНСПОРТ
      • РИСУЕМ ЁЛОЧКУ
    • РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
      • МАЛЫШАРИКИ 1 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 2 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 3 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 4 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 5 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 6 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 7 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 8 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 9 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 10 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 11 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 12 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 13 сборник
      • МАЛЫШАРИКИ 14 сборник
    • ВИДЕОУРОКИ- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
      • ЧЕЛОВЕК
      • ДИНОЗАВРЫ
      • МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
      • РЫБЫ
      • О РЫБАХ
      • НАСЕКОМЫЕ
      • КАМУФЛЯЖ НАСЕКОМЫХ
      • КАК НАСЕКОМЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ?
      • БАБОЧКИ
      • ПРЕВРАЩЕНИЕ В БАБОЧКУ
      • ПТИЦЫ
      • ПТИЦЫ И ИХ ГОЛОСА
      • ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
      • ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛЕСА
      • ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕРЕВА
      • ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
      • КАК ДЫШАТ РАСТЕНИЯ
      • ЗАЧЕМ НУЖЕН ВОЗДУХ?
      • ПЛАНЕТА – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
      • ПРИРОДА РОССИИ
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – КАМЧАТКА
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – ПРИМОРЬЕ. ТАЁЖНЫЙ КРАЙ
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – СИБИРЬ
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – КАВКАЗ
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – АРКТИКА
      • ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ – УРАЛ
      • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
      • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ – БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ВИДЫ ЖИВОТНЫХ
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс В ВОДЕ И НА СУШЕ
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ
    • ВРЕМЕНА ГОДА
      • 4 СЕЗОНА
      • ЯНВАРЬ
      • ФЕВРАЛЬ
      • МАРТ
      • АПРЕЛЬ
      • МАЙ
      • ИЮНЬ
      • ИЮЛЬ
      • АВГУСТ
      • СЕНТЯБРЬ
      • ОКТЯБРЬ
      • НОЯБРЬ
      • ДЕКАБРЬ
    • ПОЧЕМУШКИН
      • ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 1-10 серии
      • ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 11-20 серии
      • ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 21-30 серии
      • О ЖИВОТНЫХ Сборник 1
      • О ЖИВОТНЫХ Сборник 2
      • О ЗИМЕ Сборник 1
      • О КОСМОСЕ Сборник 1
      • О НАСЕКОМЫХ Сборник 1
      • О ПРИРОДЕ Сборник 1
      • О ПРИРОДЕ Сборник 2
      • О РАСТЕНИЯХ Сборник 1
      • ОБЪЯСНЯШКИ Сборник 1
  • МУЛЬТИКИ
    • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (7-11 серии
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (12-16 серии)
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (17-21 серии)
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (22-26 серии
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (27-32 серии)
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (33-37 серии)
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (38-42 серии
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (43-47 серии
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (48-52 серии
      • МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (Сборник 53-57 серии) НОВЫЕ СЕРИИ 2016!
    • МАША И МЕДВЕДЬ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН МУЛЬТИК
      • ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА 1 серия
      • ЛОВИСЬ, РЫБКА 2 серия
      • РАЗ, ДВА, ТРИ! ЁЛОЧКА ГОРИ! 3 серия
      • ДО ВЕСНЫ НЕ БУДИТЬ! 4 серия
      • ВЕСНА ПРИШЛА! 5 серия
      • СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ 6 серия
      • С ВОЛКАМИ ЖИТЬ. .. 7 серия
      • ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ! 8 серия
      • ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ! 9 серия
      • ПРАЗДНИК НА ЛЬДУ 10 серия
      • ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 11 серия
      • ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ 12 серия
      • КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ, Я НЕ ВИНОВАТ! 13 серия
      • ЛЫЖНЮ 14 серия
      • БУДТЕ ЗДОРОВЫ! 15 серия
      • МАША+КАША 16 серия
      • ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК 17 серия
      • БОЛЬШАЯ СТИРКА 18 серия
      • РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА 19 серия
      • УСАТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ 20 серия
      • ОДИН ДОМА 21 серия
      • ДЫШИТЕ! НЕ ДЫШИТЕ! 22 серия
    • ЛУНТИК 1сезон;1выпуск(1-20серии)
    • ЛУНТИК1сезон;2выпуск(21-40серии)
    • ТРИ БОГАТЫРЯ
    • 38 ПОПУГАЕВ
      • КАК ЛЕЧИТЬ УДАВА?
      • БАБУШКА УДАВА
      • КУДА ИДЁТ СЛОНЁНОК
      • А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ
      • ПРИВЕТ МАРТЫШКЕ
      • ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА
      • ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА
      • ВЕЛИКОЕ ЗАКРЫТИЕ
      • НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
    • БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ
    • БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
    • ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
    • В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ
    • В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕНЫХ УРОКОВ
    • ВАГОНЧИК
    • ВАСИЛИСА МИКУЛИШНА
    • ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
    • ВИННИ ПУХ
    • ВИННИ ПУХ ИДЁТ В ГОСТИ
    • ВИННИ ПУХ И ДЕНЬ ЗАБОТ
    • ВЕРНОЕ СРЕДСТВО
    • ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
    • ВОЛК И ТЕЛЁНОК
    • ВОЛЧИЩЕ СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ
    • ГУСИ-ЛЕБЕДИ
    • ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК
    • ЁЖИК В ТУМАНЕ
    • ЖИЛА-БЫЛА ПЧЁЛКА
    • ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА
    • ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН
    • ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ
    • КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ
    • КРОКОДИЛ ГЕНА
    • ЧЕБУРАШКА
    • ЧЕБУРАШКА ИДЁТ В ШКОЛУ
    • ШАПОКЛЯК
    • МАША БОЛЬШЕ НЕ ЛЕНТЯЙКА
    • МЕШОК ЯБЛОК
    • МОЙДОДЫР
    • ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
    • ПОСЛЕДНЯЯ НЕВЕСТА ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА
    • ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ
    • ДОМ ДЛЯ КУЗЬКИ
    • СКАЗКА ДЛЯ НАТАШИ
    • ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОВЁНКА
    • ПРОСТО ТАК
    • РАЗ, ДВА, ДРУЖНО
    • РАЗНЫЕ КОЛЁСА
    • СЕРАЯ ШЕЙКА
    • СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
    • ТАРАКАНИЩЕ
    • ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
    • ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО
    • КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО
    • УМКА
    • УМКА ИЩЕТ ДРУГА
    • ФЕДОРИНО ГОРЕ
    • ФИЛИПОК
    • ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
    • ЧУДЕСНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК
    • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
      • ВНИМАНИЕ
      • ВОСПРИЯТИЕ
      • МЫШЛЕНИЕ
      • ПАМЯТЬ
      • СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
    • ТЕСТ ” ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ЧТЕНИЮ?”
    • ТЕСТ “ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ПИСЬМУ?”
    • ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
      • УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
      • АЗБУКА -РАСКРАСКА
      • АЛФАВИТ
      • АРИФМЕТИКА-1
      • АРИФМЕТИКА-2
      • ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
      • ГОТОВИМСЯ ПИСАТЬ
      • ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
      • ДОРИСУЙ
      • ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ-1
      • ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ-2
      • ПРОПИСИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
      • СОЕДИНИ ЦИФРЫ
      • УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    • ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ
    • ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    • РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
    • СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
      • АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
      • ТРЕНИРУЕМСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
      • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА
      • ЗВУК “Л”
      • ЗВУК “Р”
      • ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ
      • ЧУДО-ОБУЧАЙКА
      • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧЁТКОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
      • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
      • ЧИСТОГОВОРКИ
    • РАСКРАСКИ
      • РАСКРАСКА МАЛЫШАМ №1
      • РАСКРАСКА МАЛЫШАМ №2
      • РАСКРАСКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
      • РАСКРАСКА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
      • РАСКРАСКА ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
      • РАСКРАСКА ПТИЦЫ
      • СТАРАЯ РАСКРАСКА ПТИЦЫ
      • РАСКРАСКА ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ
      • РАСКРАСКА ОВОЩИ-1
      • РАСКРАСКА ОВОЩИ-2
      • РАСКРАСКА ФРУКТЫ-1
      • РАСКРАСКА ФРУКТЫ-2
      • РАСКРАСКА ЯГОДЫ
      • СТАРАЯ РАСКРАСКА ТРАНСПОРТ
      • РАСКРАСКА ОСЕНЬ
      • РАСКРАСКА МУЛЬТЯШНЫХ ГЕРОЕВ
    • АЗБУКА-2
    • АЗБУКА В КАРТИНКАХ
  • РАСТЁМ ЗДОРОВЫМ
    • БАНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    • БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
    • ВИТАМИНЫ
    • ГИГИЕНА РЕБЁНКА В СТИХАХ
    • ГИГИЕНА ЗУБОВ
    • ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
    • ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    • ЗАБОЛЕЛ ГРУДНИЧОК
    • ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА У ДЕТЕЙ
    • ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
    • ЗАРЯДКА С МАЛЫШОМ
    • ЗАРЯДКА В СТИХАХ
    • ЗАРЯДКА ДЕТЯМ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ
    • КАШЕЛЬ У РЕБЁНКА
    • КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАШЛЯ
    • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГЕ
    • РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
    • ЦЕЛЕБНЫЕ НАПИТКИ
    • ЭНУРЕЗ У РЕБЁНКА

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев.

| Материал (младшая группа):

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у ребенка только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, он готов  прицеплять их куда угодно. Начать можно с того, что просто прицеплять прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять.

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками. Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем,  сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки

Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах


Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт, Ozon, My-shop). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям 

Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное.

Подвижные игры для детей | Nutrilak

14.06.2022 Время на чтение: 6 мин