Разное

Гласные буквы которые дают мягкость согласным: К Коле пришли друзья. Во что поиграть? Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

«Обозначение мягкости согласных звуков на письме» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивацион

ный момент

Повторение изученного

Введение в тему урока

Физкультминутка.

Обучение в определении

твердости – мягкости согласного

Упражнение в обозначении мягкости согласного звука гласными буквами

Физкультми

нутка

          Работа со

зрительно воспринимаемым текстом. Упражнение в списывании

Творческая работа.

Подведение итогов урока.

  • Для ребят звенит звонок,
  • Начинается урок.
  • Время даром не теряйте,
  • На вопросы отвечайте,
  • Дружно тему обсуждайте.
  • Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

  • Как вы думаете, что для этого нужно?

– Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Правила посадки при письма

Оформление тетрадей (запись даты)

Работа по тетради.

– Ребята, рассмотрите зонтики. Элементы каких букв вы увидели?

-Нарисуйте еще 2 зонтика.

(Учитель объясняет правильность выполнения работы.)

-Сегодня мы повторим написание буквы з.  (  Показ  учителем  этапов выполнения  работы.)

-Ребята!  Какие звуки мы называем гласными и почему?   Давайте повторим все гласные буквы?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/[NS-RUS_1-01]_[IM_001].swf

На доске появляются зонтики с буквами.

-Ребята! Посмотрите на первый зонтик. Какие буквы вы на нем увидели?

-Составьте с этими гласными буквами слоги с буквой з. Запишите их в тетрадь. . (Учитель записывает слоги на доске. )

-Дополните каждый слог до слова.  (Устно.)

Учитель показывает второй зонтик.

-Какие буквы вы на нем увидели?

-Составьте и запишите слоги с этими гласными буквами и с буквой з.

– Дополните слоги до слов.  (Устно.)

– А теперь, ребята, мы понаблюдаем, как произносится звук [ з ] в этих слогах. (Учитель показывает слоги.)

-Как прозвучал звук [  з ] в первом слоге?

  – А во втором слоге?

– Найдите и прочитайте слоги, в которых звук  [ з ] твердый.    

– А в каких слогах звук  мягкий?

-Какие буквы сделали этот звук мягким?

 -Следовательно,  тема сегодняшнего урока…

-Запишем несколько слов, найдем в них мягкие согласные.

Запись слов под диктовку.

Ребята, земляника, корзина, зонтик.

-Найдите мягкий согласный. Обозначьте его зеленой точкой.

– Разделить надо эти слова для переноса. Для начала вспомним правила переноса слов. Как переносятся слов ?

-Давайте потренируемся.

http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

– Слово зонтик  запишите рядом с рисунком, разделив слово для переноса.

-Найдите в слове гласные буквы, обозначьте красной точкой.

-Какой  из этих гласных обозначает мягкость согласного звука?  

Работа по учебнику. Упражнение 25 (стр.25).

-Прочитайте задание. Что надо сделать?  (Списать, разделив слова для переноса.)

– Давайте повторим, как делятся слова при переносе?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/[NS-RUS_1-02]_[PD_009].html

-Можно ли разделить 1 слово?

-Разделите второе слово.  (И так далее.)

-Запишем предложение в тетради, разделив слова для переноса. Какие правила написания предложения вы знаете?  

Работа по рисунку.  (Стр.25)

-Зачем игрушки надели маски?  Какую сказку они вспомнили? («Лиса и заяц»)

-Озвучьте этот отрывок сказки.

-Ребята, что случилось дальше?  Кто помнит?  

-Ребята! Давайте их помирим. Пусть живут вместе в одном домике.

-Хотите вы помириться?

 Тогда каждый из вас пусть напишет правильно название другого, разделив на слоги. Учитель подводит героев сказки к доске.

-Вот тебе Зайчик слово лисица, запиши его, разделив на слоги. А тебе  Лисичка слово заяц, запиши его, разделив на слоги.

-А вы, ребята запишите эти слова в тетради.

 – Какие мягкие согласные есть в этих словах? Обозначьте зеленой точкой.

– Какие ещё  буквы обозначают мягкость согласного звука? 

– Давайте проверим, как вы усвоили материал. 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf

-Запомнили ли  вы эти гласные буквы?

-Достигли ли мы цели урока?

-Оцените свою работу на уроке.

Дают установку на важность учения

Дети называют.

Дети рисуют зонтики.

Дети прописывают  5 букв.

Дети отвечают.

Дети называют гласные буквы.

Дети отвечают хором: «А, о,у, ы,э»

Дети записывают слоги в тетради.

-(Я, ё, ю, и, е.)

Составляют  и записывают слоги.

Дети называют.

-Твердо.

-Мягко.

 

Называют слоги.

Ответы детей.

Дети формулируют тему урока

Выходит 1 ученик и записывает 1 слово, следующий ученик другое и т.д. Остальные учащиеся записывают слова  в тетрадь.

Повторение правила переноса слов.

Находят ошибки, устно исправляют их.

Выполняют самостоятельно.

Ответы детей.

Повторяют правило.

Коллективная работа.

Дети самостоятельно списывают предложение, деля слова для переноса.

Выбираются 2 ученика, надевают маски лисицы и зайца. Озвучивают отрывок.

Кратко пересказывают.

Выбранные ученики записывают словарные слова, деля их для переноса. Остальные дети работают в тетрадях.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Подводят итог урока.

Дают оценку своей работе.

К-1

К-2

П-3

Р-1

П-4

П-2

П-4

П-1

К-2

К-1

П-4

Р-1

П-1

П-3

К-2

Р-1

П-4

П-1

П-2

Р-2

П-2

П-1

К-2

Р-1

К-2

П-4

П-2

П-2

П-4

П-4

Р-2

Р-1

П-2

П-4

К-2

П-3

К-1

К-2

П-4

П-3

К-1

К-2

К-1

П-4

П-3

Л-2

П-4

П-3

П-1

Л-2

Р-2

Р-3

Р-2

Звуки Гласныезвуки Согласные звуки [а][о][у][и][ы][э] Парные Непарные

Характеристика звуков


Звуки

Гласныезвуки

Согласные звуки

[а][о][у][и][ы][э]

Парные

Непарные

Звонкие

Глухие

б

б’

в

в’

г

г’

д

д’

ж

 з

з’

п

п’

ф

ф’

к

к’

т

т’

ш

с

с’

й’

л

л’

м

м’

н

н’

р

р’

х

х’

ц

ч’

щ’

Твердые

Мягкие

б

в

г

д

з

к

л

м

н

п

р

с

т

ф

х

б’

в’

г’

д’

з’

к’

л’

м’

н’

п’

р’

с’

т’

ф’

х’

ж

ш

ц

ч’

щ’

й’

Например:  звук [д’] – cсогласный, звонкий парный, мягкий парный.

 Важно!


  • Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Ябуквы!  Их в транскрипции быть не может!

  • Мягкость согласных обозначается мягким знаком  Ь и буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

  • [ц], [ж], [ш] – только твердые: мышь [мыш], жила [жыла],  цирк [цырк].

  • [ч’], [щ’] – только мягкие: ночь [ноч’], чаща [ч’ащ’а],  чум [ч’ум].

  • Ь выполняет три функции  и не обозначает звука:

    1. служит для обозначения мягкости согласных:   моль [мол’],  только [тол’ко];

    2. выступает в качестве разделительного знака  (как и твердый знак Ъ)  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, подсказывая появление звука [й’]:  вьюга [в’й’уга], заячьи [зай’ач’й’и];

    3. указывает на грамматическую форму слова, не влияя на произношение:  тишь [т’иш], лишь[л’иш], беречь[б’эр’эч’].

      • В безударном положении

        • не произносятся [э],  [о] и обозначаемый Я звук [а] после мягких согласных;

        • буква О в безударном слоге обозначает [а];

        • на месте е, э, я – часто [и].

      • Буква И

        •  после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];

        • после шипящих  Ж, Ш, Ц   передает звук [ы].

      • Е, Ё, Ю, Я :

        • после согласного обозначают мягкость согласного и один гласный звук:  мёд [м’от]  ; 

        • обозначают 2 звука (согласный [й’]  и гласный- [й’э],  [й’о], [й’у], [‘йа])  в

          • в начале слова: яма [й’ама], юбка [й’упка];

          • после гласного:  боец [бай’эц], обаять [абай’ат’];

          • после разделительных Ь и Ъ: подъезд [падй’эcт], вьюга [вй’уга].

            Схема соответствия безударных гласных и обозначающих их букв:


            (по Литвиневская “Практический курс русского языка”)

            • После твердого согласного, кроме [ж], [ш], [ц]

              • у   ->   [у]   рука [ру]ка;

              • а   ->   [а]   сама [са]ма;

              • о   ->   [а]    сома [са]ма;

              • ы  ->  [ы]   вымыть  вы[мы]ть;

              • е   ->   [ы]   тестировать [ты]стировать;

            • После [ж], [ш] , [ц]:

              • у   ->   [у]    шуметь [шу]меть;

              • е   ->   [ы]   шестой  [шы]стой

              • о   ->   [ы]   шоколад  [шы]колад;

              • о   ->   [а]    шокировать   [ша]кировать;

              • а   ->   [а]    шары   [ша]ры;

              • а   ->   [ы]   лошадей   ло[шы]дей;

              • ы  ->   [ы]   цыплёнок  [цы]плёнок;

              • и   ->   [ы]   широкий  [шы]рокий.

                • Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции. Например: буква с может обозначать  звуки [c], [c’], [з], [з’], [щ’], [ж:]: сон [сон], сено [с’эна], сбор [збор], просьба [проз’ба], сжать [ж:ат’], расчёт [ращ’от].

                • Оглушение парных звонких согласных:

                  • в конце слова: пруд [прут] ;

                  • перед парным глухим согласным: сказка [скаска], пряжка [пр’ашка];

                • Озвончение парного глухого согласного  перед парным звонким: вокзал [вагзал], сделать [з’д’элат’], просьба [проз‘ба];

                • Смягчение парных твердых согласных:

                  • перед Ь: моль [мол’], ;

                  • перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И: люк [л’ук], пряжа [пр’ажа];

                  • к, н, р перед мягкими ч, щ : пончик [пон’ч‘ик],

                  • согласные (чаще з, с, н, р) перед любым мягким согласным:  снег [с’н’эк],   здесь  [з’д’эк],

                • Отвердение парного мягкого согласного перед твердым: дверь -> дверной [дв’эрной], конь -> конский [конск’ий’].

                • Непроизносимый согласный (упрощение группы согласных из 3-4 букв):

                  • вств  -> [ств] :   здравствуй [здраствуй’] ;

                  • стн    -> [сн] :   местный [м’эсный’] , тростник [трас’н’ик] ;

                  • стл    -> [сл] :   счастливый [щ’асл‘ивый’] ;

                  • здн    -> [зн] :   поздний [поз’н‘ий’];

                  • здц    -> [сц] :   под уздцы [падусцы];

                  • нтг   -> [нг] :  рентген [р’энг‘эн];

                  • ндц    -> [нц] :  голландцы [галанцы];

                  • рдц    -> [рц] :   сердце [с’эрцэ]  ;

                  • рдч    -> [рч’] :   сердчишко [с’эрч‘ишка] ;

                  • лнц    -> [нц] :   солнце [сонцэ] ;

                  • не произносится [й’] между гласными: моего [маиво]

                • Уподобление согласных по месту образования:

                  • сч     -> [с ] + [ч’] -> [щ’] /[щ’ч’]  :   счастье [щ’аст’й’э], с чем-то [щ’эмта]-[щ’ч’эмта] ;

                  • сш    -> [с ] + [ш] -> [ш:], [ш]:  сшить [ш:ыт’]= [шыт’];

                  • сщ    ->[с ] + [щ’] -> [щ’] :  расщепить [ращ”ип’ит’] ;

                  • зч     -> [з ] + [ч’]  ->  [щ’] :   грузчик [грущ’ик], рассказчик  [раскащ’ик]

                  • сж    -> [c ] + [ж]  ->[ж:] :   сжать [жжат’] ;

                  • зж    ->[з ] + [ж] -> [ж:], [ж]:   изжить [ижжыт’]= [ижыт’];

                  • тс, дс, тьс   -> [т ] + [с] -> [цц], [ц] или [цс] :  мыться  [мыцца]=[мыца],  отсылать  [ацсылат’];

                  • тс     ->[т ] + [ц] -> [цц], [ц]:  отцепить  [аццып’ит’]=[ацып’ит’];

                  • тч     ->[т ] + [ч’] -> [ч’ч’], [ч’]:  отчет  [ач’ч‘От’]=[ач’От’];

                  • тщ     ->[т ] + [щ’] -> [ч’щ’] :  отщепить  [ач’щ‘ип’ит’];

                  • чт    -> [шт] / [ч’т]:   чтобы [штобы],  нечто [н’эч’та] ;

                  • чн    -> [шн] :   конечно [канешна],  скучно [скушна] ;

                • Удвоенные  согласные располагаются

                  •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];

                  • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;

                • тся, ться   в глаголах -> [ца] :  умываться [умываца] -;

                • -тск- в прилагательных -> [цк] : детский [д’эцк‘ий’].

                  Другие сочетания


                  • В окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]: красного [краснава], синего  [синива].

                  • Звук [щ’] может быть обозначен многими способами (см. Написание слов при появлении звука [Щ’].) :

                    • буквой щ : щедрость [щ’эдраст’] ;

                    • сочетаниями согласных:

                      • шч : веснушчатый [в’иснущ’итый’] ;

                      • жч : перебежчик [п’ир’иб’эщ’ик];

                      • сч : счастье [щ’ас’т’й’э], разносчик [разноц’ик] ;

                      • зч : рассказчик [раскащ’ик], перевозчик [п’ир’ивощ’ик];

                      • стч :

                      • здч : объездчик

                  Фонетика – раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

                  Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

                  Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

                  Гласные звуки.


                  При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

                  В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
                  но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И]. 


                  • А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
                    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].

                  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е –  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
                    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усл’и], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

                   

                  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е – йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.

                    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
                      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [п‘эна].

                    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят

                      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];

                      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];

                      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

                        Согласные звуки.


                        При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

                        Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.


                        • Звонкие

                          • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.

                          • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.

                          • Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.

                          •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные : Мы же не забывали друга.

                        • Глухие

                          • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:

                          • П, Ф, К, Т, Ш, С  –  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;

                          • X, Ц, Ч, Щ  –  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] – всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости . Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

                          • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

                          Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  – моль [мол’],  угол [угол] – уголь [угол’], нос [нос] – нёс [н’ос].

                           


                          • Л, М, Н, Р, Й –  всегда звонкие.

                          • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.

                          • X, Ц, Ч, Щ –  всегда глухие  согласные.

                          • Ч,  Щ,  Й  –  всегда мягкие  согласные.

                          • Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.

                          • Ж, Ш,Ч, Щ –  шипящие.

                            ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА


                            1. Запишите слово.

                            2. Поставьте ударение.

                            3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.

                            4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.

                            5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.

                            6. Опишите звуки:

                              • Гласный, ударный или безударный.

                              • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.

                            7. Сосчитайте и запишите количество звуков.

                            8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

                            Примеры


                            ко|леч|ко – 3 слога, 7 б., 7 зв.

                            К

                            [к]

                            согл. , глух., тв.

                            О

                            [а]

                            глас, безудар.

                            Л

                            [л’]

                            согл.,  звон., мягк.

                            Е

                            [э]

                            глас, удар.

                            Ч

                            [ч’]

                            согл., глух., мягк.

                            К

                            [к]

                            согл., глух., тв.

                            О

                            [а]

                            глас, безудар.

                            Ель – 1 слог, 3 б. 3 зв.

                            Е

                            [й’]

                            согл.,  звон., мягк.

                            [э]

                            глас, удар.

                            Л

                            [л’]

                            согл.,  звон., мягк.

                            Ь

                             [-]

                            не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л
                            ^

                            Обратите внимание !

                            • Для гласных.


                              1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  – йотированные.

                                • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:

                                  • Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]:   Лён –  [л’ о н] –  3  буквы,  3  звука.

                                • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:

                                  • Я – [й’а], Ё – [й’о], Ю – [й’у], Е – [й’э]: Ёлка –  [й’  о л к  а] –  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] – 4 буквы, 5 звуков.

                              2. Буква И

                                • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];

                                • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:

                                  • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;

                              3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:

                                • кОтик – [ кОт ‘ и к], скворцы – [с к в а р ц ы];

                              4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:

                                • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.

                                  Для согласных.


                                  1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):

                                    • гриб – [гр’ и п], лавка – [л а ф к а];

                                  2. Й, Ч, Щ  – [й’], [ч’], [щ’] – всегда мягкие;

                                  3. Ж, Ш, Ц – [ж], [ш], [ц] – всегда твердые;

                                  4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:

                                    • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].

                                  5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН – [зн]:

                                    • звёздный – [з в’ о з н ы й’], лестница – [л’ эс ‘н’и  ц а].

                                  6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:

                                    • когти –  [к о к т’ и], мягкий –  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];

                                  7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:

                                    • сделал – [з’ д’  э л а л].

                                  8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :

                                    • зонтик – [з о н’ т ‘и к];

                                  9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:

                                    • стаканчик – [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик – [см’э н’ щ’ и к];

                                  10. Удвоенные  согласные располагаются

                                    •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];

                                    • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;

                                  11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:

                                    • бриться – [бр’ иц:а];

                                  12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:

                                    • конечно  – [ кан ‘ эшна ], скучно  – [ скушна ],  что –  [ш т о], чтобы –  [штобы];

                                  13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:

                                    • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘ибещ ‘ик];

                                  14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:

                                    • белого – [б е л а в а].

Высота гласных и восприятие назальности согласных

. 1981 авг; 70 (2): 329-39.

дои: 10.1121/1.386781.

А. С. Абрамсон, П. В. Най, Дж. Б. Хендерсон, К. В. Маршалл

  • PMID: 7288023
  • DOI: 10.1121/1.386781

А.С. Абрамсон и соавт. J Acoust Soc Am. 1981 авг.

. 1981 авг; 70 (2): 329-39.

дои: 10.1121/1.386781.

Авторы

А. С. Абрамсон, П. В. Най, Дж. Б. Хендерсон, К. В. Маршалл

  • PMID: 7288023
  • DOI: 10.1121/1.386781

Абстрактный

С помощью артикуляционного синтезатора экспериментально исследовано восприятие орально-носового различения согласных. Это различие было выбрано потому, что оно достигается с помощью очень простого артикуляционного маневра и потому, что оно фонологически релевантно практически для каждого языка. Опускание небной занавески с равными приращениями обеспечивало непрерывность слогов CV, различающихся по размеру небно-глоточного порта, которые слушатели американского английского языка перцептивно разделяли на категории / d / и / n /. Чтобы проверить гипотезу о том, что коартикуляция этих носовых согласных с более низкими (более открытыми) гласными требует большей площади небно-глоточного соединения, чтобы дать предписание носового согласного, три орально-носовых континуума, включающих гласные /i/, /delta/ и / alpha/, соответственно, были предъявлены для идентификации.

Результаты сравнивали с результатами А. С. Хауса и К. Н. Стивенса [J. Речь Услышьте. Беспорядок. 21, 218-232 (1956)] и А. С. Хаус [J. Речь Услышьте. Беспорядок. 22, 190-204 (1957)], полученные с устойчивыми гласными и бормотанием согласных, а также с таковыми M.H.L. Hecker [J. акуст. соц. Являюсь. 34, 179-188 (1962)]. Получилось три вывода. Во-первых, взаимосвязь между высотой гласного и количеством небно-глоточной связи, необходимой для носового предписания, возникает в условиях, когда испытуемые должны делать лингвистически значимые суждения. Во-вторых, отношения могут возникнуть в условиях, когда присутствует вокальная коартикуляция. В-третьих, связь не ограничивается гласными, но может наблюдаться и в случае динамически артикулируемых согласных. Один из континуумов также использовался для экспериментов по различению, которые дали классический образец высокой различимости на границе категории.

Похожие статьи

  • Перцепционный анализ акустических последствий опускания неба на основе информации о гласных.

    Фаулер К.А., Браун Дж.М. Фаулер К.А. и соавт. Перцепт Психофиз. 2000 янв; 62(1):21-32. дои: 10.3758/bf03212058. Перцепт Психофиз. 2000. PMID: 10703253

  • Исследование коартикуляционного сопротивления и агрессивности челюстей для каталонских согласных и гласных.

    Реказенс Д. Реказенс Д. J Acoust Soc Am. 2012 июль; 132 (1): 412-20. дои: 10.1121/1.4726048. J Acoust Soc Am. 2012. PMID: 22779488

  • Коартикуляционное влияние на воспринимаемую высоту носовых гласных.

    Краков Р.А., Беддор П.С., Гольдштейн Л.М., Фаулер К.А. Краков Р.А. и соавт. J Acoust Soc Am. 1988 март; 83(3):1146-58. дои: 10.1121/1.396059. J Acoust Soc Am. 1988 год. PMID: 3356819

  • Моделирование коартикуляции согласных и гласных для артикуляционного синтеза речи.

    Биркхольц П. Биркгольц П. ПЛОС Один. 16 апреля 2013 г .; 8 (4): e60603. doi: 10.1371/journal.pone.0060603. Печать 2013. ПЛОС Один. 2013. PMID: 23613734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Восприятие коартикуляционной назализации носителями английского и тайского языков: свидетельство частичной компенсации.

    Беддор PS, Краков РА. Беддор П.С. и др. J Acoust Soc Am. 1999 ноябрь; 106(5):2868-87. дои: 10.1121/1.428111. J Acoust Soc Am. 1999. PMID: 10573902

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • RR-05596/RR/NCRR NIH HHS/США

Короткие и длинные гласные — лучшие упражнения для детей с гласными звуками

Интерактивные игры для чтения ABCmouse могут помочь научить детей изучать все основы фонетики, которые им необходимы, чтобы стать успешными и уверенными в чтении, включая короткие гласные звуки, долгие гласные звуки и согласные звуки. Лучше всего то, что наши веселые игры для чтения охватывают весь спектр раннего чтения.

С начала дошкольного возраста и до конца второго класса вы можете положиться на ABCmouse, чтобы помочь вашему ребенку выучить основы гласных звуков.

Наши игры для чтения доступны на устройствах Mac, ПК, Android, iOS и Amazon, так что ваш ребенок может получить доступ к ABCmouse в любое время и в любом месте.

ABCmouse.com также получил несколько важных наград, в том числе: • Золотая награда «Выбор родителей» • Золотая награда “Выбор мамы” • Премия “Выбор учителей”

И хотя награды — это хорошо, истинным мерилом успеха является то, сколько детей, использующих ABCmouse, учатся и растут, поэтому мы спросили людей, которые знают лучше всего: их родителей.

В ходе исследования, в котором приняли участие более 5000 родителей, использующих ABCmouse со своими детьми, 85 % из них сообщили о значительном положительном влиянии на обучение своих детей.

Краткие гласные звуки часто считаются «мягкими» звуками гласных

а , е , и , o и u .

Например, короткий список гласных слов может включать слова кошка , кровать , заполнение , коробка и чашка . Когда между согласными встречается одна гласная, часто это краткий гласный звук.

Долгие гласные звуки — это гласные звуки, которые произносятся так же, как их буквенные названия.

Например, слова торт, держать, велосипед, лодка и милый могут быть в длинном списке гласных слов. Долгие гласные образуются с помощью пар букв, таких как ee и oa , или с помощью схемы гласный-согласный-e, как в словах rake 9.0100 и зона .

Затем продлевается по цене 12,99 долл. США в месяц. пока не отменен.

В поисках лучших обучающих занятий по изучению коротких и длинных гласных звуков вы можете обратить внимание на интерактивные программы, предлагающие увлекательную практику изучения гласных и их звуков.

Многие действия с гласными в ABCmouse сосредоточены на определении гласных и их звуков, а также на различении коротких и долгих гласных звуков.

Детям важно понимать различные гласные звуки, чтобы улучшить беглость и словарный запас при чтении.

ABCmouse предлагает множество интерактивных книг, игр и головоломок, которые предлагают детям ряд способов практиковать короткие и длинные гласные звуки, чтобы помочь им развить навыки грамотности.

Чтобы помочь вашему ребенку лучше понять короткие и долгие гласные звуки, ABCmouse предлагает множество веселых и интерактивных игр с гласными, в том числе: • Игры для поиска слов • Головоломки с гласными звуками • Головоломки с вырезами • Игры с гласными звуками • Книги для чтения вслух

Почему стоит выбрать ABCmouse?

Родители и учителя рекомендуют ABCmouse за его анимированную и увлекательную программу, которая привлекает внимание вашего ребенка яркими цветами, живыми мультяшными персонажами и интерактивными играми.

Учебная программа ABCmouse для детей младшего возраста и начальной школы создана опытными учителями с многолетним опытом обучения грамоте в раннем возрасте, которые также знают, как заинтересовать детей в учебе.

Используя оригинальные песни, головоломки, художественные задания и печатные формы, ABCmouse может помочь вашему ребенку практиковать названия гласных и гласные звуки, которые необходимы для создания основы для грамотности.

Упражнения ABCmouse могут помочь создать прочную основу, которая будет продолжать расти вместе с вашим ребенком по мере того, как он или она продвигается в использовании ABCmouse.

Алфавит состоит из 26 букв: 5 гласных и 21 согласная.

Гласные в английском языке — это буквы a , e ,

i , o , u и иногда y, когда она стоит в конце слова. Гласные звуки произносятся без закрытия какой-либо части рта или горла.

Согласные — это все остальные буквы алфавита, не являющиеся гласными, например b , c , d , f , t и z . Согласные звуки образуются путем блокирования воздуха зубами, языком или губами. Например, произнесите звук для буквы Б «бух». Ваши губы смыкаются, чтобы блокировать воздух, чтобы издать звук.

Учебная программа ABCmouse для детей младшего возраста и начальной школы содержит множество заданий и игр, разработанных для того, чтобы помочь вашему ребенку практиковать короткие и долгие гласные звуки.

Упражнения и песни на ABCmouse, такие как «The Letter U Song», могут помочь вашему ребенку выучить разницу между гласными и согласными, что является ключевым навыком для начинающих читателей.

Чтение вслух поможет вашему ребенку попрактиковаться в правильном формировании рта и языка при произнесении гласных и согласных звуков, чтобы речь была ясной и понятной. Ваш ребенок может практиковаться в чтении вслух с помощью книг ABCmouse.

Долгие гласные звуки

Долгие гласные звуки относятся к гласным звукам, которые совпадают с их буквенными названиями.

Долгие гласные в английском языке легче всего правильно произносить; когда вы называете гласный звук, вы произносите его долгий гласный звук.

Когда гласный сочетается с другим гласным, он часто образует долгий гласный звук, как в словах дорога и команда .

Слова с гласно-согласной моделью e , как в скрыть и мул имеют долгий гласный звук.

В ABCmouse есть множество упражнений и головоломок для определения и использования долгих гласных звуков.

Краткие гласные звуки

Короткие гласные звуки — это гласные звуки, которые вы слышите в cab , bell , chip , dot и bug .

Когда за гласной следует согласная, обычно получается краткий гласный звук.

Короткие гласные звуковые действия ABCmouse включают серию Carnival of Fun , который обеспечивает развлекательную среду для вашего ребенка, чтобы практиковать короткие гласные звуки.

Дифтонги

Дифтонг — это одиночный гласный звук, образованный путем соединения двух гласных звуков.

Ваш ребенок может учить и практиковать дифтонги с помощью различных заданий ABCmouse, в том числе с помощью головоломки Spelling Cutout.

Гласные звуки в словах мальчик , монета , коричневый и громкие являются наиболее распространенными дифтонгами. Это особые гласные звуки, с которыми ваш ребенок будет сталкиваться во многих подходящих для его возраста книгах и занятиях.

Обучение гласным звукам с помощью ABCmouse

Как только юные читатели освоят базовый словарный запас, фонологическую осведомленность и знание алфавита, они будут готовы начать связывать буквы и звуки, а затем читать слова и предложения.

Процесс обучения чтению путем связывания букв и звуков называется фонетика.

Учебная программа ABCmouse предлагает детям различные игры, песни и задания, посвященные гласным звукам, а также дает детям много возможностей для практики.

Повторяющаяся практика важна для начинающих читателей, потому что при повторном воздействии они могут начать развивать некоторый автоматизм или способность автоматически распознавать слова при чтении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *