Разное

Г мягкий или твердый звук: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Звуки [Г] [Г`]. Буквы Г, г | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

    ЗВУКИ «Г» И «ГЬ». Буквы Г,г.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Г» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ГЬ» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Г», заучить их:

Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, грихвостки, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ГЬ», заучить их:

Гена, Гера, гигиена, генерал, георгины, герань, геркулес, герой, гильза, гимнастика, гирлянда, гитара, гиря.

3) Деление слов на слоги:

     Игра «Телеграф» (слова из п.2 А), 2 Б)).

4) На одну тему. Называй слова на звуки «Г», «ГЬ»:

     Продукты:  грибы, гречка, горох, говядина, гранат, груши, грецкие орехи…

     Цветы:  георгины, гладиолусы, гвоздика, герань…

     Город:  газетный киоск, гараж, гостиница, газон, грузовик, гастроном…

5) Наоборот. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г».

     Тихо – (громко)                                   редкий – (густой)

     Веселый –                                            чистый –

     Смытый –                                             шершавый –

     Мелкий –                                              холодный –

6) Чем отличаются? (на слух):

     Гора – кора                                          голос – колос

     Гол – кол                                             ход – год

     Холл – гол                                           год – код

7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:

     Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

     Игра «Запомни, повтори».

      Га – го – гу – ги                                                                  газ – год – гусь – грач

    Го – гу – ги – га                                                                  год – гусь – грач – газ

    Гу – ги – га – го                                                                  гусь – грач – газ – год

    Ги – га – го – гу                                                                  грач – газ – год – гусь

4. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

    По лужку он важно бродит,                                              Два братца через дорогу живут,

    Из воды сухим выходит,                                                   А друг друга не видят.

    Носит красные ботинки,                                                                                             (Глаза)

    Дарит мягкие перинки. (Гусь)                               

5. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Скороговорки:

     «Га – га – га!», – гогочет гусь:                                          На горе гогочут гуси,

     «Я семьей своей горжусь!                                                Под горой огонь горит.

     На гусят и на гусыню

     Все гляжу – не нагляжусь!»   

Б) Пословицы и поговорки:                                                         

     «На горе гогочут гуси,                     «Сам себя губит, кто других не любит».

     Под горой огонь горит».                  «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

     «Галдят грачата на галчат,               «Не говори – не умею, а говори – научусь!»

     Глядят галчата на грачат».               «Не говори «гоп!», пока не перепрыгнешь».

     Шлепают гуськом                                                                          

     Гусак с гусаком.                                 

     Смотрит свысока                              

     Гусак на гусака.                                

     Ой, выщиплет бока                         

     Гусак у гусака».                                

     «Испугался грома Рома,                  

     Заревел он громче грома.          

     От такого рева гром                        

     Притаился за бугром».                 

В)Считалка:                                                                                                                                                     

  Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле!

Погляди на небо – звезды горят,

Журавли кричат.

Раз, два – не воронь,

Беги, как огонь!

Г) Стихотворение про букву:

«Г» узнаешь без труда 

 Очень горбится она.

Игры для закрепления темы    Звуки [Г]  [Г`]. Буквы Г, г

 

Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “Г”. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ г- гь ].

 

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Г`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Г].

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Рабочий лист — правописание мягких слов G и жестких слов G

Google Slide, PDF | 4 страницы | Оценки: K – 2

Попрактикуйтесь в определении мягкого звука g и твердого звука g с помощью этого двухстраничного листа, который можно распечатать.

G Говорит /J/ Перед E, I и Y!

Вы когда-нибудь использовали это правило правописания в своем классе, чтобы помочь своим ученикам запомнить, когда буква G звучит твердо или мягко?

В английском языке одна буква может обозначать несколько звуков. Буква G может издавать звук /g/, как в слове «золото». Он также может издавать звук /j/, как в слове «жираф». Нашим самым младшим ученикам требуется много воздействия и повторной практики, чтобы понять, когда произносится каждый звук.

Этот рабочий лист был разработан, чтобы помочь вашим учащимся определить, когда буква G произносит мягкий звук g или твердый звук g. Он содержит 11 примеров слов, содержащих букву Г. Также предоставляется визуальное представление слова. Учащиеся должны определить, говорит ли буква G /g/ или /j/, а затем обвести правильный вариант. Также предоставляется лист ответов.

С помощью этого задания учащиеся смогут правильно произносить буквы при использовании мягкого g по сравнению с твердым g.

Леса + советы по расширению

В дополнение к индивидуальному рабочему времени учащегося используйте этот рабочий лист как:

  • Управляемая групповая работа
  • Выходной билет с урока
  • Домашнее задание
  • Обзор всего класса (через интерактивную доску)

Предложите учащимся, которые уже понимают эту концепцию, составить списки слов, содержащих твердый и мягкий звук G.

Поддержите учащихся, которым нужна помощь в понимании концепций, предоставляя визуальные напоминания, такие как плакат в классе или якорная диаграмма.

Различные способы подготовки этого ресурса

Поскольку этот ресурс включает лист ответов, мы рекомендуем вам распечатать одну копию всего файла. Затем сделайте ксерокопии пустого листа для заполнения учащимися.

Вы также можете превратить этот учебный ресурс в устойчивое занятие! Распечатайте несколько копий на картоне и вложите их в конверты для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы маркером на доске, затем стирать и использовать повторно.

Кроме того, спроецируйте рабочий лист на экран и проработайте его всем классом, предложив учащимся записывать свои ответы в свои тетради.

Перед загрузкой

Используйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides.


Этот ресурс был создан Кендаллом Бритнеллом, учителем из Колорадо и сотрудником Teach Starter.

  • учебный ресурс

    Жак Картье Рабочие листы понимания

    Отправляйтесь в прошлое, в эпоху исследований, чтобы узнать о жизни и достижениях Жака Картье.

    4 страницы 3 – 5
  • учебное пособие

    Пакет понимания Первой мировой войны

    Сочетайте материалы для чтения и обществознания с набором отрывков для чтения времен Первой мировой войны и соответствующими наборами вопросов для печати.

    9 страниц 5 – 6
  • учебное пособие

    Напиши об этом! Набор «Рождественский конструктор предложений»

    Пишите вокруг рождественской елки с помощью рабочих листов для составления рождественских предложений для начинающих писателей.

    1 страница К
  • учебное пособие

    Промышленная революция — рабочие листы для понимания прочитанного

    Объедините чтение, письмо и американскую историю с отрывком о промышленной революции, вопросами и дополнительными заданиями.

    11 страниц 4 – 6
  • учебное пособие

    Джон Кэбот Чтение Отрывка – Понимание

    Откройте для себя известных исследователей, таких как Джон Кэбот, с помощью заданий на понимание прочитанного, которые можно распечатать.

    1 страница 3 – 5
  • учебное пособие

    Открытые и закрытые слоговые радужные головоломки

    Потренируйтесь определять открытые и закрытые слоги с помощью радужного сопоставления.

    1 страница К – 1
  • учебное пособие

    Список слов S-Blends

    Вводите и исследуйте слова, содержащие начальную s-бленду, используя список s-блендов слов.

    1 страница 1 – 2
  • учебное пособие

    Список для изучения слов – Двойные согласные слова

    Введение и изучение двойных букв в словах со списком из 50 слов с двойными буквами.

    1 страница 1 – 2
  • учебное пособие

    Упражнение пингвина по сортировке слогов

    Считайте слоги, чтобы помочь этим холодным пингвинам выбраться из холодной воды, рассортировав их по правильным льдинам.

    1 страница К – 1
  • учебное пособие

    Список изучения слов – L Blends

    Вводите и изучайте слова, содержащие начальное словосочетание, со списком слов со словосочетанием.

    1 страница 1 – 2

произношение – Каково правило произношения слов, начинающихся с G?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

Я много читаю по-французски и постоянно обнаруживаю, что не знаю, как произносить слова, начинающиеся с буквы G, например:

  • gérer
  • штаны

То есть когда жесткая Г как в девушка , а когда мягкая Г (что-то вроде джерри )?

Есть ли простое правило, которому я могу следовать, чтобы знать, как произносить французские слова, начинающиеся с буквы G?

  • произношение

1

Мы можем разделить 2 вида гласных:

  • “а”, “о”, “у” сильные гласные
  • “e”, “i”, “y” – слабые гласные
  • g + сильный гласный (a,o,u) будет произноситься как g как у девушки

  • g + слабая гласная (e,i,y) будет произноситься как j как в jerry

У вас такое же правило для произношения “с”:

  • c + сильная гласная (a,o,u) произносится как c как в машине

  • c + слабая гласная (e,i,y) произносится как

    s как в мыле

Кроме того, “ç” будет произноситься как , как в мыле , независимо от того, какая буква следует за ней. (спасибо @jv42)

7

Произношение g определяется исключительно следующей буквой (за исключением нескольких недавних импортов). это не связано с g — первая буква слова.

G , за которым следуют e , i или y , — это «мягкая G», то есть звук [ʒ] (звонкий небно-альвеолярный шипящий звук). Этот звук редко встречается в английском языке: такие слова, как «джерри», имеют звук /dʒ/. Французское soft g , которое также является произношением буквы j , является произношением s в английских словах, таких как vision

или Asia .

G , за которым следует a , o , u или согласная, или g в конце слова (когда оно не безмолвное), является «твердой G», то есть [g] звук (звонкий велярный взрывной), т. е. g в слове «девушка».

Если перед e , i или y требуется твердый звук G , французское написание добавляет безмолвный u : u изменяет произношение g , но не вводит звук авел . Пример: ligue (лига), произносится как [лига] (рифмуется со словом «большой» на английском языке). И наоборот, -ge- можно использовать перед и , или или и , чтобы вызвать мягкую G; этимология диктует, будет ли написание -ge- или -j-

.

Такое же различие существует для c , которое представляет собой мягкое C (звук [s]) перед e , i или y , и твердое C (звук [k]) во всех остальных местах. (Между прочим, в английском есть такое же правило для C.) Есть несколько слов, где -cu- используется для расшифровки звука [k] (например, écueil (риф): [ekœj]), но обычно вместо него используется -qu-.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *