Хорошие стихи о школе: Стихи о школе известных поэтов классиков для детей: детские стихотворения на русском
Стихи про школу красивые и трогательные
Завтра снова школа ждет. Но сентябрь, наверняка, * * * Школа вновь открыла двери, * * * Идут с букетами мальчики, Стартует новый год учебы * * * С учебным годом новым * * * Иду с улыбкой первый раз Расскажет обо всем на свете За целый год учебы в школе. Что десять классов впереди * * * Лучше всех учиться стану, * * * Не проспать бы на урок, А с утра схвачу букет * * * Годы школьные неповторимы. * * * История, английский, русский Но физкультура с рисованием Это – мечта образования! Вот бы уроки остальные * * * В школу я шагаю с дочкой А помнишь школьные деньки А помнишь первую линейку Я помню каждое мгновение, * * * С каким трепетом и восторгом Это время – отрезок особый. Первый раз все неведомо страшно. Но так быстро привыкнут детишки * * * Учитель первый навсегда * * * В твоих стенах так много лет И даже летом невзначай Я буду вспоминать с теплом * * * В памяти школа останется Где вы теперь, одноклассники? * * * Вы все равны перед наукой И много нового откроет Стихи про школу короткие и красивые → |
Рекомендуем
Пожелания
Стихи про учебу и оценки
Учитель ставит оценки в школе – кому хорошие, а кому и плохие. Почитайте стихи про оценки в школе. Эти стихотворные рассказики про отметки помогут подготовить учителю прахдник первой оценки и другие школьные сценарии и мероприятия.
***
Получил я кол, ребята.
Это школа виновата!
Я не справился с программой?
Ездил зайцем?
Ну, дела –
Где общественность была?
Хватит всем им уклоняться,
За меня пора приняться.
(Р. Сеф)
Учиться в первом классе
Я спросил у Галочки:
— Что трудней всего?
Она сказала:
— Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
— Что трудней всего?
Сказал он:
— Умножение
На икс трудней всего.
— Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
— Трудней всего
Учиться в первом классе!
(Р. Сеф)
Пятёрка
Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
Двоечник
Не пошли занятья впрок,
Снова – двойка за урок!
Дима на учителя,
Будто на мучителя,
Смотрит умоляюще,
Жалобно-страдающе…
И позорит свой дневник
Неприлежный ученик.
(Анна Штро)
Про пятерку
Я несу домой пятерку
Маме с папой в дневнике.
Чтоб затем со снежной горки
Мне скатится налегке.
Ах, как весело на сердце!
Тороплюсь, спешу домой.
Только слышу как у дверцы-
Голос чей-то мне — Постой!
Помоги мне, ангелочек!
Сумка слишком тяжела,
Не донесть одной, внучочек,
Вот такие вот дела!
Я бабуле отвечаю –
Подожди хоть пять минут
Быстренько домой сгоняю.
А затем уж буду тут.
Ведь пятерка ждет отраду:
Папу с мамой удивить,
А затем свою награду
По закону получить.
Мама встретила с порога,
Озабочен взор ее.
Папе скорая дорога,
Дел так много у нее.
— Ты бы в комнате прибрался,
Подустала я, сынок.
Я на занятость сказался,
Ведь терпеть уже не мог.
— Уберусь, конечно, мама,
Только после, подожди.
Побегу к Сережке с Зинкой,
Ведь в неведенье они.
Пусть порадуются вместе
И меня похвалят за…
Мама тяжело вздохнула
И потупила глаза.
Друг Сережка с доброй Зинкой
Повстречались мне внизу,
Бабушке несли корзинку,
Той, что обещал «приду».
Тут мне как-то расхотелось
Про пятерку вспоминать.
Голова вдруг разболелась,
Стало грустно мне опять.
Только славная старушка,
Что внучком меня звала,
Мне шепнула: «не беда!»
Я пришел домой и быстро
В своей комнате прибрал.
Стало так светло и чисто,
Словно Ангел пролетал.
Маме перетер тарелки
И подмел на кухне пол.
Уж на вечер клонит стрелки,
Сели вместе мы за стол.
Мама ласково смотрела,
Улыбался ей отец:-
Сын у нас с тобой хороший,
Настоящий молодец!
Стало мне легко, просторно
И приятно на душе.
О пятерке я не вспомнил.
Не причем она уже…
(М. Черных)
***
В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда…
Четверг…
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится…
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!..
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
(Л. Фадеева)
***
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
***
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Оценки
Вот – лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.
Цифра пять, или «отлично»
Только там сверкает в дневнике,
У того, кто учится прилично,
Кто шагает в школу лишь привычно.
Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы пятерки.
***
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”,
Да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Не люблю я цифру 2, цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
4 Стихи для нерешительных старшеклассников
В этом году мне выпала честь преподавать поэзию широкому кругу старшеклассников, от тех, кто исписал стихи на своих папках, до тех, кто категорически отрицал, что когда-либо написал хоть одну строчку поэзия. Вот четыре стихотворения, которые привлекли внимание моих учеников, независимо от того, насколько им комфортно было с формой:
1. Anything by Sandra Cisneros
Так много моих учеников могли получить доступ к неформальному, игривому и глубоко личному языку Сиснерос. Я попросил учеников написать о том, как они получили свои собственные имена после внимательного прочтения ее виньетки «Мое имя», что оказалось прекрасным заданием для начала года и представления себя классу. Чаще всего задание вызывало хорошие разговоры дома, и в итоге ученики узнавали что-то, чего они не знали о своих именах (я знаю, что знал!).
2. “ Тренировочная площадка средней школы”, Малкольм Лондон
Если ваши ученики чем-то похожи на моих, они могут многое сказать о том, как должна управляться школа. Слушание и просмотр рассказа поэта Малкольма Лондона о школьных проблемах пробудило интерес у некоторых из моих самых отстраненных учеников. Всем классом мы смотрели на его целенаправленное использование повторения для передачи сообщения. Затем мы проследили его слова, чтобы найти говорящего, когда он ведет нас через обычный школьный день. Дети любят отвечать на стихотворение, описывая свой собственный школьный опыт — это действительно заставляет их быть преднамеренными в изучении и выводах о здании, в которое они входят каждый день.
3. “We Real Cool” Гвендолин Брукс сообщества вокруг нее. Студенты, как правило, становятся более заинтригованными, когда слышат, как Брукс на самом деле читает стихотворение на аудио, а отличное последующее задание, в котором учащиеся пишут о членах своего сообщества, часто приводит к интересным выводам. Возьмем, к примеру, стихотворение Гэри:
Железная кишка Гэри Картер
Его называют Железной кишкой из-за его властной манеры поведения и неряшливой бороды под темными проницательными глазами сидит прямо на крыльце в своем темном деревянном кресле с пустым взглядом И до сих пор я удивляюсь, почему его называют Железным кишечником
4. “Это просто так”, Уильям Карлос Уильямс
Это стихотворение всегда было любимым из-за его краткости и способности вызывать дискуссии. Студенты с удовольствием анализируют его и придумывают собственную пародию из трех строф. Часто они соревнуются в том, чтобы придумать самую острую пародию, например:
Прости меня от Хью Конвей
Я повалил яблоню, которую вы выращивали вечно и которая ты, наверное, копил на яблочный пирог, прости меня, я использовал дрова, чтобы мой дом оставался теплым
и
Хромированные спицы от Jovan Diggs
Я забрал твой велосипед с крыльца, тот, который тебе очень нравится, с хромированными спицами, который я отнес в магазин, где продал его за 55 долларов Прости меня Мне нужна новая игра, я дам тебе 5 долларов
Лучшие стихи о школьной программе для ELA Classroom
Это то время года. Пора упаковать шлепанцы, снова поставить будильник и попрощаться с нашим старым другом «летними каникулами».
Ни для кого не секрет, что ученикам (и учителям) может быть трудно вернуться к школьному мышлению. Тем не менее, нет лучшего способа активировать эти дремлющие навыки литературного анализа, чем несколько стихов, чтобы прозвучать в новом учебном году!
Поскольку стихи короче, чем большинство литературных текстов или отрывков, но при этом полны смысла, чтение их в классе или для небольшого домашнего задания может помочь вашим ученикам окунуться в воды анализа.
Вот 10 стихотворений, которые наверняка заинтересуют даже самого упорного школьника:
Летний душ Эмили ДикинсонАх, лето всегда уходит слишком рано! Побалуйте себя и продержитесь еще немного, пока Дикинсон использует свои причудливые образы, чтобы перенести вас в вихрь удовольствия, который приходит с танцем под летним дождем. Поговорите со своими учениками о сентиментальном характере, в котором Дикинсон описывает душ, и проанализируйте, как она использует ритм, чтобы продвигать стихотворение.
Сжигая старый год Наоми Шихаб НайЛадно, хватит баловаться. Это стихотворение с первых же строк захватывает читателя за руку и увлекает в тлеющий мир Ная, полный обжигающих образов. Он отражает мимолетность каждого уходящего года и предлагает читателю подумать о том, чего он хочет достичь и что ему еще предстоит сделать. Эта работа хорошо сочетается с очень знакомой рутиной постановки целей, которая сопровождает начало нового учебного года.
How Doth The Little Busy Bee by Isaac WattsПрочитав это стихотворение, ваши ученики могут задаться вопросом, где они уже слышали его раньше, и до конца урока будут ломать голову над его происхождением. Или, что более вероятно, они просто посмотрят это на своих смартфонах и поймут: «О! Это из «Алисы в Стране Чудес!». Действительно, Алиса пытается декламировать это маленькое нравоучительное стихотворение, которое читается как бодрый детский стишок и внушает читателю ценность тяжелой работы — напоминание, которое время от времени может использовать любой ученик.
«Осенний день» Райнера Марии Рильке, перевод Мэри КинзиХотя ваши ученики, вероятно, огорчены тем, что лето ускользает у них из рук, время идет своим чередом. Используйте это великолепное стихотворение, чтобы провести их в туманные осенние месяцы. Извилистые слова Рильке прекрасно отражают то, как мир, кажется, смягчается и замедляется во время осени и побуждает читателя погрузиться в нежные возможности нового года.
Приглашение от Oriah Mountain DreamerПростое и легко читаемое, это стихотворение обращает на читателя зеркало. Говорящий ищет очень конкретного партнера, запрашивая очень конкретные и широкие подробности о сокровенных работах человека. Работа особенно эффективна для молодых читателей, которые часто ищут себя во всем, что им приходится читать. «Я хочу знать, можете ли вы побыть наедине с собой и действительно ли вам нравится компания, которую вы составляете», — может быть, философский вопрос года для ваших студентов.
Я представлю себе жизнь, Э. Э. КаммингсЭто стихотворение, вероятно, привлечет внимание ваших учеников, хотя бы потому, что оно короткое и написано без заглавных букв, а потому читается немного как твит или пост на Tumblr. Неясный и слегка нигилистический характер этого стихотворения оставляет широкое поле для интерпретаций, а это означает, что оно идеально подходит беспокойным подросткам и подросткам и, несомненно, вызовет страстное чтение на ваших занятиях. Вы также можете использовать это стихотворение в качестве разминки. Попросите учащихся написать свои собственные стихотворения «Я представлю себе жизнь» и поделиться ими в небольших группах.
«Невидящее себя» Томаса ХардиЭто правда, что новый учебный год — это идеальное время, чтобы заглянуть в будущее и принять будущее, но не следует забывать, что настоящее здесь ненадолго. Учащиеся часто стремятся быстро провести свои школьные дни и надеть свои взрослые кепки, что может привести к тому, что они будут менее внимательными в классе. Используйте это стихотворение, в котором Харди пересматривает детские воспоминания и оплакивает их уход, чтобы побудить своих учеников замедлиться и сосредоточиться на текущих задачах.
«Это просто так», Уильям Карлос УильямсПоговорим о необычном изображении обычной жизни: это стихотворение на самом деле является запиской, которую Уильямс написал своей жене и прикрепил к холодильнику, сообщая ей, что он съел сливы, которые она копила. Простая и нетрадиционная, эта популярная работа мила, уместно виновата и демонстрирует учащимся, как всего несколько слов могут нарисовать реалистичную картину, наполненную интимными деталями.
Сон во сне Эдгар Аллен ПоВозвращение к жесткому и быстрому графику может быть утомительным, особенно для тех, кому посчастливилось целых три месяца спать допоздна и проводить ленивые дни в постели. Поскольку ваши ученики, вероятно, так или иначе видят сны в мозгу, задайте им экзистенциальный вопрос о реалиях жизни: действительно ли они в школе или пронзительный звон школьного звонка — это сон во сне? Или просто дразнить их тем, что По вообще выгнали из школы, и он все равно не узнает об их бедах.