Разное

Игровые задания по математике 2 класс: Сборник дидактических игр по математике 2 класс | Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему:

Содержание

Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса (Жикалкина) 1986 год

 I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРОВЫХ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ

     

      В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы большое внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса.

      Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся.

      Игровые и занимательные задания по математике для учащихся II класса рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

      Все разработанные нами и отобранные из литературы игры по своей структуре можно разделить на две группы: сюжетно ролевые и игры-упражнения.

      В сюжетно-ролевых играх есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, игровое действие, игровое правило. К таким играм относятся: «Определи маршрут корабля», «Где произойдет стыковка космических кораблей?», «Кому подается мяч?», «Телефон», «Телеграф» и др.

      Однако большую часть пособия составляют игры-упражнения, в которые включены отдельные элементы игры — элемент загадки, игровое действие или правило. К этой группе относятся известные учителям игры «Цепочка», «Молчанка», «Угадайка», «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», «Рассели числа в домики» и др.

      Вторая группа игр требует меньше времени на их проведение. Однако следует подчеркнуть, что сюжетно-ролевые дидактические игры вызывают больший интерес у учащихся, чем игры-упражнения.

      Первые пять игровых заданий предназначены для повторения нумерации чисел в пределах 20. В игре «Цепочка» (с. 6) дети воспроизводят образование чисел второго десятка на основе использования наглядного материала.

      В играх 2 — 3 (с. 7) дети закрепляют предметный и отвлеченный счет, воспроизводят место каждого числа в натуральном ряду чисел.

      Повторению приема образования чисел в пределах 20 содействует игра «Чудесный квадрат». В ней ученики повторяют прием образования каждого следующего числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Для воспроизведения принципа образования каждого числа путем прибавления и вычитания единицы можно использовать игру «Составим поезд», взятую из I класса.

      После повторения нумерации чисел в пределах 20 ученики

      II класса воспроизводят вычислительные приемы в пределах 10.

      На первом этапе используются игры на проговаривание вычислительных приемов. В этот период можно использовать игру «Цепочка», известную с I класса.

      С целью формирования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10 можно использовать «Игру в путешествие» (с. 8) .

      Для углубления знаний учащихся о форме предметов используется игра «Танграм» (I вариант, с. 8). Она развивает воображение детей, их конструкторские способности.

      Программой предусмотрен прием сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

      Главная трудность сложения и вычитания чисел с переходом через десяток состоит в представлении второго числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых дополняет первое слагаемое до 10. Например, при сложении чисел 7 и 5 второе слагаемое 5 необходимо представить в виде суммы чисел 3 и 2 и прибавить к 7 сначала 3, а потом 2.

      Для осознания вычислительного приема сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток целесообразно использовать игру «Составим поезд» (с. 9). Учащиеся (Девочки и мальчики), выполняя роль вагонов, наглядно иллюстрируют развернутый прием сложения и вычитания в пределах 20.

      Для закрепления изученного приема предназначена игра «Забей гол в числовые ворота» (с. 13). В ней ученики заменяют второе слагаемое суммой удобных слагаемых и иллюстрируют прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 без использования средств наглядности, но в развернутой записи.

      В последующих играх по теме (с. 14) ученики выполняют действия в уме и производят вычисления.

      При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить читать и записывать числа.

      Для закрепления устной нумерации в пределах 100 используется игра «Цепочка» (с. 6), при проведении которой дети каждого ряда (команды) на основе иллюстративного материала образуют числа в пределах 100, соревнуясь друг с другом.

      Установлению связи между устной и письменной нумерацией поможет известная игра «Молчанка», при проведении которой на абаке или карточках иллюстрируются двузначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их молча учителю или записывают в тетради.

      Для глубокого осознания принципа поместного значения цифр используются иллюстративные (с помощью цифр) рассказы «Спор цифр» (с. 38, 39) и «Как запутался Сережа?». По рассказу «Спор цифр» во внеклассной работе следует провести инсценировку.

      Сложение и вычитание в пределах 100 — наиболее сложный раздел программы II класса. Перед изучением вычислительных приемов на сложение и вычитание в пределах 100 изучается сочетательное свойство сложения. Для осмысления свойства группировки слагаемых можно провести игры «Что изменилось?» «Как расставили игрушки?» (с. 22, 23, 24). Выполняя эти задания, дети осознают правило: «При сложении чисел любые слагаемые можно переставить местами и заменить их суммой».

      Для закрепления вычислительных приемов в пределах 100 предназначены игры на с. 25 — 28. С их помощью дети выполняют сложение и вычитание в пределах 100.

      С целью формирования вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел используются и занимательные квадраты (с. 39, 40). В пособии предлагаются для учителя разные способы составления магических квадратов. С первым из них,, как более простым, учитель может познакомить и учащихся. С другими доступными способами можно познакомить детей во внеклассной работе. Это позволит занять учащихся составлением занимательных квадратов на уроке, если они справились с предложенным заданием раньше других.

      Во II классе учащиеся знакомятся с двумя другими действиями — умножением и делением. Они изучают две таблицы умножения (чисел 2 и 3 и на числа 2 и 3). Для формирования вычислительных навыков с четырьмя действиями предназначены игры «Телефон», «Телеграф», «Вычислительные машины», «Танг-рам» (II вариант) (с. 29 — 31). Играя, дети на доступном для них материале упражняются в выполнении заданий на все действия. Этой же цели служат и математические фокусы (с. 44)

      Учащиеся, выполняя задания, предложенные в математических фокусах, упражняются в счете, называют результат учителю или ведущему. По названному результату учитель, постигнув тайны математических фокусов, угадывает число и месяц рождения, номер задуманного дома, день недели, число монет в руке и т. д.

      Секреты большинства фокусов не доступны детям этого возраста, и лишь некоторые из них могут быть разгаданы второклассниками. Для рассекречивания можно предложить фокусы: «Где какая монета?», «Как узнать задуманный день недели?», «Угадывание номера дома», «У кого какая цифра?». С приемами отгадывания других математических фокусов можно познакомить учащихся во внеклассной работе.

      Задания на смекалку и задачи на сообразительность (с. 47, 53) следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднениях большинства учащихся учитель анализирует задания со всем классом во внеурочное время.

      В соответствии с изучаемой темой учитель может использовать на уроке 1 — 2 игровых или занимательных задания. Глазным образом, на этапе закрепления и повторения учебного материала.

     

     

      II. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ

     

      1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В I КЛАССЕ

     

      1. Цепочка (I вариант)

      Дидактическая цель. Повторить устную нумерацию в пределах 20.

      Оборудование. Карточки, иллюстрирующие числа в пределах 20.

      Содержание. Учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, иллюстрирующие числа, вида:

      Учащиеся каждого ряда (команды) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик 1-й, потом — 2-й, затем — 3-й команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка, ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.

      Выигрывает команда, которая не допустит ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итога игры учитель отмечает в таблице звездочками правильные ответы учащихся.

      Учащиеся делают вывод о том, какая команда победила в игре.

     

      2. Игра на внимание

      Дидактическая цель. Закреплять счет от 1 до 20 и от 20 до 1.

      Оборудование. Карточки, на которых с помощью рисунков обозначены числа первого десятка.

      Содержание (I вариант). Учитель поочередно прикрепляет карточки с рисунками к магнитной доске и предлагает сосчитать число рисунков. Затем он бросает мяч одному из учеников и делает движение рукой слева направо; ученик, получивший мяч, называет обозначенное число и ведет счет от него до 20, если учитель показал рукой справа налево по отношению к детям, ученик ведет счет от 20 до указанного числа. По хлопку учителя счет останавливается. Учитель выставляет другую карточку, по которой проводится аналогичная работа.

      II вариант. Учитель называет число и бросает мяч, ученик называет следующее число или предыдущее (по указанию учителя).

     

      3. Каких чисел недостает?

      Содержание. Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.

     

      4. Чудесный квадрат

      В клетках квадрата написаны числа от 1 до 16 вразбивку. Учитель предлагает детям задумать любое из написанных чисел. Учитель молча показывает на числа указкой, учащиеся к своему задуманному числу при каждом показе прибавляют единицу.

      3 5 8 10

      7 1 12 15

      11 14 4 6

      2 9 16 13

      Получив после прибавления по единице несколько раз число 20, они говорят: «Стоп!» В этот момент указка остановится на задуманном числе.

      Содержание. Учитель (или подготовленный ученик) первые три числа показывает наугад. Четвертое число он должен показать 16, пятое — 15, шестое — 14 и т. д. В этом случае ученик, задумавший число 16, прибавляет по единице 4 раза (учитель указал 3 раза на другие числа, а четвертым показал число 16, 16 да 4 — 20; ученик, задумавший число 15, прибавляет 5 раз по единице, задумавший число 14 — 6 раз по единице и т. д.). В момент, когда учитель покажет на задуманное число каждого ученика, у него получится число 20, и он говорит: «Стоп!»

     

      5. Игра в путешествие

      Дидактическая цель. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

      Оборудование. Рисунок машины с путешественником и шофером.

      Содержание. На магнитной доске прикрепляется рисунок машины. К доске вызываются два ученика. Один выполняет роль шофера, другой — путешественника. Они путешествуют по городам, номера которых зашифрованы примерами. (На. магнитной доске на некотором расстоянии друг от друга записаны примеры на прибавление и вычитание в пределах 10.) Путешественник вразбивку называет номера городов, а шофер везет его от города к городу (поочередно перемещает рисунок машины от одного примера к другому). Все ученики выполняют роль контролеров — показывают зеленый круг, если маршрут выбран правильно, в противном случае показывают красный круг. Если путешественник ошибается, его заменяет другой. Примеры меняются. К доске вызывается следующая пара игроков. Игра проводится аналогично. Все допущенные ошибки анализируются в конце игры.

     

      6. Танграм (I вариант)

      Дидактическая цель. Развивать воображение детей, их конструкторские способности.

      Оборудование. Рисунки, составленные из геометрических фигур, полученных при делении квадрата на части.

      Содержание. Танграм — это старинная игра. Для подготовки к игре учитель предлагает вырезать квадрат и разрезать его по линиям так, как показано на рисунке (с. 10). Все линии разреза можно построить перегибанием листа бумаги. Каждая часть нумеруется и вырезается. Учитель прикрепляет к магнитной доске расчерченный квадрат и один из многочисленных рисунков, который можно из него составить (рис. 10, 11)« Он предлагает ученикам составить такой же рисунок из геометрических фигур. До проведения игры он объясняет ее правила:

      1. Кусочки квадрата не должны хотя бы частью прикрывать друг друга.

      2. В состав каждого рисунка должны входить все семь частей квадрата.

      Некоторые рисунки (по одному на уроке) ученики составляют по образцу, другие — по представлению. С целью контроля учитель вывешивает составляемый детьми рисунок на магнитной доске.

     

      2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

     

      1. Составим поезд

      Дидактическая цель. Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток и с соответствующим приемом вычитания.

      Содержание. Учитель вызывает к доске 8 мальчиков. Они, цепляясь друг за друга, образуют поезд, состоящий из 8 вагонов (учеников). Учитель предлагает ученикам прицепить еще 6 вагонов к 8. Учащиеся под руководством учителя сначала дополняют 8 вагонов до 10: цепляются 2 вагона (2 девочки), а затем еще 4 вагона (мальчики). Поезд начинает двигаться. Учащиеся имитируют движение поезда, произнося при этом звук «ч». Затем поезд останавливается. Все остальные учащиеся по вопросам учителя анализируют состав поезда. Учитель на доске записывает пример и задает вопросы:

      — Сколько всего вагонов прицепили к 8 вагонам? (6.)

      — Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10? (2 вагона.)

      — Сколько вагонов осталось прицепить? (4.)

      Учитель записывает:

      8+6=14

      8+2+4

      — Сколько всего вагонов в составе поезда? (14. )

      Аналогично иллюстрируется на вагонах прием вычитания: сна-

      чала отцепляются 4 вагона (мальчики), затем 2 вагона (девочки). Учитель записывает прием вычитания на доске:

      14—6=8

      14—4—2

     

      7. Математический телефон (I вариант)

      Дидактическая цель. Закреплять приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

      Оборудование. Телефонные трубки, сделанные из картона и бумаги, и провод.

      Содержание. Обычно по телефону разговаривают двое: один спрашивает, другой отвечает, и наоборот. Учитель вызывает для разговора двух учеников. Они будут вести математический разговор: один будет задавать примеры на сложение однозначных чисел, другой — решать пример и называть ответ. Затем они поменяются ролями. А теперь ученики будут вести телефонный разговор друг с другом. Ученики I варианта будут задавать вопросы, а II — отвечать. Затем роли меняются.

     

      11. Внимание, вам почта!

      Дидактическая цель. что получена срочная телеграмма для Мишиной Оли и т. д., игра проводится аналогично. Все ученики контролируют, правильно ли отвечают на телеграмму.

     

      12. Цепочка (II вариант)

      Оборудование. Разрезные карточки с цифрами.

      Содержание. Учитель раздает карточки с цифрами от I до 9, вызывает к доске одного ученика с любой карточкой и объясняет правило игры: к доске будут выходить поочередно те ученики с карточками цифр, которые будут дополнять первое число и полученные после числа до названной учителем суммы до тех пор, пока не получится число 20. Все ученики, не получившие карточки, будут выполнять роль контролеров. Они по сигналу учителя (взмаху руки) будут делать хлопок, если задание выполнено верно, в противном случае будут показывать красный круг.

      Например, учитель вызывает ученика в цифрой 3 и говорит: «Дополните до 8». К доске идет ученик с цифрой 5. Контролеры делают хлопок. Затем учитель говорит: «Дополните до 16». К доске идет ученик с цифрой 8. Контролеры делают хлопок. И наконец, учитель предлагает дополнить полученную сумму до 20. Выходит ученик с цифрой 4. Контролеры хлопают. Получилась цепочка из чисел, составляющая в сумме число 20:

      3+5+8+4=20.

     

      16. Цифровая акробатика

      Дидактическая цель. Формировать вычислительные навыки.

      Оборудование. Набор цифр на карточках.

      Содержание. Учитель вставляет карточки с цифрами в наборное полотно и сообщает правила игры «Цифровая акробатика». В этой игре ученики поочередно выходят к магнитной доске и располагают одну карточку с цифрой над другой, строя пирамиду цифр таким образом, чтобы их сумма равнялась числу 20. По ходу ее составления все ученики класса по знаку учителя хором называют каждый раз сумму полученной пирамиды цифр. Последний ученик дополняет полученную сумму до 20. После коллективной работы каждый ученик составляет свою пирамиду цифр с ответом 20. Здесь возможны разнообразные варианты набора чисел, при сложении которых получается число 20. Эти варианты пирамид учитель проверяет у трех-четырех учеников. У большинства учащихся они совпадают.

     

      3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

     

      3. На какую пристань ты причалишь?

      Дидактическая цель. Закреплять прием сложения однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток.

      Оборудование. Рисунки кораблей.

      Содержание. Учитель сообщает детям, что они будут играть в командиров и моряков, которые должны правильно определить свой корабль и пристань, куда причалить (куда приплывет корабль).

      Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунки десяти — двенадцати кораблей, на которых написаны их порядковые номера. Ученикам 1-й команды выдаются карточки с примерами, с помощью которых зашифрованы номера кораблей, на которых они поплывут. Учащиеся, решая примеры на сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток, определяют свой корабль. Далее они выполняют другое задание. Ниже кораблей кружками обозначены пристани, в которых написано название города и номер пристани. Учитель выдает ученикам другие карточки с примерами, в которых зашифрован маршрут до пристани. Дети поочередно решают примеры и ведут свой корабль до заданной пристани. (Перемещают рисунок корабля до соответствующей пристани.) Соревнование по командам (звездочкам) проводится аналогично.

      Учитель записывает на доске те примеры, при решении которых учащиеся допустили ошибки. В конце игры он привлекает к анализу ошибок всех учащихся.

     

      12. Магазин

      Дидактическая цель. Совершенствовать навыки вычислений и умений в решении простейших задач.

      Оборудование. Товары: тетради, ластики, бумага, ручки и т. п.

      Содержание. Из группы учеников выделяются продавцы, кассиры, контролеры и покупатели. Продавцы раскладывают товары и ярлычки с указанием цен. Покупатели заготавливают монеты, кассиры — чеки на товар. Покупатели поочередно выбирают товар, подсчитывают его стоимость, платят в кассу и получают чек и сдачу, контролеры проверяют правильность подсчета и расплаты. Продавец проверяет стоимость, отпускает товар.

      Например: 1) Ученик подает в кассу 20 к. Он покупает 3 тетради. Сколько копеек он получит сдачи? (Контролеры-ученики называют сдачу. Ученик идет к продавцам, подает чек и берет 2 тетради.) 2) Ученица купила линейку за 8 к. Она отдала в кассу 20 к. Сколько копеек она получит сдачи? И т. д.

Занимательные задания по математикематериал по математике (2 класс) по теме

Занимаемая математика

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Учитель начальных классов гимназии №25: Карасева Любовь Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задания по математике 1-2 класс

Занимательные задания по математике для 1-2 классов.

Разноуровневые игровые и занимательные задания по математике (методическое пособие)

В данном пособии представлены разные варианты занимательных и игровых заданий по математике. Данное пособие предназначено для работы во 2 классе.

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Олимпиадные и занимательные задания по математике

Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеуро.

Занимательные задания по математике 4 кл.

Занимательные задания по математике для подготовки к олимпиадам 3-4 класс.

Занимательные задания по математике

Презентация для использования на уроках математики.

Занимательные задания по математике

Занимательные заданя по математике для первоклассников, развивающие мышление, логику.

Занимательные задания по математике 4 кл.

Занимательные задания по математике для подготовки к олимпиадам 3-4 класс.

Nsportal. ru

14.06.2020 5:13:17

2020-06-14 05:13:17

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/05/15/zanimatelnye-zadaniya-po-matematike

Занимательная математика, логика для детей 4-12 лет: интересные математические задачи и задания » /> » /> .keyword { color: red; }

Занимаемая математика

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

    Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они развивают смекалку и уверенность в своих силах. Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление. Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

    ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы; развивает сообразительность, память, внимание и интеллект; успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

    Логика для детей 5-6 лет Логика для детей 6-7 лет Математика для дошкольников 4 класс

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логические и математические примеры

    для дошкольников для первоклассников примеры для 2 класса примеры для 5 класса

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

    Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы. Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие. Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Более 150 000 детей со всего мира уже занимаются логикой онлайн. 3500+ задач с ответами и пояснениями

ООО «Логиклайк» Свидетельство о государственной регистрации 191929015 от 28 мая 2013г. Договор оферты

Логические и математические примеры

    для дошкольников для первоклассников примеры для 2 класса примеры для 5 класса

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

    Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы. Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие. Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Более 150 000 детей со всего мира уже занимаются логикой онлайн. 3500+ задач с ответами и пояснениями

ООО «Логиклайк» Свидетельство о государственной регистрации 191929015 от 28 мая 2013г. Договор оферты

Развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;.

Logiclike. com

10.09.2018 1:41:57

2018-09-10 01:41:57

Источники:

Https://logiclike. com/math-logic

Занимательная математика — Занимательная математика » /> » /> .keyword { color: red; }

Занимаемая математика

Две палки, две дощечки.

    Детские загадки Денис 01 августа 2015 4115

На форточках картинки.

На форточках картинки

    Детские загадки Денис 28 июля 2015 3646

На дворе горой.

    Детские загадки Денис 27 июля 2015 2736

Тащим их на горку.

    Необычные загадки Денис 06 сентября 2014 9591

Пожирает всё кругом.

Пожирает всё кругом:
Зверя, птицу, лес и дом.
Сталь сгрызёт, железо сгложет,
Крепкий камень уничтожит,
Власть его всего сильней,
Даже власти королей.

Пожирает всё кругом Зверя, птицу, лес и дом.

Funnymath. ru

16.11.2020 22:10:37

2020-11-16 22:10:37

Источники:

Https://funnymath. ru/

Жикалкина игровые и занимательные задания по математике

Жикалкина игровые и занимательные задания по математике

Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике : для 1 класса четырехлетней начальной школы : пособие для учителя. — М. : Просвещение, 1986. — 48 с. — Библиогр.: с. 46 (6 назв.).

Обложка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Если строка в кавычках «. «, то найдутся страницы со словосочетанием в точно такой форме.

Если слова указаны через пробел или оператор «&», то найдутся страницы, содержащие все введенные слова в одном предложении.

Если указано несколько слов через оператор «|», то найдутся страницы, содержащие любое из введенных слов.

Если указано два слова через оператор «~», то найдутся страницы, содержащие первое, но не содержащие второе слово в одном предложении.

По вашему запросу ничего не найдено.

Убедитесь, что слова написаны без ошибок или попробуйте выбрать другие значения.

Если строка в кавычках.

Www. mathedu. ru

27.11.2018 8:28:23

2018-11-27 08:28:23

Источники:

Https://www. mathedu. ru/text/zhikalkina_igrovye_i_zanimatelnye_zadaniya_po_matematike_1_klass_1986/

Игровые и занимательные задания по математике. 2 класс читать онлайн, Жикалкина Т. К. » /> » /> .keyword { color: red; }

Жикалкина игровые и занимательные задания по математике

Пособие представляет собой сборник игр по математике для детей семилетнего возраста. Автор дает классификацию игр по характеру познавательной деятельности учащихся, методические рекомендации к их проведению.

Материал пособия способствует развитию интереса детей к математике. Первое издание вышло в 1987 г.

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРОВЫХ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы большое внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся.

Игровые и занимательные задания по математике для учащихся II класса рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

Все разработанные нами и отобранные из литературы игры по своей структуре можно разделить на две группы: сюжетно-ролевые и игры-упражнения.

В сюжетно-ролевых играх есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, игровое действие, игровое правило. К таким играм относятся: «Определи маршрут корабля», «Где произойдет стыковка космических кораблей?», «Кому подается мяч?», «Телефон», «Телеграф» и др.

Однако большую часть пособия составляют игры-упражнения, в которые включены отдельные элементы игры — элемент загадки, игровое действие или правило. К этой группе относятся известные учителям игры «Цепочка», «Молчанка», «Угадайка», «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», «Рассели числа в домики» и др.

Вторая группа игр требует меньше времени на их проведение. Однако следует подчеркнуть, что сюжетно-ролевые дидактические игры вызывают больший интерес у учащихся, чем игры-упражнения.

Первые пять игровых заданий предназначены для повторения нумерации чисел в пределах 20. В игре «Цепочка» (с. 6) дети воспроизводят образование чисел второго десятка на основе использования наглядного материала.

В играх 2—3 (с.

7) дети закрепляют предметный и отвлеченный счет, воспроизводят место каждого числа в натуральном ряду чисел.

Повторению приема образования чисел в пределах 20 содействует игра «Чудесный квадрат». В ней ученики повторяют прием образования каждого следующего числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Для воспроизведения принципа образования каждого числа путем прибавления и вычитания единицы можно использовать игру «Составим поезд», взятую из I класса.

Однако следует подчеркнуть, что сюжетно-ролевые дидактические игры вызывают больший интерес у учащихся, чем игры-упражнения.

Knigogid. ru

23.12.2019 23:59:59

2019-12-23 23:59:59

Источники:

Https://knigogid. ru/books/339810-igrovye-i-zanimatelnye-zadaniya-po-matematike-2-klass/toread

Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса. — 1987 // Библиотека » /> » /> .keyword { color: red; }

Жикалкина игровые и занимательные задания по математике

Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике : для 2 класса четырехлетней начальной школы : пособие для учителя. — М. : Просвещение, 1987. — 64 с. — Библиогр.: с. 62 (5 назв.).

Обложка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Если строка в кавычках «. «, то найдутся страницы со словосочетанием в точно такой форме.

Если слова указаны через пробел или оператор «&», то найдутся страницы, содержащие все введенные слова в одном предложении.

Если указано несколько слов через оператор «|», то найдутся страницы, содержащие любое из введенных слов.

Если указано два слова через оператор «~», то найдутся страницы, содержащие первое, но не содержащие второе слово в одном предложении.

По вашему запросу ничего не найдено.

Убедитесь, что слова написаны без ошибок или попробуйте выбрать другие значения.

Если указано несколько слов через оператор, то найдутся страницы, содержащие любое из введенных слов.

Www. mathedu. ru

07.02.2020 12:22:56

2020-02-07 12:22:56

Источники:

Https://www. mathedu. ru/text/zhikalkina_igrovye_i_zanimatelnye_zadaniya_po_matematike_2_klass_1987/

Математические игры для 2-го класса: развлечение, бесплатные математические задания

Математические игры для 2-го класса обеспечивают важный мост между игривостью математики в дошкольных учреждениях, детском саду и 1-м классе и более строгими математическими навыками, которые вводятся позже в Начальная школа.

Дети любят играть в игры, будь то просто игра в пятнашки на перемене или послеобеденная настольная игра дома. Математические обучающие игры используют веселье и мотивацию «обычных» игр, а когда они включены в урок математики в начальной школе, они превращают обычную работу в классе в нечто более интерактивное, более увлекательное и, возможно, более запоминающееся.

Любому скептику математических игр из вас может быть интересно прочитать о аргументах за и против того, чтобы «развлечь математику», а также о науке обучения и памяти в классе. При правильном использовании весёлые математические игры могут помочь детям эффективно учиться, будучи при этом увлекательными и увлекательными.

См. также:
  • Математические игры для 3 класса
  • Математические игры для 4 класса
  • Математические игры для 5 класса

Когда использовать математические игры во втором классе

Во втором классе математические игры часто рассматриваются как «дополнительное» занятие или занятие в конце года, но образовательные игры в классе могут иметь гораздо большее значение. . Математические игры также отлично подходят для того, чтобы дать детям возможность изучить фундаментальные математические факты, и они могут позволить детям продвинуться в обучении за счет углубления математического понимания и навыков рассуждения.

Они предоставляют возможности для математической практики, будь то начальное задание, основное задание, альтернатива рабочему листу или возможность закрепить знания в конце урока. Учителя могут сидеть сложа руки и наблюдать за играми, оценивая понимание детьми в процессе.

Важно, чтобы младшие школьники имели возможность неоднократно играть в одни и те же игры. Это связано с тем, что сам процесс изучения новой игры увеличивает когнитивную нагрузку математической деятельности. Чем раньше правила игры будут усвоены, тем быстрее дети сосредоточатся на математике.

Как использовать эти математические игры для 2-го класса

Мы надеемся, что эта подборка игр поможет укрепить математические навыки во 2-м классе. Нет абсолютно никаких ожиданий, что вы должны попробовать все эти математические игры со своими второклассниками, но мы надеемся что приведенный ниже список дает вам достаточно забавных игр, чтобы использовать их всякий раз, когда вы хотите развивать или практиковать математические навыки в школе, или предлагает некоторые идеи для домашнего обучения.

Математические игры в этой статье рассчитаны на 2-й класс, однако их можно легко адаптировать для других возрастов. Один из самых простых способов повысить уровень сложности любого математического задания или математической задачи — заменить все целые числа десятичными числами или дробями или включить больше трехзначных чисел. Кроме того, их можно упростить, дав учащимся числовую линейку, таблицу сотен или манипуляции, например, десятичную систему счисления.

  • Математические игры для 3 класса
  • Математические игры для 4 класса
  • Математические игры для 5 класса

Битва разрядов

Это хорошая математическая игра для 2-го класса, помогающая детям понять математическую концепцию разряда и положение цифры в числе. влияет на его стоимость. Ожидается, что во 2-м классе дети узнают разрядное значение каждой цифры в трехзначном числе, но игру можно адаптировать для разных возрастных групп, изменив количество цифр в числе.

Что вам понадобится для игры:

  • 2 или более игроков
  • Набор карт с цифрами от 0 до 9
  • Базовая таблица разрядов (сотни, десятки и единицы)

Как играть:

  • В эту игру можно играть парами или небольшими группами.
  • Перемешайте карты с цифрами от 0 до 9 и положите их на стол.
  • Первый игрок выбирает карту, и каждый игрок решает, в каком столбце своей основной доски написать число.
  • Затем следующий игрок выбирает карту, и каждый игрок снова выбирает, в какой столбец вписать число.
  • Это продолжается до тех пор, пока не будут выбраны три числа, и каждый игрок не запишет эти числа в разные столбцы на основной доске.
  • Цель игры состоит в том, чтобы стать игроком с наибольшим числом после того, как будут выбраны все 3.
  • Победитель получает очко, и дети снова играют.
  • Абсолютным победителем становится тот, кто первым наберет 10 очков.
  • В эту игру можно играть только с детьми или к ней может присоединиться учитель. Класс должен работать как команда, пытаясь выбрать лучшую колонку, чтобы разместить свой номер, чтобы попытаться победить учителя.

Угадай мой номер

В этой математической игре дети вычисляют решения задачи, используя доступную им информацию. Им нужно определить недостающее число с помощью информации, которую они получают по одному числу в вопросе и ответе. Это гораздо более увлекательный способ решения задачи вычисления пропущенных чисел, чем традиционный метод рабочего листа.

Что потребуется для игры:

  • 3 игрока – 2 играющих и 1 ведущий
  • Набор карточек с 1-10 цифрами

Как играть:

  • Положите 10 карт лицевой стороной вниз на стол.
  • Каждый игрок выбирает карту и, не глядя на нее, подносит ее ко лбу, чтобы другой игрок мог ее видеть.
  • Ребенок, выбранный ведущим в игре, произносит утверждение о двух карточках, например, «два числа, сложенные вместе, равны…» или «два числа, умноженные вместе, равны…» 
  • Каждый ребенок должен посмотреть на карточку своего партнера. выяснить, каким должно быть их собственное число.
  • Выигрывает тот, кто первым назовет правильный номер.

Битва за сложение и вычитание

Второклассникам нужно много работать, чтобы освоить сложение и вычитание. Это быстрая и простая игра на сложение и вычитание, которая поможет детям попрактиковаться в счете, а также весело проведет соревновательный элемент, помогая первым найти ответ. Игра может быть адаптирована для устранения элемента скорости для любых детей, которые считают этот аспект проблемой.

Что вам потребуется для игры:

  • 2 игрока
  • Набор игральных карт, включая валеты, дамы и тузы (туз = 1, валет = 11 и дама = 12)

Как играть:

  • Разделите между 2 игроками, чтобы они образовали 2 стопки лицом вниз на столе.
  • Одновременно оба игрока переворачивают карту из своей стопки и кладут ее на середину стола.
  • Цель игры состоит в том, чтобы сложить или вычесть оба числа и первым произнести ответ.
  • Тот, кто первым назовет правильный ответ, получает карточки себе.
  • В конце игры побеждает тот, кто собрал больше всех карточек.
  • Эту игру также можно адаптировать как игру на умножение для продвинутых второклассников.

Какой я формы?

Эта геометрическая игра хороша для того, чтобы дети задумались о свойствах форм. В нее можно играть как в 2D, так и в 3D-игре.

Что вам понадобится для игры?

  • 2 или более игроков.
  • Картинки 2D или 3D фигур для детей, которые в них нуждаются.

Как играть:

  • Каждый игрок выбирает фигуру и пишет 5 утверждений о своей фигуре.
  • Цель игры состоит в том, чтобы стать человеком, который задаст наименьшее количество вопросов, чтобы определить фигуру другого игрока.
  • Игроки должны сделать свои первые заявления расплывчатыми, чтобы побудить другого игрока задать больше вопросов. например «Моя фигура двумерная», «Моя фигура имеет 2 линии симметрии»
  • После того, как игрок получит утверждение о фигуре-загадке, он может сделать предположение или запросить другое утверждение. Если они угадывают правильно после первого утверждения, они получают полные 5 баллов. Если они угадывают после двух утверждений, они получают 4 очка и т. д.…..
  • Если они угадывают, но они неверны, они получают 0 очков за этот раунд.
  • Цель игры – стать игроком с наибольшим количеством очков в конце игры.

Умственная игра на сложение и вычитание: боулинг

Эта игра с многозначным вычитанием и многозначным сложением представляет собой веселый и активный способ попрактиковаться в вычитании фактов с помощью субитизации и мысленного сложения.

Что вам потребуется для игры:

  • 2 или более игроков
  • Набор из 6 бутылок (использующих роль булавок) с круглыми наклейками, расположенными в виде узоров.
  • Теннисный мяч
  • Бумага и ручка

Как играть:

  • Разложите кегли (бутылки с водой)
  • Дети по очереди бросают свой мяч.
  • Они проверяют сбитые кегли и суммируют сумму по каждой кегли.
  • Если они верны, они сохранят счет от упавших кеглей. Это записано.
  • Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце игры.

Игра со значением места: сортировка и сопоставление

Учащиеся начальных классов должны уметь определять и представлять числа, используя предметы и графические изображения. Эта деятельность по сортировке и сопоставлению — хороший способ попрактиковаться в этом навыке.

Что потребуется для игры:

  • 1 игрок
  • Многозвенные кубики
  • База из 10 блоков
  • Используя многозвенные кубики, дети собирают стопки разного размера, от 1 до 10 кубиков в длину. .
  • Попросите детей расположить стопки кубиков от меньшего к большему.
  • Когда это будет сделано, попросите ребенка отвернуться, перемешайте стопки и добавьте несколько кубиков с основанием 10.
  • Дети должны сопоставить базовые 10 блоков с соответствующей стопкой кубиков.
  • Детей, работающих на более высоких уровнях сложности, можно усложнить, разделив их на 2 группы – с нечетными и четными номерами.
  • 2 игрока
  • 2 игральные кости
  • Бумага и карандаш Игрок с наибольшим ответом выигрывает раунд.
  • Победителем становится игрок, первым набравший 10 очков.
  • Игру можно адаптировать, используя 10-гранные кубики или добавляя третий кубик.

Игра с двузначным числом: в ведре

В первом классе дети должны определять и узнавать каждую цифру в двузначном числе. Эта игра отлично подходит для того, чтобы помочь детям понять значение места.

Что вам понадобится для игры:

  • 2 или более игроков.
  • 2 коробки или ведра
  • Мешки с фасолью
  • Набор карточек с двузначными числами от 10 до 9
  • Цель игры состоит в том, чтобы с помощью мешков с фасолью составить двузначное число.
  • 2 коробки/ведра представляют десятки и единицы. Дети должны попытаться положить в каждую коробку правильное количество мешочков с фасолью, чтобы представить десятки и единицы.
  • Если на выбранной карте 54, игрок должен попытаться получить 5 мешков с фасолью в ячейке «десятки» и 4 мешка с фасолью в ячейке «единиц».
  • Игроки получают очко, если помещают мешки с фасолью в правильные коробки.
  • В эту игру также можно играть как эстафету, в которой 2 команды соревнуются друг с другом.

Салют

В этой простой игре мы совмещаем словесные задачи и вербальную математику.

Что нужно для игры:

  • Два желающих участника
  • Карточки с номерами от 1 до 10 (их можно сделать из листа бумаги)

Как играть:

  • Шаг 1: Игра начинается с два игрока лицом друг к другу. Каждый игрок выбирает пронумерованную карту и прикрепляет ее себе на лоб, чтобы другой игрок мог видеть.
  • Шаг 2: Ведущий игры делает утверждение, например, какова сумма двух чисел, разница между ними или произведение двух и т. д. 
  • Шаг 3: Каждый игрок должен выяснить, какой номер указан на их собственной карточке, основываясь на том, что написано на голове другого человека, и на основании данного правила.

Сделайте шаг вперед, используя числа до 20.  

Бинго на умножение   Бинго на сложение и вычитание эта классическая игра как способ повысить навыки сложения и вычитания.

Что нужно для игры:

  • Бумага для записи чисел

Как играть:

  • Шаг 1: В этой математической версии игры все игроки записывают 5 чисел.
  • Шаг 2: Третий человек может вести игру и вызывать вопросы на сложение и вычитание, или они могут быть написаны на карточках, смешаны в стопку, чтобы игроки по очереди выбирали и зачитывали.
  • Шаг 3: Если у игрока есть ответ на вопрос на доске для бинго, он может его вычеркнуть. Выигрывает тот, кто первым вычеркнет все свои числа.
Пример карты бинго на сложение и вычитание

Игра «Да/Нет»

Это еще одна простая математическая игра для начальной школы, которая понравится детям. Это хороший способ попрактиковаться с 2D- и 3D-фигурами.

Что нужно для игры:

  • Набор карт/листков бумаги

Как играть:

  • Шаг 1: Оба игрока кладут карту на голову. На нем может быть номер, форма и т. д.
  • Шаг 2: Первый игрок задает вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». например «Я странный?» «Мне меньше 20?» «У меня 4 стороны?» и т. д.…..
  • Шаг 3: Они продолжают задавать вопросы, пока не получат правильный ответ или не закончатся ходы (вы можете установить количество ходов, которые они получат в начале игры). Затем наступает очередь другого игрока.
Как можно было бы сыграть в игру «Да/Нет», используя в качестве предмета треугольник.

См. также:

  • 33 Умственные математические стратегии, которые должен знать каждый ребенок
  • Факты о числах
  • Обучение таблицам умножения в начальной школе

Если вы хотите более полно вовлечь детей в математику, онлайн-уроки математики Third Space Learning обеспечивают индивидуальную поддержку, адаптированную к потребностям детей. Репетиторы делают уроки веселыми и интересными, предлагая курс, адаптированный к обучаемому ребенку. В дополнение к онлайн-репетиторству, Third Space Learning предлагает широкий спектр печатных рабочих листов, карточек, учебных и учебных ресурсов.

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте своим учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.

Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге.

Программы доступны для четвертого и пятого классов, и вы можете попробовать 6 уроков абсолютно бесплатно.

Занятия на открытом воздухе, в помещении и онлайн

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • 13 лучших математических игр для 2 класса, в которые можно играть онлайн и офлайн

Джессика Камински

13 минут чтения

21 июля 2022 г.

Однажды я разговаривал с коллегой-учительницей, и она сказала, что ее детям нравится выполнять математические упражнения в классе и дома. Она предполагает, что это потому, что она использует много математических игр в своих занятиях.

Действительно, маленькие дети любят играть. Так почему бы не сделать математику более увлекательной с помощью веселых игр? Проверьте эти 13 математических игр для второклассников.

Увлекательные математические игры для второклассников, в которые можно играть дома и на улице

Посмотрите эти веселые интерактивные математические игры для второклассников, в которые можно играть дома и на улице.

Математический пасьянс

Для этой игры вам понадобится колода игральных карт. Пропустите лицевые карты — вам понадобятся только фишки.

Положите все карты лицевой стороной вниз. Затем положите карту в центр стола. Пусть будет 9. Затем попросите вашего ребенка (детей) вытянуть три карты.

После этого попросите их прибавить/вычесть значение их карты, чтобы оно совпадало с картой в центре стола.

Пока ваш ребенок достаточно попрактиковался в основной игре, вы можете ввести несколько модификаций. Пусть дети умножают значение своей карты на значение центральной карты. Эта игра развивает навыки счета, сложения, вычитания и умножения.

Математический боулинг

Эта очень веселая игра, в которую можно играть как дома, так и на улице. В идеале вы должны играть с шаром для боулинга и кеглями. Но вместо этого вы можете пойти со следующими принадлежностями:

  • Мяч (размером с волейбольный или футбольный и желательно довольно тяжелый).
  • Десять бутылок или алюминиевых банок для кеглей для боулинга.
  • Водостойкий маркер.

Вот как играть:

  1. Отметьте десять кеглей случайными числами.
  2. Бросьте мяч, чтобы поразить кегли.

В игре есть несколько математических задач, которые вы можете придумать для тренировки математических навыков:

  • Задача 1 – набрать наибольшее число.
  • Вызов 2 – набери наименьшее число.
  • Вызов 3 — количество ударов в определенном диапазоне.

Эта игра развивает навыки сложения, механического счета и пропуска счета.

Математическая игра «Брызги воды»

Это одна из самых забавных математических игр для второго класса, которая поможет вашим детям оставаться свежими и мокрыми в жаркие летние дни. Это также полезное дополнение к математической практике во время каникул, чтобы поддерживать математические навыки.

Для этой игры вам понадобится:

  • Пара игральных костей.
  • Бутылки с водой для распыления или пистолеты-распылители.

Игра для двух игроков с краскопультами. Идея состоит в том, чтобы бросить кости и сложить числа. Затем дети стреляют друг в друга из пульверизаторов/бутылок столько раз, сколько показывает кубик.

Вы можете сделать это ходовой игрой. Таким образом, первый игрок бросает кости и стреляет во второго игрока. Затем второй игрок брызгает водой на первого игрока.

Математическая игра в классики

Классики — отличная возможность поработать над математической ловкостью и навыками балансировки. Вам нужен только мел, чтобы играть.

Нарисуйте на полу классики. Пронумеруйте его от 1 до 10, 20 или 30. Затем потренируйте следующие математические навыки:

  • Пропустите прыжки на 2, чтобы улучшить навыки счета.
  • Нечетные и четные прыжки для закрепления знаний о нечетных и четных числах.

Математическая игра «Захват флага»

«Захват флага» — увлекательное занятие на свежем воздухе, но обычно оно касается самых быстрых детей. Кто лучше бегает, тот и побеждает.

Небольшой математический трюк может сделать эту командную игру еще более захватывающей.

В игре участвуют две команды по три игрока в каждой. Вам нужно придумать не менее 12 математических задач — по шесть на каждую команду. Идея состоит в том, чтобы заставить детей решать математические задачи, чтобы добраться до флага.

Для этого нужно установить флаг в нейтральной зоне на равном расстоянии от станций двух команд.

Команды могут двигаться вперед, только если решат математические уравнения. Команда побеждает, если решит достаточно уравнений, чтобы добраться до флага.

Вы можете настроить эту игру, чтобы попрактиковаться в одной или нескольких математических операциях.

1:1 Уроки математики

Хотите воспитать гения?
Начните изучать математику с Brighterly Давайте начнем изучать математику!

Математический салют

Математический салют — это забавная игра в догадки, в которой участвуют пронумерованные карты. Требуется два игрока.

Идея такая: два игрока садятся друг напротив друга. Каждый игрок берет карту лицевой стороной вниз и прикрепляет ее ко лбу лицевой стороной вверх. Они не знают ценности своей карты. Однако другой игрок видит значение карты противоположного игрока.

Они должны составить математическую задачу так, чтобы ее ответом было значение карты противоположного игрока. Другой игрок должен угадать значение своей карты, решив математическую задачу.

Вы можете попросить детей попрактиковаться в простых математических уравнениях — сложении и вычитании.

Вам будет трудно приспособить эту игру к умножению, так как значения карточек слишком малы для большинства задач на умножение, которым обучают во втором классе.

Но если ваши дети намного опережают школьную программу, они могут играть в эту игру, чтобы умножать, вычитать или складывать десятичные дроби.

Math Scavenger Hunt

Этой игрой вы займете детей на целый день. Вот идея: дети должны найти и собрать в саду предметы, которые будут соответствовать заданным вами параметрам веса и размера.

Например, вы просите их найти предметы, которые соответствуют:

  • Длина – четыре дюйма/10,16 см.
  • Вес – 20 унций/ 500 грамм.

Вы можете играть с размерными параметрами, такими как ширина, длина и высота. Дети могут найти предметы, примерно соответствующие параметрам.

Это отличная возможность попрактиковаться в единицах измерения, преобразовании британской и метрической систем измерения и десятичных дробях.

Для этой игры вам понадобятся линейки и переносные гири.

Гонки игрушечных машинок

Гонки игрушечных машинок — еще одна возможность попрактиковаться в измерениях дома. Для этой игры вам потребуется:

Минимум две игрушечные машинки для двух игроков и две измерительные ленты. Вот идея: дети запускают игрушечные машинки и измеряют длину пути.

Эта игра помогает детям попрактиковаться в единицах измерения длины и понять основы физики — машины ездят быстрее и дольше, если на них давить сильнее.

1:1 Уроки математики

Хотите воспитать гения?
Начните изучать математику с Brighterly Давайте начнем изучать математику!

Математическая игра с мячом «Горячая картошка»

Это забавная игра, в которую можно играть в классе или с группой детей дома. Для этой игры вам понадобится:

  • Водостойкий маркер.
  • Клейкая или малярная лента.

Возьмите пляжный мяч и нарисуйте уравнения на его поверхности. Замаскируйте уравнения скотчем.

Идея состоит в том, чтобы передать мяч детям. Как только ребенок получит мяч, он может отклеить ленту и решить математическую задачу.

Вы можете поощрять детей сладостями за правильные ответы.

Математические игры и приложения для 2-го класса

В наши дни дети проводят много времени, играя в видеоигры на настольных компьютерах или мобильных устройствах. Эти игры предлагают сложные награды, увлекательные сюжеты и захватывающие игровые функции, которые привлекают детей гораздо больше, чем настольные игры.

Иногда мальчишки отказываются делать домашнее задание, предвкушая игру в свои любимые видеоигры.

Хорошей новостью является то, что так много специализированных математических игр для 2-го класса дополняют обучение и в то же время развлекают детей. Проверьте эти лучшие цифровые математические игры для 2-го класса.

Marble Math Junior

Веб-сайт

Marble Math Junior — это математическая игра для детей в возрасте от 5 до 8 лет.

Дети проходят уровни игры, собирая шарики и решая различные математические уравнения. Дети должны действовать быстро, чтобы избежать препятствий и набрать очки. Проверьте особенности игрового процесса ниже.

Преподано несколько математических концепций

В игре есть три уровня с действиями, которые вы можете переключать в любое время. Выберите математические навыки, над которыми должен работать ваш ребенок, и начните игру. Marble Math Junior обучает следующим математическим навыкам:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Сложение, вычитание и умножение до ста.
  3. Определение времени.
  4. Дроби.
  5. Деньги.
  6. Числовые значения.
Интерактивный геймплей

Игра отслеживает датчики ориентации вашего устройства. Вы можете катиться, двигаться вверх и вниз, вращать и наклонять свое устройство, чтобы перемещать игровую фишку через препятствия на экране. Перетаскивайте фишку персонажа, чтобы перемещать ее по игровому уровню и собирать шарики.

Кроссплатформенная поддержка

Игра доступна на устройствах iOS и Android. Ваши дети могут играть в игру без подключения к Интернету, где угодно и когда угодно.

Музей таинственной математики

Веб-сайт

Mystery Math Museum — одна из лучших математических игр с эффектом погружения для второклассников на устройствах Apple.

Игроку предстоит отправиться в загадочный музей и помочь маленькому призраку найти и спасти потерявшихся стрекоз. Проверьте функции игры ниже.

Математический игровой процесс

Игроки должны найти стрекоз в восьми музеях, посвященных:

  1. Дикому Западу.
  2. Спорт.
  3. ст.
  4. История древнего мира.
  5. Динозавры.
  6. Транспортные средства.
  7. Аэрокосмическая промышленность.
  8. Музыка.

В каждом заброшенном музее есть много комнат, которые нужно разблокировать. Дети должны решать математические уравнения, чтобы ходить по музеям и находить стрекоз. Кроме того, дети встретят забавных персонажей во время своих приключений.

Игровой процесс, основанный на исследовании, сосредоточен на четырех арифметических операциях и представлении чисел (как в игральных костях).

Музеи реального мира

Игра названа музеем не зря — она учит детей окружающему миру. Малыши могут открыть для себя историю, искусство, биологию и многое другое. Это касается не только математики.

Поддерживается несколько учетных записей пользователей

Игра может содержать неограниченное количество учетных записей пользователей с пользовательскими настройками и наборами данных о ходе игры. Если вы родитель двоих или троих детей, ваши дети могут играть в эту игру на одном устройстве.

1:1 Уроки математики

Хотите воспитать гения?
Начните изучать математику с Brighterly Давайте начнем изучать математику!

Math Game Time

Веб-сайт

Math Game Time — это образовательный веб-сайт, на котором представлены математические игры, видео и рабочие листы для математической программы PreK-7. Таким образом, он будет идеально соответствовать знаниям и навыкам вашего второклассника. Проверьте, какие функции предлагает этот ресурс.

Бесплатные математические игры для второклассников

Math Game Time имеет понятный и удобный формат с математическими играми, классифицированными по классам и предметам. Вы можете выбрать одну из игр, посвященных математическим операциям, измерениям, разрядным значениям, геометрическим фигурам и т. д.

Мы предлагаем детям играть в бесплатные математические игры для 2-го класса на настольном компьютере для лучшего пользовательского опыта.

Математические видеоролики и рабочие листы

Кроме того, Math Game Time предлагает десятки обучающих видеороликов и занимательных математических рабочих листов для отработки математических навыков. Вы можете получить доступ к учебным ресурсам на платформе бесплатно.

Prodigy Math

Веб-сайт

Prodigy Math — это адаптируемая 2D-игра в жанре фэнтези, которая адаптирует сложность математики к способностям учащихся.

Он представляет собой огромный фэнтезийный мир, в котором дети побеждают в битвах, собирают питомцев и выполняют захватывающие квесты, тренируя математические навыки. Проверьте функции ниже.

Ежемесячные отчеты о проделанной работе

Игра собирает действия пользователей, внутриигровую статистику и показатели математических достижений для создания подробных отчетов для родителей и учителей. Вы можете получать ежемесячные отчеты на свой почтовый ящик, чтобы проверить, как ваш ребенок становится лучше в математике.

Онлайн-среда

Prodigy Math имеет многопользовательский режим, который позволяет детям сотрудничать в онлайн-среде, что способствует запоминанию и лучшему сосредоточению на математике.

Сколько стоит Prodigy Math?

Prodigy math совершенно бесплатна для родителей, учеников и учителей. Вы можете создать учетную запись и получить доступ к родительской панели в любое время.

The Bottom Line

Математические игры помогают детям сосредоточиться на математических навыках, которые скучно изучать с тетрадями и рабочими листами. Вы можете разнообразить учебную деятельность детей, комбинируя математические игры на открытом воздухе, в помещении и онлайн.

Однако обратите внимание, что математические игры являются дополнительными занятиями, которые не могут заменить очное обучение с профессиональным учителем.

Поэтому вы можете обратиться в Brighterly, чтобы записать вашего ребенка на курс математики во второй класс. Ваш ребенок будет изучать математику с помощью игровых заданий и игровых уроков, которые покажут, как математика работает в реальном мире.

Репетиторы по математике в школе Brighterly сочетают теорию, оценивание и игровые уроки математики, чтобы повысить у детей внимание к предмету и повысить их интерес к нему.

Джессика Камински

Джессика — опытный репетитор по математике с десятилетним опытом работы в этой области. Имея степень бакалавра и магистра математики, ей нравится воспитывать математических гениев, независимо от их возраста, уровня и навыков. Помимо репетиторства, Джессика ведет блог в Brighterly. У нее также есть опыт работы в области детской психологии, домашнего обучения и консультирования по учебным программам для школ и веб-сайтов EdTech.

Конец года Занятия по математике

Конец года — захватывающее, сумасшедшее и занятое время. Ваши студенты становятся волнистыми, и все готовы выйти на улицу и насладиться летними каникулами. Как учитель, вы делаете все возможное, чтобы ваши ученики были заняты заданием, были вовлечены и получали всю возможную практику, прежде чем они перейдут в следующий класс. Эти мероприятия в конце года для повторения математики обязательно сделают учебу веселой в последние недели перед летними каникулами.

День кемпинга в конце года

Одним из моих самых любимых мероприятий в конце года является день кемпинга! Не волнуйтесь, вам пока не нужно собирать свои палатки и спрей от насекомых, потому что весь этот походный день можно провести в вашем классе!

Вы можете включить костер, выполнив поиск на YouTube видео с костром и воспроизведя его в фоновом режиме, одновременно проецируя на экран. Выключите свет и позвольте учащимся использовать фонарики, пока они выполняют свои контрольные станции по математике в лагере!

Эти практические занятия по математике идеально подходят для проверки знаний математики во 2-м классе в конце года. Ваши ученики будут в восторге от темы кемпинга и практических занятий, настольных игр и карточек с заданиями.

Каждое из 7 заданий сосредоточено на различных навыках, таких как значение места до 1200, время до 1 минуты и 5 минут, деньги до 1,00 доллара США, графики и данные, сложение и вычитание с перегруппировкой, дроби и массивы и повторное добавление.

После того, как ваши ученики закончат контрольные работы по математике, вы можете угостить их дневным угощением в виде сладкого и отличного чтения вслух на тему кемпинга.

Самодельные математические обзоры

Самодельные математические обзоры — еще одно веселое дополнение к мероприятиям в конце года. Существует так много разных простых математических игр «сделай сам», которые вы можете придумать или предложить своим ученикам создать в конце года.

Kaboom

Kaboom — одна из моих любимых математических игр. Все, что вам нужно, чтобы создать эту игру и играть в нее, — это палочки от эскимо, перманентные маркеры и пластиковые стаканчики или небольшие контейнеры.

Просто напишите математические факты, числа в развернутой форме или любой другой математический навык на палочке от эскимо. Напишите слово Kaboom на 5-10 палочках. Поместите все палочки в чашку.

Учащиеся по очереди рисуют палочки и решают задачу. Если они понимают это правильно, они сохраняют это! Если нет, то кладут обратно в чашку. Если они вытягивают палочки Kaboom, они должны положить ВСЕ свои палочки обратно в чашку. Когда время истекло, побеждает ученик с наибольшим количеством палочек! Вы можете узнать больше о том, как играть в Kaboom, в этом сообщении блога!

Jeopardy

Jeopardy — еще одна простая и веселая игра с математическим обзором. Чтобы играть, нарисуйте на доске простую доску Jeapordy с различными категориями математических навыков и баллами. Придумайте вопросы для каждой категории и уровня баллов и запишите их на карточках. Вы можете подготовить его заранее и использовать в течение года или последних нескольких недель в школе.

Если вы действительно хотите сделать это проще, вы можете найти в Google «бесплатные онлайн-игры Jeopardy» и либо создать свои собственные, либо выбрать из готовых игр для игры.

Разделите учащихся на команды и попросите их вместе выбрать категорию и уровень баллов, а также ответить на вопросы. Если команда правильно отвечает на вопрос, она получает баллы. Если нет, то у следующей команды есть шанс ответить. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры!

Настольные игры, созданные учениками

Вы также можете предложить своим ученикам создать свои собственные мероприятия в конце года, создав свою игровую доску. Они могут нарисовать его и включить пробелы для пропуска вперед, скольжения вперед или назад, пропуска поворота и т. д. Им понравится проявлять творческий подход со всеми различными вариантами! Это также отлично подходит для критического и творческого мышления.

После того, как они создадут свою игровую доску, соедините их с партнером, дайте им набор карточек с заданиями и несколько игровых маркеров и позвольте им сыграть в свою собственную математическую обзорную игру.

Перед игрой пусть они объяснят свою игровую доску своему партнеру. После того, как кто-то выиграл первую игру, поменяйте местами игровые доски и попросите следующего партнера объяснить, как играть в их игру.

Факты о пляжном мяче

Математика о пляжном мяче — идеальное занятие в конце года, которое можно добавить в планы уроков! Это отличный способ взбодриться перед летом, повторяя математические факты и упрощая подготовку!

Просто возьмите большой пляжный мяч и перманентный маркер и напишите цифры по всему мячу. Вы можете различать это, записывая числа, которые больше или меньше, в зависимости от уровня ваших учеников и того, какие математические факты вы хотите практиковать.

Учащиеся встают в круг и осторожно подбрасывают мяч. Тот, кто поймает мяч, будет прибавлять или вычитать 2 числа, на которые падает его большой палец. Пусть они назовут весь математический факт, например, «6+6=12».

Вы можете сыграть целый раунд сложения, целый раунд вычитания или каждый раз переключать их, предлагая учащимся складывать или вычитать. Вы могли бы сделать это даже для фактов умножения и деления.

Чтобы узнать больше о том, как использовать эту игру для изучения математических фактов, прочтите этот пост в блоге!

Математика тротуаров

К концу учебного года погода (надеюсь) потеплеет, и все хотят выйти на улицу! Иногда смена обстановки — это все, что нужно, чтобы переориентировать ваших учеников и зарядить всех энергией, чтобы закончить год хорошо.

К счастью, в конце года так много занятий, которыми можно заняться на улице, чтобы проверить различные математические навыки. Просто возьмите немного тротуарного мела и бутылки с брызгами, и все готово.

Вы можете попрактиковаться в математических фактах, написав числа мелом на тротуаре. Назовите математический факт, и пусть ученики наперегонки выдавят ответ из своего шприца. Это будет работать для сложения, вычитания, умножения или деления математических фактов.

Еще одна идея – написать мелом на тротуаре трех- и четырехзначные числа. Назовите число, используя различные формы разряда, такие как расширенная форма, загадочные числа и т. д. Учащиеся выдавят ответ из своей пульверизатора!

Чтобы отработать время с точностью до минуты или 5 минут, напишите разное время на тротуаре мелом в аналоговом стиле. Загадайте загадку на время, например: «Это время за 5 минут до 2:05». Учащиеся выдавливают правильный ответ «2:00» из пульверизатора.

Обзор с карточками заданий

Если вы давно следите за мной, то знаете, что я просто ОБОЖАЮ использовать карточки с заданиями в классе! Это отличный способ заинтересовать студентов и активно учиться. Есть так много способов использовать карточки с заданиями, особенно в рамках ваших мероприятий в конце года.

Вы можете сыграть в игру «Скут», «Повязки на голову» или «Найди кого-нибудь». Вы также можете добавить их на свои станции. Варианты безграничны!

Вы также найдете карточки с заданиями на моих математических лагерях! Для получения дополнительных идей ознакомьтесь с этими 10 способами использования карточек с заданиями в классе.

Бум-карты

Конец года Бум-карты — еще один интересный способ проверить математические навыки в конце года! Эти цифровые карточки с самопроверяемыми заданиями развлекут детей и облегчат вам подготовку и выставление оценок!

Навыки, включенные в набор Boom Cards на конец года: сложение и вычитание с одно-, двух- и трехзначными числами, деление с помощью массивов, многократное сложение и умножение с использованием массивов, разрядность и сравнение монет.

Эти суперинтерактивные задания можно использовать на технологической станции или в любое время дня. В конце года вы часто оцениваете студентов и завершаете проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *