Фразеологизмы в картинках с ответами: Ожившие фразеологизмы в картинках (40 картинок) ⚡ Фаник.ру
Мультимедийная игра-презентация “Фразеологизмы в картинках” | Презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) по теме:
Опубликовано 18.01.2017 – 0:30 – Анна Колесник
Оригинальная мультимедийная презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, перекати поле, подложить свинью, после нас хоть потоп, потерпеть фиаско, пуп земли, пускать пыль в глаза, сбоку припека; сезам, откройся; шиворот-навыворот). Презентацию можно использовать как дидактическую игру на уроке по теме «Фразеологические обороты» на этапе актуализации субъективного опыта учащихся, а также на уроках при организации повторения материала по теме «Лексика и фразеология».
Дидактическая игра помогает обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen. ru
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колесник Анна Болеславовна, учитель русского языка и литературы |
2. | Название ресурса | Фразеологизмы в картинках |
3. | Вид ресурса | Мультимедийная презентация (дидактическая игра) |
4. | Предмет, УМК | Русский язык |
5. | Цель и задачи ресурса | Обогатить фразеологический запас учащихся, пробудить интерес учащихся к фразеологии |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 11-15 лет |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Power Point |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Оригинальная мультимедийная презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, перекати поле, подложить свинью, после нас хоть потоп, потерпеть фиаско, пуп земли, пускать пыль в глаза, сбоку припека; сезам, откройся; шиворот-навыворот). Даны толкование лексического значения каждого фразеологизма, этимология. Презентацию можно использовать как дидактическую игру на уроке по теме «Фразеологические обороты» на этапе актуализации субъективного опыта учащихся, а также на уроках при организации повторения материала по теме «Лексика и фразеология». Цель – обогатить лексикон учащихся фразеологизмами, пробудить интерес к фразеологии. Игра помогает обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
9. | Источники информации | Картинки: http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/biryulki/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/chistaya-moneta/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/delo_v_shlyape/ http://frazbook. ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/dolgi_yashik/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/ir9i9xnlhyu/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/pani4eski_strah/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/perekati_pole/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/podlojit-svinyu/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/posle-nas-hot-potop/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/poterpet-fiasko/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/pup-zemli/ http://frazbook. ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/puskat-pyl-v-glaza/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/sboku_pripeka/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/sezam-otkroisya/ http://frazbook.ru/illyustracii-k-frazeologizmam-2/pic/fotogalereya-frazbook-ru/kartinki-k-frazeologizmam/image/shivorot-na-vivorot/ Словари: Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. М. : «Русский язык», 1986. – 797 с. Субботина, Л.А. Фразеологический словарь русского языка для школьников / Л.А. Субботина. М. : АСТ: Астрель, 2010. – 410 с. Волина, В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие для начальной школы / В.В. Волина. М. : АСТ-ПРЕСС, 1997. – 96 с.: ил. Волина, В.В. Этимологический словарь: Популярное пособие для начальной школы / В. В. Волина. М. : АСТ-ПРЕСС, 1997. – 96 с.: ил. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел “План и карта”, тема “Координаты”.
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор…
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел…
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров…
конспект к теме “Географическая карта.
Многообразие карт”примерный конспект для закрепления знаний по теме “Географическая карта. Мноообразие карт” к учебнику О.А.Климановой “География Землеведение”…
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли”(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г…
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: “Географическая карта”, дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа….
Технологическая карта урока по географии “Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях”
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. ..
Поделиться:
Мастер-класс “В царстве фразеологизмов”
1. Мотивация к учебной деятельностиДобрый день уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам принять участие в моем мастер-классе.
Я начну свое выступление с угощения, если позволите (предлагаю слушателям изюм.)
Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство?
Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе. Сегодня я приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить «Мастер-класс на тему «Фразеологизмы».
Презентация
2. Создание проблемной ситуацииВ природе есть такая закономерность: что-то эволюционирует, т.е. изменяется и совершенствуется, а что-то исчезает. Так и в русском языке… Одни единицы прочно обустроились, заняли свою нишу в лингвистической системе, другие только-только получают гражданство, а некоторые находятся на грани исчезновения. Об одном из таких «видов» я предлагаю сегодня поговорить. А о каком, вы должны будете догадаться. Внимание на экран.
(видеосюжет) – слайд 2
1. «Они украшают нашу речь, делают ее более выразительной, образной». 2. «Чтобы их употреблять, нужно знать их значение, иначе предложение потеряет смысл». 3. «Они равны по значению одному слову и воспроизводятся в речи в готовом виде». 4. «А-а, это которые мы в шестом классе изучали, там картинки были такие прикольные». 5. «Некоторые возникли в нашем языке, другие пришли из Библии, мифологии, художественных произведений». 6. «Когда мы их изучали, я плевал в потолок и бил баклуши, а на контрольной мне хотелось волком выть». 7. «Да это же устойчивые выражения». 8. Это слово начинается на «ф», а заканчивается на «м». |
– Вы догадались, о какой языковой единице идет речь? Совершенно верно, это фразеологизмы.
– Вы как коллеги понимаете, что перед учителем всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе.
– И сегодня я предлагаю вам побывать в царстве фразеологии.
По мнению Николая Максимовича Шанского, фразеологический оборот – это воспроизводимая единица языка, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре).
– Предвижу ваш вопрос: «Зачем нужны фразеологизмы? Есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время?» Давайте поразмышляем над этими вопросами.
(ответы учителей)
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах сейчас стоит особенно остро. Долгое время изучению фразеологизмов не уделялось должного внимания, да и сейчас ещё нет разработанных принципов отбора фразеологического материала, выверенного списка фразеологизмов, рекомендованных для усвоения школьниками.
Это привело к тому, что школьники не владеют фразеологическим материалом, не умеют употреблять его в устной и письменной речи. Но ведь в материалах ЕГЭ и ОГЭ есть задания, связанные с фразеологизмами! Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
К тому же наблюдается снижение культуры речи, заселение вульгаризмов, жаргона во многих сферах общения.
Раздел “Фразеология” изучается в средних, старших классах, причем на изучение этого раздела программой отведено всего несколько уроков. Как же помочь обучающимся усвоить эту интересную, но трудную тему “Фразеология”.
– И я сегодня приглашаю вас на урок развития речи в начальную школу.
– Какие цели поставим для себя? (узнаем…. , будем учиться…..)
Цель мастер-класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского языка для обогащения словаря обучающихся начальных классов.
Задачи:
- применение фразеологизмов на разных этапах урока с целью расширения кругозора,
- формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
– Мы должны узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую работу.
Мы встали | ни свет ни заря, |
примчались сюда | сломя голову, |
будем слушать, держать | ушки на макушке. |
Работать будем | засучив рукава. |
Не будем бить баклуши, | Навострим уши… |
– Так что же такое «Фразеологизм»? (слайд из презент.)
– При работе над фразеологическим материалом необходимо учитывать принцип занимательности, помогающей возбудить у обучающихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний.
– А откуда берутся фразеологизмы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– Начиная с 1 класса можно вводить фразеологизмы в минутки чистописания или в работу со словами с непроверяемым написанием.
– Словарную работу можно построить следующим образом:
– Завершите предложение:
- Трудится как. .. (муравей)
- Порхает как… (бабочка)
- Ползет как… (черепаха)
- Кривляется как… (обезьяна)
Работа над словарными словами проходят интереснее, если в них не требуется просто автоматическое повторение образца, а привносится что-то новое. Наряду с этимологией слова, ребят интересует и его нестандартное лексическое употребление.
Например, в 1 и во 2 классе во время словарной работы возможно введение фразеологизма и последующая работа с ними: составление предложений, внесение в детский фразеологический словарик, дальнейшее иллюстрирование и т.д.
Например: изучение слова сапоги.
После анализа СУО (слог, ударение,орфограмма) привести фразеологизмы: Два сапога пара. Сапоги каши просят.
Фразеологизмы со словом “сапоги” помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.
– Очень детям нравится такой вид работы, как фразеологический зверинец:
Продолжать работу во 2 классе, например: составить из рассыпанных слов фразеологизмы, записать их, определить значения каждого.
Также можно на данном этапе проводить игру “Фотоглаз”. На доске записан фразеологизм. Ворона в павлиньих перьях. (Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства.) Ищи ветра в поле. (Не вернешь обратно.) Ждать у моря погоды. (Надеяться на что-либо.)
– Прочитайте и запишите только выделенное слово. Оно является словарным. А при проверке следует вспомнить фразеологизм, объяснить, когда так говорят.
7. Работа в группахРабота в группах:
– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите группу, в которой вы хотели бы поработать (художники, писатели и актёры).
– Мы с вами разбились на три группы «Писатели», «Художники», «Актёры». У каждой группы набор фразеологизмов.
Задача каждой группы попробовать объяснить значение некоторых фразеологизмов, используя средства и ресурсы своей профессии. Писатели составят текст, художники нарисуют рисунки, а актеры будут использовать талант актёрского мастерства.
Писатели. Ваша задача – написать мини-сочинение на тему «Рыбалка», используя фразеологизмы, написанные на листке в конверте.
- на седьмом небе от счастья;
- не разлей вода;
- клевал носом;
- видимо-невидимо
- ни в сказке сказать, ни пером описать
– Художники. Ваша задача – создать иллюстрированный словарь тех фразеологизмов, которые у вас в конверте. Работать будете на листах. Рисовать нужно крупно. А затем мы должны будем угадать фразеологизмы, которые вы проиллюстрировали.
- нос к носу,
- льет как из ведра,
- два сапога пара;
- ехать зайцем
– И, наконец, третья группа – «Актёры». Вы, используя приём «Пантомима», попробуете изобразить жестами на выбор 3 фразеологизма, которые находятся в ваших конвертах, а мы постараемся их отгадать.
- кот наплакал;
- засучив рукава;
- клевать носом;
- вешать лапшу на уши;
- водить за нос.
Творческий этап работы над фразеологизмами – этап, на котором ребенок осознанно может использовать изученные фразеологические обороты в собственной речи, составлять небольшие тексты.
У каждой группы лист бумаги и конверт с фразеологическими оборотами. Вам предлагается составить текст на заданную тему, использую данные фразеологизмы. Можно добавлять собственные, это же творческий этап.
1 группа. «Подготовка к конкурсу «Учитель года»-2017».
Используйте фразеологизмы: ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки, искра божья, до победного конца, с замиранием сердца, утерла нос, на седьмом небе от счастья.
2 группа. «Как я худела»
Используйте фразеологизмы: мыльный пузырь, бабушка надвое сказала, открыть Америку, биться как рыба об лед, ни рыба ни мясо, держать в черном теле, голодный как волк, игра не стоит свеч, делать из мухи слона; единственный и неповторимый; отложить в долгий ящик, на седьмом небе от счастья;
3 группа. Составьте текст на тему «Мы участники мастер-класса»
Используйте фразеологизмы: дело в шляпе, не в зуб ногой, не ударить в грязь лицом, находить общий язык, держать руку на пульсе, понимать с полуслова; , держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.
– Ну что ж, давайте проверим, что получилось у наших коллег!
(Примерный текст сочинения: Однажды папа взял меня с собой на рыбалку. Я был на седьмом небе от счастья. Папа позвал с нами дядю Андрея, с которым они были не разлей вода. Мы выехали рано утром, я не выспался и всю дорогу клевал носом. Весь день мы ловили рыбу. Улов был хорош, рыбы – видимо-невидимо, а уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать! Только я устал самую малость.)
Данный дидактический материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам, при работе с одаренными детьми, во внеклассной работе.
Любимый фразеологизм
– Спасибо! А в заключение позвольте взять у вас интервью.
- Назовите любимый фразеологизм учителей (ни свет, ни заря; как об стену горох; бежишь вперёд паровоза; хоть кол на голове теши.)
- Как вы думаете, а у учеников? (как с гуся вода; всё по барабану; моя хата с краю.)
«Угадай фразеологизм по картинке»
Я показываю вам картинку, на которой довольно известный фразеологизм изображен в буквальном смысле. Ваша задача – назвать этот фразеологизм и попытаться дать ему толкование.
- Водить за нос – обманывать.
- Сесть в калошу – “попасть впросак”, опростоволоситься, опозориться, попасть в неловкую ситуацию.
- Брать (взять) за рога – выполнять какое-то дело твердо, решительно и последовательно.
- Развесить уши – слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.
- (Писать) как курица лапой – очень неразборчиво, неряшливо.
Продолжим ломать голову и попытаемся угадать, о каком фразеологизме идет речь
1. Это выражение возникло следующим образом: раньше в небольших городах России был интересный обычай приглашать в гости. На окна ставили высокие свечи. Если на окне горит свеча, значит, хозяева дома и приглашают всех, кто хочет их видеть. И люди шли в гости к знакомым. О каком фразеологизме идет здесь речь? (Забежать на огонёк).
2. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко). Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора).
– Cейчас вам необходимо будет подобрать к данным фразеологизмам русский эквивалент.
1. Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две горошины, шведы – как две ягоды, немцы и чехи – как яйцо и яйцо. А как говорят русские? Как две капли воды.
2. Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы, англичане – когда полетят свиньи, немцы – когда собаки залают хвостами. А что говорим мы? Когда рак на горе свистнет.
3. Англичане говорят, о таком человеке, что он занят как пчела, французы – он стреляет из четырёх ружей, испанцы – что он печёнки выплёвывает. А как говорят по-русски? Вертится как белка в колесе.
Спасибо, молодцы, всё знаете от аза до ижицы.
“Кто больше”
Цель: развивает представление об огромном фразеологическом богатстве русского языка.
Интересный прием, который с удовольствием выполняют ученики начальной школы, исследование фразеологизмов, связанных с частями нашего тела. Перед вами (группы) карточки с различными частями тела. За определённое время вы должны записать на рабочих листах как можно больше устойчивых оборотов со словами: 1) голова; 2) язык; 3) глаза.
Известно более 50 фразеологизмов со словом “рука”. Например: рука об руку – сообща, дружно; рукой подать – очень близко; под рукой быть – в непосредственной близости; на руках носить – оказывать особое расположение, ценить, баловать; держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении; и т. д.
ГОЛОВА: С больной головы на здоровую; морочить голову; сломя голову; ломать голову над задачей; голова идет кругом; давать голову на отсечение; по головке не погладят; очертя голову; с ног на голову; ветер в голове; не сносить головы; как снег на голову; вылетело из головы; осмотреть с головы до ног.
ЯЗЫК: язык заплетается; чесать языком; наступить на язык; типун тебе на язык; найти общий язык; держать язык за зубами; как корова языком слизала; черт дёрнул за язык; попасть на язык; повесить язык на плечо; тянуть за язык; прикусить язык; бежать высунув язык.
ГЛАЗА: В глаза бросить; в глазах темнеет; верный глаз; верить своим глазам; в оба глаза; во все глаза глядеть; вращать глазами; вставать перед глазами; вылупить глаза; глаза бы мои не глядели; глаза повылазили; глаза загорелись; глаза и уши; глаза на лоб полезли; глаза на мокром месте; глаз-алмаз; глаза разбегаются; глаз да глаз; глаз наметан; глаз не отвести; глаз отдыхает; глаз радуется; гнать прочь с глаз.
Найди фразеологизм
Цель: развивает умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний.
Даны пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологизмами.
1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер.
2. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. Человек остановился и дал ему прикурить.
3. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.
4. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз.
5. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали, засучив рукава.
“Исправь ошибку”
Цель: закрепить знание о том, что фразеологизмы – это устоявшиеся выражения, требующие запоминания.
Во фразеологизмах ошибочно заменены слова. Нужно исправить ошибку.
1. Человек был семи пядей в плечах (во лбу, (умный)).
2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши (кол (упрямство)).
3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей (пера (удачи)).
4. Она с детства узнала, почём кило лиха (фунт (горе)).
5. Ребята решили вывести его на свежую воду (чистую (уличить в обмане)).
6. Нам грозили показать, где раки ночуют (зимуют (наказать)).
«Музыкальный диктант» (игра с коллективом)
– Предлагаю вам поучаствовать во фразеологической музыкальной паузе. В каждом музыкальном отрывке, которые вы прослушаете, есть фразеологический оборот. Кто первый услышит его, поднимает руку и пытается объяснить его значение. Не будьте белыми воронами, активно участвуйте в игре, я вам вставлять палки в колеса не собираюсь.
Итак, мелодия №1
- Печки-лавочки – совместное дружное житье, дружба и лад.
- Ушки на макушке – кто-либо очень внимательно, напряженно вслушивается.
- 3. На всю катушку – до конца, предельно, полностью, вовсю делать что-либо.
- Вешать (повесить) нос – впадать в сильное уныние, отчаиваться, расстраиваться.
Молодцы!
9. Рефлексия учебной деятельности на урокеНа этапе рефлексии интересно использовать приём «Синквейн». Составлять cинквейн очень интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, воображение.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Самооценка.
– Вы сегодня хорошо поработали, попробуйте оценить свою работу с помощью фразеологизмов.
– Уважаемые коллеги, друзья! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из терпения, взяли себя в руки, засучили рукава и завершили работу! Я призываю вас: обогащайте свою речь фразеологизмами, и вы не раз ещё вспомните меня добрым словом!
– Спасибо за внимание!
– Ну вот и всё. Надеюсь мой рецепт мастер-класса вам был интересен. И если хоть одна изюминка, виноградная или методическая, пришлась вам по вкусу, я буду рада.
- Презентация
- Самоанализ урока
- Буклет
- Фразеологизмы
- Работа в парах
- Медали
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Поиск из миллионов викторинВИКТОРИНА
Английский
41%точность
7играет
Илзе Олехновица2 года
Английский
Илзе Олехновица
7играет
13 вопросов
13 вопросы
Показать ответыСм. предварительный просмотр
1. Множественный выбор
1 минута
1 pt
В каких двух смыслах мы использовать термин «фразеология»?
Научная дисциплина, изучающая идиомы
Изучение сочетаемости слов
Идиоматический фонд языка
Изучение употребления различных словосочетаний
2. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Как развивалась область фразеологии?
Как подотрасль дискурсоведения
Как подотрасль лексической семантики
Как подотрасль лексикологии
3. Множественный выбор
1 минута
1 очко
Кем был Чалрес Балли?
Австрийский лингвист французского происхождения
Основоположник науки фразеологии
Французский лингвист австрийского происхождения
Автор книги «Французская стилистика»
4. Множественный выбор 90 003
1 минута
1 pt
Внешние признаки фразеологизмов по гл. Балли:
ФЕ состоит более чем из одного слова
ФЕ имеет определенный порядок слов
Ни один из компонентов ФЕ не может быть заменен
Потеря композиционного значения.
5. Множественный выбор
1 минута
1 пт
Внутренние признаки фразеологизмов по гл. Баллы:
ФЕ слово или словосочетание
Есть слово, соответствующее содержанию ФЕ и являющееся его эквивалентом 91 pt
Каков был вклад Виноградова в развитие фразеологии?
Разработал тщательную структурную классификацию ФЕ в английском языке
Ввел термин «фразеологическая единица»
Изучал ФЕ с точки зрения их семантики
Он определил ФЕ как готовые языковые единицы, которые передаются из поколения в поколение и используются как традиционные словосочетания
7. Множественный выбор
1 минута
1 pt 900 03
Что еще термины могут использоваться для обозначения ПУ?
Идиоматическое словосочетание
Словосочетание
Фразема
8. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Кто выделил три подхода к изучению ФЕ?
Anita Naciscione
Andrejs Veisbergs
Alexander Kunin
Chitra Fernando and Roger Flavell
9. Множественный выбор
90 004 2 минуты1 балл
К кому из подступивших к изучению фразеологизму это определение ФЕ принадлежит?
ОЕ представляет собой словосочетание из фиксированных компонентов, и его компоненты находятся в фиксированном контексте друг для друга
Западноевропейский подход к фразеологии
Подход, основанный на взглядах Кунина
Восточноевропейский подход к фразеологии
Североамериканский подход к фразеологии
10. Множественный выбор
900 04 1 минута1 точка
Кто первым заявил, что фразеологию следует развивать как отдельную лингвистическую дисциплину?
Габриэль Кнаппе
Александр Кунин
Андрейс Вейсбергс
Rosemarie Gläser
11. Множественный выбор
2 минуты
1 pt
Какие основные черты идиомы , по Вейсбергсу?
По крайней мере, один компонент фразеологизма или все его части используются в переносном значении
Идиома не может подвергаться никаким вариациям
Идиома состоит как минимум из двух компонентов (слов)
Идиома – это относительно стабильный пласт
12. Множественный выбор
2 минуты
1 балл
Какое определение ПУ предложила Анита Нацишоне?
ФЕ представляет собой лексикализованную, воспроизводимую билексемическую или полилексемическую группу слов общего употребления, которая обладает относительной синтаксической и семантической стабильностью, может быть идиоматизирована, может нести коннотации и может выполнять в тексте эмфатическую или усиливающую функцию.
ФЕ – устойчивое связное сочетание слов с полностью или частично переносным значением.
ФЕ – семантически преобразованное сочетание слов, сравнимое со словом и его синтаксическими функциями
ФЕ – устойчивое сочетание слов с полностью или частично переносным значением, сравнимое либо со словом, либо с предложением.
13. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
Согласно третьему подходу к изучению фразеологии, так называемому широкому пониманию фразеологии, в объем фразеологии входят не только стабильно словосочетания с хоть каким-то переносом (идиоматическим, метафорическим) значения,
, но и простые слова с переносным значением.
, но и устойчивые словосочетания без переноса значения.
, но и сложная терминология.
Узнайте все вопросы с бесплатной учетной записью
У вас уже есть учетная запись?
Завершение предложения 5 ответов
AlleBilderVideosBücherMapsNewsShoppingsuchoptionen
Vocab Level F Unit 5 Завершение предложения Flashcards – Quizlet
quizlet. com › словарь-уровень-f-единица-5-завершение-с…
Bewertung 4,2 (25)Изучайте с Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как «Предписание», «Автономия». , Извлечь и многое другое.
Семинар по словарному запасу Sadlier Уровень C: Раздел 5; Завершение… – Quizlet
quizlet.com › sadlier-vocabulary-workshop-level-c-…
Bewertung 4,8 (77)Sadlier Vocabulary Workshop Level C: Unit 5; Завершение предложения. 4.8 (77 отзывов) … неразборчиво. В ответ на несправедливую критику мы с гордостью …
Sadlier Vocabulary Workshop, уровень F, раздел 5, ответы
www.elafree.com › Sadlier, уровень F, ответы
25.02.2021 · Sadlier Vocabulary Workshop, уровень F, раздел 5, ответы … Нажмите «Далее», чтобы получить ответ «Завершение предложения» Ключ.
Раздел 5. Семинар по словарному запасу – Завершение предложения/Син./Мурав.
Посмотреть Помощь с домашним заданием – Семинар по словарному запасу, Раздел 5 – Завершение предложения / Syn / Ant из ENGLISH 101 в средней школе тысячелетия. Джованни Кольбер Завершение …
[PDF] Блок 5/Уровень B — Hightower Trail
hightowertrail.typepad.com › файлы › unit-5-answers
Блок 5/Уровень B. 1. Беглецы. 2. Анекдоты. 3. Консолидация. 4. Грязный. 5. Помятый… 5. Непостоянный. Завершение предложения. 1. Подделка. 2. Доминировать.
Более печальный уровень, синий отряд 5 Завершение предложения – викторина
quizizz.com › admin › викторина › более печальный-уровень-синий-юнит…
Сыграйте в эту игру, чтобы повторить английский. Директор не стеснялась в словах, но говорила в ______ терминах по поводу предрассудков по отношению к студентам, собравшимся в …
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Раздел 5 Завершение предложения — словарный запас, уровень B — Quia
www.quia.com › pop
9 0004 Всплывающие окна: Выберите правильный ответ из списка выбор. Раздел 5. Завершение предложения — словарный запас, уровень B. Садлиер-Оксфорд, словарь, уровень B .