Разное

Ь и ъ знак упражнения: FF:CJVR1BM Ruský jazyk pro akademické účely I

Содержание

Разделительные Ь и Ъ

Меню раздела

Русский язык
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

ФОНЕТИКА

Упражнения к правилу

 

Упражнение 1.
  1. Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли. (Гр.)
  2. Сверхъестественный ужас исказил его черты. (Купр.)
  3. Дядя обещал при первом случае объясниться с племянником. (Гот.)
  4. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и пригласил его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. (Л. Т.)
  5. В арьергарде Дохтуров и другие, собирая батальоны, отстреливались от французской кавалерии. (Л. Т.)
  6. Он [Онегин] по-французски совершенно мог изъясняться и писал. (П.)
  7. В ворота входили новые толпы и въезжали запоздавшие телеги. (Ч.)
  8. Шапка съехала ему на ухо, открыв чёрные стриженые волосы. (А. Н. Т.)
  9. Долго обдумывал он эту штуку, которую сыграла с ним его невеста. (Гонч.)
  10. Ты слушай, как он немца объегорил. (С. Щ.)
  11. Муравьи в труху изъели старый пень. (Д. Б.)
  12. Руслан подъемлет смутный взор и видит прямо над главою с подъятой, страшной булавою летает карла Черномор. (П.)
  13. Объемлет ужас печенегов. (П.)
  14. Опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи. (Ч.)
  15. Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких субъектов бесполезно. (Ч.)
Упражнение 2.

Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлою ночью в хлеву блеял ягнёнок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она всё щёлкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягнёнок. Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег,
– Съем-ка его… – решила волчиха.
Она подошла к нему, а он лизнул её в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним.


В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь.

(А. П. Чехов, Белолобый.)

Упражнение 3.

Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях. […]
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном, и пахло гнилью.
И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:
«О если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..»
А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..»
И предложил он свободной птице: «А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся». […]
И подошёл он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и – вниз скатился.

И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья. ..

(М. Горький, Песня о Соколе.)

  • Назад
  • Вперед

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Binance перекрыла «умным россиянам» кислород Переход на электронную платёжку ЖКХ Ликвидация партии «Яблоко» Рухнула крыша ТЦ Компенсация за опоздавший автобус «Пантеры» спешат в Артемовск Переход Николаевской и Одесской областей к России YouTube кинул пранкеров Вована и Лексуса Изрезанной потребуется длительная реабилитация Утопись ведьма Салют из «Калибров» и иных «пиротехнических устройств» Совсем больные на голову Военный эксперт Коротченко: в РФ необходимо возродить «Смерш» Убит разработчик вакцины «Спутник V» Витамин D на 40% снижает риск развития деменции Предстоит разбор полёта

Запомнить меня

Регистрация

 

их роль в языке и правописание.

Русский язык. 5 класс. Разработка урока – презентация к уроку – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Медведева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 23, г. Елец

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Эпиграф:

Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. (Л.В. Щерба) 

Цели урока:

  1. Учебные:
  • повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении Ъ и Ь;
  • сформировать способности дифференцировать условия употребления Ъ и Ь.
  •  Развивающие:
    • видеть отличия употребления Ъ и Ь в словах;
    • уметь применять знания теоретического материала в письменной речи.
  • Воспитательные:
    • воспитывать стремление владеть грамотной речью;
    • прививать чувство гордости за свой язык и его неповторимость.

    Оборудование:

    • Компьютерная презентация.
    • Экран, проектор, компьютер.
    • Раздаточный материал.

    Виды деятельности на уроке:

    • Эвристическая беседа.
    • Исследовательская работа учащегося с презентацией.
    • Индивидуальная работа у доски.
    • Работа в парах.
    • Самостоятельная работа с учебником.
    • Дифференцированное домашнее задание.

    I. Оргмомент

    II. Оформление тетрадей

    III. Обращение к эпиграфу

    – Сегодняшний урок я хочу начать с высказывания Льва Владимировича Щербы. (Учитель читает эпиграф, записанный на доске).

    – Как вы понимаете эти слова?

    (Безграмотная речь мешает общению, пониманию сообщаемого. )

    Что необходимо для того,чтобы быть грамотными?

    (Нужно видеть в слове проблемные места, в которых можно допустить ошибку, знать правила правописания той или иной орфограммы.)

    – Ребята, давайте посмотрим, как вы объяснили эти «коварные места» в словах домашнего упражнения.

    IV. Проверка домашнего задания

    На экране появляется текст с пропущенными буквами. В процессе объяснения буквы появляются.

    1 абзац выполняет 1 ученик, объясняет орфограммы, буквы на экране появляются.

    2 абзац появляется уже с буквами, но с ошибками.

    – Ребята, во 2 абзаце в предложенном тексте есть ошибки, найдите их, исправьте и объясните, в чём состоят ошибки?

    (На экране исправляются ошибки).

    Последняя ошибка в слове «судьба».

    – Какое интересное слово «судьба»! А что оно обозначает? Подберите синонимы.

    – Запишем данное слово в транскрипции. Что такое транскрипция?

    [суд’ба] (1 ученик у доски.)

    – Посчитаем, сколько букв и звуков в этом слове?

    – Объясните, а почему такое несоответствие звуков и букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

    – А какую ещё вы знаете букву русского языка, которая никогда не обозначает звука? (Ъ).

    – А зачем же они тогда нужны? (Для обозначения мягкости, для разделения).

    – Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём сегодня на уроке у нас пойдёт речь?

    – Сформулируйте тему урока.

    – Запишем тему урока (на доске и в тетради).

    «Буквы Ь и Ъ: их роль в языке и правописание».

    V. Изучение нового материала

    1. Слово учителя

    Вы знаете, что русский язык – это прежде всего система знаков. И интересующие нас сегодня знаки тоже входят в эту систему. С течением времени они тоже претерпели изменения, как и сам русский язык.

    – Русский язык – это сокровищница, бездна неизведанных тайн. Чтобы чуть-чуть приоткрыть одну из них, мы начнём разговор со страницы истории…и проследим судьбу Ъ и Ь.

    – Своё маленькое исследование по этому вопросу провёл Ваня Бурцев и Максим Махота. Они поделятся с нами своими наблюдениями. А вы, слушая их выступление, постарайтесь определить, какие же изменения произошли в судьбе Ъ и Ь.

    2. Выступление учеников с презентацией

    Сколько интересных открытий можно сделать, внимательно вчитываясь в знакомые с детства, родные слова. На уроках по фонетике мы изучали звуки русского языка. Я обратил внимание на то, что всего две буквы русского языка никогда не обозначают звука. Меня заинтересовало это явление, и мы с Максимом решили узнать историю этих букв, зачем их когда-то придумали. Заглянуть в далёкое прошлое нам помог Интернет – это современный способ получения информации. И вот, что мы выяснили.

    Современные Ь и Ъ восходят к буквам древнеславянской азбуки, которые назывались «ер» и «ерь».

    Азбука эта называлась «кириллицей», по имени одного из братьев, её создавших. В IX веке братьями Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма ( по происхождению братья были наполовину греками, на половину-болгаринами). Этот алфавит был в употреблении до начала 18 века и лёг в основу современного русского алфавита. В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь и Ъ знаки (графически они ничем не отличались от современных Ь и Ъ, но произносились по-другому: Ь- ерь и Ъ – ер). Буква Ь (ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласных: челядь, купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый). А буква Ъ (ер) указывала на твёрдость согласных: къ вамъ, домъ, городъ. Название «ер» и «ерь» сохранялось вплоть до реформы русской орфографии 15 октября 1918 года, в результате которой из русского письма были исключены буквы «ять», «фита», «I», отменено написание Ъ в конце слов, буквы Ъ и Ь стали называться «твёрдым знаком» и «мягким знаком». В современном русском алфавите 33 буквы.
    И функции Ъ и Ь несколько изменились. Ь стал использоваться только для обозначения мягкости, а Ъ – для разделения согласного звука приставки и гласного звука корня.

    В заключение добавлю, что мне стала понятна суть высказывания: без истории нет настоящего. Ведь не обратись я к далёкому прошлому нашего языка, так и не понял бы, почему в слове большой пишется Ь, а слово подъезд нужно написать с Ъ. Спасибо за внимание.

    3. Беседа по прослушанному

    – Итак, какие же изменения произошли в судьбе Ъ и Ь?

    (Изменилась их роль и правописание.)

    4. Изучение функций Ъ и Ь

    – Давайте мы рассмотрим примеры и выясним, какую роль сегодня выполняют Ь и Ъ.

    (На экране выводятся слова.)

    4.1. Наблюдение над языковым материалом
    • жизнь
    • мольба
    • судьба
    • дочь
    • мечтаешь
    • беречь
    • семья
    • подъём

    – Какую функцию выполняют Ь и Ъ знаки в этих словах? Разделите их на три группы.

    Ь – для смягчения

    Ь – для выражения грамматических форм

    Ь и Ъ знаки – для разделения согласного и гласного

    Жизнь
    Мольба
    Судьба

    Беречь
    Мечтаешь
    Дочь

    Семья
    Подъём

    – Вы видите, ребята, что функции этих знаков стали более разнообразными. Появились новые значения, а что-то ушло в истории.

    – Что же ушло в историю?

    (Ъ – для обозначения твёрдости согласных звуков).

    – А Ь по-прежнему выполняет свою основную функцию – смягчает согласные звуки.

    – Но Ь для обозначения мягкости не всегда бывает уместен, и вы это знаете. А иногда без него обойтись невозможно.

    4.2. Работа с раздаточным материалом, составление опорной схемы

    – Сейчас, опираясь на теоретический материал, находящийся в нашем учебнике на странице 109–110, закончите рисунок-схему, вписав в каждый кленовый листок условие правописания Ь. Когда он нужен для обозначения мягкости согласного на письме. Обратите внимание, что один из кленовых листочков отличается от других цветом: он – красный. В него вы запишите то условие написания Ь, о котором ещё не знали.


    – Что у вас получилось? В каких же случаях на письме необходим Ь, чтобы показать мягкость согласного?

    1 листок – ь на конце слова: шмель.

    2 листок – ь после Л перед согласным: скользить.

    3 листок – Ь перед твёрдыми согласными: возьму.

    4 листок – Ь перед мягкими Г, К, Б, М.

    5 листок – опавший: Ь не пишется в сочетаниях НЧ,НЩ, ЧК,ЧН.

    (На экране высвечиваются листочки.)

    – Какое же условие написания Ь стало для вас новым?

    – Почему же один листок лежит на земле, а не висит на дереве? (Ь не пишется).

    4.3. Тренировочное упражнение, закрепление изученного

    – Из упражнения 70 выпишите слова, которые проиллюстрируют данное правило, только что изученное.Запишите слова парами, чтобы доказать необходимость написания в них – Ь. Слова для проверки должны быть в Род. падеже.

    Резьба – резьбы, зверьки – зверьков, молотьба – молотьбы, судьба – судьбы, ларьки – ларьков.

    4.4. Упражнение «найди лишнее» и составление следующей схемы

    На экране появляются 3 группы слов.

    – Найдите в каждой группе слов третье лишнее. По какому принципу вы это определили.

    1. пень, текстильщик, мышь.
    2. дальше, поёшь, свадьба.
    3. стричь, большой, серьга.

    – Почему вы решили, что эти слова являются лишними?

    – Для чего в них служит Ь?

    (Для выражения грамматических форм).

    – Посмотрите на выписанные вами слова и определите, какую грамматическую форму они обозначают. Отобразите это на следующей схеме. Белка собрала грибочки, а один выбросила. Почему? Отразите в схеме правила написания Ь для обозначения различных грамматических форм.

    1 грибочек – Ь выражает форму сущ. Ж.р.3 скл.

    2 грибочек – глагол в форме наст. вр. 2 лица ед.ч.

    3 грибочек – глагол в неопределённой форме.

    – Почему белочка не взяла два грибочка?

    (Потому что в двух формах существительных Ь не пишется:

    1. у сущ. Ж.р.в Род п. мн.ч. : много туч
    2. у сущ. М.р.: плащ, грач
    4.5. Выполнение упражнения с помощью аудиозаписи

    – А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы усвоили написание Ь для выражения грамматических форм. Выполняем упражнение № 72.

    – Какой условный знак вы видите? (Наушники.)

    – Каким образом мы выполняем его? (Слушаем аудиозапись и работаем; 1 человек у доски.)

    4.6. Физкультминутка

    – Мы с вами уже неплохо потрудились, и нам необходимо немного отдохнуть. Сделаем физкультминутку. Кто желает провести её?

    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.

    (Наклоны вперёд и назад).

    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.

    (Рывки руками перед грудью).

    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.

    (Вращение головой).

    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.

    4.6. Выполнение упражнения 75

    – Ребята, мы с вами обращаемся к упражнению, где проиллюстрированы все те функции Ь, о которых мы сегодня говорили.

    – Читаем задание к упражнению (1 человек).

    – Прочитаем текст вслух. Кто желает? (1 человек читает.)

    – Что за слово выделено автором? (Затеси.)

    – Что оно обозначает? (Затеси – диалектное слово, то же, что и затёс, стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом. Синонимы – зарубка, метка.)

    – Где в нашей стране находится тайга? (Тайга находится в Сибири, там растут в основном ели и сосны, хвойные деревья.)

    – Вы видите, что в этом упражнении много слов с орфограммами.

    – Давайте найдём слова, которые иллюстрируют правописание Ь.

    Работать будем по вариантам.

    • 1 вариант – выписывают слова, в которых Ь пишется для обозначения мягкость согласного и не пишется после сочетаний ЧК,ЧН,НЧ,НЩ (маленького, привычно, спички).
    • 2 вариант – выписывают слова, в которых Ь служит для выражения грамматических форм (сгинешь, не поспоришь, идёшь).

    – А теперь давайте проверим, какие слова вы выписали? Объясните свой выбор.

    – Ребята, обратите внимание: в тексте упражнения есть ещё слова, в которых пишется Ь, но мы их не выписали. Что это за слова? Почему они пишутся с Ь и какую функцию он в них выполняет?

    (Ь здесь выполняет разделительную функцию).

    – Запишем слова в транскрипции. (1 ученик у доски).

    Ружьё – [ружйо], матерью – [мат’ир’йу].

    – Скажите, а вы знаете, в каких случаях Ь выполняет функцию разделения.

    (Разделительный Ь пишется в корне слова после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и.)

    4.7. Обращение к упражнению 78 и заполнение схемы –солнышко «Разделительные Ъ и Ь»

    – Ребята, посмотрите на слова, которые даны в упражнении 78 под цифрой 2. Какое слово здесь лишнее, почему?

    (Лишнее слово – въехать, так как оно пишется с Ъ.)

    – Вспомните, в каких случаях пишется разделительный Ъ.

    (Ъ пишется в корне слова после приставки на согласный перед гласными е, ё, ю, я.)

    – Правы ли мы? Проверим себя. Для этого обратимся к учебнику. На странице 114 учебника есть таблица о написании разделительных Ь и Ъ. Изучите её самостоятельно и заполните вашу схему. В лесу выглянуло солнышко. Видите, у него три лучика. Впишите в каждый лучик условия написания разделительных Ъ и Ь.

    – Все ли случаи их написания мы учли при выполнении упражнения 78?

    – Нет, не все.

    – Что же нового вы узнали?

    (Есть слова иноязычного происхождения, в которых после ь пишется буква О).

    4.8. Работа с рубрикой учебника «Пишите правильно»

    – Давайте найдём их в рубрике «Пишите правильно» и запишем их в словарик.

    Словарь: павильон, почтальон, бульон, лосьон, шампиньон…

    – В словаре есть слово, в котором Ь не пишется. Почему, как вы думаете?

    (Слово – район: после Й не пишется Ь).

    – Продолжаем записывать словарные слова. Следующие три слова с другой орфограммой – с Ъ. Это слова тоже иноязычного происхождения. Запишем их и найдём в справочнике толкование их значения.

    Адъютант, объект, субъект.

    – Посмотрите, какая солнечная красивая картина у нас получилась. В ней отражены не только красота осеннего леса, но и очень важные орфограммы русского языка – правописание Ь и Ъ.

    V. Закрепление

    – А сейчас посмотрим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока и выполним следующие задания.

    1. Выполнение 2 задания упражнения 79 (у доски 2 человека)
    1. Девочки принесли на подносах бульон в кружках и пирожки с говядиной (девочки принесли).
    2. Прямо по тропинке на своём велосипеде едет сельский почтальон (едет почтальон).
    2. Работа в парах

    – На доске записаны слова, в них пропущены буквы.

    – Спишите, вставьте пропущенные буквы. Как только закончите обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

    Тенистый ел…ник, острый меч…, заботливая нян…ка, ты пишеш… красиво, детское об…единение, фамил…ный медал…он, бредёш… по берегу, береч… здоровье, об…яснить тему, сил…ная в…юга, опытный врач…, мален…кий колокол…чик, смешная обез…яна, густая рож…, решение сложных задач…, кист.. рябины.

    – А теперь проверьте, справились ли вы с этим заданием и оцените работу на уроке своего соседа по парте. Верно ли вы выполнили задания, я узнаю, проверив тетради. Сдайте, пожалуйста, их.

    VI. Итог

    – Довольны ли вы сегодня своей работой?

    – Я тоже довольна вашей работой и поэтому вы сегодня получаете следующие оценки.

    VII. Выставление и комментирование оценок

    – Ребята, хорошие ли вы оценки получили?

    – Да.

    – Значит, мы на правильном пути, и, несомненно, станем грамотными людьми и научимся общаться друг с другом. Будем помнить слова Л.В. Щербы, записанные в начале урока.

    VIII. Домашнее задание

    Дома вы выполняете одно из трёх предложенных заданий. Они у вас записаны на схеме, с обратной стороны:

    1. Упр.82.
    2. Написать сочинение по картине, которая у вас получилась на сегодняшнем уроке на тему: «Зачем нужно знать правописание Ь и Ъ».
    3. Создать компьютерную презентацию или творческий проект на тему: «Правописания Ь и Ъ», в которой необходимо отразить все функции этих знаков и их историю.

    Факторы риска, симптомы и диагностика

    Вирусная инфекция гепатита В передается через биологические жидкости, такие как кровь. От этого распространенного заболевания печени нет лекарства, но доступны эффективная вакцина и противовирусные препараты.

    Гепатит В — это инфекция печени, вызываемая вирусом гепатита В (ВГВ). HBV является одним из пяти типов вирусного гепатита. Другие — это гепатиты А, С, D и Е. Каждый из них представляет собой отдельный тип вируса. Типы B и C, скорее всего, станут хроническими или длительными.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, около 296 миллионов человек во всем мире живут с гепатитом В. Около 1,5 миллиона человек впервые заразились хроническим гепатитом В в 2019 году.

    Инфекция ВГВ может быть острой или хронической.

    Острый гепатит В вызывает быстрое появление симптомов у взрослых. У младенцев, заразившихся им при рождении, редко развивается только острый гепатит В. Почти все инфекции гепатита В у младенцев переходят в хроническую форму.

    Хронический гепатит В развивается медленно. Симптомы могут быть незаметны, если не развиваются осложнения.

    Симптомы острого гепатита В могут не проявляться в течение нескольких месяцев. Но общие симптомы включают в себя:

    • Усталость
    • Темная моча
    • СВОЙСТВА И МУЗСА
    • Потеря аппетита
    • Лихорадка
    • Дискуфорт в животе
    • (
    • ЖЕЛЕННЫЕ ИСПОЛЬЗОВА ИСПОЛНИТЕЛЬНА
    • ЖЕЛЕННЫЕ ИСПОЛНИЦА ИНДЕСА И).

      Любые симптомы гепатита В требуют срочной оценки. Симптомы острого гепатита В усугубляются у людей старше 60 лет.

      Немедленно сообщите своему врачу, если вы заразились гепатитом В. Возможно, вы сможете предотвратить заражение.

      Гепатит B — это вирусная инфекция, которая передается через кровь или другие биологические жидкости, включая сперму или вагинальные выделения.

      Некоторые пути передачи гепатита В включают:

      • половые контакты с человеком, инфицированным ВГВ, без использования презерватива или других барьерных методов
      • совместное использование зубных щеток, бритв или кусачек для ногтей, подвергшихся воздействию крови
      • получение татуировки или пирсинга с помощью нестерилизованного инструментария
      • инъекционное употребление наркотиков и совместное использование игл, шприцев или другого оборудования
      • от родителя к новорожденному ребенку

      Хотя вирус может быть обнаружен в слюне , гепатит В не передается через:

      • поцелуи
      • чихание
      • кашель
      • пользование общей посудой

      Некоторые группы подвержены особенно высокому риску инфицирования ВГВ. К ним относятся:

      • медицинские работники
      • люди, употребляющие инъекционные наркотики
      • младенцы, рожденные от родителей, инфицированных ВГВ
      • половые партнеры людей с ВГВ
      • люди, получающие диализ при заболеваниях почек

      По данным ВОЗ, около 296 миллионов человек во всем мире живут с хроническим ВГВ. Ежегодно регистрируется около 1,5 миллиона новых случаев заражения.

      По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), хроническим гепатитом В в США страдает примерно 1,2 миллиона человек.

      Но ВГВ часто остается незамеченным. Фактически, по оценкам ВОЗ, только около 10,5% людей, живущих с гепатитом В, знали о своем заболевании по состоянию на 2019 год.

      Врачи обычно могут диагностировать гепатит В с помощью анализов крови. Скрининг на гепатит В может быть рекомендован людям, которые:

      • употребляют инъекционные наркотики
      • получают почечный диализ
      • родились в стране, где распространен гепатит В
      • находятся в домашнем контакте или сексуальном партнере с больным гепатитом В
      • принимают лекарства, подавляющие иммунную систему
      • сдают кровь или органы
      • являются младенцами, родившимися от биологических родителей с гепатитом В
      • имеют результаты лабораторных анализов, которые показывают повышенный уровень ферментов печени заниматься сексом с мужчинами
      • иметь ВИЧ

      Для скрининга на гепатит В ваш врач проведет серию анализов крови.

      Анализ на поверхностный антиген гепатита В

      Анализ на поверхностный антиген гепатита В показывает, есть ли у вас активная инфекция. Положительный результат означает, что у вас гепатит В и вы можете передать вирус другим. Отрицательный результат означает, что в настоящее время у вас нет гепатита В.

      Этот тест не различает хроническую и острую инфекцию. Этот тест используется вместе с другими тестами на гепатит B для определения состояния инфекции гепатита B.

      Тест на основные антитела к гепатиту В

      Тест на основные антитела к гепатиту В показывает, живете ли вы в настоящее время с ВГВ. Положительные результаты обычно означают, что у вас острый или хронический гепатит В. Это также может означать, что вы выздоравливаете от острого гепатита В.

      Тест на поверхностные антитела к гепатиту В

      Тест на поверхностные антитела к гепатиту В используется для проверки наличия иммунитета к ВГВ. Положительный тест означает, что вы невосприимчивы к гепатиту В.

      Возможны две причины положительного результата теста:

      • возможно, вы были вакцинированы
      • возможно, вы выздоровели от острой инфекции ВГВ и больше не можете передавать вирус

      Функциональные тесты печени

      Функциональные тесты печени важны для людей с гепатитом В или любым заболеванием печени.

      Эти анализы проверяют вашу кровь на количество ферментов, вырабатываемых вашей печенью. Высокий уровень ферментов печени указывает на повреждение или воспаление печени. Эти результаты также могут помочь определить, какая часть вашей печени может функционировать ненормально.

      Если тесты функции печени показывают высокий уровень ферментов печени, вам может потребоваться тестирование на гепатит B, C или другие инфекции печени. Вирусы гепатита В и С являются основной причиной поражения печени во всем мире.

      Возможно, вам также понадобится УЗИ печени или другие визуализирующие исследования.

      Если вы считаете, что могли заразиться гепатитом В, важно как можно скорее поговорить с врачом.

      Врач или другой медицинский работник может ввести первую дозу вакцины против гепатита В и прививку иммуноглобулина против гепатита В. Это комбинация антител, которые обеспечивают кратковременную защиту от вируса.

      Хотя оба препарата можно вводить в течение недели после заражения, они наиболее эффективны для предотвращения инфекции, если их вводят в течение 48 часов.

      Если вам диагностируют острый гепатит В, врач может направить вас к специалисту. Они могут посоветовать вам регулярно сдавать анализы крови, чтобы убедиться, что у вас не разовьется хронический гепатит.

      Многие люди с острым гепатитом В не испытывают серьезных симптомов. Но если вы это сделаете, это может помочь:

      • много отдыхать
      • носить свободную одежду
      • поддерживать прохладу
      • принимать безрецептурные обезболивающие средства, такие как напроксен, когда это необходимо

      Для лечения инфекции могут потребоваться и другие изменения образа жизни, такие как:

      • питательная, сбалансированная диета
      • отказ от веществ, которые могут нанести вред вашей печени, например:
        • алкоголь
        • некоторые травяные добавки или лекарства, включая ацетаминофен (тайленол)

      Если анализы крови показывают, что у вас все еще есть активная инфекция через 6 месяцев, ваш врач может порекомендовать дальнейшее лечение, включая лекарства, помогающие контролировать вирус и предотвращающие повреждение печени.

      Лекарства

      Некоторые лекарства, которые врач может прописать для лечения хронического гепатита В, включают:

      • Пегинтерферон альфа-2а (Пегасис): Это лекарство является разновидностью интерферона. Он используется для стимуляции иммунной функции, чтобы ваш организм мог более эффективно бороться с ВГВ. Обычно его вводят посредством еженедельной инъекции в течение от 6 месяцев до 1 года.
      • Энтекавир (Бараклюд): Этот противовирусный препарат, чаще всего доступный в форме таблеток, является одним из наиболее часто назначаемых препаратов для лечения хронического ВГВ.
      • Тенофовир (Виреад, Вемлиды): Противовирусный препарат тенофовир принимается в виде таблетки один раз в день. Он используется для уменьшения симптомов вирусных инфекций, таких как хронический ВГВ или ВИЧ.
      • Адефовир дипивоксил (Hepsera): Это лекарство принимается перорально. Он принадлежит к классу лекарств, известных как аналоги нуклеотидов. Он работает, чтобы уменьшить количество HBV в вашем организме для лечения хронических инфекций.
      • Телбивудин (Тизека или Себиво): Эта таблетка принимается один раз в день. Обычно его рассматривают только после того, как исключены другие варианты лечения.
      • Ламивудин ( Epivir-HBV ): Ламивудин, также широко известный как 3TC, представляет собой антиретровирусный препарат, доступный в жидкой или таблетированной форме. Обычно он не используется в Соединенных Штатах, потому что существуют более эффективные методы лечения, и у людей может развиться лекарственная устойчивость в течение нескольких лет.
      • Интерферон альфа-2b (интрон А): Это лекарство вводится посредством инъекции. Он может повысить иммунную функцию, помогая организму бороться с хроническим гепатитом В. Это старый препарат, который редко используется в Соединенных Штатах.

      Осложнения хронического гепатита В включают:

      • инфекцию гепатита D
      • рубцевание печени (цирроз)
      • печеночную недостаточность
      • рак печени
      • смерть

      заражение гепатитом D возможно только у людей с гепатитом D. Гепатит D редко встречается в Соединенных Штатах, но также может привести к хроническому заболеванию печени.

      Гепатит В может передаваться от родителя к новорожденному. Это связано с тем, что новорожденный подвергается воздействию крови и биологических жидкостей во время родов.

      По оценкам Американского колледжа акушеров и гинекологов, 90% матерей с острой инфекцией гепатита В и от 10% до 20% матерей с хроническим гепатитом В передают вирус своим новорожденным.

      По этой причине роженицы регулярно проходят обследование на гепатит В во время каждой беременности.

      Кроме того, вакцина против гепатита В и иммуноглобулин против гепатита В вводятся детям грудного возраста, родившие которых инфицированы вирусом гепатита В, в течение 12 часов после рождения, чтобы предотвратить инфекцию.

      По данным CDC, без этого лечения около 40% младенцев с HBV-положительным биологическим родителем разовьют хронический гепатит B, из которых примерно 25% в конечном итоге умрут от хронического заболевания печени.

      Лучший способ предотвратить заражение гепатитом В — сделать прививку от гепатита В. Это очень безопасно и эффективно.

      В настоящее время CDC рекомендует почти всеобщую вакцинацию против гепатита В. Это включает:

      • всех младенцев в течение 24 часов после рождения
      • детей и подростков, не вакцинированных при рождении
      • непривитых взрослых в возрасте от 19 до 59 лет
      • непривитых взрослых в возрасте 60 лет и старше с факторами риска гепатита В

      взрослых в возрасте 60 лет и старше, не имеющих известных факторов риска гепатит B может по-прежнему выбрать вакцинацию.

      Следующие группы подвержены большему риску заражения гепатитом В:

      • лица, проживающие в учреждениях
      • лица, чья работа связана с контактом с кровью
      • людей, живущих с ВИЧ
      • людей с инфекцией гепатита С
      • мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами
      • людей, имеющих несколько половых партнеров
      • людей, которые обращаются за лечением от инфекций, передающихся половым путем (ИППП)
      • людей с текущими или недавними употребление инъекционных наркотиков
      • члены семьи или половые партнеры больных гепатитом В
      • люди с хроническим заболеванием печени
      • люди, путешествующие в районы с высоким уровнем заболеваемости гепатитом В
      • человек, находящихся на поддерживающем диализе
      • человек, находящихся в заключении

      Вакцину против гепатита В обычно вводят тремя прививками через 1 и 6 месяцев после первой дозы. Другая недавно одобренная вакцина состоит из двух доз с интервалом в 1 месяц.

      Гепатит В очень заразен. Он передается при контакте с кровью и некоторыми другими жидкостями организма. Хотя вирус можно обнаружить в слюне, он не передается при совместном использовании посуды или поцелуях. Он также не передается через чихание, кашель или грудное вскармливание.

      Симптомы гепатита В могут не проявляться в течение 3 месяцев после заражения. Симптомы могут сохраняться в течение нескольких недель.

      Но даже при отсутствии симптомов вы все равно можете передать инфекцию другим. Вирус может жить вне организма и оставаться заразным не менее 7 дней.

      Возможные пути передачи включают:

      • прямой контакт с кровью
      • от родителя к ребенку во время родов
      • укол загрязненной иглой
      • интимный контакт с человеком, инфицированным ВГВ
      • оральный, вагинальный и анальный секс без барьерного метода
      • с использованием бритвы или любого другого предмета личного пользования с остатками телесной жидкости

      Гепатит В является высококонтагиозным заболеванием. Это связано со многими серьезными осложнениями, некоторые из которых могут быть опасными для жизни.

      Но существует множество доступных вариантов лечения и несколько способов предотвратить инфекцию, включая вакцинацию.

      Если вы подозреваете, что могли заразиться гепатитом В, важно поговорить с врачом, чтобы предотвратить инфекцию и определить наилучший курс лечения для вас.

      Излечим ли гепатит В?

      В настоящее время нет известного лекарства от гепатита В, но есть много способов предотвратить заражение и избежать передачи вируса другим людям.

      Наиболее эффективным и безопасным способом профилактики гепатита В является вакцинация. Вы также можете использовать барьерные методы, такие как презервативы, во время секса и избегать совместного использования игл.

      Как долго вы можете жить с гепатитом В?

      Большинство людей, заразившихся гепатитом В во взрослом возрасте, полностью выздоравливают в течение 1–3 месяцев.

      Люди с хроническим гепатитом В могут иметь более высокий риск развития долгосрочных проблем с печенью, таких как цирроз или рак печени, которые требуют лечения и могут быть опасными для жизни.

      Имейте в виду, что риск развития хронического гепатита В выше у младенцев и детей, особенно если они не были вакцинированы против вируса.

      Можно ли заразиться гепатитом В при переливании крови?

      Хотя гепатит В передается через жидкости организма, включая кровь, риск передачи при переливании крови чрезвычайно низок.

      Это связано с тем, что вся кровь, используемая для переливания крови в Соединенных Штатах, с 1972 года подвергается скринингу на гепатит В, что делает передачу HBV при переливании крови очень редкой.

      Кому следует делать прививку от гепатита В?

      Младенцы должны получить первую дозу вакцины против гепатита В в течение 24 часов после рождения, а последующие дозы в возрасте от 6 до 18 месяцев.

      Дети, подростки и взрослые, не получившие вакцину, также должны быть вакцинированы против гепатита В.

      Это особенно важно для лиц с повышенным риском заражения, таких как:

      • лица, проживающие в учреждениях институционного типа
      • лица, имеющие несколько половых партнеров
      • лица, употребляющие инъекционные наркотики
      • мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами
      • люди, которые регулярно имеют контакт с кровью или биологическими жидкостями
      • люди с определенными хроническими заболеваниями

      Что такое SilverSneakers и покрывает ли его Medicare?

      Упражнения важны для всех возрастных групп, включая пожилых людей.

      Если вы будете оставаться физически активными, это поможет сохранить подвижность и физическую работоспособность, поднимет настроение и облегчит повседневную деятельность.

      SilverSneakers — это программа здоровья и фитнеса, которая обеспечивает доступ в тренажерный зал и занятия фитнесом для пожилых людей. Он покрывается некоторыми планами Medicare.

      Исследование участников SilverSneakers, проведенное в 2019 году, показало, что люди, которые чаще посещали тренажерный зал, по самооценке имели более высокие показатели физического и психического здоровья.

      Продолжайте читать, чтобы узнать больше о SilverSneakers, какие планы Medicare покрывают это, и многое другое.

      SilverSneakers — это программа для здоровья и фитнеса, специально предназначенная для взрослых в возрасте 65 лет и старше.

      Включает следующие льготы:

      • пользование участвующими в программе тренажерными залами, включая тренажеры, бассейны и пешеходные дорожки
      • занятия фитнесом, специально разработанные для пожилых людей с любым уровнем физической подготовки, включая кардиотренировки, силовые тренировки и йогу
      • доступ к онлайн-ресурсам, включая видеоролики с тренировками, а также советы по питанию и фитнесу. Чтобы найти место рядом с вами, используйте бесплатный инструмент поиска на веб-сайте SilverSneakers.

        Использование фитнес-программ может помочь улучшить общее состояние здоровья, а также снизить расходы на здравоохранение.

        Одно исследование наблюдало за участниками SilverSneakers в течение 2 лет. Ко второму году было обнаружено, что у участников были более низкие общие затраты на здравоохранение, а также меньший рост затрат на здравоохранение по сравнению с теми, кто не участвовал.

        Некоторые планы Part C (Medicare Advantage) покрывают SilverSneakers. Кроме того, некоторые планы Medigap (дополнение Medicare) также предлагают это.

        Если ваш план распространяется на программу SilverSneakers, вы можете подписаться на нее на веб-сайте SilverSneakers. После регистрации вам будет предоставлена ​​членская карта SilverSneakers с идентификационным номером участника.

        Участники SilverSneakers имеют доступ в любой тренажерный зал, участвующий в программе. Вы можете использовать свою членскую карту, чтобы записаться в выбранный вами тренажерный зал. После этого вы получите бесплатный доступ ко всем преимуществам SilverSneakers.

        Советы по выбору плана Medicare, наиболее подходящего для ваших нужд

        Так как же выбрать план Medicare, отвечающий вашим потребностям? Для начала следуйте приведенным ниже советам:

        • Подумайте о своих потребностях в области здравоохранения . Поскольку у всех разные потребности в области здравоохранения, важно подумать, какие медицинские услуги вам потребуются в наступающем году.
        • Посмотрите варианты покрытия . Сравните покрытие, предоставляемое различными планами Medicare, с вашими медицинскими потребностями. Сосредоточьтесь на планах, которые удовлетворят эти потребности в предстоящем году.
        • Учитывать стоимость . Стоимость может варьироваться в зависимости от выбранного вами плана Medicare. При просмотре планов подумайте о таких вещах, как страховые взносы, франшизы и сколько вы сможете заплатить из своего кармана.
        • Сравните планы частей C и D . Если вы рассматриваете план Part C или Part D, помните, что то, что покрывается, зависит от каждого отдельного плана. Используйте официальный сайт Medicare, чтобы тщательно сравнить различные планы, прежде чем выбрать один из них.
        • Проверить врачей-участников . Некоторые планы требуют, чтобы вы использовали поставщика медицинских услуг в их сети. Обязательно дважды проверьте, включен ли ваш поставщик медицинских услуг в сеть плана, прежде чем регистрироваться.

        Программа Original Medicare (части A и B) не покрывает членство в тренажерном зале или фитнес-программы. Поскольку SilverSneakers подпадает под эту категорию, первоначальная программа Medicare не покрывает ее.

        Тем не менее, членство в тренажерном зале и фитнес-программы, включая SilverSneakers, часто покрываются в качестве дополнительной льготы в планах Medicare Part C.

        Частные страховые компании, одобренные Medicare, предлагают эти планы.

        Планы Части C включают льготы, покрываемые Частями A и B. Они также обычно имеют дополнительные льготы, такие как стоматологические услуги, зрение и покрытие отпускаемых по рецепту лекарств.

        Некоторые полисы Medigap также покрывают членство в тренажерном зале и фитнес-программы. Как и планы Part C, частные страховые компании предлагают планы Medigap. Планы Medigap помогают покрыть расходы, которые не покрывает первоначальная программа Medicare.

        Участники SilverSneakers имеют бесплатный доступ к включенным преимуществам. Вам придется платить за все, что не покрывается программой SilverSneakers.

        Если вы не уверены в том, что включено в определенный тренажерный зал, обязательно спросите.

        Кроме того, важно отметить, что конкретные услуги и классы, доступные для вас, могут различаться в зависимости от тренажерного зала. Возможно, вам придется поискать участвующий в программе тренажерный зал, который соответствует вашим конкретным потребностям в фитнесе.

        SilverSneakers — это фитнес-программа, специально предназначенная для пожилых людей. В него входят:

        • доступ в тренажерный зал
        • специализированные занятия фитнесом
        • онлайн-ресурсы

        Преимущества SilverSneakers предоставляются участникам бесплатно. Если вы хотите пользоваться услугами тренажерного зала или фитнеса, не включенными в SilverSneakers, вам придется заплатить за них.

        Original Medicare не покрывает членство в тренажерном зале или фитнес-программы, такие как SilverSneakers. Однако некоторые планы Medicare Part C и Medigap действуют.

        Если вы заинтересованы в SilverSneakers, проверьте, включены ли они в ваш план или какой-либо план, который вы рассматриваете.

        Информация на этом веб-сайте может помочь вам принять личное решение о страховании, но она не предназначена для предоставления рекомендаций относительно приобретения или использования каких-либо страховок или страховых продуктов. Healthline Media никоим образом не занимается страхованием и не имеет лицензии страховой компании или производителя в какой-либо юрисдикции США.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *