Фразеологизмы 6 класс картинки: Фразеологизмы примеры с объяснением 6 класс с картинками
Цели: пополнить словарный запас учащихся, знание лексического значения слова, обогатить язык,развивать умение видеть и применять на практике в речи фразеологизмы и крылатые выражения Слово учителя. В начале ХХ века учёные – русоведы обнаружили, что в русском языке есть целый пласт слов, служащий для меткого, ёмкого, чёткого определения чего – либо -так называемые крылатые слова. Так появилась фразеология: раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Здравствуйте, дорогие гости и участники. Мы сегодня здесь собрались с вами, чтобы поучаствовать в Клубе Весёлых и Находчивых, посвящённом крылатым словам и фразеологизмам. Команды в своём выступлении должны будут показать знания по этой теме. Надеюсь, зрителям это будет интересно, кроме того они смогут почерпнуть много нового и увлекательного. Итак, приступим. И я вызываю на сцену жюри: 1 2 3 Напутственное слово:НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ! Пришло время вызвать на сцену наши команды Команда – «Тёртый калач» Команда -Непуганые вороны » Команды, представьтесь, пожалуйста.
1 конкурс «Тише едешь – дальше будешь» Этот конкурс очень простой. Ваша задача дать объяснение фразеологизму, который я буду называть. Другими словами подобрать синонимические сочетания. Если команда не знает ответа – право ответа переходит команде противника Остаться с носом (потерпеть неудачу) Зарубить себе на носу (запомнить) Кожа да кости (очень худой) Как в воду опущенный (сильно расстроиться) Не в коня корм (очень худой) Хоть глаз выколи (темно) Ушки на макушке (о любопытном) Тянуть за язык (долго ждать ответа) Нести чушь (говорить вздор) Запусти козла в капусту (о ненадёжном человеке) Когда рак на горе свистнет (о безнадёжном деле) Во время царя Гороха (очень давно)
2 конкурс «Что делать?» Этот конкурс предлагает умение быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма Что делать, если…. Вас посадили в лужу…. Вам подложили свинью…. Вам пустили пыль в глаза …. Вас ноги не держат…. Вы вылетели в трубу…. Негде яблоку упасть…. Если в вас мечут громы и молнии…. Если вы съели собаку…. Если на ваших глазах делают из мухи слона…. Если вас держат в ежовых рукавицах….
3 конкурс «Черный ящик» На сцене появляется чёрный ящик. Что в нём, вы не знаете. Я по очереди буду ытаскивать оттуда содержимое,а команды записывать на листочек фразеологизмы, в которых употребляется это слово. Жюри учитывает общее количество. (В черном ящике рисунки с изображением носа, глаз, ноги, языка, уха, руки).
4 конкурс. Конкурс капитанов. «Когда так говорят» Розовый слон Делить шкуру неубитого медведя Львиная доля Хоть кол на голове теши Кому вершки, кому корешки Не солоно хлебавши А пока капитаны заняты делом, давайте послушаем сообщения о двух фразеологизмах.
5 конкурс « Подскажи словечко». Я буду читать стихотворный текст, вы должны будете его продолжить фразеологизмом. Дружней двух этих ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят:…(водой не разольёшь). Мы исходили городок буквально вдоль и поперёк. Устали так в дороге,что …(еле тянем ноги). Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…(медвежью услугу). Фальшивят, путают слова. Поют …(кто в лес,кто по дрова). Пожалуй, слушать их не станут : от этой песни …(уши вянут). 6 конкурс художников «Живые картинки». Используя приём пантомимы (то есть при помощи жестов и мимики),изобразите следующие фразеологизмы Куры денег не клюют Вставлять палки в колёса Делать из мухи слона Галопом по Европам Язык чешется Делить шкуру неубитого медведя Как в воду опущенный. Вот и закончилась наша встреча. Жюри готовит ответное слово(желательно использовать фразеологизмыиз услышанных на КВН). |
Мастер-класс “В царстве фразеологизмов”
1. Мотивация к учебной деятельностиДобрый день уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам принять участие в моем мастер-классе.
Я начну свое выступление с угощения, если позволите (предлагаю слушателям изюм.)
Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство?
Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе. Сегодня я приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить «Мастер-класс на тему «Фразеологизмы».
Презентация
2. Создание проблемной ситуацииВ природе есть такая закономерность: что-то эволюционирует, т.е. изменяется и совершенствуется, а что-то исчезает. Так и в русском языке… Одни единицы прочно обустроились, заняли свою нишу в лингвистической системе, другие только-только получают гражданство, а некоторые находятся на грани исчезновения. Об одном из таких «видов» я предлагаю сегодня поговорить. А о каком, вы должны будете догадаться. Внимание на экран.
(видеосюжет) – слайд 2
1. «Они украшают нашу речь, делают ее более выразительной, образной». 2. «Чтобы их употреблять, нужно знать их значение, иначе предложение потеряет смысл». 3. «Они равны по значению одному слову и воспроизводятся в речи в готовом виде». 4. «А-а, это которые мы в шестом классе изучали, там картинки были такие прикольные». 5. «Некоторые возникли в нашем языке, другие пришли из Библии, мифологии, художественных произведений». 6. «Когда мы их изучали, я плевал в потолок и бил баклуши, а на контрольной мне хотелось волком выть». 7. «Да это же устойчивые выражения». 8. Это слово начинается на «ф», а заканчивается на «м». |
– Вы догадались, о какой языковой единице идет речь? Совершенно верно, это фразеологизмы.
– Вы как коллеги понимаете, что перед учителем всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе.
– И сегодня я предлагаю вам побывать в царстве фразеологии.
По мнению Николая Максимовича Шанского, фразеологический оборот – это воспроизводимая единица языка, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре).
– Предвижу ваш вопрос: «Зачем нужны фразеологизмы? Есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время?» Давайте поразмышляем над этими вопросами.
(ответы учителей)
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах сейчас стоит особенно остро. Долгое время изучению фразеологизмов не уделялось должного внимания, да и сейчас ещё нет разработанных принципов отбора фразеологического материала, выверенного списка фразеологизмов, рекомендованных для усвоения школьниками.
Это привело к тому, что школьники не владеют фразеологическим материалом, не умеют употреблять его в устной и письменной речи. Но ведь в материалах ЕГЭ и ОГЭ есть задания, связанные с фразеологизмами! Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
К тому же наблюдается снижение культуры речи, заселение вульгаризмов, жаргона во многих сферах общения.
Раздел “Фразеология” изучается в средних, старших классах, причем на изучение этого раздела программой отведено всего несколько уроков. Как же помочь обучающимся усвоить эту интересную, но трудную тему “Фразеология”.
– И я сегодня приглашаю вас на урок развития речи в начальную школу.
– Какие цели поставим для себя? (узнаем…. , будем учиться…..)
Цель мастер-класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского языка для обогащения словаря обучающихся начальных классов.
Задачи:
- применение фразеологизмов на разных этапах урока с целью расширения кругозора,
- формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
– Мы должны узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую работу.
Мы встали | ни свет ни заря, |
примчались сюда | сломя голову, |
будем слушать, держать | ушки на макушке. |
Работать будем | засучив рукава. |
Не будем бить баклуши, | Навострим уши… |
– Так что же такое «Фразеологизм»? (слайд из презент.)
– При работе над фразеологическим материалом необходимо учитывать принцип занимательности, помогающей возбудить у обучающихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний.
– А откуда берутся фразеологизмы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– Начиная с 1 класса можно вводить фразеологизмы в минутки чистописания или в работу со словами с непроверяемым написанием.
– Словарную работу можно построить следующим образом:
– Завершите предложение:
- Трудится как. .. (муравей)
- Порхает как… (бабочка)
- Ползет как… (черепаха)
- Кривляется как… (обезьяна)
Работа над словарными словами проходят интереснее, если в них не требуется просто автоматическое повторение образца, а привносится что-то новое. Наряду с этимологией слова, ребят интересует и его нестандартное лексическое употребление.
Например, в 1 и во 2 классе во время словарной работы возможно введение фразеологизма и последующая работа с ними: составление предложений, внесение в детский фразеологический словарик, дальнейшее иллюстрирование и т.д.
Например: изучение слова сапоги.
После анализа СУО (слог, ударение,орфограмма) привести фразеологизмы: Два сапога пара. Сапоги каши просят.
Фразеологизмы со словом “сапоги” помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.
– Очень детям нравится такой вид работы, как фразеологический зверинец:
Продолжать работу во 2 классе, например: составить из рассыпанных слов фразеологизмы, записать их, определить значения каждого. Составить с одним-двумя предложения.
Также можно на данном этапе проводить игру “Фотоглаз”. На доске записан фразеологизм. Ворона в павлиньих перьях. (Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства.) Ищи ветра в поле. (Не вернешь обратно.) Ждать у моря погоды. (Надеяться на что-либо.)
– Прочитайте и запишите только выделенное слово. Оно является словарным. А при проверке следует вспомнить фразеологизм, объяснить, когда так говорят.
7. Работа в группахРабота в группах:
– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите группу, в которой вы хотели бы поработать (художники, писатели и актёры).
– Мы с вами разбились на три группы «Писатели», «Художники», «Актёры». У каждой группы набор фразеологизмов.
Задача каждой группы попробовать объяснить значение некоторых фразеологизмов, используя средства и ресурсы своей профессии. Писатели составят текст, художники нарисуют рисунки, а актеры будут использовать талант актёрского мастерства.
Писатели. Ваша задача – написать мини-сочинение на тему «Рыбалка», используя фразеологизмы, написанные на листке в конверте.
- на седьмом небе от счастья;
- не разлей вода;
- клевал носом;
- видимо-невидимо
- ни в сказке сказать, ни пером описать
– Художники. Ваша задача – создать иллюстрированный словарь тех фразеологизмов, которые у вас в конверте. Работать будете на листах. Рисовать нужно крупно. А затем мы должны будем угадать фразеологизмы, которые вы проиллюстрировали.
- нос к носу,
- льет как из ведра,
- два сапога пара;
- ехать зайцем
– И, наконец, третья группа – «Актёры». Вы, используя приём «Пантомима», попробуете изобразить жестами на выбор 3 фразеологизма, которые находятся в ваших конвертах, а мы постараемся их отгадать.
- кот наплакал;
- засучив рукава;
- клевать носом;
- вешать лапшу на уши;
- водить за нос.
Творческий этап работы над фразеологизмами – этап, на котором ребенок осознанно может использовать изученные фразеологические обороты в собственной речи, составлять небольшие тексты.
У каждой группы лист бумаги и конверт с фразеологическими оборотами. Вам предлагается составить текст на заданную тему, использую данные фразеологизмы. Можно добавлять собственные, это же творческий этап.
1 группа. «Подготовка к конкурсу «Учитель года»-2017».
Используйте фразеологизмы: ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки, искра божья, до победного конца, с замиранием сердца, утерла нос, на седьмом небе от счастья.
2 группа. «Как я худела»
Используйте фразеологизмы: мыльный пузырь, бабушка надвое сказала, открыть Америку, биться как рыба об лед, ни рыба ни мясо, держать в черном теле, голодный как волк, игра не стоит свеч, делать из мухи слона; единственный и неповторимый; отложить в долгий ящик, на седьмом небе от счастья;
3 группа. Составьте текст на тему «Мы участники мастер-класса»
Используйте фразеологизмы: дело в шляпе, не в зуб ногой, не ударить в грязь лицом, находить общий язык, держать руку на пульсе, понимать с полуслова; , держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.
– Ну что ж, давайте проверим, что получилось у наших коллег!
(Примерный текст сочинения: Однажды папа взял меня с собой на рыбалку. Я был на седьмом небе от счастья. Папа позвал с нами дядю Андрея, с которым они были не разлей вода. Мы выехали рано утром, я не выспался и всю дорогу клевал носом. Весь день мы ловили рыбу. Улов был хорош, рыбы – видимо-невидимо, а уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать! Только я устал самую малость.)
Данный дидактический материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам, при работе с одаренными детьми, во внеклассной работе.
Любимый фразеологизм
– Спасибо! А в заключение позвольте взять у вас интервью.
- Назовите любимый фразеологизм учителей (ни свет, ни заря; как об стену горох; бежишь вперёд паровоза; хоть кол на голове теши.)
- Как вы думаете, а у учеников? (как с гуся вода; всё по барабану; моя хата с краю.)
«Угадай фразеологизм по картинке»
Я показываю вам картинку, на которой довольно известный фразеологизм изображен в буквальном смысле. Ваша задача – назвать этот фразеологизм и попытаться дать ему толкование.
- Водить за нос – обманывать.
- Сесть в калошу – “попасть впросак”, опростоволоситься, опозориться, попасть в неловкую ситуацию.
- Брать (взять) за рога – выполнять какое-то дело твердо, решительно и последовательно.
- Развесить уши – слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.
- (Писать) как курица лапой – очень неразборчиво, неряшливо.
Продолжим ломать голову и попытаемся угадать, о каком фразеологизме идет речь
1. Это выражение возникло следующим образом: раньше в небольших городах России был интересный обычай приглашать в гости. На окна ставили высокие свечи. Если на окне горит свеча, значит, хозяева дома и приглашают всех, кто хочет их видеть. И люди шли в гости к знакомым. О каком фразеологизме идет здесь речь? (Забежать на огонёк).
2. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко). Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора).
– Cейчас вам необходимо будет подобрать к данным фразеологизмам русский эквивалент.
1. Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две горошины, шведы – как две ягоды, немцы и чехи – как яйцо и яйцо. А как говорят русские? Как две капли воды.
2. Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы, англичане – когда полетят свиньи, немцы – когда собаки залают хвостами. А что говорим мы? Когда рак на горе свистнет.
3. Англичане говорят, о таком человеке, что он занят как пчела, французы – он стреляет из четырёх ружей, испанцы – что он печёнки выплёвывает. А как говорят по-русски? Вертится как белка в колесе.
Спасибо, молодцы, всё знаете от аза до ижицы.
“Кто больше”
Цель: развивает представление об огромном фразеологическом богатстве русского языка.
Интересный прием, который с удовольствием выполняют ученики начальной школы, исследование фразеологизмов, связанных с частями нашего тела. Перед вами (группы) карточки с различными частями тела. За определённое время вы должны записать на рабочих листах как можно больше устойчивых оборотов со словами: 1) голова; 2) язык; 3) глаза.
Известно более 50 фразеологизмов со словом “рука”. Например: рука об руку – сообща, дружно; рукой подать – очень близко; под рукой быть – в непосредственной близости; на руках носить – оказывать особое расположение, ценить, баловать; держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении; и т. д.
ГОЛОВА: С больной головы на здоровую; морочить голову; сломя голову; ломать голову над задачей; голова идет кругом; давать голову на отсечение; по головке не погладят; очертя голову; с ног на голову; ветер в голове; не сносить головы; как снег на голову; вылетело из головы; осмотреть с головы до ног.
ЯЗЫК: язык заплетается; чесать языком; наступить на язык; типун тебе на язык; найти общий язык; держать язык за зубами; как корова языком слизала; черт дёрнул за язык; попасть на язык; повесить язык на плечо; тянуть за язык; прикусить язык; бежать высунув язык.
ГЛАЗА: В глаза бросить; в глазах темнеет; верный глаз; верить своим глазам; в оба глаза; во все глаза глядеть; вращать глазами; вставать перед глазами; вылупить глаза; глаза бы мои не глядели; глаза повылазили; глаза загорелись; глаза и уши; глаза на лоб полезли; глаза на мокром месте; глаз-алмаз; глаза разбегаются; глаз да глаз; глаз наметан; глаз не отвести; глаз отдыхает; глаз радуется; гнать прочь с глаз.
Найди фразеологизм
Цель: развивает умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний.
Даны пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологизмами.
1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер.
2. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. Человек остановился и дал ему прикурить.
3. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.
4. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз.
5. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали, засучив рукава.
“Исправь ошибку”
Цель: закрепить знание о том, что фразеологизмы – это устоявшиеся выражения, требующие запоминания.
Во фразеологизмах ошибочно заменены слова. Нужно исправить ошибку.
1. Человек был семи пядей в плечах (во лбу, (умный)).
2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши (кол (упрямство)).
3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей (пера (удачи)).
4. Она с детства узнала, почём кило лиха (фунт (горе)).
5. Ребята решили вывести его на свежую воду (чистую (уличить в обмане)).
6. Нам грозили показать, где раки ночуют (зимуют (наказать)).
«Музыкальный диктант» (игра с коллективом)
– Предлагаю вам поучаствовать во фразеологической музыкальной паузе. В каждом музыкальном отрывке, которые вы прослушаете, есть фразеологический оборот. Кто первый услышит его, поднимает руку и пытается объяснить его значение. Не будьте белыми воронами, активно участвуйте в игре, я вам вставлять палки в колеса не собираюсь.
Итак, мелодия №1
- Печки-лавочки – совместное дружное житье, дружба и лад.
- Ушки на макушке – кто-либо очень внимательно, напряженно вслушивается.
- 3. На всю катушку – до конца, предельно, полностью, вовсю делать что-либо.
- Вешать (повесить) нос – впадать в сильное уныние, отчаиваться, расстраиваться.
Молодцы!
9. Рефлексия учебной деятельности на урокеНа этапе рефлексии интересно использовать приём «Синквейн». Составлять cинквейн очень интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, воображение.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Самооценка.
– Вы сегодня хорошо поработали, попробуйте оценить свою работу с помощью фразеологизмов.
– Уважаемые коллеги, друзья! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из терпения, взяли себя в руки, засучили рукава и завершили работу! Я призываю вас: обогащайте свою речь фразеологизмами, и вы не раз ещё вспомните меня добрым словом!
– Спасибо за внимание!
– Ну вот и всё. Надеюсь мой рецепт мастер-класса вам был интересен. И если хоть одна изюминка, виноградная или методическая, пришлась вам по вкусу, я буду рада.
- Презентация
- Самоанализ урока
- Буклет
- Фразеологизмы
- Работа в парах
- Медали
68 примеров идиом для детей
По Yourdictionary персонал
Описание
Значок пирога с примерами идиомов для детей
Источник
LukpedClub / Istock / Getty Images плюс
разрешение
В рамках лицензии Getty Images
- Серая зона – Что-то непонятное
- Обман – Слишком дорого
- Подлить масла в огонь – Чтобы добавить больше к существующей проблеме
- Просто как азбука – Что-то очень просто
- Заканчивайте – пора уходить
- Прохладный как огурец – Быть очень спокойным в стрессовых ситуациях
- Взломай книгу – Открой книгу и изучай
- Вниз по проводам – В последнюю минуту
- Нарисуй пустое место — не помню
- Заполните пропуски – Предоставьте дополнительную информацию
- Получайте удовольствие – действительно наслаждайтесь/нравится что-то
- Соберитесь с силами – ведите себя правильно
- Попробуй — Попытаться сделать что-то
- Смешанные чувства — не уверен в своих чувствах
- Задуматься – Засомневаться
- В горячей воде – быть в беде
- В одной лодке – Быть в той же ситуации
- Это в сумке – это уверенность
- У меня есть твой номер — Сказать, что тебя никто не одурачит, раз уж ты его вычислил
- Пропустите лодку — вы упустили свой шанс
- Mumbo jumbo – Назвать что-то полной чушью
- Ни с того ни с сего — без предупреждения
- Сдать с честью – легко преуспеть в чем-либо
- Проще простого – что-то очень простое
- Читай между строк – Найди скрытый смысл
- Непревзойденный – лучший
- Вишенка на торте — что-то еще, что превращает хорошее в отличное
- Скрестите пальцы на удачу
- Прошел мимо ушей – Люди ничего не слушали
- Струсить – нервничать
- Холодное отношение — игнорировать кого-либо
- Передумали – Передумали
- Я весь в ушах – Мое внимание полностью приковано к вам
- Это стоило руки и ноги – Это было дорого
- Играйте на слух – Импровизируйте
- Взаимопонимание – согласен
- Я забыл – я забыл
- Выскажи свое мнение – Скажи, что ты действительно чувствуешь
- Слон в посудной лавке – Кто-то очень неуклюжий
- Маленькая птичка сказала мне – Кто-то рассказал мне секрет
- Пчела в шляпке – Она расстроена
- Birdbrain – Кто-то не очень умный
- Занят как пчела — Быть очень активным и усердно работать над чем-то
- У кота язык? – Почему ты не разговариваешь?
- Плакать крокодиловы слезы – Притвориться расстроенным
- Любопытство сгубило кошку. Слишком много вопросов может навлечь на вас неприятности
- Другой чайник с рыбой – Что-то совершенно другое
- Сумка для собак – Сумка для еды из ресторана
- Рыба из воды – Быть там, где тебе не место
- Для птиц – То, что ничего не стоит
- Слезь с коня и перестань думать, что ты лучше других
- Гусь приготовлен – теперь у тебя проблемы
- Придержи лошадей – Подожди минутку
- Лошадь другой масти – Что-то совсем другое, отдельная тема
- Хот-дог – Человек, выполняющий опасные спортивные трюки
- Выпусти кота из мешка – Расскажи секрет
- Сделать из мухи слона – Превратить пустяк в большое дело
- Ночная сова – Тот, кто поздно ложится спать
- Свинья – много есть
- Поместите жучок ему в ухо – Предложите
- Дождь из кошек и собак – Очень сильный дождь
- Скорость улитки — двигаться очень медленно
- Разворошить осиное гнездо – Наделать много бед
- Домашнее животное учителя — любимый ученик учителя
- Весь мир — твоя устрица. Ты можешь достичь чего угодно/идти куда захочешь
- Когда летают свиньи – Сказать что-то невозможно
- Волк в овечьей шкуре – Человек, который притворяется хорошим, но не является
- Старую собаку новым трюкам не научить – пожилым людям труднее научиться новым вещам
IDIOMS
. комбинации, которые имеют другое переносное значение, чем буквальное значение каждого слова или фразы. Они могут сбивать с толку детей или людей, изучающих язык, поскольку не имеют в виду то, что говорят.
Он такой же крутой, как огурец – это повседневная идиома, но если вы никогда не слышали ее раньше, вы можете задаться вопросом, какое отношение к этой ситуации имеют холодные фрукты (или овощи?)! Разве это не забавный способ сказать «он очень спокоен»?
Мы составили огромный список общих примеров идиом для детей, чтобы выучить и лучше познакомиться с этими сумасшедшими, креативными фразами. Используйте их, чтобы выразить себя интересным способом.
Повседневные идиомы
Идиомы частей тела
Идиомы животных
Уникальные выражения
Идиомы — это уникальный способ донести свою точку зрения и показать, насколько забавным может быть язык. Теперь, когда вы видели несколько подходящих примеров идиом для детей, вы можете видеть, что это кусок пирога , чтобы показать свою остроумную сторону, используя идиому в письме или разговоре.
В YourDictionary есть множество примеров различных типов идиом. Ознакомьтесь с некоторыми из наших забавных идиом о еде или интересных идиом, которые тоже начинаются с предлогов. Вы уверены, что кайфуй от них !
60 Примеры идиом для обучения студентов
Идиомы — это выражения, значение которых не сразу очевидно из самих слов. Они есть в каждом языке, и свободно говорящие используют их небрежно, даже не задумываясь о них. Но молодых студентов или тех, кто изучает английский как второй язык, эти фразы могут сбить с толку. Используйте уроки «Идиомы дня» со своим классом, чтобы помочь им выучить эти выражения и привыкнуть к ним.
Мы составили список некоторых наиболее распространенных английских идиом со значениями и примерами. Поделитесь этими изображениями «Идиомы дня» со своими учениками, чтобы в кратчайшие сроки углубить их понимание и использование идиом американского английского!
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Примеры идиом для использования в идиоматических уроках дня
1. Рыба из воды
Значение: Кто-то в неудобном положении или ситуации
Пример: Это был первый день Эллисон в ее новой школе, и она чувствовал себя как рыба в воде.
2. Добавить оскорбление к травме
Значение: Сделать что-нибудь, чтобы усугубить плохую ситуацию
Пример: Узнав, что она провалила тест по естествознанию в тот же день, когда ее лучшая подруга уехала, добавило обиды к травме.
3. Все прислушиваются
Значение: Стремление выслушать то, что кто-то хочет сказать
Пример: Класс прислушался, когда г-жа Али упомянула способ заработать дополнительные баллы за тест.
4. Муравьи в штанах
Значение: Не могу сидеть на месте
Пример: «Перестань извиваться, пока я заплетаю твои волосы!» — сказала мама Келани. — У тебя сегодня утром муравьи в штанах.
5. Что угодно, кроме
Значение: Совсем нет
Пример: Когда они услышали о викторине, студенты были совсем не взволнованы.
6. Лаять не на то дерево
Значение: Искать ответы не на том месте
Пример: Джеймс думал, что Кристофер разбил вазу, но он лаял не на то дерево.
7. Быть мухой на стене
Значение: смотреть, как что-то происходит, и никто не знает, что вы там
Пример: Нико хотел быть мухой на стене, когда его сестра обнаружила жабу, которую он остался в ботинке!
8.
Ходить вокруг да околоЗначение: Не говорить то, что вы имеете в виду, часто потому, что это будет сложно или неудобно
Пример: Не ходите вокруг да около. Просто скажи мне, почему ты не можешь прийти на мой день рождения в пятницу.
9. Усилить
Значение: Сделать что-то сильнее
Пример: Мой учитель рекомендовал мне дополнить свое сочинение более сильными примерами, чтобы поддержать мою основную мысль.
10. Рыба покрупнее для жарки
Значение: Более важные дела
Пример: Не трать сегодня мое время на глупые мелочи. У меня есть рыба покрупнее.
11. Укусить пулю
Значение: сделать что-то неудобное или неинтересное и покончить с этим
Пример: Отложив это на несколько дней, Алекс решил стиснуть зубы и начать работу над историческим проектом.
12. Сломать ногу
Значение: Удачи! Часто используется в театре перед спектаклем или представлением.
Пример: У вас сегодня концерт на фортепиано? Ну сломай ногу!
13. Растопить лед
Значение: Сделать или сказать что-то, что заставит людей чувствовать себя более комфортно. вкус мороженного.
14. Заканчивайте
Значение: Прекратить работу над чем-то и планировать вернуться к этому позже
Пример: После трехчасовой работы над проектом научной ярмарки София решила прекратить работу.
15. Отколоть старый блок
Значение: Человек, в чем-то похожий на родителя
Пример: Кайден любит играть в шахматы так же, как и его отец. Он настоящий чип из старого блока.
16. Цена за руку и ногу
Значение: Чтобы описать что-то очень дорогое
Пример: Новая PlayStation стоит дорого, поэтому вам лучше начать экономить сейчас, если вы хотите ее купить.
17. Сделай кому-нибудь поблажку
Значение: Смягчить кого-то, дать ему некоторую свободу действий или еще один шанс вялый, так как она знала, что у него был желудочный грипп.
18. Срезать углы
Значение: Делать что-то быстро и плохо, чтобы сэкономить время или деньги
Пример: Лиза срезала углы на домашнем задании по математике, чтобы смотреть телевизор, и в итоге на большинство ответов ответила неправильно .
19. Не считай цыплят, пока они не вылупились
Значение: Не полагайся на что-то, пока оно не произошло
Пример: Я знаю, что ты уверен, что выиграешь в весенней игре , но не считайте цыплят до того, как они вылупятся.
20. Бросить мяч
Значение: Допустить ошибку
Пример: Аиша сказала, что сделает постер для нашего проекта, но забыла. Она действительно бросила мяч на этом.
21. У каждого облака есть серебряная подкладка
Значение: Каким бы плохим ни казалось что-то, обычно в этом есть и хорошая сторона
Пример: Джамал был разочарован отменой футбольного матча, но это дало ему пора ходить в кино со своими друзьями, и его мама указала, что у каждого облака есть серебряная подкладка.
22. Выйти из-под контроля
Значение: Становится трудно контролировать
Пример: Мисс Родригес сказала своим ученикам, что они могут болтать во время работы, пока уровень шума не выйдет из-под контроля.
23. Получите что-нибудь из своей системы
Значение: Делайте то, что вы хотели сделать, чтобы двигаться дальше
Пример: Мистер Патель знал, что его ученики очень хотят опробовать новое игровое оборудование , так что он сказал им, чтобы они выбрасывали это из своей системы, прежде чем они начнут занятия.
24. Соберись с силами
Значение: Ведите себя правильно или организуйте свои мысли, чтобы вы могли сделать что-то успешно
Пример: После того, как он в третий раз опоздал на урок, учитель Коннора сказал ему, что ему нужно действовать вместе и начать появляться вовремя.
25. Собери свои утки в ряд
Значение: Организовывать дела или строить планы
Пример: У меня так много дел сегодня! Мне нужно собрать свои утки в ряд, прежде чем я начну.
26. Дать кому-то презумпцию невиновности
Значение: доверять тому, что кто-то говорит, даже если вы не совсем уверены, что они говорят правду
Пример: Шарлотта не была уверена, что Амелия действительно опоздала, потому что опоздала на автобус, но решила дать ей презумпцию невиновности.
27. Отказаться от кого-то
Значение: Игнорировать кого-то, обычно потому, что вы расстроены или злы на него
Пример: Уилл и Джессика были злы на Эмму, поэтому они решили относиться к ней холодно пока не извинилась.
28. Вернуться к чертежной доске
Значение: Начать что-то заново с совершенно новой идеей
Пример: Когда ее научный эксперимент полностью провалился, Хейли поняла, что пришло время вернуться к чертежной доске.
29. Держись
Значение: не сдавайся, продолжай пытаться
Пример: «Мне жаль, что у тебя был тяжелый день», — сказал Лукас Оливии. “Повесить там. Я уверен, что завтра все будет лучше».
30. Случайность
Значение: Что-то, что иногда может быть хорошо, а иногда плохо
Пример: Анна немного ошибалась, когда дело доходило до того, чтобы не забывать выносить мусор по четвергам.
31. Ударить по мешку/уложить сено
Значение: Ложиться спать
Пример: «Девять часов!» — сказал отец Мии. «Пора выключить телевизор и лечь спать».
32. Придержи лошадей
Значение: притормози, остановись и подумай о том, что ты делаешь
Пример: «Придержите лошадей!» сказал их папа. «Вы не можете плавать, пока не нанесете солнцезащитный крем».
33. Это не ракетостроение
Значение: Используется для описания чего-то несложного или сложного
Пример: Все, что вам нужно сделать, это положить книги на правую полку. Это не ракетостроение!
34. Идет дождь из кошек и собак
Значение: очень сильный дождь
Пример: Надеюсь, ты взял с собой зонтик. Там идет дождь из кошек и собак!
35. Снять с крючка кого-то
Значение: не возлагать на кого-то ответственность за что-либо
Пример: Логана поймали бегущим по коридору, но мисс Уокер отпустила его, потому что знала, что он опоздал на автобус.
36. Пропустить лодку
Значение: опоздать к чему-то, что уже началось или закончилось
Пример: Сара хотела присоединиться к команде по лакроссу, но не успела зарегистрироваться и пропустила лодку.
37. На седьмом небе от счастья
Значение: Чрезвычайно доволен чем-то
Пример: Когда Вятт узнал, что он получил высший балл и по математике, и по естественным наукам, он был на седьмом небе от счастья до конца дня. .
38. На балу
Значение: Быть быстрым и бдительным, решать все сразу
Пример: Алиса сделала всю домашнюю работу и поупражнялась на кларнете перед ужином. Сегодня она действительно в ударе!
39. На тонком льду
Значение: В рискованной ситуации или положении
Пример: Когда г-же Чен в четвертый раз за день пришлось попросить Аву и Ноя замолчать, она предупредила их обоих, что они заняты тонкий лед.
40. Играть на слух
Значение: Чтобы разобраться во всем по ходу дела
Пример: У нас нет расписания заранее, поэтому нам придется играть на слух в течение дня вместе.
41. Тянуть кого-нибудь за ногу
Значение: дразнить кого-то или пытаться его одурачить
Пример: Нет, кафетерий на самом деле не раздает бесплатное мороженое. Я просто тянул тебя за ногу!
42. Возьми себя в руки
Значение: Чтобы успокоиться, когда ты очень расстроен
Пример: Я знаю, ты расстроен, что твоя команда проиграла игру, но тебе нужно взять себя в руки и пойти поздравить победители.
43. Второе дыхание
Значение: Свежий прилив энергии
Пример: Куинн думала, что слишком устала, чтобы идти на вечеринку после того, как весь день играла в футбол, но потом у нее открылось второе дыхание.
44. Проболтаться
Значение: Выдать секрет
Пример: Вечеринка-сюрприз Изабеллы была испорчена, когда Сара проболталась несколько дней назад.
45. Возьмите чек от дождя
Значение: Отложить план на другой раз
Пример: Я бы хотел поиграть в баскетбол после школы, но мне нужно идти домой косить газон. Могу ли я взять чек на дождь?
46. Мяч на вашей стороне
Значение: Решение или следующий шаг зависит от вас
Пример: Мама Ника сказала ему, что он может либо присоединиться к баскетбольной команде, либо записаться на занятия по карате, поэтому он выбрать один. «Мяч на твоей стороне», — сказала она.
47. Ранняя пташка получает червяка
Значение: Те, кто прибудут первыми, имеют больше шансов на успех или получат лучшие вещи
Пример: Грейсон и Джейден пришли, чтобы найти лучшие места в уже занятом зале . “Ранняя пташка получает червя!” сказала Майя с ухмылкой.
48. Слон в комнате
Значение: большой, очевидный вопрос или проблема, которую люди избегают упоминать или решать. наконец решил, что пора обратиться к слону в комнате.
49. Вишенка на торте
Значение: Что-то, что делает хорошую ситуацию еще лучше
Пример: Группа была рада узнать, что они заработали место в региональном конкурсе. Вишенкой на торте было узнать, что это будет происходить в Диснейуорлде.
50. Последняя капля
Значение: Последнее в серии событий, из-за которых у кого-то заканчивается терпение
Пример: «Это последняя капля!» — сказала Елена после того, как мячик ее младшего брата упал в ее миску с хлопьями. «Иди поиграй на улице!»
51. Все девять ярдов
Значение: Все, до конца
Пример: Грейс и Нора прошли все девять ярдов, чтобы убедиться, что день рождения Ханны действительно особенный.
52. Несмотря ни на что
Значение: Когда дела идут хорошо, а также когда они плохи
Пример: Софи и Хлоя были лучшими друзьями с первого класса, держась вместе несмотря ни на что.
53. Когда тебе весело, время летит незаметно
Значение: Когда ты хорошо проводишь время, ты не замечаешь, как быстро оно проходит
Пример: «Перерыв уже закончился?» — сказал Бен. «Думаю, время летит незаметно, когда тебе весело!»
54. Согнуться и потерять форму
Значение: Расстроиться из-за чего-то
Пример: Я не хотел наступить вам на ногу — не нужно из-за этого сгибаться.
55. Короче говоря,
Значение: дать основные факты о чем-то вместо длинного объяснения
Пример: Короче говоря, Лиам споткнулся о шнурок и вот как он запястье.
56. Под погодой
Значение: Быть больным
Пример: Мигель не будет сегодня на скаутском собрании, потому что он чувствует себя неважно.
57. Мы пересечем этот мост, когда доберемся до него
Значение: Если возникнет эта проблема, мы решим ее тогда, а не прямо сейчас
Пример: В понедельник у нас может быть снежный день , но мы пересечем этот мост, когда доберемся до него.
58. Обдумать что-то
Значение: понять что-то сложное или удивительное
Пример: Трудно представить, насколько велика Вселенная.