Разное

Графический диктант рыбка по клеточкам: Графический диктант Рыбка по клеточкам | для детей, для дошкольников

Содержание

Математический диктант по точкам подготовительная группа. Методические рекомендации

Графические диктанты

(рисование по клеточкам)

В жизни каждого ребенка есть важный момент – это поступление в школу. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать в школе, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе, тем легче будет его родителям.

А одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития для ребенка. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. А регулярные занятия с данными графическими диктантами разовьют у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.

Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант – он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

Для вас предлагается несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Как работать с данными графическими диктантами?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

    Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

    Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

    И самое главное условие вовремя занятие – настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки с детьми, выполняя такие графические диктанты.

Графические диктанты


(Рисование по клеточкам)

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты или рисование по клеточкам для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку “Печать”.

Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.

Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.

Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста

Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.

Для школьников

Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.

Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.

Животные

По клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.

Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Робот

Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.

Кенгуру

Скорее всего, деткам очень нравятся графические и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.

Графический диктант кенгуру

Самолет

Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.

Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах – очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.

Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:

  • что собой представляют графические диктанты;
  • в чём их польза для ребёнка;
  • как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
  • как усилить развивающий эффект занятия.

Графический диктант: рисование по клеточкам

Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.

Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.

Как это происходит:
  • Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
  • Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
  • Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.

Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:

Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:

  1. 3 клетки вверх;
  2. 2 клетки вправо вниз;
  3. 2 клетки вправо вверх;
  4. 2 клетки вниз.

При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:

  • Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
  • Дважды по одной линии не рисовать.

Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:

  • вихрастые волосы человечкам;
  • хвостики и глазки животным;
  • окна строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем

Графические диктанты – эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:

  • тренируют мелкую моторику;
  • тренируют орфографическую зоркость;
  • развивают внимательность и усидчивость;
  • стимулируют пространственное воображение и мышление;
  • приучают к самостоятельности;
  • благоприятно воздействуют на слух.

Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.

Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.

Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.

  • буквы;
  • цифры;
  • геометрические фигуры;
  • животные;
  • транспорт;
  • растения.

Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.

Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить

Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы, дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться =)

Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
  • Подготовьте всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
  • Сначала сами посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка поиграть в новую игру.
  • Убедитесь, что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
  • Напомните, где правая сторона, где левая. Кстати, этот момент можно использовать для того, чтобы рассказать ребёнку о существовании левшей и правшей. Что оба варианта нормальны. Что все детки, все люди разные. В общем, поработайте над социализацией крохи – это никогда не будет лишним.
  • Проведите простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
  • Нарисуйте на листе в клетку несколько прямых линий разной длины в разных направлениях (направление укажите стрелочкой). Обсудите каждую линию: сколько клеток она заняла, в каком направлении нарисована, где её начало.
Начинайте с малого

Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта – т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки. Найти задания – не проблема. Можно рисовать их самостоятельно.

Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:

Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а затем продолжит его до конца листа.

Обсудите, как узор создавался:

  • 1 клетка вниз;
  • 1 клетка вправо;
  • 1 клетка вверх;
  • 1 клетка вправо…

А теперь попросите нарисовать рисунок по такой же схеме, но везде брать по две клетки.

Варьируйте разные варианты создания аналогичного узора. Например, можно из стартовой точки начать движение не вниз, а вверх или в сторону.

От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:

Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.

Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок неподдельного восторга.

Домашнее задание

А теперь мы предлагаем вам выполнить вместе с вашим малышом небольшое домашнее задание от «Эврики». Какая картинка спряталась за этими командами?

Старт на расстоянии 1 клетка слева, 6 сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:

  1. 1 клетка вниз
  2. 3 клетки вправо
  3. 1 клетка вниз
  4. 1 клетка вправо
  5. 2 клетки вниз
  6. 1 клетка влево
  7. 1 клетка вниз
  8. 2 клетки вправо
  9. 1 клетка вверх
  10. 1 клетка вправо
  11. 1 клетка вверх
  12. 2 клетки вправо
  13. 1 клетка вниз
  14. 1 клетка влево
  15. 1 клетка вниз
  16. 3 клетки вправо
  17. 2 клетки вверх
  18. 1 клетка вправо
  19. 4 клетки вверх
  20. 1 клетка вправо
  21. 2 клетки вверх
  22. 1 клетка влево
  23. 1 клетка вниз
  24. 1 клетка влево
  25. 1 клетка вниз
  26. 6 клеток влево
  27. 3 клетки вверх
  28. 1 клетка влево
  29. 1 клетка вниз
  30. 2 клетки влево
  31. 3 клетки вниз
  32. 1 клетка влево

Что получилось? Ждём ваших ответов и отзывов в комментариях.

Эффективного развития и счастливого вам родительства! До новых встреч!

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

– это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :

1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем :

4→, 2, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1, 2←, 1↓, 6←, 1, 2←, 1↓, 3←, 3.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать :

1→, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1, 1←, 1, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8, 1→, 5, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←6, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 14→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 3.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой» :

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху :

1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки :

1↗, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1↙, 2↓, 1←, 2, 2↗, 1↖, 1, 1↗, 7, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу

Презентация к урокам обучения грамоте и письмо на тему Графические диктанты (1 класс) доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Графические диктанты

Автор: Городничева Елена Александровна,
учитель начальных классов высшей категории
МКОУ ТСОШ №1, Калужская обл.,
п. Товарково


Слайд 2
Текст слайда:

Содержание

1. Диктанты по образцу (рисунку).
2. Слуховые диктанты.
3. Диктант с творческим заданием.

Данные упражнения предназначены для облегчения формирования каллиграфических навыков правильного письма, пространственного воображения, внимания, тренировки глазомера, мелких мышц кисти руки, умения владеть ручкой и карандашом. Методика используется в диагностике и как развивающая при систематических упражнениях и занятиях.


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое графический диктант по клеточкам

Правила рисования по клеточкам


Слайд 4
Текст слайда:

СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые школьники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
Делайте перерыв между занятиями, каждые 20-25 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.


Слайд 5
Текст слайда:

Чтобы выполнить упражнение графический диктант нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам. Выполнять графический диктант 1 класса дети должны на тетрадках в стандартную клетку.
Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он учит азам счета и понятиям направления в пространстве.
В начале, поставьте точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы вы, повторяя узор смогли его уместить на листке.
Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор.

Пример: стрелочки по горизонтали «5←» — пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.
Стрелочки по вертикали «3↑» — три клеточки вверх, «6↓» — шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» — две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» — четыре по диагонали вверх вправо, «↘» — вниз вправо
«↙» — вниз влево.


Слайд 6
Текст слайда:

Графические диктанты можно дополнить загадками, скороговорками, стихами, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В ходе занятия школьник отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подобраны по принципу
«от простого к сложному»


Слайд 7
Текст слайда:

Занятие 1. Простой узор.
На занятии научить рисовать по клеточкам простой узор под диктовку и по образцу.

Повтори чистоговорку:
Цо-цо-цо- на пальце кольцо. (Соединяют в кольцо указательный и большой палец и разъединяют их.)
Нец-нц-нец – тут рассказу конец. (Дети хлопают в ладоши.)

Отгадай загадку:
Пять братьев вместе родятся
А росту разного. (пальцы)

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.


Слайд 8
Текст слайда:

Занятие 2. Узор.
На занятии учить детей рисовать по клеткам простой узор.

Скороговорка:
У ворчливой Варвары пропали варежки
Варежки пропали у ворчливой Варвары.
Повтори чистоговорку:
Си-си-си –синие перчатки у Васи
Ся-ся-ся –надел перчатки Вася.
Отгадай загадку:
Де плетёнки, две сестрички,
Из овечей пряжи тонкой
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
Пальчиковая гимнастика:
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платья,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Пальцы растопырить и повертеть ладонями. На последних двух
строчках погладить каждый пальчик.


Слайд 9
Текст слайда:

Дорисуй по клеточкам


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14
Текст слайда:

Нарисуй такой же рисунок в клеточках


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:

Диктанты по образцу

Сравнить своё изображение с образцом.


Слайд 19
Текст слайда:

Сравнить своё изображение с образцом.


Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:

Сравнить своё изображение с образцом.


Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27
Текст слайда:

Чистоговорка
За-за-за – на лугу стоит коза
Зу-зу-зу – мы увидели козу
Зе-зе-зе – травку дали мы козе
Зой-зой-зой – бежит козленок за
козой.


Слайд 28
Текст слайда:

Слуховые диктанты

Сравнить своё изображение с образцом.


Слайд 29

Слайд 30
Текст слайда:

Диктант с творческим заданием


Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36
Текст слайда:

Жираф
Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки:
Рисунок жирафа

1↗, 2→, 1↑, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1↑, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5↑, обратно 5↓, 1←, 5↑, 3←, 5↓, 1←, 4↑, 1↙, 2↓, 1←, 2↑, 2↗, 1↖, 1↑, 1↗, 7↑, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.


Слайд 37
Текст слайда:

Рыбка
Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:
Рисунок рыбки

1→, 1↑, 3→, 1↑, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1↑, 3←, 1↑, 1←, 2↑.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.


Слайд 38
Текст слайда:

Кенгуру
Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху:

Рисунок кенгуру

1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 4↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.


Слайд 39
Текст слайда:

Самолет
Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой»:
Рисунок самолета

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1↑, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке.
Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.


Слайд 40
Текст слайда:

Ослик
Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать:

Рисунок осла

1→, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7↑, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1↑, 1←, 1↑, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8↑, 1→, 5↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←6↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 14→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 3↑.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.


Слайд 41
Текст слайда:

Машина
Чтобы нарисовать машину — отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем:

Рисунок машины

4→, 2↑, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1↑, 2←, 1↓, 6←, 1↑, 2←, 1↓, 3←, 3↑.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.


Слайд 42
Текст слайда:

Собака
Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

Рисунок собаки

2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 5↓, 7→, 2↑, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 6←, 4↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 1←5, ↑3, ←2↑.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.


Слайд 43
Текст слайда:

Самостоятельная работа

Ученик сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, рисует фигурку. Читать слева-направо.


Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55
Текст слайда:

Интернет – ресурсы

Автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов
МАОУ лицей №21 г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/765-graficheskie-diktanty-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov.html

http://razvitieiq.ru/podgotovka-k-shkole/graficheskie-diktantyi-po-kletochkam-dlya-detey-6-7-let-1-2-klassa.html

http://grafdiktant.ru/r/1-klass/

http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/02/blog-post_24.html

http://luchikivnuchiki.ru/graficheskie-diktanty-risovanie-po-kletochkam/

https://www. coloring-book.biz/raskraski/razvivayushchie-propisi-schet/graficheskiy-diktant

https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html


Графический диктант | Материал (старшая группа) на тему:

«Тюлень»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо , *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *6 клеток вверх. 

 «Рыбка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 10 клеток вправо.

*1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали. 

«Тюлень»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо , *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *6 клеток вверх.  

 «Рыбка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 10 клеток вправо.

*1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали. 

«Тюлень»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо , *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *6 клеток вверх.  

 «Рыбка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 10 клеток вправо.

*1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали. 

«Тюлень»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо , *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *1 клетка вправо, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *6 клеток вверх.  

 «Рыбка».

Начальная точка – 4 клетки вниз, 10 клеток вправо.

*1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вправо, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *3 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз по диагонали. 

Рисование по клеточкам и графический диктант

Контакты

[email protected]

Рисование по клеточкам и графический диктант

Подробности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.