И учим букву: Учим букву И, Й | Задания и прописи с буквой И, Й
Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит
Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.
Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.
Учим буквы: подготовка к процессуНа вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа, тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.
Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.
Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К – если дома у ребенка живет кошка и С – когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.
Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению.
Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил.
Каждый день читайте малышу. Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.
Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам, так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.
Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами – такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.
Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать, их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.
Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки – пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.
Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.
Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.
Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу – 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.
Азбука для детей: учим с ребенком буквы А, Б, ВЛучшие помощники – интерес и мотивацияДавайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.
В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила – нет смысла торопиться, как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку – за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.
Лучше дождаться момента, когда ребенок сам заинтересуется, и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.
Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает
Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации, когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.
Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры. Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы; написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку; выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу».
Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно – у него не получается. Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.
Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает: «Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н. Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное. Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть. При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки».
Азбука для детей: учим с ребенком буквы Г, Д, Е
Играем-изучаемКак же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.
Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам, но есть еще несколько вариантов, на которые мы хотим обратить ваше внимание.
Магнитная азбука. Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение.
Кубики. Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики – деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение – помогут Кубики Зайцева.
Карточки. Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей – выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать – наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.
Говорящая азбука. Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.
Тест на внимательность. А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три – время пошло!
Смотреть и петь. На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.
Охота на буквы. Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача – находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту. Более сложная версия этой игры – найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.
Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.
Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.
Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!
Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр
Учим буквы: 6 лучших идей
АВТОР: АНАСТАСИЯ ЛЕПЕШОВА, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР МАГАЗИНА ИГРУШЕК «ПОНАРОШКУ«
ФОТОГРАФИЯ: ЛЕНА КАПЛЕВСКА
Самое опасное — это превратить знакомство с буквами в скучные уроки. Учите буквы через игру, воспользовавшись нашими идеями.
Идея первая надолго увлечет детей
К картонным квадратам, на которых написаны или напечатаны буквы, прикрепляем двусторонний скотч – пусть дети приклеивают карточку с буквой к предметам, название которых начинается на эту букву. Буква «Д» будет украшать диван, домик из лего, двери, «К» — ковер или кастрюлю, «П» — подушку, покрывало, подоконник, поднос, «Х» — холодильник и хлебницу и т.д.
Идея вторая поможет запомнить правильное написание буквы
Поставьте на стол перед ребенком черный противень, посыпанный слоем манной крупы, а рядом – листы-образцы с буквами. Пусть ребенок попробует написать их пальцем по манке. Также буквы можно выкладывать из красивых камушков, ракушек, фасолин. Когда руки заняты мелкими предметами, запоминание происходит быстрее.
Идея номер три: сопоставление буквы с картинкой, изображающей предмет
Картинки можно вырезать из журналов и, при желании, заламинировать. Но еще интереснее сделать их из ваших семейных фотографий — детям будет приятно узнавать близких людей и предметы, которые окружают их дома и на улице. При желании можно доверить фотоаппарат ребенку и после распечатать все, что он наснимал. Так все, попавшее в объектив (песочница, рябина, варежка, мама, автобус, сосед, ворона, собака, скамейка, коляска, лужа) станет наглядным материалом для изучения букв. Сперва ребенок будет подписывать изображения буквами, с которых начинаются названия изображенных предметов. А после, когда он уже научится читать, сможет подписывать целые слова. Или наоборот, попробует собрать вокруг каждой буквы как можно больше картинок, которые на эту букву начинаются.
Идея номер четыре: пишем свою книгу
Тоненькую книжку, которая посвящена любимой букве, создавать интересно потому, что в нее можно вклеивать картинки предметов, с этой буквы начинающиеся. Можно рисовать все, связанное с этой буквой. Можно попросить разных людей (родственников и друзей) написать эту букву разными почерками. Можно самим придумывать «дизайн» буквы: превратить ее в животное, растение, музыкальный инструмент или в человечка.
Идея номер пять: найди букве домик
Пишем буквы на одноразовых тарелках и раскладываем их по полу. Рядом кладем корзинку с пластиковыми крышками, внутри которых тоже написаны буквы. Цель игры – найти для каждой крышки свою тарелку. Более сложный вариант: на тарелках пишем печатные буквы, а на крышках – прописные. Еще один вариант игры: на тарелках пишем прописные заглавные буквы, а на крышках – прописные строчные буквы.
Идея номер шесть: какая буква пропала?
Заламинированные карточки с картинками подписаны так, что в названии отсутствует одна буква. Например, в слове кот нет О. Задача: вписать отсутствующую букву фломастером. Для закрепления навыка правильного написания одной и той же буквы нужно иметь много карточек с пропущенной только этой буквой. Для буквы «о» это может быть также СТОЛ, КРОТ, ПЛОТ, ЖИВОТ. Желательно, чтобы буква, которую ребенку предстоит вписать, встречалась в слове всего один раз, а сам предмет, который подписан, был очень простым и узнаваемым. Для буквы «н» это могут быть КНИГА, НОГА, СНЕГ, НОЧЬ, НОС, НАСОС и т. д. Заламинированные карточки позволяют писать по ним сверху фломастером и стирать написанную букву, благодаря чему упражнение можно проделывать снова и снова.
Учим звуки букв с ДЕЙСТВИЕМ!!
* Контрольные списки для обучения · Блог Платона
Гостевой пост детского сада и дошкольного учреждения для родителей и учителей.
Маленькие дети учатся на практике, используя свои пять чувств и движения. Конечно, вы хотите, чтобы они научились читать, но не тускнеют ли их глаза, когда вы пытаетесь заинтересовать их карточками? Введите: буквенное звуковое действие, требующее движения и действия!
Чтобы получить больше удовольствия от дошкольников, ознакомьтесь с нашим набором Ultimate Preschool Activity Pack в нашем магазине!
Детям понравится изучать звуки букв (фонику) в игровой форме. Чтение завершается, когда ребенок понимает, как смешивать звуки букв в слове. Многие эксперты по чтению выступают за то, чтобы учить звуки перед названиями букв и учить строчные буквы перед прописными, потому что большая часть печатного текста написана строчными буквами.
Давайте на примере попытаемся научить ребенка буквам своего имени, например, Сэм, , начинающимся с буквы S. Вот несколько идей звуковых упражнений, которые помогут увеличить словарный запас, выполнять упражнения и навыки чтения:
Действия в помещении
- Сссссскользить, как Сссссзмея, пока ты шипишь
- Двигайся медленно, как ленивец
- Спин
- Ползать как слизистая улитка или паук
- Летать как чайка
- Ароматизированное пластилиновое тесто для выдавливания, тыквы и штамповки
- Сползать, топать, скользить ногами
- Плавать в море
- Выполняйте действия по шаблонам: Skip, Slide, Slither, Stomp
Активный отдых в помещении
- Нарисуйте змею, которую ребенок вырежет ножницами и украсит
- Вырезать картинки из журналов или комиксов для коллажа из слов на букву S
- Каракули
- Баночки для запаха или вкуса: сладкий (духи), кислый (маринованные огурцы) и соленый (претцели)
- Сортировка или сопоставление фигур и букв в имени ребенка
- Пусть ваш ребенок обведет свое имя разными цветами, назвав это радужной раскраской
- Ешьте суп с алфавитом
- Пойте песни
- Назовите слова S в вашем доме с помощью каталожных карточек
- Вырежьте S-образную форму из мелкозернистой наждачной бумаги. Покройте его солью в ванне. Предложите ребенку найти букву и обвести ее.
- Скажите, что буква звучит медленно, когда вы проводите пальцем по их имени, увеличивая скорость. Детям понравится имитировать медленный, а не более быстрый темп в сочетании с движением скольжения игрушечной машинки или поезда .
- Пусть ваш ребенок примет ванну с пенопластовыми буквами и поищет буквы в своем имени
Активный отдых на свежем воздухе
- Сделайте слайм, смешав кукурузный крахмал, воду и несколько капель пищевого красителя
- Тротуарный мел: начертите большую букву S из коробки и попросите ребенка обвести ее, лечь поверх буквы и поместить предметы S внутрь буквы.
- Игра в разбрызгивателе
- Играть на скользящем
- Семена растений
- Сделать замок из песка
- Прогуляйтесь. Что ты видишь? Что ты чувствуешь? Что чувствует Софт? Запишите слова для чтения позже
- Краска для спагетти: бросьте мокрые спагетти на большой кусок картона. Спагетти можно окрасить. Замочите их в воде и добавьте несколько капель пищевого красителя .
- Краска для мухобойки: используйте мухобойку для покраски моющейся разбавленной краской на подъездной дорожке или просто покрасьте водой
Воображаемая игра
- Человек-паук – плетет паутину
- Супермен – сделать накидку из полотенца или газеты
- Врач или ветеринар, проводящий операцию
- Седло, ковбой!
- Действуй глупо, действуй серьезно
Игры
- Сделайте знаки с надписью Стоп и Идите и выкрикните действия
- Подсказки Блю: дайте ребенку подсказки, чтобы привести его к объекту, который начинается с S .
- Отправляйтесь на поиски сокровищ: распечатайте или нарисуйте несколько слов на букву S, которые вы можете найти на охоте, и попросите ребенка вычеркнуть слова из списка по мере их нахождения. Некоторые объекты, которые вы можете увидеть:
- Знак “Стоп”
- Качели
- Слайд
- Коньки
- Скутер
- Обувь
- Носки
- Вс
- Солнцезащитные очки
Прочтите
Теперь пришло время остановиться и прочитать Зеленые яйца и ветчина, , чтобы ваш ребенок нашел слова Сэм, я . Проведите пальцем под словами, чтобы ваш ребенок узнал, что чтение идет сверху вниз и слева направо.
Дети любят словари с картинками. Возможно, вы сможете найти его в магазине подержанных книг и помочь им выучить все буквы и звуки с помощью подобных игр. Эти упражнения со звуком букв и движением обязательно понравятся вашему маленькому ученику!
20 мотивирующих игр с алфавитом
Продолжайте веселиться с нашим набором Ultimate Preschool Activity Pack и наблюдайте, как растет ваш маленький ученик!
Познакомьтесь со Сьюзан
Вы можете посетить блог Сьюзен на странице Детский сад и дошкольное учреждение для родителей и учителей. Автор книги «Детский сад: Сплетни, инструменты, тактика, победы и вкусности для учителей и родителей». Она является соавтором книги «Справочник счастливой мамы: исчерпывающее практическое руководство по тому, как сохранить занятость ваших малышей и дошкольников, избежать неприятностей и мотивировать их учиться».
Похожие сообщения
Изучение букв — когда это не легко
Я уверен, вы уже знаете, что изучение букв, особенно их звуков, является важной частью обучения чтению {и правописанию} В конце концов, фонетика — это основа английский язык.
Но что вы делаете, когда вашему ребенку не удается выучить буквы ? Я имею в виду, кажется, что он никогда этого не получит. Сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими простыми советами, которые могут помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду и за его пределами.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Учим буквы – не лишайте себя удовольствия
Прежде чем поделиться, хочу сказать громко и ясно:
Все дети разные. Каждый ребенок развивается на разном уровне. Для некоторых изучение букв и их звуков начинается в возрасте 2 лет. Для других это происходит позже. Все дети разные.
Сравнение ребенка {у которого еще не было этого момента озарения} с братом, сестрой или ребенком друга , у которого уже есть, несправедливо по отношению к вам и уж точно несправедливо по отношению к вашему ребенку. Когда мы подходим к обучению {чему-либо} с менталитетом «вы должны поторопиться и выучить это», чудо и удовольствие от обучения лишаются. Ваш ребенок это почувствует.
Так что дыши. Молиться. Попросите Бога помочь вам взглянуть на этого ребенка свежим взглядом. И просто наслаждайтесь!
Учим буквы – 5 советов, если это не дается легко
Итак, приступим! {И… если вы не читали раздел выше, прочтите!} Следующие советы работают лучше всего, когда они используются ВМЕСТЕ.
1. Будьте проще.
Не переусердствуйте и не думайте, что вам нужно сосредоточиться на каждой букве одновременно. Если вашему ребенку не так просто выучить буквы, сосредоточьтесь на одной букве в течение нескольких дней. Указывайте на него везде, где видите. Смоделируйте его звук. Я рекомендую начинать с букв в имени вашего ребенка {см. ниже} и/или с обычных букв алфавита, например r , s , t , m или p .
2. Следите за вводящими в заблуждение буквами.
Некоторые буквы при одновременном обучении особенно запутывают детей.
Возьмем, например, b и d {или q и p }. Они ужасно похожи. И есть вероятность, что если вы пытаетесь учить их вместе, это может запутать вашего ребенка.
Другим примером запутанной пары могут быть t и d , потому что оба звука произносятся ртом одинаково. {Не веришь мне? Прошептать слово безумный . Вы заметили, что d звучит почти как t ?}
3. Сделайте это личным.
Имена, имена, имена. Начните изучение букв с имени вашего ребенка. Имена имеют значение для детей.
Конечно, умение узнавать и даже писать свое имя важно, но знает ли она отдельные буквы? Забавное, но простое занятие — спрятать буквы имени вашего ребенка по комнате. Вы можете использовать блоки букв, кусочки алфавитной головоломки или просто писать буквы на стикерах. Пусть она их найдет и приведет в порядок. Назовите каждую букву, как она.
Любимые игрушки и интересы. Интерес — это ключ к любому обучению, даже для взрослых!
Используйте игрушки и интересы в своих интересах. Отправляйтесь на поиск звуков букв с игрушками. Опять же, вам не нужно сосредотачиваться на всех буквах. Просто выберите 1 или 2.
Если она любит кататься на велосипеде, напишите буквы на дороге и попросите ее проехать по ним, пока вы произносите буквы/звуки.
4. Сделайте его игривым и мультисенсорным.
Это БОЛЬШОЕ! Шаг. Разговаривать. Кричать. Трогать. Играть в. В общем, чем больше связей наш мозг может установить с чем-то через 5 чувств, тем сильнее будет связь. Кроме того, мультисенсорные игры могут сделать изучение букв более привлекательным даже для неохотных учеников.
Это одна из причин, почему я так люблю электронную книгу «Измеренная мама»! Он полон мультисенсорных упражнений на каждую букву алфавита! Это мой любимый способ изучения букв.
5. Начните с начала.
И нет, это не означает, что нужно начинать с и букв. Это означает, что нужно начинать с начальных звуков в словах. Детям младшего возраста их легче слушать и запоминать. Чтобы помочь в этом, это может помочь произнести слова , повторяя начальный звук, когда вы их произносите, например д-д-собака или растягивание начального звука, например сссссок .
Дополнительные советы по обучению буквам и звукам
БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы для обучения буквам
Вот список печатных форм, которые вы можете использовать для изучения букв!
- Наборы для печати ABC
- Коврики из пластилина с алфавитом
- Начальные звуки Раскраски {Измеренная мама}
- Начальные звуковые клип-карты {Измеренная мама}
- Карточки с картинками для начинающих
- Коврики для сортировки согласных звуков {Измеренная мама}
- Звуки букв “Собери цветок”
- НЕТ ПОДГОТОВКИ Начало звуковых игр
- Найдите письмо {Измеренная мама}
Посмотрите всю эту серию!
*Фотографии, включенные в сообщение , взяты из Adobe Stock.