Разное

Го для детей: Обучение игре Го – Дети

Игра Го – знакомство – Школа Го

Позвольте представить – Го

Логическая игра Го одна из самых распространенных в мире.
Правила Го просты. Сложность Го – бесконечна. Ее история уходит корнями в прошлые тысячелетия. Возможно, это первая и самая популярная стратегическая игра за всю историю человечества.
Начните знакомство с Го, прочитав правила игры Го.

Обучение игре. Уроки Го
Индивидуальные занятия. Онлайн занятия по Skype. Бесплатное заочное обучение. Го в клубе, с сильнейшими игроками Москвы.
Ник в Skype – go-igo.ru

domgo.club – Школа игры Го

Курсы игры Го для начинающих

Мы предлагаем вам курсы игры в Школе Го “Тэнуки” — быстрый старт для начинающих. Каждый, кто когда-либо хотел научиться играть в Го, должен воплотить свою мечту в реальность. У всех есть способности к логике и стратегии — важно начать их использовать, выражая себя через игру. Записывайтесь на наши курсы и убедитесь, что вы способны на многое!

Обучение строится на методических материалах из профессиональных школ Го в Китае и Кореи и на десятилетнем опыте работы Школы.

Мы уверены, что научиться играть в Го может каждый.

Онлайн клуб Tenuki (официальная комната Школы Го) на го-сервере KGS. Меню -> Комнаты -> Клубы -> Tenuki Скачать и установить клиент для игры с людьми с сайта КГС http://www.gokgs.com/

Наборы для Го

Доски и камни


Игра Го – начало пути

    Для Го нужна доска, камни двух цветов и двое играющих. Игра начинается с пустой доски ходом черных. В свой ход игрок выставляет на доску один камень своего цвета и снимает все полностью окруженые камни противника, если такие есть. Камни снимаются, когда полностью окружены. Игра Го завершается подсчетом пленных камней и полученной территории на доске.

Тысяча граней Го

    Такова игра, какой видит ее начинающий. Лаконичная форма Го сочетается с безграничным богатством возможностей, открывающихся тому, кто решился постигнуть ее суть. Совершенствоваться в ней можно всю жизнь, и все же никто, ни человек, ни компьютер еще не достиг абсолютного мастерства в этой игре.

   Игру Го называют «искусством гармонии». Зависть, страх, жадность, как и излишняя доброта, щедрость, бесcтрашие приводят к поражению. Ибо это игра баланса. Игрок, обладая наивысшим мастерством борется, прежде всего с самим собой. В этом сражении приходит осознание свои сильных и слабых сторон…

из статьи Игра Го – исскуство гармонии

События:
август, 08 Мастер класс по игре Го в парке Царицыно

Фестиваль ЗОЖ 2.0 Перезагрузка 5-6 августа. Музей-заповедник Царицыно

актуально

март, 09 Курсы игры Го для начинающих

Игра Го- это форма интеллектуального досуга. Развивает интеллект, стратегическое мышление, учит анализировать данные и

актуально

февраль, 15 Визит профессиональных игроков в Москву

актуально

февраль, 03 Открытие ежедневного клуба Го

8 февраля Клуб Китай-город переезжает на новое место

актуально

март, 30 Решение задач на фусэки (видео)

Решение задач на фусэки (видео)

актуально

март, 22 Атака никкенбираки

Атака никкенбираки. Ойсумиру.

актуально

март, 19 Анализ партии первого дана(видео)

Анализ партии первого дана(видео). Реализация влияния, атака и защита.

актуально

март, 03 Курс видео лекций

Еженедельные уроки на ютуб

актуально

декабрь, 15 Обучение

Обучение игре Го. Занятия в группе. Индивидуальные занятия. Онлайн занятия по Skype. Стратегия Го. Спорт и школа высоких достижений. Для взрослых и детей, от начинающих до мастера.

актуально

ноябрь, 07 Заочное обучение

Бесплатное заочное обучение Го

актуально

апрель, 10 Го клуб на Таганке

Место встреч любителей игры Го. Индивидуальные и групповые занятия. Продажа комплектов Го. Продажа литературы по игре Го.

актуально


Как научить детей [игре] Го?

Предисловие

Го, как явление – многогранно! Оно всегда оставалось многогранным. И вчера, и сегодня, и пятьдесят веков назад, и, вероятно, от сотворения мира…

Состязательная грань игры Го не всегда была доминирующей в сознании масс, и не всегда будет… Не вина Го, что 20-е столетие выпятило именно эту его сторону. Само Го, как зеркало, только отражает наши сущности.

Идея нашего времени – это состязание! Состязание, которое заменило или все больше заменяет хищничество и братоубийство. Такова причина спорта. Но Го – больше и глубже спорта. Главная идея Го – созидание! Она эффективней состязания и в материальном, и в тонком аспектах. Но это другая, и очень не простая тема…

Данная статья писалась для узко-целевой аудитории. Она посвящена именно соревновательному аспекту игры Го, и призвана была оказать помощь неофитам энтузиастам, одиночкам, которые оторваны от центров развития Го-движения в русскоговорящем мире. И, конечно же, в первую голову, хотелось помочь нашей “островной” “глубинке”, где уже существует определенное “мой-йо”, и где уже возможна помощь государственных структур, в том числе и финансовая.

Прошедшие со дня первого выхода статьи годы показали, что новые члены нашего сообщества продолжают наступать на те самые грабли, шишками от которых уже украшены многие головы ветеранов движения.

Буду искренне рад, если приведенные ниже мысли хоть чем-нибудь сумеют заинтересовать читателя.

К.Э. Возников, 25.03.07. Симферополь

(Одобрено Крымской Федерацией Го (Вей-чи), 1998)

Курс начального обучения игре го детей и подростков рассчитан на один год и может быть условно разделен на четыре неравновеликих этапа:

  • 1. Вводное (первое) занятие.
  • 2. Период усвоения правил игры го и отработка элементарных навыков игры.
  • 3. Период усвоения элементарных тактических приемов и простейших стратегических принципов и идей.
  • 4. Дальнейшее углубленное изучение тактики и стратегии го и совершенствование личного мастерства.

Каждый из перечисленных этапов имеет свое особое значение, цели и особенности. Приступая к занятиям, руководитель кружка или секции обязан, прежде всего, четко представлять себе, каким комплексом теоретических знаний и практических умений должен овладеть юный спортсмен – кружковец на каждом из данных этапов.

Рекомендуемое оптимальное количество детей в группе 1 года обучения – 16 человек, однако зачастую ребята приходят на обучение небольшими дружными группами, разрушать которые не желательно, и данная цифра должна служить скорее ориентиром, чем догмой. Одновременно следует учитывать и первоначальную “текучесть” состава группы. Часть детей оставляет обучение в интервале буквально первых двух – трех занятий, другие же наоборот приводят своих друзей, родственников и знакомых.

Этап 1. ЦЕЛЬ: Привлечь внимание детей к го. Привить первоначальный интерес к игре.

МЕТОД: Вводное занятие проводится в виде свободной беседы с элементами исторических экскурсов. Заинтриговать детей глубиной го, процитировав известные высказывания экс-чемпиона мира по шахматам Э. Ласкера, философа Конфуция, народные японские и китайские поговорки и пословицы – один из важных моментов этого этапа. Будет уместным рассказать ребятам знаменитую легенду о дровосеке и прочесть какое-нибудь короткое стихотворение посвященное го.

Подчеркивание эстетической и поэтической стороны игры, а также экзотичность терминологии тоже объективно работают в нужном направлении. Краткое упоминание о Придворной Академии Го – будет способствовать повышению престижности вида спорта в глазах детей, а проскользнувшая в беседе информация о международных соревнованиях и зарубежных поездках детских команд, летнем спортивном лагере Федерации – подскажет им ближайшие перспективы.

Плавный переход к изложению правил “атари-го” (т.е. игры без учета очков за территорию и коми), и предложение поиграть между собой (15-20 минут при непосредственном контроле и участии тренера) завершает вводное занятие. Эта его часть проводится только на досках 9х9 линий.

ОЧЕНЬ ВАЖНО четко назначить время следующего занятия, причем предпочтительнее провести его на следующий день после вводного! Перерыв не должен быть длительным. Это может привести к снижению интереса ребят вследствие попадания под влияние “авторитетных” высказываний неформальных лидеров из их среды, большинство из которых первоначально подсознательно негативно воспринимает новый вид деятельности, как потенциально угрожающий их лидерству.

Также очень важно правильно определить таких лидеров во время беседы и уделить им особое внимание, постаравшись ненавязчиво добиться от них высказываний подчеркивающих их заинтересованность и одобрение.

Продолжительность вводного занятия составляет от 45 минут до 2-х часов, в зависимости от возраста и подготовленности кружковцев.

Этап 2. ЦЕЛЬ: Четкое усвоение кружковцами всех основных правил го. Приобретение ребятами элементарных навыков игры. Углубление их интереса к го.

МЕТОД: Объяснение правил и их демонстрация. Применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО доска на 9 линий. Хороший результат дает также одновременная игра тренера на 3-5 досках и параллельные спарринги остальных кружковцев.

На этом этапе очень желательно присутствие на занятиях ассистента-ученика (одного или двух, причем рекомендуется юноша и девушка), способного занять ребят аналогичными сеансами. В ходе пробных игр обучающий проводит дополнительные объяснения и исправляет ошибки. При этом ассистент демонстрирует кружковцам модель взаимоотношений “Учитель-ученик”, что способствует самоорганизации коллектива.

Продолжительность этапа определяется скоростью усвоения материала. Обычно он длится от 4-х до 10 занятий, в зависимости от возраста кружковцев, их общей подготовки и посещаемости. Необходимо добиться абсолютного понимания правил ВСЕМИ кружковцами и четкого умения ими пользоваться.

В ходе обучения применяются также простейшие задачи : “на атари”; “на спасение убеганием или соединением”, в общем отрабатывается взаимодействие камней, как одноцветных, так и разного цвета. Правило «ко» изучается теоретически, не углубленно. Не следует добиваться 100%-го понимания и применения на практике ко-борьбы и ко-угроз, однако запрет повторения позиции должен быть усвоен четко. Позиция секи – не рассматривается, однако может быть дана факультативно или выборочно.

По окончании этапа кружковцы ОБЯЗАНЫ сдать тренеру “зачетную” партию, по ходу которой они должны показать: 1. Умение самостоятельно провести партию и БЕЗОШИБОЧНО подсчитать ее результат; 2. Знание элементарных тактических приемов: «двойное Атари», «захват по второй линии», «образование двух глаз» и «простейших накатэ в глаз из трех точек». ТОЛЬКО после этого они получат допуск на доску 13х13. Особенно строго следует добиваться знания захвата по второй линии, двойного Атари и уверенного правильного подсчета. Без этих трех моментов выход на доску 13х13 ПРЕЖДЕВРЕМЕНЕН.

При такой схеме организации обучения переход на доску 13х13 является для ребят, как стимулом , так и своеобразной оценкой их успеха. Вместе со сдачей зачета им выписываются разрядные книжки юных спортсменов КФГ, которые в дальнейшем играют роль своеобразного зеркала успеваемости не только для самих детей, но и для их родителей. При этом разрядные книжки выдаются на руки до следующего занятия, после чего собираются и хранятся у руководителя.

Переход на доску 13х13 обычно осуществляется плавно, по мере готовности кружковцев. При этом лидеров следует слегка “подтолкнуть” к этому, чтобы инициировать процесс, а со всеми остальными проводить зачетные партии только по мере их желания. Не следует также опасаться отрицательных результатов зачетных партий. Такой результат только стимулирует ребят. Сдача же зачета вселяет в них уверенность в себе и укрепляет интерес к игре.

ВАЖНО последовательно проводить принцип: “цыплят по осени считают”, убеждая ребят в поспешности оценок их личного мастерства для текущего этапа обучения, как по результатам зачета, так и по результатам спаррингов. Это поддержит отстающих и не даст расслабиться лидерам.

Хорошую помощь в этом процессе может оказать разъяснение идеи многоплановости го, как рода деятельности. Поскольку для достижения конечного результата – победы, требуются различные знания и умения, а обучаемые в ходе освоения го продвигаются неравномерно по каждому из них, то, зачастую, в целом более продвинутый игрок терпит поражение от менее знающего и менее послушного ученика за счет более умелого использования тем какого-то одного приема или умения. Такая ситуация объективно подрывает авторитет тренера, и сочетая объяснение идеи многоплановости с демонстрацией своего личного мастерства во время спаррингов и сеансов, руководитель не только укрепляет свой авторитет, но и исправляет возникшие перекосы в обучении.

Проведение каких бы то ни было соревнований на данном этапе не рекомендуется.

Этап 3. ЦЕЛЬ: Заложить правильный и крепкий фундамент из базовых тактических и стратегических знаний. Сформировать правильно сориентированную шкалу приоритетов позволяющую уверенно осуществлять выбор хода. Поддержать и усилить интерес кружковцев к Го, а также отработать технику применения простейших тактических приемов игры. Сформировать коллектив.

МЕТОД: Короткие 5-10-минутные лекции на конкретную тему с демонстрацией приемов и активной аудиторией. Оставшаяся часть занятия посвящается контролируемым спаррингам и сеансам. Применяется доска 13х13. Полезны простейшие задачи и задания цуме-го. Успех ученика отмечается баллами рейтинга, вносимыми НА КАЖДОМ занятии в разрядную книжку.

Первоначально (1-2 занятия ) желательно избегать оценок в 1, 2 и 3 балла, чтобы исключить ассоциации со школьными единицами, двойками и тройками. Однако далее следует объяснить ребятам, что это не отметки, а плюсовые баллы, т. е. все равно положительный результат, который приветствуется и суммируется в разрядных книжках. Это можно сделать на словах, и относительно естественным путем с помощью добавления одиночных (а при необходимости и более) баллов по ходу занятия за правильный ответ, верное решение и т.п. Справедливости же ради необходимо отметить, что “запас” баллов имеющийся у преподавателя и отведенный на этот этап настолько велик, что даже простое посещение занятия, может быть смело оценено в 2 – 3 балла. Такой подход позволяет использовать естественные школьные ассоциации детей в качестве стимулятора их активности для повышения суммы баллов до привычных четверок и пятерок. Особо отличившиеся ребята могут получать в этом случае 7, 8 баллов и больше.

Выбор первого или второго способа – дело преподавателя, однако следует учесть фактор времени. При большом количестве занятий в неделю (4-6) тренер достаточно быстро может исчерпать те 250-300 очков рейтинга (т.е. 20, 19 и 18 кю), которые примерно соответствуют классу игры обучаемых к концу этапа. С другой стороны, при малом количестве занятий (1 в неделю или менее) существует опасность переоценки или недооценки сил юных игроков, что очень негативно скажется в дальнейшем при контактах с другими, более продвинутыми группами.

Критериями окончания этапа служат:

  • АБСОЛЮТНО ЧЕТКОЕ понимание кружковцами принципа ни-мэ (два глаза)
  • Относительно правильное ведение фусеки и знание главных стратегических принципов (приоритет угла над стороной и центром, точки хоси, и вокруг хоси, третья и четвертая линии)
  • Четкое понимание принципов безубыточной игры в территории партнера
  • Уверенное владение простейшими техническими приемами: сичо, накатэ, кодатэ, гэта и сичо-атари
  • Понимание сэки
  • СВОЕВРЕМЕННЫЙ отказ от игры обреченной группой.

Юный спортсмен, показавший такие знания в процессе зачетной партии, переводиться на доску 19х19, а после перевода на большие доски большинства кружковцев руководитель приглашает ребят на квалификационную комиссию, на которой им присваиваются спортивные разряды.

Это занятие проводится в форме сеанса одновременной игры на досках 13х13, причем каждый из учеников играет три партии (по одной с каждым из мастеров, входящих в квалификационную комиссию). Окончательный результат в виде индивидуального рейтинг – коэффициента и кю (ступени) присваивается комиссией по итогам обсуждения и заносится в разрядные книжки.

Обычно, при среднем количестве занятий 2-3 в неделю, и начале учебного года в начале – середине сентября, третий этап подходит к окончанию приблизительно в канун Нового года. В этом случае уместно приурочить праздничный новогодний вечер к официальному присвоению разрядов, а также провести на нем театрализованную церемонию “Посвящения в Рыцари Го”.

На данном этапе целесообразно также дать кружковцам первичные представления о системе разрядов в го и системе индивидуального рейтинга. Уместным будет и объяснение привязки системы “кю-дан” к системе гандикапа. Это может быть сделано достаточно естественно при введении разрядных книжек, и позволит начать осторожное применение метода форовых партий с тренером.

Этап 4. ЦЕЛЬ: Закрепление устойчивого интереса ребят к Го. Совершенствование их индивидуального мастерства. Полное освоение всех правил го, а также правил проведения соревнований.

МЕТОД: Короткие 5-10-ти минутные лекции на конкретную тему с демонстрацией примеров и активной аудиторией. Оставшаяся часть занятия посвящается контролируемым спаррингам и сеансам. Применяется доска 19х19, на которую форсированно (1-2 занятия) переводятся даже отстающие. Применяются также обучающие комментируемые по ходу игры партии, с ретроспективным анализом и выбором более правильных продолжений. Нелишни задачи цумэ-го соответствующего уровня сложности и форовые партии с преподавателем.

На этом этапе целесообразно провести 1-2 командных соревнования. В этом случае имеет смысл использовать стандартную схему: команда в составе трех человек, причем, как минимум один из них девочка. 1-я доска, капитан команды, играет с первой доской, вторая – со второй, а третья – с третьей. Система проведения – круговая. Применять часы не рекомендуется. Руководитель назначает капитанов команд, ориентируясь на наиболее продвинутых кружковцев (количество их и определяет количество команд). Капитаны набирают себе остальных членов команд самостоятельно, ориентируясь на свои симпатии. Турнир по продолжительности не должен превышать двух дней следующих один за другим, но предпочтительнее провести его за один раз в один из выходных.

Постепенно следует также вводить рейтинг-партии с контрольными часами для наиболее продвинутых игроков. Одновременно изучается система нотации, и проводятся первые партии с записью.

С момента перехода на большие доски упраздняется система оценочных баллов, и вводится стандартный учет рейтингов по итогам соревнований и рейтинг партий.

К концу этапа, в преддверии школьных экзаменов или каникул проводится первенство кружка или секции в двух категориях: мальчики и девочки. Если уровень игры и увлеченности го позволяет, то такое первенство проводится раньше, в привязку к чемпионату города среди школьников. В этом случае, турнир может иметь отборочное значение и группа сильнейших может быть допущена к городским или районным соревнованиям.

Автор: К.Э. Возников. Почетный Президент Крымской Федерации Го. Симферополь, 1998.

Источник: Школа искусств Го и Вейчи “Стожар”, http://librarystozhar.blogspot.com

ГоФорКидс

Вы умеете играть в го и хотели бы научить этому своих детей? Вы новичок в Go и хотите приятного знакомства? GoForKids обучает детей понятиям го в увлекательной игровой форме. Выполните 12 различных испытаний, прежде чем играть в «First Capture Go» против компьютера с 3 различными уровнями.



Представлена ​​доска 9 на 9 с сеткой, на которой можно размещать камни на каждом пересечении. Ходы чередуются, сначала идут черные, затем белые.


Выберите либо кнопку черного камня, либо кнопку белого камня, чтобы цвет камня не менялся. Это полезно для создания игровых ситуаций и иллюстрации концепций.


Выберите значок задачи, чтобы начать задачу. Попробуйте выбрать правильный ответ, и подсказки будут отмечены зелеными точками, чтобы показать решение, если это необходимо.


Нажмите кнопку ТЕСТ, и 4 испытания будут выбраны случайным образом для выполнения.


Го — это стратегическая настольная игра для двух игроков, в которой цель каждого игрока — захватить как можно больше территории. Первая задача — научиться захватывать группу камней, окружая их.



Следующая задача состоит в том, чтобы соединить камни, чтобы сформировать группу. Камни связаны, когда они рядом.



Задача группового подсчета иллюстрирует, как связаны камни. В этой игре вы выбираете правильную группу, которая соответствует указанному числу.



Испытание на зрение демонстрирует, что такое глаз и как запечатлеть группу одним глазом.



Задача с двумя глазами демонстрирует важность двух глаз в группе и то, как их идентифицировать.



Задача территории показывает, как определить, у какого цвета больше территории.



Задача прыжка в одну точку показывает различные ситуации, когда прыжок в одну точку может быть полезен для завоевания большей территории.



Эта задача продолжает демонстрировать различные расширения и их полезность.



Задача прыжка конем показывает, как используется схема движения коня.



Пасть тигра — интересный ход, полезный для защиты группы. Эта задача поможет вам распознать закономерность.



Задача с лестницей показывает правильную последовательность движений, чтобы захватить вашего противника в форме лестницы.



Задача свободы демонстрирует, как считать свободы для каждой группы.





После изучения концепций игры в го пришло время попробовать настоящую игру, играя против компьютера в упрощенной версии го под названием “First Capture Go”. Есть 3 различных простых уровня, чтобы играть против. Будьте первым, кто захватит противника, и вы выиграете!



Электронная почта службы поддержки: [email protected]
Благодарим вас за использование GoForKids. Если вы хотите оставить отзыв, напишите нам. Мы хотим продолжать вносить улучшения, чтобы обучение было максимально приятным.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ


Ссылки:
Окружающая игра, фильм о Го
Настольные игры для детей
Первый захват Го
Сравнение Го с шахматами
Компьютер Го

Главная | Go Kids, Inc.

  • Go Kids, Inc.

    Миссия

    Мы улучшаем жизнь детей и семей, предоставляя комплексные услуги по развитию детей и привлекая общественность. Мы представляем сообщества, в которых каждый ребенок получает поддержку, необходимую для раскрытия своего потенциала.

    Видение

    В партнерстве с семьями мы верим в уникальность каждого ребенка, и благодаря активному исследованию, инициированному как ребенком, так и учителем, ребенок может понять свой мир, развить независимость и научиться делать выбор и выражать творческие способности.

    Прикосновение к жизни сегодня… Обучение завтрашнему дню…

  • Чем мы можем помочь?

    Если у вас есть вопросы, у нас есть ответы.

    Кликните сюда

  • Родители и опекуны

    Родительский портал Go Kids Inc содержит полезную информацию о школьных программах и важные обновления, чтобы держать вас в курсе.

    Узнать больше

  • Сообщество и события

    На странице «Сообщество и события» есть новая информация, календари и регистрационные формы для участия в общественных мероприятиях в четырех разных округах.

    Узнать больше

  • Провайдеры

    Как контрактный поставщик, вы имеете доступ к информации, такой как даты обучения, ресурсы и другие курсы обучения.

    Узнать больше

  • Сотрудники

    Как член команды Go Kids Inc, вы имеете доступ к такой информации, как обновления и календари обучения, а также вакансии для сотрудников.

    Узнать больше

Пожертвования

Мы в Go Kids, Inc. искренне ценим вашу щедрую поддержку нашей миссии по обеспечению качественного ухода за детьми и их развития в четырех различных округах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *