Геометрия в детском саду: Основы геометрии — Все для детского сада
Геометрия для дошкольников – Детский сад и ребенок
Автор — Модель Наталья, методист сети развивающих центров АЗБУКА
Круги, квадраты и треугольники!
За руки деток возьмите, покружите, закружите и в страну Геометрию всех перенесите!
(Волшебные слова.)
Интересно, во что могут превратиться круг и квадрат? На какие геометрические фигуры похожи окружающие нас предметы? Спросите об этом ребенка.
Психологи и педагоги говорят, что уже к двум годам ребёнок может запомнить три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. К трём годам ребёнок должен узнавать уже шесть-семь фигур, называя, кроме ранее усвоенных, такие как прямоугольник, полукруг, овал. Далее, можно знакомить ребёнка с ромбом и трапецией. Геометрия для дошкольников — вполне посильная наука.
Естественно, учить различать фигуры рекомендуется только в игре.
В какие игры в детском саду на запоминание геометрических фигур можно поиграть?
- Речевые игры.
Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.
- Дидактические игры.
Для игры «Фигуры», например, нужно вырезать из разноцветного картона различные геометрические фигуры. Разбросать фигуры на полу (или столе) и придумать игровую ситуацию. Например, «из геометрического королевства сбежали синие квадраты. Поможем их найти?» Или, «в некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были фигуры. И у каждой семьи был свой дом. Круги жили в синей коробке, а треугольники — в жёлтой. Поможем им найти свои домики?».
Дети сортируют сначала фигуры по форме и раскладывают их в коробки. Затем задание усложняется – сортировка происходит по форме и цвету. Далее добавляется сортировка по размеру.
- Для развития пространственного мышления можно предложить детям хорошо известную игру «На что похожа фигура?».
Попросите ребенка с помощью трафаретной линейки с геометрическими фигурами нарисовать любую фигуру, а потом «превратить» эту фигуру в какой-то предмет, дорисовав определённые элементы.
- «Закономерность».
Выложите цепочку из фигур. Пусть ребёнок построит точно такую же цепочку.
Далее выложите цепочку из разных фигур, нарушив закономерность. Попросите ребенка найти ошибку и исправить её.
- Детям очень нравятся игры с «волшебным мешочком», в который складываются фигуры разной формы.
Ребёнок на ощупь угадывает фигуру и называет её. Если отгадал, то берёт себе. Теперь ваша очередь… Кто победил?
- Простая, но забавная игра «Пазлы».
Из плотного картона вырежьте крупные геометрические фигуры разного цвета. Разрежьте их на две-три части. Пусть ваши фигуры будут необычными: с ручками, ножками, глазками. Можно собирать и играть.
- Чудеса своими руками — сделайте «геометрический планшет» М. Монтессори сами.
Что нужно:
- деревянная доска,
- кнопки,
- канцелярские резинки.
Как делать?
На доске нужно разметить карандашом сетку. Сначала наметить углы, далее сделать отступы примерно по полтора сантиметра (или просто разметить на равные квадраты). Количество зависит от размера доски. У вас получатся вертикальные и горизонтальные линии или квадраты.
Теперь, в точки нужно вбить кнопки (некоторые вбивают гвоздики или вкручивают шурупы). При помощи разноцветных резиночек можно строить на планшете разные фигуры, зацепив резинку за кнопку (гвоздик) и, растянув её до следующей кнопки, сделать фигуру.
Если вы не сможете найти у себя дома подходящую доску, то такой планшет можно сделать из … солёного теста, глины, гипса или пенопласта.
- Творческое конструирование для самых маленьких.
Взрослый показывает и называет фигуры, а малыш повторяет: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем превращать».
В кого превратились два круга, два треугольника и два полукруга?
Правильно, в птичку!
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развеселый чиж.
Токмакова И.
Открытки
Можно сделать вот такие красивые открытки, используя фигуру «круг».
Что нужно:
- цветная бумага двухцветная (разного цвета с двух сторон),
- картон,
- ножницы,
- клей,
- дополнительно: бумажные салфетки, нитки, бусинки и прочее.
Как делать?
Для того чтобы сделать цветок, нужно сложить из круга 8-10 лепестков. Чтобы сделать лепесток, вырежьте круг желаемого размера. Наметьте линии сгиба, сложив круг дважды пополам. Теперь разверните заготовку и начинайте формировать лепесток.
Когда все лепестки готовы, вырежьте круг, чуть больше, чем тот, из которого делали лепестки. Обозначьте центр. И приклеивайте лепестки на круг. Оформить открытку можно следуя своей фантазии.
Что нужно:
- бумажная тарелка или картон,
- цветная бумага,
- карандаши или фломастеры,
- ножницы,
- клей.
Как делать?
Вырежьте из цветной бумаги два круга. Круги должны быть разного диаметра и разного цвета.
Возьмите бумажную тарелку и согните ее пополам. Согните круги и приклейте маленький круг на большой.
Внимание! Края маленького круга не надо приклеивать — это будут крылья.
Туловище птички готово.
Для того чтобы сделать клюв и хвост, нужно вырезать из бумаги треугольник – это будет клюв, и прямоугольник – это будет хвост. Согните треугольник и прямоугольник пополам, наметив линию сгиба.
Наклейте их на обратную сторону тарелки.
Глаза можно нарисовать или приклеить готовые. Отогните крылья на маленьком круге. Птичка-качалка готова! Можно играть и учить стихи про птичек.
Сделайте много птичек, больших и маленьких: птичку-маму, птичку-папу, птичек-деток, — и обыграйте стихотворение Г. Ходырева «Скворец».
Стихотворение “Скворец”
Скворец – заботливый отец.
Но чем унять скворчат?
Лишь выйдет из дому скворец,
Опять они кричат:
— Хочу букашку!
— Червячка!
— Давай комарика!
— Жучка!
— А мне бы до обеда
Хотя бы короеда!
Скворец – заботливый отец,
И все, что есть в меню,
Из рощи в дом несет скворец
И кормит ребятню.
Г. Ходырев.
Поиграйте в весёлую и забавную игру «Птица – не птица», которая поднимает настроение и очень нравится детям. Прочитайте стихотворение. Когда ребёнок слышит название птицы – хлопает в ладоши, а не птицы – топает ножками…
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
голуби, куницы.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
В этом стихотворении говорится о сове. Расскажите об особенностях этой птицы и сделайте лёгкую, но очень красивую поделку из солёного теста.
Поделка Тетушка СоваЧто нужно:
- солёное тесто или глина.
Как делать?
Раскатайте пласт теста, вырежьте круг. Загните края круга и верхний край вовнутрь.
Сделайте глазки и веточку, на которой будет сидеть ваша совушка.
Поделку можно приклеить на картон и дать высохнуть. Объёмная картина готова!
Или нужно подождать, когда она высохнет, покрыть акриловым лаком, и получится замечательная подвеска – украшение для детской комнаты!
А вы знаете, что поделки из квадрата не менее интересны, чем из круга? Давайте сделаем черепаху и божью коровку.
Поделка Черепаха
Это Че! Это Ре! Это Паха! Это Чечере! Папа! Папаха! Это бумажная Черепаха!
Что нужно:
- бархатная бумага,
- простой карандаш с ластиком,
- ножницы,
- фломастер.
Как делать?
Для того чтобы сделать черепаху, нужно взять квадратный лист бархатной бумаги и фломастером нарисовать на цветной стороне «панцирь», состоящий из различных геометрических фигур: пятиугольников, треугольников, квадратов, шестиугольников. С помощью ластика внутри фигур нарисуйте круги.
Согните бумагу по диагонали цветной стороной внутрь и отогните немного угол назад.
Согните бумаги по диагонали. Выверните угол внутренней (белой) стороной наверх.
Нарисуйте глаза, и черепаха готова.
Поделка Божья коровкаЕсли вы скажете детям, что сейчас будете делать божью коровку, то, наверняка, услышите много вопросов. А кто это? А почему коровка, она что, даёт молоко? А почему божья? А она полезная? Вооружитесь знаниями об этом жучке, покажите картинки, расскажите, что этот красивый жучок называется коровкой потому, когда ему грозит опасность, что на лапках у него выделяется жидкость-молочко, отпугивающая врагов. Или, говорят, что она похожа на корову своей окраской — такая же, в пятнышках. Поедает в большом количестве тлю, которая уничтожает растения. А божья, потому что безобидна для человека.
Раньше говорили: «Коровка — божье создание и трогать её нельзя». И даже была потешка:
Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки…
А ещё рассказывают, что если божья коровка села вам на одежду или на руку, то нужно быстро загадать желание и рассказать его коровке. Через некоторое время, когда коровка улетит на небо, желание обязательно сбудется.
Давайте сделаем яркую и красивую поделку «Мои божьи коровки».
Что нужно:
- красная двухсторонняя бумага,
- фломастер черный,
- ножницы,
- клей.
Как делать?
Сложите квадрат по горизонтали и разверните. Затем сложите по вертикали и снова разверните. Сложите по диагонали и разверните. Линии сгиба мы наметили.
Теперь согните квадрат пополам и загните внутрь боковые треугольники по линиям сгиба.
Получилась объёмная заготовка, которой нужно придать форму.
Закругляем углы, рисуем глазки и точечки на спинке. Красавицы божьи коровки готовы!
А если вы отдыхаете на берегу моря, реки или озера, сходите с ребёнком на экскурсию по берегу, наберите камешков и сделайте много, много божьих коровок, раскрасив камешки подходящими красками. Для божьих коровок старайтесь выбирать маленькие круглые и овальные камешки небольших размеров.
Сбор камешек превратите в игру. Проговаривайте стихотворение и выполняйте вместе с ребёнком действия.
По дороге мы шли,
Много камешек нашли,
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот направо мы пошли,

Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот в песочек мы пошли,
Пёстрых камешек нашли.
А под горку пошли,
Там белых камешек нашли.
Много, много нашли,
Все домой принесли!
Как раскрашивать камни
Все собранные камни нужно вымыть. Когда они высохнут, их обязательно нужно обезжирить, протерев спиртовым или мыльным раствором. А дальше всё очень просто — раскрашиваем красками.
Лучше брать акриловые краски: красную, черную, желтую, белую. Чтобы цвета были более яркими и насыщенными, можно покрасить камешки сначала белой краской, потом красной, оранжевой или жёлтой краской несколько раз, в несколько слоёв.
Для завершения работы покройте камешки акриловым лаком. Если такого нет, то можно воспользоваться бесцветным лаком для ногтей или лаком для волос.
Потом можно играть с этими коровками, считать их или украсить горшочки с цветами на подоконнике.
Конспект занятия по математике “Геометрические фигуры” (закрепление) | План-конспект занятия по математике (средняя группа):
Конспект занятия по математике.
Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет
Цель: Учить различать и наназывать следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в простронстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета. : Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.
Преподавание геометрии в детском саду — Мой учебный шкаф
Как весело и увлекательно преподавать геометрию в детском саду?
Зачем вообще нужно преподавать геометрию в дошкольном и детском саду?
В этом сообщении в блоге объясняется, почему так важно преподавать геометрию детям в детском саду и дошкольном возрасте, а также рассказывается о разделе геометрии австралийской учебной программы, чтобы вы могли уверенно преподавать этот сложный математический предмет.
Дети дошкольного и детского сада, изучающие геометрию, должны будут выучить много новой лексики, связанной с 2D и 3D формами, а также языком движений. Геометрия для детей может быть немного сложной, но некоторые игровые приглашения для изучения геометрии, безусловно, помогут. Ваши ученики будут уверенно обсуждать формы, местоположение и трансформацию в кратчайшие сроки.
Почему важно изучать геометрию в детском саду?
Изучение геометрии в детском саду помогает маленьким детям идентифицировать и систематизировать информацию визуально.
Геометрия также помогает им приобретать навыки, которые можно использовать в других областях учебной программы. Понимание форм, например, является необходимым навыком для обучения распознаванию букв и цифр.
Навыки и концепции геометрии играют важную роль в австралийской программе обучения математике. В детском саду и дошкольных учреждениях ваши ученики будут формировать базовые знания, необходимые для решения этой задачи в оставшиеся школьные годы.
Изучение геометрии в ранние годы обеспечит овладение необходимыми математическими навыками. Важно создать прочную основу геометрии, когда дети находятся в детском саду, потому что эти базовые навыки будут строиться каждый год, а более сложные понятия будут вводиться в каждом классе.
Геометрия также помогает развить важные навыки мышления высшего порядка. Дети будут развивать свое логическое мышление, навыки дедукции и аналитического мышления, а также навыки решения проблем.
Чем больше возможностей для практического обучения вы предоставите на этом этапе, тем больше у ваших учеников будет шанс изучить и попрактиковаться в геометрических навыках, необходимых для освоения основ сейчас, а также подготовить их к успеху на следующем этапе и в оценках. .
Австралийская учебная программа Навыки геометрии
В австралийской учебной программе ожидается, что учащиеся будут развивать все более сложные представления о размере, форме и относительном положении. Они исследуют движение двухмерных фигур на плоскости и трехмерных объектов в пространстве. Они также исследуют свойства и применяют свое понимание их для определения, сравнения и построения различных фигур и объектов.
Геометрия является неотъемлемой частью школьной программы по математике в Австралии.
Австралийская учебная программа по математике состоит из трех основных направлений. Это
Число и алгебра
Измерение и геометрия
Статистика и вероятность
Эти нити содержания переплетаются и строятся друг на друге. Вы не хотите пропустить ни одну из этих ветвей контента, иначе у ваших учеников останутся пробелы в их математических навыках и понимании. Развитие навыков геометрии всего за одна часть эффективной учебной программы по математике.
В австралийской программе измерения и геометрия представлены вместе. Это делается для того, чтобы подчеркнуть их родство друг с другом. Ожидается, что ваши учащиеся будут развивать более сложное понимание размера, формы, положения и движения по мере изучения раздела содержания «Измерение и геометрия».
Если вам интересно узнать больше об учебной программе ACARA Math Curriculum и о том, как можно эффективно обучать всем этим математическим дескрипторам через игру, ознакомьтесь с этой записью в блоге: Преподавание F-2 целей обучения математике ACARA через игру Публикация в блоге
В этом сообщении в блоге подробно объясняется наша учебная программа по математике F-2 ACARA, и она покажет вам, как научить ВСЕМ намерениям по обучению математике с помощью педагогики, основанной на игре.
Навыки базовой геометрии
Австралийская учебная программа содержит 2 дескриптора содержания для базовой ступени геометрии. Вам нужно будет предоставить своим ученикам учебный опыт, чтобы:
Сортировать, описывать и называть знакомые двухмерные формы и трехмерные объекты в окружающей среде. (ACMMG009)
Опишите положение и движение. (ACMMG010)
Итак, на начальном этапе (детский сад, подготовка к школе) геометрические навыки, которым вы будете обучать, должны включать:
Идентификацию фигур в окружающей среде формы (квадрат, круг, прямоугольник и треугольник)
Сортировка знакомых 2D -форм
Напорядочивания 2D -формы
Описание функций 3D -объектов и форм
Сноирование 3D -объекты в окружающей среде
8. и пирамиды)
Различение двухмерных и трехмерных форм
Описание положения объектов с помощью повседневного языка местоположения и направления, например, «между», «рядом», «рядом с», «вперед».
‘ и ‘в сторону’, ‘влево’ и ‘вправо’.
Описание движения
Следование простым указаниям, чтобы следовать по пути
Давать простые указания, чтобы вести что-то или кого-то по пути
Изучение 2D- и 3D-фигур
Изучение форм по своей сути является навыком зрительного восприятия . Зрительное восприятие объектов начинает развиваться у младенцев и детей ясельного возраста.
Младенцы могут различать знакомые объекты, такие как люди, домашние животные и предметы домашнего обихода. Они даже могут идентифицировать эти объекты, когда они меняют положение или местоположение. Младенцы могут не знать названия этих предметов, но они, безусловно, могут их идентифицировать.
Когда маленькие дети поступают в дошкольные учреждения и детские сады, их зрительное восприятие обычно достаточно хорошо развито. Однако это только начало их геометрического пути.
Эти юные ученики будут изучать названия распространенных 2D- и 3D-фигур (это самая простая часть геометрии в первые годы), а также овладеть гораздо более сложным навыком. В дошкольном и детском саду дети будут учиться анализировать фигуры по их признакам .
Является ли форма двухмерной или трехмерной, зависит от ее характеристик.
Двумерные объекты имеют только два измерения :
длина и
ширина.
Трехмерные объекты имеют трех измерений :
длину,
ширину и
глубину.
Основное внимание в австралийской учебной программе по геометрии базового уровня уделяется анализу форм, движения и пространства.
Обучение двумерным и трехмерным формам в раннем возрасте довольно сложно. Вашим учащимся нужно будет научиться анализировать фигуры, определять их определяющие свойства и уметь рассуждать о них математически.
Изучение положения и движения
Понимание положения и движения является важным жизненным навыком. Поскольку это жизненно важный жизненный навык, большинство детей поступают в дошкольные учреждения с уже имеющимися базовыми представлениями о пространственном восприятии. У них будут заранее сформированные представления о положении и расположении, симметрии и направлении.
Ребенку в вашем классе не требуется много времени, чтобы понять, где хранятся предметы в классе и как получить доступ к нужным им ресурсам. Большинство детей уже изучили математический язык для описания положения, положения и направления.
Обучение положению и движению в раннем возрасте не так сложно, как изучение двухмерных и трехмерных форм, но вашим ученикам все равно необходимо освоить как математический метаязык, так и концепции.
Как вы учите геометрию в детском саду?
Через веселые практические занятия, соответствующие возрасту!
Нет лучшего способа 😊
Обучение начальному этапу Понятия геометрии означают, что вам нужно учить весь новый математический словарь, а также предоставлять множество возможностей для исследовательского игрового опыта, связанного с фигурами, положением и движением.
Чтобы приступить к обучению детей младшего школьного возраста геометрическим понятиям и навыкам, начните с изучения того, что такое форма. Обсудите особенности 3D-объектов и 2D-фигур. Изучите позиционный язык и опишите расположение объектов.
Научите своих малышей напрямую сравнивать 2 формы или объекта, прежде чем переходить к любой форме сортировки и классификации 2D-форм и 3D-объектов.
Вы обнаружите, что ваши учащиеся естественно любят изучать формы, положения и местоположение с помощью практических занятий и реального опыта. Игровое обучение предоставит вашим учащимся целенаправленные возможности для изучения и практики многих геометрических навыков.
Когда детям предоставляется возможность изучить концепции геометрии с помощью практических игр и обучающих провокаций, вы увидите, как они приобретут свои навыки, понимание и знания в области геометрии.
Используйте этот богатый практический опыт, чтобы поддержать их обучение, задавая преднамеренные вопросы о геометрии. Например:
в области блоков вы можете спросить: «У какого блока квадратная грань?»
в драматическом игровом пространстве вы можете спросить: «Где мы храним кукол?»
или в зоне коллажей можно будет обсудить формы и расположение различных принадлежностей для коллажей.
Вот некоторые из моих любимых открытых вопросов по геометрии, которые помогают формировать мышление и обучение:
Откуда вы знаете, что это квадрат?
Не могли бы вы рассказать мне больше об этом месте?
Сколько различных форм вы видите здесь?
Что произойдет, если сложить эти фигуры вместе?
Чем они похожи? Насколько они разные?
Как мы можем сравнить эти формы?
Список вопросов, которые вы можете задать, бесконечен и зависит от навыков и понимания ваших учеников. Вопросы, подобные этим, важны в игровых исследованиях, потому что они помогают вашим младшим ученикам вербализовать свои мысли и побуждают их думать о геометрии по-разному.
Возможности включения словаря по геометрии и обеспечения целенаправленного обучения безграничны в игровой среде обучения. Предоставление вашим учащимся различных ресурсов по геометрии и некоторых учебных подсказок поможет вашим учащимся естественным образом включить больше изучения геометрии в свою игру.
Ресурсы для преподавания геометрии в дошкольных и детских садах
Вот некоторые из ресурсов, которые мы чаще всего используем в наших исследованиях и уроках геометрии в детских садах и дошкольных учреждениях.
7 советов по преподаванию геометрии в детском саду
Чтобы преуспеть в обучении геометрии в раннем возрасте, не забудьте:
Предоставить подлинный и реальный опыт посредством практических занятий.
Расписание для ваших учеников, чтобы изучить геометрические манипуляторы и геометрические игрушки.
Намеренно часто использовать любой новый математический язык.
Поощряйте математическое мышление, обучая своих учеников использовать математический словарь, а также рассказывать и объяснять свое мышление, когда они используют ресурсы по геометрии.
Предоставьте манипуляторы вместо бумаги и карандашей или рабочих листов для решения задач и уроков геометрии.
Дайте детям время сравнить и обсудить свою работу и свое мышление со сверстниками.
Задавайте открытые вопросы при обучении формам, положению и движению.
Занятия по геометрии для детского сада и дошкольного учреждения
Если вы ищете забавные практические занятия, которые помогут вам обучать геометрии своих учеников младшего возраста, вам могут быть интересны эти игровые обучающие математические задания.
Математические провокации. Базовая геометрия
4,85 $
Добавить в корзину
Ваши дети будут в восторге от любого из этих 49 увлекательных занятий по геометрии. Они очень привлекательны, целеустремленны и соответствуют возрасту.
Эти 49 провокационных подсказок по геометрии учат ВСЕМ описаниям контента по геометрии для подготовительного этапа ACARA для детского сада.
Сделайте свои игровые центры обучения математике или области исследований такими быстрыми и простыми в настройке с помощью этих увлекательных приглашений на практическое обучение.
Провокации обращаются к двумерным и трехмерным формам, линиям, положению и расположению.
Загрузите этот пакет сейчас, чтобы получить:
33 Подсказки-провокации для описания и называния знакомых двумерных фигур и трехмерных объектов в окружающей среде.
(ACMMG009)
16 Подсказки для описания положения и перемещения . (ACMMG010)
10 воспроизводимых листов для записи, подходящих для буфера обмена формата A5
Инструкции по печати подсказок плиткой, чтобы вы могли изменить размер распечатки в соответствии с вашими центрами
Вдохновляющие фотографии для ваших идей по настройке приглашения на обучение
Списки возможных практических ресурсов, которые вы можете добавить в каждый центр
Словарные карточки PLUS BONUS
Все подсказки по математике, которые вам понадобятся для организации практических занятий в детском саду ГЕОМЕТРИЯ школьный класс.
Простые в подготовке и организации занятия по геометрии для детского сада
Всего в этом наборе 49 различных провокационных подсказок. Все готово для печати на карточке или бумаге формата A4. На каждом листе формата А4 есть одна подсказка. Инструкции также включены для возможности печати 2 или 4 на каждом листе.
С их помощью очень легко подготовить и оборудовать эстетически приятные и обучающие области математических исследований. Просто распечатайте их и включите одну или две из этих подсказок по геометрии вместе с некоторыми соответствующими математическими манипуляциями, и вы поднимете математическое мышление вашего ученика на новый уровень.
Вы можете получить БЕСПЛАТНЫЙ образец этих подсказок ЗДЕСЬ в моей Библиотеке бесплатных ресурсов.
Обучение 2D-фигурам с помощью игры со свободными частями
2D-маты со свободными деталями
3,00 $
Добавить в корзину
Используйте эти коврики со свободными деталями в стиле Реджо, чтобы исследовать и обучать обычным и необычным 2D-формам в игровой форме.
Эти красивые коврики на тему природы имеют 24 различных 2D-форм .
2D-фигуры, включенные в этот ресурс по геометрии: прямоугольник, квадрат, треугольники, круг, овал/эллипс, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник, десятиугольник, двенадцатиугольник, трапеция, параллелограмм, ромб/ромб, сердце, звезда, полумесяц и arrow
ЭТОТ РЕСУРС ПО ГЕОМЕТРИИ СОДЕРЖИТ:
Список из 60 идей отдельных частей (таких как камни, счетчики, тесто для лепки, математические манипуляции и т. д.)
Инструкции по печати матов плиткой, чтобы вы могли изменить размер распечатки в формате A4 и содержат высококачественные фотографии природы.
ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ:
математические вращения в малых группах
самостоятельная работа
Ранние финишеры
занятые мешки или математические лотки
Центры численности или области исследования
Связаны с этими акарскими описаниями:
Сортировка, описать и назвать знакомые.
-мерные объекты в окружающей среде (ACMMG009)
Распознавать и классифицировать знакомые двумерные формы и трехмерные объекты, используя очевидные признаки (ACMMG022)
Рассортируйте и классифицируйте знакомые предметы и объясните основу для этих классификаций. Копируйте, продолжайте и создавайте шаблоны с объектами и рисунками (ACMNA005)
Теперь вы знаете все о разделе геометрии австралийской учебной программы и о том, почему она является важной частью нашей математической программы. Я надеюсь, что вы нашли для себя несколько советов и идей, которые помогут вам уверенно преподавать геометрию учащимся детского сада и дошкольникам.
Если вы нашли этот пост в блоге о преподавании геометрии в детском саду полезным, поделитесь им. Просто НАЖМИТЕ на окно обмена ниже.👇
Explicit Teaching, InvestigationsJanelle McArdle математика, детский сад, дошкольное образование, фигуры, геометрия, игра, обучение на основе игры, практическое, практическое обучение, 2D-фигуры, 3D-фигуры, математика для детей младшего возраста, ранние годы, математические занятия, математические провокацииКомментарий
Группа геометрии для детского сада — БЕСПЛАТНЫЕ ДОСТАВКИ — Займи моего ребенка
ДЕТСКИЙ САД МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 – ГЕОМЕТРИЯ
Я очень рад поделиться с вами своим детским садом Геометрический блок !
Детям нравятся все практические занятия, которые мы делаем, и мне нравится, как легко их увлечь.
Я делюсь с вами множеством бесплатных вещей прямо здесь, в этом сообщении блога. Надеюсь, вы любите их так же сильно, как и мы!
Все действия приведены в соответствие со стандартами Common Core.
Обычно это второй раздел по математике, над которым мы работаем, который обычно заканчивается примерно в ноябре. Вы можете распечатать мои бесплатные планы уроков на ноябрь для детского сада ЗДЕСЬ
Это такой ВЕСЕЛЫЙ математический блок для обучения! Геометрия — это гораздо больше, чем просто изучение названий фигур.
Начнем с геометрии!
Как и все мои математические блоки, все в этом разделе геометрии выровнено по общему ядру и готово для вас и ваших учеников погрузиться прямо в стандарты!
Я сделал все возможное, чтобы организовать этот раздел, как и все математические разделы – , чтобы вам было легко реализовать и использовать.
Я храню свои математические блоки в папках с тремя кольцами.
Я использую защитную пленку для страниц, чтобы мои уроки и черные линии были организованы — больше не нужно копаться в картотеках!
Мне нравится это, потому что мои документы остаются гладкими и красивыми, и их так легко пролистать и посмотреть, что у меня есть. Я могу быстро взять именно то, что мне нужно, чтобы сделать копии и подготовиться к урокам.
Предварительные и последующие тесты — это идентичные задачи и вопросы — я просто изменил конкретные формы/тела/цифры в вопросах. Это даст вам точных данных для составления графика успеваемости учащихся в течение курса.
К экзаменам прилагаются стандартных контрольных списков.
Эти контрольные списки — отличный инструмент для информируйте родителей по номеру о том, что именно их ученик будет изучать в течение курса.
Я отправляю домой черно-белую копию в начале раздела, и родители очень ценят то, что узнают их ученики.
Я также храню цветную копию в папке с планом урока в качестве быстрого справочника для себя.
НЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОЧИХ ТАБЛИЦЧтобы начать работу над модулем, я ввожу ключевой словарный запас , который мои ученики должны знать и практиковать, с помощью нескольких быстрых рабочих листов без предварительной подготовки.
Эти рабочие листы отрабатывают названия 2D-форм и 3D-тел, словарный запас, такой как углы, стороны, вершины и т. д. Они также отрабатывают стандарт знания позиционных слов, таких как сзади, впереди, рядом, под, над и т. д. ( CCSS.MATH.CONTENT.K.G.A.1 )
Сортировка — это веселое и простое занятие.
Включены сортировка 2D и 3D, а также сортировка фигур независимо от ориентации и размера ( CCSS.MATH.CONTENT.K.G.A.2 )
Для практики 3D тела это весело Color Me 3D страниц. Учащиеся просто раскрашивают правильные 3D-тела и обводят названия.
Standard CCSS.MATH.CONTENT.K.G.B.6 может быть сложным для учащихся, но мы любим выполнять эти задания по составлению фигур. Учащиеся вырезают блоки выкройки и складывают из них два больших треугольника . Затем они записывают, сколько фигур каждой формы они использовали. Так весело наблюдать за тем, как они устраивают фигуры и играют с ними, чтобы вписать их в треугольник.
Они также могут сделать дом формы, что является веселым, открытым занятием.
Мне нравится отправлять это задание домой, чтобы учащиеся могли выполнить его вместе со своими семьями. Затем они возвращают их в класс, и мы делимся и обсуждаем сходств и различий в наших домах.
Эти задания по геометрии можно выполнять всей группой, с партнерами или самостоятельно.
Посмотрите, сколько разных способов учащиеся могут использовать для заполнения шестиугольников. Они обводят и раскрашивают блоки шаблона, и это отличный способ для ученика попрактиковаться в составлении шестиугольников.
Игры Roll and Trace и Roll and Color — это простое и увлекательное занятие для тренировки 2D-форм и 3D-тел. Все, что нужно учащимся, это карандаш/краски и кубик.
Они могут играть вместе или по отдельности. Это делает для легкой деятельности центра или класса.
Пользуетесь ли вы математическими журналами?
С ними можно отлично разогреться или даже закончить урок!
Вы можете распечатать их для каждого учащегося или просто использовать проектор, и учащиеся смогут решать задачи в своих журналах. Я читаю задачу классу, и мы ее обсуждаем. Я позволяю ученикам подумать, соединить, поделиться , и мы ныряем прямо!
Эти задачи действительно заставляют учащихся задуматься о том, как устроены фигуры, как они сочетаются друг с другом и т. д. шаблонов и карандаш!
Мне нравится слушать их обсуждения и смотреть, как они используют блоки для решения проблем. Так весело наблюдать за тем, как они приходят к своим собственным выводам, и наблюдать, как ЩЕЛЧИТ лампочку!
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫПрокрутите вниз, чтобы получить центр БЕСПЛАТНО.
Практика работы с 2D-фигурами и 3D-телами, составлением фигур, сортировкой блоков узоров, изучением словаря геометрии и ДРУГИМ ОБРАЗОМ в этих забавных практических центрах.
ПОСМОТРИТЕ ЭТО БЫСТРОЕ ВИДЕО О ГЕОМЕТРИИ
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО ОТ ЭТОГО УСТРОЙСТВА!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ
«Мне нравятся все ваши вещи! Все, что вы создаете, прекрасно!»
«Большое спасибо за предоставление этого ресурса.
Этот ресурс включает в себя идеальные упражнения, которые можно использовать на станциях математического центра для моих учеников, которые все еще борются с геометрическими фигурами».
«Мне нравится ваше устройство… очень простое в использовании и удобное для детей. Спасибо!”
«Ты и твои ресурсы определенно мне нравятся! Спасибо за создание и распространение!»
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШЕ С КОМПЛЕКТОМ«С этими рабочими листами обучение больше похоже на игру, чем на школьную работу. Очень интересно использовать».
«Этот потрясающий комплект помогает убедиться, что каждый стандарт освоен!»
«Абсолютно блестящий ресурс. Я так взволнован, чтобы начать использовать его».
«Это сделает вещи намного проще и организованнее. Это замечательный продукт. Большое спасибо за то, что сделали это».
«Это.