Разное

Фразеологизмы 6 класс картинки: Фразеологизмы примеры с объяснением 6 класс с картинками

Содержание

6 класс КВН по фразеологии «Слово не воробей»

Цели: пополнить словарный запас учащихся, знание лексического значения слова, обогатить язык,развивать умение видеть и применять на практике в речи фразеологизмы и крылатые выражения

Слово учителя.

В начале ХХ века учёные – русоведы обнаружили, что в русском языке есть целый пласт слов, служащий для меткого, ёмкого, чёткого определения чего – либо -так называемые крылатые слова. Так появилась фразеология: раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

Здравствуйте, дорогие гости и участники. Мы сегодня здесь собрались с вами, чтобы поучаствовать в Клубе Весёлых и Находчивых, посвящённом крылатым словам и фразеологизмам. Команды в своём выступлении должны будут показать знания по этой теме. Надеюсь, зрителям это будет интересно, кроме того они смогут почерпнуть много нового и увлекательного. Итак, приступим.

И я вызываю на сцену жюри:

1

2

3

Напутственное слово:НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!

Пришло время вызвать на сцену наши команды

Команда – «Тёртый калач»

Команда -Непуганые вороны »

Команды, представьтесь, пожалуйста.

 

1 конкурс «Тише едешь – дальше будешь»

Этот конкурс очень простой. Ваша задача дать объяснение фразеологизму, который я буду называть. Другими словами подобрать синонимические сочетания. Если команда не знает ответа – право ответа переходит команде противника

Остаться с носом (потерпеть неудачу)

Зарубить себе на носу (запомнить)

Кожа да кости (очень худой)

Как в воду опущенный (сильно расстроиться)

Не в коня корм (очень худой)

Хоть глаз выколи (темно)

Ушки на макушке (о любопытном)

Тянуть за язык (долго ждать ответа)

Нести чушь (говорить вздор)

Запусти козла в капусту (о ненадёжном человеке)

Когда рак на горе свистнет (о безнадёжном деле)

Во время царя Гороха (очень давно)

 

2 конкурс «Что делать?»

Этот конкурс предлагает умение быстро найти выход из положения, которое обрисовано

с помощью фразеологизма

Что делать, если….

Вас посадили в лужу….

Вам подложили свинью….

Вам пустили пыль в глаза ….

Вас ноги не держат….

Вы вылетели в трубу….

Негде яблоку упасть….

Если в вас мечут громы и молнии….

Если вы съели собаку….

Если на ваших глазах делают из мухи слона….

Если вас держат в ежовых рукавицах….

 

3 конкурс «Черный ящик»

На сцене появляется чёрный ящик. Что в нём, вы не знаете. Я по очереди буду ытаскивать оттуда содержимое,а команды записывать на листочек фразеологизмы, в которых употребляется это слово. Жюри учитывает общее количество.

(В черном ящике рисунки с изображением носа, глаз, ноги, языка, уха, руки).

 

4 конкурс. Конкурс капитанов. «Когда так говорят»

Розовый слон

Делить шкуру неубитого медведя

Львиная доля

Хоть кол на голове теши

Кому вершки, кому корешки

Не солоно хлебавши

А пока капитаны заняты делом, давайте послушаем сообщения о двух фразеологизмах.

 

5 конкурс « Подскажи словечко».

Я буду читать стихотворный текст, вы должны будете его продолжить фразеологизмом.

Дружней двух этих ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят:…(водой не разольёшь).

Мы исходили городок буквально вдоль и поперёк. Устали так в дороге,что …(еле тянем ноги).

Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…(медвежью услугу).

Фальшивят, путают слова. Поют …(кто в лес,кто по дрова). Пожалуй, слушать их не станут : от этой песни …(уши вянут).

6 конкурс художников «Живые картинки».

Используя приём пантомимы (то есть при помощи жестов и мимики),изобразите следующие фразеологизмы

Куры денег не клюют

Вставлять палки в колёса

Делать из мухи слона

Галопом по Европам

Язык чешется

Делить шкуру неубитого медведя

Как в воду опущенный.

Вот и закончилась наша встреча. Жюри готовит ответное слово(желательно использовать фразеологизмыиз услышанных на КВН).

Мастер-класс “В царстве фразеологизмов”

1. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам принять участие в моем мастер-классе.

Я начну свое выступление с угощения, если позволите (предлагаю слушателям изюм.)

Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство?

Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе. Сегодня я приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить «Мастер-класс на тему «Фразеологизмы».

Презентация

2. Создание проблемной ситуации

В природе есть такая закономерность: что-то эволюционирует, т.е. изменяется и совершенствуется, а что-то исчезает. Так и в русском языке… Одни единицы прочно обустроились, заняли свою нишу в лингвистической системе, другие только-только получают гражданство, а некоторые находятся на грани исчезновения. Об одном из таких «видов» я предлагаю сегодня поговорить. А о каком, вы должны будете догадаться. Внимание на экран.

(видеосюжет) – слайд 2

1. «Они украшают нашу речь, делают ее более выразительной, образной».
2. «Чтобы их употреблять, нужно знать их значение, иначе предложение потеряет смысл».
3. «Они равны по значению одному слову и воспроизводятся в речи в готовом виде».
4. «А-а, это которые мы в шестом классе изучали, там картинки были такие прикольные».
5. «Некоторые возникли в нашем языке, другие пришли из Библии, мифологии, художественных произведений».
6. «Когда мы их изучали, я плевал в потолок и бил баклуши, а на контрольной мне хотелось волком выть».
7. «Да это же устойчивые выражения».
8. Это слово начинается на «ф», а заканчивается на «м».

– Вы догадались, о какой языковой единице идет речь? Совершенно верно, это фразеологизмы.

– Вы как коллеги понимаете, что перед учителем всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3. Построение проекта выхода из затруднения

– И сегодня я предлагаю вам побывать в царстве фразеологии.

По мнению Николая Максимовича Шанского, фразеологический оборот – это воспроизводимая единица языка, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре).

– Предвижу ваш вопрос: «Зачем нужны фразеологизмы? Есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время?» Давайте поразмышляем над этими вопросами.

(ответы учителей)

Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах сейчас стоит особенно остро. Долгое время изучению фразеологизмов не уделялось должного внимания, да и сейчас ещё нет разработанных принципов отбора фразеологического материала, выверенного списка фразеологизмов, рекомендованных для усвоения школьниками.

Это привело к тому, что школьники не владеют фразеологическим материалом, не умеют употреблять его в устной и письменной речи. Но ведь в материалах ЕГЭ и ОГЭ есть задания, связанные с фразеологизмами! Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи.

Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
К тому же наблюдается снижение культуры речи, заселение вульгаризмов, жаргона во многих сферах общения.

Раздел “Фразеология” изучается в средних, старших классах, причем на изучение этого раздела программой отведено всего несколько уроков. Как же помочь обучающимся усвоить эту интересную, но трудную тему “Фразеология”.

4. Постановка учебной задачи

– И я сегодня приглашаю вас на урок развития речи в начальную школу.

– Какие цели поставим для себя? (узнаем…. , будем учиться…..)

Цель мастер-класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского языка для обогащения словаря обучающихся начальных классов.

Задачи:

  • применение фразеологизмов на разных этапах урока с целью расширения кругозора,
  • формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

– Мы должны узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую работу.

Мы встали

ни свет ни заря,

примчались сюда

сломя голову,

будем слушать, держать

ушки на макушке.

Работать будем

засучив рукава.

Не будем бить баклуши,

Навострим уши…

5. Построение проекта выхода из затруднения

– Так что же такое «Фразеологизм»? (слайд из презент.)

– При работе над фразеологическим материалом необходимо учитывать принцип занимательности, помогающей возбудить у обучающихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний.

– А откуда берутся фразеологизмы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Начиная с 1 класса можно вводить фразеологизмы в минутки чистописания или в работу со словами с непроверяемым написанием.

– Словарную работу можно построить следующим образом:

– Завершите предложение:

  • Трудится как. .. (муравей)
  • Порхает как… (бабочка)
  • Ползет как… (черепаха)
  • Кривляется как… (обезьяна)

Работа над словарными словами проходят интереснее, если в них не требуется просто автоматическое повторение образца, а привносится что-то новое. Наряду с этимологией слова, ребят интересует и его нестандартное лексическое употребление.

Например, в 1 и во 2 классе во время словарной работы возможно введение фразеологизма и последующая работа с ними: составление предложений, внесение в детский фразеологический словарик, дальнейшее иллюстрирование и т.д.

Например: изучение слова сапоги.

После анализа СУО (слог, ударение,орфограмма) привести фразеологизмы: Два сапога пара. Сапоги каши просят.

Фразеологизмы со словом “сапоги” помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

– Очень детям нравится такой вид работы, как фразеологический зверинец:

Продолжать работу во 2 классе, например: составить из рассыпанных слов фразеологизмы, записать их, определить значения каждого. Составить с одним-двумя предложения.

Также можно на данном этапе проводить игру “Фотоглаз”. На доске записан фразеологизм. Ворона в павлиньих перьях. (Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства.) Ищи ветра в поле. (Не вернешь обратно.) Ждать у моря погоды. (Надеяться на что-либо.)

– Прочитайте и запишите только выделенное слово. Оно является словарным. А при проверке следует вспомнить фразеологизм, объяснить, когда так говорят.

7. Работа в группах

Работа в группах:

– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите группу, в которой вы хотели бы поработать (художники, писатели и актёры).

– Мы с вами разбились на три группы «Писатели», «Художники», «Актёры». У каждой группы набор фразеологизмов.

Задача каждой группы попробовать объяснить значение некоторых фразеологизмов, используя средства и ресурсы своей профессии. Писатели составят текст, художники нарисуют рисунки, а актеры будут использовать талант актёрского мастерства.

Писатели. Ваша задача – написать мини-сочинение на тему «Рыбалка», используя фразеологизмы, написанные на листке в конверте.

  • на седьмом небе от счастья;
  • не разлей вода;
  • клевал носом;
  • видимо-невидимо
  • ни в сказке сказать, ни пером описать

– Художники. Ваша задача – создать иллюстрированный словарь тех фразеологизмов, которые у вас в конверте. Работать будете на листах. Рисовать нужно крупно. А затем мы должны будем угадать фразеологизмы, которые вы проиллюстрировали.

  • нос к носу,
  • льет как из ведра,
  • два сапога пара;
  • ехать зайцем

– И, наконец, третья группа – «Актёры». Вы, используя приём «Пантомима», попробуете изобразить жестами на выбор 3 фразеологизма, которые находятся в ваших конвертах, а мы постараемся их отгадать.

  • кот наплакал;
  • засучив рукава;
  • клевать носом;
  • вешать лапшу на уши;
  • водить за нос.

Творческий этап работы над фразеологизмами – этап, на котором ребенок осознанно может использовать изученные фразеологические обороты в собственной речи, составлять небольшие тексты.

У каждой группы лист бумаги и конверт с фразеологическими оборотами. Вам предлагается составить текст на заданную тему, использую данные фразеологизмы. Можно добавлять собственные, это же творческий этап.

1 группа. «Подготовка к конкурсу «Учитель года»-2017».

Используйте фразеологизмы: ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки, искра божья, до победного конца, с замиранием сердца, утерла нос, на седьмом небе от счастья.

2 группа. «Как я худела»

Используйте фразеологизмы: мыльный пузырь, бабушка надвое сказала, открыть Америку, биться как рыба об лед, ни рыба ни мясо, держать в черном теле, голодный как волк, игра не стоит свеч, делать из мухи слона; единственный и неповторимый; отложить в долгий ящик, на седьмом небе от счастья;

3 группа. Составьте текст на тему «Мы участники мастер-класса»

Используйте фразеологизмы: дело в шляпе, не в зуб ногой, не ударить в грязь лицом, находить общий язык, держать руку на пульсе, понимать с полуслова; , держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.

– Ну что ж, давайте проверим, что получилось у наших коллег!

(Примерный текст сочинения: Однажды папа взял меня с собой на рыбалку. Я был на седьмом небе от счастья. Папа позвал с нами дядю Андрея, с которым они были не разлей вода. Мы выехали рано утром, я не выспался и всю дорогу клевал носом. Весь день мы ловили рыбу. Улов был хорош, рыбы – видимо-невидимо, а уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать! Только я устал самую малость.)

Данный дидактический материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам, при работе с одаренными детьми, во внеклассной работе.

Любимый фразеологизм

– Спасибо! А в заключение позвольте взять у вас интервью.

  1. Назовите любимый фразеологизм учителей (ни свет, ни заря; как об стену горох; бежишь вперёд паровоза; хоть кол на голове теши.)
  2. Как вы думаете, а у учеников? (как с гуся вода; всё по барабану; моя хата с краю.)

8. Включение в систему знаний и повторение

«Угадай фразеологизм по картинке»

Я показываю вам картинку, на которой довольно известный фразеологизм изображен в буквальном смысле. Ваша задача – назвать этот фразеологизм и попытаться дать ему толкование.

  • Водить за нос – обманывать.
  • Сесть в калошу – “попасть впросак”, опростоволоситься, опозориться, попасть в неловкую ситуацию.
  • Брать (взять) за рога – выполнять какое-то дело твердо, решительно и последовательно.
  • Развесить уши – слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.
  • (Писать) как курица лапой – очень неразборчиво, неряшливо.

Продолжим ломать голову и попытаемся угадать, о каком фразеологизме идет речь

1. Это выражение возникло следующим образом: раньше в небольших городах России был интересный обычай приглашать в гости. На окна ставили высокие свечи. Если на окне горит свеча, значит, хозяева дома и приглашают всех, кто хочет их видеть. И люди шли в гости к знакомым. О каком фразеологизме идет здесь речь? (Забежать на огонёк).

2. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко). Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора).

– Cейчас вам необходимо будет подобрать к данным фразеологизмам русский эквивалент.

1. Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две горошины, шведы – как две ягоды, немцы и чехи – как яйцо и яйцо. А как говорят русские? Как две капли воды.

2. Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы, англичане – когда полетят свиньи, немцы – когда собаки залают хвостами. А что говорим мы? Когда рак на горе свистнет.

3. Англичане говорят, о таком человеке, что он занят как пчела, французы – он стреляет из четырёх ружей, испанцы – что он печёнки выплёвывает. А как говорят по-русски? Вертится как белка в колесе.

Спасибо, молодцы, всё знаете от аза до ижицы.

“Кто больше”

Цель: развивает представление об огромном фразеологическом богатстве русского языка.

Интересный прием, который с удовольствием выполняют ученики начальной школы, исследование фразеологизмов, связанных с частями нашего тела. Перед вами (группы) карточки с различными частями тела. За определённое время вы должны записать на рабочих листах как можно больше устойчивых оборотов со словами: 1) голова; 2) язык; 3) глаза.

Известно более 50 фразеологизмов со словом “рука”. Например: рука об руку – сообща, дружно; рукой подать – очень близко; под рукой быть – в непосредственной близости; на руках носить – оказывать особое расположение, ценить, баловать; держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении; и т. д.

ГОЛОВА: С больной головы на здоровую; морочить голову; сломя голову; ломать голову над задачей; голова идет кругом; давать голову на отсечение; по головке не погладят; очертя голову; с ног на голову; ветер в голове; не сносить головы; как снег на голову; вылетело из головы; осмотреть с головы до ног.

ЯЗЫК: язык заплетается; чесать языком; наступить на язык; типун тебе на язык; найти общий язык; держать язык за зубами; как корова языком слизала; черт дёрнул за язык; попасть на язык; повесить язык на плечо; тянуть за язык; прикусить язык; бежать высунув язык.

ГЛАЗА: В глаза бросить; в глазах темнеет; верный глаз; верить своим глазам; в оба глаза; во все глаза глядеть; вращать глазами; вставать перед глазами; вылупить глаза; глаза бы мои не глядели; глаза повылазили; глаза загорелись; глаза и уши; глаза на лоб полезли; глаза на мокром месте; глаз-алмаз; глаза разбегаются; глаз да глаз; глаз наметан; глаз не отвести; глаз отдыхает; глаз радуется; гнать прочь с глаз.

Найди фразеологизм

Цель: развивает умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний.

Даны пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологизмами.

1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер.

2. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. Человек остановился и дал ему прикурить.

3. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.

4. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз.

5. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали, засучив рукава.

“Исправь ошибку”

Цель: закрепить знание о том, что фразеологизмы – это устоявшиеся выражения, требующие запоминания.

Во фразеологизмах ошибочно заменены слова. Нужно исправить ошибку.

1. Человек был семи пядей в плечах (во лбу, (умный)).

2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши (кол (упрямство)).

3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей (пера (удачи)).

4. Она с детства узнала, почём кило лиха (фунт (горе)).

5. Ребята решили вывести его на свежую воду (чистую (уличить в обмане)).

6. Нам грозили показать, где раки ночуют (зимуют (наказать)).

«Музыкальный диктант» (игра с коллективом)

– Предлагаю вам поучаствовать во фразеологической музыкальной паузе. В каждом музыкальном отрывке, которые вы прослушаете, есть фразеологический оборот. Кто первый услышит его, поднимает руку и пытается объяснить его значение. Не будьте белыми воронами, активно участвуйте в игре, я вам вставлять палки в колеса не собираюсь.

Итак, мелодия №1

  1. Печки-лавочки – совместное дружное житье, дружба и лад.
  2. Ушки на макушке – кто-либо очень внимательно, напряженно вслушивается.
  3. 3. На всю катушку – до конца, предельно, полностью, вовсю делать что-либо.
  4. Вешать (повесить) нос – впадать в сильное уныние, отчаиваться, расстраиваться.

Молодцы!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На этапе рефлексии интересно использовать приём «Синквейн». Составлять cинквейн очень интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, воображение.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Самооценка.

– Вы сегодня хорошо поработали, попробуйте оценить свою работу с помощью фразеологизмов.

– Уважаемые коллеги, друзья! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из терпения, взяли себя в руки, засучили рукава и завершили работу! Я призываю вас: обогащайте свою речь фразеологизмами, и вы не раз ещё вспомните меня добрым словом!

– Спасибо за внимание!

– Ну вот и всё. Надеюсь мой рецепт мастер-класса вам был интересен. И если хоть одна изюминка, виноградная или методическая, пришлась вам по вкусу, я буду рада.

  • Презентация
  • Самоанализ урока
  • Буклет
  • Фразеологизмы
  • Работа в парах
  • Медали

68 примеров идиом для детей

По Yourdictionary персонал

  • Описание

    Значок пирога с примерами идиомов для детей

  • Источник

    LukpedClub / Istock / Getty Images плюс

  • разрешение

    В рамках лицензии Getty Images

  • IDIOMS

    . комбинации, которые имеют другое переносное значение, чем буквальное значение каждого слова или фразы. Они могут сбивать с толку детей или людей, изучающих язык, поскольку не имеют в виду то, что говорят.

    Он такой же крутой, как огурец – это повседневная идиома, но если вы никогда не слышали ее раньше, вы можете задаться вопросом, какое отношение к этой ситуации имеют холодные фрукты (или овощи?)! Разве это не забавный способ сказать «он очень спокоен»?

    Мы составили огромный список общих примеров идиом для детей, чтобы выучить и лучше познакомиться с этими сумасшедшими, креативными фразами. Используйте их, чтобы выразить себя интересным способом.

    Повседневные идиомы

    • Серая зона – Что-то непонятное
    • Обман – Слишком дорого
    • Подлить масла в огонь – Чтобы добавить больше к существующей проблеме
    • Просто как азбука – Что-то очень просто
    • Заканчивайте – пора уходить
    • Прохладный как огурец – Быть очень спокойным в стрессовых ситуациях
    • Взломай книгу – Открой книгу и изучай
    • Вниз по проводам – В последнюю минуту
    • Нарисуй пустое место — не помню
    • Заполните пропуски – Предоставьте дополнительную информацию
    • Получайте удовольствие – действительно наслаждайтесь/нравится что-то
    • Соберитесь с силами – ведите себя правильно
    • Попробуй — Попытаться сделать что-то
    • Смешанные чувства — не уверен в своих чувствах
    • Задуматься – Засомневаться
    • В горячей воде – быть в беде
    • В одной лодке – Быть в той же ситуации
    • Это в сумке – это уверенность
    • У меня есть твой номер — Сказать, что тебя никто не одурачит, раз уж ты его вычислил
    • Пропустите лодку — вы упустили свой шанс
    • Mumbo jumbo – Назвать что-то полной чушью
    • Ни с того ни с сего — без предупреждения
    • Сдать с честью – легко преуспеть в чем-либо
    • Проще простого – что-то очень простое
    • Читай между строк – Найди скрытый смысл
    • Непревзойденный – лучший
    • Вишенка на торте — что-то еще, что превращает хорошее в отличное

    Идиомы частей тела

    • Скрестите пальцы на удачу
    • Прошел мимо ушей – Люди ничего не слушали
    • Струсить – нервничать
    • Холодное отношение — игнорировать кого-либо
    • Передумали – Передумали
    • Я весь в ушах – Мое внимание полностью приковано к вам
    • Это стоило руки и ноги – Это было дорого
    • Играйте на слух – Импровизируйте
    • Взаимопонимание – согласен
    • Я забыл – я забыл
    • Выскажи свое мнение – Скажи, что ты действительно чувствуешь

    Идиомы животных

    • Слон в посудной лавке – Кто-то очень неуклюжий
    • Маленькая птичка сказала мне – Кто-то рассказал мне секрет
    • Пчела в шляпке – Она расстроена
    • Birdbrain – Кто-то не очень умный
    • Занят как пчела — Быть очень активным и усердно работать над чем-то
    • У кота язык? – Почему ты не разговариваешь?
    • Плакать крокодиловы слезы – Притвориться расстроенным
    • Любопытство сгубило кошку. Слишком много вопросов может навлечь на вас неприятности
    • Другой чайник с рыбой – Что-то совершенно другое
    • Сумка для собак – Сумка для еды из ресторана
    • Рыба из воды – Быть там, где тебе не место
    • Для птиц – То, что ничего не стоит
    • Слезь с коня и перестань думать, что ты лучше других
    • Гусь приготовлен – теперь у тебя проблемы
    • Придержи лошадей – Подожди минутку
    • Лошадь другой масти – Что-то совсем другое, отдельная тема
    • Хот-дог – Человек, выполняющий опасные спортивные трюки
    • Выпусти кота из мешка – Расскажи секрет
    • Сделать из мухи слона – Превратить пустяк в большое дело
    • Ночная сова – Тот, кто поздно ложится спать
    • Свинья – много есть
    • Поместите жучок ему в ухо – Предложите
    • Дождь из кошек и собак – Очень сильный дождь
    • Скорость улитки — двигаться очень медленно
    • Разворошить осиное гнездо – Наделать много бед
    • Домашнее животное учителя — любимый ученик учителя
    • Весь мир — твоя устрица. Ты можешь достичь чего угодно/идти куда захочешь
    • Когда летают свиньи – Сказать что-то невозможно
    • Волк в овечьей шкуре – Человек, который притворяется хорошим, но не является
    • Старую собаку новым трюкам не научить – пожилым людям труднее научиться новым вещам

    Уникальные выражения

    Идиомы — это уникальный способ донести свою точку зрения и показать, насколько забавным может быть язык. Теперь, когда вы видели несколько подходящих примеров идиом для детей, вы можете видеть, что это кусок пирога , чтобы показать свою остроумную сторону, используя идиому в письме или разговоре.

    В YourDictionary есть множество примеров различных типов идиом. Ознакомьтесь с некоторыми из наших забавных идиом о еде или интересных идиом, которые тоже начинаются с предлогов. Вы уверены, что кайфуй от них !

    60 Примеры идиом для обучения студентов

    Идиомы — это выражения, значение которых не сразу очевидно из самих слов. Они есть в каждом языке, и свободно говорящие используют их небрежно, даже не задумываясь о них. Но молодых студентов или тех, кто изучает английский как второй язык, эти фразы могут сбить с толку. Используйте уроки «Идиомы дня» со своим классом, чтобы помочь им выучить эти выражения и привыкнуть к ним.

    Мы составили список некоторых наиболее распространенных английских идиом со значениями и примерами. Поделитесь этими изображениями «Идиомы дня» со своими учениками, чтобы в кратчайшие сроки углубить их понимание и использование идиом американского английского!

    РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Примеры идиом для использования в идиоматических уроках дня

    1. Рыба из воды

    Значение: Кто-то в неудобном положении или ситуации

    Пример: Это был первый день Эллисон в ее новой школе, и она чувствовал себя как рыба в воде.

    2. Добавить оскорбление к травме

    Значение: Сделать что-нибудь, чтобы усугубить плохую ситуацию

    Пример: Узнав, что она провалила тест по естествознанию в тот же день, когда ее лучшая подруга уехала, добавило обиды к травме.

    3. Все прислушиваются

    Значение: Стремление выслушать то, что кто-то хочет сказать

    Пример: Класс прислушался, когда г-жа Али упомянула способ заработать дополнительные баллы за тест.

    4. Муравьи в штанах

    Значение: Не могу сидеть на месте

    Пример: «Перестань извиваться, пока я заплетаю твои волосы!» — сказала мама Келани. — У тебя сегодня утром муравьи в штанах.

    5. Что угодно, кроме

    Значение: Совсем нет

    Пример: Когда они услышали о викторине, студенты были совсем не взволнованы.

    6. Лаять не на то дерево

    Значение: Искать ответы не на том месте

    Пример: Джеймс думал, что Кристофер разбил вазу, но он лаял не на то дерево.

    7. Быть мухой на стене

    Значение: смотреть, как что-то происходит, и никто не знает, что вы там

    Пример: Нико хотел быть мухой на стене, когда его сестра обнаружила жабу, которую он остался в ботинке!

    8.

    Ходить вокруг да около

    Значение: Не говорить то, что вы имеете в виду, часто потому, что это будет сложно или неудобно

    Пример: Не ходите вокруг да около. Просто скажи мне, почему ты не можешь прийти на мой день рождения в пятницу.

    9. Усилить

    Значение: Сделать что-то сильнее

    Пример: Мой учитель рекомендовал мне дополнить свое сочинение более сильными примерами, чтобы поддержать мою основную мысль.

    10. Рыба покрупнее для жарки

    Значение: Более важные дела

    Пример: Не трать сегодня мое время на глупые мелочи. У меня есть рыба покрупнее.

    11. Укусить пулю

    Значение: сделать что-то неудобное или неинтересное и покончить с этим

    Пример: Отложив это на несколько дней, Алекс решил стиснуть зубы и начать работу над историческим проектом.

    12. Сломать ногу

    Значение: Удачи! Часто используется в театре перед спектаклем или представлением.

    Пример: У вас сегодня концерт на фортепиано? Ну сломай ногу!

    13. Растопить лед

    Значение: Сделать или сказать что-то, что заставит людей чувствовать себя более комфортно. вкус мороженного.

    14. Заканчивайте

    Значение: Прекратить работу над чем-то и планировать вернуться к этому позже

    Пример: После трехчасовой работы над проектом научной ярмарки София решила прекратить работу.

    15. Отколоть старый блок

    Значение: Человек, в чем-то похожий на родителя

    Пример: Кайден любит играть в шахматы так же, как и его отец. Он настоящий чип из старого блока.

    16. Цена за руку и ногу

    Значение: Чтобы описать что-то очень дорогое

    Пример: Новая PlayStation стоит дорого, поэтому вам лучше начать экономить сейчас, если вы хотите ее купить.

    17. Сделай кому-нибудь поблажку

    Значение: Смягчить кого-то, дать ему некоторую свободу действий или еще один шанс вялый, так как она знала, что у него был желудочный грипп.

    18. Срезать углы

    Значение: Делать что-то быстро и плохо, чтобы сэкономить время или деньги

    Пример: Лиза срезала углы на домашнем задании по математике, чтобы смотреть телевизор, и в итоге на большинство ответов ответила неправильно .

    19. Не считай цыплят, пока они не вылупились

    Значение: Не полагайся на что-то, пока оно не произошло

    Пример: Я знаю, что ты уверен, что выиграешь в весенней игре , но не считайте цыплят до того, как они вылупятся.

    20. Бросить мяч

    Значение: Допустить ошибку

    Пример: Аиша сказала, что сделает постер для нашего проекта, но забыла. Она действительно бросила мяч на этом.

    21. У каждого облака есть серебряная подкладка

    Значение: Каким бы плохим ни казалось что-то, обычно в этом есть и хорошая сторона

    Пример: Джамал был разочарован отменой футбольного матча, но это дало ему пора ходить в кино со своими друзьями, и его мама указала, что у каждого облака есть серебряная подкладка.

    22. Выйти из-под контроля

    Значение: Становится трудно контролировать

    Пример: Мисс Родригес сказала своим ученикам, что они могут болтать во время работы, пока уровень шума не выйдет из-под контроля.

    23. Получите что-нибудь из своей системы

    Значение: Делайте то, что вы хотели сделать, чтобы двигаться дальше

    Пример: Мистер Патель знал, что его ученики очень хотят опробовать новое игровое оборудование , так что он сказал им, чтобы они выбрасывали это из своей системы, прежде чем они начнут занятия.

    24. Соберись с силами

    Значение: Ведите себя правильно или организуйте свои мысли, чтобы вы могли сделать что-то успешно

    Пример: После того, как он в третий раз опоздал на урок, учитель Коннора сказал ему, что ему нужно действовать вместе и начать появляться вовремя.

    25. Собери свои утки в ряд

    Значение: Организовывать дела или строить планы

    Пример: У меня так много дел сегодня! Мне нужно собрать свои утки в ряд, прежде чем я начну.

    26. Дать кому-то презумпцию невиновности

    Значение: доверять тому, что кто-то говорит, даже если вы не совсем уверены, что они говорят правду

    Пример: Шарлотта не была уверена, что Амелия действительно опоздала, потому что опоздала на автобус, но решила дать ей презумпцию невиновности.

    27. Отказаться от кого-то

    Значение: Игнорировать кого-то, обычно потому, что вы расстроены или злы на него

    Пример: Уилл и Джессика были злы на Эмму, поэтому они решили относиться к ней холодно пока не извинилась.

    28. Вернуться к чертежной доске

    Значение: Начать что-то заново с совершенно новой идеей

    Пример: Когда ее научный эксперимент полностью провалился, Хейли поняла, что пришло время вернуться к чертежной доске.

    29. Держись

    Значение: не сдавайся, продолжай пытаться

    Пример: «Мне жаль, что у тебя был тяжелый день», — сказал Лукас Оливии. “Повесить там. Я уверен, что завтра все будет лучше».

    30. Случайность

    Значение: Что-то, что иногда может быть хорошо, а иногда плохо

    Пример: Анна немного ошибалась, когда дело доходило до того, чтобы не забывать выносить мусор по четвергам.

    31. Ударить по мешку/уложить сено

    Значение: Ложиться спать

    Пример: «Девять часов!» — сказал отец Мии. «Пора выключить телевизор и лечь спать».

    32. Придержи лошадей

    Значение: притормози, остановись и подумай о том, что ты делаешь

    Пример: «Придержите лошадей!» сказал их папа. «Вы не можете плавать, пока не нанесете солнцезащитный крем».

    33. Это не ракетостроение

    Значение: Используется для описания чего-то несложного или сложного

    Пример: Все, что вам нужно сделать, это положить книги на правую полку. Это не ракетостроение!

    34. Идет дождь из кошек и собак

    Значение: очень сильный дождь

    Пример: Надеюсь, ты взял с собой зонтик. Там идет дождь из кошек и собак!

    35. Снять с крючка кого-то

    Значение: не возлагать на кого-то ответственность за что-либо

    Пример: Логана поймали бегущим по коридору, но мисс Уокер отпустила его, потому что знала, что он опоздал на автобус.

    36. Пропустить лодку

    Значение: опоздать к чему-то, что уже началось или закончилось

    Пример: Сара хотела присоединиться к команде по лакроссу, но не успела зарегистрироваться и пропустила лодку.

    37. На седьмом небе от счастья

    Значение: Чрезвычайно доволен чем-то

    Пример: Когда Вятт узнал, что он получил высший балл и по математике, и по естественным наукам, он был на седьмом небе от счастья до конца дня. .

    38. На балу

    Значение: Быть быстрым и бдительным, решать все сразу

    Пример: Алиса сделала всю домашнюю работу и поупражнялась на кларнете перед ужином. Сегодня она действительно в ударе!

    39. На тонком льду

    Значение: В рискованной ситуации или положении

    Пример: Когда г-же Чен в четвертый раз за день пришлось попросить Аву и Ноя замолчать, она предупредила их обоих, что они заняты тонкий лед.

    40. Играть на слух

    Значение: Чтобы разобраться во всем по ходу дела

    Пример: У нас нет расписания заранее, поэтому нам придется играть на слух в течение дня вместе.

    41. Тянуть кого-нибудь за ногу

    Значение: дразнить кого-то или пытаться его одурачить

    Пример: Нет, кафетерий на самом деле не раздает бесплатное мороженое. Я просто тянул тебя за ногу!

    42. Возьми себя в руки

    Значение: Чтобы успокоиться, когда ты очень расстроен

    Пример: Я знаю, ты расстроен, что твоя команда проиграла игру, но тебе нужно взять себя в руки и пойти поздравить победители.

    43. Второе дыхание

    Значение: Свежий прилив энергии

    Пример: Куинн думала, что слишком устала, чтобы идти на вечеринку после того, как весь день играла в футбол, но потом у нее открылось второе дыхание.

    44. Проболтаться

    Значение: Выдать секрет

    Пример: Вечеринка-сюрприз Изабеллы была испорчена, когда Сара проболталась несколько дней назад.

    45. Возьмите чек от дождя

    Значение: Отложить план на другой раз

    Пример: Я бы хотел поиграть в баскетбол после школы, но мне нужно идти домой косить газон. Могу ли я взять чек на дождь?

    46. Мяч на вашей стороне

    Значение: Решение или следующий шаг зависит от вас

    Пример: Мама Ника сказала ему, что он может либо присоединиться к баскетбольной команде, либо записаться на занятия по карате, поэтому он выбрать один. «Мяч на твоей стороне», — сказала она.

    47. Ранняя пташка получает червяка

    Значение: Те, кто прибудут первыми, имеют больше шансов на успех или получат лучшие вещи

    Пример: Грейсон и Джейден пришли, чтобы найти лучшие места в уже занятом зале . “Ранняя пташка получает червя!” сказала Майя с ухмылкой.

    48. Слон в комнате

    Значение: большой, очевидный вопрос или проблема, которую люди избегают упоминать или решать. наконец решил, что пора обратиться к слону в комнате.

    49. Вишенка на торте

    Значение: Что-то, что делает хорошую ситуацию еще лучше

    Пример: Группа была рада узнать, что они заработали место в региональном конкурсе. Вишенкой на торте было узнать, что это будет происходить в Диснейуорлде.

    50. Последняя капля

    Значение: Последнее в серии событий, из-за которых у кого-то заканчивается терпение

    Пример: «Это последняя капля!» — сказала Елена после того, как мячик ее младшего брата упал в ее миску с хлопьями. «Иди поиграй на улице!»

    51. Все девять ярдов

    Значение: Все, до конца

    Пример: Грейс и Нора прошли все девять ярдов, чтобы убедиться, что день рождения Ханны действительно особенный.

    52. Несмотря ни на что

    Значение: Когда дела идут хорошо, а также когда они плохи

    Пример: Софи и Хлоя были лучшими друзьями с первого класса, держась вместе несмотря ни на что.

    53. Когда тебе весело, время летит незаметно

    Значение: Когда ты хорошо проводишь время, ты не замечаешь, как быстро оно проходит

    Пример: «Перерыв уже закончился?» — сказал Бен. «Думаю, время летит незаметно, когда тебе весело!»

    54. Согнуться и потерять форму

    Значение: Расстроиться из-за чего-то

    Пример: Я не хотел наступить вам на ногу — не нужно из-за этого сгибаться.

    55. Короче говоря,

    Значение: дать основные факты о чем-то вместо длинного объяснения

    Пример: Короче говоря, Лиам споткнулся о шнурок и вот как он запястье.

    56. Под погодой

    Значение: Быть больным

    Пример: Мигель не будет сегодня на скаутском собрании, потому что он чувствует себя неважно.

    57. Мы пересечем этот мост, когда доберемся до него

    Значение: Если возникнет эта проблема, мы решим ее тогда, а не прямо сейчас

    Пример: В понедельник у нас может быть снежный день , но мы пересечем этот мост, когда доберемся до него.

    58. Обдумать что-то

    Значение: понять что-то сложное или удивительное

    Пример: Трудно представить, насколько велика Вселенная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *