Разное

Графический диктант по клеточкам для 1 класса онлайн: Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Графический диктант – Математика – Презентации

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребёнку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребёнок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут.

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Цель. Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Задачи.

1.Подготовка руки ребёнка к письму.

2.Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, она всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Тысячу, наверно, лет он рос.

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вот ещё одна загадка Д евочкам и мальчикам: Кто рождается в кармане С маленьким карманчиком?

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко.

Выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. Родилась в воде, А живёт на земле.

Сам – металлический,

Мозг электрический.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь –

Дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха …

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

Розовая спинка,

А на ней щетинка.

Висит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт – почернеет.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Цель.

Заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Уважаемые взрослые!

Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Domashnie_5.files/slide0003_image006.jpg – кошка

http://www.ljplus.ru/img4/p/a/papayka/1649.jpg – слон

http://animashky.ru/flist/objiv/34/70.gif – слоник анимация

http://www.stihi.ru/pics/2009/02/27/5000.gif – петух

http://www.artsides.ru/big/item_2463.jpg – кенгуру

http://xakep.lv/uploads/posts/2008-01/thumbs/1201710334_xakep.lv_170.jpg – рыбка

http://www.dekomaster74.ru/images/upload/N_fruit26_160_200.jpg – груша

http://www.detmoda.ru/upload/by_a/14310-1.jpg – лось

http://freetochoosehealth.files.wordpress.com/2007/11/frog21.jpg – лягушка

http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/robotyi_gadzhetyi_novinki_1_1_1_1_1_1.jpg – робот

http://static.diary.ru/userdir/3/0/2/7/302711/41514491.jpg – роботы

http://t.foto.radikal. ru/0704/4c/e33c83134c60.jpg – черепаха

http://www.shenet.org/high/hsacaddept/science/mkilmartin/mkimages/pig.gif – свинья

http://animashky.ru/flist/objiv/33/51.gif – поросёнок анимация

http://pix.com.ua/db/nature/trees_leaves/leaves/m-001_022.jpg – лист

http://img.encyc.yandex.net/illustrations/krugosvet/pictures/2/29/

1000177-1559_035.jpg – лебедь

Графический диктант по клеточкам для дошкольников. Математический, сложный, простой, дидактический для детей

Содержание

Для успешной подготовки к школьным занятиям родителям и воспитателям детского сада необходимо сформировать у дошкольников умения для таких важнейших навыков, как письмо и рисование. Интересной разновидностью методики является графический диктант, выполняемый по клеточкам, служащий для развития базовых школьных навыков у ребенка.

Что собой представляет графический диктант?

Графический диктант по клеточкам – это необычное дидактическое занятие, представляющее собой захватывающую игру, в которой по заданной инструкции дошкольник ручкой или карандашом проводит линии на клетчатом листе. Суть заключается в том, чтобы в соответствии с заданием пошагово построить из отрезков определенной длины схематичное изображение.

В результате правильного выполнения перед ребенком появляется созданный им образ. Нужно только внимательно слушать, правильно считать и выполнять задание педагога.

Для многих ребятишек такие задания являются веселым развлечением, но для некоторых представляют трудности, преодолевая которые ребенок запоминает и закрепляет пространственные понятия, учится слышать и точно следовать инструкции, отрабатывает навыки для письма.

Если ребенок отвлекается или ошибается, то картинка не складывается, что огорчает ребенка. Зато правильно выполненное задание, кроме радости от успеха награждает и интересной картинкой. Без какой-либо дополнительной мотивации дети быстро осознают всю важность правильного следования указаниям взрослых.

Плюсы методики развития для дошкольников

Минимум правил и умений является важным положительным моментом в освоении и проведении данных дидактических занятий с дошкольниками. Начинать обучение рисованию по клеточкам можно детей с четырехлетнего возраста. Если малыш уже умеет пользоваться карандашом, то уже можно начинать выполнять простейшие графические диктанты по клеточкам, постепенно усложняя задания.

Невозможно переоценить пользу данных увлекательных игровых заданий и для подготовки детей к школе:

  • развитие мелкой моторики способствует подготовке и тренировке руки к письму;
  • совершенствование навыка в счете;
  • изучение написания и запоминание цифр;
  • развитие внимания, памяти и усидчивости;
  • ориентирование в тетради и координация движения;
  • развитие воображения и графической зоркости;
  • улучшение абстрактного и логического мышления.

Рисуя неизвестное изображение по клеточкам под диктовку взрослых, ребенок приучается сосредотачиваться, внимательно слушать, обдумывать и выполнять сказанное.

Достаточно двух заданий в неделю, чтобы увидеть положительный результат у дошкольника: уменьшается рассеянность, улучшается память и концентрация внимания, повышается уровень обучаемости. И уже через несколько месяцев регулярных занятий у детей развивается воображение, расширяется словарный запас и кругозор.

В увлекательной игровой форме малыши незаметно овладевают очень сложными и нужными для успешного обучения умениями и навыками.

Польза графического диктанта для школьников младших классов

Главным преимуществом графических диктантов является их огромный интерес для ребенка. Причем интригу сохранить довольно просто, не называя цель рисования заранее: пусть сам догадывается о загаданном предмете в процессе создания изображения.

Это стимулирует детей к доведению начатого дела до конца, мотивирует к узнаванию нового, поддерживает интерес к учебному процессу. Еще один плюс — простота использования графических диктантов в работе с детьми. Не требуется никакого специального материала, только простая тетрадка в клеточку и ручка или карандаш.

Это значительно облегчает проведение занятия. Происходит ненавязчивое знакомство и отработка таких непростых для ребенка понятий, как вертикаль и горизонталь, параллельность. Что является подготовкой к успешному освоению в будущем геометрии, алгебры, черчения.

Графические диктанты по клеточкам можно использовать для развлечения детей в поездке, скрасить долгое и скучное пребывание в очереди или просто весело провести время и организовать досуг. Они одинаково хорошо подходят как для индивидуальных занятий, так и групповой формы, используя соревновательные элементы.

Виды диктантов

Графический диктант по клеточкам можно проводить в разных вариантах:

  1. Предложить ребенку образец геометрического орнамента или рисунка с просьбой самостоятельно повторить его в своей тетрадке.
  2. Взрослый поэтапно озвучивает инструкцию: громко и четко произнося количество клеточек и направление движения, а ребенок выполняет указания на слух.
  3. Самостоятельное выполнение задания по предложенному обозначению цифрами со стрелками.
  4. По начатой части симметрично дорисовать изображение по предложенной форме.

По уровню сложности такие задания подразделяются на следующие уровни:

  • Начальный — для начинающих (простая геометрическая фигура или повторяющийся орнамент).
  • Средний — с легкими небольшими картинками (фрукт, растение, небольшое животное).
  • Сложный уровень с объемными и трудными заданиями, требующими сложных подсчетов, длинных линий и движения по диагонали (транспортное средство, музыкальный инструмент, сказочный персонаж).

Кроме этого можно подобрать разные виды тематических картинок для диктантов:

Тема Примеры изображений
Техника Паровоз, машина, робот, ракета
Растительный мир Дерево, листок, цветок, елка
Животные Верблюд, белка, кот, змея, черепаха
Еда Яблоко, морковь, конфета
Профессии Строитель, врач, водитель
Графический диктант по клеточкам различается по степени сложности в зависимости от возраста ребенка

Вариантов классификации может быть множество. Главное использовать все это разнообразие на пользу детям и взрослым.

Математические диктанты

Данная методика с успехом используется в современной начальной школе. Она совмещает в себе игровую, развивающую и образовательную функции. Графический диктант по клеточкам нацелен в большей степени на отработку математических навыков счета, состава числа, запоминание написания и обозначения цифр.

Это служит отличной подготовкой для проводимых в старших классах арифметических диктантов, когда школьники быстро решают задания на слух. Поэтому, чем раньше ребенок научается воспринимать и выполнять вербальные задания взрослого, тем лучше.

Кроме этого идет увлекательное знакомство с геометрическими элементами:

  • точка;
  • угол;
  • отрезок;
  • линия;
  • диагональ.

Школьники между делом могут изучить и закрепить знания о следующих понятиях:

  • длинный, короткий;
  • вертикальный, горизонтальный;
  • параллельный, перпендикуляр.

В ненавязчивой игровой форме тренируются пространственные ориентирования на листе:

  • верх, низ;
  • вправо, влево;
  • край, центр.

Математический диктант с заданиями на проведение длинных отрезков и линий в разных направлениях отлично готовит руку к письму и даже черчению.

Дидактические диктанты

Графический диктант по клеточкам хорошо использовать для поддержания интереса первоклассника к учебе, чему способствует интрига в процессе выполнения задания. Ребенок не догадывается о предмете изображения, что стимулирует его правильно без ошибок исполнить словесную инструкцию взрослого и получить интересующий результат.

Можно сочетать дидактические занятия по обучению графическим навыкам с упражнениями по развитию речи, использовать:

  • загадки;
  • скороговорки;
  • короткие запоминающиеся стихотворения;
  • считалки.

Такие задания улучшают речь и память ребенка, способствуют расширению словарного запаса, развитию логического мышления. Дети учатся умению читать и понимать схемы, мыслить абстрактно, акцентируя внимание на главных отличительных чертах.

Необходимо следить за временем выполнения задания. Для дошкольников продолжительность занятия не должна превышать 10 – 20 мин. Первоклассникам рекомендуется заниматься до 30 минут, иначе внимание будет рассеиваться, и ребенок начнет отвлекаться и ошибаться.

Нельзя допускать переутомления и излишнего напряжения, как глаз, так и мышц кисти руки. Хорошо использовать физическую разминку или пальчиковую гимнастику.

Готовую картинку можно предложить детям раскрасить или дорисовать по своему вкусу. После рисования обсудить полученное изображение с ребенком, поговорить об отличительных чертах и особенностях схематично нарисованного предмета.

Попросить вспомнить знакомые сказки и песенки по соответствующей тематике, предложить составить историю самому.

Можно использовать изображения незнакомых животных или предметов, сопровождая задание интересным рассказом о них, вводя новые понятия и слова. Этот прием сделает занятие более разнообразным, расширит кругозор и словарь ребенка. Все это будет способствовать всестороннему развитию и интересному обучению детей.

Правила рисования по клеточкам

На подготовленном для выполнения задания листе клетчатой бумаги нужно обозначить начало движения в виде точки. На ознакомительном или начальном этапе она может быть поставлена воспитателем. Позднее можно просить ребенка сделать это самостоятельно, отступив от края листа заданное количество клеточек в ту или иную сторону.

Нужно объяснить малышу, что один шаг – это движение карандашом по листу на одну клеточку в указанном направлении. За два шага карандаш проходит две клеточки. Необходимо ознакомить детей с основными условными обозначениями в задании.

Это означает последовательное движение карандаша от начальной точки на одну клеточку вправо, далее продолжение вертикальной линии вверх на три клеточки, затем поворот влево на два шага, после чего двигаться вниз на четыре клеточки, а затем вправо на один шаг и закончить отрезок.

Диктовать задание нужно медленно и внятно.

Желательно убедиться, что ребенок успевает рисовать, следить за правильностью выполнения в детской тетрадке, вовремя дать подсказку или поправить неверные действия. Нельзя ругать ребенка. Нужно спокойно помочь и объяснить, где допущена ошибка, исправляя ее вместе с малышом при помощи ластика.

Стараться хвалить малыша за успехи и всячески поддерживать благоприятную доброжелательную обстановку.

Необходимо наблюдать за правильностью посадки и захвата пальцами карандаша. Смотреть, чтоб ребенок не затенял рабочую поверхность тетради, следить за освещенностью. Важно делать перерывы в работе. Можно использовать пальчиковую гимнастику для снятия напряжения с кисти руки.

Полезно сделать и зарядку для глаз. Признаком хорошо проведенного занятия должно быть не только правильное выполнение инструкций и полученное изображение заданной в графическом диктанте картинки, но и хорошее настроение у ребенка и взрослого.

Что нужно для графического диктанта?

Важно правильно в соответствии с возрастом подобрать графический диктант по клеточкам: для малышей это должны быть крупные простые рисунки без угловых диагональных линий. Приобрести варианты диктантов можно в виде готовых подобранных по возрасту сборников в книжном магазине или найти подходящий вариант изображения в интернете.

Также можно придумывать картинки самостоятельно. Для первых занятий потребуется тетрадка в крупную клетку или отдельный листок клетчатой бумаги, простой карандаш и стирательная резинка для исправления ошибочно проведенной линии.

  1. Для начала нужно выучить или повторить с ребенком понятия: правый и левый, вверх и вниз.
  2. Также потребуется навык счета, на первых занятиях, в пределах трех, а лучше десяти единиц.
  3. Ну и, конечно, просто необходимо умение держать ручку или карандаш, уверенно проводить линию. Без этого научить малыша рисовать по клеточкам не получится.

Когда элементарные навыки ребенком получены и отработаны, можно приступать к освоению правил.

Необходимо усадить ребенка за рабочий стол с ровной твердой поверхностью. На правильно подобранный в соответствии с ростом стул. Правильная посадка очень важна при проведении занятия, необходимо обращать на это внимание ребенка. Также важно следить за освещением: свет должен падать на рабочую поверхность сверху или слева.

Нужно научить, как правильно держать карандаш, обратить внимание малыша на положение пальцев, наклон. Объяснить малышу, где верх и низ листа, научить отсчитывать заданное количество клеточек, продемонстрировать, что значит двигаться в указанном направлении.

Сюжет о том, как научить ребенка правильно держать карандаш:

Также на начальном этапе обучения, взрослому хорошо было бы показать и разъяснить на отдельном образце все этапы выполнения задание, проходя их одновременно с детьми на доске или на своем увеличенном листочке. Проследить, чтобы во время выполнения задания рука ребенка излишне не напрягалась.

В качестве отдыха и перерыва выполнять пальчиковую гимнастику.

Учитывая возраст и подготовленность ребенка, необходимо правильно подбирать изображения для заданий: от простых рисунков домика и геометрических фигурок к несложным элементам с фруктами и овощами. После освоения данного вида, можно переходить к более сложным и интересным рисункам животных, растений, техники.

Примеры и схемы диктантов

Пример графического диктанта по клеточкам «Бабочка» подойдет для малышей на начальном этапе обучения. Рисунок не требует больших подсчетов и длинных перемещений по листу. Хорошо подойдет для отработки понимания словесной инструкции.

Первую точку ставит взрослый, отступив от края листа 4 клеточки вниз и 8 клеточек вправо.

Далее ребенок выполняет задание самостоятельно, двигаясь по листу бумаги по инструкции взрослого:

  1. Сделать первый шаг на одну клетку вправо.
  2. Провести линию вниз на 3 клеточки.
  3. Следующий шаг вправо на одну клетку.
  4. Подняться вверх на 2 клеточки.
  5. 1 шаг вправо.
  6. 2 – вверх.
  7. 2 клетки вправо.
  8. 1 – вверх.
  9. 2 клеточки вправо.
  10. 3 – вниз.
  11. 1 клеточка влево.
  12. 3 – вниз.
  13. 1 – влево.
  14. 1 – вниз.
  15. 1 клетка вправо.
  16. 2 – вниз.
  17. 1 – вправо.
  18. 3 клетки вниз.
  19. 2 клеточки влево.
  20. 1 – вверх.
  21. 2 – влево.
  22. 2 – вверх.
  23. 1 клетка влево.
  24. 1 – вверх.
  25. 2 – вниз.
  26. 1 – влево.
  27. 2 клеточки вверх.
  28. 1 влево.
  29. 1 вниз.
  30. 1 влево.
  31. 2 вниз.
  32. 2 влево.
  33. 1 клеточка вниз.
  34. 2 – влево.
  35. 3 клеточки вверх.
  36. 1 клетка вправо.
  37. 2 клетки вверх.
  38. 1 вправо.
  39. 1 – вверх.
  40. 1 клеточка влево.
  41. 3 – вверх.
  42. 1 – влево.
  43. 3 – вверх.
  44. 2 клетки вправо.
  45. 1 – вниз.
  46. 2 – вправо.
  47. 2 – вниз.
  48. 1 клетка вправо.
  49. 2 – вниз.
  50. 1 клетка вправо.
  51. 3 клеточки вверх.

Изображение должно замкнуться в исходной точке.

Графический диктант по клеточкам «Верблюд»

Перед началом рисования необходимо отступить две клетки слева и восемь сверху от края листа – поставить отправную точку. Далее продолжить процесс под диктовку взрослого.

Начало движения: 2 клеточки вверх, 1 шаг вправо, 1 – вверх, 2 клетки вправо, 1 шаг вверх, 2 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 шаг вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вниз, 1 шаг вправо, 1 клетка вверх, 1 – вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 шаг вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 2 клетки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 7 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, линия влево из 6 клеточек, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 5 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, на 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 клетки влево, 2 – вверх, 1 клеточка влево, вверх на 6 клеток, 2 – влево, 1 – вниз, 2 клеточки влево.

Произвольно дорисовать глаз и хвост. Можно раскрасить готовое изображение цветными карандашами.

Пример варианта графического диктанта по клеточкам «Паровоз»

Этот вид диктанта является более длинным и сложным, требует высокой концентрации внимания, поэтому подходит для первоклассников или хорошо подготовленных дошкольников.

Поставить начальную точку, отступив от верха листа – четыре клеточки вниз и пять клеток вправо, затем:

Сделать от первой точки шаг по диагонали вправо вверх, далее провести линию на 2 клеточки влево, затем снова движение по диагонали на 1 клетку вправо вниз, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка влево вниз по диагонали, 2 клеточки вниз, 1 – вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 1 клеточка вправо, линия из 6 клеток вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 4 клеточки вправо, 2 – вниз, 2 клетки влево, 1 – вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали, 2 клетки вниз, линией из 3 клеточек влево закончить изображение.

При индивидуальных занятиях важен правильный подбор задания по уровню сложности и интересам ребенка. Для мальчиков можно подобрать роботов, различные модели транспорта. Девочек заинтересуют цветы и орнаменты. Различные животные и растения подойдут для всех детей, поэтому годятся для групповых занятий.

Вариантов готовых диктантов существует великое множество. Найти их несложно, как в магазине, так и в интернете. Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок любого уровня сложности. А можно придумать и составить схему изображения самостоятельно, или даже подключить к этому детей.

Графические диктанты по клеточкам для школьников можно дополнить соревновательными элементами: проводить в группе на скорость или ограничить время выполнения задания.

Ребенок должен остаться доволен результатом своей работы, чтобы ему снова захотелось позаниматься полезным рисованием. Важно суметь сохранить и не сломать атмосферу игры, не испортить положительных впечатлений от занятия и от общения ребенка с взрослым.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о графическом диктанте

Видеосоветы родителям, как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги:

Methylprednisolone: ​​Uses, Interactions, Mechanism of Action

Cream
Cream Cutaneous 0.1 %
Ointment 0. 1 %
Solution Topical 1 %
Эмульсия
Инъекции, порошок, раствор Внутримышечно; Внутривенно
Инъекция Внутриочаговый; Внутримышечно
Инъекции, суспензия Внутрисуставно 40 мг/мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; Внутримышечно 40 мг/мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Мягкие ткани 40 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Мягкие ткани 80 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 20 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 40 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 80 мг/1 мл
Суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный 20 мг/мл
Суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиально 80 мг/мл
Суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Ректально 40 мг
Суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный 40 мг/мл
Суспензия
Суспензия Внутримышечно 40 мг
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный
Подвесной Внутрисуставной; внутрибурсальный; Интрасиновиальный; Периартикулярный
Комплект Внутрисуставной; внутриочаговый; внутримышечно; Мягких тканей; Местно
Набор Эпидуральная анестезия; инфильтрация; внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; внутривенно; Мягких тканей; Подкожный; Актуальный
Комплект Эпидуральная анестезия; инфильтрация; внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Мягких тканей; Topical
Pill
Gel Topical 10 mg/1g
Injection, powder, for solution
Kit Infiltration
Injection, суспензия Парентерально
Инъекция, порошок, для раствора 120 мг/2 мл
Инъекция, порошок, для раствора 40 мг/2 мл
Инъекция, порошок, для раствора ; Внутривенно 20 мг/2мл
Инъекции, порошок для приготовления раствора Внутривенно 500 мг
Инъекции, порошок, для приготовления раствора; для инъекций, порошок, лиофилизированный, для приготовления раствора 500 mg
Kit Oral
Kit Oral 4 mg/1
Tablet Oral 2 MG
Tablet Oral 2 мг/1
Таблетка Oral 32 мг/1
Крем Актуальные 2,5 мг/г
Малыша
0003 Tablet, film coated Oral 4 MG
Tablet Oral
Tablet, film coated Oral
Tablet Oral 32 MG
Таблетка 8 мг
Таблетка Оральный 16 мг/1
Таблетка Оральный0005 Перорально 8 мг/1
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 40 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 80 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; парентерально; Мягкие ткани 40 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутрисуставные; внутриочаговый; внутримышечно; парентерально; Мягкие ткани 80 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутрибронхиальный; внутриочаговый; внутримышечно; парентерально; Мягкие ткани 80 мг/1 мл
Инъекции, суспензия Внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 40 мг/1 мл
Суспензия Внутрисуставно; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 40 мг/мл
Суспензия Внутрисуставно; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягкие ткани 80 мг/мл
Инъекции, порошок, лиофилизированный, для приготовления раствора Внутривенно 500 мг
Порошок, для приготовления раствора 5 Внутримышечно; Внутривенно
Инъекции, порошок, для приготовления раствора Внутримышечно
Таблетки, покрытые оболочкой Перорально 16 мг
Таблетки, покрытые оболочкой Перорально 4 мг
Инъекции, порошок, лиофилизированный для внутримышечного введения5 900; Внутривенное 500 мг
Инъекция, порошок, для раствора Парентерала 1000 мг
Инъекция, порошок, для раствора Parenter 125 мг
, для падла. 0005 Парентерально 40 мг
Инъекции, порошок, для приготовления раствора Парентерально 500 мг
Набор для инфильтрации 4
4; внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Мягких тканей; Актуальные 0004 Таблетка, расширенный выпуск
Cream Актуальные
ЛОТИОН Актуальные
Актуальные 100 мг/мл
.0004 Впрыск, подвеска; Комплект; раствор Внутрисуставно; внутриочаговый; внутримышечно; Мягких тканей; Местно
Инъекции, раствор; инъекции, суспензия; Комплект; раствор Эпидуральная анестезия; инфильтрация; внутрисуставно; Внутрикаудальный; внутриочаговый; внутримышечно; внутривенно; периневральный; Мягких тканей; Местно
Набор Эпидуральная анестезия; инфильтрация; внутримышечно; Интрасиновиальный; Мягких тканей; Актуальные
Комплект Инфильтрация; Мягких тканей; Местно
Набор Эпидуральная анестезия; инфильтрация; Интракаудально
Инъекции, порошок, лиофилизированный, для приготовления раствора Внутримышечно; Внутривенно
Набор Эпидуральная анестезия; Инфильтрация
Таблетка Пероральный 8 мг
Раствор Местно
4 мг
Таблетка, расширенный выпуск 8 мг
ТАБЛЕТА ORAL 40 мг
Инъекция 444 40 мг
. Инъекция 40004 40 мг
. Внутривенно 20 мг/мл
Инъекции, порошок для приготовления раствора Внутривенно
Инъекции, порошок, для приготовления раствора Внутримышечно; Внутривенно 16 мг
Инъекции, порошок, раствор Внутримышечно; Внутривенно 250 мг
Инъекции, порошок, раствор Внутримышечно; Intravenous 31.56 mg
Suspension 40 mg/1ml
Tablet Oral 16 mg
Tablet Oral 4 mg

Animal Cell – Functions and Структура клеток животных

Все живые организмы состоят из клеток, и это наименьшая единица жизни. Он помогает в выполнении таких функций, как дыхание, питание, пищеварение, выделение и т. д., поэтому его называют структурной и функциональной единицей жизни. В норме он микроскопический и состоит из цитоплазмы и ядра, заключенного в мембрану.

С точки зрения биологии, животная клетка представляет собой типичную эукариотическую клетку с мембраносвязанным ядром с ДНК, присутствующей внутри ядра. Он включает в себя другие клеточные структуры и органеллы, которые помогают выполнять некоторые специфические функции, необходимые для правильного функционирования клетки. Несмотря на то, что растительные клетки являются эукариотическими, разницу можно легко определить, поскольку в животных клетках отсутствуют хлоропласты, через которые осуществляется фотосинтез.

Статья посвящена обсуждению строения животной клетки, которое включает в себя обсуждение органоида животной клетки. В статье также упоминаются функции конкретной органеллы.

Функции клеток животных

Клетка выполняет все процессы организма, включая производство энергии и ее хранение, производство белков, являющихся молекулами, играющими роль в обмене веществ, транспортировке других молекул и репликации ДНК.

Например, у сердца есть сердечные мышцы, которые бьются в унисон, клетки пищеварительного тракта имеют реснички, которые представляют собой пальцевидные выступы, которые помогают увеличить площадь поверхности для поглощения питательных веществ в процессе пищеварения.

Множественные клетки образуют ткани, которые организованы как группа клеток, помогающих выполнять определенную функцию. И точно так же группа подобных тканей образует органы тела, такие как легкие, сердце, мозг и т. д. Органы работают вместе, чтобы сформировать системы органов, такие как система кровообращения, нервная система и пищеварительная система. В зависимости от вида системы органов различаются соответственно.

Структура клеток животных

Клетки животных состоят из различных частей, которые содержат множество типов специализированных органелл, помогающих в выполнении различных функций организма. Каждая животная клетка не имеет всех типов органелл, но обычно клетки животных содержат большинство органелл, упомянутых ниже. Ниже перечислены все основные органеллы.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Ядро

Ядро – специализированная органелла, играющая роль информационного и административного центра клетки. Ядро выполняет две важные функции: хранит наследственный материал клетки или ДНК и координирует деятельность клетки; он включает синтез белка, рост, промежуточный метаболизм и размножение клеток. Эукариоты, имеющие ядро, можно увидеть только в клетках продвинутых организмов. Обычно в клетке будет только одно ядро, но слизевики и сифональная группа водорослей являются некоторыми исключениями. Бактерии и цианобактерии, которые являются одноклеточными и называются прокариотами, не имеют ядра. У таких организмов информационная и административно-ролевая функции будут выполняться всей цитоплазмой.

Ядро будет сферической формы и займет почти 10% объема клетки, что сделает его отличительной чертой клетки. Хроматин будет присутствовать в большей части ядерного материала, который представляет собой неструктурированную форму ДНК клетки и помогает в ее организации для формирования хромосом во время клеточного деления или митоза. Внутри ядра будет присутствовать ядрышко, которое представляет собой органеллу для синтеза производящих белок макромолекулярных ансамблей, называемых рибосомами.

(Изображение скоро будет загружено)

Ядерная оболочка, представляющая собой двухслойную мембрану, отделяет содержимое ядра от клеточной цитоплазмы. Ядерная оболочка будет пронизана отверстиями, которые называются ядерными порами, чтобы позволить определенным размерам и типам молекул проходить туда и обратно между ядром и цитоплазмой. Ниже приведены части ядра: 

Ядро каждой клетки будет заполнено почти 6 футами ДНК, разделенными на 46 отдельных молекул, по одной на каждую хромосому, и каждая будет иметь длину около 1,5 дюймов. Для функционирования ДНК она объединяется с белками и организуется в компактную структуру и плотное нитевидное волокно, называемое хроматином/хромосомами.

Каждая нить ДНК будет сворачиваться, образуя группы небольших белковых молекул, называемых гистонами, образуя ряд бусин, называемых нуклеосомами, которые соединены нитью ДНК.

Под микроскопом хроматин выглядит как бусины на нитке.

Хроматины бывают двух типов: эухроматин и гетерохроматин. Эухроматин генетически активен и будет участвовать в транскрипции РНК с образованием белков. Эти белки будут использоваться для роста и функционирования клетки. Где гетерохроматин содержит неактивную ДНК, и это наиболее конденсированная часть ДНК, поскольку она не используется. В то время как происходит интерфаза, когда клетка занята своей нормальной функцией, хроматин будет рассеян по всему ядру, и он будет выглядеть как треугольник волокон, поэтому эухроматин обнажается и становится доступным для процесса транскрипции. Следовательно, на протяжении всей жизни клетки волокна хроматина внутри ядра будут принимать различные формы.

Во-вторых, когда клетка входит в метафазу и готовится к повторному делению, хроматин изменяется. Сначала все нити хроматина удваиваются в процессе репликации ДНК. Затем они будут сжаты в большей степени, чем интерфаза, 10 000-кратное уплотнение в специализированные структуры для целей размножения, и они называются хромосомами.

Рибосомы

Каждый живой организм содержит рибосомы, представляющие собой крошечные органеллы, состоящие почти на 60 % из рРНК (рибосомной РНК) и на 40 % из белков. Рибосомы не связаны никакими мембранами и намного меньше других органелл. Некоторые типы клеток могут содержать несколько миллионов рибосом, но очень типичны несколько тысяч. Для просмотра органелл необходим электронный микроскоп.

В основном рибосомы связаны с эндоплазматическим ретикулумом и ядерной оболочкой. Он также свободно разбросан по всей цитоплазме и от клетки будет зависеть, будет ли она растительной или животной или бактериальной клеткой. Здесь органеллы будут играть роль механизма производства белка в клетке. Следовательно, его будет больше всего в клетках, таких как клетки мозга и поджелудочной железы, которые активны в синтезе белка.

рРНК в рибосомах состоит из четырех цепей у эукариот и трех цепей у прокариот. Эукариотические рибосомы будут производиться и собираться в ядрышке. Рибосомные белки входят в ядрышко и объединяются с четырьмя цепями рРНК, чтобы создать две рибосомные субъединицы, маленькую и большую, которые составят полную рибосому, как указано выше на рисунке.

Рибосомные единицы полностью покидают ядро ​​через ядерные поры и объединяются в цитоплазме для целей фотосинтеза. Когда производство белка не происходит, две субъединицы рибосомы разделяются. Помимо рРНК для синтеза белка потребуются еще две молекулы РНК; это мРНК (информационная РНК), которая обеспечивает шаблон инструкций из клеточной ДНК для построения определенного белка, и тРНК (транспортная РНК), которая доставляет строительные блоки белка, такие как аминокислоты, к рибосоме.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Эндоплазматический ретикулум

Эндоплазматический ретикулум (ЭР) представляет собой систему уплотненных мешочков, которые простираются по всей цитоплазме как животных, так и растительных клеток. Мешочки и канальцы соединены между собой единой мембраной, так что органелла имеет только одно большое и сложно устроенное внутреннее пространство, называемое просветом. Просвет, обычно называемый цистернальным пространством эндоплазматического ретикулума, часто занимает более 10% от общего объема клетки.

Мембрана эндоплазматического ретикулума позволяет молекулам перемещаться между просветом и цитоплазмой и, поскольку она соединена с двухслойной ядерной оболочкой, обеспечивает трубопровод между ядром и цитоплазмой.

ER производит и транспортирует огромное количество биохимических соединений для внутреннего и внешнего использования клетки. Многие из белков, обнаруженных в цистернальном пространстве ER, будут присутствовать там только временно, поскольку они переходят в другие места.

Однако другие белки предназначены для постоянного пребывания в просвете и известны как резидентные белки эндоплазматического ретикулума. Эти белки необходимы для того, чтобы эндоплазматический ретикулум выполнял свои нормальные функции. Он содержит специальный сигнал удержания, который состоит из определенной последовательности аминокислот, позволяющей их удерживать органеллой.

Существует два вида морфологии ЭР: шероховатая и гладкая. Поверхность шероховатого ЭР будет покрыта рибосомами, которые при просмотре под микроскопом будут иметь упругий вид. Он в основном участвует в производстве и обработке белков, которые будут экспортироваться из клетки или секретироваться из клетки. Гладкий ER будет в основном участвовать в производстве липидов или жиров, детоксикации лекарств и ядов и в качестве строительных блоков для углеводного обмена.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Везикулы

Везикулы представляют собой временные структуры, которые образуются в процессе секреции молекул из клетки или внутрь клетки и помогают транспортировать вещества в клетку. Они образуются за счет защемления клеточной мембраны эндоплазматического ретикулума или в случае попадания какой-либо внеклеточной частицы в окружение клеточной мембраны. Формирование везикул будет включать набор белков, которые формируют форму везикул, и эти белки помогают поглощать материалы, которые необходимы для транспортировки внутри везикул.

Клетка состоит из множества органелл, которые организованно функционируют для осуществления метаболического процесса, и среди них есть везикулы, представляющие собой крошечные внутри- или внеклеточные структуры, окруженные липидной мембраной. Везикулы могут сливаться как с клеточной мембраной, так и с мембранами органелл, поскольку они окружены двойным липидным слоем, и из-за этого они могут перемещаться внутрь и наружу клетки, а также между органеллами, такими как эндоплазматический ретикулум и тельца Гольджи. Везикулы бывают разных типов, они перечислены ниже:

  • Вакуоли: Вакуоли представляют собой крошечные структуры, окруженные липидами, которые обычно содержат воду и обычно встречаются у растений и некоторых бактерий.

  • Лизосомы: Это тип пузырьков, которые участвуют в клеточном пищеварении.

  • Пероксисомы: Как и лизосомы, пероксисомы также являются специализированными пузырьками, содержащими перекись водорода.

  • Транспортные везикулы: это крошечные мешочки, окруженные двойным липидным слоем и участвующие в транспортировке материалов в клетку и из клетки, а также между органеллами.

  • Секреторные везикулы: они выводят вещества из клетки и обычно образуются в аппарате Гольджи.

  • Синаптические везикулы: Это специализированные типы везикул, которые находятся в нейронах, хранящих и транспортирующих молекулы нейротрансмиттеров.

  • Внеклеточные везикулы: они используются для транспорта внутрь клетки и находятся вне клетки. Они обычно наблюдаются как в эукариотических, так и в прокариотических клетках.

  • Газовые везикулы: они присутствуют в бактериях и обеспечивают плавучесть клетки.

Аппарат Гольджи

Аппарат Гольджи (ГА) также называется комплексом Гольджи или тельцем Гольджи и встречается как в животных, так и в растительных клетках. Обычно он состоит из серии из пяти-восьми чашеобразных покрытых мембраной мешочков, которые называются цистернами. Он будет напоминать стопку сдутых воздушных шаров. 60 цистерн образуют аппарат Гольджи у некоторых одноклеточных жгутиковых. В клетке количество телец Гольджи будет варьироваться в зависимости от их функции. Обычно в животной клетке на одну клетку приходится 10-20 стопок Гольджи, которые связаны в единый комплекс трубчатыми связями между цистернами и располагаются близко к клеточному ядру.

GA считается отделом распределения и отгрузки химических продуктов ячейки. Он помогает модифицировать липиды и белки, которые были встроены в эндоплазматический ретикулум, и подготавливает их к транспортировке в другие места клетки.

Липиды и белки, построенные в шероховатой и гладкой эндоплазматической сети, отпочковываются в крошечных пузыревидных везикулах, которые перемещаются через цитоплазму, пока не достигают комплекса Гольджи. Мембраны Гольджи и везикулы сливаются вместе и высвобождают хранящиеся внутри органеллы молекулы.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Митохондрии

Митохондрии представляют собой палочковидные органеллы, которые считаются генераторами энергии клетки для преобразования кислорода и питательных веществ в аденозинтрифосфат (АТФ). АТФ — это химическая энергия клетки, которая обеспечивает метаболическую активность клетки. Этот процесс называется аэробным дыханием, и именно поэтому животные дышат кислородом.

Митохондрии позволяют клеткам производить в 15 раз больше АТФ, а сложным животным, таким как люди, для выживания требуется большое количество энергии. Количество митохондрий зависит от метаболических потребностей клетки. Он может варьироваться от одной большой митохондрии до тысяч органелл. Большинство эукариот, включая животных, растения, грибы и протистов, будут достаточно большими, если рассматривать их в световой микроскоп.

Митохондрии обычно представляют собой продолговатые органеллы длиной от 1 до 10 микрометров, их количество напрямую связано с уровнем метаболической активности в клетке. Митохондрии организованы в длинные движущиеся цепи, которые будут плотно упакованы в стабильные группы или появляться во многих других образованиях в зависимости от конкретных потребностей клетки, а также характеристик сети микротрубочек.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Цитозол

Цитозоль представляет собой жидкость, находящуюся внутри клеток, и представляет собой раствор на водной основе, в котором плавают белки, органеллы и другие клеточные структуры. В нем есть белки, мРНК, рибосомы, сахара, ионы, аминокислоты, молекулы-мессенджеры и т. д.

Сначала это казалось простым решением, но теперь ученые все чаще обнаруживают, что оно может иметь структуру и организацию. Некоторые виды используют организацию цитоплазмы, чтобы направлять рост эмбрионов из оплодотворенной яйцеклетки. У этих видов молекулы-мессенджеры будут распределены по всей цитоплазме яйцеклетки.

Связанные с мембраной органеллы плавают в цитозоле. Это служит средой для внутриклеточного процесса и содержит соответствующие ионы, белки и другие ингредиенты для цитозольной активности.

Цитоскелет

Цитоскелет представляет собой сеть канальцев и филаментов, пронизывающих клетку через цитоплазму. Цитоскелет придает клетке форму, обучает и организует органеллы, а также играет важную роль в клеточном делении, транспорте и передаче клеточных сигналов. Все клетки имеют цитоскелет. Цитоскелет эукариот содержит три типа филаментов, они следующие:

  • Микрофиламенты: Их также называют актиновыми филаментами, так как они состоят из белка актина.

  • Промежуточные филаменты: они имеют ширину около 8–12 нм и называются промежуточными, поскольку их размер находится между микротрубочками и микрофиламентами. Они состоят из белков, таких как десмин, виментин, ламин и кератин.

  • Микротрубочки: они имеют размер около 23 нм и являются самыми крупными волокнами цитоскелета. Они образуют структуры, похожие на жгутики, называемые хвостами, которые толкают клетку вперед.

Клеточная мембрана

Клеточная мембрана также называется плазматической мембраной, которая содержит двойной слой белков и липидов, окружающий клетку и отделяющий цитоплазму от ее окружения. Он позволяет входить и выходить только определенным молекулам, поэтому его называют избирательно проницаемым. Это потому, что он контролирует количество некоторых веществ, которые входят и выходят из клетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *