Разное

Гиперактивность у детей до года признаки: причины, симптомы, диагностика. Коррекция СДВГ у детей до года и дошкольников

Гиперактивность ребенка – причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

Гиперактивность ребенка: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Гиперактивность ребенка, или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) принято относить к гиперкинетическим расстройствам. Это состояние может снижать качество жизни ребенка и его родителей, влиять на процесс обучения, воспитания и на формирование личности, что определяет высокую актуальность данной темы и поиск способов профилактики и коррекции СДВГ.

Ребенок с СДВГ с трудом может концентрировать внимание на происходящем, отвлекается, быстро переключается на новые раздражители.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью может приводить к значительным нарушениям социальной адаптации и нервно-психического развития ребенка.

Разновидности СДВГ

Гиперактивность ребенка может быть изолированной или сочетаться с другими психическими особенностями, такими как расстройство поведения, эмоциональные расстройства и т.д.

Гиперкинетические расстройства могут протекать с преимущественным нарушением внимания, с преобладанием гиперактивности и импульсивности, однако наиболее частой является смешанная форма гиперкинетических расстройств.

В соответствии с представлениями о причинах развития гиперактивности ребенка выделяют энцефалопатические формы, связанные с органическим поражением нервной системы, дизонтогенетические формы, возникшие как следствие отклонений нервно-психического развития с формированием психопатий, а также смешанные формы.

Возможные причины гиперактивности ребенка

Непосредственной причиной развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является дисбаланс процессов возбуждения и торможения в головном мозге.

В ходе многочисленных научных исследований была выработана следующая точка зрения: процессы торможения в центральной нервной системе являются значительно более энергозатратными и сложно устроенными, нежели процессы возбуждения. Поэтому гиперактивность ребенка – признак слабости нервной системы и связана с ее быстрым утомлением и истощением.

Каковы же причины этих отклонений в работе нервной системы? Выделяют три группы факторов, которые могут приводить к чрезмерной активности ребенка: биологические, генетические и социально-психологические.

К первой группе факторов относятся различные неврологические заболевания, т.е. органические (структурные) изменения в центральной нервной системе.

К генетическим факторам относится наследственная предрасположенность – семейные, генетически запрограммированные особенности функционирования нервной системы и протекания процессов возбуждения и торможения в ней.

Наконец, значительный вклад в развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью вносят особенности социального окружения ребенка. Часто именно неблагоприятные факторы окружающей ребенка среды становятся триггером, т.е. пусковым механизмом, развития гиперактивности на фоне уже существующих органических заболеваний нервной системы и наследственной предрасположенности.

Интересен тот факт, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается практически в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Заболевания, при которых развивается СДВГ

К заболеваниям, сопряженным с развитием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся в первую очередь болезни центральной нервной системы. Они могут быть следствием перенесенной в утробе матери гипоксии, различных заболеваний матери во время беременности (гестозов, эклампсии), употребления алкоголя, курения, применения некоторых лекарственных препаратов, недоношенности и переношенности ребенка, нарушения течения родов (стремительные, длительные роды) и т.д. Патологические состояния нервной системы могут приводить к формированию у ребенка гипоксически-ишемических и других видов энцефалопатии, которые в старшем возрасте проявляются синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или сочетанием гиперактивности с психическими и неврологическими отклонениями.

Причиной развития гиперактивности ребенка может быть та или иная инфекция, поражающая головной мозг, новообразование, эпилепсия.

Описаны случаи СДВГ на фоне несбалансированного питания, дефицита витаминов, макро- и микроэлементов, в частности магния.

Гиперактивность ребенка может быть связана с такими психическими отклонениями, как различные тики, синдром Туретта, которые характеризуются наличием непроизвольных, неконтролируемых движений, высказываний и т.

д.

Гиперактивность ребенка часто развивается на фоне токсических поражений мозга.

К каким врачам обращаться при появлении гиперактивности ребенка

Первым врачом, к которому следует обратиться при подозрении на избыточную активность и дефицит внимания у ребенка, является врач-педиатр. Специалист оценивает выраженность СДВГ у ребенка и при необходимости направляет к неврологу, психиатру, психологу, логопеду и другим специалистам.

Как правило, лечением детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью занимается команда специалистов, что позволяет полно и системно подойти к лечению данного состояния.

Диагностика и обследования при СДВГ

Для постановки диагноза требуется клиническое исследование, цель которого – оценка различных психических функций ребенка. Врач проводит тщательный опрос родителей и ребенка, клиническое (психопатологическое) исследование с применением различных шкал, инструментальных и функциональных методов диагностики.

К дополнительным методам, позволяющим выявить первичные причины развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, относятся:

  • электроэнцефалография (ЭЭГ) – метод фиксации электрической активности головного мозга для исключения эпилепсии, а также регистрации косвенных признаков органического поражения головного мозга;
  • реоэнцефалография проводится с целью оценки состояния сосудистого русла и кровоснабжения головного мозга;
  • нейросонография (ультразвуковое исследование внутричерепных структур) с целью визуализации структурных изменений головного мозга;
  • компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головного мозга используются с целью обнаружения органического поражения головного мозга. Стоит подчеркнуть, что эти два метода не являются взаимозаменяющими для большинства патологий, т.е. одни отклонения лучше диагностируются при помощи компьютерной томографии, другие – при помощи магнитно-резонансной.

Что делать при СДВГ

В первую очередь, родителям не следует списывать проявления СДВГ на вредный характер своего ребенка. Гиперактивность и недостаток внимания являются веским аргументом для консультации с врачом. До обращения к специалисту следует избегать факторов, которые способны вызвать возбуждение ребенка, будь то громкая музыка, показ кино и мультфильмов с напряженным сюжетом. Детей в период обострения гиперактивности не следует переводить в другие образовательные учреждения и подвергать воздействию каких бы то ни было стрессовых факторов.

Особой настороженности требуют остро развивающиеся изменения в поведении ребенка, т.к. они могут быть вызваны прогрессирующими заболеваниями центральной нервной системы, а также ее токсическим поражением.

Избыточная активность ребенка, сочетающаяся с дефицитом внимания, может привести как к задержке и отклонению в нервно-психическом развитии, так и к травмам, поскольку такие дети склонны к импульсивным поступкам.

Лечение СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью требует комплексного подхода к лечению. С этой целью применяют медикаментозные и немедикаментозные средства. К первым относятся лекарственные препараты, направленные на восстановление баланса процессов торможения и возбуждения, происходящих в центральной нервной системе. К немедикаментозным методам лечения относится педагогическая, дефектологическая коррекция, а также психотерапия. Зачастую требуется проведение психологической работы не только с ребенком, но и с его ближайшим окружением (родителями, братьями и сестрами и т.д.). Это связано с тем, что в развитии данного синдрома огромную роль играет среда и психологическая обстановка в семье.

Если гиперактивность ребенка выявлена на фоне органических заболеваний головного мозга, основу лечения составляет терапия данных заболеваний.

Источники:

  1. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Клинические рекомендации по гиперкинетическим расстройствам (СДВГ). Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России. Москва, 2015.
  2. Практикум по психиатрии: Учебное пособие под ред. М.В. Коркиной. Москва: РУДН, 2014.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

Признаки гиперактивного ребенка: симптомы гиперактивности

Автор: Анна Дудина Категория: Психология и физиология

Повышенная возбудимость ребенка начинает проявляться уже на первом году жизни. Если Ваши дети гораздо старше, вспомните время, когда они были маленькими: анализ определенных моментов первого года жизни может подсказать Вам, были ли у ребенка ослаблены процессы торможения в ЦНС (центральной нервной системе) изначально.

Неусидчивость, отвлекаемость, повышенная возбудимость и эмоциональность. Какие особенности грудного ребенка должны насторожить родителей?

Сон грудничка

Важный диагностический признак – особенности сна ребенка и частота кормлений на первом году жизни. Если Ваш ребенок с самого рождения наедается и засыпает за 15-20 минут, ест раз в 2-4 часа, считайте, что Вам очень повезло. Это идеальный режим, от которого стоит отталкиваться. Вариантов нормы достаточно много, но важно для себя понимать, если ребенок находится на границе нормы или отклоняется от нее.

Раньше учили соблюдать строгий режим кормления с перерывами в 3 часа и ночным интервалом 6 часов. В наши дни специалисты по грудному вскармливанию рекомендуют кормить ребенка по требованию, утверждая, что ребенок сам выбирает правильный режим. Действительно, многие дети первые месяцы едят с интервалом 1,5-2,5 часа днем, и 2-3,5 часа ночью. Это замечательный режим питания малыша. К трем-четырем месяцам некоторые дети сами начинают спать по 4-6 часов ночью, не просыпаясь на кормление. В возрасте около 6 месяцев и старше дети выходят на режим питания: один раз в 3-4 часа. Ночью начинают спать спокойнее, просыпаясь 2-3 раза в течение ночи. Если при этом ребенка не надо качать, он достаточно крепко спит рядом с мамой или в своей кроватке, то можно сказать, что у такого ребенка достаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения в ЦНС, симптомов гиперактивности не наблюдается. 

Если же маме приходится прикладывать ребенка к груди каждый час-полтора по ночам и примерно так же днем, это может быть признаком гиперактивности у детей до года, повышенной возбудимости. Другой причиной проблем со сном могут быть недостаток молока или проблемы с животиком. Эти факторы нужно учитывать, когда мы анализируем режим сна и кормлений ребенка. Если молока достаточно и проблемы пищеварения не беспокоят ребенка, то такие частые прикладывания к груди могут быть симптомом гиперактивности.

Сосательный рефлекс

Весь первый год жизни ребенок нуждается в сосании, чтобы заснуть. Это является нормой. Реализация сосательного рефлекса способствует развитию нервной системы, а именно процессов торможения, которые пока недостаточно развиты для самостоятельного засыпания.

До трех месяцев перед ночным сном ребенок может сосать до 40-60 минут. Это вариант нормы. С возрастом эта продолжительность обычно уменьшается. Достаточно спокойный ребенок в 6 месяцев перед сном находится у груди порядка 20-30 минут, днем и ночью наедается как правило за 15 минут. Карапуз в возрасте 9-12 месяцев в норме сосет грудь порядка 15 минут. Перед вечерним засыпанием чуть дольше. На прогулке засыпает сам, может уснуть при легком укачивании на ручках. Замечательно, если сонный ребенок ближе к году может уснуть сам на руках или рядом с мамой без укачивания и сосания.

Бывают случаи, что ребенок весь первый год спит по ночам, не выпуская груди или соски изо рта. Длительное нахождение ребенка у груди стимулирует лактацию, но оно также сигнализирует об имеющемся беспокойстве у малыша.

Если же весь первый год ребенок сосет грудь более 30 минут, просыпается ночью чаще, чем раз в 2 часа, то можно говорить о беспокойном сне. Аналогичная картина наблюдается и при искусственном вскармливании. После кормления ребенку нужно дополнительно сосать пустышку по 15-20 минут или дольше, чтобы заснуть. Днем ребенок не обязательно постоянно нуждается в соске, но ночью без нее практически не может спать.

Часто таким детям недостаточно просто сосания для засыпания. Родители жалуются, что ребенок спит только на руках или в коляске на улице. Ночи превращаются в посменные дежурства. В первые три месяца жизни это может быть вариантом нормы, особенно при проблемах с животиком. Если такие особенности сохраняются дольше полугода, то это уже знак, что есть явные сложности с засыпанием.

Если после полугода родители, при всем старании, могут успокоить малыша только соской, можно говорить о повышенной возбудимости, такое поведение – признак гиперактивного ребенка до года. Это не значит, что надо отказываться от соски. Важно понимать причину происходящего и работать именно с ней.

Гипертонус мышц

Для детей с повышенной возбудимостью характерен гипертонус мышц на первом году жизни. Первые два – три месяца жизни гипертонус наблюдается у многих новорожденных. Если эта особенность сохраняется после шести месяцев, если массажи не дают заметного результата, то можно говорить о выраженном гипертонусе.

Детей с повышенным тонусом трудно запеленать, хотя именно так они быстрее успокаиваются и дольше спят. Если ребенок нуждается в пеленании для сна после 6-8 месяцев, можно предполагать, что такой ребенок будет более возбудимым, чем другие дети.

Отвлекающие факторы

Возбудимые дети могут легко просыпаться от различных звуков, света. Знакомые и родственники могут обвинять родителей, что они сами приучили ребенка к тишине. Потому что их собственные дети спокойно спят, не реагируя на обычные звуки в квартире. Однако это не относится к детям с повышенной возбудимостью. И соблюдение тишины – вынужденная мера, к которой прибегают родители таких детей.

Плач при взаимодействии с ребенком

Еще одна характерная особенность – плач как реакция на разные события: процесс переодевания, новые упражнения гимнастики, попытки поднять ребенка за руки или ноги, всё новое и непривычное. Такие дети как правило плохо спят при нарушении режима дня – например, после посещения торгового центра, поликлиники и т.д.

Итак, основные признаки гиперактивного ребенка (недостаточности процессов торможения в ЦНС) на первом году жизни:

  • трудности со сном;
  • повышенный сосательный рефлекс;
  • гипертонус;
  • повышенная реакция на раздражители.

Как вести себя с легко возбудимым младенцем?

Такие дети требуют к себе повышенного внимания. Уход за ними на первом году жизни требует огромных энергетических ресурсов от женщины и помогающих взрослых. У матери, как правило, накапливается усталость, может появляться апатия, раздражительность. Если первый год жизни ребенка дается родителям слишком большими усилиями, не пренебрегайте помощью родственников, помощников по хозяйству и даже нянь, ищите возможности для дополнительного отдыха и восстановления сил.

В то же время, не стоит закрывать глаза на эти сложности, ссылаясь на то, что все дети плохо спят. (Конечно, если свекровь рассказывает, как качала Вашего мужа в детстве по ночам, это утешит и поддержит Вас). Современным родителям следует знать, что можно делать в таких ситуациях. Не совсем правильно считать, что с возрастом все проходит. Действительно, у одних детей симптомы гиперактивности могут практически исчезнуть к двум годам. А у других сохраняются до 9-10 лет! К сожалению, это несет с собой большие проблемы как для самих детей, так и для всей семьи.

Самое главное – при правильно организованной помощи ребенку, можно эффективно помогать таким детям, а не ждать, когда все наладится само собой. Большая проблема современного общества в том, что не все изменения, в нем происходящие, благотворно влияют на развитие детей. Двадцать, тридцать лет назад было больше естественных условий для компенсации слабостей I блока мозга. Сейчас это все чаще будет зависеть от родителей, их информированности и заинтересованности.

Чтобы узнать, как помочь, читайте советы психолога, что делать с гиперактивным ребенком.

 

Гиперактивность: причины, диагностика и лечение

Обзор

Гиперактивность — это состояние необычной или аномальной активности. Часто бывает трудно совладать с окружающими гиперактивного человека, такими как учителя, работодатели и родители.

Если у вас гиперактивность, вы можете испытывать тревогу или депрессию из-за своего состояния и того, как люди реагируют на него.

Общие характеристики гиперактивности включают:

  • постоянное движение
  • агрессивное поведение
  • импульсивное поведение
  • легко отвлекаться

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться на месте или концентрироваться, в результате у вас могут возникнуть другие проблемы. Например, это может:

  • привести к трудностям в школе или на работе
  • обострить отношения с друзьями и семьей
  • привести к несчастным случаям и травмам
  • увеличить риск злоупотребления алкоголем и наркотиками

Гиперактивность часто является симптомом основное психическое или физическое состояние здоровья. Одним из основных состояний, связанных с гиперактивностью, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

СДВГ делает вас гиперактивным, невнимательным и импульсивным. Обычно диагностируется в молодом возрасте. Хотя некоторые люди могут быть впервые диагностированы во взрослом возрасте.

Гиперактивность поддается лечению. Для достижения наилучших результатов важны раннее выявление и лечение.

Гиперактивность может быть вызвана психическими или физическими состояниями. Например, этому могут способствовать состояния, влияющие на вашу нервную систему или щитовидную железу.

Наиболее распространенные причины:

  • СДВГ
  • гипертиреоз
  • мозговые расстройства
  • расстройства нервной системы
  • психологические расстройства
  • употребление стимулирующих препаратов, таких как кокаин или метамфетамин (мет)

Дети с гиперактивностью могут иметь проблемы с концентрацией внимания в школе. Они также могут демонстрировать импульсивное поведение, например:

  • говорить вне очереди
  • выбалтывать вещи
  • бить других учеников
  • проблемы с тем, чтобы оставаться на своем месте

Взрослые с гиперактивностью могут испытывать:

  • короткую продолжительность концентрации внимания
  • трудности с концентрацией внимания на работе
  • трудности с запоминанием имен, чисел или фрагментов информации

депрессия.

Во многих случаях у взрослых, страдающих гиперактивностью, признаки гиперактивности проявлялись еще в детстве.

Если вы или ваш ребенок испытываете гиперактивность, поговорите со своим врачом.

Ваш врач спросит о симптомах, в том числе о том, когда они появились. Они спросят о недавних изменениях в вашем общем состоянии здоровья и о любых лекарствах, которые вы принимаете.

Ответы на эти вопросы помогут вашему врачу определить тип вашей гиперактивности. Это поможет им узнать, вызвана ли гиперактивность новым или существующим заболеванием или побочным эффектом лекарств.

Ваш врач может также взять образец крови или мочи для проверки уровня гормонов. Это поможет им узнать, есть ли у вас гормональный дисбаланс. Например, гиперактивность может быть вызвана дисбалансом гормонов щитовидной железы.

Очень важно правильно поставить диагноз, чтобы эффективно лечить ваше заболевание.

Если ваш врач считает, что гиперактивность вызвана основным физическим заболеванием, он может назначить лекарства для лечения этого состояния.

Гиперактивность также может быть вызвана психическим заболеванием. В этом случае ваш врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью. Специалист может назначить лекарства, терапию или и то, и другое.

Терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и разговорная терапия часто используются для лечения гиперактивности.

КПТ направлена ​​на изменение ваших моделей мышления и поведения.

Разговорная терапия включает обсуждение ваших симптомов с терапевтом. Ваш терапевт может помочь вам разработать стратегии, чтобы справиться с гиперактивностью и уменьшить ее последствия.

Лекарства

Возможно, вам придется принимать лекарства для контроля гиперактивности. Эти препараты могут быть назначены детям или взрослым. Они оказывают успокаивающее действие на людей с СДВГ.

Лекарства, используемые для лечения гиперактивности, включают:

  • декметилфенидат (фокалин)
  • декстроамфетамин и амфетамин (Adderall)
  • Dexstroamphetamin . Ваш врач или специалист по психическому здоровью будет контролировать прием вами лекарств.

    Ваш врач может также посоветовать вам избегать стимуляторов, которые могут вызвать симптомы. Например, они могут побудить вас избегать кофеина и никотина.

    Если не лечить, гиперактивность может нарушить вашу работу, учебу и личные отношения. Это может быть признаком основного заболевания, требующего лечения.

    Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка гиперактивность, обратитесь к врачу. В зависимости от основной причины, они могут порекомендовать лекарства, терапию или и то, и другое. Они также могут направить вас к специалисту для лечения.

    Лечение может помочь вам справиться с гиперактивностью и ограничить ее влияние на вашу жизнь.

    СДВГ против СДВГ: в чем разница?

    Синдром дефицита внимания (СДВ) — это устаревший термин для обозначения того, что эксперты теперь называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Термин СДВ впервые появился в третьем издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-3)», справочного руководства, которое помогает специалистам в области психического здоровья диагностировать психические расстройства.

    Эксперты разделили состояние на два подтипа:

    • СДВ с гиперактивностью
    • СДВ без гиперактивности

    Когда Американская психиатрическая ассоциация выпустила исправленное издание в 1987 году, они объединили эти два подтипа в одно состояние: СДВГ.

    Сегодня СДВГ является одним из наиболее распространенных психических расстройств у детей. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что около 9,4% детей и подростков (чуть более 6 миллионов) в Соединенных Штатах страдают СДВГ.

    СДВГ может быть и у взрослых. Согласно обзору 2021 года, почти 2,6 процента взрослых во всем мире имеют стойкий СДВГ с детства, в то время как около 6,7 процента взрослых имеют симптомы СДВГ взрослых.

    Поскольку эти оценки основаны на зарегистрированных симптомах и диагнозах, некоторые считают, что реальная распространенность СДВГ может быть выше.

    Эксперты выделили три типа СДВГ на основе основных симптомов:

    • невнимательность
    • импульсивность и гиперактивность
    • сочетание невнимательности и гиперактивности .

      Врач или специалист в области психического здоровья мог диагностировать СДВ, когда у кого-то были постоянные симптомы невнимательности и отвлекаемости, но мало признаков гиперактивности или импульсивности. Теперь они, скорее всего, диагностируют СДВГ по преимущественно невнимательному представлению.

      Симптомы невнимательного типа включают:

      • легкую отвлекаемость
      • частую забывчивость в повседневной жизни
      • трудности с концентрацией внимания на деталях или слушанием, когда говорят другие люди как указано
      • склонность терять фокус или легко отвлекаться
      • трудности с организацией или управлением временем
      • склонность откладывать или избегать задач, требующих длительных умственных усилий, таких как домашние задания или рабочие проекты
      • привычка терять жизненно важные вещи, необходимые для повседневной жизни и деятельности

      Эти признаки могут проявляться в школе, на работе, дома или в личных отношениях.

      С этим типом СДВГ вы (или ваш ребенок) можете:

      • иметь проблемы с отслеживанием особых дат, таких как дни рождения и годовщины, а также сроки выполнения рабочих заданий и оплаты счетов
      • испытывать трудности с выполнением задач вовремя , и откладывать школьные занятия, работу по дому или даже проекты, которые вам нравятся
      • с трудом концентрирует внимание даже на том, что вас интересует, например, на последней книге из любимой серии или на рассказе друга о недавней поездке
      • часто делает ошибки в работе

      Гиперактивный тип

      Этот тип СДВГ, также называемый гиперактивно-импульсивным типом, включает в себя симптомы гиперактивности и импульсивности.

      Ключевые симптомы включают в себя:

      • трудности с сидением, неподвижностью или пребыванием на одном месте
      • чрезмерная болтливость
      • трудности с терпеливым ожиданием или чередованием
      • частое ерзание, ерзание или постукивание руками и ногами
      • проблемы с удержанием сидячего положения в школе, на работе или в других ситуациях склонность бегать или карабкаться в неподходящих ситуациях
      • проблемы со спокойной игрой или участием в расслабляющих мероприятиях
      • привычка заканчивать предложения других или давать ответ до того, как кто-то закончит задавать вопрос
      • привычка перебивать других, вмешиваться в разговоры и деятельность или пользоваться чужими вещами без разрешения

      Опять же, эти симптомы проявляются во многих сферах жизни. Например, вы можете:

      • вам нужно ходить взад-вперед по комнате или много двигаться, или вы чувствуете, что не можете остановиться собственные мысли и идеи, когда говорят другие
      • принимают решения или совершают покупки импульсивно
      • имеют эмоциональные всплески или им трудно справляться с крайними или сильными эмоциями

      Комбинированный тип

      Люди с комбинированным типом СДВГ имеют симптомы как из категорий невнимательности, так и гиперактивно-импульсивных.

      У детей в возрасте до 17 лет должно быть не менее 6 симптомов из каждой категории. У взрослых в возрасте 17 лет и старше должно быть не менее 5 симптомов.

      Некоторые эксперты предполагают, что комбинированный тип СДВГ встречается чаще, чем два других типа, особенно у взрослых.

      В более раннем исследовании 107 взрослых с СДВГ:

      • 62 процента взрослых с СДВГ имели комбинированный тип
      • 31 процент имели преимущественно невнимательный тип
      • 7 процентов имели гиперактивно-импульсивный тип

      Но более в недавнем обзоре изучалась распространенность СДВГ у детей и подростков в Африке. Они нашли доказательства того, что комбинированный СДВГ был 90 265 наименее 90 266 распространенным типом.

      По данным 12 исследований:

      • 2,95% детей и подростков с СДВГ имели преимущественно невнимательный тип
      • 2,77% имели гиперактивно-импульсивный тип
      • 2,44% имели комбинированный тип

      Возможно, что родители и учителя могут просто легче находить признаки комбинированного СДВГ распознавать. В результате люди с комбинированным типом могут иметь больше шансов получить правильный диагноз, поскольку их симптомы совпадают с поведением, которое большинство людей ассоциирует с СДВГ. Это может создать впечатление, что комбинированный СДВГ встречается чаще, чем другие типы СДВГ.

      Диагноз СДВГ требует большего, чем ключевые симптомы невнимательности, гиперактивности или импульсивности.

      Дети должны не только иметь 6 или более симптомов (5 или более для взрослых) в течение как минимум 6 месяцев, они также должны:

      • иметь некоторые симптомы в возрасте до 12 лет
      • проявлять симптомы как минимум в двух в различных условиях, в том числе в школе, дома, на работе, с друзьями или во время другой деятельности
      • имеют симптомы, достаточно серьезные, чтобы мешать функционированию в школе, на работе или в социальных ситуациях и влиять на качество жизни

      Перед постановкой диагноза СДВГ специалист по психическому здоровью также исключит другие психические расстройства, в том числе:

      • аффективные или тревожные расстройства
      • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
      • расстройства личности
      • диссоциативные расстройства

      родители и учителя могут не всегда замечать симптомы СДВГ у детей, особенно когда эти симптомы труднее заметить и они не мешают окружающим.

      Исследования 2020 года отмечают, например, что симптомы невнимательности часто остаются незамеченными, особенно у девочек, поскольку эти симптомы обычно не мешают другим. Ребенок с невнимательным СДВГ может показаться мечтательным или отстраненным. Они также могут казаться сосредоточенными на том, что выглядит как заметки в классе, когда они на самом деле рисуют или отвлекаются.

      Если вам не поставили диагноз в детстве, вы можете не обращаться за помощью, пока у вас не начнутся проблемы на работе или в школе или в отношениях с друзьями и романтическими партнерами.

      У многих людей с СДВГ симптомы улучшаются с возрастом. Тем не менее, если вы никогда не получите правильный диагноз или лечение, вы можете по-прежнему с трудом справляться с этими симптомами. В результате вы можете почувствовать, что со временем они ухудшаются.

      Другие симптомы психического здоровья, такие как тревога и депрессия, не говоря уже о повседневных стрессовых факторах, которые возникают во взрослом возрасте, также могут влиять на ваши симптомы. Эти факторы могут привести к изменению симптомов, которые вы испытываете.

      Вообще говоря, симптомы СДВГ практически одинаковы у детей и взрослых. Но если у вас больше обязанностей во взрослом возрасте, ваши симптомы могут оказать большее влияние на вашу жизнь.

      • В детстве может быть не так важно, если вы часто забываете даты или теряете ключи, если у вас есть родители, братья и сестры, которые могут вам помочь.
      • Во взрослом возрасте забывание платить за квартиру, потеря кошелька или частое опоздание на работу может иметь более серьезные последствия.

      Узнайте больше об основных признаках СДВГ у взрослых.

      Возможно, вы слышали, что СДВ (то есть невнимательный тип СДВГ) описывается как «менее тяжелая» форма СДВГ или что-то в этом роде.

      В действительности, однако, ни один из трех типов СДВГ не обязательно является более или менее тяжелым, чем другие.

      Тем не менее, тяжесть симптомов может абсолютно различаться от человека к человеку, даже в одной семье. Например, у вас и вашего брата или сестры может быть комбинированный тип СДВГ, но у одного из вас могут быть более легкие симптомы.

      Так называемые «умеренные» симптомы невнимательности все еще могут оказывать большое влияние. Эти симптомы могут никак не влиять на ваше поведение или поведение в школе или на работе. Но вы все еще можете столкнуться с множеством трудностей, связанных с концентрацией внимания, поддержанием порядка или выполнением задач правильно и вовремя.

      Эти симптомы могут не улучшиться, если их не диагностировать и не лечить, поэтому они могут сохраняться во взрослом возрасте и продолжать создавать проблемы в вашей жизни.

      Постановка правильного диагноза и подбор наилучшего для вас лечения могут в значительной степени помочь вам эффективно справляться с этими симптомами.

      Узнайте больше о вариантах лечения СДВГ.

      Специалисты по психическому здоровью больше не диагностируют СДВ. Вместо этого они диагностируют один из трех типов СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный или комбинированный — на основе ваших (или вашего ребенка) симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *