Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного: Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____________ воспит… – Ответ на вопрос №118565
Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития
Практической деятельностью учеников не является _ деятельность
(*ответ*) психическая
трудовая
художественная
техническая
Представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве называют эстетическим
(*ответ*) идеалом
вкусом
восприятием
воспитанием
Преимущества воспитания на основе авторитета извне:
(*ответ*) отработанные технологии
(*ответ*) широкий выбор психологически обоснованных методов и средств
(*ответ*) может осуществляться в произвольной аудитории
(*ответ*) способствуют сохранению традиций
знания становятся личностно значимыми для учащихся
развивается доверие к самому себе
Преимуществами воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
(*ответ*) активная роль самой личности в процессе воспитания
(*ответ*) смягчается требование к педагогу
(*ответ*) больше внимания уделяется индивидуальным особенностям детей, развитию их интереса и мотивации к учению и самовоспитанию
(*ответ*) знания становятся личностно значимыми для учащихся, приобретают практический смысл
(*ответ*) развивается доверие к самому себе, терпимость к другим
нарушается принцип систематичности, последовательности обучения
Принятые человеком представления о мире как достоверные и эмоционально переживаемые – это
(*ответ*) взгляды
(*ответ*) убеждения
действия
знания
Проблема выбора человеком профессии и помощи ему в подборе подходящего занятия обусловлена
(*ответ*) потребностями развития личности и общества
личной выгодой
материальным благостоянием семьи
престижностью профессии
Профессия – это
(*ответ*) род трудовой деятельности
вид занятия в рамках трудовой деятельности
служебная обязанность
наивысшая степень соответствия конкретного человека его деятельности
Профессия «парикмахер» по методике ДДО, относится к типам
(*ответ*) «человек-художественный образ»
(*ответ*) «человек-человек»
«человек-природа»
«человек-знак»
Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника называется
(*ответ*) трудовым воспитанием
трудовым обучением
эстетическим воспитанием
социальным воспитанием
Процесс приспособления молодых людей к условиям производства называют
(*ответ*) профессиональной адаптацией
социальной адаптацией
социализацией
профессионализмом
Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства называется
(*ответ*) эстетическим воспитанием
эстетическим восприятием
трудовым воспитанием
социальным воспитанием
01.
Воспитание базовой культуры лисностиНачало формы
Question 1
Баллов: 1
Содержание воспитания включает…
Выберите правильные варианты ответа:
эстетическое воспитание | ||
авторитарное воспитание | ||
нравственное воспитание | ||
физическое воспитание | ||
индивидуальное воспитание |
Question 2
Баллов: 1
Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель _____ воспитания.
Ответ:
Question 3
Баллов: 1
Формирование необходимых для деятельности нравственных качеств с помощью труда называется трудовым (-ой) .
Выберите один ответ.
коррекцией | ||
обучением | ||
воспитанием | ||
развитием |
Question 4
Баллов: 1
Совокупность различных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащих к разным этническим группам, – это …
Выберите один ответ.
культура межнационального общения | ||
интернациональное воспитание | ||
национальное воспитание | ||
культура межвозрастного общения |
Question 5
Баллов: 1
Нравственностью называется . ..
Выберите один ответ.
характерное качество человека | ||
система требований, предъявляемых к руководителю | ||
состояние души человека | ||
система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека |
Question 6
Баллов: 1
Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель _____воспитания.
Ответ:
Question 7
Баллов: 1
Воспитание учащихся, направленное на формирование знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального хозяйствования, называется ….
Выберите один ответ.
гражданским | ||
экономическим | ||
нравственным | ||
экологическим |
Question 8
Баллов: 1
В основе нравственного воспитания лежат. ..
Выберите один ответ.
мировоззренческие идеи | ||
эстетические знания | ||
общечеловеческие ценности | ||
научные знания |
Question 9
Баллов: 1
Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование волевыхкачеств
Ответ:
Question 10
Баллов: 1
Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность _____воспитания.
Ответ:
Question 11
Баллов: 1
Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____ воспитания.
Ответ:
Question 12
Баллов: 1
К основным направлениям воспитательного процесса в школе не относится _____воспитание.
Ответ:
Конец формы
Восприятие красоты | Psych 256: Introduction to Cognitive Psychology
Красота окружает нас повсюду. Он украшает обложки журналов, влияет на форму почти всего: от вашей рубашки до автомобиля и стула, в котором вы, вероятно, сейчас сидите. Большинство из нас слышали или использовали клише «красота в глазах смотрящего», что на философском уровне предполагает, что каждый человек определяет красоту по-своему. Однако существует общее понимание и согласие красоты. Поэтому я считаю, что красота буквально определяется глазом – через наше восприятие. Согласно Гольдштейну (2011), восприятие состоит как из восходящей обработки (физиологический и поведенческий опыт), так и из нисходящей обработки (априорные убеждения).
Ощущение красоты на физиологическом уровне относится к процессу, при котором мы подвергаемся внешней стимуляции, затем эти стимулы принимаются нашими внутренними рецепторами, создают электрический импульс, который отправляется в мозг для обработки (Гольдштейн, стр. 50). Если мы применим эту теорию к физиологическому пониманию красоты, то наши глаза будут стимулироваться, скажем, лицом на обложке журнала, когда мы стоим в очереди к кассе в нашем местном продуктовом магазине (такое случалось со мной несколько раз). ). Лицо генерирует электрическое сообщение, которое отправляется в наш мозг и интерпретируется им как «красивое».
Поведенческая теория распознавания по компонентам (Гольдштейн, стр. 51) предполагает, что мы не интерпретируем лицо в целом (все лицо равняется красоте), а скорее распознаем части лица как образцы красоты ( красиво очерченные глаза, нос, рот, скулы и т. д.) и поэтому интерпретируют все лицо как красоту. Например, возможно, нос треугольной формы считается формой красоты, в отличие от носа прямоугольной формы; или миндалевидный глаз против круглого.
Но когда наш мозг получает сообщение о лице, почему он интерпретирует его как «красивое», а не как «уродливое». Это можно объяснить нисходящей обработкой или, как утверждает Гольдштейн (2011), «обработкой, которая начинается с предварительных знаний или ожиданий человека» (стр. 52). Даже если мы воспримем все раздражители от различных частей лица, это не обязательно будет равно красоте — это будет просто лицо. Однако если у нас уже есть представление о том, что такое красота, в нашем мозгу, то мозг просто помечает понимание красоты всякий раз, когда сталкивается с ней. Мы в состоянии сделать это, потому что нас учат в нашем окружении, что считается красотой, а что нет.
Все это говорит нам о том, что красота – это совокупность внутренних и внешних процессов, влияющих на восприятие идеи. В противном случае лицо будет не чем иным, как компиляцией своих частей, как машина или произведение искусства. Мы полагаемся на наши физиологические процессы, чтобы получить стимулы и отправить их в наш мозг, чтобы определить, что мы видим. В то же время в нашем мозгу заложены предубеждения относительно того, как относиться к раздражителям. Возможно, у нас есть веснушки, и мы вырастаем, понимая в семье, что веснушки не являются формой красоты, и это поддерживается нашим окружением, которое изображает красивых людей без веснушек, тогда мы не будем ассоциировать веснушки с красотой. Когда видишь кого-то с веснушками, мозг не признает это лицо образцом красоты. Понимание этих процессов восприятия может помочь объяснить, почему красота не является универсальной идеей, а скорее зависит от индивидуального восприятия.
Ссылки
Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта, 3-е издание. Wadsworth, Inc.
Восприятие: определение, значение и примеры
Это синее платье с черными полосками или белое платье с золотыми полосками? В 2015 году горячей темой стали споры о цвете «платья». Некоторые люди клялись, что видели платье с синими и черными полосками, а другие утверждали, что видели платье с белыми и золотыми полосами. Как могло случиться, что мы получаем одни и те же зрительные стимулы, но заявляем, что видим совершенно разные цвета? Это сводится к тому, как мы воспринимают мир. Восприятие – это реальность!
- Что такое восприятие?
- Как работает обработка снизу вверх и сверху вниз?
- Что такое восприятие глубины? Какие сигналы используются для восприятия глубины?
- Что такое избирательное восприятие? Выборочное внимание? Избирательное невнимание?
- Является ли восприятие реальностью?
Определение восприятия
Многие окружающие нас объекты не имели бы смысла, если бы наш мозг не систематизировал поступающую от них информацию. Этот процесс организации называется восприятие.
Восприятие — это процесс, с помощью которого наш мозг упорядочивает сенсорные объекты и события, позволяя нам распознавать смысл.
Обработка данных снизу вверх и сверху вниз
При восприятии объектов вокруг нас наш мозг использует два типа обработки — снизу вверх и сверху вниз. Например, как только мы видим букву «Р», наш мозг сразу же идентифицирует ее как эту букву. Никакой дополнительной обработки не требуется, так как мозг уже имеет информацию для распознавания буквы из получаемой им визуальной информации. это называется обработка снизу вверх.
Восходящая обработка — это когда мозг полагается на сенсорную информацию для восприятия и понимания мира.
Восходящая обработка во время восприятия часто управляется данными и обычно происходит в режиме реального времени . В других случаях мозг должен использовать более высокий уровень умственной обработки для понимания сенсорной информации. Этот тип обработки называется обработкой сверху вниз.
Обработка сверху вниз — это когда мозг использует более высокий уровень умственной обработки нашего предыдущего опыта и ожиданий, чтобы понимать и воспринимать новые стимулы.
При нисходящей обработке мозг использует контекстуальные подсказки для понимания неизвестной сенсорной информации. Возьмем, к примеру, следующее изображение. Мы можем прочитать средний квадрат как «13» или «В». Это зависит от нашего восприятия, когда мы читаем сверху вниз или слева направо.
Fg, 1 Квадраты с цифрами и буквами. StudySmarter Оригинал
Обработка снизу вверх | Обработка сверху вниз |
---|---|
Управляется данными 84 | Требуется более высокий уровень мыслительной обработки |
Меньший фрагменты информации используются для понимания целого | Целое используется для понимания меньших фрагментов информации |
Как мы воспринимаем мир?
Существует четыре типа восприятия: энергетика, разум, материя и сердце. Все они основаны на определенных принципах и репликах.
Гештальт-принципы организации восприятия
Гештальт-психология — это школа мысли, которая предположила, что мозг воспринимает целое, прежде чем воспринимать множество частей целого. Он был основан в 1912 году Максом Вертхаймером. Гештальт-психологи составили обширный список принципов восприятия гештальт-психологии. Некоторые из них:
Сходство (восприятие объединяет сходные объекты).
Близость (восприятие группирует объекты, находящиеся в проксимальной близости друг от друга).
Непрерывность (восприятие непрерывной линии, а не более мелких, разрозненных частей).
Закрытие (восприятие дополняет недостающую информацию, чтобы сформировать целое).
Восприятие глубины
Как мы можем увидеть, что коробка квадратная или что на нас мчится автомобиль? Способность нашего мозга воспринимать глубину позволяет нам видеть дальше двухмерных изображений, которые мы получаем каждым глазом. Эта способность называется восприятие глубины.
Восприятие глубины — это способность просматривать и воспринимать зрительные образы в трех измерениях.
Без восприятия глубины было бы сложно определить расстояние. Наш мозг использует визуальные сигналы от одного или обоих глаз для обработки восприятия глубины объекта или расстояния.
Монокулярные сигналы
Монокулярные сигналы восприятия относятся к трехмерной обработке, которую мозг выполняет только одним глазом.
Монокулярные сигналы — это сигналы визуального восприятия, для которых требуется только один глаз.
Сигналы монокулярного восприятия могут включать следующее:
- Относительная высота (объекты, которые кажутся меньше и выше, находятся дальше).
- Интерпозиция (перекрывающиеся объекты говорят нам, что дальше).
- Линейная перспектива (параллельные линии сходятся дальше).
- Градиент текстуры (текстура поверхности становится размытой на больших расстояниях).
- Свет и тень (более светлые объекты кажутся ближе).
Фг. 2 Tree alley, pixabay
Бинокулярные сигналы
Наши глаза смотрят на мир с двух разных точек зрения. Следовательно, некоторые сигналы восприятия глубины могут быть восприняты только обоими глазами.
Бинокулярные сигналы — это сигналы визуального восприятия, требующие использования обоих глаз.
Информация, которую мозг получает от обоих глаз, позволяет нам судить о расстоянии, сравнивая изображения от обоих глаз. Этот процесс называется диспаратность сетчатки. Сигналы бинокулярного восприятия также позволяют нам иметь постоянство восприятия . Например, если на вас движется автомобиль, изображение автомобиля становится больше. Однако вы считаете, что машина не увеличивается в размерах, а просто становится ближе.
Перцептивное постоянство относится к нашей способности воспринимать, что движущиеся объекты неизменны в размере, форме и цвете.
Избирательное восприятие
Наш мозг избирательно относится к тому, на что мы обращаем внимание (избирательное внимание) и на что мы не обращать внимания (избирательное невнимание) во время восприятия.
Избирательное внимание
Каждый момент мы получаем огромное количество сенсорной информации, влияющей на наше восприятие. Мозг ограничен в количестве информации, которую он может усвоить в один момент. Поэтому мы должны тщательно выбирать, на что направить свое внимание.
Избирательное внимание — это процесс, который позволяет человеку сосредоточиться на определенном сенсорном входе, одновременно подавляя другую сенсорную информацию, которая не имеет отношения к делу или отвлекает.
Вы когда-нибудь были на шумной вечеринке, но все же смогли встретиться со старым другом? Избирательное внимание позволяет вам сосредоточиться на восприятии вашего разговора, одновременно заглушая другие голоса в комнате. Это часто называют эффектом коктейльной вечеринки . Если бы наш мозг не мог участвовать в избирательном внимании, эти ситуации были бы слишком подавляющими, что лишило бы нас возможности достаточно сосредоточиться, чтобы вести разговор в этом сценарии.
Вопреки распространенному мнению, мозг может сосредоточиться только на одной задаче за раз. Многозадачность — это миф. Если стимул явный и неожиданный, внимание можно легко отвлечь. Именно поэтому доказано, что текстовые сообщения во время вождения чрезвычайно опасны. Человек не может полностью сосредоточиться на вождении, одновременно отвечая на сообщение.
В исследовании, проведенном Brasel and Gips (2011), исследователи поместили испытуемых на 28 минут в комнату с телевизором и доступом в Интернет. Они заметили, что испытуемые переключали свое внимание в среднем 120 раз.
Избирательное невнимание
С другой стороны, избирательное невнимание возникает, когда мозг может не обращать внимания на определенные стимулы, в то время как наше внимание направлено на что-то другое. Одним из примеров является слепота по невнимательности.
Слепота по невнимательности возникает, когда зрительные стимулы не воспринимаются, потому что внимание направлено на что-то другое.
Многие исследования проверяли это явление. Симонс и Шабри (1999) провел эксперимент, в ходе которого зрителей просили посчитать количество проходов, совершенных группой людей. На видео кто-то в костюме гориллы заходит в кадр на несколько секунд, бьет себя в грудь и уходит. Выяснилось, что половина участников даже не заметили гориллу. Зрители были слишком сосредоточены на поставленной задаче, чтобы подсчитывать количество проходов, и их мозг не воспринимал отвлекающий стимул, появлявшийся на экране.
Правда ли, что «Восприятие есть реальность»?
Через нисходящую обработку восприятие становится реальностью нашего мозга. Принципы восприятия гештальт-психологии определяют, как мозг воспринимает целое, прежде чем воспринимать основные компоненты сенсорной информации. Кроме того, наш предыдущий опыт играет большую роль в нашем восприятии конкретного стимула.
Perceptual Set
Принципы восприятия гештальт-психологии представляют собой группу законов, которые в целом верны для большинства людей. Однако бывают ситуации, в которых наше восприятие отличается друг от друга из-за предрасположенности. это называется набор восприятия.
Набор восприятия относится к умственной предрасположенности человека воспринимать вещи одним способом, а не другим.
Наш предыдущий опыт может существенно повлиять на наше восприятие. Это то, что говорит нам, чего ожидать, и направляет наше восприятие в подобных ситуациях. Определенные ассоциации могут быть активированы посредством процесса, называемого праймингом, во время которого мы формируем наши предрасположенности к восприятию. Понятия, или схемы, которые мы формируем, используются для организации информации, которую мы получаем. Схемы могут принимать форму стереотипов или социальных ролей.
Другие возможные факторы, влияющие на ваш набор восприятия, включают контекст, мотивацию или эмоцию, которую мы можем испытывать в данный момент.
СамовосприятиеТо, как мы видим себя или наше самовосприятие , может зависеть от того, что мы видим и испытываем извне. Однако иногда это может пойти и в другую сторону, и наше самовосприятие может повлиять на то, как мы воспринимаем окружающий мир. Например, самовосприятие человека может влиять на то, что он видит в зеркале. У человека может быть небольшой шрам на лице, но его восприятие таково, что он намного больше, чем есть на самом деле. Это может зависеть от самовосприятия. Самовосприятие является субъективным восприятием и может играть важную роль в формировании отношения к образу тела (Cash, 2012).
Фг. 3 Позитивное самовосприятие, freepik
Восприятие — основные выводы
- Восприятие — это процесс, с помощью которого наш мозг упорядочивает сенсорные объекты и события, позволяя нам распознавать их значение.