Разное

Гласные и согласные учим: Гласные и согласные буквы — Kid-mama

Конспект урока “Согласные и гласные звуки”. “Учим букву Ы”

Азбука

Занятия №4

Тема: Звуки гласные и согласные. Учим букву Ы

Цель:

·        Различать гласные и согласные звуки на основании трех критериев. Правильно употреблять термины «согласные» и «гласные звуки»

·        Формировать умение выделять звук [ы] из речи. Познакомится с буквами Ы

·        Развивать фонематический слух, умение слушать и слышать.

Материалы для занятия:

Фишки красные круглые, фишки квадратные желтый

Ход занятия:

1.     Звуки гласные и согласные

Гласные звуки – открывают рот. Не встречают преграды. Не кусается

Согласные  – закрывают рот, встречают преграду. Мешает губы, зубы, язык, корень языка к небу. Кусается

Различия:

Гласные:                                         Согласные:

1.      Открыт рот                                            Закрыт рот

2.     Без преград                                               Встречает преграды

3.     Не кусается                                              Кусается

 

 – Ребята, когда мы разговариваем, у нас все время рот то открывается и закрывается.

 –  Давайте сейчас закроем рот и будем разговаривать только с закрытым ртом

 – Понятно что-нибудь?

 – Давайте только откроем рот и будем говорить только с открытым ртом

 – Понятно?

 – Люди заметили, что некоторые звуки рот открывают, а некоторые – закрывают.

И разделили все звуки на две группы.

 – Звуки, которые открывают рот, называются гласными

Они произносятся без преград и никогда не кусаются. Мы будем обозначать их красной фишкой похожей на открытый ротик.

 – Давайте произнесем гласные звуки. (А,О,У, И,Э,Ы)

 – Другие звуки всегда рот закрывали, их называли согласные.

Они прикрывали рот, касались и они всегда произносились с преградой.

Игра «Покажи нужную фишку» Опыт №1

 – Я буду называть слова, если первый звук рот открывает, то он  гласный ты показываешь красную фишку

 – Звуки, которые закрывают рот, называются согласными (желтый квадрат)

 Слова: осень, облако, булка, волосы, армия, ушки, эхо, ворон, каблук, карта и т.д.

 

Опыт №2

Звук произносится без преград – значит это гласный звук. Покажи круглую фишку.

Если звук произносится с преградами – значит это согласный звук. Покажи квадратную фишку.

Что такое преграда?

 – Это то, что препятствует движению. Понаблюдаем какие бывают преграды. Они образуются, если смыкать губы (П, Б, М) , зубы (В,Ф) и язычок и зубы (З, С, Д,Т, Ж, Л,Н,Р,Т,Ц,Ч,Щ) и язычок (г, к,х)

Эксперимент:

Если произносить гласный звук и подставить ладошку ко рту, о поток воздуха будет плавным и непрерывным.

Если произносить согласный звук, то из-за наличия преграды поток воздуха – прерывистый. Воздух ударяется о ладошку, как маленький хлопок.

Слова: Кот, шар, автобус, игла, парта

3  опыт

Если звук «не кусается» – значит это гласный звук. Покажи круглую фищку.

Если звук «кусается» – значит это согласный звук. Покажи квадратную фишку.

Дом, нож, ушки, утка, индюк,

Работа по учебнику

Задание №1

Определи, с какого звука начинается слов: с гласного или согласного. Гласный звук запиши        , а согласный квадратом.

 

Задание №2

Составляется звуковая схема под каждым словом, а потом проверется, есть ли такая же запись в заказе детей.

На завтрак дети съели кашу, масло, чай, торт, банан. Составь под каждой картинкой звуковую схему. Запиши гласные звуки круглой фишкой, а согласные – квадратной. Найди продукт, которые дети не съели.

Задание №3

Выложи фишками звуковые схемы этих слов и скажи, в каком из магазинов можно купить эти товары.

 

Диктант на буквы:

 – Записать все изученные буквы правильно

 

А, О, У , У, А, О, У, А, А, О, У

 

 

 

 

 

2.      Изучаем букву Ы

Буква Ы – дядя толстый

На букву ы нет слов, но зато они могут на него заканчиваться.

 – Давайте протянем слова и найдем последний звук в словах

 – Если есть звук ы, то поднимаете карточку с буквой Ы

Работа по рабочей тетради, задание №4

Найти последний звук в словах.

3.     Написание элементов буквы Ы

Задание №5

Дорисуй змейке чешуйки

Повторяем понятие клетка (показ большой клетки)

В каждой клетке есть уголки, центр (а что такое центр? Это как будто мишень) и середина клетки( по вертикали, по горизонтали)

Для того чтобы написать буквы необходимо следовать правилу:

1.Закон одинаковой высоты (буква не должна выходить за пределы клетки)

2.Закон ширины (буква не должна выходить за пределы клетки по ширине)

Всегда отслеживаем (какая у нас высота, какая ширина)

3. Закон пропорции

Сколько сверху, столько снизу, сколько справа, столько слева.

С=Спр

Св=Сн

 

Буква Ы

Речевая формула:

1.     Пишу прямую вниз

2.     Пишу полуовал в нижней половине буквы

3.     Пишу прямую

 

Задание №6 Приписать букву У, проговаривая речевую формулу.

Пишем буквы карандашом и каждую неправильную стираем.

Буквы должны, написаны быть идеально правильно!

Когда написали первую строку. Можно провести игру:

 – Ребята я буду называть слова, если оно начинается на звук ы, то вы записываете букву, а если на другой звук, то вы не пишите.

4.     Отработка написания и нахождения буквы Ы

Задание №8

Зачеркнуть лишние вагончики с буквами.

Задание №9

Найти все буквы Ы и вычеркнуть их в тренажере.

5.     Закрепляем тему ударение

Ударение-это такое место в слове, которое мы произносим с особой силой голоса.

Ударный звук  протягиваем немного дольше, чем остальные звуки.

Безударный звук

– звук, на который не падает ударение.

Задание №10.

Прочитай несуществующие слова, соблюдая ударение. Если прочитал правильно, зачеркни конфетку.

6.     Итог урока. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки – это протяжные звуки речи, образуемые свободным проходом воздуха во рту, состоящие из голоса.

Согласные звуки  -звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды (губы, зубы и язык)

Гласные

обозначаются

 

 


Согласные

обозначаются

Различия

Рот открыт

 

Рот закрыт

Не встречает преград

(воздух проходит свободно)

Встречает преграды

(губы, зубы и язык)

Не кусаются

 

 

 

 

Кусаются

 

Интересный корейский: учим простые гласные и согласные буквы

ФандомВ тренде

На вводном занятии в прошлом выпуске рубрики «Интересный корейский» ты узнала, что корейский король Сэджон изобрел корейский алфавит «хангыль» для простого народа. То есть даже средневековый крестьянин понимал, как пишутся и читаются эти буквы. А это значит, что уж ты-то точно сможешь быстро научиться читать и писать по-корейски.

Сначала запоминаем основное правило написания корейских букв: все черточки в буквах пишутся слева направо и сверху вниз. Если забыла, как написать правильно букву, сразу вспоминай это правило.

Еще одно важное правило: если слог начинается с гласной или состоит только из нее, перед этой гласной всегда пишем кружочек.

Простые гласные в корейском языке

Новые слова с этими буквами:

아이 — аи — ребенок

 — и — два (цифра)

В следующих буквах сложность в том, что в корейском языке есть две разные буквы «о» и две разные буквы «ё». Поэтому для их правильного изучения, без аудио никак не обойтись. Самый легкий путь: открыть Google Переводчик, выбрать корейский язык, ввести нужную букву и нажать на значок «Прослушать» внизу. Итак:

  •  — о

  •  —  ͻ или «о боковое» (Такой буквы в русском языке нет. Чтобы правильно произнести эту букву, делаем так: открываем рот, чтобы сказать «а», но говорим «о»)

  •  — ё

  •  — йо (похожей буквы нет в русском языке)

  •  — у

  •  — ю

Выучим новые слова с этими буквами:

오이 — ои — огурец

여우 — йоу — лиса

우유 — ую — молоко

Простые согласные в корейском языке

Конечно, для составления слов нам необходимо знать хотя бы несколько простых согласных букв. И вот здесь начинаются первые проблемы.

Дело в том, что в Корее до сих пор используются собственные названия согласных букв. Так же, как, например, в старину в России букву «а» называли «аз», а букву «б» — «буки». Например, буква «ㄱ» называется «киёк» — и именно так ее могут озвучивать в аудио, например, в том же Google Переводчике (когда она одна, конечно). А звучит киёк как знакомый нам звук «к».

В прошлом уроке я уже говорила, что на эти названия можно, в общем-то, не обращать особого внимания — особенно если тебе нужно быстро выучить язык.

Итак, вот первые согласные буквы (собственные названия букв даны в скобках):

Теперь, когда мы выучили каждую букву отдельно, нужно научиться их правильно соединять друг с другом. Запомни: когда согласная ставится перед гласной, гласная пишется уже без кружочка. Согласная как бы закрывает собой гласную букву. Например:

Еще один важный момент — в какой последовательности пишутся буквы в слоге. Посмотри на рисунок выше — первой пишется красная буква, затем синяя, последней пишется зеленая. Самую нижнюю букву желательно писать посередине или равноудаленно от двух верхних букв.

Учимся читать и писать слова

Изучив все простые гласные и согласные буквы, ты можешь уже написать и запомнить горестный корейский вздох 아이고 — аиго, который на русский можно перевести как «ой-ой-ой» или даже «О, Боже!» Часто эта фраза звучит в варианте 아이구! — аигу! Залезет кореец на гору — ох, тяжело: 아이구! — аигу! Случились неприятности — опять 아이구! — аигу! Одним словом, эта фраза — что-то вроде горького причитания.

А теперь давай рассмотрим простые корейские слова, которые мы записали в начале урока:

  • 아이 — аи — ребенок,

  • 오이 — ои — огурец,

  •  — и — два,

  •  — о — пять,

  • 우유 — ую — молоко.

Из них три слова имеют в основе иероглифическое значение и могут быть «расшифрованы».

Я уже рассказывала, что в далекие исторические времена корейцы писали китайскими иероглифами. Поэтому многие слова в современном корейском языке имеют иероглифический смысл — то есть каждый слог слова имеет свое тайное значение. И если его знать, запоминать корейские слова становится намного легче 😉

Был период, когда  в корейских школах отменяли обязательное изучение иероглифических корней, но потом опомнились и все вернули назад. Сейчас объясню, для чего их необходимо знать. 

Возьмем слово 우유 — ую — молоко. Если знать иероглифические корни, то  — у — это корова, а  — ю — это молоко, то есть все вместе это «коровье молоко». Что же такое 마유 — маю, которое можно вычитать в составе некоторых корейских косметических средств, особенно произведенных на острове Чеджу? И это можно легко расшифровать! Если знать, что  — ма — это корень «лошадь». А значит 마유 — маю — «лошадиное молоко».

Я, когда впервые увидела корейский крем с таким составом, очень удивилась — на русской этикете было написано «лошадиное масло», и я долго думала, как же из бедной лошади могли добыть это масло. Оказалось, все менее трагично: это не масло, а молоко. И все это, как обычно, просто трудности перевода 🙂

Одним словом, если одновременно запоминать иероглифические основы, из которых состоит большинство корейских слов, все становится понятнее и учеба легче.

Многие из нас смотрят шоу RUN BTS 2020, так ведь? Так вот, в одном из последних выпусков парни парни отвечали на вопрос «Что за рыба находится под машиной?». Умница Чимин сразу вспомнил иероглифический корень  — рыба. И это еще раз доказывает, что в школе Чимин действительно был отличником 🙂

Какие слова и ты можешь запомнить с этим корнем? Запиши себе два таких слова:

  • 연어 — йоно — лосось

  • 인어 — ино — русалка.

Например:  — ин — человек +  — о — рыба = человек-рыба или русалка 🧜‍♀️

Только помни, что такие корни не употребляются самостоятельно. Они нужны для составления слов из двух или трех слогов. То есть нельзя, например, сказать, что рыбак поймал .  Он может поймать:

  • 물고기 — мульгоги — рыба,

  • 연어 — йоно — лосось,

  • 악어 — аго — крокодил,

  • 문어 — муно — осьминог.

Также нельзя сказать, что ­ — ма или  — у пасутся на лужайке. Для лужайки существуют особые, исконно корейские слова  — маль — лошадь или  — со — корова. Вот эти товарищи могут самостоятельно пастись где угодно 🙂

Но зато, если где-то услышишь слова «хану» (корейская говядина) или «ую» (коровье молоко), то можешь смело предполагать, что эти слова как-то могут быть связаны с коровой…)

Ну что, было интересно и познавательно? Думаем, что да! До новой встречи на следующем уроке! Учи простые буквы!

Кстати, в помощь тебе Ирина запустила канал на TikTok, в котором делает короткие видео с корейскими словами — и BTS! — подписывайся на @irinamykorean

Об авторе

Киселева Ирина Васильевна, преподаватель многоуровневых онлайн-курсов корейского языка

Имеет высший (6 уровень) Cертификат ТOPIK II

Instagram: (запрещенная в России экстремистская организация) irinamykorean


Теги

  • Интересный корейский
  • Корея
  • корейский язык

Часть 1.

Гласные и согласные – Сью Ллойд | Sue Lloyd

Часть 1: Гласные и согласные

 

Фонетика — это изучение звуков человеческой речи. Часть этого исследования включает в себя гласные и согласные. Это чрезвычайно сложно и отличается от фонетики. С фонетикой цель состоит в том, чтобы использовать аспекты фонетики, чтобы облегчить детям, которые учатся читать и писать. В этом разделе цель состоит в том, чтобы предоставить достаточно простых знаний и рекомендаций, чтобы учителя и родители могли помочь своим детям.

 

Гласные и согласные

 

Английская система письма использует 26 букв – букв алфавита – для обозначения 44 звуков английского языка. Это означает, что некоторые звуки должны быть представлены двумя или более буквами. Пять из 26 букв — гласные — ‹a, e, i, o, u› — остальные согласные. Буква ‹y› — необычная буква, потому что она может быть как согласной, так и гласной.

 

Краткие гласные

 

Одна гласная буква обычно называется короткой гласной. Короткие гласные — это те, которые слышны в таких словах, как l a d, e gg, p i nk, h o t и b u mp: , o, i, e. , у/. Буква ‹y›, как объяснялось в шаге 4, иногда заменяет букву ‹i›, и тогда она принимает звуки этой буквы. Таким образом, когда ‹y› заменяет короткую гласную, получается звук /i/, что можно услышать в таких словах, как пирамида, миф, символ, киста и система .

 

Другие гласные

 

Обычно для образования других гласных требуется две или более букв. Эти буквы часто являются гласными, как, например, в основных написаниях этих гласных звуков: /ai/, /ee/, /ie/, /oa/, /ue/, /ou/, /oi/, /oo / и / оо /. Однако иногда гласный звук представлен гласным и согласным(ями): например, в основных написаниях /or/, /er/ и /ar/, а также в альтернативных написаниях ‹ow› (для /ou / и /оа/), ‹aw› и ‹al› (для /или/) и ‹igh› (для /ie/).

 

Долгие гласные

 

Буквенные звуки /ai, ee, ie, oa, ue/ известны как долгие гласные. Для получения долгого гласного звука обычно необходимы две гласные буквы, и они часто стоят рядом друг с другом. Вторая гласная влияет на первую гласную и меняет ее краткую гласную на долгую [демонстрация] , отсюда и известная поговорка: Когда две гласные идут, первая говорит . Как упоминалось ранее, буква ‹y› необычна тем, что иногда она заменяет букву ‹i›, как в мой, попробуй, лети, стай, плачь и ответь . В этих примерах ‹y› заменяет долгий гласный звук буквы ‹i›: /ie/.

 

Есть еще один звук, связанный с буквой ‹y›, когда она стоит в конце двухсложных слов, таких как пустой, веселый, морозный и ржавый . Здесь у него звук /ee/, хотя в некоторых акцентах он ближе к короткому звуку /i/, что, вероятно, и должно произноситься [демонстрация] . Тем не менее, с годами произношение большинства людей изменилось на долгий гласный звук /ee/. Дети легко приспосабливаются к этой разнице в зависимости от своего акцента.

 

Существует пять вариантов написания долгих гласных, в которых нет двух гласных рядом друг с другом: ‹a_e›, ‹e_e›, ‹i_e›, ‹o_e› и ‹u_e›. В этих написаниях между гласными стоит согласная, как это видно в словах br a v e , th e m e , pr i z e 8n 9029 , 2n s e и c u b e . Они известны как орграфы с перепрыгиванием через e, магические ‹e› или разделенные орграфы, как объяснялось в шаге 4. Это помогает детям думать о букве (буквах) между гласными как о стене. В слове надеялся, что , например, единственная буква ‹p› представляет собой лишь тонкую стену, и поэтому магия ‹e› может легко преодолеть и заменить /o/ на /oa/. Однако ‹pp› в перескочил через и создал достаточно широкую стену, чтобы остановить магию, поэтому буква ‹o› сохраняет свой короткий гласный звук, /o/ [демонстрация] . Обычно волшебной гласной является ‹e›, но другие гласные буквы могут работать таким же образом, как в m o b i le, l i k i ng и u s u al (в этих словах магическая гласная, выделенная жирным шрифтом, изменяет краткий звук подчеркнутой гласной на ее долгий звук).

 

Сначала согласные или гласные? | Adrian Underhill’s Pronunciation Site

В этом посте продолжаются вопросы, заданные учителями в онлайн-дипломе Trinity Diploma в Oxford TEFL. Здесь обсуждаются следующие темы: 1) следует ли сначала иметь дело с согласными или гласными; и 2) использование фонематических символов.

Сначала согласные или гласные?

В1: Понемногу изучая звуки и таблицу, на что нужно обращать внимание в первую очередь, на гласные или согласные? Согласные легко запомнить, но будет ли это логично? (Saima Abedi)

Поскольку все звуки циркулируют с самого начала, вы не можете позволить себе роскошь исключать гласные. Если вы оставите гласные на потом, они тем временем по умолчанию будут соответствовать своим ближайшим эквивалентам L1, и у худых будет больше времени, чтобы репетировать и установить в синапсе своей памяти «неправильные» гласные звуки — их будет сложнее исправить позже.

Это одна из причин, по которой нельзя применять обучающую последовательность для звуков, а работать над всеми звуками по мере необходимости, чтобы все они постепенно улучшались вместе.

Вы говорите, что согласные легче запомнить, и это может быть правдой, поскольку у них более точное место артикуляции. НО, и это еще один аргумент в пользу гласных, …. Вы не можете произнести многие согласные сами по себе без гласных, поэтому вам понадобятся гласные только для того, чтобы произнести согласные.

Гласные взаимосвязаны….

Еще один факт, который следует учитывать, это то, что все гласные взаимосвязаны, каждый отмечает границы для других. Это означает, что работа над одной гласной приносит пользу всем остальным. Все они формируют и информируют друг друга, поэтому, чтобы узнать гласную, вам нужно постоянно сверяться с другими гласными, поскольку все они определяют друг друга. Эта взаимосвязь также относится к нескольким подмножествам согласных. Итак, мое предложение состоит в том, чтобы, так сказать, иметь все звуки на столе и работать там, где это необходимо. Говоря это, я не особо спорю с Келли, просто рассказываю другую историю и, возможно, меньше соглашаюсь с (недостаточно сомнительным) направлением нашей текущей методологии произношения.

Сосредоточьтесь на IPA

Вопрос 2: Когда мы сталкиваемся с краткосрочным классом, который раньше не использовал IPA, как долго вы бы рекомендовали его использовать? Вы бы использовали IPA только в ответ на их самые насущные потребности или проводили бы с ним больше времени? (Элеанор Барнс)

Я буду работать над произношением с первого момента нового занятия. Я бы помог им увидеть, как они могут улучшить свою разборчивость для других, обращая внимание на звуки, соединяя звуки в слова и используя систему ударения и особенно безударения, столь характерную для английского языка. Итак, я бы занялся проном с первого слова, а связной речью с первой фразы. Это не должно занимать дополнительное время, так как я добавляю работу над грамматикой и словарным запасом в конце всей работы в классе. Мы бы не занимались грамматикой, а потом у нас был слот pron. Прон был бы в игре все время и происходил бы на фоне всей другой языковой практики, добавляя дополнительное измерение к тому, что мы уже делаем, и обогащая синапсы памяти, добавляя физическое и акустическое измерение к крючкам памяти.

Если перейти непосредственно к вашему вопросу, то для выполнения всего вышеперечисленного не нужно изучать ПНД. МФА не прон. Pron издает звуки, тогда как IPA — это просто способ маркировки звуков — в данном случае с помощью символов — после того, как вы их издали. Это может быть очень полезно. Но обозначать звуки — это не то же самое, что создавать их. Вы должны быть в процессе фокусировки на звуке, отличии его от других звуков, прежде чем его ярлык начнет становиться актуальным

Символы как ярлыки

Необходимо, чтобы Сц выучил звуки. Нет необходимости, чтобы им давали ярлыки для этих звуков, хотя я думаю, что это полезно. Ярлык без звука бесполезен. Как только звук «найден», возможно, стоит присвоить ему ярлык. Это может быть цвет, изображение, форма или даже число. Но фонематические символы дают непосредственный доступ к словарям и записи звуков. Таблица pron предназначена для изучения звуков, а не символов, , даже несмотря на то, что она покрыта символами. Но когда вы используете таблицу как часть изучения звуков, вы, как правило, обнаруживаете, что символы усваиваются «бесплатно», без усилий.

Назад к краткосрочному классу

И, наконец, возвращаясь к краткосрочному классу в вашем вопросе: Да, я бы использовал диаграмму при работе с ними над любым проном, хотя бы для того, чтобы они видели, возможно, для впервые в своих исследованиях, что есть система, что она конечна, что она умещается на одной странице, что она не является ни загадочной, ни действительно сложной (хотя она отличается от L1), и что существует физическая логика где и как произносятся звуки во рту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *