Разное

Художественная деятельность дошкольников которая способствует воспитанию: Художественная деятельность дошкольников, которая способствует воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме, называется:

Роль художественно-эстетической деятельности дошкольников в развитии творческой личности



Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость.

Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

Теоретической базой являются исследования ученых психологов Л. С. Выгодского, Н. Н. Волкова, Е. И. Игнатьева, Ц. И. Кириенко, Б. М. Теплова, П. М. Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т. С. Комаровой, Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Куцаковой, Б. М. Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Свою работу я строю в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, использую методическое пособие Т. С. Комаровой «Детское художественное творчество».

В Федеральных Государственных образовательных стандартах художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира, природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Одна из главных задачвоспитания детей в художественно-эстетической деятельности является развитие у них элементов творчества. Детское творчество — первое звено развития творческой деятельности, в которой ребенок проявляет свое понимание окружающего мира, свое отношение к нему.

Это помогает детям раскрыть их внутренний мир, особенности восприятия и представления, интересы и способности.

Творческие способности я формирую у детей поэтапно. На начальном этапе осуществляю накопление знаний и художественных впечатлений, приобретение умений и навыков, которые необходимы для самостоятельной художественной деятельности. И только на следующем этапе становится возможным возникновение творческого замысла, поиска художественных средств.

Положительные эмоции усиливаются, если организовать практическое применение детских работ. Лучшими работами украшаем группу, оформляем тематические выставки для родителей, делаем подарки к праздникам и на день рождения товарищей. Все это стимулирует детей проявлять инициативу, усердие, вызывает желание принести пользу людям.

В развитии творческой активности большую роль играет предметно- пространственная развивающая среда, окружающая детей. В обогащении детей художественными впечатлениями помогают картины, печатные пособия, произведения прикладного, декоративного искусства, фотоальбомы. Эта группа материалов требует обязательного участия взрослого на том этапе, когда детей знакомят с ними. Даже старшие дошкольники не могут самостоятельно принимать особенности колорита, композиции, правильно определять художественную ценность предметов, которые рассматриваются.

Кроме того я знакомлю детей с произведениями искусства, рассказываю об их истории. Например, знакомя с дымковской игрушкой, обращаю внимание детей на богатое воображение мастеров, что вызывает у них желание самим создать что-то красивое для себя и других.

В старшем дошкольном возрасте, когда уже есть определенный багаж навыков художественных действий, ввожу в предметно-пространственную развивающую среду материалы, которые дети смогут использовать самостоятельно (мозаика, музыкальные инструменты, различные виды театра, материалы для изобразительной деятельности, природный материал, элементы костюмов и декорации). Материалы соответствуют возрасту детей, которые я размещаю в доступном для детей месте, поскольку желание заниматься каким-то видом художественной деятельности может возникают у них в любое свободное от занятий время.

Специфика этого вида деятельности заключается в том, что именно во время упражнения в художественных умениях дети реализуют индивидуальные творческие замыслы.

Правильно спланировать виды художественной деятельности детей, подготовить необходимые материалы мне помогают индивидуальные беседы с детьми. Накануне ее проведения интересуюсь, чем бы хотел заняться завтра каждый ребенок. Использую методический прием напоминания (Какой замечательный праздник был недавно! Как красиво пели и танцевали дети!) Такой подход восстанавливает в памяти детей художественные впечатления, вызывает стремление творить прекрасное.

Основной принцип — атмосфера должна способствовать художественной деятельности и обеспечивать свободный выбор, без этого творческий процесс невозможен.

Настраиваю детей на качество конечного результата и сообщения о том, где и как он будет использован. После того, как дети выбрали вид художественной деятельности по своим интересам, побуждаю к творческому подходу ее осуществления. Например, можно обратиться к детям: «Старайтесь придумать и сделать из природного материала такую игрушку, какую мы еще не делали. Этими игрушками оформим выставку «Дары осени». Или «Придумайте узор и раскрасьте салфетки так, как мы еще этого не делали. Пофантазируйте!» Это активизируеттворческое воображение дошкольников, вызывает положительное стремление принести радость людям.

Применяю такой принцип индивидуального подхода к ребенку, как поощрение. Для формирования у детей самоуважения, уверенности в своих возможностях проявляю внимание и доброжелательность.

Решению основной задачи — развитие художественно-творческих способностей- мне помогает правильная оценка результатов детской деятельности. В отличие от оценки, которая дается на НОД, основной акцент здесь делаю на наличии в работе элементов нового, творческого начала. Например, качество узоров, украшающих игрушки из глины, у одних детей отличается умением варьировать знакомые элементы в новых сочетаниях, чувствительностью к цветовой гамме, способностью находить самостоятельные композиционные решения.

Другие же дети остаются копировщиками знакомых образцов. Поэтому, при оценке детских работ я выделяю такие работы, которые отличаются оригинальностью, пусть даже незначительной. Как уже было отмечено, этим работам необходимо найти практическое применение. Однако не забываю о других детях — всех следует похвалить, в каждой работе найти положительное.

Моими союзниками в этом направлении являются родители. Родителям в семье рекомендую осуществлять индивидуальный подход к своему ребенку, чтобы он стремился воплотить свои художественные наклонности и интересы. Консультации для родителей по организации предметно –пространственной развивающей среды дома стимулирует детей к творческой деятельности.

Стремление дошкольников к художественной деятельности формируется двумя путями: во-первых, когда родители сознательно влияют на возникновение интереса к прекрасному, на формирование у ребенка соответствующих умений и навыков, и, во-вторых, когда взрослые своим примером вдохновляют малыша, побуждают участвовать в совместной деятельности.

Большую радость и богатство впечатлений приносят дошкольникам творческие выставки работ, выполненных совместными усилиями родителей и детей. На просмотр приглашаем родителей и детей, которые не принимали участия в оформлении выставки. Это помогает привлечь их к художественной деятельности.

Именно поэтому, дети приобрели устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности. Свободно действуют с различными материалами и инструментами. Дети стали наблюдательнее, развился художественный вкус. У воспитанников сформированы чувство цвета, координация глаза, владение кистью руки. Дети добиваются результатов в продуктивной деятельности, используют их в игре. С большим удовольствием экспериментируют. А главное — они готовы к обучению в школе. Мои выпускники успешны и эмоциональны.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, художественная деятельность, вид деятельности, детское творчество, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, индивидуальный подход, природный материал, пространственная развивающая среда, творческая деятельность.

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность дошкольников – это художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Изобразительная деятельность является одной из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их.

Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства:

  • Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям, эмоционально реагировать на художественный образ.
  • Различать виды и жанры изобразительного искусства.
  • Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства. 
  • Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
  • Формировать интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития. Приобщение к искусству является частью формирования эстетической культуры личности. Искусство окружает человека с самого момента рождения и вводит его в окружающий мир через системы художественных образов, произведений. Виды искусства имеют свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение видам художественной деятельности способствует развитию радости творчества, формированию интереса к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит основой духовного развития личности.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Чтобы нарисовать или слепить любой предмет, нужно с ним ознакомиться. Формирование представлений о предметах предполагает усвоение знаний об их свойствах, форме, цвете, величине, положения в пространстве. Дети находят эти качества, сравнивая предметы между собой. А находя сходство и различие — они выполняют умственные действия. Значит, изобразительная деятельность способствует сенсорному воспитанию и развитию наглядно – образного мышления. Обучение изобразительной деятельности способствует формированию мыслительных операций, к которым относятся сравнение, синтез, обобщение, анализ. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением, детей учат выделять форму предметов и их частей, величину, а также расположение элементов в предмете, их цвет. Изображения различных по форме предметов требует их сравнения и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать явления и предметы, выделять в них общее и отличное, объединять предметы по сходным признакам.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют и речевому развитию детей: происходит усвоение названий форм, цветов, оттенков, пространственных обозначений, что способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями, а также при рассмотрении иллюстраций существенно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи ребёнка. В свою очередь развитию выразительной речи способствует использование образных сравнений и стихов для эстетической характеристики предметов.

Во время занятий возникают благоприятные условия, в которых у детей формируются такие качества, как любознательность, инициативность, интерес, самостоятельность и умственная активность.

Изобразительная деятельность непосредственно является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые затем переходят в эстетические чувства.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства имеет большое значение для эстетического воспитания детей и развития их изобразительных способностей. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и в произведениях прикладного искусства помогают детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в аппликации, лепке, рисунках. Таким образом у детей постепенно развивается художественный вкус.

Вклад занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Это потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, справляться с трудностями, помогать другу. Изобразительная деятельность может и должна использоваться для воспитания доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у детей. Формирование трудолюбия связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, настойчивость, выдержка. У детей воспитывается умение работать и достигать желаемого результата.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, скульптуры, аппликации необходимо приложить усилия, выполнить те или иные действия, овладеть определенными умениями.

Произведения изобразительного искусства не только доставляют эстетическое наслаждение, они формируют интеллектуальную, эмоционально-чувственную, волевую сферы, нравственное здоровье. И, несомненно, произведения изобразительного искусства помогают глубже познать окружающий мир, больше замечать, чувствовать, то есть приобщают к одному из сложных видов искусств – это искусство видеть мир. Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Знания изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей. Это определяется прежде всего тем, что эта деятельность основывается на искусстве, которое заключает в себе концентрированную информацию о времени, в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты. Изобразительную деятельность детей дошкольного возраста рассматривают с позиции реалистического искусства, которое является особой формой общественного сознания. В этой связи рисование, лепка, аппликация детей являются средством познания и отражения предметов и явлений реального мира. Но прежде чем появиться на бумаге в плане, эти образы складываются в сознании ребенка. Изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе.

10 Творческие и образовательные творческие занятия для дошкольников

Искусство — один из лучших способов самовыражения для вашего дошкольника. Хотя может показаться, что они просто устраивают беспорядок, на самом деле они могут изучать важные моторные навыки или даже что-то столь же простое, как просто отпустить ситуацию, если они сделают ошибку. Искусство также научит вашего дошкольника, как принимать решение, когда он выбирает цвета или какие материалы использовать.

Чтобы сделать следующие поделки из этого списка, ваши дети должны будут использовать свои навыки слушания, чтобы следовать шаг за шагом. Это навык, который ваши дети будут использовать на протяжении всей своей жизни, так почему бы не позволить им освоить его в увлекательной игровой форме?

Следующие идеи для поделок довольно просты и забавны. Большинство используемых предметов можно найти в доме или они очень недороги, если вам придется их покупать. Не бойтесь позволить своим детям использовать свое собственное воображение и воплощать эти идеи в жизнь, а самое главное — получать удовольствие!

10. Инструменты из бумажных тарелок

  Делайте бубны и другие музыкальные инструменты из бумажных тарелок и простых предметов декора! Этот идеальный генератор шума сделан из простых материалов и дает вашему дошкольнику собственный музыкальный инструмент, созданный его собственными руками!

Материалы:​

  • Бумажные тарелки
  • Бусины или сушеные бобы
  • Степлер
  • Маркеры, блестки, клей, наклейки, другие украшения

9. Рисование льдом

Создавайте картины и другие произведения искусства изо льда! Эта возможность позволяет детям смешивать краски с разнообразной бумагой для создания красивых уникальных рисунков. 0022

  • Бумага в ассортименте
  • Лотки для кубиков льда
  • Жидкие краски для детей
  • 8. Подвесное украшение для компакт-дисков

    Используйте старые компакт-диски и избавьтесь от ненужного хлама, сохранив этот предмет из мусорной корзины и позволив маленьким детям сделать из него свои собственные блестящие произведения искусства!

    Этот забавный проект по переработке отходов помогает детям узнать о ценности вторичной переработки и дарит им веселые и развлекательные впечатления практически бесплатно.​

    Материалы: 

    • Блестящие изделия для творчества, такие как бисер и пайетки
    • Леска или проволока для бисера
    • Безопасные для детей ножницы
    • Клей для рукоделия
    • Газеты и прочие бумаги

    7. Бутылочки с блестками

    В этом задании дети могут сделать свою собственную блестящую бутылку для воды, полную блесток и веселья! Внутри бутылки перемешаны буквы алфавита, чтобы доставить огромное удовольствие малышам, которые пытаются выучить буквы.

    Материалы:

    • Алфавитные бусины или фигуры
    • Пустая бутылка из-под воды или газировки
    • Разные цвета блесток
    • Пайетки и другие украшения
    • Вода и кукурузный сироп
    • Листы бумаги
    • Маркер-хайлайтер

    6. Выдувное искусство

    Это занятие предоставляет вашему малышу инновационный и увлекательный новый способ усовершенствовать свои художественные навыки и навыки рисования. Выдувание заставит вашего малыша хихикать, создавая уникальные пятна и формы множества ярких оттенков.​

    Материалы:

    • Разбавленная краска для прозрачного эффекта
    • Обычная бумага
    • Гибкие соломинки
    • Ложка
    • Контейнер с боковыми стенками для жидкости

    5. Сенсорное тесто

    Как и домашнее тесто для лепки, в этом рецепте используются обычные предметы домашнего обихода, такие как детское масло или кулинарные жиры. Для недорогих и увлекательных игровых возможностей сенсорное тесто позволит вашему малышу безопасно развлекаться, пока он с радостью тянет и хлюпает это нетоксичное и полностью натуральное тесто.

    Материалы:​

    • Детское масло – 1 стакан
    • Мука – 8 стаканов
    • Пластиковый контейнер
    • Пищевые красители (ассорти)

    4. Разноцветные дождевые палочки

    Дождевые палочки — это инструменты с полым сердечником, наполненные небольшими предметами, такими как камни или бусины, для создания разнообразных интересных звуков и эффектов. Дождевые палочки издают особые звуки, когда их переворачивают из стороны в сторону и вверх ногами, и ваш ребенок будет увлечен различными эффектами, которые они могут производить с помощью меняющихся движений рук.

    Материалы:​

    • Цветные маркеры
    • Картонная трубка (от пустого рулона бумажных полотенец)
    • Алюминиевая фольга
    • Мелкие предметы, такие как сушеные бобы или камни
    • Малярная лента

    3. Вощеная бумага для творчества

    Все дети любят раскрашивать бумагу, книги и даже стены! Редко детям предоставляется возможность рисовать на альтернативных источниках, таких как вощеная бумага, которая дает впечатляющие результаты, отличные от раскрашивания на обычной бумаге.

    Попросите детей младшего возраста вырезать фигурки и дайте им маркеры и цветные карандаши, чтобы они могли раскрасить фигурки по своему вкусу. Пока они смотрят рядом, вы или другой взрослый можете тщательно погладить произведение искусства, чтобы создать плавное слияние ярких веселых цветов, которое вы можете повесить в комнате вашего ребенка или в другом месте.

    Материалы:​

    • Утюг (для взрослых)
    • Вощеная бумага
    • Карандаши
    • Точилка для карандашей
    • Ножницы
    • Мелки
    • Строка

    2. Гусеницы-прищепки

    Этот проект декоративно-прикладного искусства позволит вашему ребенку создать собственную гусеницу яркого цвета. Эта привлекательная и причудливая игрушка-гусеница с маленькими глазками и усиками для чистки трубок станет любимой игрушкой вашего малыша, когда он с любовью переносит ее из комнаты в комнату.

    Этот художественный проект, помогающий распознавать цвета и укрепляющий мелкую моторику, носит одновременно развлекательный и образовательный характер.

    Материалы:​

    • ПВА Elmers
    • Цветные помпоны различных размеров и цветов
    • Ершики для антенн
    • Украшения для глаз
    • Магниты
    • Прищепки

    1. Расплавленные мелки 

    Этот арт-проект позволяет вашим детям выбрать свои любимые цвета мелков и разложить их так, как им нравится. Затем они узнают о тепле и о том, как плавятся восковые мелки. Этот проект укрепит их способность принимать решения, а также их мелкую моторику. Это забавная поделка, которая также хорошо выглядит и очень проста в изготовлении.

    Материалы: 

    • Мелки
    • Холст
    • Фен

    Дополнительные идеи для увлекательных занятий декоративно-прикладным искусством для вашего малыша!

    • Стойкая к ленте художественная  – Наклейте кусочки ленты на бумагу, пока дети раскрашивают бумагу и ленту. Отклейте ленту, чтобы открыть неокрашенные области, создающие крутой эффект коллажа
    • Мероприятия по смешиванию цветов  – Бесплатно раскрасьте кубики с краской в ​​отсеках для лотков для льда и вынесите их на улицу в жаркий день, чтобы увидеть полосу краски, бегать и создавать мокрые произведения искусства, которые приведут в восторг детей
    • Губка для рисования  – Просто нарежьте губки на знакомые фигуры, такие как круги, сердца, звезды и квадраты, и пусть дети окунут губки в свои любимые цвета и промокнут, чтобы создать свой собственный шедевр губной краски
    • Добавьте сенсорные штрихи  в любые проекты декоративно-прикладного искусства, чтобы обеспечить мультисенсорный опыт, повышающий образовательный уровень. Все, что имеет текстуру (например, крупинки соли и сахара, папиросная бумага и мука), является отличным сенсорным дополнением к художественному произведению 9.0022
    • Побрейте мелки и растопите их феном, пока ваши малыши с благоговением смотрят, как ваши мелки превращаются в бесшовную радугу оттенков
    • Попробуйте очень простое приготовление пищи  или идею приготовления вместе с вашими малышами, позволяя им выполнять простые задачи, такие как перемешивание жидкого теста и перенос посуды к раковине

    Есть так много забавных художественных проектов для дошкольников, и они получат столько удовольствия, что даже не заметят, что учатся. Благодаря использованию цвета, воображения, блоков, форм и широких возможностей для самовыражения в дошкольном возрасте мозг ребенка подвергается воздействию многих важных компонентов окружающего мира. Дети могут многому научиться благодаря искусству, самовыражению и творчеству.

    15 простых творческих занятий для дошкольников

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Ищете простые художественные занятия для дошкольников дома или в школе?

    Лучший способ научить маленьких детей учиться, занимаясь искусством, — это позволить им свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

    Поиск по запросу «творческие занятия для дошкольников» в Pinterest или Google даст тысячи и тысячи результатов великолепно выглядящих причудливых проектов декоративно-прикладного искусства.

    Это не та статья. Я хотел бы дать вам несколько идей простых, повседневных, настоящих художественных занятий — таких, которым ваши дети действительно будут учиться, и таких, которые не всегда выглядят так уж причудливо.

    Почему творчество важно для дошкольников?

    Искусство полезно для развития детей во многих отношениях:

    • Оно развивает мелкую моторику.
    • Развивает навыки владения карандашом и навыки письма.
    • Учит детей планировать на бумаге.
    • Искусство развивает зрительное восприятие.
    • Помогает детям выражать идеи и концепции.
    • Занятия творчеством укрепляют внимание детей.
    • Искусство часто связано с решением проблем.

    Узнайте больше о пользе искусства для детей.

    15 Творческие занятия для дошкольников

    Вот несколько действительно простых и простых творческих идей для детей, которые вы можете воплотить дома или в школе без предварительной подготовки.

    Некоторые из них полностью выполняются детьми, а некоторые требуют от вас небольшого руководства, но все они представляют собой отличные открытые художественные занятия для дошкольников, которые поощряют творчество.

    Эти идеи декоративно-прикладного искусства идеально подходят для детей дошкольного возраста, а также детей в детском саду/приемном классе и даже старше.

    Меняйте их по своему вкусу, интерпретируйте по-своему или используйте другие материалы и инструменты.

    1. Роспись соломой

    Роспись соломой может быть выполнена путем распыления краски или выдувания краски. Просто возьмите немного краски в соломинку и разбрызгайте ее на бумагу или капните каплю краски на бумагу и подуйте через соломинку, чтобы краска растеклась.

    В любом случае, эффект довольно крутой.

    2. Рисование пальцами

    Краску пальцами можно купить или приготовить дома из простых ингредиентов. Вот несколько рецептов рисования пальцами, которые можно попробовать (некоторые из них съедобны).

    Предложите своим детям большие листы бумаги и позвольте им сходить с ума по рисованию без указаний. Это отличный тактильный опыт, который задействует мышцы пальцев.

    3. Цветной коллаж

    Предложите детям журналы и листы белой бумаги и попросите детей сделать цветной коллаж только из одного определенного цвета. Они могут заполнить всю страницу, вырезая или отрывая кусочки бумаги, найденные в журнале.

    Рвать и резать — важные навыки, которые некоторым детям трудно освоить, и поэтому требуется много практики.

    4. Печать листьев

    Выберите множество листьев разной формы из парка или сада. Нарисуйте листья большой кистью, а затем распечатайте их на белой бумаге.

    Требуется большая координация, чтобы держать листы и аккуратно переворачивать их, чтобы распечатать. Опять же, пусть ваши дети решают, сколько листов использовать, какие цвета использовать и как их распечатать.

    Не забудьте поговорить об узоре, который создают жилки на листьях.

    5. Картофельная печать

    Картофельная печать — одна из моих любимых работ. Если у вас есть картофель, который начинает становиться мягким, разрежьте его пополам и вырежьте на нем несколько простых узоров или оставьте его в естественной овальной форме.

    Затем опустите картофель в лоток с краской и распечатайте его на бумаге. Очень просто.

    6. Сборка ящиков

    Когда я преподавал в дошкольных учреждениях, у меня в классе была большая корзина для белья, наполненная рулонами туалетной бумаги, коробками из-под хлопьев, использованной фольгой и другими отходами из детских домов.

    Для этой деятельности вам просто нужно доверять. Подготовьте ножницы, скотч, клей и различные коробки и посмотрите, что придумают ваши дети. Я видел довольно сложные конструкции, когда я оставлял детей наедине с собой.

    7. Изображение в форме

    Вырежьте из цветной бумаги различные фигуры, а затем используйте их для создания изображения. Старайтесь не давать указаний и смотрите, что создают ваши дети.

    Вы можете получить поезд из прямоугольников и кругов, дом, животное или человека.

    Мелки потребуются для добавления деталей, таких как руки по бокам квадратного тела или брови над глазами.

    8. Изображение пузыря

    Для этого задания вам понадобится миска с водой с жидкостью для мытья посуды и немного краски или пищевого красителя.

    Попросите ребенка подуть на воду через соломинку, а затем перевернуть бумагу на пузырьки, чтобы поймать их на бумаге. Это выглядит действительно круто!

    9. Рисование объекта

    Есть один способ научить своих детей рисовать — смотреть на детали. Вместо того, чтобы просить детей нарисовать дом с квадратом и треугольником наверху, сядьте на траву и действительно нарисуйте свой дом, глядя на него, описывая формы и цвета.

    Вы можете начать с более мелкого объекта, например, с рисунка растения.

    Я видел, как четырехлетние дети рисовали самые удивительные картинки, когда их поощряли рисовать то, что они видят, и внимательно смотреть на объект. Все, что им нужно, это бумага, светодиодный карандаш и ластик.

    10. Коллаж природы

    Создание коллажа природы — это весело, потому что вы можете отправиться на прогулку в парк или сад и собрать все виды природных материалов для коллажа — листья, ветки, траву, цветы и т. д.

    Все, что нужно вашим детям, это немного клея и бумаги, чтобы создать потрясающий коллаж с природой.

    11. Печать губкой

    Используйте для этого искусства старые мочалки. Либо оставьте их формы такими, какие они есть, либо вырежьте из них формы. Окуните их в краску или акварель и распечатайте на бумаге.

    12. Свободное рисование или рисование

    Свободное рисование — важное занятие, на которое у детей должно быть время каждый день . Пока у ваших детей есть бумага и разнообразные инструменты для рисования — карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел — им можно дать полную свободу при рисовании.

    Со временем каракули превращаются в узнаваемые формы и изображения, а затем в замысловатые картинки, наполненные деталями. Рисование — это самая основная часть художественной деятельности, с которой начинается творчество.

    Детям нужно много времени, чтобы свободно рисовать, чтобы пройти этапы рисования.

    То же самое относится и к рисованию — прекрасному виду искусства, которому дети должны часто подвергаться. Дайте детям много времени, чтобы свободно рисовать кистями разного размера и разными типами красок.

    13. Рисование портретов

    Сядьте напротив своего ребенка или предложите детям сесть друг напротив друга парами и нарисовать портреты друг друга простым карандашом.

    Прежде чем начать, обсудите черты лица, цвет и форму глаз, длину волос и т. д. тонкие кисти. Чем тоньше кисть, тем больше деталей можно прорисовать.

    Детям младшего возраста можно дать более толстую кисть, если они хотят покрыть весь камень. Дети постарше могут даже покрасить камень в один цвет, а затем добавить детали маленькой кистью, когда он высохнет.

    Держите их как пресс-папье.

    Когда дело доходит до рисования, идеи безграничны. Можно даже попробовать рисовать шариками.

    15. Вырезание и приклеивание

    Дети редко тратят достаточно времени на свободное вырезание и приклеивание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *