Разное

Гласные звуки мягкие: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

В русском языке гласных букв – 10, гласных звуков – 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы] . В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] – лёд [’о], лес [’э] – мэр [э], бур [у] – люк [’у],
  • безударными: во да́ [а], су да́к [у], ле со́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе – [э и ] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией – второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное – на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й”олка], Яна [й”ана], енот [й”инот];
  2. после гласного: заяц [зай”иц], баян [бай”ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч”й”и], подъём [падй”ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], е → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес – 1 слог, вода – 2 слога, дорога – 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове – безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения – слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные – буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах – мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] – твёрдый, [б’] – мягкий.

Звонкие и глухие согласные

По тому, как мы произносим согласные звуки, существует разница. Звонкие согласные – образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные – образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.

Звонкие согласныеГлухие согласные
непарныепарныепарныенепарные
й → [й”]б → [б], [б”]п → [п], [п”]ч → [ч”]
л → [л], [л”]в → [в], [в”]ф → [ф], [ф”]щ → [щ”]
м → [м], [м”]г → [г], [г”]к → [к], [к”]ц → [ц]
н → [н], [н”]д → [д], [д”]т → [т], [т”]х → [х], [х”]
р → [р], [р”]ж → [ж]ш → [ш]
з → [з], [з”]с → [с], [с”]
9 непарных11 парных11 парных5 непарных
20 звонких звуков16 глухих звуков

По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р – всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ – всегда глухие (непарные).

Непарные звонкие согласные называются сонорными.

Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ – шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ – шумные.

Твёрдые и мягкие согласные

Твёрдые согласныеМягкие согласные
непарныепарныепарныенепарные
[ж]
[б]
[б”][ч”]
[ш][в][в”][щ”]
[ц][г][г”][й”]
[д][д”]
[з][з”]
[к][к”]
[л][л”]
[м][м”]
[н][н”]
[п][п”]
[р][р”]
[с][с”]
[т][т”]
[ф][ф”]
[х][х”]
3 непарных15 парных15 непарных3 парных
18 твёрдых звуков
18 мягких звуков

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили – поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими . Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» – твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные . А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з], к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с], т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар – жар, кол – гол, дом – том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к”], [п], [п”], [с], [с”], [т], [т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

конспект по русскому языку на тему”Мягкие и твёрдые согласные звуки” (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме».

Цель: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

 Задачи:

1.   Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами е, ё, ю, я и буквой мягкий знак.

2.   Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.

3.   Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.

4.   Развивать умения работать в парах.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык», смайлики, карточки, цветные карандаши, гласные буквы.

Для учащихся: карточки, рабочие тетради, учебник «Русский язык»., письменные принадлежности.

ФГОС:

Формируемые понятия: Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Предметные результаты: Узнают особенности букв еёюя, ь.  Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами еёюя, и буквой ь.

УУД:

Регулятивные: формировать умение работать в парах, самостоятельно.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: Самооценка 
на основе критериев успешности учебной деятельности

Ход урока

       I.            Организационный момент

Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу. 
Я друзья от вас не скрою 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо не согнусь, 
За работу я возьмусь.

 

Но сначала, разминка для пальчиков.

а) Что такое? Что мы слышим?

 Это дождь стучит по крыше. (пальчиками по парте)

б)Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко – накрепко сожмем.

( Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2 – 3 раза. )

в) Идет по парте человек, переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.

 

Запишите число в тетради, сегодня …..

 

           I.            Актуализация знаний

 

Орфографическая минутка (письмо по памяти).

У Сени и у Сани в сетях сом с усами.  (слайд)

– Прочитайте предложение. Чем оно интересно? ( в словах повторяется буква С, это скороговорка.)

– Прочитайте скороговорку медленно. Потом еще три раза, убыстряя темп.

– Кто хочет прочитать ее быстро и правильно? ( Отвечают 4 человека.)

– Какие орфограммы встретились в скороговорке? ( Имена собственные: Сеня, Саня, безударные гласные в слове сетях-сети, начало предложения)

– Прочитайте скороговорку, четко проговаривая записанные буквы – орфографически.

– Запишите ее по памяти.

 Проверяем.

Подчеркиваем только те буквы, которые обозначили мягкость согласных (простым карандашом).

Кто не сделал ни одной ошибки – тихонько похлопайте в ладоши.

 ( Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка.)

       II.            Самоопределение к деятельности

– Прочитайте скороговорку.

Коля просо курам нёс,

Замарал он просом нос.    (слайд)

– Повторите скороговорку три раза в быстром темпе.

– Найдите в ней слова, которые отличаются одной буквой. ( Нёс-нос.)

Какими буквами отличаются слова? ( гласными О и Ё)

– Какой звук обозначает каждая буква?

Учитель делает на доске запись [НОС ], [Н, ос ].

– Какими звуками они отличаются? (согласными [ Н]. [Н, ].)

– Как произносится согласный звук в первом слове – твёрдо или мягко? Какой это согласный?

(Твёрдый).

– Как произносится согласный звук во втором слове? Какой это согласный?

(Мягкий).

 – Может быть кто – то догадался, какая тема урока? (слайд)

– Чему будем учиться на уроке?  Чтобы вы хотели узнать на уроке?     

(  Различать мягкие и твёрдые согласные звуки.)

 – Но ведь многие из вас умеют различать эти звуки, что же им делать?

**Продолжать учиться различать мягкие и твёрдые звуки, чтоб не ошибаться больше.

 – А как же мы будем добиваться поставленной цели урока?

**Мы будем выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради, и определять звуки в словах.

    III.            Работа по теме урока.

        1). На экране два столбика слогов; читают слоги парами.(слайд)

на – ня

во – вё

ру – рю

тэ – те

мы – ми

– Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

– Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

– Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).  (выставить буквы)

– Какие гласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

– Сделайте вывод, как обозначаются твёрдость и мягкость согласных?(Слайд)

2). Работа с правилом в учебнике.

– Прочитаем правило на с. 82.

– Ребята, кто заметил в правиле ещё одну букву, которая смягчает согласные?

(Ь – мягкий знак).

Вернёмся к скороговорке. Подчеркните только те буквы, которые обозначили мягкость согласных (простым карандашом или зелёным).

Вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами Е, Ё, И, Я, Ю, Ь.

3). Упражнение 2 с. 81

– Рассмотрите рисунки. Что изображено? (лук и люк) (слайд)

– Сравните эти слова. Чем они отличаются по произношению?

 – Чем ещё отличаются эти слова?  ( значением)

 

    IV.              Физкультминутка. Игра «Делай как я!»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

V. Продолжение работы по теме урока.

1) стр. 82 упр. 3 в тетради

2)  Работа в парах на карточках

Добавь слог с мягким согласным.

1) …сня,  …ки, …сица.             (песня, реки, лисица)

Какие слова здесь спрятаны?

2) …ень, …ень, …ень, …ень.  (День, пень, лень, тень)

(Самопроверка на обратной стороне доски)

С любым из этих слов составить предложение и записать его.

3) Игра «Кирпич – подушка». (Работа по карточкам по вариантам)

Чётко назови в словах первый звук. Если он звучит мягко, соедини слово с подушкой. Если звук твёрдый, соедини слово с кирпичом. Проверь у соседа.

 

 

 

 

4)  Игра «Моё имя».

Встаньте те ребята, у которых имя начинается с гласного звука И.

С твёрдого согласного звука. ( Саша)

С мягкого согласного звука. (Вика, Диана)’

Фамилии начинаются с мягкого согласного звука

5) Игра «Рассели пингвинов на льдины»   (СД диске)

6) Найди слова с мягкими согласными  (Слайд)

7) Игра «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/

Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/

Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.

VI.            Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

– Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).

А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э)

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

– Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Ситниковская СОШ»

 

 

 

Планирование урока русского языка

в 1 классе по теме:

 

«Мягкие и твердые согласные звуки.

Обозначение мягкости согласного звука на письме».

 

 

                                                                                      Провела

                                                                Белоконь Н.М.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

*мягкие гласные* – родная база


*мягкие гласные звуки* — последний сольный музыкальный проект бывшей гитаристки/певицы/основного автора песен Bitesize Джулии Серано. так на что, скажите на милость, это похоже? необычный нойз-поп? высококачественный лоу-фай? музыка для спальни для людей, которые иногда покидают свои спальни? просто послушайте себя. . .

новые новости!
Эй, давно не виделись! Последнее живое выступление с *мягкими гласными* было в феврале 2020 года, то есть за горячую минуту до того, как мы все попали в карантин из-за Covid. В это время я в основном писал. Слова, а не музыка. На самом деле, я написал целую научно-популярную книгу, которая только что вышла в издательстве Seal Press: Sexed Up: How Society Sexualizes Us, and How We Can Fight Back.

Я также самостоятельно опубликовал свой первый роман. 99 Эрикс: фальшивый роман Kat Cataclysm вышел в начале 2020 года, как раз в разгар пандемии (отличное время, как по мне). Если вы нажмете на эту ссылку, вы увидите, что она получила кучу наград. Точнее: если вам нравятся *мягкие гласные* и умная, но глупая и сюрреалистичная лирика Bitesize, вам, скорее всего, понравится 99 Erics .

Да будет известно, что я надеюсь снова взять в руки гитару позже в 2022 году и, наконец, приступить к записи долгожданной следующей записи *мягких гласных*. И как только я восстановлю свои гитарные мозоли, мне наверняка захочется снова выступить с живыми выступлениями *svs*…

Чтобы задержать вас до тех пор, особое удовольствие: незадолго до пандемии Анна Дикинсон из Polythene Pam записала демо, на котором я исполняю *svs* любимый фанатами псевдо-кавер Cisgender — вы можете послушать и/ или скачать по этой ссылке. И, учитывая эти трудные времена, нам важно помнить: «У нас все в порядке! У нас все в порядке!»

другие новости!
Последний релиз *мягких гласных* — «Cisgender» — концертная запись 19Классический рок-хит 70-х, хотя и с текстом «транс-эд» (по причинам, объясненным в видео; собственно песня начинается примерно с 1:40).

старые новости!
Первая запись *мягких гласных* называется Рэй против Макбета и музыкальной шкатулки, часть первая . Поклонники классического рока могут признать, что название и обложка отсылают к альбому The Kinks 1970 года, который познакомил мир с возможной хитовой песней «Lola» — *мягкая гласная* песня «Ray» — очаровательная современная музыкальная пародия на « Лола», написанный с совершенно другой точки зрения. Рэй против. . . также содержит еще три песенки: «Музыкальная шкатулка», «Открытое письмо» и «Макбет».

Узнайте больше о рекорде на официальной веб-странице Ray vs….. вы можете прослушать и скачать запись на сайте *svs* Bandcamp и в других музыкальных магазинах (см. врезку). а вот видео на три песни с пластинки:


Рэй против Макбета и музыкальной шкатулки (часть первая)

по *мягкие гласные звуки*

поддерживается

РЕМИ ГРИФФИН ⚧

Джон Чейссон

Джеймс Хейл

Зади Р

паутинка

Наоми МакКэрролл-Батлер

ГрустноЮлио

Эми

ядра

летний злодей

самое худшее17

❦ Айфе ❦

Мел Стоун

КрысыNCatsNЛетучие мыши

г

Елена Бух

матрос Винкельман

pr0nk

транспондеров

Том Фосс

джайнаби

брджордж42

ноахберлатский

бластоффбэби

Майк44444

фоксгррл

Марина Киттака

Эмбер Хиггинс

Джон Шиндлер

  • Потоковая передача + загрузка

Включает высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах. Платные сторонники также получают неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp.

Можно приобрести с подарочной картой

Назовите вашу цену

  • 1.

    Музыкальная шкатулка 01:39

    тексты песен

    купить трек

    окна все запотели, одиннадцать минут с тех пор, как мы остановились, я третий лишний, я вам двоим здесь не нужен о нет, вы несчастливы, не совсем так, это займет всего минуту, конечно, прочтите дорожную карту, запри дверь, и я буду ждать тебя прямо здесь, на заднем сиденье твоей машины, и я просто подожду тебя прямо здесь, на заднем сиденье твоей машины. сиденье мокрое, я складываю руки на коленях, я третий лишний, я вам двоим здесь не нужен, о нет, я чувствую себя дерьмово, так что сделай это побыстрее, тебе лучше рассказать свою историю прямо , я начинаю нервничать, уже поздно, и я буду ждать тебя… клавиатура…

    2.

    Открытое письмо 01:24

    тексты песен

    купить трек

    сюрприз сюрприз я засунул себя в конверт, и все это время я думал, что я слишком большой, чтобы влезть, я не мог солгать, чтобы спасти свою жизнь, но я уверен, что я говорил вам миллион раз, что я действительно хорош в хранить секреты до тех пор, пока никто не подозревает, и все, кого я знал, знали, что лучше не спрашивать, единственное, что я сказал, было «без комментариев», вы позволили мне уйти с мольбой о пятом. я думаю, вы могли бы сказать, что мое письмо было инопланетным кораблем, который внезапно приземлился на лужайке перед вашим домом, так что вы бежите внутрь, чтобы спрятаться, или вы выходите, делая знаки руками и напевая песню о «близких встречах», или, может быть, вы притворяетесь, что вы ты подпеваешь, твой рот шевелится, но из него не выходит много звука, и ты немного напоминаешь мне меня самого, ты должен быть виновен, если просишь пятого. у нас много общего, у нас нет комментариев. Я никогда не просил быть инопланетянином, но мне надоело притворяться мертвым, или, может быть, это ты притворялся тупицей, в любом случае пришло время изобличить себя и смотреть, как мяч падает на твою площадку.

    3.

    Макбет 02:58

    тексты песен

    купить трек

    мы познакомились в книжном магазине анархистского коллектива французских философов, она читала Юлию Кристеву и быстро стала предметом моего желания. она сказала мне, что она феминистка-теоретик, я сказал ей, что я королева драмы, она, казалось, удивилась, когда назвала мне свое имя, и я трижды повернулась, плюнула, выругалась и все такое. Я называю ее своей шотландской пьесой, потому что я никогда не мог произнести ее имя. Я пригласил ее на свой спектакль, Компания Стивена Сондхейма, она подарила мне цветы перед выступлением и пожелала удачи, разворачивается трагедия. пока я пел “Бобби” набор упал на меня и буквально сломал мне ногу она разозлилась когда я обвинил ее но она все равно отвезла меня в больницу. Я называю ее своей шотландской пьесой и ни за что не могу произнести ее имя. звук и ярость в воздухе, справедливое грязно, а грязное справедливо, то, что сделано, не может быть отменено, что-то злое приходит таким образом. говорят, что противоположности притягиваются, она немногословна, а я многословна, и она насмехается надо мной за суеверность, а я смеюсь над ней, потому что она проклята. я называю ее своей шотландской пьесой . .. честное – это грязно, а грязное – это честно, шум и ярость повсюду, что-то злое приходит сюда, что сделано, того нельзя исправить.

    4.

    Рэй 03:45

    тексты песен

    купить трек

    я был в баре в Сома и писал на своем ноутбуке, когда этот парень подошел, он спросил меня, что я делаю, я несколько раздраженно посмотрел на него и сказал: «я работаю над романом», обычно я бы его отшил , но у меня был писательский кризис, я не мог придумать адекватного поворота сюжета, поэтому я позволил ему поболтать со мной, это был безобидный разговор, пока он не пригласил меня на танец, это было странно, ди-джей даже не начал еще не поднялся, потом положил руку мне на колено, улыбнулся, и внезапно наш короткий обмен мнениями стал немного жутким. теперь я не тупой, но я не могу понять, почему натуралы всегда пристают ко мне, когда и так ясно, что я гей. он предложил купить мне выпить, я сказал, что хорошо ухаживаю за своим Racer 5, но он вернулся с шампанским, он сказал мне, что его зовут Рэй, он спросил мое, и я ответил: «это не рифмуется с именем газировку» (но он не понял шутки), он продолжал приставать ко мне, поэтому я сказал ему, как меня зовут сейчас и как меня звали раньше. теперь я не тупой, но я не могу понять, почему цис-парни всегда так удивляются, узнав, что я транс. Рэй направился к двери и упал на колени, это было так мелодраматично, что мне почти захотелось рассмеяться, но я знаю лучше, потому что никогда не знаешь, когда удивленный цис-парень может внезапно стать агрессивным. через несколько недель после того, как я писал в том же гей-баре, когда вернулся Рэй, он сказал, что у него есть кое-что для меня, я сначала был обеспокоен, пока он не вручил мне самодельный компакт-диск, он сказал, что написал песню обо мне , я спросил: «Есть ли предупреждения о триггерах?» но он не понял шутки, как только он дал ее мне, у меня появилась потрясающая идея: новый персонаж для моей истории. и его звали Рэй, но я бы никогда не предположил, что он написал это Р-А-Й, потому что, когда ты предполагаешь, ты выставляешь себя задницей, не говоря уже обо мне, жизнь – это не кино, а люди – не повороты сюжета, пожалуйста учтите, это пародия, так что, пожалуйста, не судитесь со мной, пожалуйста, пишите больше таких песен, как “закат ватерлоо”.

    about

    Рэй против Макбета и музыкальной шкатулки, часть первая предлагает новое сочетание восхитительно перкуссионных и диссонирующих гитарных шумов, чертовски запоминающихся мелодий, умных, но глупых текстов, нетрадиционного, но очаровательного вокала, а также случайных клавишных и птичьих криков. .

    Это своего рода миниатюрная концептуальная запись. поклонники классического рока могут признать, что название и обложка отсылают к альбому The Kinks 1970 года Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One, который представил миру возможную хитовую песню «Lola». финал Ray vs. . . записью является одноименный «Рэй», который задуман как очаровательная современная музыкальная пародия на «Лолу», хотя и написанная с совершенно иной точки зрения.

    больше об этой записи можно найти на softvowelsounds.com/ray.html

    кредитов

    выпущен 2 декабря 2014 г.

    все песни написаны и исполнены Джулией Серано ©2014
    кроме строки «Я не тупой, но не понимаю. . ».
    , который отсылает к песне The Kinks «Lola», написанной Рэем Дэвисом.
    звуков птиц, предоставленных Бадди, Бин-Бином, Чико, Макбетом и Монстром
    записана и сведена Джулией в студии Monster’s Lair Studios (также известной как ее квартира)
    выпущен на Switch Hitter Records

    лицензия

    все права защищены

    теги

    теги

    альтернатива спальня поп инди-поп инди-рок лоу-фай инди-поп Окленд

    около

    *мягкие гласные звуки* Окленд, Калифорния

    *мягкие гласные звуки* предлагают довольно новое сочетание восхитительно перкуссионных и диссонирующих гитарных шумов, чертовски запоминающихся мелодий, умные, но глупые тексты, нетрадиционный, но очаровательный вокал, а иногда клавишные и птичьи крики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *