Художественно эстетическое развитие это: Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе нового образовательного стандарта
Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе нового образовательного стандарта
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- развитие образного, ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельной и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощённый в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Развитие детей раннего возраста следует рассматривать как подготовительный этап к эстетическому освоению окружающего мира. Начинается он с развития различительной чувствительности всего сенсорного аппарата и эмоционального отклика на восприятие наиболее ярких свойств и качеств объектов (предметов и явлений).
Весь первый год жизни активно совершенствуются сенсорно-эмоциональная восприимчивость детей. Постепенно на втором году жизни у детей происходит совершенствование восприятия: ребенок воспринимает не только свойства действительности, но и отдельные средства эстетической выразительности в некоторых произведениях искусства. У него возникают адекватные ре акции на контрастные выразительные средства в произведениях искусства: веселую и грустную мелодию, быстрый и медленный темп, громкое и тихое звучание музыки и т.
д.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
Одна из главных задач педагога в этом направлении – развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться общими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
- полифункциональности, открывающей перед детьми множество возможностей, обеспечивающий все составляющие образовательного процесса;
- трансформируемости, предоставляющий возможность изменений, позволяющих вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- вариативности, позволяющий периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов;
- насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Характеризуя художественно-эстетическую среду и ее влияние на развитие личности ребенка, Л.П. Печко выделяет следующие доминантные качества среды как педагогические условия:
- гармоническую насыщенность пространства и времени образами искусства, его фрагментами и предметами – носителями природных качеств;
- сочетание константности и динамичности, сменности компонентов эстетической организации среды ДОУ, группы, кабинета;
- значимость включения в среду продукции эстетического творчества самих детей, их творческих работ;
- актуальность создания конкретной специфичной эстетической среды для всех возрастных групп в процессе проведения занятий;
- выявление историко-культурного «ореола» традиций ДОУ и региона как естественного эстетического средового фона;
- влияние художественно-эстетического сознания и культурных ориентаций педагога и детей.
Предметно-пространственная художественно-эстетическая среда (В. В. Давыдов, Л.П. Печко, В.А. Петровский) должна быть:
- сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности;
- взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом;
- не должна быть завершённой, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей;
- активно включать детей в создание среды, это способствует формированию
- осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими;
- должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому;
- порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение.
должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий:
- обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
- организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования, сюжетно-ролевой и режиссёрской игры;
- предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
- поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
Для расширения проблемы исследования необходимо рассмотреть психолого-педагогические особенности организации занятий по эстетическому образованию дошкольников.
Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Значимость художественно-эстетического развития
Художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет на формирование общей культуры ребенка и становление его как целостной всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-эстетическое воспитание является средством для культурного, духовно-нравственного, эмоционального развития творческих способностей и формирования образного мышления.
Художественно-эстетическое развитие по ФГОС включает в себя получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Детьми дошкольного возраста новые знания лучше всего воспринимаются в ходе игры. Наша компания предлагает игрушки, занятия с которыми дают значительные результаты. Специалисты ООО “Учебные технологии” осуществляют тщательный подбор товаров, соответствующих нормам и требованиям безопасности.
Игрушки для художественно-эстетического развития
Для развития творческого воображения дошкольников используют особые игрушки. Наборы представляют собой конструкторы из разноцветных деталей, блоков, элементов геометрических форм, которые в собранном виде образуют узоры. Из них ребенок может собирать спирали, домики, города, пейзажи, растения, животных. Фигуры можно располагать в горизонтальной плоскости или делать объемными. Многообразие цветов, широкие конструкторские возможности позволяют малышу воплотить в жизнь фантазии и творческие идеи.
Инновационные разработки в области изобразительного искусства позволяют сделать процесс рисования особенно интересным и захватывающим. Рисование пальчиковыми красками помимо творческого мышления и зрительного восприятия развивает мелкую моторику рук ребенка. Водорастворимые пальчиковые краски, масса для лепки нетоксичны и безопасны.
Для юных художников можно приобрести прозрачный мольберт, стол с подсветкой, благодаря которым процесс рисования превращается в настоящее волшебство. Световой стол используют и для рисования песком. Занятия развивают творческие способности малышей, фантазию, позволяют снять психологическое напряжение.
Специальную мебель применяют для особенных детей, имеющих такие болезни как умственная отсталость, аутизм, нарушения координации движений.
Взаимодействие ребенка раннего возраста с музыкальными инструментами направлено на развитие музыкально-сенсорного восприятия, побуждение к песенному, танцевальному, музыкальному творчеству. В музыкальной предметно-развивающей среде необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты, имитирующие звуки природы (океан, ливень, дождь), с естественным звуком (ксилофон, бубен, гонг, гусли, тамбурин), экспериментальные инструменты (звучащая чаша). Для самых маленьких подойдут комплекты из шумовых инструментов-погремушек.
Детям средней и старшей групп детского сада, преподавателям музыки предлагаем приобрести музыкальную клавиатуру с чувствительностью к нажатию, звукоусилитель с микрофоном. Квалифицированные специалисты нашей компании осуществляют индивидуальный подбор игрушек в соответствии с потребностями и предпочтениями. Оптовым покупателям гарантируем скидки. Работаем по Москве и всей территории РФ, включая Крым.
На страницу
Сортировать по алфавиту: от А до Я
Факультет учебных программ и педагогики
Поздравляем аспиранта EDCP – Конана Ли
Поздравляем аспиранта EDCP – Конана Ли (руководитель, д-р Марина Мильнер-Болотина), который выступил на своей первой международной конференции, организованной Университет Сиднея. 7-я конференция STEM в образовании: https://stem2022.virtual-conference.au/. Конференция собрала около 200 участников из более чем 15 стран мира. Плакат Конана «Совместное конструирование знаний в комментариях на YouTube к научным видео: […] Подробнее
Вебинар по физике и Олимпийские игры UBC 43
rd17 ноября 2022 г. д-р Марина Мильнер-Болотин и ее коллеги с кафедры физики и астрономии успешно организовали первый в истории онлайн-вебинар в поддержку физики учителей, тренеров и будущих учителей физики, которые очень усердно работают, чтобы вдохновить студентов-физиков на участие в олимпиаде UBC по физике. Это командное практическое мероприятие обычно привлекает […] Подробнее
Серия вебинаров FLIP #3 | «Что такое продовольственная грамотность?»
Международное партнерство по продовольственной грамотности (FLIP) приглашает вас на свой третий вебинар с участием трех ученых в области продовольственной грамотности «Что такое продовольственная грамотность?» | Среда, 7 декабря 2022 г. | 7:30 – 21:30 *GMT * (среднее время по Гринвичу) Преобразователь часовых поясов РЕГИСТРАЦИЯ Пищевая грамотность — это термин, который все чаще используется рядом […] Подробнее
Поздравляем доктора Риту Ирвин
Уважаемые коллеги! поздравляем профессора Риту Ирвин, которая была отмечена Канадским обществом образования через искусство (CSEA) с уникальной наградой за выслугу на церемонии награждения CSEA 15 октября 2022 года. Она была присуждена ей в знак признания выдающихся масштабов и влияния ее много вкладов в область искусства […] Подробнее
Поздравляем доктора Пенни Кларк
Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь ко мне, чтобы поздравить профессора Пенни Кларк с наградой за лучшую журнальную статью, опубликованную в период с 2018 по 2020 год Канадской ассоциацией истории образования/Канадской ассоциацией по изучению истории. образование (CHEA/ACHÉ). Награда была вручена ей на конференции CHEA/ACHÉ 15 октября 2022 г. Награда была вручена за: «Самое справедливое из всех образовательных законов»: […] Подробнее
Коллеги-консультанты на 2022–2023 годы
Мы рады объявить состав команды коллег-консультантов на 2022–2023 годы: Родриго Дос Сантос Аспиранты Август – декабрь 2022 года Родриго является доктором философии. кандидат учебных программ. Он преподавал в государственных школах Бразилии, где получил степень магистра педагогики и бакалавра биологии. Его исследование сосредоточено на сопротивлении учителей образовательным […] Подробнее
Добро пожаловать в Департамент учебных программ и педагогики (EDCP) UBC. Мы стремимся продвигать исследования в области обучения и преподавания в различных контекстах и на протяжении всей жизни. Подробнее »
EDCP предоставляет высококачественные учебные программы с использованием различных гибких форм, включая очные, смешанные и онлайн-форматы. Наш отдел является мировым лидером в предоставлении онлайн-программ за последние пятнадцать лет и обладает значительным коллективным опытом, который поддерживает эффективное преподавание и обучение во многих дисциплинах. Подробнее »
Мы являемся экспертами в области онлайн-обучения и готовы приветствовать вас осенью. #EducationWelcomesYou
Программы бакалавриата и магистратуры
Новости и события
Последние публикации
Непредусмотрительность и расточительность
Кларк, П.
2022. Противоречие Alexandra Readers в Саскачеване, 1908-1909. Journal of Canadian Studies
Последние публикации преподавателей »
Летние институты
Серия семинаров
Серия семинаров 2022-2023
Подробнее о серии семинаров этого года »
Посмотреть наш видеоархив семинаров »
Вернуться к началу
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип ресурса:
Резюме исследования
Название:
Эстетические перспективы: атрибуты совершенства в искусстве перемен
Аннотация:
Эстетические перспективы — это концепция, разработанная Animating Democracy для улучшения понимания и оценки «Искусства для перемен» — творческой работы на стыке искусства и общественной/гражданской активности, развития сообщества и справедливости. Проекты «Искусство перемен» часто бросают вызов общепринятым терминам, которыми описывается и оценивается творческая работа. В США в оценочных практиках — от академических кругов до искусствоведения и групп по финансированию — исторически доминировали евро-американские ценности. Термин «эстетическое совершенство» часто используется, чтобы отдать предпочтение белым европоцентричным стандартам красоты, отвергая или игнорируя стандарты, относящиеся к различным художественным и культурным практикам. Более того, понимание «Искусства перемен» иногда страдает от предположений, что художественное качество скомпрометировано социальными намерениями или что искусство является случайным, а не неотъемлемой частью замысла проекта.
Руководствуясь убеждением, что художники могут и должны играть роль в формировании критериев, по которым оцениваются их работы, художники совместно с оценщиками и спонсорами разработали структуру Aesthetics Perspectives. Он предлагает 11 художественных атрибутов , которые повышают эстетику гражданского и социального искусства, расширяют критерии рассмотрения эстетики и способствуют пониманию строгости, необходимой для эффективной работы.
Платформа включает введение , в котором исследуется обоснование и контекст, а также термины эстетика и искусство перемен . Для каждого из 11 эстетических атрибутов в структуру входят:
- указанное описание , относящееся к атрибуту Arts for Change
- вопросы на размышление для руководства рассмотрением атрибута в работе «Искусство перемен»
- ярких примера творческих проектов, демонстрирующих атрибут
Aesthetic Perspectives имеет множество приложений для художников, спонсоров, оценщиков, студентов, преподавателей, кураторов, ведущих и продюсеров, писателей и критиков.
Краткое изложение:
Эстетические перспективы — это концепция, разработанная Animating Democracy для улучшения понимания и оценки «Искусства перемен» — творческой работы на стыке искусства и общественной/гражданской активности, развития сообщества и справедливости. Проекты «Искусство перемен» часто бросают вызов общепринятым терминам, которыми описывается и оценивается творческая работа. В США в оценочных практиках — от академических кругов до искусствоведения и групп по финансированию — исторически доминировали евро-американские ценности.