Разное

Характеристика звуков русского алфавита: Согласные и гласные буквы – таблица алфавита русского языка — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Звуки речи и буквы.

Звуки речи – класс звуков, образуемых в результате произносительной деятельности человека.
Это – часть того множества акустических колебаний, которые воспринимаются слуховой системой человека. В отличие от других звуков живой и неживой природы, они используются для образования более сложных комплексов, служащих специфическими «оболочками» значимых единиц – морфем или слов.

Все буквы русского языка делятся на гласные и согласные.
Гласных букв 10:
A Е Ё И О У Ы Э Ю Я
Согласных букв 21:
Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Ч Ц Ч Ш Щ

Звучащая речь на письме передается при помощи особых графических знаков – букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Перечень букв в определенном порядке называется алфавитом. Слово “алфавит” происходит от названий двух первым букв греческого алфавита: a – альфа, b – бета (по-новогречески – вита).

В современном русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет печатный или рукописный, прописной и строчный варианты.

Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме, то есть рисунок. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами; в фонографических языках буквы отображают звучащую речь (в отличие от языков с иероглифической письменностью, где отображение находят не звуки, а значения).

В отличие от других языковых единиц (морфемы, слова, словосочетания, предложения), звук сам по себе не имеет значения. Функция звуков сводится к формированию и различению морфем и слов (мал – мол – мыл).

В русском алфавите 33 буквы
Аа – «а», Бб – «бэ», Вв – «вэ», Гг – «гэ», Дд – «дэ», Ее – «е», Ёё – «ё», Жж – «жэ», Зз – «зэ», Ии – «и», Йй – «й», Кк – «ка», Лл – «эль», Мм – «эм», Нн – «эн», Оо – «о», Пп – «пэ», Рр – «эр», Сс – «эс», Тт – «тэ», Уу – «у», Фф – «эф», Хх – «ха», Цц – «цэ», Чч – «че», Шш – «ша», Щщ – «ща», ъ – «твердый знак», Ыы – «ы», ь – «мягкий знак», Ээ – «э», Юю – «ю», Яя – «я».

Русский алфавит называют кириллицей или кириллическим.

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

То есть все буквы русского язык делятся на три группы:
1) буквы, которые звуков не обозначают;
2) буквы, обозначающие два звука;
3) буквы, обозначающие один звук. К первой группе относятся буквы ъ, ь, которые не обозначают никаких звуков: день – [д’эн’], объем – [/\бй’ом]. Ко второй группе относятся буквы е, ё, ю, я. К третьей – все остальные.

В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой.

Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами:
[и] – и (милый).
[ы] – ы (мыло).
[а] – а (май) и я (моя).
[о] – о (мой) и ё (ёлка).
[э] – э (это) и е (мeл).
[у] – у (куст) и ю (юла).

Таким образом, для обозначения четырёх гласных звуков ([а], [о], [э], [у]) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у;
2) я, ё, е, ю.

Буквы я, е, ё, ю выполняют две функции:
после согласного они сигнализируют о том, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук.

После гласных букв, в начале слова и после разделительных ъ и ь эти буквы обозначают два звука – согласный [ j ] и соответствующий гласный:
Я – [jа], е – [jэ], ё – [jо], ю – [jу].
Например:
1. после гласных: жуёт
2. после разделительных ъ и ь
3. в начале слова

Звук [ j ] обозначается на письме несколькими способами:
после гласных и на конце слова – буквой й;

в начале слова и между двумя гласными – с помощью букв е, ё, ю, я, которые обозначают сочетание согласного [ j ] и соответствующего гласного;
на наличие звука [ j ] указывают также разделительные ъ и ь – между согласным и гласными буквами е, ё, ю, я.

Буквы ъ и ь не обозначают никаких звуков.
Разделительные ъ и ь сигнализируют о том, что следующие за ними е, ё, ю, я обозначают два звука, первый из которых [ j ].
Неразделительный ь:
1) указывает на мягкость предшествующего согласного
2) выполняет грамматическую функцию.
Например, в слове мышь ь не указывает на мягкость предшествующего согласного, а сигнализирует о том, что данное существительное женского рода.

Кроме того, одна и та же буква может обозначать разные звуки. Например, буква м может обозначать звуки [м] и [м’]: мил – [м’ил], мыл – [мыл]. Буквой б могут быть обозначены звуки [б], [б’], [п], [п’]: буду – [буду], бить – [б’ит’], дуб – [дуп], Обь – [оп’].

Звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными (т.е. в слабой позиции) звучат как парные им глухие согласные: будка – бу[т]ка, приказ – прика[с]. Такое явление называется оглушением.  
Глухие согласные перед звонкими (т.е. в слабой позиции) звучат как парные им звонкие согласные: молотьба – моло[д’]ба, просьба – про[з’]ба. Такое явление называется озвончением .  
Сильными позициями по глухости-звонкости для согласных звуков являются положения перед гласными и перед р, л, м, н, й, в. Орфографические ошибки чаще всего допускаются, когда согласный находится в слабой позиции.

Один звук может обозначаться и сочетаниями букв, например:
– [ш’] – сч, зч, жч: счёт – [ш’]ёт, счастье – [ш’]астье, возчик – во[ш’]ик, мужчина – му[ш’]ина;
– [ц] – тц, дц, тс, тьс: отца – о[ц]а, тридцать – три[ц]ать, умывается – умывае[ц]а, договориться – договори[ц]а;
– [ц] – тс, дс: братский – бра[ц]кий, городской – горо[ц]кой:
– [н] – нн: удивленный – удивле[н]ый.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Обозначение звуков речи буквами на письме называет графика (от греч. «графа» – пишу).
Чтобы отличить при изучении фонетики звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки. Например, буква а обозначает звук [а], буква л обозначает звук [л] и т.д

Однако буква не всегда соответствует «своему» звуку. Одна буква может обозначать разные звуки, например, в словах дом – д[о]м, дома – д[а]мА (мн.ч.) буква о обозначает звуки [о] и [а].
Один звук может обозначаться разными буквами: в словах клад и плот  в конце слова произносим один и тот же звук [т], а обозначают его разные буквы: д и т.
Нужно различать звуковой и буквенный состав слов.
Так, звуковой и буквенный состав слова дом соответствует друг другу, а в форме дома есть несоответствие: пишем букву о – произносим звук [а]: в слове винегрет в безударных слогах пишем буквы и и е – произносим почти одинаковый звук [и].
Количество букв и звуков в слове иногда не совпадает. Например, в слове честный пишется 7 букв, а произноситься 6 звуков. Буква т не обозначает звука (непроизносимый согласный). По нормам орфоэпии при стечении согласных в некоторых словах звуки [и] [д] [л] [т] не произносятся, а буквы пишутся: солнце, сердце и др.

В соответствии со способом производства, получаемым эффектом и воспринимаемыми характеристиками говорят об артикуляции (физиологии), акустике и восприятии (перцепции) 3. р Артику-ляционно каждый 3. р. образуется в результате сложных движений произносительных органов. Акустически 3. р., как и всякие другие звуки, могут быть определены как колебательные движения, передаваемые воздушной средой. Источниками звука служат: модуляция выдыхаемого воздуха колебаниями голосовых связок – голосовой источник; препятствия, создаваемые воздушной струёй в речевом аппарате,- полное смыкание артикулирующих органов (смычка) или их значительное сближение (щель) – шумовые источники. В образовании каждого 3. р. участвуют один, два или три источника: гласные образуются при участии только голосового источника, глухие взрывные согласные – при участии шумового импульсного источника (шумовой импульс возникает при резком раскрытии смычки, в результате к-рого выравнивается давление за местом смычки и атмосферное), звонкие взрывные – при участии голосового и импульсного источника, глухие щелевые – при участии турбулентного шумового источника (турбулентный шум – шум трения воздушной струи, вызванного сужением артикулирующих органов), звонкие щелевые – при участии турбулентного и голосового источника и т. д. Акустические свойства 3. р. зависят не только от характеристик источника, но и от размера и формы надгортанных полостей, играющих роль резонаторов: в зависимости от того, какое положение занимают язык, губы, мягкое нёбо, в надгортанных полостях возникают и усиливаются колебания различной частоты и интенсивности, так что слышимые нами 3. р.- это сложные акустические образования, возникающие в результате наложения акустических характеристик надгортанных полостей на акустические характеристики источников звука.

Дата публикации:





Теги: правила русского языка :: звуки речи :: буква


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Памятка. Алфавит.Характеристика звуков.1 класс

Памятка . Алфавит. Составила Федотова Т.И.

В русском алфавите 33 буквы. Из них 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, которые звуков не обозначают, – ъ и ь знаки.

Характеристика звуков, которые обозначаются буквами.

Буква

Звук

А

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением и без ударения (А). Если согласный звучит твёрдо и после него слышится (А), пишем букву А (рад). Если согласный звучит мягко и после него слышится (А), пишем букву Я (ряд). Исключение – слова с ЧА,ЩА.

Слышим (Я), а пишем А.

В алфавите произносится как

(А).

Б

Звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара- П. Может быть мягким и твёрдым. Вторая буква алфавита. В алфавите произносится (БЭ)

В

Звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара- Ф. Может быть мягким и твёрдым. Третья буква алфавита.

В алфавите произносится (ВЭ)

Г

Звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара –К. Может быть мягким и твёрдым. Четвёртая буква алфавита.

В алфавите произносится (ГЭ)

Д

Звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т. Может быть мягким и твёрдым. Пятая буква в алфавите.

В алфавите произносится(ДЭ)

Е

Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука (Е) не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Е под ударением.

  1. Если Е стоит в начале слова(ель), после ь и ъ (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука (ЙЭ) 2)Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае , если стоит после согласной(пел). Здесь буква Е обозначает звук )

Вариант 2. Буква Е без ударения

1)Если Е стоит в начале слова (ель), после ь и ъ (подъезжать), после гласной (поел), то она обозначает 2 звука .Шестая буква в алфавите. В алфавите произносится (ЙЭ).

Ё

Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё –всегда ударная. Звука (Ё) не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.

  1. Если Ё стоит в начале слова (ёжик), после ь и ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука (ЙО).

  1. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной ((нёс). Здесь буква Ё обозначает звук (О) Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙО).

Ж

Звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (И), Ь -звук всегда произносится твёрдо. Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится (ЖЭ).

З

Звонкий парный согласный по глухости – звонкости. Глухая пара-С. Может быть мягким и твёрдым. Девятая буква алфавита. В алфавите произносится (ЗЭ)

И

Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Под ударением (И) и без ударения (И). Если согласный звучит мягко и после него слышится (И), пишем букву И (мир). Исключение – слова с сочетанием ЖИ, ЩИ. Слышим (Ы), а пишем И. Десятая буква в алфавите. В алфавите произносится (И).

Й

Всегда звонкий согласный ( нет глухой пары.) По-научному- сонорный.Всегда мягкий(нет твёрдой пары). Одиннадцатая буква алфавита.

В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.

К

Глухой парный согласный по глухости – звонкости. Звонкая пара – Г. Может быть мягким и твёрдым. Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (КА).

Л

Всегда звонкий согласный ( нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким и твёрдым. Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭЛЬ).

М

Всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким и твёрдым. Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭМ).

Н

Всегда звонкий согласный ( нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким и твёрдым. Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭН)

О

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (О), а без ударения (А). Если согласный звучит твёрдо и после него слышится (О), пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится (О), пишем букву Ё (нёс). Исключение – шёл, шёлк. Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (О)

П

Глухой парный согласный по глухости- звонкости. Звонкая пара –Б. Может быть мягким и твёрдым. Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ПЭ)

Р

Всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким и твёрдым. Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭР).

С

Глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – З. Может быть мягким и твёрдым. Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭС).

Т

Глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара –Д . Может быть мягким и твёрдым. Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится (ТЭ)

У

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (У) и без ударения (У). Если согласный звучит твёрдо и поле него слышится (У), пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится (У), пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ,ЩУ. Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится )

Ф

Глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара-В. Может быть мягким и твёрдым. Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится (ЭФ).

Х

Всегда глухой согласный ( нет звонкой пары). Может быть мягким и твёрдым. Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится (ХА).

Ц

Всегда глухой согласный ( нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары). Двадцать четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится (ЦЭ).

Ч

Всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова ( мяч) – звук всегда произносится мягко. Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится (ЧЭ)

Ш

Глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара- Ж Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (шип), ь (сушь)- звук всегда произносится твёрдо. Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится (ША).

Щ

Всегда глухой согласный ( нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (площадка), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ)- звук всегда произносится мягко. Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится (ЩА)

Ъ

Твёрдый знак. Звука не обозначает. Пишется только после согласной перед гласными Ё,Е,Ю,Я. Двадцать восьмая буква алфавита. В алфавите произносится ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

Ы

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (Ы) и без ударения (Ы). Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится (ы), пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ,ШИ. Слышим (Ы), а пишем И. Двадцать девятая буква алфавита.

В алфавите произносится (Ы).

Ь

Мягкий знак. У этой буквы двойная роль.

  1. Ь- показатель мягкости. Если согласная буква звучит мягко, после неё не стоит гласная второго ряда и это не Ч,Щ,Й, значит, после неё надо написать Ь (конь, коньки). Слова с сочетаниями ЧК, ЧН,НЧ (девочка, песочный, птенчик) , пишется без Ь.

  2. Разделительный Ь. Звука не обозначает. Пишется только после согласной перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. Тридцатая буква алфавита. В алфавите произносится мягкий знак.

Э

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (Э) и без ударения (Э). Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова ((эхо). Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится (Э)

Ю

Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука (Ю) не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.

  1. Если Ю стоит в начале слова ( юла) , после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то обозначает 2 звука (ЙУ).

  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук (У). Исключение- слова с сочетаниями ЧУ,ЩУ. Слышим (Ю) , а пишем У (щука). Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙУ)

Я

Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука (Я) не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Я под ударением. 1)Если Я стоит в начале слова (яблоко), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян). То она обозначает 2 звука. (ЙА)

2)Любая йотированная обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук (А)

Вариант 2 Буква Я без ударения 1) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (мясной). Здесь буква Я обозначает звук (И). Исключение – слова с сочетаниями ЧА,ЩА. Слышим (Я), а пишем А (чаща). Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится (ЙА)

Урок 59. закрепление по разделу «звуки и буквы» – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 59. Закрепление знаний в разделе «Звуки и буквы»

Цель:

  • систематизировать и обобщить знания о звуках и буквах русского языка, об изученных орфограммах.

Задачи:

  • закрепить знания об отличиях звука от буквы, гласного звука от согласного звука;
  • упражняться в характеристике звуков речи;
  • подбирать примеры слов с изученными орфограммами;
  • сопоставлять приём проверки написания гласных и согласных в корне слова;
  • работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

На уроке

мы узнаем:

  • об отличиях буквы от звука, а также гласного звука от согласного;

мы научимся:

  • характеризовать звуки русской речи;

мы сможем:

  • провести звуко-буквенный разбор слова.

Тезаурус

Звук – это наименьшая единица звучащей речи.

Буква – это знак для отражения звука на письме.

Гласные звуки образуются только при помощи голоса.

Согласные звуки образуются при помощи шума и голоса.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 31 – 38.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 19-22.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41 – 45.

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 50 – 51.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.61-64.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 22 – 29.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.Е. Курлыгина, О.О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 64-68.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы живём в мире, наполненном разнообразными звуками. Звучит всё: вода и солнце, птицы, животные… И человек тоже в некотором смысле звучит. Только звуки речи человека отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.

Звук является наименьшей звучащей и слышимой единицей любого языка. Отдельно взятый звук не имеет никакого смысла. Но когда звуки сливаются в слова, они создают слова. С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое: сук -лук — тук — ток — том – ром — рот … При изменении только одного звука появляется новое слово с присущим ему значением.

Звуки образуются во время выдоха от колебаний струи воздуха с помощью работы речевого аппарата. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы и зубы.

В звуках речи мы можем различить голос и шум. Голос образуется от того, что выдыхаемый воздух проходит через напряженные голосовые связки. А шум образуется тогда, когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия, которые создают губы, зубы или язык.

Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через ротовую полость, образуются гласные звуки. Они состоят только из голоса! Гласные звуки – самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласные звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать, как дрожат голосовые связки.

В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [э], [и].

Слова делятся на слоги. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них звучит с большей силой, более чётко, чем остальные. Это ударный слог. Гласный звук в ударном слоге является ударным звуком. Гласные звуки в безударных слогах являются безударными гласным звуками. Все ударные гласные звуки произносятся отчётливо. Безударные гласные произносятся ослаблено, более кратко и нечётко.

Часто безударный звук не соответствует букве, которая написана в слове. Безударные гласные — это орфограмма.

В звучащей речи человека есть звуки, которые образуются через преодоление выдыхаемым воздухом препятствий в виде губ, зубов и языка. Из-за этого мы слышим шум. Это согласные звуки.

Из шума состоят все согласные звуки. Но в образовании некоторых согласных звуков кроме шума участвует и голос. Поэтому различают звонкие и глухие согласные звуки.

Согласные звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум, называют звонкими. Голосовые связки при их произнесении напряжены и дрожат. Это звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’], [м], [н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]

Согласные звуки, которые создаются только одним шумом и без голоса, называются глухими. При образовании таких звуков голосовые связки расслаблены и не дрожат. Это звуки п, п’, ф, ф’, ш, с, с’, к, к’, т, т’, ч’, щ’, х, х’, ц, ц’.

В русском языке при произношении части согласных звуков речевой аппарат работает совершенно одинаково. Например, Б – П. Различаются эти звуки только участием голоса. Такие звуки образуют пары по глухости-звонкости и их называют парными. Это звуки [б], п, [б’], п′, [в], ф, [в’], ф’, [г], к, [г’], к’, [д], т, [д’], т’, [ж], ш, [з], с, [з’], с’.

Другая часть согласных звуков такой пары не имеет. Их назвали непарными. Это звуки [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], х, х’, ц, [й’], ч’, щ’. Непарных по глухости-звонкости звуков меньше, чем парных.

У согласных звуков есть и ещё одна особенность: некоторые из них мы произносим с особой интонацией: по-доброму, мягко. Как будто разговариваем с малышами.

При произнесении таких звуков кончик языка упирается в нижние передние зубы, а его спинка выгибается к нёбу. Такие звуки назвали мягкими. Остальные согласные звуки стали называть твёрдыми.

Очень большая группа мягких и твёрдых согласных звуков, также как звонкие и глухие, тоже образуют пары, только уже по мягкости-твёрдости. Вот они: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’]. И совсем незначительная часть согласных звуков не имеет пары по мягкости-твёрдости. Это звуки мягкие [й’], [ч’], [щ’] и твёрдые [ж], [ш], [ц].

В русском языке всего 42 звука. Из них 6 гласных звуков и 36 согласных.

Но звуки неуловимы. Их нельзя потрогать, поймать и подержать в руках. И человек придумал самое величайшее изобретение – буквы! И тут же свершилось невероятное – невидимый звучащий мир стал видимым! Человек поймал неуловимое – звук!

В русском языке 33 буквы: 10 гласных букв и 21 согласная буква. Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.

Гласные буквы – а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Согласные буквы – это б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. А две буквы в русском алфавите не обозначают никаких звуков. Они так и называются – знаки – твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь).

Нужно помнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы — видим и пишем.

В слове все звуки могут соответствовать своей букве. Например, стол [стол].

Но часто одна буква в разных словах может обозначать разные звуки. Например, в словах плод [плот], плоды [пладЫ]. Буква О обозначает и звук [о], и звук [а], а буква Д – и звук [т], и звук [д]. Иногда одна буква может обозначать одновременно два звука. Например, буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков, после гласных букв обозначают по два звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Большинство согласных букв в разных ситуациях могут обозначать два разных звука – парные по мягкости-твердости. Например, в словах мел — мол буква М в одном случае обозначает звук м’, а в другом — м.

В словах русского языка часто звучание не совпадает с написанием. Поэтому существует множество «опасных мест» — орфограмм.

Самая часто встречающаяся в словах русского языка орфограмма, связанная с правописанием гласных букв, это безударная гласная в корне слова.

Вспомните правило! Чтобы правильно написать букву в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным. Например, лесник – лес.

С согласными буквами тоже связана часто встречающаяся орфограмма «правописание парных согласных на конце и середине слова».

Вспомните правило! Чтобы правильно написать букву согласного звука на конце и в середине слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный звук или непарные звонкие согласные звуки н, н’, л, л’, м, м’, р, р’. Например, дуб – дубок.

В русском языке для правописания букв, которые не обозначают никаких звуков, тоже есть правила. Вспомните! Первое – о мягком знаке – показателе мягкости. Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед согласными звуками обозначается мягким знаком. Например, «львы», «конь». Второе – о разделительном мягком знаке. Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Например, «вьюга», «колье».

Таким образом, запись буквами часто неточно передаёт звучание слова.

Но люди придумали точную запись звуков речи, назвали её транскрипцией и стали обозначать квадратными скобками […]. В транскрипции каждый звук записывается отдельной буквой, ставится знак ударения и знак мягкости [’]. Например, малина — [мал’ина].

Для составления более полной картины звуков слова применяется звуко-буквенный анализ слова. Для его проведения необходимо пользоваться Памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Вы можете увидеть её в учебнике В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс», часть 2, на страницах 130- 131.

Правил о правописании и гласных, и согласных букв, в русском языке множество. Во 2 классе вы познакомитесь только с некоторыми из них.

Но если сейчас хорошо выучить эти орфограммы, то в дальнейшем будет легче осваивать и другие.

На добрый путь всегда готовым будь!

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выделите цветом.

Прочитайте группы слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова. В каждой группе определи проверяемые и проверочные слова. Выделите красным цветом проверяемые слова, а зелёным – проверочные.

Ветвь, ветвистый, веточка.

Глазной, глазик, глазищи.

Ледяной, лёд, подлёдный.

Крик, крикливый, кричат.

Трава, травка, травушка.

Сосновый, сосны, сосенка.

Воздушный, воздух.

Подсказка: Вспомните правописание безударных гласных в корне слова.

Правильный ответ:

Ветвь, ветвистый, веточка.

Глазной, глазик, глазищи.

Ледяной, лёд, подлёдный.

Крик, крикливый, кричат.

Трава, травка, травушка.

Сосновый, сосны, сосенка.

Воздушный, воздух.

Задание. Выполни звуко-буквенный разбор.

Выполните звуко-буквенный разбор слова ПТИЧЬЯ

Подсказка: Используйте памятку «Как провести звуко-буквенный разбор слова» в учебнике В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс», часть 2 на странице 130- 131.

Правильный ответ:

Птичья – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

п – согласный, глухой парный, твёрдый парный.

т’ – согласный, глухой парный, мягкий парный.

и – гласный, ударный.

ч’ – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

й’ – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

а – гласный, безударный.

Классификация звуков русского языка

Общее понятие звуков

Определение 1

Звук в лингвистике называется фонемой, под которой понимают минимальную языковую единицу, не имеющую грамматического или лексического значения, но служащую для образования значимых языковых единиц (морфем и слов).

А если рассматривать звук как результат работы артикуляционного аппарата, то звук представляет собой совокупность следующих физических процессов:

  • непосредственная работа голосовых связок и элементов ротовой полости говорящего;
  • колебание волн воздуха окружающего пространства;
  • восприятие барабанными перепонками слушающего данных колебаний.

Во всех языках мира звуки различаются по механизму их образования. По этому параметру выделяют:

  • гласные звуки – в их образовании участвует только голос и нет никаких приветствий на пути потока воздуха;
  • согласные звуки – в их образовании принимает участие шум, то есть имеют место быть препятствия на пути воздушного потока.

Замечание 1

В связи с этим в каждом языке выделяют два обособленных раздела, которые становятся предметами изучения частной лингвистики: вокализм – система гласных звуков языка, и консонантизм – система согласных звуков языка.

Выделение гласных и согласных звуков является примером универсальной бинарной оппозиции. Оппозиция является понятием структурной лингвистики и представляет собой различие между единицами плана выражения. Благодаря оппозиции появляется возможность противопоставить друг другу звуки и, соответственно, классифицировать их. А более элементарной её формой является бинарная оппозиция, в которой одни звуки удовлетворяют некому условию, а все остальные – нет.

Классификация гласных звуков русского языка

Вокализм русского литературного языка представлен 6 звуками. Таковыми являются звуки /и/, /ы/, /у/, /е/, /о/, /а/.

Гласные звуки, используемые в каждом конкретном слове, могут делиться на гласные звуки в сильной позиции (под ударением) и гласные звуки в слабой позиции (безударные).

Готовые работы на аналогичную тему

По степени вертикального подъема языка (во время произнесения звука) различают гласные звуки с верхним (/и/, /ы/, /у/), средним (/е/, /о/) и нижним (/а/) подъёмом.

С точки зрения горизонтального расположения (степени близости ко рту) языка гласные делятся на звуки, расположенные в переднем (/и/, /е/), среднем (/ы/, /а/) и заднем (/у/, /о/) ряду.

Также гласные звуки могут различаться по участию или неучастию в их образовании губ: лабиализованные (огубленные) звуки – /у/, /о/, и нелабиализованные (неогубленные) звуки – /и/, /е/, /ы/, /а/.

Классификация согласных звуков русского языка

Консонантизм русского литературного языка включает 37 согласных звука: /п/, /п’/, /б/, /б’/, /т/, /т’/, /д/, /д’/, /к/, /к’/, /г/, /г’/, /ф/, /ф’/, /в/, /в’/, /с/, /с’/, /з/, /з’/, /ш/, /щ/, /ж/, /ж̅’/, /х/, /х’/, /ц/, /ч/, /j/, /м/, /м’/, /н/, /н’/, /л/, /л’/, /р/, /р’/.

По способу функционирования произносительных органов в процессе образования согласных звуков последние разделяют на шумные и сонорные.

Шумные согласные звуки (также называемые обструэнты) создаются посредством препятствия потоку воздуха, который, в свою очередь, вызывает в голосовом тракте повышенное давление воздуха. К этой категории относятся следующие согласные: /п/, /п’/, /б/, /б’/, /т/, /т’/, /д/, /д’/, /к/, /к’/, /г/, /г’/, /ф/, /ф’/, /в/, /в’/, /с/, /с’/, /з/, /з’/, /ш/, /щ/, /ж/, /ж̅’/, /х/, /х’/, /ц/, /ч/.

Образование сонорных согласных звуков отличается преобладанием голоса над шумом (поток воздуха, несмотря на препятствие, прорывается из ротовой полости). Таковыми согласными являются звуки /j/, /м/, /м’/, /н/, /н’/, /л/, /л’/, /р/, /р’/.

Одной из основных бинарных оппозиций, образующих звуковое противопоставление, является оппозиция твёрдых (непалатализованных) и мягких (палатализованных) согласных звуков.

Мягкие согласные образуются в результате палатализации (смягчения), которая представляет собой дополнительную артикуляцию в виде сближения средней части спинки языка и твёрдого нёба. В транскрипции мягкие согласные, которые по данному признаку образуют пару, обозначаются /-образным штрихом: /п’/, /б’/, /т’/, /д’/, /к’/, /г’/, /ф’/, /в’/, /с’/, /з’/, /ж̅’/, /х’/, /м’/, /н’/, /л’/, /р’/. Кроме того, мягкими согласными всегда являются звуки /j/, /щ/, /ч/.

Твёрдые согласные образуются без выше описанной дополнительной артикуляции. Они включают следующие звуки: /п/, /б/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, /в/, /с/, /з/, /х/, /м/, /н/, /л/, /р/, а также постоянно твёрдые /ш/, /ж/, /ц/.

Следующей бинарной оппозицией согласных звуков является оппозиция «звонкость – глухость». Разность между согласными этих двух типов заключается в наличии или отсутствии во время их произнесения вибрации гортани.

Звонкие согласные характеризуются вибрацией гортани. Они представлены следующими звуками: /б/, /б’/, /д/, /д’/, /г/, /г’/, /в/, /в’/, /з/, /з’/, /ж/, /ж̅’/, /j/, /м/, /м’/, /н/, /н’/, /л/, /л’/, /р/, /р’/.

Глухие согласные отличаются отсутствием вибрации гортани. В состав этой группы согласных входят звуки /п/, /п’/, /т/, /т’/, /к/, /к’/, /ф/, /ф’/, /с/, /с’/, /ш/, /щ/, /х/, /х’/, /ц/, /ч/.

Довольно детализированной является классификация согласных звуков, сформированная в соответствии с местом их образования, то есть тем местом ротовой полости, где воздушная струя встречает препятствие. По данному признаку выделяют две крупные группы согласных – губные (в образовании согласных участвуют губы) и язычные (участвует язык).

Губные согласные представлены следующими звукам:

  • губно-губные (билабиальные): участвуют верхняя и нижняя губа – /п/, /п’/, /б/, /б’/, /м/, /м’/;
  • губно-зубные (лабио-дентальные): участвуют нижняя губа и верхнее резцы (зубы) – /ф/, /ф’/, /в/, /в’/.

А язычные согласные распределены следующим образом:

  • зубные (дентальные): участвуют кончик языка и задняя часть верхних резцов – /т/, /т’/, /д/, /д’/, /с/, /с’/, /з/, /з’/, /ц/, /н/, /н’/, /л/, /л’/,
  • постальвеолярные: участвуют передняя часть языка и дальний конец альвеол – /ш/, /щ/, /ж/, /ж̅’/, /р/, /р’/, /ч/.
  • среднеязычные (палатальные): участвуют передняя часть тыльной стороны языка и твёрдый нёб – /к’/, /г’/, /х’/, /j/;
  • заднеязычные (велярные): участвуют задняя часть языка и нёбная занавеска – /к/, /г/, /х/.

Русский алфавит. Частотность букв русского языка (по НКРЯ). Частотность русского алфавита – как часто встречается данная буква в массиве случайного русского текста.

Номер по
частоте
употребления
Буква Частотность Частотность %
1 о 0,10983 10,983%
2 е 0,08483 8,483%
3 а 0,07998 7,998%
4 и 0,07367 7,367%
5 н 0,067 6,7%
6 т 0,06318 6,318%
7 с 0,05473 5,473%
8 р 0,04746 4,746%
9 в 0,04533 4,533%
10 л 0,04343 4,343%
11 к 0,03486 3,486%
Номер по
частоте
употребления
Буква Частотность Частотность %
12 м 0,03203 3,203%
13 д 0,02977 2,977%
14 п 0,02804 2,804%
15 у 0,02615 2,615%
16 я 0,02001 2,001%
17 ы 0,01898 1,898%
18 ь 0,01735 1,735%
19 г 0,01687 1,687%
20 з 0,01641 1,641%
21 б 0,01592 1,592%
Номер по
частоте
употребления
Буква Частотность Частотность %
22 ч 0,0145 1,45%
23 й 0,01208 1,208%
24 х 0,00966 0,966%
25 ж 0,0094 0,94%
26 ш 0,00718 0,718%
27 ю 0,00639 0,638%
28 ц 0,00486 0,486%
29 щ 0,00361 0,361%
30 э 0,00331 0,331%
31 ф 0,00267 0,267%
32 ъ 0,00037 0,037%
33 ё 0,00013 0,013%
Номер по
частоте
употребления
Буква Частотность Частотность %

В помощь родителям. Звуки и буквы « Детский сад № 374 комбинированного вида

В помощь родителям. Звуки и буквы

Уважаемые родители!

Необходимо четко разграничить для ребенка понятия «ЗВУК» и «БУКВА».

Звук мы слышим и произносим.

Букву мы пишем и видим.

К сожалению, трудность заключается в том, что количество букв не соответствует количеству звуков. Так, например, в нашем русском языке всего 6 гласных звуков [А, О, У, И, Ы, Э] и 10 гласных букв: «А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ё, Е, Ю», так как четыре буквы обозначают два звука [ЙА], [ЙО], [ЙЭ], [ЙУ] или один звук [А], [О], [Э], [У] в зависимости от места, где они стоят, что несомненно затрудняет понимание ребенком звукобуквенной системы русского алфавита. Поэтому знакомство с так называемыми йотированными гласными буквами мы рекомендуем оставлять на заключительный этап знакомства со звуками и буквами.

Мы слышим звуки, а не буквы!

Гласный звук принято обозначать красным цветом –

Гласный всегда красный.

Что же касается согласных звуков и букв, то здесь тоже свои сложности. Звук произносится совсем не так, как называется буква, его обозначающая. Например, в русском  алфавите есть буква «Бэ», а звук будет звучать отрывисто [Б], а не «бэ». Звук буквы «Ша» будет звучать [Ш], а не «шэ».

Кроме того, согласные буквы объединяются в пары по твердости-мягкости: буква «Бэ» может обозначать два звука – твердый звук [Б] и мягкий звук [Б`].

Есть согласные — всегда твердые — Ж, Ш, Ц.

Есть согласные —  всегда мягкие —  Й, Ч, Щ.

Согласные твердые мы обозначаем синим цветом.

Согласные мягкие – зеленым.

Игровое упражнение «Сигнальщики». Ребенок поднимает сигнальный кружок или карандаш (красный, синий, зеленый) в зависимости от того, какой звук услышал: гласный, согласный твердый, согласный мягкий.

Игровое упражнение «Кулачки-ладошки». Если ребенок слышит твердый звук – сжимает кулачки, если мягкий – ладошки.

Дети знакомятся с понятиями звонкий и глухой согласные звуки. Эти характеристики мы определяем на слух и по вибрации голосовых связок.  При произнесении  звонкого согласного звука голосовые связки вибрируют. Это можно ощутить, положив ладонь на область горла. Звонкие звуки, такие как [Б], [З], [В] и т.д., образуются при участии голоса. При образовании таких звуков, как [П], [С], [Ф] и т.д., голосовые связки не участвуют, мы не ощутим ладонью вибрации в горле. Это глухие звуки, они произносятся без участия голоса.

Игровое упражнение «Звоночки». Если звук звонкий, ребенок имитирует игру на колокольчике, если звук глухой —  закрывает ушки.

Английские звуки с произношением. Классификация звуков английского языка.

В английской (британской) системе произношения – 44 звука, которые разделяются на 24 согласных и 20 гласных, включая 8 дифтонгов. В следующей таблице приведены отдельные английские звуки и соответствующие им знаки английской транскрипции, а также примеры слов, в которых они произносятся.

Таблица звуков английского языка:

Классификация английских звуков

В соответствии с механикой образования английские звуки в первую очередь делятся на гласные и согласные фонемы. Произношение гласных звуков сопряжено с активной вибрацией голосовых связок и свободным проходом выдыхаемого воздуха через все органы речи. Согласные же звуки, напротив, формируются путем преодоления различных преград, щелей и проходов, образованных мышцами голосового аппарата при выходе воздушной струи.

Рассмотрим более подробно классификацию звуков английского языка по отдельным признакам артикуляции (положения органов речи при произнесении звуков) и их сравнение с русскими звуками.

Согласные звуки английского языка

При произнесении согласных звуков воздух на своём пути встречает разные преграды, образованные активными органами речи: языком, губами, зубами и альвеолами.

Если органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха, то мы произносим смычный согласный. Такие согласные звуки также называют взрывными, так как при размыкании органов речи слышен небольшой взрыв.

p ], [ b ], [ t ], [ d ], [ k ], [ g ]
смычные взрывные английские звуки

п ], [ б ], [ т ], [ д ], [ к ], [ г ]
смычные взрывные русские звуки

Если воздух проходит наружу через полость носа, то такие смычные звуки называются носовыми.

n ], [ m ], [ ŋ ]
носовые смычные английские звуки

н ], [ м ]
носовые смычные русские звуки

Если органы речи смыкаются не полностью, а оставляют узкий проход – щель для воздуха, то мы произносим щелевой согласный.

θ ], [ ð ], [ ʃ ], [ ʒ ], [ s ], [ z ], [ h ], [ f ], [ v ], [ w ], [ r ], [ j ], [ l ]
щелевые английские звуки

с ], [ з ], [ ф ], [ в ], [ ш ], [ щ ], [ ж ], [ л ]
щелевые русские звуки

Среди согласных имеются смычно-щелевые звуки. Они называются так потому, что размыкание преграды у них происходит замедленно; полная преграда переходит в щель.

 ], [  ]
смычно-щелевые английские звуки

ц ], [ ч ]
смычно-щелевые русские звуки

Преграда на пути выдыхаемого воздуха может быть образована различными органами речи. Если нижняя губа сближается с верхней, то появляются губно-губные согласные.

p ], [ b ], [ m ], [ w ]
губно-губные английские звуки

п ], [ б ], [ м ]
губно-губные русские звуки

Если нижняя губа прикасается к верхним зубам, то такие согласные называются губно-зубными.

f ], [ v ]
губно-зубные английские звуки

ф ], [ в ]
губно-зубные русские звуки

Если кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами, то произносится межзубный согласный звук. В русском языке подобных звуков нет.

θ ], [ ð ]
межзубные английские звуки

Русские согласные [ т ], [ д ], [ н ], [ л ] – зубные, так как конец языка поднимается к внутренней поверхности верхних зубов. Английские согласные [ t ], [ d ], [ n ], [ l ], [ ŋ ] – альвеолярные, так как кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам.

По работе голосовых связок различают глухие и звонкие согласные. При произнесении глухих согласных звуков голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно.

k ], [ p ], [ s ], [ t ], [ f ], [ h ], [  ], [ ʃ ], [ θ ]
глухие согласные звуки английского языка

к ], [ п ], [ с ], [ т ], [ ф ], [ х ], [ ч ], [ ш ], [ щ ]
глухие согласные звуки русского языка

При звонких согласных голосовые связки сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух приводит их в колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук.

b ], [ v ], [ g ], [ d ], [ z ], [ l ], [ m ], [ n ], [ r ], [ ʒ ], [  ], [ ð ]
звонкие согласные звуки английского языка

б ], [ в ], [ г ], [ д ], [ ж ], [ з ], [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ ц ]
звонкие согласные звуки русского языка

Гласные звуки английского языка

Для классификации гласных английских звуков рассматриваются различные положения языка относительно твёрдого нёба, а также, какая часть языка участвует в артикуляции и как высоко спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.

Различают гласные звуки переднего ряда, когда кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к твёрдому нёбу: английский гласный [ i: ] и русский [ и ].

Если язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу, мы произносим гласные звуки заднего ряда: английский звук [ a: ] и русские звуки [ о ], [ у ].

По положению губ различают огубленные и неогубленные гласные звуки. Например, при произнесении русского звука [ у ] губы округляются и выдвигаются вперёд: [ у ] является огубленным гласным. При произнесении [ и ] губы чуть растянуты, но не выдвинуты вперёд: звук [ и ] – неогубленный гласный.

Качество гласного зависит от напряжённости мускулатуры органов речи: чем напряжённее артикуляция, тем отчётливее и ярче звук. Соответственно различают гласные напряжённые и ненапряжённые. Например, английский гласный звук [ i: ] произносится с большим напряжением, чем [ i ].

Произношение английских звуков

Обратившись к содержанию нашего справочника по английской фонетике, для каждого из английских звуков вы найдете подробное описание особенностей его произношения и артикуляции, способы передачи на письме и примеры звучания, а также сравнения с другими звуками и их русскими аналогами.

Учите русский язык | Rosetta Stone®

Есть несколько способов выучить русский язык, но не все пути ведут к тому, чтобы уверенно говорить по-русски. Чтобы определить, какой метод подходит вам, вам необходимо тщательно взвесить свой бюджет, время и предпочтительный метод обучения. В идеале вам понадобится гибкая интерактивная программа изучения языка, которая позволит вам изучать русский язык в любое время и в любом месте.

Вот несколько доступных методов изучения русского языка и возможные недостатки и преимущества каждого из них.

УЗНАТЬ РУССКИЙ ОНЛАЙН

Существуют веб-сайты и языковые приложения, которые помогут вам немного пополнить словарный запас, но с помощью бесплатных онлайн-материалов добиться уверенности в русском языке будет довольно сложно. И часто на этих сайтах нет возможности попрактиковаться в произношении. Большинство изучающих язык извлекают выгоду из более интерактивных программ, которые обеспечивают обратную связь и возможности для взаимодействия с другими изучающими язык.

ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вместо этого вы можете выбрать программу изучения языка, которая обеспечивает гибкость онлайн-обучения, но имеет более надежную программу, обеспечивающую обратную связь и взаимодействие.Rosetta Stone имеет русскую программу, созданную именно с учетом этого, предоставляя уроки небольшого размера, которые синхронизируются между устройствами, сеансы обучения в реальном времени и онлайн-сообщество, которое позволяет изучающим язык общаться и общаться.

ЗАПИСАТЬСЯ НА РУССКИЙ

Платный курс русского языка всегда возможен, но, как правило, структурированные занятия в классе могут быть дорогими и трудоемкими, и часто вы зависите от шанса, что у вас будет хороший инструктор.Для многих взрослых, изучающих язык, пройти традиционный курс русского невозможно из-за финансов, местоположения, расписания или других обязательств.

НАЙТИ ДРУГОГО РОССИЙСКОГО СПИКЕРА ДЛЯ ПРАКТИКИ С

Хотя это не совсем способ выучить русский язык, общение с другими носителями может помочь ускорить ваше обучение, давая вам возможность практиковаться и укреплять уверенность в себе. Однако найти людей, говорящих по-русски на местном уровне, может быть непросто в зависимости от вашего местоположения.Rosetta Stone может помочь вам преодолеть это географическое препятствие с помощью онлайн-обучения и онлайн-сообщества изучающих язык, где вы можете общаться и общаться с кем-то, кто также учится говорить по-русски.

Казахстан перейдет с кириллицы на латиницу | Новости образования

Президент объявляет комиссию по наблюдению за постепенным переходом на латиницу к 2025 году

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о переводе официального алфавита страны с кириллицы на латиницу.

В пятницу канцелярия президента объявила, что правительство назначит национальную комиссию для «обеспечения постепенного перехода казахского алфавита на латиницу до 2025 года».

Бывшая советская республика провозгласила независимость в 1991 году. Государственный язык – казахский, член тюркской семьи.

Тем не менее, русский язык широко распространен в Казахстане и является его вторым официальным языком.

Ряд других бывших советских тюркских народов также перешли на латинский алфавит в последние годы.

«Это не то, что можно делать в спешке. Мы изучаем опыт наших соседей и зарубежных стран. Узбекистан и Азербайджан уже сделали это [перешли на латиницу] », – сообщила новостному порталу Казинформ Карлыгаш Кабдулова, профессор кафедры международных отношений и мировых языков Университета Абылай хана.

«Конечно, мы учли все мнения и подробно обсудили все аспекты», – добавила Кабдулова, отметив, что в прошлом казахи использовали латинские и арабские шрифты.

Казахский язык был написан арабским письмом до 1920 года, когда он был заменен латинским алфавитом. В 1940 году его заменили кириллицей.

В настоящее время кириллица состоит из 42 знаков – 33 знаков русского алфавита и девяти знаков для специфических казахских звуков.

Согласно сообщениям, план перехода на латынь основан на алфавите из 32 букв, при этом некоторые специфические звуки казахского языка должны быть покрыты апострофами.

«Учитывая, что более 100 стран мира используют латинскую графику, она имеет решающее значение для интеграции Казахстана в мировую образовательную и экономическую среду», – сказала Казинформу Гульнар Карбозова, преподаватель Южно-Казахстанского государственного университета имени Ауэзова.

Чтение кириллицы | Экскурсия по Москве

Базовые навыки чтения кириллицы можно получить довольно быстро. В алфавите 33 буквы. Хорошая новость в том, что каждый символ – это всего лишь один звук: почти нет комбинаций, таких как английский SH или CH . Некоторые символы похожи на латинские, другие – на греческие, а некоторые характерны только для кириллицы.

Шесть букв похожи на латиницу:

А = [A] как в CAR

О = [O] как в ТОПе

E = [e] как в METRO

M = [M] как в МОСКВЕ

T = [T] как в TRAVEL

C = [C] как в CITY

K = [K] как в KID

Эти пять выглядят одинаково, но произносятся по-разному:

B = [v] как в VISIT

H = [n] как в NO

Р = [r] как в ROCK

Х = [h] как в ГОСТИНИЦЕ

У = [u:] как в DO

Зная это, вы уже можете прочитать некоторые знаки:

Москва (Москва) – это как Москва по-русски.

РЕСТОРАН (РЕСТОРАН) – угадаете смысл?

Другие символы:

Б = [b] как в БАНКЕ

Г = [г] как у Гагарина (первого человека в космос)

З = [z] как в ZEBRA

Ж = [j] как в JOJOBA

Д = [d] как в DOG

Л = [l] как в ОБРАЗЕ

П = [p] как в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

И = [i] как в KISS

= [j] как в BOY

Ы = как [i], но более расслабленный, не растягивая губ – ленивый [i]

На этом этапе вы можете читать довольно много знаков и можете распознать некоторые международные слова:

Добавим еще:

Ф = [f] как в ФОТО или ФЛАГ

Ц = [ts] как в немецком KATZE

Ч = [ch] как в ШАХМАТАХ или ЧЕКОВ

Ш = [sh] как в ДУШ или в немецком SHWARTZ

Щ = [sch] вроде как в QUICHE

Э = [æ] как в ТУ

Следующие четыре символа можно прочитать двумя разными способами.

1. Если такой символ стоит первым в слове или следует за гласной (или за знаками Ü , Ъ ), они произносятся как двойные звуки:

Ю = [ju:] как в YOU или CUTE

Я = [ja] как в МОЛОДОЙ

Е = [je] как в YES

Ё = [jo:] как в YAWN или YACHT

Теперь вы можете прочитать названия станций метро, ​​так как большинство из них заканчивается на – CКАЯ: МАЯКОВСКАЯ, СМОЛЕНСКАЯ, АРБАТСКАЯ, ТВЕРСКАЯ:

2. Если такой символ стоит после согласного, он произносится как один звук и смягчает этот согласный

ДЮ = [d’u] как в чуваке

ДЯ = [d’a] как в whaddaya

ДЕ = [d’e] как в демке

ДЁ = [m’ə:] как в панихидах

Ь , Ъ – эти буквы сами по себе не имеют звуков. Они 1) заставляют предшествующие согласные звучать тише или жестче. Пока не обращайте внимания на эти детали 2) заставить Ю, Я, Е, Ё звучать как двойные звуки (как это было описано в пункте 1).

Внимание! Не путайте эти четыре одинаковых буквы:

Б, Ы, Ь, Ъ

Приятного чтения!

Изучайте русский язык онлайн: упражнения по русскому алфавиту

Наконечник

Русские буквы, обозначающие


согласный звук

Чтение на русском -> Выучить русский алфавит -> Урок 2

На этом уроке вы сможете работать с 10 русскими буквами, обозначающими согласные звуки.Эти буквы могут выглядеть одинаково для англоговорящих людей, но большинство из них звучит совсем не так, как английские буквы.

Русские буквы К, М и Т выглядят и звучат очень похоже по сравнению с соответствующими английскими буквами. Русская буква С выглядит и звучит как английская C, но никогда не обозначает звук [k]. Буквы В, Н, Р, Х выглядят как английские буквы, но обозначают совершенно разные звуки. Буквы З и Ч имеют общие черты с числами 3 и 4 соответственно.Как правило, основным значением согласной буквы является согласный звук, образующий название этой буквы.

Слушайте и повторяйте следующие русские буквы

Прописные буквы Строчные Звук Имя
В в [ве]
З з [ze]
К к [ка]
М м [Эм]
Н н [en]
Р р [э]
С с [es]
Т т [te]
Х х [га]
Ч ч [че]

Послушайте звук и ответьте «да» или «нет»

Слушайте звуки и выбирайте соответствующую русскую букву

Сопоставьте звуки и буквы

Слушайте звуки.Перетащите русские буквы в соответствующие поля.

Звук 1

брось сюда

Звук 2

брось сюда

Звук 3

брось сюда

Звук 4

брось сюда

Звук 5

брось сюда

Звук 6

брось сюда

Звук 7

брось сюда

Звук 8

брось сюда

Звук 9

брось сюда

Звук 10

брось сюда

Прослушайте звуки и введите соответствующие буквы в текстовое поле


| Следующий урок >> Алфавит

– LearnRussian

История кириллического алфавита

Кириллица получила свое название от византийского миссионера IX века Св.Кирилл, который вместе со своим братом Мефодием создал первый славянский алфавит – глаголицу – для перевода греческих религиозных текстов на славянский. Именно на основе этого алфавита кириллица была разработана в Первой Болгарской империи в 10 веке нашей эры последователями братьев, которые были причислены к лику святых.

Основанный на греческом церемониальном письме, оригинальный кириллица включала 24 буквы греческого алфавита и 19 букв для звуков, характерных для славянского языка.

Кириллица претерпела множество реформ как в России, так и в других странах. В России первым реформатором кириллицы был типограф и издатель Иван Федоров. Он исключил буквы Е и С и многие формы буквы О .

В ходе большинства реформ количество букв уменьшилось, а простота их написания увеличилась. Но случилось и обратное: в конце XVIII века русский писатель и историк Николай Карамзин предложил ввести букву Ё .Буквы Э и были официально добавлены к алфавиту в 18 веке.

Кириллица приобрела свой нынешний вид в 1708 году во время правления Петра Великого. Он ввел символы нижнего регистра (до того, как все буквы были написаны заглавными) и обязал использовать западные формы букв, сделав современную кириллицу похожей на современный латинский шрифт.

Само существование кириллицы в России когда-то находилось под угрозой.В 1919 году возникла идея заменить его латинским и привести в соответствие с алфавитом, используемым в западных странах. Это могло бы значительно облегчить процесс изучения русского языка для некоторых, но этого не произошло, и мы все еще можем наслаждаться шедеврами русской литературы в их оригинальном сценарии.

Сегодня кириллица является третьим официальным письмом Европейского Союза после латинского и греческого алфавитов. Он используется более чем на 50 различных языках, особенно славянских, в основном в России, Центральной Азии и Восточной Европе.

В России старославянский язык, в котором используется кириллица, исторически использовался для богослужений и иногда используется для этих целей сегодня. Современный русский алфавит кардинально отличается от своего прародителя, и только специалисты смогут сказать, как выглядели буквы оригинального кириллического алфавита и как читались тексты, использующие его.

Подробнее:

Практика чтения русского алфавита

Научитесь читать слова, написанные кириллицей

Вы уже знаете кириллицу? Начни изучать русский язык с наших уроков!

языков, использующих кириллический алфавит

Вывеска в г.Петербург с кириллицей.

Сегодня кириллица известна как одна из самых популярных систем письма в мире. Он стоит рядом с латинскими и греческими шрифтами как важные официальные шрифты в Европейском Союзе. Эти алфавиты, которые в основном используются в России и Восточной Европе, могут показаться сложными для изучения, особенно для англоговорящих. Одна из причин этого – странный вид некоторых буквенных символов.Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что это мешанина из нескольких популярных слов и звуков, происходящих из греческого, иврита и старой латыни. В настоящее время кириллица используется более чем на 50 языках, включая русский, украинский, сербский, казахский, туркменский и многие другие. Кириллические алфавиты также имеют интересную историю своего происхождения.

Происхождение кириллических алфавитов

Византийский монах по имени Святой Кирилл создал кириллицу примерно в 683 году нашей эры.Чтобы христианизировать племена Восточной Европы по приказу их императора Михаила III, он вместе со своим братом Мефодием приступил к титанической задаче перевода Библии на славянские языки. Славянский язык был родным языком славян, живущих сейчас в России, Сербии и других местах. Перевод был крайне трудным из-за наличия в славянском диалекте множества причудливых звуков. Поэтому Кирилл нашел уникальный способ решить эту проблему. Он ловко взял большое количество алфавитов из других мировых языков.Это сформировало создание нового набора алфавитов. После смерти Кирилла Папа Лев XIII канонизировал Кирилла и его брата Мефодия в 1881 году. Последователи Кирилла играют важную роль в популяризации алфавита. Слово «кириллица» произошло от его имени «Кирилл».

Историческая эволюция кириллического алфавита

С момента своего создания кириллица претерпела множество изменений.Одними из самых крупных были изменения, внесенные известным печатником и издателем Иваном Федоровым. Он удалил некоторые буквы, такие как Е и С, а также несколько форм буквы О. Вскоре в алфавит были введены и другие новые буквы, такие как Э и Й. В 1708 году Петр Великий, один из царей России, ввел строчные буквы и сделал обязательным использование вестернизированных буквенных форм. Каждый кириллический алфавитный символ имеет пару, состоящую из прописной и строчной букв.Например, Aa произносится как a, а Pp произносится как r.

Основы кириллицы

В русской кириллице 33 буквы, из которых 10 – гласные, 21 – согласные и две – знаковые. Многие буквы очень похожи на буквы латинских алфавитов, таких как A, E, K, M, O и T.Однако у некоторых может быть другой звук. Как и слово «нос» похоже на «hoc», но оно означает «nos», что подразумевает нос. Раньше было сложно представить кириллицу на современных компьютерах. Однако выпуск Unicode 5.1 в 2008 году улучшил компьютерную поддержку этих алфавитов. Для тех, кто хочет выучить кириллицу, знание русского языка может оказаться чрезвычайно полезным, поскольку последний во многом заимствован из первого. Теперь можно выучить кириллицу с помощью онлайн-руководств, доступных и в Интернете.

Хушбу Шет в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Языки, использующие кириллический алфавит

Россия – Язык


Русский алфавит получил название кириллица от своего основателя св.Кирилл, брат Мефодия, который был как литературным, так и религиозным апостолом славян. Странно, что кириллица повсюду отождествлялась с греческим православием, поскольку святой Кирилл, несмотря на все попытки доказать обратное, бесспорно был католиком, находившимся в тесном общении с Римом, где он действительно похоронен.

Русский – это разновидность славянской семьи языков, точнее, часть так называемой «восточной» славянской группы, включающей русский, белый русский и украинский.Таким образом, он использует кириллический алфавит, который, в свою очередь, в значительной степени основан на греческом. Язык фонетический – произносится как написано или «как видно». Перевод на английский или с английского вызывает множество проблем, и подавляющее большинство из них возникает из-за того, что английский не является прямым языком, и в нем много ошибок произношения.

Соответственно, русские слова должны быть переведены в фонетическую форму английского языка, и это может привести к различным способам помочь читателю произнести то, что он или она видит.Были предприняты все усилия, чтобы стандартизировать это, но неизбежно появляются вариации. При чтении от источника к источнику это может показаться запутанным и / или неточным, но именно произносимое имя является постоянством, если не написанием этого произношения!

20-я буква русского (кириллического) алфавита очень похожа на букву T, но в английском языке она произносится как «U», как в слове «rule». Это хороший пример проблемы, от которой в прошлом страдали некоторые западные источники (и иногда их отрыгивают даже сегодня), когда они делают мысленный скачок в том, что они видят приближенным к английской букве.

Русский язык – самая крупная ветвь славянской или славянской группы индоевропейской языковой семьи. Он подразделяется на великорусский, малороссийский и белорусский. Великорусский язык был официальным и литературным языком всей Российской империи, в то время как малороссийский и белый русский часто ошибочно считались простыми диалектами. Три ветви русского языка образуют восточную группу славянских языков. Польский, чешский и вендишский называются западнославянскими, а болгарский, сербохорватский и словенский – южнославянскими.

Русский алфавит можно рассматривать как расширенный греческий алфавит. Множество добавленных букв сделали его настолько фонетическим, насколько это возможно, потому что он не только выражает каждый звук с помощью одного символа, но также имеет практическое преимущество в выражении даже сложных звуков с помощью только одного символа. Поэтому большое количество букв в нем следует рассматривать не как неудобство для начинающих, а как реальное и полезное упрощение как в отношении орфографии, так и в отношении произношения.Некоторые буквы действительно вызывают некоторое недоумение на первый взгляд из-за их сходства с английскими буквами, имеющими другое значение. Из тридцати шести букв, составляющих русский алфавит, двенадцать – гласные; три – полугласные; еще двадцать один – согласные. Русский алфавит гораздо лучше приспособлен для передачи звуков русского языка, чем обычный латинский алфавит соответствует требованиям английского языка. Тем не менее расхождения между звуком и буквой достаточно велики, чтобы сделать фонетическую транслитерацию незаменимой для новичка.

Самая ранняя аутентичная история славянских народов, великим представителем которых является Россия, исчезает среди только что замеченных традиций, легенд и сказок. Геродот упоминает народ, который предположительно был племенем славян; и некоторые намеки на их страну и расу сделали Страбон, Плиний и Тацит.

Изобретение и внедрение национальной письменности составляет важную эпоху в истории русской литературы.С его помощью, очевидно, общий народный язык, или русский народный язык, был отделен от старой церкви, или собственно склавонического языка. Самые ранние рукописи на славянском языке не старше XI века. На крестах и ​​памятниках есть надписи и изображения, возможно, старше этой даты. Самые ранние записи местных писателей относятся к середине XI века. Свод законов был принят еще в 1280 году и записан на родном языке.И у России, как и у Греции, как и у большинства других народов, есть своя эпическая поэма. Он называется «Поход Игоря» и, как предполагается, был написан в XII веке.

Национальная письменность отличалась от церковной письменности, прежде всего, своим сходством с латинскими буквами; и, во-вторых, отсутствием акцента и ненужных букв Семла, Ише, Ик, Отт, Джест, Джа, Кси, Пси, Джусс и Ишиза. Однако этот алфавит все же претерпел несколько изменений.Около 1716 г. были повторно допущены буква Ише и в 1718 г. Ишиза; а в 1733 году Сдло был заменен Семлой, но Исиза и Кси были исключены. Буква Е также была восстановлена ​​на своем месте; и с тех пор нынешний русский алфавит остался неизменным. Достойно сожаления, что во время его первого приема на работу не нашлось человека, способного помочь Петру основать русский алфавит на истинных принципах и гениальности языка. Все попытки более поздних авторов улучшить или даже частично изменить его до сих пор были тщетными.

Русский язык за этот период претерпел множество изменений, от которых, однако, не получил особой пользы. Пётр Великий, вводя в Россию европейские обычаи, науки и искусства, обращал внимание только на вещи и мало обращал внимания на слова. Таким образом, многие иностранные выражения, особенно военные и военно-морские, проникли в русский язык; например, все предметы, относящиеся к кораблестроению, назывались своими голландскими именами, а все предметы, связанные с оружием, получили свою номенклатуру от английского языка, который они сохранили по сей день.В стиле ученых писателей, обычного разговора и меркантильных дел возникла огромная путаница: склавонические и общерусские фразы, искаженные иностранные слова (например, Fuhrleit) и многие устаревшие русские слова были беспорядочно смешаны с каждым из них. Другие.

Нельзя сказать, что русская литература зародилась до правления Петра Великого, в конце XVII века. Он принял русский язык в своих судах и в дипломатии и сделал его вежливым языком нации.У него был наборный набор, и он установил печатные машины, и заставил многие книги быть переведены на русский с других языков, особенно с немецкого и французского; действительно, Петр Великий был для России во многом тем же, чем Альфред Великий был для Англии; тем не менее, даже до этого времени в русском языке не было систематической грамматики и, конечно, мало внимания уделялось стилю.

Этот хаос одинаково преобладал в книгах по истории и в риторических произведениях, и он ждал, пока не родится какой-нибудь гений, чтобы привести русский стиль к порядку и единообразию.Одна партия авторов отстаивала права склавонического языка и демонстрировала свое насилие по отношению к тем, кто рискнул писать по-русски. Другой демонстративно демонстрировал использование иностранных идиом, знакомство с латинскими грамматиками и умение обращать внимание на словесные мелочи. Только один поэт (Кантемир) и несколько других талантливых писателей знали, как использовать подходящий язык в качестве среды для своих произведений. Между тем никому и в голову не приходило заниматься перевариванием и упорядочиванием русской грамматики.

Если Петр Великий заложил основы русской литературы, то Ломоносова следует считать ее архитектором. Как и большинство великих благотворителей, он был смиренно рожден; его отец был рыбаком. Его русская грамматика привела в порядок родной язык из хаоса, и он был первым, кто культивировал стиль. Он набросал историю своей страны и написал несколько работ по химии и минералогии. Он также сочинил длинную эпическую поэму, а также несколько од и трагедий, но они не имеют высокого ранга; он был скорее философом, чем поэтом.

Науки и искусства легко переводятся из одной страны в другую по приглашению и поддержке ученых людей: они говорят на универсальном языке, понятном для всех народов земли. Но иначе обстоит дело с литературой, которая есть свободное, ненасильственное производство своей родной почвы. Постановления царей и правительств могут ускорить его прогресс или его упадок, но создать его не в их силах. Он поднимается самопроизвольно, или, по крайней мере, не раньше, чем через долгое время после бросания семян.Петр Великий подготовил почву для успеха русской литературы, но ему не дали дожить до зрелости. Авторы его времени были как бы перенесены из предшествующей эпохи, и их произведения носили печать XVII века.

Князь Кропоткин сказал: «Ни в одной стране литература не занимает такого влиятельного положения, как в России». В таком случае, если кто-то хочет понять Россию и русских, крайне важно познакомиться с русской литературой.Награды за это велики, ибо здесь можно найти «некоторых из« высших небесных обитателей Пантеона литературы ». Нет литературы «более индивидуальной, более характерной, более отчетливо национальной, более резко, радикально, диаметрально и безошибочно отличной от всех других литератур прошлого и настоящего». Нет более реалистичных изображений социальной и индивидуальной жизни. По общему мнению, Толстой, Тургенев и Достоевский занимают первое место в русской литературе.

На протяжении всей советской истории искусство играло важную роль во влиянии на население.В частности, литература служила главным политическим инструментом, с помощью которого руководство регулировало культурные течения. Как, по определению Сталина, «инженеры человеческих душ», писатели должны были поддерживать политику, санкционированную руководством. Все писатели, независимо от того, являются ли они членами контролируемого партией Союза писателей, представили свои произведения на одобрение партии. После смерти Сталина писатели пережили короткую литературную оттепель, когда ослабли некоторые партийные ограничения. Однако только в конце 1980-х годов режим ослабил свои ранее ограниченные ограничения на литературные формы и содержание.

Было широко распространено мнение, что поэзия в Советском Союзе уступила место газетам и периодическим изданиям, которые отняли у литературы ее читателей. До гласности неофициальная литература в Советском Союзе была больше, чем литературным событием; часто это был единственный способ политического дискурса, доступный грамотной публике. Результатом является «новая литература» и двухуровневая система коммерчески жизнеспособных и субсидируемых извне публикаций в первую очередь для избранной аудитории. Воспоминания старых чекистов были редкостью в советской литературе.

Русский язык и культура имели особый статус во всем Советском Союзе. Русский язык был обычным языком в государственных организациях, а также в большинстве экономических, социальных и культурных учреждений. Высшее образование во многих областях предоставлялось почти исключительно на русском языке, и владение этим языком было важным критерием для поступления в высшие учебные заведения. Административные и контролирующие должности в нерусских республиках часто занимали русские, плохо знающие родной язык.В 1986 году на русском языке было издано 78 процентов книг по количеству названий и 86 процентов книг по количеству экземпляров. Публикация журналов и газет на русском и других языках коренных народов была столь же непропорциональной.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *