Разное

Грибы в картинках для детей: Название грибов для детей — Все для детского сада

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на тему: «Грибы»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек. Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

Материал. Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисички, опята, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, дождевик) и несъедобных (желчный гриб, ложные лисички, ложный опенок, мухомор, бледная поганка). Тетрадь С.Н. Николаевой «Экологическая тетрадь для дошкольников». Простой и цветные карандаши.

Организация.

I часть — дети свободно сидят на ковре.

II часть — дети сидят за столом.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». (Гриб.)

Воспитатель. Знаете ли вы, где растут грибы? (В лесу.) Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов — царству грибов. Давайте рассмотрим гриб, из чего он состоит? (Шляпка, ножка.) Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница имеет вид нежного пушистого или паутинистого налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой. По строению нижней части шляпок грибы делятся на пластинчатых, имеющих на нижней части шляпки пластинки, и трубчатых, имеющих пористую поверхность. (Воспитатель показывает на картинках виды пластинчатых и трубчатых грибов.)

Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения? (Семенами. )

Грибы размножаются спорами. Споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующий год на этом месте вырастают грибы. Так грибы завоевывают новые места.

По применению грибы делят на съедобные и несъедобные. Съедобные собирают, потом варят, солят. Несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.

Скажите, какие съедобные грибы вы знаете? (Белый, сыроежка, лисички, опята, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, дождевик).

Дети называют грибы, воспитатель выставляет картинки с их изображением.

Воспитатель. Белый гриб — боровик, коренастый, крепкий, настоящий лесной богатырь, царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался один, то внимательно посмотри вокруг.

Сыроежка — встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от друга цветом шляпки.

Сыроежки самые хрупкие грибы, поэтому грибники часто не срывают их.

Лисички — встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных лесах. Почему лисички получили такое название? (Они по цвету рыжие, как лиса.)

Опята — растут очень большими группами на пнях, корнях, около стволов хвойных и лиственных деревьев.

Подберезовики и подосиновики своим названием подсказывают, где их можно найти.

Масленок — встречается большими группами в молодых сосновых лесах, на опушках, около тропинок и дорог. Называется так, потому что верхняя часть шляпки покрыта слизистой пленкой, будто кто взял и намазал маслом.

Моховик — встречается часто в еловых лесах, обычно влажных, в некоторых районах его называют болотником. Как вы думаете почему? (Растет рядом с болотом.)

Дождевик — посмотрите, у гриба должна быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все-таки это гриб. Называется дождевиком, потому что появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен в траве. Со временем шарик становится темно-коричневым сморщенным комочком. Тонкая оболочка лопается и из нее высыпается мельчайшая, коричневая пыль – это споры гриба. Гриб этот съедобен, в пищу используют только молодые грибы с белой мякотью.

Съедобные грибы – ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. (Грибной суп, картофель с жареными грибами, пироги с грибной начинкой и т.д.)

Ребята, а вы любите собирать гриба? (Да.)

Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие, ложные несъедобные грибы. (Воспитатель рассказывает и показывает картинки).

Желчный гриб — очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с давних пор называют «дьявольским» грибом. Но отличить желчный гриб от боровика легко по розоватому трубчатому слою внизу шляпки — у боровика он белый — и по темному сетчатому рисунку на ножке.

Ложные лисички – растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистым краем яично-желтого цвета, а у ложной шляпка с ровными краями, от красновато-оранжевой до медно-красного цвета.

Ложный опенок — отличается от опенка цветом шляпки: она у него серо-желтая, а отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.

Кроме ложных грибов, есть и ядовитые грибы.

Мухомор — красивый гриб с яркой шляпкой привлекает к себе «сорви меня», но лучше его совсем не трогать, а полюбоваться им издали.

Поганки — немало их разводится в лесу. Главная из поганок — бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный из грибных ядов. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок. Собирая съедобные грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится: «Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям выйти на лесную полянку, собирать грибы. Под грамзапись — песня «Грибок», слова О. Высотской, музыка М. Раухвергера, дети имитируют движения согласно тексту песни.

II часть.

Воспитатель (просит детей сесть за столы, открыть «Экологическую тетрадь» С.Н. Николаевой на странице «Какие бывают грибы в лесу».) Рассмотрите грибы на картинке, я загадаю вам загадки, а вы покажите картинки-отгадки.

Нет грибов дружней, чем эти — знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

(Дети называют и показывают картинки в тетрадке.)

Глубоко был спрятан он, раз-два-три и вышел вон,

И стоит он на виду, белый, я тебя найду! (Боровик.)

 

Вдоль лесных дорожек – много белых ножек,

В шляпах разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай. Это… (Сыроежки.)

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я… (Подосиновик.)

 

Золотистые — очень дружные сестрички

Хотят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.   (Лисички.)

 

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор.)

Воспитатель просит детей сравнить грибы на картинке. Чем похожи? (У всех грибов есть ножка и шляпка.) Чем отличаются друг от друга? (Цветом и формой шляпок и ножек)

К каким грибам по строению шляпок относятся боровик и подосиновик? (К трубчатым.)

К каким грибам относятся по строению шляпок сыроежки и лисички? (К пластинчатым.

)

На какие две группы разделены грибы? (Боровик, подосиновик, лисички, сыроежка, опята — съедобные грибы. Мухомор и бледная поганка – несъедобные — ядовитые).

(Воспитатель дает детям задание.) Пририсуйте на картинке опята и маленький мухомор. Раскрасьте их. (Дети выполняют задание). В заключение занятия я прочитаю вам стихотворение 3. Александровой.

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.

Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело,

Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.

А веселые ребята — тонконогие опята —

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес.

(3. Александрова)

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят   из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» —  Вы можете  использовать и с детьми более младшего возраста —  3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу),  например:

– суп, соус, салат — грибнОЙ,

– лапша, начинк, икра, запеканка —  грибнАЯ,

– котлеты — грибнЫЕ,

– все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать здесь.  А можно  использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот  мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него  очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д.  Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке,  подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и  то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня  готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

 покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:  

– мою,  чищу, варю, кладу, режу,  нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

– действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь  мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ ужевымыл? А какой сейчас будешь мыть?  Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

 свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это  икра или  салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

– свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

 – грибнЫЕ вкуснЫЕ  ароматнЫЕ – это котлеты или пирог?

Полезные советы:

– На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников  . Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

– Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения  повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

– Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

– Второй вариант игры:  второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.  

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо):  »Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?»,  пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей». 

В игру можно играть в паре,  в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и  несколько детей.

Для игры Вам понадобятся распечатанные карточки грибов (два одинаковых набора картинок). Количество картинок в наборе зависит от количества игроков.

Шаг 1. Перемешайте картинки и раздайте их игрокам поровну. Взрослый — ведущий игры — тоже берет себе картинки. Второй комплект картинок выложите на стол картинками вниз. Игроки кладут на стол свои картинки так, чтобы другие играющие не видели изображения на них.

Шаг 2. Первый игрок в кругу берет из стопки картинку. Называет ее. Например, говорит: «Это три лисички».

Шаг 3. Ведущий игры — взрослый — спрашивает: «Чьи это лисички?». Игрок, взявший картинку, угадывает: «Это Ваши лисички?». Взрослый отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет» (или «У меня в  лукошке нет трех лисичек»). Ребенок угадывает дальше: «Марина! Это твои лисички?». Марина отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет». Ребенок спрашивает:»Ваня, это твои лисички?». Ваня отвечает: «Да, это мои лисички! У меня в лукошке три лисичКИ»

Идея: Если Вы играете  в эту игру вдвоем с ребенком, то берите в эту игру игрушки в роль игроков! Делите картинки между игрушками. И пусть ребенок, угадывая,  задает вопрос мишке: «Мишка! Это твои подберезовики?», а Мишка отвечает басом: «Нет, Полиночка, не мои. У меня в лукошке таких подберезовикОВ нет. Да и в моем лесу они не растут».

Очень важно для успеха игры:

– Подберите картинки в набор для игры так, чтобы можно было задать по ним три разных вопроса:

  • «чья» (Чья волнушка? Чья лисичка?),
  • «чей» (Чей подберезовик? Чей подосиновик? Чей рыжик?),
  • «чьи» (Чьи лисички? Чьи подосиновики/боровики/моховики?).

– Меняйтесь ролями с ребенком. Пусть и он попробует быть ведущим в игре, когда познакомится с правилами и их усвоит.

– Можно раздавать картинки не только игрушкам, но и фото любимых друзей ребенка и его близких родственников. Тогда у Вас будет папино лукошко (картинки кладем к фото папы), сестричкино лукошко, дедушкино лукошко. бабушкино лукошко. И задача будет угадать — чей же это гриб? В чьем лукошке он лежит? Отвечать нужно будет голосом дедушки, бабушки, брата, сестры.

В игру можно играть в любом месте: в электричке, на природе, дома всей семьей.

Правила игры очень легко варьировать: дополнительно Вы можете выдавать фишки за правильный ответ (палочки, камушки, листочки, цветные счетные палочки или что-то что есть под рукой). Или за угадывание с первого раза давать сразу три фишки. И подсчитать: у кого фишек больше, тот выиграл сегодня в этой игре. А можно играть без материальных поощрений — просто для радости совместного интересного занятия! Обычно я играю с детьми именно так — без фишек — поощрений. Просто для удовольствия! 

Игра 3. Грамматическая игра «Грибное лукошко. Сосчитай грибы»

В этой речевой игре ребенок научится согласовывать числительные с существительными при счете.

Ошибка: Например, нельзя считать так: «один лисичка, два лисичка, три лисичка».

Правильно: Мы считаем правильно так: «ОднА лисичка, двЕ лисичкИ, три лисички». Или «ОдИН подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. У меня три подберезовика».

Такой счет не сразу получится у ребенка, поэтому будьте терпеливы. Скоро он всё будет говорить правильно. А на первых порах почти все дети могут считать  так «один лисичка» или «три моховиков».

Как вести себя в случае грамматических ошибок ребенка в этой речевой игре: Не повторяйте ошибки ребенка вслух, а просто сразу же скажите  ему четко сразу же правильный вариант.

Например: ребенок считает грибы так: «Один моховик, два моховика, три моховиков. У меня три моховиков». Вы тут же, (не повторяя за ним и не фиксируя внимание на ошибке), повторяете правильный вариант так: «Три мохо-ви-ка! (выделяя интонационно окончание слова). Да, у тебя три…  мо-хо-ви-ка».  Наша задача — зафиксировать внимание ребенка на образце, а не на ошибке! В речи взрослого ребенку важно слышать только правильные варианты фраз. Это правило общения с ребенком в ЛЮБОЙ РЕЧЕВОЙ ИГРЕ.

 Игра дает опыт ребенку,  опыт речи в трудной нестандартной проблемной ситуации. Дайте ему возможность научиться правильно говорить в этом опыте, не ругайте за ошибки, не торопите, не расстраивайтесь из-за его ошибок сами, дарите малышу простую радость  обычной игры. Ведь для ребенка главное в этой игре будет вытащить удачные карточки и набрать много очков, а отнюдь не заучивать правильные фразы.

Играть можно как парой, так подгруппой или с группой детей. В случае игры с группой детей удобно проводить ее, сидя вокруг стола или мольберта.

Что нужно для игры: Вам понадобится полный комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания комплекта картинок дана выше в этой статье).

Шаг 1. Все картинки перемешиваем и кладем на стол картинками вниз.

Шаг 2. Первый игрок (его выбираем по считалке) берет карточку. Не обязательно брать ее сверху стопки. Ребенок может взять карточку из любого места стопки. Он  показывает  выбранную карточку всем игрокам, считает вслух грибы на ней  и называет результат, например: «У меня  три боровика» (или «У меня две лисички«, или «У меня шесть подберезовиков«, или «У меня одна сыроежка».

Если игрок ответил правильно — он забирает себе эту карточку. Если он ошибся в счете или допустил грамматическую ошибку (например, подсчитал так «один лисичка, два лисичка. У меня две лисички»- он возвращает карточку взрослому — ведущему игры. Взрослый кладет карточку обратно в стопку вниз под другие картинки.

Задача — всем вместе набрать как можно больше баллов, то есть собрать как можно больше грибов!  Соревнуется наша команда сама с собой. Например, играют мама и ребенок. Сегодня Вы собрали в игре 22 гриба за всю игру. А завтра -26 грибов. Ура! Вы собрали больше, чем в прошлый раз. А, может быть, Вы собрали только 15 грибов? Увы, не повезло. Видимо, не прошел грибной дождь. Но обязательно повезет в следующий раз  .

Все найденные грибы записываются цифрой и зарисовываются на бумаге в клеточку рядами (одна клеточка — один гриб, например, три лисички — это три  клеточки). Тогда у ребенка есть возможность наглядно увидеть, сколько грибов Вы собрали.

Очень важное примечание по социальному развитию ребенка- дошкольника в этой игре:

Конечно, данную игру можно провести и как соревновательную — кто из игроков больше грибов соберет. Но… Я очень не люблю соревновательные игры. Почему? Я считаю что игры соревновательного типа хороши, когда ребенок не предпринимает сложных усилий -это игры просто на удачу. Или когда это спортивные игры. И такие игры ребенку нужны!  Ведь они учат не только побеждать, но и проигрывать.

Но… если игра требует значительных усилий от ребенка, если она трудна для него… То, на мой взгляд,  нельзя ставить ребенку такую трудную задачу — не только делать трудные для него задания, но еще и одновременно с этим бороться с разочарованием или даже со слезами, если всем везет, а ему -нет. Я очень бережно отношусь к детям в этом плане.

И четко знаю по опыту восторг детей, которые все вместе насобирали 55 грибов! а прошлый раз было всего лишь 20!  И никто не в обиде. И все переживают за друга: если другой ребенок неправильно назовет, то гриб не попадет в общую корзину! И мы потеряем очки. И поэтому все друг другу помогают, исправляют ошибки ( «Дима! Ты неправильно назвал! Ну, подумай, у тебя получится!»), поддерживают друг друга.

Я очень хочу, чтобы в играх подобного плана развивалось у детей не умение соперничать друг с другом, а умение сотрудничать и поддерживать друг друга! Этого так не хватает в нашей бурной современной жизни. И поэтому и даю здесь вариант игры одной командой  , а не игры — соревнования. Ведь детям очень важно научиться переживать со-радость и чувство общей победы.

 Игра 4. Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький — …? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая … ? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая … ? (ножка).

Большая корзина, а маленькая…? (корзинка)

Большой пень, а маленький…? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая… ? (полянка)

Большой боровик, а маленький …? (боровичок)

Большой лист, а маленький…? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький … ? (кузовок, кузовочек)

Игра 5.

Творческая речевая игра «Грибная электричка»

П. Синявский. Грибная электричка.

Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами,  комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.

Стихи к игре:

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций
С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.

Варианты заданий:

Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно  больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).

Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)

Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?

Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!

Смотри! Грибы! Делимся миром с детьми

25 октября 2012 г. Комментарии (200)

До того, как у меня появились дети, у меня было видение того, каково было бы показать им мир.

Мы будем открывать, исследовать и учиться! И это было бы волшебно!

Например, мы пошли в поход и нашли грядку с грибами.

Магия произойдет:

Обучение тоже произойдет:

Они были бы очарованы. Любопытный. Разве мир не удивителен?

И теперь, когда я стал родителем, я знаю правду.

Именно так и происходит.

10% времени.

И это то, что происходит в остальное время…

 

Разрушение

«Давайте уничтожим их эльфийскую деревню!» И так далее. Дополнительный кредит, если они испачкаются или поранятся.

 

Бои

Драться должно быть весело, потому что они делают это все время.

 

Скука

Возрастает ли их интерес к миру? Нет. Единственное, что увеличивается, это громкость их нытья.

 

Снобизм

Неважно, что я знаю. Они уже знают все .

 

Убегающий

Ничто не заставляет ребенка бежать быстрее, чем крик матери «Стой!»

Вот и все. 10% магии и обучения и 90% дерьма прочего .

Вот каково это – делить мир с детьми. Ну а с мои детишки. У вас может быть другой процент. Что вы думаете? Я что-то пропустил?

Смотри! Грибы!

 

 

 

Эта запись была размещена в до и после дети, дерьмовые фотографии, хорошие вещи, домашнее обучение, обучение, жизнь, прогулки, воспитание детей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

  • Эй, я написал несколько забавных книг

  • Материалы Facebook

  • Материалы для Twitter и Instagram

    Twitter: @AmberDusick

    Инстаграм: @crappy.pictures

  • Поиск

  • Больше дрянных картинок

  • Copyright & Sharing

    все изображения и текст © 2011-2019 Amber Dusick
    Я рад, что вы хотите поделиться! Пожалуйста, делитесь изображением, только если вы включаете ссылку на этот сайт.

  • Categories

    CategoriesSelect Categoryanxietybefore & after kidsbirthdaysblogkeepingbookbreastfeedingcharitychickenscoloring bookcrafting for kidscrappy calendarscrappy catcrappy collaborationcrappy contestcrappy dogcrappy laws of parentingcrappy papacrappy picturescrappy shopdiapersdoctors officedogs versus catsdoing artEffing Foursexercisingfashionfivefoodfriendsgardeninggood stuffgrandparentsholidazehomeschoolinghousekeepinghusband versus wifeI’m guest postinglanguagelearninglifemagical moment memoriesmailmama bloggingmarriagemessy stuffmovingoutingsoverheardparentingpetspooppotty trainingpretendrantrecipesrural livingsexsiblingssick kidssingle comicssixsleeping (or not)sponsoredsponsorsterrible threesterrible двое сквозь векамалышиигрушкипутешествияподросткиБез рубрикивидеопока мама была в ванной
  • Дерьмовые архивы

    Дерьмовые архивы Выберите месяц Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Январь 2016 Март 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 13 Июнь 2013 2 Июль 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Сентябрь 2013 Май 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г. 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г., март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г.

Прогулка по Грибному Городу Книга с картинками

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 1466 продаж |

5 из 5 звезд

€16,59

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Количество

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333353637383940455434445464748495051555555543444546474849505155555554344445447484950515555555444444544748англей Этого хотят другие люди. 4 человека сейчас держат это в своих корзинах.

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 12 января 2023 г.

1677 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *