Разное

Характеристика звука и буквы и: Какая характеристика звука [ й`] правильная?

Согласные звуки русского языка – классификация в таблице

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 161.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 161.

В русском языке согласных звуков больше, чем букв: если согласных букв 21, то согласных звуков 37. Классифицируются они по самым разным параметрам: глухости и звонкости, твердости и мягкости, а также на категории по способу произнесения. В отличие от гласных, согласные звуки, кроме шипящих, произносятся очень коротко.

Классификация согласных звуков русского языка

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими. Если звуки, которые по этим характеристикам делятся на пары, но есть и непарные. Понять общую картину поможет таблица:

Звук

Глухой/звонкий

Твердый/мягкий

Парный/непарный

б

звонкий

твердый

парный

в

звонкий

твердый

парный

г

звонкий

твердый

парный

д

звонкий

твердый

парный

ж

звонкий

твердый

парный

з

звонкий

твердый

парный

к

звонкий

твердый

парный

л

звонкий

твердый

парный

м

звонкий

твердый

парный

н

звонкий

твердый

парный

п

глухой

твердый

парный

р

звонкий

твердый

парный

с

глухой

твердый

парный

т

глухой

твердый

парный

ф

глухой

твердый

парный

х

глухой

твердый

парный

ц

звонкий

твердый

непарный

ч

глухой

мягкий

непарный

ш

глухой

твердый

парный

щ

глухой

мягкий

непарный

й

звонкий

мягкий

непарный

б’

звонкий

мягкий

парный

в’

звонкий

мягкий

парный

г’

звонкий

мягкий

парный

д’

звонкий

мягкий

парный

з’

звонкий

мягкий

парный

к’

звонкий

мягкий

парный

л’

звонкий

мягкий

парный

м’

звонкий

мягкий

парный

н’

звонкий

мягкий

парный

п’

глухой

мягкий

парный

р’

звонкий

мягкий

парный

с’

глухой

мягкий

парный

т’

глухой

мягкий

парный

ф’

глухой

мягкий

парный

х’

глухой

мягкий

парный

Стоит разобраться подробнее в тех характеристиках, которые она описывает.

Так что такое звонкость и глухость согласных? Это характеристика тональности, которая говорит о том, задействуются ли при произнесении звука голосовые связки или нет. Если нет – звук глухой. Если да – звонкий.

Твердость и мягкость – это тоже произносительная характеристика. Мягкие звуки образуются тогда, когда средняя спинка языка поднимается к мягкому небу.

При произнесении согласного звука голосовой тракт всегда сужается, то есть звук, как будто преодолевает препятствие.

Соответственно, согласные могут иметь пару по твердости/мягкости и глухости/звонкости, и тогда они будут называться парными. Те, у которых такое пары нет – непарные.

Другие характеристики согласных звуков

Все согласные звуки подразделяются на три категории – сонорные (их еще называют носовыми – так понятнее, каким способом они произносятся), шумные (образуются сближением органов произношения) и шипящие (произносятся сквозь межзубную щель). Делятся согласные звуки следующим образом:

Согласные звуки могут состоять только из голоса, только из шума или из шума и добавленного к нему голоса.

Что мы узнали?

Согласных звуков в русском языке больше, чем букв, и они делятся на разные категории в зависимости от способа произнесения. Бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими, парными и непарными, а также шипящими, шумными и сонорными.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Сергей Ефремов

    4/5

  • Степан Шварц

    5/5

  • Елена Чернова

    5/5

  • Анастасия Петрова

    5/5

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 161.


А какая ваша оценка?

Чем отличается буква от звука: описание и различия

Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв.

В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.

Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.

Буквы русского языка

Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя. Возникает множество вопросов относительно того, что такое звуки и откуда они взялись, ведь в алфавите учили буквы, а оказалось, что без звуков их произносить нельзя. Ведь взрослые понимают все эти тонкости на подсознательном уровне, а детям так тяжело разобраться во всей этой путанице.

Звуки

Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи. Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука. Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.

Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда

Главные отличия:

  • Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
  • Буква – олицетворяет звук.
  • Количество звуков значительно превосходит количество букв.

Итоги

Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам. Это значит, что каждая буква записывается в соответствии с тем звуком, которые мы слышим в речи. Тогда детям становится проще увидеть тонкую грань между буквой и звуком.

Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.

Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.

ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.

ЯзыкиКомментировать

Письмо стало проще: помощь учащимся в развитии автоматического соответствия звуков и символов

Автор: Regina G. Richards

Процесс письменного выражения предъявляет самые высокие требования к способности учащегося выполнять несколько субтестов одновременно. Как правило, процесс написания можно разделить на две очень глобальные области: механика и содержание . Чем эффективнее и автоматически учащийся использует основные приемы письма (заглавные буквы, пунктуация, орфография, форма букв, структура предложения), тем легче ему будет сосредоточиться на содержании (выражении и организации идей). Эта статья предназначена для обсуждения только одного небольшого компонента механики письма — тонкости соответствия звуков и символов. В нем описывается метод, который может быть использован родителем с одним ребенком или учителем с группой.

Чем более автоматически человек способен излагать слова на бумаге, тем легче ему сосредоточиться на идеях. Правописание не обязательно должно быть абсолютно точным, но оно должно быть достаточно точным, чтобы учащийся смог прочитать написанное. Для правильного написания необходимы три основных аспекта:

  • Звуки
    • Фонологическая осведомленность
    • Соответствие звука/символа
    • Навыки фонетического анализа
  • Зрительное воспоминание
    • визуальная эйдетика (автоматическое зрительное распознавание частей слова и целых слов)
    • запоминание сложных частей
    • знание необычных шаблонов
  • правила
      гласные звуки

Эти три категории перечислены в порядке развития. Следовательно, первая область внимания начинается со способности понимать звуки и переходит к соответствию звука/символа. Хорошее соответствие звука/символа также зависит от способности создавать и формировать буквы автоматически и эффективно, без необходимости думать о каждом движении как об отдельной единице. В этой статье основное внимание уделяется развитию соответствия звука и символа, что является критическим и важным условием в процессе письма.

Эффективное и автоматическое соответствие звуков и символов приводит к точному фонетическому анализу и является важным аспектом процесса обучения чтению. Это зависит от надлежащего развития фонологической осведомленности и является важной частью надлежащим образом сбалансированного подхода, поддерживаемого многими государственными структурами. Хотя фонетика не должна быть единственным направлением обучения или приводить к чрезмерному акценту на развитии изолированных навыков, критическая ценность фонетики не может быть упущена из виду или оставлена ​​для неявного обучения. Это верно для всех учащихся, особенно для учеников с дислексией и/или дисграфией.

Чтобы научиться умело читать или писать, дети должны научиться расшифровывать слова мгновенно и без усилий. Автоматичность — главная цель. Первоначально учащиеся должны изучать буквы и узоры букв каждого нового слова во время чтения, но по мере их продвижения процесс должен стать более автоматическим.

Наиболее эффективным обучением фонетике является явный и систематический (California State Board of Education, 1996, p. 6). В явный фонетики ключевые моменты и принципы разъясняются именно для учащихся. Другим важным аспектом эффективного обучения фонетике является то, что это систематическая фонетика : она постепенно строится от базовых элементов к более тонким и сложным образцам. Цель состоит в том, чтобы передать логику системы и предложить ее расширение для новых слов, с которыми дети столкнутся сами. Конечная цель — независимость в чтении и написании новых и необычных слов.

Эти потребности были впервые подтверждены Сэмюэлем Т. Ортоном, доктором медицинских наук, и Анной Джиллингем, психологом, в их первоначальной работе по дислексии в начале XIX века.20-х годов, а затем в программе чтения Джиллингема (Gillingham, 1968). Оппортунистическое преподавание фонетики, указывая на связи звука и символа только по мере их возникновения, не оказывает такого же влияния на обучение. В то время как есть некоторые учащиеся, которые учатся читать независимо от того, что делается в классе, учащиеся с дислексией или учащиеся с другими различиями в обучении, основанными на чтении, не научатся читать, обучая фонетике оппортунистически. Эта концепция имеет решающее значение для понимания учителями, поскольку она может иметь значение между учеником с дислексией, который учится, или с трудом читает.

Опираясь на фонологическую осведомленность, учащиеся должны понимать, как работает алфавитный принцип, а также понимать концепцию и использование кодовой системы. После того, как это понимание укрепится, учащимся будет относительно легко добавлять новые пары звуков/символов в свой рабочий набор знаний. Это особенно верно для дислексиков и является обоснованием систематического подхода, первоначально представленного Джиллингемом. Начальное обучение фонетике лучше всего проводить с относительно небольшим набором согласных и коротких гласных, постепенно развивая отношения звука и символа. Используя ограниченный набор букв для создания как можно большего количества знакомых слов, учащиеся лучше узнают о системе кодирования и учатся использовать фонетику для логического чтения и написания букв, что является важным шагом на пути к автоматизму.

Как для учащихся с дислексией, так и для учащихся с дисграфией оказалось очень полезным преподавать соответствие звука/символа конкретно и точно. Этот метод также работает для других учащихся, но он необходим для учащихся с особыми потребностями.

Следующая система отличается от других тем, что в ней используется мультисенсорное представление в сочетании с визуальной мнемоникой. Существует соответствие между слуховой, визуальной и кинестетической обработкой при работе со звуками и сопоставлении их с письменными буквами. Также включены визуальные образы, включающие в себя другую целую систему: визуальные образы. Это дает учащимся крючки или ссылки, чтобы запомнить ключевое слово для каждого звука. Кроме того, использование фраз, многие из которых глупы, вводит контекстную зацепку, помогающую учащимся связывать слова вместе, тем самым обеспечивая еще одну систему, помогающую извлекать информацию.

Эта система называется Основы памяти для чтения (MFR) из-за ее важности в базовой системе чтения и из-за помощи в поиске памяти. Последовательность, представленная в MFR, соответствует последовательности, представленной в программе Джиллингема. Для этой последовательности нет волшебной причины, и последовательность может быть изменена в соответствии с любой программой чтения. Что важно, так это раздельное представление букв, которые похожи по визуальной конфигурации (например, b и d ) и звуки, похожие и трудноразличимые (например, короткие e и короткие i ). Один звук в паре следует выучить и развить до уровня автоматизма, прежде чем вводить второй звук. Как только второй звук введен, необходимо включить существенную практику дискриминации.

Вернуться к началу

Значение ключевых слов в развитии автоматических звуковых/символьных ассоциаций

Многие учащиеся учатся формировать ассоциации между звуками и символами просто путем воздействия, тренировки и практики. Учащиеся с дислексией и другие люди, которые борются с процессом чтения, получают существенную пользу, получая прямые инструкции и существенную практику, помогающую им формировать автоматические ассоциации между визуальными, слуховыми и кинестетическими режимами. Это позволяет им устанавливать определенные связи и связи между информацией, которая является аудиальной (то, что они слышат), визуальной (то, что они видят) и кинестетической (то, что они говорят и пишут). Программа Джиллингема называет эти мультисенсорные связи языковым треугольником (см. рис. 1).


Рис. 1 — Языковой треугольник

Основной принцип языкового треугольника состоит в построении звуков букв в слова, подобно кирпичам, вмонтированным в стену. Техника основана на тесной связи визуальных, слуховых и кинестетических элементов (Gillingham, 1968, стр. 40).

Представление отдельных и изолированных ключевых слов для каждой звуковой/символической ассоциации эффективно, но также может быть трудоемким и утомительным. Напротив, представление ключевых слов в организованном подходе является эффективным и действенным и позволяет учащимся использовать различные модальности и связи в процессе обучения.

В MFR ключевое слово для каждой связи звук/символ представлено изображенным объектом. Таким образом, при чтении или написании учащийся может обратиться к ассоциации, чтобы вызвать нужный звук. Когда эти ассоциации создаются последовательно, поиск становится более автоматическим. Представление ключевых слов в мнемоническом предложении обеспечивает инструмент запоминания в рамках контекстной связи или связи. Визуальные образы, связанные с каждой фразой, улучшают поиск и ускоряют обучение. Когда изображения цветные, предоставляется дополнительный визуальный ввод. Раскрашивая сами картинки, учащиеся кинестетически укрепляют связи, изучая соответствующие фразы. Программа, Основы памяти для чтения: визуальная мнемоника для звуковых и символьных отношений , каждая из картинок представлена ​​в формате 8½ x 11 линий, чтобы побудить учащихся раскрашивать картинки (Richards, 1997).

Мнемонические стратегии имеют решающее значение для учащихся с дислексией. Мнемоника — это трюк с памятью, стратегия или план, который дает крючок, за который можно уцепиться, а затем извлечь воспоминание. Ключевые слова можно объяснить учащимся как очень важные слова-помощники: они как ключей , чтобы помочь нам узнать и запомнить, какой звук соответствует каждой букве.

Система мнемоники изображений MFR представляет собой многомерную организационную систему для запоминания детьми буквенных звуков/символов: она разделена на три набора.

  • Набор один включает основной звук для каждой буквы алфавита
  • Набор два содержит буквы с несколькими звуками
  • Набор три содержит звуки с несколькими вариантами написания

Между этими тремя наборами есть взаимосвязи, которые облегчают связь памяти. Например, в наборе 1 козел является ключевым словом для звука г . В наборе 2 коза снова используется для двух звуков g: Джордж коза . В наборе 3 два варианта написания звука /j/ представлены прыжками Джорджа . Некоторые менее часто встречающиеся звуковые/символические ассоциации (диграфы и сочетания) в английском языке были исключены из MFR, потому что считается, что как только учащийся достигает определенного уровня мастерства, он может легко выучить оставшиеся звуки и обобщения. На рис. 2 представлены примеры изображений MFR. Это и многое другое можно найти в моей книге Основы памяти для чтения .

Рис. 2 – MFR Mnemonic Pictures

Рис. 2.1

Рис. 2.2

Рис. 2.3


Верхнее

Разработка автоматических ассоциаций

Некоторым студентам может понадобиться очень направленная помощь. /символическая корреспонденция. Сосредоточившись на концепции языкового треугольника, для оказания этой направленной помощи следует использовать три разные ассоциации. Каждое действие или ассоциация должны быть сосредоточены на другой сенсорной системе.

  • Ассоциация 1 : Акцент на зрительной ассоциации
  • Ассоциация 2 : Акцент на слуховой ассоциации могут быть небольшие учетные карточки, например, 3×5 карточек, с одной буквой, написанной на каждой карточке. Письма должны быть написаны крупным, четким почерком. На оборотной стороне должно быть написано ключевое слово для каждого звука, издаваемого буквой, а также ссылка на соответствующую картинку (изображения) МЧС. Например, карта s будет иметь следующий список на обороте:

    • пила, 2,2
    • роза, 2,2

    Каждая ассоциация выполняется с набором целевых звуков или букв, которые были введены и изучены. По мере добавления дополнительных ассоциаций пакет расширяется.

    Эти упражнения следует выполнять до тех пор, пока учащиеся не достигнут уровня автоматизма, особенно потому, что автоматизм является важным аспектом для учащихся с дислексией и дисграфией (Richards, 1997; Hall & Moats, 1999; Shaywitz, 2003). Даже когда они достигают уровня автоматизма, учащиеся нуждаются в постоянной периодической практике, чтобы поддерживать навыки на автоматическом уровне. Однако, как только учащиеся начинают достигать минимального уровня комфорта и знакомства с некоторыми звуками, им также необходимо практиковаться в использовании звуков в действиях по декодированию и кодированию.

    Ассоциация 1: Визуальная ассоциация

    Это важное предварительное умение для декодирования слов, которое является ключевым в чтении . Есть три компонента ассоциации: имя , звук и интеграция с ключевым словом. По каждому компоненту ребенок должен пройти целевую колоду карточек.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы.

    Пример диалога:

    Учитель: ( показывая м карточка ) Скажи мне название этой буквы.

    Ученик: м

    Учитель: ( показывает т карточка ) Как называется эта буква?

    Ученик: t

    Звук

    Ребенок видит карточку с буквой и произносит звук буквы.

    Пример диалогового окна:

    Учитель:( показывает м карточка ) Скажите как звучит эта буква.

    Ученик: /m/

    Учитель:( показ t карточка ) Как звучит эта буква?

    Ученик: /t/

    Интеграция

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы, ключевое слово и звук.

    Пример диалога:

    Учитель:( показывает м карточка ) Скажи мне это ключевое слово и звук.

    Студент: M , обезьяны, /M

    Учитель 🙁 с показателем J Карта )

    Студент: J , JUMP, /J /

    Ассоциация 2: Ассоциация аудитории

    Это важный навык, необходимый для кодирования или правописания . Ребенок слышит звук и называет букву, или слышит название, а затем называет звук. В этой ассоциации он не смотрит на карты.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы.

    Пример диалога:

    Учитель: Какая буква имеет звук /п/?

    Ученик: p

    Учитель: Какая буква имеет звук /т/?

    Студент: T

    OR,

    Учитель: / M /

    Студент: M

    Учитель: / H /

    Студент: H

    2.Звук

    Ребенок слышит название буквы и называет ее звук (карточки не используются)

    Пример диалога:

    Учитель: Как звучит p ?

    Ученик: /p/

    Учитель: Как звучит k ?

    Ученик: /k/

    Или, в качестве альтернативы, когда ученик освоит технику тренировки:

    Учитель: m

    Ученик: /m/

    Учитель: a

    3

    Ученик:

    Интеграция

    Ребенок слышит название буквы и произносит название буквы, ключевое слово и звук, используя ключевые слова для облегчения припоминания ассоциации.

    Пример диалоговое окно:

    Учитель: M

    Студент: M , обезьяна, / M /

    Учитель: A

    Студент: A , Apple,

    Association 3: The

    , Apple,

    . кинестетическая ассоциация

    Эта ассоциация является важной предпосылкой для письменное написание . Во время этой процедуры учащийся обводит, копирует или пишет букву, услышав либо название буквы, либо звук буквы.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой или слышит название буквы и обводит или пишет букву, произнося название буквы, когда он обводит или пишет букву, чтобы помочь укрепить связь.

    Пример диалога:

    Учитель: Напишите м .

    Ученик: ( пишет букву m , говоря ) /m/

    Учитель: ( показывая t карточка ) Напишите t .

    Ученик: ( пишет письмо t , говорит ) /t/.

    Звук

    Ребенок слышит звук буквы и обводит или пишет букву, произнося название буквы, когда он обводит или пишет букву, чтобы укрепить связь.

    Учитель: Напишите букву, в которой есть звук /м/.

    Ученик: ( пишет букву m , говорит ) /m/

    Здесь используются те же упражнения, что и для ассоциации 1, визуальной ассоциации. Разница в том, что ученик одновременно пишет и говорит свой ответ. Учащийся может разнообразить практику письма:

    Письмо

    Обведение букв, написанных крупным шрифтом на доске (используя вертикальную плоскость)

    и

    Написание букв в воздухе, больше полагаясь на свои телесно-кинестетические модальности

    и

    Самостоятельное написание письма на бумаге

    На разных этапах процесса обучения следует использовать различные виды деятельности. Написание во время произнесения имени оказывает мультисенсорное воздействие: оно связывает моторное движение со зрением (видение карточки с буквой) и со слухом (слышание того, как вы произносите имя).

    Письмо в воздухе имеет решающее значение для учащихся с дислексией и дисграфией и служит нескольким целям. Воздушное письмо также служит для укрепления моторной памяти формы письма, обеспечивая большую мышечную нагрузку. Учащимся можно предложить представить себе письмо, когда они пишут его в эфире, тем самым укрепив их навыки воображения, что приведет к большей автоматизму. Кроме того, воздушное письмо является эффективным методом группового обучения, поскольку позволяет учителю контролировать сразу нескольких учащихся. Когда ученики отвечают на бумаге, учитель может контролировать только конечный результат, а не процесс для большинства учеников.

    При знакомстве учащихся с воздушным письмом скажите им: «На этот раз, когда вы будете произносить название буквы, я хочу, чтобы вы написали в воздухе букву t . Пишите крупно. Используйте два пальца в качестве указателя и держите запястье и локоть достаточно прямыми. Я хочу, чтобы вы могли по-настоящему почувствовать движения, которые вы совершаете, когда пишете t в воздухе. Я напишу это вместе с вами. (Учитель должен встать лицом к классу и сделать t задом наперед, чтобы ученики могли следить за движениями.) Теперь произнесите ключевое слово и звук для этой буквы, когда мы пишем ее в воздухе». Студент(ы): (воздушное письмо t ) « t , крошечный, /t/». Учитель: «Можете ли вы представить букву в воздухе, где вы ее написали? Посмотри там». Если учащиеся не могут легко представить букву, используйте дополнительные подсказки, такие как следующие:

    Зрение

    • Представьте, что ваши пальцы оставляют тень, когда вы пишете письмо. Увидеть тень.
    • Представьте, что ваши пальцы оставляют ярко-красную линию, когда вы пишете письмо. Смотрите линию.
    • Представьте, что ярко-зеленые спагетти выходят из вашего пальца, когда вы пишете письмо. Смотри спагетти.
    • Притворись, что яркая глупая ниточка выходит из твоего пальца, когда ты пишешь письмо. См. строку. Какого цвета твой?

    Вернуться к началу

    Использование мнемоники

    В следующих предложениях приведены примеры использования мнемоники MFR в качестве средства введения ключевых слов. Вводится буква, как в следующем диалоге.

    Учитель: Сегодня мы будем изучать букву м . У него есть звук /м/. Назови мне несколько слов, которые начинаются со звука /м/.

    Учащиеся: (Учащиеся произносят различные слова, начинающиеся со звука /м/, пока учитель записывает предложения на доске.)

    Учитель: (Учитель направляет учащихся, пока один из них не назовет обезьяна .) Да, все эти слова хороши, и одно из слов — обезьяна . Мы также можем говорить о двух обезьянах . Теперь давайте посмотрим на эту картинку. На этой картинке написано «крошечные обезьянки целуют жирную свинью». Ты видишь обезьян? Что за звук в начале обезьян ?

    Учащиеся: /m/

    Учитель: Мы собираемся использовать слово обезьян , чтобы запомнить, что буква m имеет звук /m/. Все повторяют: м , обезьяны, /м/.

    Ученики: м , обезьяна, /м/

    Учитель: Хорошо. Теперь каждый раз, когда мы думаем о букве m , мы также можем вспомнить обезьян и помнить, что m имеет звук /m/.

    Учащимся, испытывающим серьезные затруднения, лучше всего сначала учить первые пять согласных ( т, м, к, ж, р ) и одна краткая гласная (как в а , яблоко, /а/). В этот момент учитель может использовать карточки с буквами или магнитные буквы для создания различных комбинаций букв, которые учащиеся могут расшифровать (прочитать) или закодировать (по буквам). Для кодирования учитель может произнести звуковой рисунок или слог, а учащиеся выбирают буквы для написания слова, располагая их в правильном порядке. Для декодирования (чтения) учитель создает комбинацию, и учащиеся читают ее, или один учащийся может составить комбинацию для других учеников.

    Многие действия могут быть разработаны с использованием этой концепции; однако это функция другой статьи.

    Вернуться к началу

    Создание собственных мнемоник

    Концепция использования иллюстрированных мнемоник может быть использована с широким спектром графических подсказок. На самом деле довольно весело придумывать и создавать мнемонические предложения на основе ключевых слов. Критическим фактором является использование последовательных ключевых слов на протяжении всего обучения учащегося чтению и правописанию.

    Вернуться к началу

    Заключение

    Чтобы помочь учащимся получать больше удовольствия от письменной речи, им в первую очередь нужны некоторые автоматические навыки для базовой механики письма. Эта статья была разработана, чтобы рассмотреть одну небольшую часть этого процесса: процесс разработки автоматических соответствий звука/символа. Поскольку многие учащиеся с отклонениями в обучении обладают значительными способностями к визуальному воображению и зрительным образам, система визуальной мнемоники оказалась очень полезной. Автор желает вам большого удовольствия при адаптации использования мнемотехники к вашему собственному ребенку или ученикам.

    Наверх

    акустика – Почему разные буквы звучат по-разному?

    спросил

    Изменено 11 месяцев назад

    Просмотрено 6к раз

    $\begingroup$

    Если пропеть буквы «А» и «М» с одинаковой громкостью и высотой звука, эти две буквы все равно будут различимы. Однако, если и высота тона, и громкость одинаковы, разве звук не должен быть точно таким же?

    • акустика
    • быт
    • частота
    • биология

    $\endgroup$

    8

    $\begingroup$

    Вы не поете ни одной ноты – вы поете частоту и ее гармоники. С помощью простого анализатора спектра я «пою» буквы А и М попеременно (АМАМА, на самом деле):

    Буква «А» та, у которой больше гармоник (более яркие линии на более высоких частотах), буква «М», кажется, имеет большую вторую гармонику. Шкала частот неправильно откалибрована (дешевое приложение для iPhone…)

    Вот еще два кадра, рядом (М, затем А). Вы можете видеть, что 2-я гармоника М больше, чем первая; напротив, более высокие гармоники от A затухают медленнее:

    У простых гласных есть одно общее: форма вашего рта изменяет относительную интенсивность гармоник, и ваше ухо хорошо это улавливает. Кстати, именно по этой причине иногда трудно понять, что поет сопрано — в верхней части ее диапазона частоты, которые помогают различать разные гласные, могут быть «за пределами диапазона» для ваших ушей.

    С краткими (“взрывными”) согласными (П, Т, Б, К и т.д.) дело обстоит несколько сложнее, так как частотный состав изменяется при звучании буквы. Но тогда трудно “спеть” букву П… можно было бы спеть “пиееее”, но тогда именно “Е” несет высоту тона.

    Приложение, которое я использовал для этого, называется SignalSpy. Я никоим образом не связан с ним.

    $\endgroup$

    16

    $\begingroup$

    Основная частота определяется голосовыми связками. Они заставляют воздушный поток пульсировать с частотой от 100 Гц до 200 Гц. Импульсы короткие, поэтому есть обертоны до нескольких кГц.

    Рот и язык делают голосовой тракт резонансным в различных диапазонах частот. Они называются формантами. Взгляните на карту формант здесь: https://www2.warwick.ac.uk/fac/sci/physics/staff/academic/bell/sonify/ttm/sound_files/

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Обратите внимание на другое. Допустим, я бы сказал группе сыграть ноту «C3». Бас, гитара, фортепиано, голос, банджо — все они звучат по-разному, и все же мы воспринимаем их как одну и ту же сыгранную ноту.

    Аналогично, подумайте о спетой «А» и спетой «Б» (как в «пчеле») как об инструментах соответственно. У них есть свой собственный уникальный «звук», и тем не менее их обоих можно использовать для создания одной и той же «музыкальной ноты» определенной заданной высоты и громкости.

    Чем тогда нота C3 спетой «A» отличается от ноты C3 спетой «B»? (Или чем C3 фортепиано отличается от C3 гитары?)

    Обратите внимание, что на самом деле означает «одинаковая высота тона и громкость». Я буду держать это просто.

    Высота тона: воспринимаемая частота

    Объем: давление воздуха или амплитуда

    Вот две картинки, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду:

    Оба они имеют одинаковую амплитуду или громкость.

    У обоих одинаковые воспринимается частотой или высотой тона.

    Таким образом, они оба играют одну и ту же музыкальную ноту, которую мы воспринимаем.

    Но, глядя на форму волны, можно было бы, наверное, сказать, что они будут звучать по-разному, хотя мы бы воспринимали их как одну и ту же ноту.

    Эта разница аналогична фортепиано C3 и гитаре C3.

    Сущность: Одинаковая воспринимаемая частота и давление воздуха создают иллюзию одной и той же музыкальной ноты, воспринимаемой слушателем. Совершенно разные волновые формы (звуки) могут восприниматься как одна и та же музыкальная нота, если их волновые формы «выглядят одинаково» (две картинки выше иллюстрируют, что я имею в виду).

    Таким образом, спетая «А» и спетая «Б» на самом деле сильно отличаются друг от друга. Но если их петь с одинаковой высотой звука, они будут воспроизводить одинаковый музыкальный звук (в восприятии человека).

    Источник используемых изображений

    $\endgroup$

    1

    $\begingroup$

    Буквы, физические звуки и звуки, которые мы слышим
    Позвольте мне сначала заметить, что многие языки (и особенно английский) не имеют однозначного соответствия со звуками. Другими словами, буквы являются символами, и некоторые из них или группы букв могут соответствовать нескольким звукам, а один и тот же звук иногда может быть представлен разными (сочетаниями) буквами.

    Изучение образования различных звуков называется фонетикой . Обратите внимание, что это отличается от фонологии , которая изучает системы звуков, используемых в определенных языках. Хотя все люди, в принципе, способны воспроизводить и различать одинаковый набор звуков, многие из них будут рассматриваться как один звук определенным языком ( аллофонов ). Так как звуковой строй усваивается в раннем детстве, мы быстро теряем способность различать звуки, которые наш родной язык считает одним целым.

    (Мой личный опыт показывает, что грамотные люди часто не слышат даже звуков своего языка, так как их мышление слишком сосредоточено на написании слова. Попытка научить иностранца своему языку быстро раскрывает его.)

    Звуковой спектр
    Являясь акустическими волнами, звуки принципиально различаются по амплитуде и спектру. Помимо тональных языков (например, китайского), громкость звука обычно указывает на ударение, тогда как его высота (т. е. его относительное положение на частотной шкале) не меняет значения звука. Таким образом, основные различия между звуками связаны с формой их спектра , который управляется через артикуляцию .

    Гласные
    Необходимо различать гласные и согласные. Гласные — это звуки, которые могут звучать непрерывно — по сути, они представляют собой модулированные частотные волны, подобные тем, которые издают духовые музыкальные инструменты. Как и в случае с музыкальными инструментами, качество гласного контролируется формой резонатора, то есть нашей ротовой полостью. Гласные обычно определяются положением языка ( высокая/низкая и передняя/задняя ), по положению губ ( закругленная/незакругленная ) и по тому, проходит ли воздушный поток через нос или нет ( носовой и нет).

    Согласные
    Согласные отличаются от гласных связанными движениями органов речи — например, внезапным выпуском воздуха ( взрывные согласные ), ритмическими колебаниями языка (например, версии r в разных языках) и т. д. Их классификация сложнее, чем у гласных, но тоже хорошо установлена ​​(см. статью в Википедии, процитированную в начале). Таким образом, согласные связаны с короткими импульсами или сериями импульсов (в отличие от непрерывно звучащих гласных).

    Примечание:

    • Непрерывное звучание M , как предлагается в ОП, скорее всего, означает непрерывное звучание носовой гласной, а не фактически M , которое образуется внезапным выпуском воздуха при открывании губ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *