Характеристика развития: Развитие — что это такое
4. Характеристика развития системы инженерно-технического обеспечения
4.1. Водоснабжение.4.1.1. Потребителей проектируемой территории обеспечить централизованной системой холодного водоснабжения.
4.1.2. Водоснабжение на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды предусмотреть от коммунальных сетей водоснабжения города.
4.1.3. Система водоснабжения кольцевая с тупиковыми отводами до потребителей.
4.1.4. Водоводы запроектированы из полиэтилена Д 76 – 1000 мм.
В южной части проектируемого участка предусмотрена замена стального водовода Д 500 мм, так как он попадает под дорожную сеть по ул. Фрунзе. Предусмотрена замена стального водовода на водовод из стального полиэтилена Д 500 мм. В юго-восточной части предусмотрена перекладка стального водовода Д 1000 мм, так как он попадает под многофункциональный центр с подземной автостоянкой. Стальной водовод заменен на водовод из полиэтилена Д 1000 мм вдоль ул. Трикотажной до пересечения с ул. Фрунзе с подключением к существующему водоводу. Также предусмотрена замена водовода Д 400 мм, попадающего под дорожную развязку многофункционального центра с подземной автостоянкой. Водовод Д 400 мм заменен на водовод из полиэтилена Д 500 мм до пересечения с ул. Промкирпичной. Предусмотрена замена водовода Д 500 мм, попадающего под застройку, расположенную вдоль ул. Шишкина, на полиэтиленовый водовод Д 500 мм вдоль дороги. Водоснабжение основной части планировочного района осуществляется по существующей схеме.
На пересечении ул. Трикотажной – ул. Бродского предусмотрена прокладка водовода Д 1000 мм согласно проекту, разработанному Федеральным государственным унитарным предприятием «Новосибирский Государственный Проектно-Изыскательный Институт «ВНИПИЭТ»».
В многоэтажной застройке для обеспечения нормативного давления предусмотрена установка индивидуальных повысительных насосных станций в подвальных помещениях. Необходимо выполнить поэтапную замену существующих сетей на полиэтиленовые в зависимости от степени износа и застройки территории.
Протяженность проектируемых водоводов составит 10,3 км. Водопотребление планировочного района на расчетный срок составит 39705,6 куб. м/сутки.
4.2. Водоотведение.4.2.1. Территорию обеспечить централизованной системой канализации.
4.2.2. Проектируемые канализационные коллекторы Д 160 – 1720 мм выполнены из полиэтилена и железобетона.
4.2.3. Сточные воды, собираемые проектируемыми коллекторами Д 16 -500 мм южной и восточной частями района, отводятся в существующий коллектор глубокого заложения Д 1500 мм, проложенный вдоль ул. Фрунзе.
На пересечении ул. Гоголя – ул. Красина предусмотрено переключение железобетонного коллектора Д 800 мм, проложенного вдоль ул. Красина, в коллектор глубокого заложения Д 1720 мм, проложенный вдоль ул. Гоголя. Предусмотрен сброс стоков с коллектора Д 500 мм, проложенного вдоль ул. Гоголя, при помощи проектного коллектора Д 800 мм в существующий коллектор Д 800 мм для отведения стоков в коллектор глубокого заложения.
Сточные воды, собираемые проектируемыми коллекторами Д 200 мм с западной части проектируемого участка, отводятся до существующего коллектора глубокого заложения Д 1720 мм, проложенного вдоль ул. Селезнева. Часть проектных коллекторов объединяют существующие сети водоотведения с проектными коллекторами в единую сеть водоотведения.
Протяженность проектируемых коллекторов составит 6,8 км.
Объем стоков планировочного района составит 35481,6 куб. м/сутки.
4.3. Теплоснабжение.4.3.1. Здания проектируемого участка обеспечить централизованной системой теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее по тексту – ГВС).
4.3.2. Для обеспечения проектных зданий централизованной системой теплоснабжения и ГВС установить семь центральных тепловых пунктов (далее по тексту – ЦТП). В существующей части планировочного района остаются сохраняемыми 21 ЦТП.
4.3.3. Источником теплоснабжения ЦТП является существующая теплоэлектроцентраль ТЭЦ-5.
4. 3.4. Точка подключения для ЦТП по ул. Партизанской – ул. Селезнева находится на магистральной теплотрассе 2 Д 700 мм по ул. Селезнева.
Точка подключения для ЦТП по ул. Светлой находится на магистральной теплотрассе 2 Д 800 мм по ул. Светлой.
Точка подключения для ЦТП по ул. Кольцова – ул. Светлой находится на магистральной теплотрассе 2 Д 500 мм по ул. Николая Островского.
Точка подключения для ЦТП административных зданий по ул. Планетной находится на магистральной теплотрассе 2 Д 500 мм по ул. Николая Островского.
Точка подключения для ул. Державина находится на магистральной теплотрассе 2 Д 325 мм по ул. Ермака.
Точка подключения для ЦТП по тупику Красина находится на магистральной теплотрассе 2 Д 520 мм по ул. Красина.
Точка подключения для ЦТП по ул. Даурской – ул. Фрунзе находится на магистральной теплотрассе 2 Д 520 мм по ул. Красина.
Точка подключения для ЦТП по ул. Левитана – ул. Трикотажной находится на магистральной теплотрассе 2 Д 1000 мм по ул. Трикотажной.
4.3.5. Генеральным планом города Новосибирска была запланирована перекладка теплотрассы по ул. Национальной от понизительной насосной станции – 6 (далее по тексту – ПНС – 6) до пр. Дзержинского с 2 Д 700 мм на 2 Ду 1200 мм и строительство теплотрассы 2 Д 1000 мм от пр. Дзержинского до опоры 01405 параллельно с существующей теплотрассой. Кроме того планировалось строительство теплотрассы по ул. Фрунзе. По мероприятиям, запланированным ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», дополнительно потребуется увеличение производительности ПНС-6 и строительство участка магистральной тепловой сети 2 Ду 500 мм по ул. Гоголя от ул. Трикотажной до ул. Красина.
В связи со строительством комплекса проектных зданий по ул. Трикотажной, расширением дороги и строительством дорожных развязок необходимо переложить магистральную теплотрассу 2 Д 1000 мм от ул. Трактовой до пр. Дзержинского.
Трассировка трубопроводов магистральных тепловых сетей предусмотрена под газонами вдоль проезжей части с соблюдением СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».
Подключение 16 – 24-этажных домов предусматривается через индивидуальный тепловой пункт, подключение домов меньшей этажности предусматривается через ЦТП.
Удаление дренажных вод предусматривается из тепловых камер выпусками в ливневую канализацию (с соблюдением уклонов и отметок для обеспечения самотечного удаления воды).
Для повышения надежности теплоснабжения на участках тепловых сетей до ЦТП предусмотрено устройство трубопроводов (по действующим ГОСТам), рассчитанных на 25 кгс/кв. см, после ЦТП – на 16 кгс/кв. см.
Новые тепловые сети прокладываются подземно, бесканально, в пенополиуретановой изоляции.
Протяженность проектируемых магистральных тепловых сетей составит 4,63 км.
Протяженность проектируемых внутриквартальных тепловых сетей составит 5,58 км.
Общая тепловая нагрузка планировочного района составляет 276,3 Гкал/час.
4.4. Газоснабжение.4.4.1. Для газоснабжения потребителей проектируемого участка необходимо выполнить строительство кольцевых газопроводов высокого и низкого давления.
4.4.2. По числу ступеней давления система газоснабжения – двухступенчатая.
4.4.3. Необходимо предусмотреть строительство 12 газорегуляторных пунктов в жилой застройке и в промышленной зоне.
4.4.4. Необходимо предусмотреть строительство подземного газопровода высокого давления Д 325 мм – 1950 м, Д 273 мм – 990 м, Д 219 мм – 2040 м, Д 159 мм – 2390 м, Д 108 мм – 2810 м, Д 76 мм – 240 м, Д 57 мм – 530 м, общей протяженностью 10945 м (материал – сталь), строительство подземного газопровода низкого давления Д 160 мм – 175 м, Д 110 мм – 4550 м, общей протяженностью 4775 м (материал – полиэтилен).
4.5. Электроснабжение.4.5.1. Проектируемый участок необходимо обеспечить электроснабжением от системы энергоснабжения города.
4.5.2. Для электроснабжения объектов, расположенных на территории проектируемого участка, необходимо выполнить реконструкцию понизительной подстанции ПС 110/10 кВ «Северная» с установкой дополнительного трансформатора.
4. 5.3. Необходимо реконструировать два распределительных пункта РП 10/10 кВ для подключения новых проектных трансформаторных подстанций ТП 10(6)/0,4 кВ.
4.5.4. Необходимо установить 40 трансформаторных подстанций. Тип и мощность подстанций, а также марка и сечение кабельных линий электропередачи уточняются на стадии рабочего проектирования.
4.5.5. Предусмотрена реконструкция всех воздушных линий электропередачи ЛЭП-110 кВ кабельными линиями подземно, общей протяженностью 10,3 км.
4.6. Связь и информатизация.4.6.1. Для предоставления услуг связи необходимо построить 4,2 км кабельной канализации.
Характеристика личностного развития современных первоклассников
Исследования показывают, что среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встает вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.
Традиционно в отечественной психологии, ребенок, достигший 7-летнего возраста, считался младшим школьником. Исходя из периодизации психического развития Д.Б.Эльконина у ребенка 7 лет, сформированы все психологические новообразования свойственные младшему школьному возрасту (потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, определенный уровень самоконтоля и т.д.). При этом отмечается, что переход от одного психологического возраста к другому знаменуется изменением ведущего типа деятельности, например, в дошкольном возрасте – это сюжетно-ролевая игра, а в младшем школьном – это систематическое учение. Обсуждая проблему готовности к школьному обучению, Д.Б.Эльконин, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, к которым относил: умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на систему правил в работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по образцу.
На рубеже 20-21 вв. система дошкольного и начального школьного образования в России претерпела значительные изменения. В старшем дошкольном возрасте традиционные дошкольные виды деятельности, такие как сюжетно-релевая игра, рисование, конструирование, лепка и др. в значительной степени были вытеснены занятиями по школьному типу. В дошкольных учреждениях проводятся «тренировочные» занятия по математике, родному языку, риторике и т.д. Многие дети, начиная с 5-6 лет, начали обучаться в подготовительных к школе группах. На настоящий момент можно говорить об изменении социальной ситуации развития современных дошкольников. В связи с этим, встает вопрос: изменились ли возрастные границы, отделяющие дошкольный и младший школьный возраст, и к какому психологическому периоду развития ребенка относится большинство современных первоклассников?
В культурно-исторической концепции Л. С.Выготского возраст понимается как определенное сочетание внутренних и внешних факторов развития, которые определяют закономерности психического развития в конкретный возрастной период.
«Но понять роль среды в психическом развитии ребенка можно только, если подходить к ней с относительной, а не абсолютной меркой. Это означает, - пишет вслед за Л.С.Выготским Н.И.Гуткина, – что одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей» (2004, с.6). Таким образом, одно и тоже воздействие среды может по-разному отражаться на психическом развитии ребенка в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка оно накладывается. Для определения картины детского развития необходимо не просто описать среду, в которой объективно находится ребенок, а выделить те компоненты среды, к которым у ребенка возникло или возникает некоторое отношение (К.
Н.Поливанова, 2000). «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту. При этом меняется и среда, т.е. отношение ребенка к среде. Иное начинает интересовать ребенка, иная деятельность возникает у него, и перестраивается сознание ребенка, если сознание понимать как отношение ребенка к среде» (Л.С.Выготский, 2005, с.192).Здесь мы говорим о внутренних факторах социальной ситуации развития, которые складываются из общей структуры самосознания ребенка на данном возрастном этапе, системы его мотивов и интересов.
Внутренние факторы развития Л.И Божович обозначает понятием «внутренняя позиция ребенка». При переходе ребенка от дошкольного возраста к младшему школьному, это понятие было конкретизировано в представлении о «внутренней позиции школьника» (Л.И.Божович, 1968). В экспериментальном исследовании было обнаружено, что к концу дошкольного возраста у ребенка формируется «внутренняя позиция школьника» т.
Следовательно, можно говорить о том, что у первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению (с не сформированной внутренней позицией школьника), при относительно одинаковых внешних факторах социальной ситуации развития (школа) – разные внутренние факторы социальной ситуации развития.
Задачей данного исследования являлось посмотреть на основе эмпирического исследования, на сколько современные первоклассники по уровню своего личностного развития соответствуют младшему школьному возрасту.
Методики исследования. Для определения психологической готовности к школе использовалась «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7лет к школьному обучению», разработанная Н. И. Гуткиной (2002). Эта методика позволила выявить уровень развития мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер первоклассников. Испытуемыми были учащиеся первых классов трех московских общеобразовательных школ, в общей сложности 228 первоклассников.
После того, как все испытуемые были обследованы на предмет психологической готовности к школе, в выборке были выделены две крайние группы: психологически готовые и психологически не готовые к школе дети. В группу психологически готовых к школе детей вошли 60 человек, а в группу психологически не готовых к школе детей – 65 человек. Остальные дети – 103 человека – обладали частичной готовностью к школьному обучению.
Все исследование проводилось с каждым ребенком индивидуально в два этапа: в начале учебного года – определение психологической готовности к школе; в середине второго учебного полугодия в крайних группах нашей выборки проводились методики на выявление особенностей личностного развития учащихся.
Личностное развитие первоклассников определялось по особенностям их самооценки и мотивационной сферы, последняя, характеризовалась через внутреннюю позицию школьника – «ВПШ», отношение ребенка к школе и учению – анкета Н.Г.Лускановой (1999), доминирующие мотивы – «Сказка», «Три желания».
Самооценка определялась по модифицированным шкалам Дембо-Рубинштейн (модификация А.М.Прихожан).
Для статистической обработки данных использовались непараметрические критерии Колмогорова – Смирнова, Манна-Уитни, Уилкоксона (статистический пакет SPSS for Windows vers. 11.5) и t-критерий Стъюдента для процентов (С. Гланц, 1999; Н.А.Плохинский, 1970).
Результаты исследования
На момент проведения исследования (2003-2005г.) из обследованных нами первоклассников всего 26% детей обладали психологической готовностью к школьному обучению, 29% поступивших в первый класс детей оказались психологически не готовыми к обучению в школе, остальные дети – 45% обладали частичной готовностью к школе.
Мотивационная сфера
Внутренняя позиция школьника. При сравнении двух групп испытуемых по показателю «внутренняя позиция школьника» очевидно, что лучшие показатели в группе «готовые к школе», поскольку в этой группе все дети (100%) обладают внутренней позицией школьника (один из критериев обора в выборку психологически готовых к школе испытуемых), а в группе психологически не готовых к школьному обучению первоклассников большинство детей (74%) внутренней позицией школьника на момент исследования не обладали (только у 3% детей была зафиксирована внутренняя позиция школьника), что может указывать на недостаточное развитие учебной мотивации детей.
Как мы уже сказали выше личностное новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, рассматривается не только как один из критериев психологической готовности к школе, но и как один из критериев начала младшего школьного возраста (Н. И.Гуткина, 2004). Отсюда психологически готовые к школе первоклассники личностно более взрослые, чем их одноклассники, психологически не готовые к школе. Не готовые к школе дети, в личностном плане более инфантильны, нежели их сверстники, психологически готовые к школе и являющиеся младшими школьниками.
Отношение к школе и учению (школьная мотивация). При сравнении групп психологически готовых и психологически не готовых к школе учащихся по параметру «школьная мотивация» видно, что лучшие показатели в группе «готовые к школе». Практически все готовые к школе первоклассники находятся на первом – самом высоком (65%) и втором (33%) уровне школьной мотивации, то есть в сумме не эти два уровня приходится 98% детей данной группы; на третьем уровне находится 2%, а на четвертом и пятом уровнях вообще нет детей.
В группе психологически не готовых к школе учеников большинство испытуемых находятся на третьем (26%), четвертом (23%) и пятом (8%) уровнях школьной мотивации по методике Н.
При статистическом сравнении двух групп испытуемых по показателю «сумма на первом и втором уровнях школьной мотивации», то есть по суммарному уровню, содержащему социальные и познавательные мотивы учения, достоверность различий по t-критерию Стъюдента для процентов значима (p < 0,001).
При сравнении двух групп испытуемых по показателю «отношение к школе и учению» с точки зрения соответствия особенностям личностного развития в дошкольном или младшем школьном возрасте видно, что лучшие показатели (соответствие младшему школьному возрасту) в группе «готовые к школе». Поскольку ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – это учебная деятельность, то наличие в мотивационной сфере первоклассника соответствующих ей мотивов может интерпретироваться как проявление личностных особенностей, свойственных младшему школьному возрасту, а отсутствие соответствующих ей мотивов – как проявление личностных особенностей, свойственных дошкольному возрасту. Соответственно уровень личностного развития ребенка в первом случае будет более зрелым, чем во втором, а во втором – более инфантильным, чем в первом.
Доминирующие мотивы в мотивационно-потребностной сфере. При сравнении двух групп испытуемых по показателю «доминирующие мотивы» очевидно, что в группе «готовые к школе» более выражены познавательные и учебные мотивы, а в группе «не готовые к школе» – игровые мотивы. У психологически не готовых к школе первоклассников в экспериментальной ситуации отмечается доминирование познавательного мотива над игровым у 58% ребят, а игрового над познавательным – у 42%, причем в экспериментальной ситуации актуализировался слабый игровой мотив, а потому результаты эксперимента говорят о том, что у детей этой группы достаточно сильно выражена игровая мотивация. Как уже отмечалось выше, для всех первоклассников (100%), психологически готовых к школе, характерно доминирование познавательного мотива над игровым, поскольку такое соотношение мотивов в экспериментальной ситуации было одним из критериев отбора в группу готовых к школе учеников.
При сравнении двух групп испытуемых по показателю «доминирующие мотивы» с точки зрения соответствия особенностям личностного развития в дошкольном или младшем школьном возрасте видно, что лучшие показатели (соответствие младшему школьному возрасту) в группе «готовые к школе». По методикам Н.И.Гуткиной и по методике Н.Г.Лускановой получается, что психологически готовые к школе первоклассники обладают социальными и познавательными мотивами учения и направлены в школе на содержательную сторону учебного процесса, что соответствует особенностям развития мотивационно-потребностной сферы в младшем школьном возрасте.
По тем же методикам психологически не готовые к школе первоклассники обладают слабо выраженными познавательными и вообще не обладают социальными мотивами учения, при этом у них в школе преобладают интересы, связанные с общением и внеучебными ситуациями, что не соответствует уровню развития мотивационной сферы в младшем школьном возрасте.
Анализ детских желаний При сравнении блоков желаний нематериального характера в двух исследуемых группах испытуемых видно, что самые большие подгруппы внутри этих блоков – это «овладение школьными умениями и навыками, а также желание хорошо учиться». В группе «готовые к школе» таких желаний – 31% всех желаний по группе, а в группе «не готовые к школе» – 12% всех желаний по группе. Достоверность различий между группами по t-критерию Стьюдента для процентов значима на уровне 0,001.
Исследуемые группы также различаются по блоку желаний материального характера. В группе «готовые к школе» таких желаний – 13% всех желаний по группе, а в группе «не готовые к школе» таких желаний почти в три раза больше – 36% всех желаний по группе. Достоверность различий между группами по t-критерию Стьюдента для процентов значима на уровне 0,001. Причем большинство желаний материального характера в группе психологически не готовых к школе первоклассников связано с игрушками: 17% всех желаний по группе приходится на игрушки и компьютерные игры. Количество испытуемых из группы психологически готовых к школе первоклассников, попросивших у волшебника игрушки, значимо меньше – всего 4% от всех желаний по группе. Достоверность различий между группами по t-критерию Стьюдента для процентов значима на уровне 0,001.
При сравнении двух исследуемых групп испытуемых видно, что у первоклассников, психологически готовых к школе, самый большой процент желаний приходится на желания, связанные с овладением школьными умениями и навыками, а также желанием хорошо учиться (31% всех желаний по группе), а у первоклассников, психологически не готовых к школе, самый большой процент желаний приходится на желания, связанные с получением в подарок игрушек (17% всех желаний по группе). Такая направленность интересов может рассматриваться скорее как характеристика дошкольного, а не младшего школьного возраста.
Самооценка. При сравнении двух групп испытуемых по показателю «самооценка» видны существенные различия. В группе психологически не готовых к школе первоклассников медиана показателя самооценки (Я-реальное) равна 100 баллам (из 100 возможных). Медиана показателя «Я идеальное» составляет 101 балл (из 100 предусмотренных методикой). Показатели «Я-реального» и «Я-идеального» практически совпадают (отсутствие значимых различий статистически подтверждено по критерию Колмогорова-Смирнова).
В группе психологически готовых к школе первоклассников медиана показателя самооценки (Я-реальное) равна 85 баллам (из 100 возможных). Медиана показателя «Я идеальное» составляет 100 баллов (из 100 предусмотренных методикой). При этом выявлено значимое расхождение по критерию Колмогорова-Смирнова (p<0,001) между «Я-реальное» и «Я-идеальное». Сравнение полученных результатов между группами показало, что в группе психологически не готовых к школе учащихся показатели самооценки (Я-реальное) значимо выше, чем в группе психологически готовых к школе ребят. По показателю «Я-идеальное» значимых различий между группами не выявлено.
При сравнении двух групп испытуемых по показателю «самооценка» с точки зрения соответствия особенностям личностного развития в дошкольном или младшем школьном возрасте видно, что лучшие показатели (соответствие младшему школьному возрасту) в группе «готовые к школе». Применительно к группе первоклассников, не обладающих психологической готовностью к школьному обучению, можно говорить о завышенной, недифференцированной, без различения реального и идеального планов самооценке. Согласно литературным данным, именно такой тип самооценки встречается в дошкольном возрасте.
Выводы. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что у первоклассников, психологически готовых к школьному обучению, мотивационная сфера и самооценка характеризуются особенностями, свойственными младшему школьному возрасту, а у первоклассников, психологически не готовых к школе, – особенностями, свойственными дошкольному возрасту.
Данное исследование показало, что современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту (игровая мотивация и т.д.).
Если в одном классе учатся первоклассники, психологически готовые и не готовые к школе, то это проявляется не только в различных интеллектуальных возможностях усвоения школьной программы учащимися, но и в различном отношении к учебе как серьезному виду деятельности, а также в различиях в характере самооценки своих достижений и возможностей. При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника, по результатам исследования – большинство
Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте. В противном случае нарушается дальнейшее психическое развитие ребенка.
Соответственно встает вопрос – такое положение вещей – это отражение исторических и социальных изменений в обществе, в результате чего изменились временные рамки наступления младшего школьного возраста или это отсутствие достоверных эмпирических исследований, подтверждающих вышеизложенные теоретические положения.
Однако, если обратиться к работам Л.И.Божович и ее последователей то, можно сказать, что психологический портрет первоклассника того времени менее инфантилен, чем психологически портрет современных первоклассников, но к сожалению эмпирических исследований подтвержденных статистикой в то время не проводилось.
Ниже приведены важные характеристики разработки
Статьей поделился
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Ниже приведены важные характеристики развития-
1. Развитие — непрерывный процесс
Процесс роста и развития продолжается с момента зачатия до достижения индивидуумом зрелости. Это происходит в медленном, но размеренном темпе, а не скачками. Развитие как физических, так и психических черт продолжается постепенно, пока эти черты не достигнут своего максимального роста.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
2. Развитие по шаблону
Развитие происходит упорядоченно и следует определенной последовательности. Таким образом, младенчество, раннее детство, позднее детство, отрочество и зрелость — это последовательность развития человека.
3. Развитие идет от общих ответов к конкретным.
Реакции или реакции ребенка изначально носят общий характер. Он реагирует на ситуации и внешние раздражители всем своим телом. Постепенно он учится иметь конкретные ответы. Это относится не только к его физическим реакциям, но и к его интеллектуальным и эмоциональным реакциям. Реакции ребенка, носящие сначала общий характер, постепенно становятся все более и более конкретными. Это признак развития и взросления.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
4. Различные аспекты роста развиваются с разной скоростью
Хотя развитие является непрерывным процессом, скорость роста неравномерна. Таким образом, различают периоды ускоренного роста и замедленного роста ПЭФ. В течение первых трех лет младенчества скорость роста высокая, затем скорость роста замедляется, а в подростковом возрасте снова ускоряется. Точно так же ни все части тела растут с одинаковой скоростью, ни все аспекты умственного развития развиваются одинаково. Таким образом, они достигают зрелости в разное время.
5. Большинство признаков коррелируют в развитии
В целом было замечено, что ребенок, чье интеллектуальное развитие выше среднего, превосходит его во многих других аспектах, напр. здоровье, общительность и особые способности. Точно так же это умственное развитие тесно связано с его физическим ростом.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
6. Развитие – продукт взаимодействия организма и среды
Ни наследственность сама по себе, ни просто среда не могут способствовать развитию индивидуума. Оба ответственны за рост и развитие человека, хотя невозможно точно указать, в какой пропорции наследственность и окружающая среда способствуют развитию человека.
7. Существуют значительные индивидуальные различия в характере роста
Индивидуумы отличаются друг от друга характером и скоростью роста. Нет никаких доказательств того, что различия в физическом строении менее заметны, чем различия в интеллектуальных способностях. Точно так же было обнаружено, что личностные различия гораздо более заметны, чем физические или интеллектуальные различия. Индивидуальные различия обусловлены различиями в наследственной одаренности и влиянием окружающей среды. Установлено также, что индивидуальные различия в темпах развития остаются постоянными. Например, ребенок, который с самого раннего детства был увлечен обучением, останется таковым на протяжении всего времени. Яркий ребенок будет таким с раннего детства.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
8. Рост количественный и качественный
По мере физического роста ребенка развиваются и качественные аспекты его личности. Значит, по мере взросления ребенка развиваются и его психические и эмоциональные функции. Таким образом, эти два аспекта неразделимы.
9. Развитие предсказуемо
Скорость развития каждого ребенка довольно постоянна, то есть медлительный ребенок всегда останется таким, а превосходящий ребенок будет таким с самого начала. Таким образом, можно в раннем возрасте предсказать диапазон, в который, вероятно, попадет зрелое развитие ребенка; хотя предсказание не может быть сделано точно.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
10. На развитие влияют многие факторы
Рост и развитие человека — очень сложное явление. На него влияет ряд факторов. Этими факторами являются интеллект, физическое здоровье, пол, питание, железы внутренней секреции, положение в семье, социальный статус семьи и общее окружение на разных этапах в той или иной степени.
Неформальное образование: подходы и методы
Особенности Характера роста и развития
Развитие и его характеристики.
– bedstudymat.comРазвитие и его характеристики.
Содержание
Что такое разработка ?Развитие – важный процесс изменения в жизни человека. Это непрерывный процесс. Это процесс на всю жизнь. То есть процесс развития начинается с рождения и продолжается до самой смерти. Развитие — это процесс, который улучшает общий рабочий процесс человека, поскольку он меняет форму и размер. В результате человек становится намного более способным и активным в своей работе. Она вызывает общее количественное и качественное изменение в жизни человека. Развитие определяет созревание функции.
По мнению разных психологов, существует множество различных определений развития. Вот некоторые из них…
Согласно Hurlock (1959)
Развитие означает прогрессивную серию изменений, которые происходят по упорядоченной предсказуемой схеме в результате взросления и опыта.
Согласно Дж. Э. Андерсону (1950)
Развитие связано с ростом, а также с теми изменениями в поведении, которые являются результатом окружающей среды.
Согласно Liebart, Poulos and Marmor (1979)
Развитие относится к процессу изменения роста и способностей с течением времени как функции созревания и взаимодействия с окружающей средой.
Каковы общие характеристики развития?Развитие имеет некоторые характеристики. Они следующие –
1) Развитие – улучшение общей физической формы, размеров и веса человека, а также повышение работоспособности.
2) Это непрерывный процесс.
3) Это процесс на всю жизнь. Это означает; она начинается с сотворения жизни в утробе матери и заканчивается смертью жизни.
4) Развитие есть одновременно количественное и качественное изменение.
5) Тенденция развития всегда постоянна. Это означает; развитие человеческого поведения следует определенным правилам. Какое поведение последует за каким поведением, достаточно предопределено. Например, дети смогут сначала сидеть, затем ползать, затем ходить и, наконец, бегать.
6) Развитие всегда происходит у индивидуума в результате взаимодействия наследственности и среды индивидуума.
7) Разработка всегда организована в определенном порядке. В этом случае процесс разработки следует двум особым правилам. Два правила: 1) закон цефалокаудальной тенденции и 2) закон проксимодистальной тенденции. В случае цефалокаудальной тенденции видно, что развитие у ребенка или у человека сначала начинается с головы и постепенно продвигается к лодыжкам. В случае проксимодистальных тенденций видно, что развитие у ребенка или у человека начинается с центра тела и постепенно перемещается к внешней части тела.
8) Развитие – это процесс внутренних изменений. По этой причине развитие нельзя измерить непосредственно извне.
9) Развитие – это процесс повышения физической работоспособности и трудоспособности человека.
10) Развитие – это психологическое изменение.
⇒ Рост и его характеристики.
⇒ Связь и различия между ростом и развитием.