Разное

Геометрические задачи для 3 класса: Геометрические задачи 3 класс к урокам математики на тему “Нахождение периметра и площади”

Содержание

Геометрические задачи. Танграм 3 класс презентация, доклад, проект

TheSlide.ru

  • Регистрация |
  • Вход
  • Загрузить

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Геометрические задачи.

Танграм 3 класс из раздела Геометрия. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Занятие №13 «Геометрические задачи. Танграм»

Внеурочная деятельность ∙ 3 класс ∙ «Математическая шкатулка»

Автор презентации
Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г. Сафоново Смоленской области


Слайд 2
Текст слайда:

Геометрические
задачи

Танграм

ВЫХОД


Слайд 3
Текст слайда:

Какая геометрическая фигура отсутствует на этом рисунке?

№1

круг

треугольник

квадрат

прямоугольник

шестиугольник


Слайд 4
Текст слайда:

Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал?

№2


Слайд 5
Текст слайда:

Сколько треугольников на рисунке?

№3

8

9

14

15

16


Слайд 6
Текст слайда:

Саша хочет закрасить несколько квадратиков на рисунке так, чтобы среди них никакие два не имели общей стороны. Какое наибольшее число квадратиков сможет закрасить Саша?

№4

8

7

6

5

4


Слайд 7
Текст слайда:

Вспомни из каких фигур
составлен танграм.


Слайд 8
Текст слайда:

ПОПУГАЙ

№1

Подсказка

Ответ


Слайд 9
Текст слайда:

РАКЕТА

№2

Подсказка

Ответ


Слайд 10
Текст слайда:

КОНФЕТА

№3

Подсказка

Ответ


Слайд 11
Текст слайда:

ЧЕЛОВЕК

№4

Подсказка

Ответ


Слайд 12
Текст слайда:

ГОРЫ

№5

Подсказка

Ответ


Слайд 13
Текст слайда:

Автор шаблона Ефимова Ольга Александровна
http://img10. proshkolu.ru/content/media/pic/std/
4000000/3668000/3667376-3111936aa45c46d2.jpg -снеговик.
http://www.edu.cap.ru/home/10023/023852029499327.png –

ветка с шишками.
http://desktopwallpapers.org.ua/pic/201204/1280×768/desktopwallpapers.org.ua-15171.jpg – фон снежинки.
Для презентации
http://mathkang.ru/files/file/K2013/kenguru_2013_class_3-4.pdf
Танграм
Человек http://images.vectorhq.com/images/thumbs/2e8/tangram-109911.png
Ракета http://www.kapesnicek.cz/img/picture/167/raketa.jpg
Горы http://clipart-finder.com/data/png/yves_guillou_tangram_17.png
Конфета http://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/04/11/16/55/shapes-28912_640.png
Попугай http://dawandaimages.s3.amazonaws.com/Product2/40418/40418446/product_l/1357995369-273.jpg
Квадрат http://fullref.ru/files/82/8127c717d87d28f17ebb7162ef0c493a.html_files/0.png

Интернет-ресурсы:


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Задачи на нахождение площади. Математика 4 класс.



Математика 4 класс

  • Математические диктанты
  • Тесты
  • Нестандартные задачи
  • Логические задачи
  • Задачи с ответами
  • Примеры

Контрольные работы

      1 четверть
    • Числа, которые больше 1000. Нумерация
  • Итоговая контрольная работа за 1 четверть
    2 четверть
  • Итоговая контрольная работа 1
  • Итоговая контрольная работа 2
    • 3 четверть
    • Контрольная работа 1
  • Контрольная работа 2
  • Итоговая контрольная работа
    • 4 четверть
    • Деление на двузначное число
      Итоговые контрольные работы за курс начальной школы
    • Контрольная работа 1
  • Контрольная работа 2
  • 

    Задача 1

    Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь?

      Решение:
    • 1) 8 ∙ 7 = 56
    • Ответ: Площадь прямоугольника 56 м².

    Задача 2

    Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр.

      Решение:
    • 1) 1) 64 : 8 = 8 (сторна витрины)
    • 2) 2) 8 ∙ 4 = 32 (периметр витрины)
    • Ответ: 32 м.

    Задача 3

    Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.

      Решение:
    • 1) 1) 90 ∙ 7 = 630
    • Ответ: 630 см².

    Задача 4

    Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого – 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?

      Решение:
    • 1) 48 ∙ 30 = 1440 (площадь первого участка)
    • 2) 30 + 6 = 36 (ширина второго участка)
    • 3) 1440 : 36 = 40
    • Ответ: длина второго участка 40 м.

    

    Задача 5

    Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

      Решение:
    • 1) 36 ∙ 20 = 720 (площадь первого участка)
    • 2) 36 – 6 = 30 (длина другого участка)
    • 3) 720 : 30 = 24
    • Ответ: ширина другого участка 24 м.

    Задача 6

    У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

      Решение:
    • 1) 4 ∙ 4 = 16 (площадь квадрата)
    • 2) 2 ∙ 6 = 12 (площадь прямоугольника)
    • 3) 16 – 12 = 4
    • Ответ: площадь квадратата больше на 4 см.

    Задача 7

    Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

      Решение:
    • 1) 6 ∙ 6 = 36
    • 2) 6 ∙ 4 = 24
    • Ответ: площадь квадрата 36 см², периметр квадрата 24 см.

    Задача 8

    У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

      Решение:
    • 1) 7 ∙ 5 = 35
    • 2) 7 ∙ 2 = 14
    • 3) 5 ∙ 2 = 10
    • 4) 10 + 14 = 24
    • Ответ: площадь прямоугольника 35 м², периметр прямоугольника 24 см.

    

    Задача 9

    Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?

      Решение:
    • 1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы)
    • 2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы)
    • 3) 4 ∙ 7 = 28 (плошадь клумбы засаженая ромашками)
    • 4) 64 – 28 = 36
    • Ответ: незабудками засажено 36 м².

    Задача 10

    Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

      Решение:
    • 1) 6 ∙ 2 = 12
    • 2) 18 – 12 = 6
    • 3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)
    • 4) 3 ∙ 6 = 18
    • Ответ: площадь прямоугольника 18 м².

    Задача 11

    Площадь прямоугольного стола 4800 кв см. Его ширина 60 см. Чему равен его периметр?

      Решение:
    • 1) 4800 : 60 = 80 (длина стола)
    • 2) 60 ∙ 2 = 120 см
    • 3) 80 ∙ 2 = 160 см
    • 4) 120 + 160 = 280 см
    • Ответ: периметр стола 280 см.

    Задача 12

    Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?

      Решение:
    • 1) 5 ∙ 2 = 10
    • 2) 40 – 10 = 30
    • 3) 30 : 2 = 15 (другая сторона прямоугольника)
    • 4) 5 ∙ 15 = 75
    • Ответ: площадь прямоугольника 75 см².

    Задача 13

    Площадь квадрата 49 кВ дм. Узнайте его периметр.

      Решение:
    • 1) 49 : 7 = 7 (сторона квадрата)
    • 2) 7 ∙ 4 = 28 (периметр квадрата)
    • Ответ: периметр квадрата равен 28 дм.

    Задача 14

    Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.

      Решение:
    • 1) 4 ∙ 2 = 8 (длина окна)
    • 2) 4 ∙ 8 = 32
    • Ответ: площадь окна равна 32 м².

    Задача 15

    Длина участка земли 54 м. ширина – 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?

      Решение:
    • 1) 54 ∙ 48 = 2592 (площадь участка земли)
    • 2) 2592 : 9 = 288 (1/9 площади)
    • 3) 288 ∙ 5 = 1440 (5/9 площади)
    • 4) 2592 – 1440 = 1152
    • Ответ: капустой засадили 1152 м².

    

    

    Простые задачи

    • Простые задачи на движение

    Составные задачи

    • Задачи на встречное движение
    • Задачи на движение в одном направлении
    • Задачи на противоположное движение
    • Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
    • Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
    • Задачи на нахождение площади
    • Задачи на сложение и вычитание многозначных чисел
    • Задачи на умножение и деление многозначных чисел
    • Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление
    • Задачи на определение цены, количества, стоимости

    

    Работа над учебными заданиями с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе

    Геометрический материал на уроках математики в начальной школе изучается не обособленно, а совместно с арифметическим и алгебраическим материалами. С самых первых уроков учащиеся знакомятся с моделями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), а затем и с отдельными элементами этих фигур. Они широко используются при обучении счету, сравнении предметов и групп предметов, составов чисел, сравнении целых неотрицательных чисел. С.С. Мазалова отмечает, что «обновление содержания курса «Математики» идет за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода является предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой»[1].

    Модели различных симметричных фигур являются полезным дидактическим материалом при изучении долей и дробей. Геометрические модели оказывают неоценимую помощь в продумывании и поиске решения многих текстовых задач. Формирование навыков измерения, вычисление периметров и площадей фигур способствуют установлению отношений между фигурами и числами, а также выработке вычислительных навыков.

    Изучение геометрического материала также как и арифметического сопровождается выполнением учебных заданий.

    Выделим задания с геометрическим содержанием, рассматриваемых в начальной школе.

    1. Учебные задания на узнавание фигур.
    2. Учебные задания на измерение.
    3. Учебные задания на вычерчивание и построение.
    4. Учебные задания на нахождение и выделение фигуры в сложном чертеже.
    5. Учебные задания на видоизменение заданной фигуры.
    6. Учебные задания на сравнение фигур.
    7. Учебные задания на классификацию фигур.
    8. Задачи на вычисление.

    Знакомство с геометрическими фигурами учащиеся начинают с узнавания и из различения. Сначала детям предлагают выбрать одинаковые фигуры, а затем – фигуры одинаковой формы не зависимо от их величины.  Дети запоминают названия простейших фигур, учатся правильно называть и изображать их.

    Задание 1

    В лесной школе белочка и заяц начертили по одной фигуре каждый. Эти фигуры были разными. Зайка не стал чертить. Белочка не стала чертить и    

    Кто какую фигуру начертил?

    Уже в 1 классе дети овладевают навыком измерения отрезков, сравнения этих отрезков опираясь на результаты измерений.

    Задание 2

    На сколько красный отрезок короче синего? (рис. 1) 

    Рис. 1

    Использовать измерение длин отрезков возможно и при определении периметров многоугольников.

    Задачи на построение требуют от учащихся некоторых умений в обращении с чертежными инструментами, поэтому следует ознакомить учащихся с правилами обращения с линейкой, циркулем, угольником. Упражнения на построение начинают с простейших: провести прямую линию, отложить отрезок на прямой линии, построить окружность произвольного радиуса, заданного радиуса, построить прямой угол, прямоугольник и т.д.

    Задание 3

    Начертите в тетради такие же фигуры (рис. 2): 

    Рис. 2

    Проведи в каждой из них по два отрезка так, чтобы, разрезав по ним, можно было

    получить два треугольника и один четырехугольник.

    Особо обращается внимание на деление отрезков на 2, 3, 4, 5 и т.д. частей на глаз с последующей проверкой измерением, а также учащиеся начальной школы знакомятся с делением отрезка пополам при помощи циркуля и линейки.

    Важно, чтобы дети умели видеть в сложном геометрическом чертеже все разнообразие фигур и их элементов, включенных в него.

    Задание 4

    Сколько треугольников на чертеже? Сколько квадратов? (рис. 3) 

    Рис. 3

    Следует обратить внимание и на задания на видоизменение фигур наряду с заданиями на нахождение и выделение фигур. Для развития пространственного мышления первые служат непосредственным продолжением вторых.

    Знакомство с детей с задачами на видоизменение фигур обычно начинают с упражнений на моделях фигур. Например:

    1. Прямоугольник или квадрат разрезать так, чтобы получить два треугольника.
    2. Отрезать от прямоугольника квадрат.
    3. Разрезать квадрат на части так, чтобы их них можно было составить прямоугольник.
    4. Разрезать треугольник так, чтобы из его частей можно было бы составить четырехугольник, прямоугольник.

    Задание 5

    1. Рассмотри первый чертеж (рис. 4). Какая фигура дополняет четырехугольник до треугольника?
    2. Рассмотри второй чертеж. Подумай, как  можно этот четырехугольник дополнить до треугольника. Сделай это в тетради. 

     

    Рис. 4

    Учебные задания по классификации геометрических фигур начинаются уже на первых этапах работы с геометрическим материалом. При анализе таких заданий следует обращать внимание учащихся на то, чтобы они рассматривали особенности не только фигуры в целом, но и свойства элементов данной фигуры, сопоставляя эти элементы между собой и с аналогичными элементами в других фигурах.

    Задание 6

    Разбей фигуры на две группы (рис. 5). 

     Рис. 5 

    Задания по классификации фигур приводят к сравнению одной фигуры с другой. Сравнение вызывает необходимость сопоставлять число содержащихся в фигуре элементов и размеры сходных элементов.

    При сравнении фигур следует руководствоваться определенным порядком:

    1. выяснить, равно ли число сходных элементов данных фигур;
    2. установить соотношение между сторонами рассматриваемых фигур;
    3. узнать каково соотношение углов сравниваемых фигур.

    При этом в начальной школе соотношение между линейными элементами фигур следует устанавливать посредством измерения линейкой, полоской бумаги, шнуром или циркулем. Соотношения между углами  –  посредством сравнения с углами чертежного треугольника.

    Задание 7

    Сравни фигуры на 1 чертеже с фигурами на 2 чертеже (рис. 6):

     Рис. 6

    Решение геометрических задач вычислительного характера во многом сходно с решением арифметических задач.

    Задание 8

    Андрей от своей квартиры до школы может пройти двумя дорогами. По первой он идет до магазина 110 м и от магазина до школы 170 м , по второй – от квартиры до кинотеатра 140 м и от кинотеатра до школы 120 м. какой путь короче и на сколько? Начертите эти дороги одну под другой, каждую в виде двух отрезков, приняв 10 м за 1 клеточку.

    Задание 9

    Длина одного отрезка составляет 18 см. Другой отрезок короче первого в 3 раза. Найти общую длину двух отрезков.

    Задание 10

    Периметр прямоугольника 206 м. Одна сторона его 38 м. Найти другую сторону прямоугольника.

    Поиск решения геометрических задач на вычисление ничем не отличается от разбора арифметических задач.

    Таким образом, работа над учебными заданиями с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе является средством развития пространственного мышления, а также формирования универсальных учебных действий.

    Задачи на нахождение периметра и площади

    Примеры решения задач разной сложности на нахождение периметра и площади

     

    Условные обозначения и формулы

    • a — длина
    • b — ширина
    • P — периметр
    • S — площадь

    Квадрат → определение