Художественные способности: Художественные способности.
Художественные способности.
Способности – индивидуальные и психологические особенности человека, которые выражают его готовность к осуществлению конкретной деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
Художественные с. – создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Роль
воображения в творческом процессе
велика, творчество тесно связано со
всеми психическими процессами (ощущение,
восприятие, внимание, память, мышление,
речь, сознание), в том числе и с воображением.
Возможность творчества в значит, степени
обеспечивается имеющимися у ч. знаниями,
способностями. Важнейшими условиями
творчества является наличие определённых
переживаний, создающий эмоциональный.
Помимо этого важно обладать и некоторыми качествами восприятия:
1)чувство целого; 2)чувство пропорций; 3)форма предмета; 4)светотень; 5)колорит; 6)ритм.
Восприятие тесно связано с нашими ощущениями, а их характер непосредственно зависит от условий, в которых эти ощущение формируются: ощущение цвета зависит от освещённости; в. величины – от расстояния до предмета; восприятие формы зависит от того, в какой плоскости по отношению к органу зрения располагается воспринимаемый предмет.
Художественные (изобразительные) способности – способности к изобразительной деятельности, характеризующие степень освоения этой деятельности и продуктивной, творческой работы в области художественного искусства.
Проблема
диагностики и развития художественных
способностей – одна из центральных
проблем психологии творчества. Она
имеет достаточно долгую историю и не
слишком счастливую судьбу. Хотя природа
художественного таланта интересовала
мыслителей, людей науки и искусства со
времен Аристотеля, до последнего времени
сделано в этой области сравнительно
мало.
Художественные (изобразительные) способности начинают активно изучаться еще в начале XX в. В это время складывается три основных направления в исследовании художественных способностей:
-изучение особенностей личности творческих людей, художников , «сверхнормально» одаренных к рисованию детей. Поиск отличий не способных к рисованию людей и талантливых рисовальщиков, предпринятый Э. Мейманом, позволил определить причины неспособности к рисованию, которые проявляются как в недостатке одаренности (и прежде всего в особенностях восприятия, зрительной памяти и синтезирующего видения), так и в недостатке упражнений.
– сам процесс рисования. Так, например, Ф. Ейер изучал процесс рисования в лабораторных условиях, на основании чего он выделил технические характеристики одаренных рисовальщиков.
-Выявлению
способностей к художественному творчеству
посвящены работы представителей третьего
направления. Н. Мануэль описывает
тринадцать составляющих способностей
к рисованию: от зрительной памяти,
способности наблюдать, комбинировать,
различать цвета и размеры до интереса
к деятельности и общей интеллигентности.
Изучая проблему художественных способностей в течение ряда лет, Н. Мейер выделил следующие составляющие художественного таланта:
-врожденные способности,
-эстетическую отзывчивость
-комбинаторную способность.
Компоненты худ способностей:
-способность целостного видения,
-способность остро чувствовать вертикальные и горизонтальные направления
-способность точной оценки отклонения от опорных направлений,
-способность точной оценки пропорций,
-способность оценки “светлотных” отношений,
-способность к оценке перспективных сокращений,
-способность к цвету,
-зрительную память.
Доказано,
что “индивидуальные различия в
отношении данной деятельности необходимо
искать прежде всего в процессе зрительного
восприятия и возникающих на его основе
зрительных представлений”. Одним из
важнейших компонентов художественных
способностей в изобразительном искусство
является -способность целостного или
синтетического видения. Не менее
существенны ряд двигательных реакций
и связанное с ними мышечное “чувство”,
а также -способность возникновения
зрительно-кинестетических ассоциаций.
Таким образом, обобщая приведенный материал, можно выделить следующие ведущие свойства в художественных способностях:
– особенности творческого воображения и мышления
-свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов
-развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому
-волевые качества личности, обеспечивающие претворение замысла в действительность.
Проблемы и поиски в изучении художественных способностей
Проблема диагностики и развития художественных способностей – одна из центральных проблем психологии творчества. Она имеет достаточно долгую историю и не слишком счастливую судьбу. Хотя природа художественного таланта интересовала мыслителей, людей науки и искусства со времен Аристотеля, до последнего времени сделано в этой области сравнительно мало. Исключение составляет лишь изучение музыкальных способностей.
На проходившей в 1978 г. международной конференции по проблеме способностей было принято мнение тех западных ученых, которые считают, что наследственность и среда приблизительно в равной степени влияют на способности. Указывалось, что важность окружения растет с возрастом.
Ф. Вернон перечисляет помехи окружения: плохое питание и болезни, ограниченность чувственного опыта в дошкольные годы и интеллектуального в школьные, подавление независимости и конструктивных игр, семейное неблагополучие и отсутствие обнадеживающих планов на будущее, недостатки обучения, языковые трудности и непривлекательность взрослых ролей в подростковом возрасте.
Ф. Вернон приходит к выводу о необходимости качественного анализа структуры способностей. Генетически более одаренный ребенок и его менее одаренный брат по-разному реагируют на звук, свет и другие стимулы, действующие на обоих. При этом в разной мере одаренные дети развивают разные способы ответов и операций с поступающей информацией. Отсюда у них возникает разная практика в развитии наследственных черт и тенденций.
Джоан Фримен перечисляет такие особенности развития одаренного ребенка:
1) ребенок чувствует разницу с другими детьми;
2) начинает читать раньше других;
3) сам выбирает себе занятия, а не принимает их пассивно;
4) обладает значительной памятью;
5) способен к длительной сосредоточенности;
6) живет в яркой, живой семейной обстановке. Его родители – люди позитивно думающие, особенно мать;
7) образовательный уровень в семье высок. Часто именно мать недовольна своим образованием;
8) ребенок обучается сверх школьной программы;
9) исключительно велика роль музыки как фона, на котором проходит жизнь семьи.
Отдельные художественные способности экспериментально исследуются психологами, создаются и специальные тесты определения степени одаренности в художественном творчестве. В Институте творческих проблем в Калифорнии проводилось изучение творческих личностей на больших группах выдающихся архитекторов, известных писателей. Американские исследователи исходят при этом из утверждения, что “культурный феномен изобретения в искусстве и науке аналогичен и характеризуется одинаковыми фундаментальными психическими процессами”. Так, Ф. Баррон на основе исследования 56 писателей-профессионалов, из которых 30 широко известны и в высокой степени оригинальны в своем творчестве, выделил тринадцать признаков способностей к литературному творчеству:
1) высокий уровень интеллекта;
2) склонность к интеллектуальным и познавательным темам;
3) красноречие, умение ясно выражать мысли;
4) личная независимость;
5) умелое пользование приемами эстетического воздействия;
6) продуктивность;
7) склонность к философским проблемам;
8) стремление к самовыражению;
9) широкий круг интересов;
10) оригинальность ассоциирования мыслей, неординарный процесс мышления;
11) интересная, привлекающая внимание личность;
12) честность, откровенность, искренность в общении с другими;
13) соответствие поведения этическим нормам.
Разработан специальный тест Баррона-Уелша для определения литературных способностей, тест рисуночных суждений, профиль музыкальных склонностей, тест музыкальных способностей Сишора.
Д. Мак-Кинон изучает способности архитекторов, сопоставляя личностные характеристики, показатели интеллекта и творческих способностей известных архитекторов с контрольной группой и обрабатывая данные факторным анализом.
Р. Холт исследует художественные способности с позиций психоанализа, применяя проективные методики. Торренс изучает две группы студентов-музыкантов – успевающих в композиции и хороших исполнителей. Первые по тестам Торренса получают значительно более высокие оценки.
Появляется много работ, авторы которых исследуют художественно одаренных студентов, обучающихся в профессиональных школах, с помощью обычных личностных вопросников и тестов с тем, чтобы обнаружить разницу в показателях по сравнению с контрольной группой студентов колледжа, не обладающих выраженными художественными способностями. Таково, например, исследование Я. Гетцеля студентов, обучающихся в высшей художественной школе Чикаго.
Изучалось становление художников за шесть лет профессионального обучения. Исследовались познавательные процессы, особенности личности, ценностные ориентации 321 студента, получающих высшее художественное образование. Результаты этих исследований сравнивались со школьными оценками и оценками преподавателей по двум критериям: “оригинальность” и “художественные возможности” (артистический потенциал).
Первый цикл экспериментов касался перцепции и интеллекта. По сравнению с контингентом обычного колледжа была обнаружена существенная разница в перцептивных способностях восприятия пространства и в меньшей степени в эстетическом восприятии и вкусе. Наиболее значительными были результаты исследования личностных свойств и ценностных ориентаций. Обнаружены отличия по этим показателям у женщин и мужчин. Студенты художественной школы в отличие от студентов колледжа были ориентированы более на эстетические, чем на экономические и социальные ценности, были отчуждены, интроспективны, мечтательны, более радикальны в своем поведении. Женщины-художницы были значительно более уверенны и властны, чем их сверстники. Выяснилось, что будущие художники обладали чертами, которые наша культура традиционно связывает с женским типом поведения. Автор находит объяснение этому факту в том, что артистически одаренная личность обладает более широким спектром чувств и стремится к расширению эмоционального опыта.
Вторая серия экспериментов касалась исследования личностных различий студентов разной художественной специализации. Наблюдалась четкая разница в системе ценностей между будущими дизайнерами, художниками рекламы, живописцами и преподавателями рисования. “Свободные художники” были ориентированы прежде всего на эстетические ценности, затем на материальные, и в последнюю очередь на социальные. Наблюдалась значительная разница в специализации и по личностным качествам. Будущие живописцы были менее общительны, менее следовали в своем поведении общепринятым нормам, были более мечтательны, менее опытны и искушенны, более доверчивы и наивны, менее конформны, чем студенты других отделений. Как правило, личностные характеристики художников рекламы располагались на другом полюсе континиума этих черт. Были обнаружены связи между перцепцией, ценностями и свойствами личности, меняющиеся в зависимости от пола и от специализации. Может быть, именно этим определяется и сам выбор карьеры? На этот вопрос авторы не дают ответа, потому что сами художественные способности как таковые исследованы не были. Найдена лишь корреляция между некоторыми ценностями и артистическим потенциалом (0.47), почти столь же высокая, как между уровнем интеллекта и академическими успехами студентов колледжа.
Мы видим, что всем этим исследованиям не хватает анализа структуры способностей во взаимосвязи отдельных компонентов, понимания специфики самой художественной деятельности.
Экспериментальное изучение художественных способностей в Советском Союзе началось с фундаментального исследования Б.М. Теплова “Психология музыкальных способностей” (1947). Исследуя особенности музыкальной деятельности, Теплов выделил три существенных компонента музыкальных способностей: ладовое чувство, проявляющееся в эмоциональном восприятии и узнавании мелодии; способность к слуховому представлению, проявляющаяся в воспроизведении мелодии по слуху и составляющая ядро музыкальной памяти; музыкально-ритмическое чувство – способность чувствовать ритм и воспроизводить его.
Вслед за этим появилось исследование В.И. Киреенко художественных способностей к изобразительной деятельности (1959). Он выделил такие их компоненты, как способность точной оценки пропорций, способность оценки “светлотных” отношений, способность точного определения “на глаз” вертикали и горизонтали. Доказано, что “индивидуальные различия в отношении данной деятельности необходимо искать прежде всего в процессе зрительного восприятия и возникающих на его основе зрительных представлений”. Одним из важнейших компонентов художественных способностей в изобразительном искусство является способность целостного или синтетического видения. Не менее существенны ряд двигательных реакций и связанное с ними мышечное “чувство”, а также способность возникновения зрительно-кинестетических ассоциаций.
Один из томов монографии А.В. Ковалева и В.Н. Мясищева посвящен проблемам способностей, и в нем рассматриваются литературные, изобразительные и музыкальные способности. А.В. Ковалевым продолжено исследование литературных способностей.
Исследователь выделяет опорное свойство литературных способностей – огромную впечатлительность (живость и острота восприимчивости и сила эмоциональной отзывчивости). Она проявляется в отзывчивости на людей, природу и в эстетическом чувстве (отборе типичных, существенных, выразительных впечатлений). В результате развития этих способностей формируется наблюдательность как свойство личности, профессионально значимое для писателя. Другой важнейшей способностью писателя Ковалев считает умение преобразовывать виденное, ассоциировать наблюдения. Творческое воображение проявляется в способности отчетливых и ярких видений людей и сцен, в легкости образования ассоциаций между словом и образом (слуховыми, зрительными, обонятельными представлениями). Важным проявлением литературных способностей является чуткость или обостренная восприимчивость к языку. Эстетическое отношение к языку – яркая черта личности писателя.
Развитие литературных способностей А.Г. Ковалев видит в процессе превращения острой сенсорной чувствительности в синтетическое свойство личности – художественную наблюдательность: способность увидеть особенное, характерное, отвечающее эстетическому вкусу писателя. С развитием сенсорной чувствительности перестраивается воображение, оно становится направленным и мощным. Опираясь на высокую чувствительность на восприятие, воображение начинает выполнять регулирующую функцию и подчинять восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывать то, что было за пределами воспринимаемого. Важнейшую роль в становлении литературных способностей играет формирование мировоззрения личности. Одновременно с этими процессами складывается и закрепляется своеобразная техника и язык, соответствующие стилю и методу писателя.
Вопросам начальных этапов становления литературных способностей посвящают свои работы В.П. Ягункова и З.Н. Новлянская.
В этих работах выделяются индивидуальные особенности структуры литературных способностей, раскрываются и уточняются механизмы возникновения оценочности восприятия, его связи с эстетическими и моральными чувствами. Для той или другой творческой индивидуальности характерна своеобразная структура способностей, которая зависит от наличия и степени развитости отдельных компонентов.
В 1970 г. вышел в свет сборник материалов конференции по проблеме способностей, подводящий итог очередного этапа в изучении способностей. Ряд статей в нем был посвящен художественным способностям. Так, З.Н. Новлянская рассматривала предпосылки к развитию литературных способностей и видела их во впечатлительности, творческом воображении, в особенностях словарного запаса и в легкости образования словесных ассоциаций. Впечатлительность проявляется в эстетическом отношении к действительности, чувстве сопереживания природе и человеку. В.П. Ягункова писала в этом сборнике об условиях становления литературных способностей. В.Т. Ражников посвятил свое выступление особенностям дирижерских способностей. Он делит эти способности на две группы: чисто музыкальные и специфически дирижерские: умение управлять коллективом оркестра, способность “заражать” своей интерпретацией, своим замыслом прочтения музыкального произведения, способность организовать и направить течение процесса коллективного музыкального исполнения. Основа этих способностей – психологическая связь дирижера с коллективом.
Возможны несколько путей в изучении художественных способностей. Один из них связан с аналитическим подходом к проблеме. Задача исследователя в этом случае – выделение отдельных компонентов, результативных для данной способности. По такому пути идут исследователи В.Г. Ражников в изучении дирижерских способностей, В.И. Страхов, исследовавший роль внимания в структуре изобразительных способностей, М.А. Савицкайте, посвятившая свое исследование выяснению роли воображения в структуре актерских способностей.
Иногда трудности анализа способностей объясняются недостаточной определенностью объекта изучения. Так, изучение режиссерских способностей затруднено неясностью тех требований, которые предъявляет к личности сама деятельность (есть режиссеры-постановщики, режиссеры-педагоги, режиссеры-организаторы).
Второй путь – это выделение специальных психологических компонентов способностей, в данном виде психологии неизвестных. Например, рассматривается глазомер как свойство способностей архитектора и художника или эмпатия (чувство сопереживания и понимания психологического состояния другого человека) как компонент способности к сценическому перевоплощению. В этом случае исследователь выходит за пределы общепринятой психологической номенклатуры и находит специальные процессы и функции, присущие одаренности к какой-либо деятельности.
Третий путь предполагает выделение в деятельности отдельных операций или ситуаций, в которых, возможно, будет преимущественно проявляться то, что называется “психологической квалификацией” (пригодностью к данной деятельности).
Возможен и синтетический подход к изучению художественных способностей: можно направить усилия на поиски взаимосвязи между компонентами способностей. При этом способности изучаются как целое, хоть и состоящее из компонентов, но не сводимое к их сумме. Необходимо обнаружить корреляции между компонентами способностей, описать способность как единое целое, отталкиваясь от особенностей самой профессиональной деятельности, и установить динамические показатели проявления способностей, жизненные и экспериментальные. Последующим этапом такого синтетического подхода будет создание модели способности. Таков подход к исследованию актерских способностей румынских исследователей – С. Маркуса и его сотрудников. Они считают, что научное изучение сценических способностей – это экспериментальный путь выявления показателей структуры и психических механизмов их проявлений. Перед исследователями встают две задачи: во-первых, точно очертить круг психических проявлений способностей, во-вторых, выработать практическую систему профориентации и профотбора. По мнению румынских исследователей, главные показатели сценических способностей – это способность к перевоплощению, или сценическая эмпатия, и способность к драматической экспрессии (выразительность). Они тесно связаны между собой.
В основе способности к перевоплощению, согласно их гипотезе, лежит явление идентификации, сознательной или неосознанной, явной или скрытой. Актер создает в воображении модель поведения человека с помощью памяти и непосредственного вчувствования в мир другого. На основе этой модели реализуется сложный акт художественного понимания, неявной коммуникации, эмоциональной заразительности. С. Маркус и его сотрудники считают, что главные психические механизмы, с помощью которых реализуется процесс перевоплощения, есть творческое воображение и способность повторно переживать различные эмоциональные состояния. Для этого необходимы: аналитический ум, наблюдательность, подкрепленная артистической интуицией и мощной памятью, которая в состоянии перерабатывать обширный запас интуитивных представлений. Творческое воображение необходимо актеру, дабы не впасть в соблазны имитации. Специфичным представляется проявление этих способностей в строго регламентированных условиях. Поэтому для актера особенно важно развитие направленного воображения.
Другим психологическим механизмом перевоплощения является способность повторно переживать аффективные состояния. Актер, основываясь на обширных ассоциативных процессах и на развитой эмоциональной памяти, реализует в роли различные состояния, которые он должен донести до публики. Эта способность не есть результат полной идентификации, поскольку во время игры исполнитель полностью осознает свою личность.
Свойство переживать аффективные состояния других, но сохранять при этом постоянный контроль над исполнением – это другая специфическая особенность актерских способностей. Речь идет о вере в сценическую иллюзию, когда актеру удается перенести свои собственные чувства в предлагаемые обстоятельства пьесы, преобразуя свои личностные особенности в личность драматического героя.
Другой стороной актерской одаренности, согласно модели румынских психологов, является способность экспрессии. Если перевоплощение – показатель субъективный, то экспрессия объективна. Она содержит в себе неявное поведение, всегда зависящее от эмоционального опыта актера, и объективные физиологические реакции – вегетативные и моторные.
Экспериментально было подтверждено, что в процессе перевоплощения актера в роль показатели электроокулограммы, электродермограммы, дыхания и моторной реактивности связаны с психологическими факторами перевоплощения – воображением и аффективной памятью (коэффициент корреляции – 0. 9). Следовательно, там, где имеется высокий уровень творческого процесса, имеется и высокий уровень физиологических изменений, и наоборот. Та же связь обнаруживается и в мимико-пластическом и в интонационном проявлении способности к перевоплощению.
Способность актера органически сочетать внутреннюю разработку роли и экспрессивность авторы назвали сценическим воплощением. По их мнению, это и есть истинная мера таланта в сценическом искусстве. Предлагаемая модель позволяет рассматривать динамику каждого показателя внутри структуры артистических способностей и получить возможность составлять научный прогноз развития сценических способностей.
В 1974 г. в Ленинграде при Институте театра, музыки и кинематографии создана первая лаборатория психологии актерского творчества. В разрабатываемой модели актерских способностей, несколько отличной от модели С. Маркуса, был использован концептуальный аппарат теории установки (работы Р.Г. Натадзе) и представления о взаимодействии двух видов воображения, из которых одно репродуктивное (помогающее актеру проектировать свою личность в предлагаемые обстоятельства роли), а другое творческое. Работа творческого воображения характеризуется приемами: метафорой, сгущением, использованием детали как средства воссоздания целого, ритмическим построением роди и т.д. Механизмы сценического переживания связаны с работой творческого воображения. Переживаются чувства самого актера, по механизму эмпатии сходные с чувствами роли-модели, созданной творческим воображением актера. В той мере, в какой можно управлять образами воображения, актер управляет и своими переживаниями в роли.
В основе способности к перевоплощению лежат задатки – типологические свойства основных нервных процессов. Было доказано экспериментально, что одним из них является высокая подвижность нервных процессов, причем подвижность возбуждения сочетается с некоторой инертностью тормозного процесса (с чем связано устойчивое внимание, обеспечивающее легкость образования доминанты роли). Ядро актерских способностей состоит из трех компонентов: “чувства веры” (установка на действие в воображаемой ситуации), эмоциональной отзывчивости на образы воображения и потребности воплотить опорный образ – модель роли в действии (идеомоторная проводимость). Все эти качества объединяются более общей способностью к перевоплощению и выразительными средствами актера. Выразительность проявляется не только во внешних благодарных данных, но и в особом типе темперамента, связанном с энергией воздействия на зрителя. Самое же главное свойство выразительных способностей – это свобода проявления, т.е. отсутствие излишнего внутреннего контроля. Повышение контроля ведет к зажимам, скованности поведения – главным врагам сценической правды.
Общая художественная одаренность предполагает развитие образного мышления (реализующегося специфически в чувстве эмпатии, эмоциональной возбудимости, чувстве ритма, непосредственности поведения, внушаемости). Специальные способности тесно связаны с общими и в процессе своего развития накладывают на них неповторимый отпечаток индивидуальности художника.
За последнее время вышли в свет две значительные работы, обобщающие опыт теоретических исканий в области изучения способностей: К.К. Платонова “Проблемы способностей” (М. , 1972) и Т.И. Артемьевой “Методологический аспект проблемы способностей” (М., 1977). Современные исследования типологических и парциальных свойств нервной системы (работы школы Теплова-Небылицына) позволяют исследовать задатки к художественной деятельности. Развитие учения о специализации отдельных участков коры, индивидуальных вариантах строения коры и анализаторов и их различной функциональной зрелости (работы школы А.Ф. Лурии) дают возможность исследовать соотношение различных компонентов художественных способностей и их индивидуальных вариантов. Изучение частных типологических свойств, характеризующих работу отдельных областей коры разных систем мозга, разных анализаторов перспективно при изучении задатков музыкальных, художественных, актерских способностей.
Важное значение обретают современные представления о функциональной асимметрии право-левополушарных отношений как общих задатков к художественной деятельности. Новые возможности в исследовании специальных художественных способностей, соотношения специального и общего открывают идеи о преобладании филогенетически ранних форм дологического мышления в период детства и в творческом мышлении художника. С этой особенностью связана яркость художнического восприятия и видения, образность, метафоричность мышления, чувство ритмической организации материала творчества. Эти проявления творческого сознания тесно сплетаются с чертами личности – непосредственностью, доверчивостью, наивностью, свободою и естественностью поведения художника.
Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей.
Художественное творчество. Сборник. – Л., 1983, с.105-122
словосочетание художественные способности | значения и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со способностью.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Каждая эпоха присваивала эти первичные мотивы и приспосабливала их к своим технологическим и артистичность способность .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это также исключило бы всех людей художественных способностей — художников, музыкантов и чувствительных людей, а также людей жизненных сил.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Как можно судить о артистических способностях компании, не видя ни одного из ее выступлений?
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Я хвалю его художественную способность но она односторонняя, а моя, как он знает, сердечная и широко распространенная.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы не испытываем социальной зависти к тем, кто разбогател в азартных играх или благодаря артистическим способностям .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Уверенность в себе может быть восстановлена у людей, переживающих тяжелые времена, когда они обнаруживают, что у них есть художественная способность .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Включает творческих художников и других художественных способностей .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Как группа может оценить художественные способности любой компании, если она не пошла в школы?
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Двести лет научных исследований не смогли доказать, что интеллектуальные или артистические способности передаются или передаются по наследству среди детей в семье.
С
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы позволили зарубежным туристам забронировать поездку, гостиницу и театр с помощью одного телефонного умения портье отеля.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Хорошая школа стремится к тому, чтобы ученики приобрели эстетическое сознание, социальные навыки и понимание, спортивные и творческие способности и ценности цивилизованного и заботливого общества.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Сегодня разговоры мелом по-прежнему регулярно используются евангелистами, обладающими художественными способностями , как метод визуального проповедования Священных Писаний .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Сочетание высокоразвитых художественных способностей , ремесленного мастерства и многолетнего опыта необходимо для создания реалистичных портретов.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Его отец проявлял некоторые художественные способности, поскольку он часто рисовал и раскрашивал.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Именно в этой школе были признаны его значительный поэтический талант и художественные способности .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Тонкие границы связаны с непредубежденностью, чувствительностью, уязвимостью, креативностью и артистическими способностями .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Наконец, молодой человек без артистических способностей отправляет свою сестру к лорду и получает приз.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он унаследовал часть художественных способностей своего отца и в молодости изучал рисование и живопись.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Воспитывая в своем сыне артистические способности , она назначила его ответственным за их сад и отдала в ученики к местному плотнику.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Художественные навыки для вашего резюме (с примерами) — Zippia
- Что такое художественные навыки?
Иногда бывает сложно выразить свои художественные способности в резюме. Важно показать, как эти навыки связаны с работой.
В этой статье мы рассмотрим, что такое художественные навыки и их виды.
Ключевые выводы:
Многие художественные навыки пересекаются при написании резюме, поэтому важно добавить их.
Творческий подход к компании может помочь вам мыслить нестандартно и дать вам что-то новое и выделиться среди других компаний.
Художественность означает, что вы просто по-другому выражаете свои мысли.
Что такое художественные навыки
Художественные навыки включают в себя способности, которые позволяют вам работать в мире изящных искусств.
Изобразительное искусство обычно относится к произведениям искусства, созданным в эстетических целях. Но более широкая область искусства и дизайна может потребовать способностей, позволяющих создавать произведения декоративно-прикладного искусства.
Прикладное искусство относится к декорированию и дизайну практичных предметов, чтобы они были красивыми. Декоративное искусство, с другой стороны, — это произведения искусства, которые одновременно эстетичны и функциональны. Эти две ветви искусства иногда пересекаются.
Если вы хотите получить художественное образование, например, степень бакалавра изящных искусств, вам нужно знать, что от вас требуется. И это помогает осознавать, какие художественные навыки вам необходимы.
Типы художественных навыков
Будучи студентом университета изящных искусств, вы, вероятно, в какой-то момент получите междисциплинарное образование в области изобразительного искусства и дизайна. Это позволит вам пройти различные художественные курсы, прежде чем вы решите, на чем специализироваться позже.
Эти курсы помогут вам развить художественные навыки, необходимые для создания профессиональных произведений искусства.
Но если вы хотите сосредоточиться на исполнительском искусстве, состоящем из творческой деятельности, выполняемой для публики, вам потребуется совершенно другой набор навыков, чтобы получить степень в области искусства.
Приведенные ниже художественные навыки помогут вам выполнить художественные требования в соответствии с вашими предпочтениями в области искусства:
Навыки рисования. Рисование — это форма изобразительного искусства, которая включает в себя разметку поверхностей с использованием двумерных поверхностей для создания изображений. Некоторые из инструментов, которые вы можете использовать для рисования, включают:
Карандаш
Древесный уголь
Ручка
Мел
Мелки
Рисунок можно выполнять на различных поверхностях, таких как:
Бумага
Стены
Древесина
Холст
Кожа
Классная доска
Белая доска
И в эту эпоху технического прогресса, рисование теперь включает в себя использование компьютера или планшета для создания цифровых изображений на экране.
Вам нужно графическое программное обеспечение для создания этих рисунков. Инструменты, используемые в цифровых чертежах, включают:
Неполные рисунки от руки, выполненные быстро, называются эскизами. Они действуют как запись для справочных целей для визуального художника. Они могут демонстрировать идеи визуально или использоваться в качестве набросков для более изысканных работ позже.
Фигурки из палочек — одни из самых простых форм рисования. Вы можете использовать их в начале своего творческого пути.
Эти фигуры состоят из очень небольшого количества точек, линий и кривых и представляют животное, растение или человека. Голова могла быть просто кругом, а руки и ноги могли быть прямыми линиями.
Вам необходимо указать свои навыки рисования в своем резюме, если вы хотите получить работу в сфере изобразительного искусства. Вы можете сделать это, показав свое академическое образование в школе искусства и дизайна и предоставив образцы своих рисунков.
Кроме того, не забудьте включить список графических программ, с которыми вы знакомы, например, CorelDRAW.
Навыки рисования. Живопись — это процесс нанесения цвета, краски или других материалов на плоские поверхности. Обычный метод нанесения этих сред – использование кисти. Но можно использовать и ножи, мастерки и губки. Также можно использовать аэрограф для распыления среды на выбранную поверхность.
Некоторые из поверхностей, которые вы можете использовать для рисования, включают:
Стены
Бумага
Керамика
Холст
Бетон
Металл
Живопись имеет очень долгую историю. Некоторым из старейших в мире наскальных рисунков более 35 400 лет.
На протяжении всей истории существовали различные художественные течения, которые повлияли на создание знаменитых картин по всему миру.
Примеры включают:
«Натюрморт с тростью стула» Пабло Пикассо из художественного движения кубизма
«Звездная ночь» Винсента Ван Гога из художественного движения постимпрессионизма
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи относится к художественному движению эпохи Возрождения
«Крик» Эдварда Мунка относится к художественному направлению экспрессионизма
Решение о том, какому художественному движению следовать, пока вы рисуете, может помочь вам установить авторитет в выбранной вами нише рынка.
Современное искусство — всегда хорошее начало. Если у вас есть такие произведения искусства, вы можете включить их в свое портфолио при приеме на работу. Наличие образцов для демонстрации может выделить вас больше, чем ваша степень в области изящных искусств.
Скульптурные навыки. Под скульптурой обычно понимают трехмерное произведение искусства. Некоторые созданы исключительно из эстетических соображений, в то время как другие имеют и функциональную ценность. Скульптуры можно делать следующими способами:
Резьба
Моделирование
Сборка
Кастинг
Вы можете создать скульптуру из различных материалов. К ним относятся керамика, дерево и металл. Также можно использовать пластик и камень.
Создание керамики обычно подпадает под лепку. Многие археологические артефакты керамические. Глина обычно является одним из наиболее распространенных материалов, используемых для керамического искусства.
Создание арт-инсталляций также является формой скульптуры. Этот вид искусства обычно собирается под конкретную площадку на определенный срок. Художественные инсталляции распространены в музеях и художественных галереях. Их можно размещать как во внешних, так и во внутренних помещениях.
Если вы можете создавать трехмерные объекты, такие как художественные инсталляции и гончарные изделия, обязательно укажите, что вы обладаете навыками скульптуры.
Кроме того, если вы знакомы с 3D-технологиями, такими как 3D-печать, вы должны подчеркнуть свой опыт. Ваш опыт в создании студийного стекла также, вероятно, относится к навыкам лепки.
Навыки гравюры. Под гравюрой понимается художественный процесс переноса изображения или узора с матрицы на вторичную поверхность. К таким поверхностям относятся:
Ткань
Бумага
Пергамент
Пластик
Металл
Керамика
Древесина
Трафаретная печать — распространенный вид печати.
Он используется для маркировки и создания граффити. Тем не менее, это ксилография, техника рельефной печати, которая считается одной из самых ранних форм гравюры.
Если вы обладаете навыками гравюры, литографии, трафаретной печати и т. д., вам необходимо указать эти навыки в своем резюме. Например, вы можете рассказать, как вы помогали своим предыдущим работодателям создавать и печатать дизайны футболок для их клиентов.
Кроме того, если вы создавали уличное искусство с использованием каких-либо печатных техник, вам следует включить их в свое портфолио.
Композиторские навыки. Музыкальная композиция относится к категории исполнительского искусства. Это процесс создания музыкального произведения, будь то вокального или инструментального.
Для сочинения музыки можно использовать изображения, слова или даже компьютерные программы. Но ключевым компонентом музыкальной композиции является способность вызывать эмоции и делать звуки приятными для слуха.
Если у вас есть навыки сочинения музыки, вы могли бы работать в различных отраслях. Вы можете сделать следующее:
Окунитесь в мир ученых и станьте профессором, преподающим музыкальную композицию
Стать музыкальным руководителем, курирующим создание музыки для оперных постановок или музыкальных театров
Написание музыки для фильмов или видеоигр
Работа в звукозаписывающей компании
Работа на радио или телевидении
Танцевальные навыки. Танцы также подпадают под категорию исполнительского искусства. Он включает в себя движение человеческого тела в ритмической манере. Обычно это делается под аккомпанемент какой-либо музыки.
Танец имеет не только эстетическую, но и символическую ценность. И он присутствует в той или иной форме во всех человеческих культурах.
Существуют разные виды танцев. Некоторые из них включают:
Балетный танец
Бальные танцы
Современный танец
Чечетка
В резюме следует указать, с какими танцами вы знакомы или которым обучались.
В зависимости от вашего опыта, вы можете получить работу в качестве:
Инструктор танцевальной школы
Хореограф танцев для музыкальных знаменитостей или в музыкальном театре
Судья по танцам в танцевальных шоу
Танцевальный фотограф
Специалист по танцевальной медицине
Актерское мастерство. Актерское мастерство — это разыгрывание истории путем принятия персонажа. Действие может быть сделано в нескольких средах, включая радио, кино, телевидение и театр. Иногда это сочетается с танцами или музыкой. Это также форма исполнительского искусства.
Иметь степень бакалавра исполнительских искусств — это хорошо. Но само по себе это не убедит менеджера по найму, просматривающего ваше резюме, нанять вас.
Вам также необходимо указать роли, которые вы играли в прошлом, и средства, в которых вы их играли. Возможно, вам также придется отправить образец видео, на котором вы принимаете образ персонажа, рекламируемого в описании вакансии.
Навыки письма. Письмо — это способность общаться с помощью символов и текста. В художественном мире письмо может использоваться для пробуждения эмоций, передачи информации, развлечения и в эстетических целях.
В качестве творческого человека вам пригодятся ваши писательские навыки. Они понадобятся вам для создания различных форм художественных работ. Ваши навыки письма пригодятся в:
Поэзия. Поэзия — это ритмичное литературное произведение, предназначенное для стимуляции интеллекта и пробуждения более глубоких смыслов и эмоций. Поскольку поэзия предназначена для публики, она подпадает под категорию перформанса.
Многие произведения Уильяма Шекспира являются поэтическими произведениями. И они были исполнены в виде фильмов, театральных постановок и т. д. Ваша способность писать стихи может дать вам работу в смежных отраслях.
Написание сценариев. Сценарное мастерство — это искусство написания историй, предназначенных для распространения в таких средствах массовой информации, как радио, телевидение, театр, видеоигры и фильмы.
Вы должны записать слова и действия каждого персонажа. Вам также нужно будет записать, как должна быть установлена каждая сцена.
Сценарии могут быть основаны на оригинальных историях. Но они также могут быть адаптированы из стихов, комиксов, романов и рассказов.
Наличие этого специализированного набора навыков позволит вам работать в:
Каллиграфия. Каллиграфия — это форма визуального искусства, в которой используется декоративное письмо для создания слов, которые не только красивы на вид, но и вызывают эмоциональные воспоминания.
Эти работы можно выполнять кистями, ручками, перьями, а также другими пишущими инструментами. Вы можете делать их на различных поверхностях, включая бумагу, стены, дерево и ткань.
Умение красиво писать — отличный навык. Вы можете работать в качестве:
Кинопроизводство. Кинопроизводство относится к процессу создания движущегося изображения. Он относится к категории изобразительного искусства.
В него входит:
У всей съемочной группы должно быть общее художественное видение. В противном случае было бы трудно сделать так, чтобы история успешно воплотилась в жизнь.
Анимация также относится к категории кинопроизводства. Но это включает в себя манипулирование нарисованными изображениями, чтобы они выглядели так, как будто они движутся.
Чтобы получить работу в киноиндустрии, вы должны указать в своем резюме все связанные навыки и технологии, с которыми вы знакомы. К ним могут относиться:
Модный дизайн
Анимация
Написание раскадровки
Музыкальная композиция
Действующий
Кино- и телеиндустрия в США оценивается в 33,8 миллиарда долларов. Ваши художественные навыки могут помочь вам войти в дверь, даже если вы не актер или актриса.
Как добавить художественные навыки в свое резюме
Составьте список Вам нужно составить список всех ваших соответствующих навыков и добавить многолетний опыт.
Это также будет включать в себя любой из успешных проектов, которые вы сделали.
Включите любые стажировки. Это можно добавить в раздел опыта работы. Вы также захотите добавить любые оказанные услуги, результаты ваших проектов и навыки, которые вы использовали.
Добавить раздел навыков. Это будет включать в себя любые профессиональные или социальные навыки, которые вы использовали во время стажировки, обучения или работы.
Заключительные мысли
Будучи творческим человеком, вам необходимы некоторые художественные навыки, чтобы получить работу в выбранной вами сфере деятельности. Итак, поработайте над теми навыками, которые вам нужны больше всего, и выделите их в своем резюме. Также включите образцы портфолио.
И не забудьте определить себя как художника, способного к адаптации, творческому, умеющему строить отношения и вести за собой других. Каждый маленький навык помогает.
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5.