Глухие согласные звуки таблица картинка: Маленькая страна | Звуки букв, Правила правописания, Обучение алфавиту
Глухие и звонкие согласные. Парные согласные
Тема : Глухие и звонкие согласные. Парные согласные
Цель: – совершенствование фонематических процессов и представлений.
Задачи –
– Содействовать формированию умения применять на практике правила правописания парных звонких и глухих согласных. ;
– Учить сопоставлять произношение и написание парных согласных в середине и в конце слова;
– Обогащать словарный запас речи учащихся по теме инструменты и профессии;
– Воспитывать интерес к родному языку, развивать орфографическую зоркость;
– Развитие положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыков интеллектуального труда, умение работать коллективно;
-Активизировать и расширять словарь по темам: «Инструменты» и «Профессии»;
способствовать развитию памяти и мышления;
Оборудование:
· карточки с буквами, имеющими недописанные элементы;
· карточки с парными согласными;
· карточки для обозначения звонкости и глухости;
· предметные картинки с инструментами: гитара, кларнет, фагот, валторна, труба, барабан, домра, пианино, скрипка;
· предметные картинки с изображением людей различных профессий: музыкант, столяр, маляр, ветеринар;
· карточки со словами-паронимами;
· карточки со словами: палуба, шажок, сказка, вафли, доктор, горка;
· карточки с анаграммами;
· карточка со слогами сто ляр ма;
· карточки со слогами, имеющими пропущенные буквы;
· карточки с предложениями, имеющими пропущенные слова-паронимы;
· карточки со словами деформированного предложения;
· тетради, ручки с пастами разного цвета для учащихся;
· мяч.
Ход занятия.
Логопед 1.Организационный – сядет тот, кто назовет, какие буквы
II. Введение в тему
Логопед : Назовите звуки занятия .Рукой держимся за горлышко, слушаем,
работают ли голосовые связки.
Дети: з, б, в, г, д, ж.
Логопед : Назовите звуки 2 столбика.
Дети: с, п, ф, к, т, ш. Голосовые связки не работают.
Логопед : Что заметили? Как они звучат? Звонко или глухо?
Дети: Они звучат глухо.
Логопед : Как называются звуки 1 столбика?
Дети: Звонкие согласные.
Дети: Как называются звуки 1 столбика?
Д: Глухие согласные.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : Какие звуки мы будем учиться различать?
Д: Мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные.
III. Изучение нового
1. Актуализация опорных знаний:
а) Слуховое восприятие звонких и глухих согласных звуков:
Логопед : Для обучения этих звуков у меня есть 2 карточки. Какой звук будем обозначать этой карточкой?
Д: Этой карточкой обозначим звонкий согласный звук.
Логопед : Почему?
Дети: Он такой не звонкий как колокольчик.
Логопед : А этой карточкой.
Д: Этой карточкой обозначим глухой согласный звук.
Логопед : У вас тоже есть такие карточки. Определите звонкий или глухой 1 звук в словах, которые я назову, и покажите соответствующую карточку.
Показываю картинку и говорю название инструмента.
Набор предметных картинок:
Гитара, кларнет, фагот, валторна, труба, домра, барабан, пианино, скрипка.
Логопед : Что это?
Дети: Это музыкальные инструменты.
Логопед : Человеку, какой профессии они нужны?
Дети: Музыканту.
б) Звуковой синтез и анализ.
Работа с анаграммами:
з г о в д ь
4 1 3 2 5 6
и т ь с к
2 4 5 3 1
Логопед : Соберите из букв названия ещё двух инструментов.
Для этого расставьте буквы от 1 до 5.
Дети: Получились слова:
гвоздь и кистьЛогопед : В каком из этих слов все согласные глухие, а в каком все звонкие.
Дети: В слове гвоздь – звонкие.
В слове кисть – глухие.
Логопед : Сколько букв в слове гвоздь?
Дети: 6 букв.
Логопед : А сколько звуков?
Д: 5 звуков.
Логопед : Почему звуков меньше, чем букв?
Дети: Потому что ь – не обозначает звука.
Логопед : Гвоздь и кисть – это тоже музыкальные инструменты?
Дети: Нет.
Логопед : Людям каких профессий они нужны вы узнаете, если соьерете их названия из слогов.
в) Слоговой синтез.
Из 3 слогов соберите названия 2 профессий:
сто ляр ма
Дети: Получились слова: маляр, столяр.
г) Развитие фонематического слуха.
Выделение парных согласных в слове.
Задание: Прочитайте слова, найдите и назовите парные согласные.
палуба сказка арточка вафли доктор шажок горка книга победа
Дети: п-б, с-з, в-ф, д-т, ш-ж, г-к, к-г, п-б
д) Работа словами-паронимами.
Задание:
Логопед :Измени слова из 1 столбика, вставляя вместо точки парный согласный.
1 карточка
дочка – . очка
бочка – . очка
горочка – .. очка
Зоя – . оя
лужа – Лу . а
Лиза – Ли . за
Луша – Лу . ша
сова – со . ва
удочка – у . очка
Венечка – . енечка
2 карточка
горочка – . орочка
дочка – . очка
бочка – .. очка
Зоя – . оя
плод – пло .
е) Повторение изученного.
Логопед : На какие правила встретились слова?
Дети – чк, – чн – пишется без мягкого знака.
Имена и фамилии пишутся с заглавной буквы.
ё) Определение места звука в слове.
Логопед : Найдите пару, в которой парные согласные в середине слова.
Дети: Лужа – Луша.
Логопед : Найдите пару, в которой парные согласные в начале.
Дети: Венечка – Фенечка.
Логопед : Найдите пару, в которой парные согласные в конце.
Дети: плот – плод.
Логопед : Какой согласный звук слышится на конце в словах плот – плод.
Дети: Звук т.
Логопед : Какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце.
Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный.
IV. Физминутка. Игра с мячом: «Один – много».
Кот – коты
медведь – медведи
жираф – жирафы
кролик – кролики
гусь – гуси
уж – ужи
пес – псы
носорог – носороги
Логопед : Как назвать их одним словом?
Дети: Животные.
Логопед : Человек какой профессии лечит животных?
Дети: Ветеринар.
V. Закрепление.
1. Самостоятельная работа (на карточках)
Задание: Списать. Вставить пропущенные буквы.
Карточка.
. толяр, . акройщик (с, з), . офёр,
. естянщик (ш, ж), . рач, . отограф (в, ф),
. родавец, . иблиотекарь (п. б), . рубочист,
. ворник (т, д), . рановщик, . еолог (к, г)
Логопед : Как одним словом назвать эти слова?
Дети: Профессии.
Логопед : Вспомните, какие ещё профессии мы уже называли на занятии?
Дети: Музыкант, столяр, маляр, ветеринар.
2. Закончить предложение словами-паронимами (карточки).
Задание: Вместо точек вставь подходящие по смыслу слова.
4 карточки
В магазине продается . . . . . . .
. . . . . . ночная птица.
сова
софа
Весной вспахали плугом . . . . .
Построили из камня . . . . . . . . .
башня
пашня
Улитка просит . . . . . . . . . . . . .
– Закинь – ка в реку . . . . . . . . .
удочка
уточка
Футболист забил в ворота . . . .
В землю вбили острый . . . . . .
кол
гол
Зина везла на возу козленка,
козла и . . . . . . .
Коси, . . . . . . . . , пока роса
коса
коза
3. Работа с дефермированным предложением.
Логопед : Из данных слов составьте пословицу:
человека
портит
лень
кормит
а
труд
Дети: Труд человека кормит, а лень портит.
5. Беседа о труде.
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Как вы трудитесь? Каков ваш главный труд сейчас?
Трактористу слава в поле,
А твоя работа в школе.
Труд твой тоже на виду
Слава честному труду.
VI. Обобщение.
– Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают звонкими и глухимид.
Логопед: Как определим, звонкий звук или глухой?
Дети: Если голосовые связки работают, то звук звонкий, если не работают, то звук глухой.
VII. Итог занятия.
Логопед : Чему же мы учились на занятии?
Дети: Мы учились различать звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные звуки | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Разработала и провела учитель начальных классов Оюн Саяна Викторовна
Тема: Звонкие и глухие согласные
Цели: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, развивать умение анализировать звуковой состав.
Оборудование: таблица, сюжетные картинки, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
– Всем красиво подравняться,
Начинаем заниматься.
На меня все посмотрели,
И красиво тихо сели.
– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, потому что пришли учителя нашей школы на наш открытый урок.
- Повторение
– Ребята, с какими звуками познакомились на прошлом уроке?
(Звонкие и согласные звуки. Ыыткыр болгаш дулей ажык эвес уннер)
– Сегодня мы продолжим \эту тему.
1) – Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные»
Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело.
Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Причем буквы Б,В,Г,Д,Ж,З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие звуки.
А вот П,Ф,К,Т,Ш,С были глухи к музыке.
Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары.
Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это М,Н,Р,Й,Х,Ц,Ч,Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.
2) Работа с таблицей.
– Назовите парные звонкие и глухие согласные.
– Теперь, назовите непарные звонкие согласные звуки.
– Назовите непарные глухие согласные звуки.
3) На доске запись:
Баба-папа
Ваня-Фаня
Галя-Катя
Дам-там
Жить-шить
Зал-сам
– Прочитайте слова. Чем они похожи между собой? (все они начинаются с согласных звуков)
– Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки? (Это звонкие согласные звуки)
– Как они произносятся? (с шумом)
– Каждый звонкий звук (привлекается внимание учащихся к записи на доске) с глухим образует пару. Поэтому их называют парными.
- Работа в тетрадях
– Перед чем как писать, давайте вспомним правило.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя спокойно.
– Дети сегодня какое число?
– Откройте тетради, будем писать чистописание.
– Тетради положили правильно, сели красиво, спинки прямые.
– Пишем звонкую строчную букву «б»
– Рядом пишем глухую строчную букву «х»
– Пишем очень красиво.
– Дайте мне характеристику.
«б»-звонкий согласный звук, парный
«х»-глухой согласный звук, непарный.
- Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
1,2,3,4,
Полетели, закружились.
– Молодцы, тихо сели.
4) Выполнение упражнения 4, с.58 (по заданию)
- Закрепление
– Рассмотрите на картинки. Произноси пары слов. Скажите какие звуки в них разные. Какой звук звонкий, а кокой – глухой.
Коза-коса ужи-уши
Словарная работа: ужи-шакпас чыланнар
- Игра «парный – непарный»
Условие игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.
Сад, лук, мяч, утюг, бинт, заяц, жар.
- Итог урока
– Что узнали нового?
– Назовите парные согласные.
– Назовите непарные согласные.
- Домашняя работа
Упражнение 5, с.58
Поддержка успеха детей с потерей слуха
Восприятие речи — это набор навыков слушания, необходимых для общения посредством разговорной речи. Навыки восприятия речи можно разделить на четыре категории: осознание, различение, идентификация и понимание. Каждый набор навыков описан на веб-страницах в разделе «Развитие аудирования (слуховых навыков)».
Эти навыки слушания не развиваются последовательно от одной категории к другой. Скорее ребенок может одновременно развивать навыки в двух, трех или даже во всех четырех категориях, но на разных уровнях сложности.
Обучение восприятию речи также требует внимания к сложности задачи прослушивания или количеству акустической информации в сообщении. Как правило, уровни сложности описываются как уровень звука/фонемы, уровень слова, уровень фразы/предложения и уровень дискурса/связной речи.
В задании на слуховую идентификацию учащемуся предлагается назвать то, что он услышал – повторив, написав или указав на текст или картинку. Ежедневная проверка прослушивания ССЫЛКА — это задание на определение, в котором учащемуся предлагается повторить, какой из шести звуков (или тишины) он услышал. Предоставление другой информации о произнесенном высказывании также может быть заданием на слуховую идентификацию: назвать количество слогов или слов, ударный слог, первый звук, последнее слово и т. д.
Аудиальная идентификация и учащиеся с потерей слухаАудиальная идентификация требует, чтобы учащийся различал гласные и согласные, а иногда и ударение в речи.
Примеры общих задач на определение
Первоклассницу, смотрящую на слова ванна, трубка, куб и куб , просят указать на слово, которое она слышит. Эта задача декодирования также требует, чтобы она услышала и определила начальные согласные и гласные звуки стимулирующего слова.
Люди обсуждают разные мнения
Учитель средней школы просит учеников объяснить некоторые культурные различия в северо-восточной и западной Африке. Чтобы ответить правильно, учащийся должен услышать и определить начальные сочетания согласных и гласных двух ключевых слов: норвег стерн (не южнее стерн или южнее стерн) и мы стерн (не еа стерн) .
Во время проверки на слух взрослый говорит «оо», а ученик отвечает «м». Можно заключить, что учащийся уловил или услышал голос взрослого, но неправильно воспринял звук и, следовательно, сделал ошибку в определении фонемы.
Оценка акустического сходства фонем и слов
Специалист, работающий с глухими или слабослышащими учащимися, особенно с теми, кто использует аудирование и разговорную речь, должен уметь оценивать акустические свойства произносимого высказывания и определить, как лучше всего помочь учащемуся успешно справиться с данным заданием на аудирование. Вот несколько рекомендаций.
Гласные
- Гласные образуются в основном в одной и той же области голосового тракта (передние или задние, высокие, средние или низкие) более акустически похожи друг на друга, чем на другие гласные .
- Дифтонг — это гласный, который скользит от одного звука к другому и его легче отличить от недифтонговых гласных, чем недифтонговые гласные друг от друга.
- Long i (укус) скользит от -o- (бот) до ee (свекла)
- Long a (приманка) скользит от -e- (ставка) до ee
- ou (bout) скользит от -o- (бот) к -oo- (книга)
- oi (мальчик) скользит от aw (купленный) к ee (свекла)
Согласные
Согласные, похожие по манере (встречающиеся в одной и той же строке в таблице согласных), больше похожи на согласные в другой строке
Ошибки идентификации чаще встречаются, когда учащиеся с нарушением слуха слушают исключительно фрикативы и аффрикаты. (Эрбер, 1982)
Слова, которые содержат несколько носовых и скользящих (m, n, r, l, w, y), могут быть трудно различимы только на слух.
Таблица согласных английского языка Аризонского университета . Согласные, образованные сходным образом, например фрикативные, труднее отличить друг от друга, но их легче отличить от согласных, образованных другим способом, например носовых.
Неформальная оценка слуховых навыков распознавания фонем и словФормальная оценка навыков восприятия речи должна проводиться квалифицированным аудиологом с использованием «набора тестов… для всесторонней оценки способностей ребенка». Преподаватель, беспокоящийся о восприятии учащимся фонем и слов, может получить информацию о его способности различать гласные и согласные с помощью теста на минимальные пары Университета Индианы. Эта информация может быть полезна профессионалу при определении того, какие слуховые цели можно выбрать для практики.
Речевая продукция учащегося также может дать нам информацию о его восприятии речи, поэтому одним из методов неформальной оценки является прослушивание того, что говорит учащийся. Он заменяет /ch/ на /j/? Его гласные трудно различить? Запишите эти ошибки и используйте их для оценки. Для неформальной оценки напишите каждую фонему, которую хотите проверить (например, /d/ и /j/), на карточке. С помощью слухового обруча несколько раз предъявляйте каждую фонему и попросите ученика повторить то, что он слышит, и указать на соответствующую букву. Если он и повторяет неправильно, и указывает на неправильную букву, он неправильно расслышал звук — слуховая ошибка. Если он указывает на правильную букву, но произносит неправильную фонему, его ошибка заключается в воспроизведении речи, а не в слуховой идентификации. Если он произносит правильную фонему, но указывает на неправильную букву, это может быть фонетическая ошибка, а не слуховая.
Улучшение слуховой идентификации фонем и словДля подготовки к практике со слуховой идентификацией учитель выберет стимулы, которые будут использоваться, и задание на реакцию учащихся. Во время урока учитель будет реагировать на ошибки и корректировать сложность задания, чтобы ученик успешно овладел навыком. Размер набора можно увеличить, если задание было легко освоено, или уменьшить, если оно оказалось слишком сложным. Сложность также может быть уменьшена при выборе фонем и слов для каждого набора. Фонемы, которые более похожи друг на друга (и слова, содержащие похожие фонемы), затруднят идентификацию.
Улучшение слуховой идентификации фонем и слов – выбор стимуловМногие программы развития слуха, такие как CID SPICE или CAST, строят уроки, начиная с наборов двух стимулов, которые сильно отличаются друг от друга акустически. По мере развития навыков размер набора увеличивается, а стимулы становятся более похожими (и, возможно, более сложными). Когда учащийся успешно справляется с довольно большим набором очень разных слов, можно выбрать слова, которые более акустически похожи. Возможно, потребуется вернуться к небольшому размеру набора, когда слуховая задача станет более сложной.
Обратитесь к приведенным выше таблицам согласных и гласных, чтобы пояснить следующий пример.
Пример Проверка сходства акустического содержания слов
Набор из 2 слов с очень разным акустическим содержанием.
Стимулы: Comb против Желание
Согласованные
COMCS / K / БЕССЕ.0002 Желание /w /озвученное скольжение, /безмолвное фрикативное (высокая частота)
Comcd /OA /Back
11929993 111102 11110009 / front Улучшение слуховой идентификации предложений и дискурса
Тот же принцип адаптации размера набора и акустического сходства стимулов применяется при отработке слуховой идентификации более длинных стимулов. Для этих заданий учитель будет учитывать эти акустические свойства раздражителей.
Длина высказывания (количество слогов) — Идентификация может быть более сложной, если все варианты имеют одинаковое количество слогов.
Сходство ключевых слов (гласные, согласные и количество слогов) — Как объяснялось выше, сходство между фонемами может затруднить идентификацию.
Количество ключевых слов. Плохая слуховая память может привести к тому, что стимулы с большим количеством ключевых слов будет труднее идентифицировать.
Положение ключевых слов – (первое слово, среднее или последнее слово в высказывании) Ключевые слова легче идентифицировать, когда они встречаются в начале или конце предложения, а не в его середине.
Количество контекстуальной или визуальной поддержки (например, выбор из предложений, представленных в печатном виде, обсуждение изображения, обсуждение конкретной темы или вопросы по разным темам) Идентификация упрощается при наличии контекстных подсказок, таких как печатные выбор, или изображение, или одна известная тема для разговора.
Прослушивание слов в предложениях – выбор стимуловПри прослушивании слов в более длинных высказываниях лингвистический контекст, в котором встречается слово, способствует идентификации. Например, если учащегося попросить повторить слово «врачи», он может неправильно сказать «шкафчики». Однако если то же самое слово появляется в обсуждении общественных работников, студент, который думал, что услышал фразу «Локеры годами учатся в колледже, чтобы получить медицинскую степень», вероятно, сделает вывод, что говорящий на самом деле сказал 9.0020 врачей,
, а не шкафчиков. (Предполагается, что учащийся обладает базовыми знаниями, необходимыми докторам для получения медицинских степеней.)Содержание предложения также может усложнять определение конкретного слова в предложении. Если целевое слово встроено в фразу-носитель, например «Покажи мне ____», его будет легче идентифицировать, чем если бы оно встречалось в уникальном предложении. Рассмотрим эти примеры.
Пример A. Учитель говорит: «Покажи мне слона». Студент указывает на слона.
Пример B. Учитель говорит: «Циркаст ездил на слоне», а затем спрашивает: «На чем катался циркач?»
Пример C. Учитель говорит: «На слоне ездил циркач», а затем спрашивает: «На чем ездил циркач?»
Пример A — задание с множественным выбором, наименее сложное из примеров. Учащийся смотрит на набор картинок или предметов и выбирает картинку, которая соответствует сказанному слову. Ключевое слово также попадает в предсказуемое место в предложении. Ключевые слова в конце предложения легче идентифицируются из-за отсутствия слова, следующего за ним. Рекомендуется, чтобы в дополнение к показу, ученик должен был повторить слово. Это способствует самоконтролю учащегося за собственным речевым производством. Однако ошибка в речеобразовании не должна считаться ошибкой слухового восприятия.
Пример B сложнее, чем пример A, потому что учащийся не знает о позиции ключевого слова до тех пор, пока предложение не будет произнесено и не задан вопрос. Учитель мог бы спросить: «Кто ездил на слоне?»
Пример C — самый сложный из трех примеров. Ключевое слово неизвестно слушателю до тех пор, пока не будет задан вопрос, и оно встречается в середине предложения, где на него влияет коартикуляция с окружающими словами. Кроме того, предложение находится в пассивном залоге, что является сложной задачей для студентов, которые изучают разговорный язык.
Идентификация предложения – выбор задания для ответа учащегосяЗадания на определение предложения могут потребовать различных ответов. Примеры ответов, от простого к более сложному:
- выберите услышанное предложение из набора письменных предложений
- закончить неполное предложение
- повторить предложение слово в слово («отслеживание»)
- написать предложение
Написание предложения является самой сложной из этих задач, потому что в дополнение к памяти, орфографии и мелкой моторики, что увеличивает когнитивную сложность задачи.
Когда учащегося просят повторить предложение слово в слово, слуховая и рабочая память учащегося повлияют на его успешное выполнение задания. Некоторые учителя сообщают, например, что учащиеся, которых просили вспомнить и повторить список произнесенных слов, смогли повторить меньше слов, если в этих словах было более одного слога
Повторение предложения также может способствовать улучшению речи, поскольку требует внимания к «маленькие» слова (например, the, to, in и т. д.), которые часто едва слышны в разговорной речи и часто опускаются в речи некоторых учащихся с нарушением слуха. Практика непрерывного отслеживания дискурса может способствовать осознанию этих маленьких слов.
Непрерывное отслеживание дискурса обеспечивает практику слуховой идентификации на уровне фразы или предложения. Этот процесс был рекомендован DeFilippo et al (1978).
- Учитель, используя слуховой обруч, чтобы предотвратить реплики при чтении речи, читает вслух текст в пределах языкового уровня ученика. Продолжительность каждого разговорного сегмента также определяется учителем на основе языкового уровня ученика, навыков слуховой памяти и внимания.
- Ученик дословно повторяет услышанное. Когда учащийся делает ошибку, учитель повторяет ту часть сегмента, которая содержит ошибку, до тех пор, пока учащийся не повторит правильно.
- Эта процедура выполняется с временным интервалом от трех до пяти минут. В конце интервала количество правильно повторенных слов делится на количество минут, чтобы получить количество слов в минуту. Графически отображая этот балл для каждого занятия, ученик и учитель могут увидеть улучшение восприятия речи с течением времени.
ДеФилиппо предлагает ограничить количество повторений тремя, чтобы избежать разочарования. Любые слова, которые не были повторены студентом, помечаются как ошибка и не включаются в подсчет повторенных слов.
Требуя от учащегося повторять каждое слово и морфему (например, -ed, -s), учащийся должен внимательно следить за этими важными лингвистическими маркерами. Это может способствовать улучшению навыков разговорной речи учащегося.
Практика слуховой идентификации – структурирование урокаПреподавание и изучение слов, написанных на двух кусочках головоломки
После установления потребности в практике, выбора стимулов и выбора задачи (при необходимости) большинство уроков слуховой идентификации следуют этим шагам, за исключением непрерывного отслеживания дискурса ранее описано.
Учитель объясняет цель урока и описывает любые стратегии, которые помогут ученику добиться успеха.
(При использовании изображений или текста для просмотра учащимся) Учитель кладет стимулы перед учащимся. Ученик называет или читает каждый элемент. Учитель уточняет ошибки. Если уточнение не может быть сделано, этот пункт удаляется. (При использовании изображений текста для просмотра учащимся).
Учитель следит за тем, чтобы ученик обратил на нее внимание, затем указывает на каждый предмет и называет его или читает. В это время учащемуся разрешается использовать реплики для чтения речи.
Учитель поднимает слуховой обруч, закрывая все лицо, и произносит фонему, слово, фразу или предложение. Учащийся отвечает, указывая на предмет и/или повторяя его. Даже когда его просят указать на правильный предмет, учащийся также должен повторить его, чтобы попрактиковаться в самоконтроле, воспроизведении речи и развитии речи.
Если ученик отвечает правильно, учитель хвалит его. Если он неверный, учитель повторяет стимул. Если ответ по-прежнему неправильный, учитель может повторить стимул с адаптацией, например:
- Говорите медленнее
- Преувеличение заметной особенности стимула
- Разрешить чтение речи (не использовать слуховое кольцо)
Если ответ по-прежнему неверен после третьего повторения, то укажите на правильный элемент, повторяя слово. Если учащийся продолжает испытывать затруднения в последующих испытаниях, уменьшите размер набора или измените задание на различение (такое же или другое?) или задание на обнаружение, чтобы позволить учащемуся добиться успеха.
Независимо от уровня успеваемости учащегося дайте положительный отзыв и обсудите стратегии.
Практика слуховой идентификации — адаптация сложности задачиВо время практики самая последняя реакция учащегося может привести к адаптации следующей задачи. Если учащийся без усилий ответил на предыдущее задание, учитель может решить немного усложнить следующее задание, чтобы позволить учащемуся оставаться успешным, в то время как перед ним стоит задача улучшить слуховые навыки.
Увеличение сложностиЭрбер описывает способы усложнить задачу.
Выберите слова или фонемы, которые более похожи акустически.
Говорите быстрее и естественнее.
Отойдите подальше от ребенка.
Добавить фоновый шум.
Увеличить размер набора.
Дайте два стимула одновременно, студент должен повторить и указать на оба.
Встраивание слов или фонем во фразу-носитель, например, «Покажи мне ____».
Снижение сложностиКогда целью является улучшение слухового восприятия речи, важно обеспечить обратную связь и поддержку, чтобы помочь ученику добиться успеха. Если учащийся борется, сделайте паузу в упражнении, чтобы оказать ему поддержку. Укажите особенности слов или фонем, которые могут облегчить их идентификацию. Используйте визуальные и тактильные подсказки, чтобы сделать различия между звуками более заметными. Похвалите усилия ученика и поставьте цель на конец урока.
Пример оказания помощи учащимся, пытающимся определить /ch/ и /sh/
«Чувствуете ли вы, как язык толкает нёбо, когда вы произносите /ch/? Попробуй это. [Ученик произносит /ch/] Теперь скажите /sh/. Язык остается опущенным [Ученик произносит /ш/]. Вы это почувствовали? …Хорошо, мы сделаем еще два. Не забудьте прислушаться к этому движению языка».
Рекомендуется заканчивать каждый урок успешным заданием. Адаптация задания может помочь учащемуся быть более успешным, менее разочарованным и более готовым участвовать в следующем слуховом испытании. Вот несколько способов уменьшить сложность задачи.
Повторите стимул, более четко и медленно.
Выделите отличительные признаки раздражителей.
Разрешить чтение речи.
Уменьшить размер набора.
Выберите менее похожие слова или фонемы.
Цель состоит в том, чтобы учащийся определял слова или фонемы с точностью 80 % в открытом наборе независимо от акустического содержания. Однако эта цель не может быть достигнута всеми учащимися в силу множества факторов. Если задача заключалась в определении фонем или слов, спросите себя, В какой реальной жизненной ситуации учащемуся потребуется правильно определить это слово изолированно, без каких-либо контекстуальных подсказок? Если сложной задачей было определение или отслеживание предложений или дискурса, возможно, учащемуся было бы полезно попрактиковаться в применении стратегий восстановления коммуникации. ССЫЛКА
Всегда помните два ключевых принципа: это обучение, а не тестирование и заканчиваются на высокой ноте с правильным ответом. .
Дополнительные ресурсы для слуховой идентификацииБесплатные вебинары CID – Центральный институт глухих
Аудиальный обруч развивать осведомленность о сенсорной информации, контекстуальных доказательствах и улучшать слуховые навыки слушания. … (A) история читается клиницистом построчно, требуя, чтобы клиент повторил ее дословно». Предоставляет обширные данные. Бесплатная загрузка, финансируется за счет субсидий федерального правительства. .
СсылкиDe Filippo et al 1978) CL, Scott BL. Метод обучения и оценки приема текущей речи. J Acoust Soc Am. 1978;63(4):1186–1192.
Эрбер, Н. 1982 Слуховой тренинг. Ассоциация глухих AG Bell. Вашингтон, округ Колумбия
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Карточки развития слуховых навыков для аудирования в классе (карточки для обработки слуховых навыков без гламура)
Набор для обучения прослушиванию звуков
Игра «Смотри, кто слушает»
CAST — Контрасты для обучения слуху и речи
SPICE — Учебная программа по восприятию речи и оценка
SPICE to Life Учебная программа по обучению слуху
Опубликовано в августе 2019 г. / слабослышащий, более 20 лет обучающий слабослышащих учеников в частных и государственных школах. Она является соавтором учебной программы CID SPICE for Life слухового обучения 9.0021 и авторы разделов «Слушание» и «Самоадвокация» электронного журнала «Инструменты учителя».
Звуки речи | MESHGuides
Каждый звук речи можно описать с помощью высоты тона (частоты) и громкости (интенсивности). Понимание акустических свойств речи важно для понимания влияния потери слуха на доступ к речи. Звуки речи различаются по частоте. Доступ к согласным звукам речи важен, и 70% распознавания слов приходится на звуки в частотном диапазоне от 500 до 2000 Гц (Northern & Downs 2002).
Разговорный язык приобретается путем слушания речи. Его слушают, копируют, практикуют, а затем совершенствуют. Ребенку необходимо слышать звуки речи в частотном диапазоне от 250 до 8000 Гц (Cole & Felxer, 2011), чтобы иметь возможность воспроизводить их.
Ребенку необходимо получать хорошую слуховую обратную связь от собственного голоса, чтобы контролировать производство своей речи и соответствующим образом изменять ее.
Звуки речи можно изобразить на аудиограмме — графике, показывающем громкость и высоту звука. На этой аудиограмме показано то, что часто называют «речевым бананом»: область на аудиограмме в форме банана, содержащая частоты и уровни децибел, необходимые для того, чтобы слышать звуки речи.
В разговорном английском языке морфемы используются в конце слов для внесения грамматических изменений, изменяющих значение слов. Множественное число, владение и третье лицо (он ест s ) предполагают добавление «s» в конце слова. Этот высокочастотный звук будет очень тихим (около 20 дБ). Точно так же маркеры прошедшего времени (плачет/плакал) будут производиться на тихом уровне в конце слов. Чтобы ребенок с потерей слуха мог получить доступ к этим тихим различиям в речи, необходимо соответствующее усиление.
The Consonantal Speech Banana (Keen 2014) показывает, как громкость звука меняется в зависимости от его положения в слове.
Когда речь воспроизводится на расстоянии и в шуме, разборчивость еще больше ухудшается. Если ребенок не может четко слышать звуки речи, это повлияет на развитие как рецептивной, так и выразительной речи.
Тест Шести Звуков Линга
Тест Шести Звуков Линга (Линг, 1976) состоит из фонем речи mm, ah, ee, oo, s и sh, которые охватывают диапазон речевых частот 250–8000 Гц и могут использоваться, чтобы показать, можно ли обнаружить низко-, средне- и высокочастотные звуки речи путем запроса или наблюдения. реакция на производство звуков. Детей можно научить ассоциации между звуком и объектом или изображением. Например, для моделирования звука “с” можно использовать игрушечную змею или притворяться змеей.
Для очень маленьких детей звуки могут ассоциироваться с игрушками, как показано на фотографии. Дети в возрасте от 18 до 24 месяцев могут быть в состоянии понять представление на простой цветной фотографии (Buckley, 2006), и в этом возрасте можно будет начать проводить ассоциации между звуками и изображениями, такими как «звук Шести Линг». Карты производства МЕД-ЭЛ. Ассоциации различаются по Великобритании и миру, как показано в этом видео о звуках Линга, смоделированных в Руанде. Ассоциации будут зависеть от возраста и культуры ребенка.
Когда ребенок знаком со звуками и может их повторять, тест Ling Six Sound Test можно использовать в качестве быстрой ежедневной проверки усиления, как показано в этом видео.
Advanced Bionics включает в себя «проверку звука Ling Six» в ресурсе «Инструменты для малышей».
Частоты звуков речи у мужчины, женщины и ребенка будут разными. Различные высоты, с которыми воздух колеблется в голосовых путях, называются формантами, и они изменяются по мере изменения размера и формы голосовых путей. Форманты – это концентрации звуковой энергии. Поскольку звук речи состоит из различных формант, звук может охватывать широкий частотный диапазон. Звуковой тест Лин Шесть (1976) включает в себя звуки, которые охватывают диапазон частот от 250 Гц до 8000 Гц, как показано на аудиограмме и в таблице выше.
Игрушечный тест Маккормика
Игрушечный тест Маккормика был разработан в 1977 году профессором Барри Маккормиком и состоит из 7 пар слов с одинаковыми гласными звуками и разными согласными. Важно знать, понимает ли ребенок словарный запас, чтобы не использовать незнакомые слова.
Ребенка тихим голосом просят выбрать правильную игрушку, и он проходит тест с четырьмя правильными ответами из пяти. Тест удобен для детей и прост в проведении (McCormick, 2004).
Автоматизированный игрушечный тест Маккормика используется в детских аудиологических отделениях и предоставляет полезную информацию о доступе к звукам речи.
Список литературы
Advanced Bionics (2015) Инструменты для школ, Audiogram a Audiogram.com/us/home support/tools-for-schools.html [Проверено: 14 февраля 2021 г.].
Усовершенствованная бионика (2016 г. ) Tools for Toddlers, The Ling Six Sound Check [В сети] Доступно по адресу: https://advancedbionics.com/content/dam/advancedbionics/Documents/libraries/Tools-for-Toddlers/Tools-for-Toddlers-Ling-Six -Sound-Check.pdf
[Проверено: 20 февраля 2021 г.].
BATOD Британская ассоциация учителей глухих (2021 г.) Ling 6 Примеры видео — Руанда [В сети] Доступно по адресу: https://www.batod.org.uk/information/ling-6-video-examples-rwanda/ [ Доступ: 20 февраля 2021 г.].
Бакли, Б. (2006) Навыки общения детей от рождения до пяти лет . Оксфорд: Рутледж.
Cole, E. & Flexer, C. (2011) Дети с потерей слуха: развитие слуха и речи . (Второе издание). Сан-Диего, Калифорния: Plural Publishing Inc.
Keen, P (2014) New Consonantal Speech Banana
Ladefoged, P. & Disner, S.F. (2012) Согласные и гласные, третье издание. Wiley-Blackwell
Линг Д. (1976) Речь и ребенок с нарушениями слуха: теория и практика. 900:21 Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация Александра Грэма Белла для глухих.