Разное

Графический диктант по клеточкам для 5 класса сложные картинки: Диктант по клеточкам рисуем легко!

Содержание

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий  графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант – это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка “появится” только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление “право-лево”.

Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

С малышами перед диктантом нелишне будет повторить где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.


Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

    

 Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки вместе с детьми, выполняя такие графические диктанты.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Описательное письмо | Классные стратегии

Красная курочка (делает пиццу) 

Автор: Филимон Стерджес

Возрастной уровень: 3–6

Уровень чтения: начинающий

В этом ответвлении от традиционной сказки неукротимый хлеб -производство Маленькая красная курочка готовит пиццу. Опишите, почему ее друзья не помогли ей и в порядке отказа от ее просьбы. Сделайте пиццу, ее производителя и ингредиенты неотразимыми в своем описании.

Сравните его с проверенной временем версией.

Прочтите стишок, сочините стишок 

Автор: Джек Прелуцкий

Возраст: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Плодовитый (и популярный) поэт, Прелуцкий дает детям немного постарше стихи для начинающих. Юные поэты могут либо закончить предложенные здесь «стихотворения», либо сочинить собственное оригинальное стихотворение.

Стеклянная туфелька, Золотая сандалия: Золушка со всего мира

Автор: Пол Флейшман

Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы

Уровень возраста: 9-12 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Истории о Золушке можно найти по всему миру; здесь они были объединены в одну сказку с особыми характеристиками в тексте и иллюстрациях, отражающими различное происхождение. Расширьте части истории, чтобы отразить традиции культуры и ее историю, из которой она происходит. Можно разработать карту сказок (например, древних и современных стран или как визуализацию того, где это рассказано/было рассказано).

В каждом апельсине было 8 ломтиков: книга для подсчета

Автор: Пол Гиганти

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Счет доставляет удовольствие, особенно в этой сложной, но доступной и прекрасно иллюстрированной книге. Различные ситуации представлены простыми предложениями, за которыми следуют вопросы, на которые можно ответить путем счета. Опишите каждую ситуацию в представленном порядке.

Капля воды: Книга науки и чудес

Автор: Уолтер Вик

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 9-12 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Захватывающие фотографии воды в различных состояниях знакомят не только с водой, но и с погодой, твердыми и жидкими веществами и многим другим. Сложный текст также побуждает к экспериментам и наблюдениям, хотя нет необходимости использовать всю книгу с детьми младшего возраста.

26 букв и 99 центов

Автор: Тана Хобан

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Последовательность, наборы, счет и деньги (монеты) представлены в виде четких фотографий в этой бессловесной концептуальной книге. Прописные и строчные буквы от А до Я с сопутствующими объектами составляют половину книги; переверните его, и цифры, подсчет и многое другое представлены.

Я смотрю на ветер

Автор: Вики Кобб

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель

Детям рекомендуется наблюдать в качестве эксперимента, когда они узнают о ветре и воздухе, а также практиковаться в научном письме, описывая свои открытия.

Пенни Бенни

Автор: Пэт Бриссон

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: Начинающий Читатель

У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.

Джек и бобовый стебель

Автор: Нина Крюс

Жанр: художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы

Возрастной уровень: 3–6

Уровень чтения: начинающий

Традиционная сказка о мальчике, посадившем волшебные бобы, переосмыслена как городская история о разрушенном заклинании. Иллюстрации — это фотографии, которые были обработаны для получения хорошего эффекта.

День супа

Автор: Мелисса Иваи

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный

В снежный день мать и ее ребенок собирают ингредиенты для супа, а затем добавляют все в кастрюлю. Пара играет уютно и тепло, пока суп кипит, пока папа не приходит домой, когда они вместе наслаждаются супом. Четкие коллажи и простой текст делают чтение удобным.

Путь нелегкий: история Теда Уильямса и последнего сезона .400

Автор: Фред Боуэн

Жанр: документальная литература, биография

Возраст: 9–12 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Тед Уильямс никогда не дрогнул перед тяжелой работой или вызовом. В своем последнем сезоне за «Бостон Ред Сокс» Уильямс должен был решить, хочет ли он рискнуть и потерять свой редкий средний показатель 0,400 или пойти в бой. Решение Уильямса создает захватывающее чтение в этом красивом и вдумчивом взгляде на этику одного человека и времена, в которые он жил.

Мальчик, который изобрел телевидение: история Фило Фарнсворта

Автор: Кэтлин Крулл

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юного Фило Фарнсворта пленили две машины: телефон и фонограф. У обоих были чудаки, и оба связывали людей с другими (один в реальном времени, другой с помощью музыки). Эти и другие идеи побудили молодого Филона изобрести то, что впоследствии стало известно как телевидение. Его ранняя история увлекательно рассказана и хорошо проиллюстрирована.

Лунный выстрел: полет Аполлона-11

Автор: Брайан Флока

Жанр: документальная литература

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель другая перспектива. Красноречивый язык и иллюстрации объединяются, чтобы представить это историческое событие уникальным и незабываемым образом.

Если бы Америка была деревней: Книга о жителях Соединенных Штатов

Автор: Дэвид Смит

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Если бы все 300 миллионов человек были просто одной деревней из 100 человек, ее разнообразие было бы легче понять. Это как раз то, что автор сделал, чтобы составить сложный состав жителей США (с точки зрения языков, возрастов и т. д.). Красочные иллюстрации сопровождают понятный текст. Дополнительные ресурсы дополняют книгу. Книга Смита «Если бы мир был деревней: книга о людях мира» рассматривает жителей мира как деревню, чтобы ее разнообразие стало более понятным для взрослых и детей.

Один мир, один день

Автор: Барбара Керли

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Каждый день дети во всем мире просыпаются, чтобы начать свой день с завтрака, похода в школу, возвращаясь домой к семьям. Поэтический текст сочетается с фотографиями из множества стран, чтобы визуально подчеркнуть богатство мира и его людей.

10 минут до сна

Автор: Пегги Ратманн

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

В One Hoppin’ Place обратный отсчет времени до сна вот-вот начнется, когда семья хомяков — мать и отец с девятью детьми и младенец, одетый в пронумерованные полосатые майки, подходит к входной двери.

Таинственный головастик

Автор: Стивен Келлогг

Жанр: фантастика, фэнтези

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Когда дядя Луи отправляет головастика из одного озера в Шотландии, маленький головастик вырастает до огромных размеров. С помощью находчивого библиотекаря Луи находит способ накормить своего большого и вечно голодного Альфонса, а также найти постоянное решение. В этой современной классике изобилует юмором.

Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Автор: Дорин Раппапорт

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Мартин Лютер Кинг-младший был очарован большими словами. Позже он использовал эти слова, чтобы вдохновить нацию и призвать людей к действию. В этой отмеченной наградами книге впечатляющие портреты Кинга показывают, как он использовал слова, а не оружие, для борьбы с несправедливостью.

Кальмары будут кальмарами

Автор: Jon Scieszka

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Шешка и Смит нацелились на создание новых басен — коротких традиционных сказок, призванных преподать моральный урок. С юмористическими поворотами и взлетами новые, разные и дурацкие басни представлены для назидания и развлечения читателей.

Science Verse

Автор: Jon Scieszka

Жанр: Поэзия

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель повсюду. От Мура до Фроста знакомые стихи пародируются и превращаются в научные стихи. Опять же, искусство и иллюстрация неразделимы, как и смех в этом необычном взгляде на науку.

Гл. 8 Таксономия Блума – учебные методы, стратегии и технологии для удовлетворения потребностей всех учащихся

Мэри Форхенд (Университет Джорджии)

Таксономия Блума — это система классификации, используемая для определения и различения различных уровней человеческого познания— i. е., мышление, обучение и понимание.

Педагоги обычно использовали таксономию Блума для информирования или руководства при разработке оценок (тестов и других оценок обучения учащихся), учебных программ (модулей, уроков, проектов и других учебных мероприятий) и методов обучения, таких как стратегии опроса. (Таксономия Блума, 2014 г.)

Подпись: Фотография Бенджамина Блума Источник изображения: http://redie.uabc.mx/contenido/vol6no2/art-104-spa/bloom.png

Биография

Бенджамин Сэмюэл Блум, один из величайших умов, повлиявших на сферу образования, родился 21 февраля 1913 года в Лэнсфорде, штат Пенсильвания. В молодости он уже был заядлым читателем и любопытным исследователем. Блум получил степень бакалавра и магистра в Пенсильванском государственном университете в 1935 году. Затем он получил докторскую степень в Чикагском университете в 1942, где он был сначала сотрудником экзаменационной комиссии (1940–43), затем университетским экзаменатором (1943–59), а также инструктором в Департаменте образования, начиная с 1944 года.

В 1970 году Блум был удостоен звания заслуженного профессора Чарльза Х. Свифта в Чикагском университете.

Самая известная и высоко оцененная первоначальная работа Блума возникла в результате его сотрудничества с его наставником и коллегой-исследователем Ральфом У. Тайлером и стала известна как Таксономия Блума. Эти идеи освещены в его третьей публикации «Таксономия образовательных целей: справочник I, когнитивная область». Позже он написал второе руководство по таксономии в 1964, который фокусируется на аффективной области. Исследование Блума в области дошкольного образования, опубликованное в его книге «Стабильность и изменение человеческих характеристик» в 1964 году, вызвало широкий интерес к детям и обучению и, в конечном итоге, непосредственно привело к созданию в Америке программы Head Start. Всего Блум написал или сотрудничал с восемнадцатью публикациями с 1948 по 1993 год.

Помимо своего научного вклада в сферу образования, Бенджамин Блум был международным активистом и консультантом по вопросам образования.

В 19В 57 лет он отправился в Индию, чтобы провести семинары по оценке, что привело к большим изменениям в индийской системе образования. Он помог создать Международную ассоциацию по оценке образовательных достижений, IEA, и организовал Международный семинар по повышению квалификации в разработке учебных программ. Он разработал программу измерения, оценки и статистического анализа (MESA) в Чикагском университете. Он был председателем комитетов по исследованиям и разработкам Совета по вступительным экзаменам в колледжи и президентом Американской ассоциации исследований в области образования.


Введение

Одним из основных вопросов, стоящих перед педагогами, всегда был вопрос: «С чего начать, стремясь улучшить человеческое мышление?» (Хоутон, 2004). К счастью, нам не нужно начинать с нуля в поисках ответов на этот сложный вопрос. Сообщества, решающие наши проблемы (CROP), рекомендуют: «Одно из мест, с которого нужно начать, — это определение природы мышления.

Прежде чем мы сможем сделать это лучше, нам нужно узнать больше о том, что это такое» (Houghton, 2004). Бенджамин С. Блум широко размышлял о природе мышления, в конечном итоге написав или соавтором 18 книг. Согласно биографии Блума, написанной бывшим студентом Эллиотом У. Эйснером, «было ясно, что он был влюблен в процесс поиска, а поиск — это то, что, я думаю, он делал лучше всего. Одним из величайших талантов Блума было чутье на важное» (2002).

Хотя таксономия Блума привлекла мало внимания при первой публикации, с тех пор она была переведена на 22 языка и является одним из наиболее широко применяемых и наиболее часто цитируемых справочников в сфере образования. (Anderson & Sosniak, 1994, предисловие), (Houghton, 2004), (Krathwohl, 2002), (oz-TeacherNet, 2001). На момент написания этой книги три другие главы этой электронной книги ссылаются на таксономию Блума, что является еще одним свидетельством ее актуальности.


История

В 1780 году Эбигейл Адамс заявила: «Обучение не достигается случайно; его нужно искать с усердием и уделять ему внимание» (quotationspage. com, 2005).

  • Обучение, преподавание, определение образовательных целей и мышление — все это сложные понятия, переплетенные в запутанной сети.

Блум был усердным, усердным и терпеливым, пытаясь демистифицировать эти концепции и распутать эту паутину. Он сделал «улучшение обучения студентов» (Блум 1971, предисловие) центральным направлением работы его жизни.
Обсуждения во время съезда Американской психологической ассоциации 1948 года побудили Блума возглавить группу педагогов, которые в конечном итоге взялись за амбициозную задачу классификации образовательных целей и задач. Их целью было разработать метод классификации мыслительного поведения, которое считалось важным в процессах обучения. В конце концов, эта структура стала таксономией трех доменов:

когнитивный – домен, основанный на знаниях, состоящий из шести уровней

аффективный – домен отношения, состоящий из пяти уровней, и

Психомоторный – предметная область, основанная на навыках, состоящая из шести уровней.

В 1956 году, через восемь лет после основания группы, работа над когнитивной областью была завершена, и было опубликовано руководство, обычно называемое «Таксономия Блума». В этой главе основное внимание уделяется когнитивной области.
В то время как Блум настаивал на использовании термина «таксономия», другие в группе сопротивлялись из-за того, что этот термин незнаком в образовательных кругах.

В конце концов, Блум победил, навсегда связав свое имя и термин. Небольшой том, предназначенный для университетских экзаменаторов, «превратился в основной справочник для всех педагогов во всем мире. Неожиданно им стали пользоваться разработчики учебных программ, администраторы, исследователи и классные руководители на всех уровнях образования» (Андерсон и Сосниак, 19 лет).94, с. 1). Хотя следует отметить, что были разработаны и другие образовательные таксономии и иерархические системы, именно таксономия Блума остается, даже спустя почти пятьдесят лет, стандартом де-факто.


Что такое таксономия Блума?

Понимание того, что «таксономия» и «классификация» являются синонимами , помогает рассеять беспокойство по поводу этого термина. Таксономия Блума — это многоуровневая модель классификации мышления в соответствии с шестью когнитивными уровнями сложности. На протяжении многих лет уровни часто изображались в виде лестницы, что побуждало многих учителей поощрять своих учеников «подниматься на более высокий (уровень) мысли».

Три нижних уровня: знание, понимание и применение. Три высших уровня: анализ, синтез и оценка. «Таксономия иерархична; [в этом] каждый уровень подчинен более высоким уровням. Другими словами, учащийся, функционирующий на уровне «приложения», также усвоил материал на уровнях «знание» и «понимание». (Педагогическая академия Университета Вашингтона, 2003 г.). Нетрудно увидеть, как такое расположение привело к естественному разделению мышления низшего и высшего уровня.

Очевидно, что таксономия Блума выдержала испытание временем. Из-за своей долгой истории и популярности он был сжат, расширен и переосмыслен различными способами. Результаты исследований привели к открытию настоящего шведского стола интерпретаций и приложений, попадающих в континуум от кратких обзоров до расширенных объяснений. Тем не менее, одна недавняя редакция (разработанная одним из соредакторов исходной таксономии вместе с бывшим студентом Блума) заслуживает особого внимания.


Пересмотренная таксономия Блума (RBT)

В 1990-х годах бывшая ученица Блума, Лорин Андерсон, возглавила новую ассамблею, которая собралась с целью обновления таксономии, надеясь сделать ее более актуальной для студентов и учителей 21-го века. На этот раз «присутствовали представители трех групп: когнитивные психологи, теоретики учебных программ и исследователи в области обучения, а также специалисты по тестированию и оценке» (Anderson, & Krathwohl, 2001, p. xxviii).

Как и первоначальная группа, они также были усердны и усердны в своем стремлении к обучению, потратив шесть лет на завершение своей работы. Опубликованная в 2001 году редакция включает в себя несколько, казалось бы, незначительных, но на самом деле весьма существенных изменений. Доступно несколько отличных источников, в которых подробно описаны версии и причины изменений. Здесь представлено более краткое резюме. Изменения происходят в трех широких категориях: терминология, структура и акцент.


Изменения терминологии

Изменения в терминологии между двумя версиями, возможно, являются наиболее очевидными различиями, которые также могут вызвать наибольшую путаницу. По сути, шесть основных категорий Блума были изменены с форм существительных на формы глаголов. Кроме того, самый низкий уровень оригинала, знание, было переименовано и стало запоминанием. Наконец, понимание и синтез были переименованы в понимание и творчество. Чтобы свести к минимуму путаницу, ниже приведены сравнительные изображения.

Таблица Блума http://www.odu.edu/educ/roverba/Bloom/blooms_taxonomy.htm

Приложение 4: Изменения в терминологии «Графика представляет собой НОВОЕ словосочетание, связанное с давно знакомой таксономией Блума. Обратите внимание на переход от существительных к глаголам [например, применение к применению], чтобы описать различные уровни таксономии. Обратите внимание, что два верхних уровня по существу заменены из старой версии в новую». (Schultz, 2005) (Оценка переместилась сверху на Оценку на втором месте сверху, Синтез переместилась со второго места наверх как Создание.)
Источник: http://www.odu.edu/educ/roverba/Bloom/blooms_taxonomy.htm — ссылка/ресурс больше недоступна.


Новые термины определяются как:

  • Запоминание : Извлечение, распознавание и воспроизведение соответствующих знаний из долговременной памяти.
  • Понимание : Построение смысла из устных, письменных и графических сообщений посредством интерпретации, иллюстрации, классификации, обобщения, вывода, сравнения и объяснения.
  • Применение: Выполнение или использование процедуры путем выполнения или реализации.
  • Анализ: Разбиение материала на составные части, определение того, как части соотносятся друг с другом и с общей структурой или целью посредством дифференциации, организации и атрибутирования.
  • Оценка: Вынесение суждений на основе критериев и стандартов путем проверки и критики.
  • Создание: Объединение элементов в единое или функциональное целое; реорганизация элементов в новый паттерн или структуру посредством создания, планирования или производства.
    (Андерсон и Кратвол, 2001, стр. 67-68)

Структурные изменения

Структурные изменения на первый взгляд кажутся драматичными, но при ближайшем рассмотрении они вполне логичны. Первоначальная когнитивная таксономия Блума была одномерной формой. С добавлением продуктов пересмотренная таксономия Блума принимает форму двухмерной таблицы.

Одно из измерений идентифицирует Измерение знаний (или тип знаний, которые необходимо изучить), а второе определяет Измерение когнитивного процесса (или процесс, используемый для обучения).

Каждый из четырех уровней измерения знаний подразделяется на три или четыре категории (например, фактические данные делятся на фактические данные, знание терминологии и знание конкретных деталей и элементов). Уровни измерения когнитивного процесса также подразделяются по количеству секторов на каждом уровне от трех до восьми категорий. Например, «Помнить» подразделяется на три категории: «Помнить», «Распознавать» и «Вспоминать», а уровень «Понимание» — на восемь отдельных категорий.

Полученная сетка, содержащая 19 подкатегорий, наиболее полезна для учителей как при написании целей, так и при согласовании стандартов с учебным планом. В разделах «Почему» и «Как» этой главы обсуждается использование таблицы таксономии, а также приводятся конкретные примеры ее применения.

Таблица 1 . Таксономия Блума

Copyright (c) 2005 Расширенный кампус — Университет штата Орегон

Изменение акцента

Акцент — это третья и последняя категория изменений. Как отмечалось ранее, сам Блум признал, что таксономия «неожиданно» использовалась бесчисленным количеством групп, которые никогда не рассматривали аудиторию для оригинальной публикации. Пересмотренная версия таксономии предназначена для гораздо более широкой аудитории. Акцент делается на его использовании как «более достоверного инструмента для планирования учебного плана, преподавания и оценки» (oz-TeacherNet, 2001).


Зачем использовать таксономию Блума?

Как показала история, эта хорошо известная, широко применяемая схема заполнила пробел и дала педагогам одну из первых систематических классификаций процессов мышления и обучения. Совокупная иерархическая структура, состоящая из шести категорий, каждая из которых требует достижения предыдущего навыка или способности перед следующим, более сложным, остается легкой для понимания. По необходимости учителя должны измерять способности своих учеников. Для этого требуется классификация уровней интеллектуального поведения, важных для обучения. Таксономия Блума предоставила инструмент измерения мышления.

В связи с резкими изменениями в обществе за последние пять десятилетий пересмотренная таксономия Блума предоставляет еще более мощный инструмент, отвечающий потребностям современных учителей. Структура матрицы пересмотренной таблицы таксономии «обеспечивает четкое и краткое визуальное представление» (Krathwohl, 2002) соответствия между стандартами и образовательными целями, задачами, продуктами и видами деятельности.

  • Сегодняшним учителям приходится принимать трудные решения о том, как проводить время в классе. Четкое согласование целей образования с местными, государственными и национальными стандартами является необходимостью.

Как кусочки огромной головоломки, все должно совпадать. Пересмотренная таблица таксономии Блума разъясняет соответствие цели каждого плана урока, «основного вопроса», цели или задачи. Сетка из двадцати четырех ячеек из Университета штата Орегон, которая показана выше вместе с примерами таблицы таксономии для печати, может быть легко использована в сочетании с диаграммой. При таком использовании «Основной вопрос» или цель урока становится ясно определенной.


Как можно использовать таксономию Блума?

Поиск во всемирной паутине даст четкие доказательства того, что таксономия Блума применялась к множеству ситуаций. Текущие результаты включают широкий спектр приложений, представленных статьями и веб-сайтами, описывающими все, от обучения коррозии до медицинской подготовки. Почти во всех случаях, когда преподаватель хочет провести группу студентов через учебный процесс, используя организованную структуру, таксономия Блума может оказаться полезной. Тем не менее, образовательная среда (K-graduate) остается наиболее часто используемым приложением. Ниже приводится краткое объяснение одного примера.

Образовательный журнал «Теория на практике» опубликовал целый выпуск «Пересмотренной таксономии Блума».
Включена статья, озаглавленная «Использование пересмотренной таксономии для планирования и проведения групповых, интегрированных, тематических модулей» (Ferguson, 2002).

Автор описывает использование пересмотренной таксономии Блума для планирования и проведения интегрированного курса английского языка и истории под названием «Западная культура». Таксономия предоставила преподавателям команды общий язык для перевода и обсуждения государственных стандартов из двух разных предметных областей. Более того, это помогло им понять, как пересекаются их предметы и как они могут одновременно развивать концептуальные и процедурные знания. Кроме того, таблица таксономии в пересмотренной таксономии предоставила учителям истории и английского языка новый взгляд на оценивание и позволила им создавать задания и проекты, требующие от учащихся действовать на более сложных уровнях мышления (Abstract, Ferguson, 2002).

Группа Блума изначально собралась в надежде уменьшить дублирование усилий преподавателей разных университетов. Вначале объем их целей был ограничен облегчением обмена тестовыми заданиями, измеряющими одни и те же образовательные цели. Таксономия предназначалась «как метод классификации образовательных целей, образовательного опыта, процессов обучения, оценочных вопросов и проблем» (Пол, 1985, стр. 39), в нее были включены многочисленные примеры тестовых заданий (в основном множественный выбор). Это привело к естественной связи определенных глаголов и продуктов с каждым уровнем таксономии. Таким образом, при разработке эффективных планов уроков учителя часто обращаются к таксономии Блума за руководством.

Аналогичным образом, пересмотренная таксономия включает конкретные связи глаголов и продуктов с каждым из уровней измерения когнитивного процесса. Однако из-за 19 подкатегорий и двухмерной организации в нем больше ясности и меньше путаницы в отношении соответствия конкретного глагола или продукта заданному уровню. Таким образом, пересмотренная таксономия предлагает учителям еще более мощный инструмент для разработки планов уроков.

Как упоминалось ранее, с годами Таксономия Блума породила образовательные концепции, включая такие термины, как мышление высокого и низкого уровня. Он также был тесно связан с множественным интеллектом (Noble, 2004), навыками решения проблем, творческим и критическим мышлением, а в последнее время — с технологической интеграцией.


С использованием пересмотренной таксономии в адаптации из «Уголка учителя государственных школ Омахи» цель урока, основанная на истории о Златовласке и трех медведях, представлена ​​для каждого из шести уровней когнитивного процесса, как показано в пересмотренной таблице таксономии.

  • Помните: Опишите, где жила Златовласка.
  • Поймите : Кратко расскажите, о чем была история Златовласки.
  • Применить: Построить теорию, почему Златовласка зашла в дом.
  • Проанализируйте: Проведите различие между реакцией Златовласки и вашей реакцией на каждое сюжетное событие.
  • Оценить: Оцените, действительно ли это произошло со Златовлаской.
  • Создать : Сочините песню, пародию, стихотворение или рэп, чтобы передать историю Златовласки в новой форме.
    Хотя это очень простой пример применения таксономии Блума, автор надеется, что он продемонстрирует как простоту, так и полезность пересмотренной таблицы таксономии.

Заключение

Бесчисленное количество людей знают, любят и чувствуют себя комфортно с оригинальной таксономией Блума и по понятным причинам не решаются ее изменить. В конце концов, изменения даются большинству людей с трудом. Первоначальная Таксономия Блума была и остается превосходным инструментом для педагогов. Тем не менее, даже «первоначальная группа всегда считала структуру [Таксономии] незавершенной, незаконченной и не окончательной» (Anderson & Krathwohl 2001 p. xxvii). Новый век принес нам пересмотренную таксономию Блума, которая действительно является новой и улучшенной.


СМИ

[Центр академического успеха ЛГУ] (2013 г., 26 мая) Используйте Bloom’s, чтобы критически мыслить [видеофайл} (4:20 минут) с https://youtu.be/-DVecgNBPgM


Интернет-ресурсы по таксономии Блума

Держите эти ресурсы под рукой в ​​качестве руководства при написании планов уроков, разработке целей обучения, заданий для учащихся, вопросов и оценок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *