Формирование навыков и умений: Как ускорить формирование навыков в процессе обучения
Как ускорить формирование навыков в процессе обучения
Содержание
Основной показатель компетентности человека в любой сфере — это количество и качество навыков, которыми он обладает. И результатом любого полноценного обучения должны стать не новые знания, а именно сформированные навыки, которые можно применить в реальной жизни.
Что такое навык: отличия от знаний, умений и привычек
Термин «навык» произошел от славянского navyknǫti «привыкнуть, научиться». Это действие, которое выполняется автоматически, без осознания промежуточных этапов. Примеры самых простых навыков — это чтение и письмо. Человек, который давно умеет писать, не задумывается, как написать ту или иную букву.
Рядом с термином «навык» часто говорят про привычки, умения и знания. В чем их отличие от навыков?
Привычки обычно относят к бытовой сфере (курение, кружка кофе каждое утро), а навыки — к профессиональной (коммуникабельность, как пример soft skills). Навыки приобретаются целенаправленно, а привычки чаще возникают сами по себе и от них бывает сложно избавиться.
Знания — это сведения о предметах и процессах. Информация, которой человек владеет на теоретическом уровне. Наличие этих знаний не означает, что человек может применить их на практике. Усвоение знаний — один из первых этапов формирования навыка.
Умение означает осмысленное применение теоретических знаний и практических навыков в новых условиях, требующих разнообразных приемов выполнения. То есть навык — это неотъемлемая часть умения.
Этапы формирования навыка по мнению ученых
Навык формируется в результате специальных упражнений — целенаправленных и систематических повторений действий. Обязательным условием для формирования навыка является интерес и мотивация человека к обучению. Если он понимает, зачем ему этот навык и как его применить, следующие этапы развития навыка пройдут быстрее.
Предварительный
На этом этапе человек хорошо понимает зачем ему навык, но плохо осознает способы его выполнения. Важно ознакомить его с приемами выполнения действий — рассказать и показать правильный алгоритм. Например, если строитель хочет научиться класть кирпич, ему сначала нужно изучить как это делать и понаблюдать за другими строителями. После этого он может выполнять пробные, ориентировочные движения, возможно допуская при этом грубые ошибки.
Аналитический
На основе полученной информации человек должен хорошо освоить отдельные элементы действий. Например, когда ребенка учат читать, ему сначала показывают буквы, потом учат читать по слогам, а затем по словам. Когда человек учится совершать новое действие, он выполняет все промежуточные шаги осознанно. Он хорошо знает как выполнять все действия, но может выполнять их неточно или с задержками.
Синтетический
Отдельные действия объединяются в единое целое, сокращается время их выполнения. Образуется симбиоз теоретических знаний и практики. Человек формирует в голове четкое представление о действии, и может осознанно им пользоваться. Некоторые шаги начинают выполняться автоматически, без сознательного контроля. Этот этап еще называют осознанной компетентностью.
Автоматический
Закрепленный навык не требует контроля, он полностью выполняется неосознанно. Сигналом к тому, что навык сформирован, считается автоматическое выполнение действия без предварительного анализа. Этот этап называют неосознанной компетентностью. Признаки сформированного навыка:
- Элементарные движения объединяются в целостное действие
- Устраняются лишние движения и уменьшается напряженность
- Внимание переносится с процесса выполнения действия на результат
- Появляется ритмичность действий, которая снижает усталость
- Человек может регулировать темп работы — замедлять или ускорять
Когда навык сформирован, он включается в состав более сложного понятия — умения. Это навык, который выполняется с определенным качеством в меняющихся условиях. Чтобы сформировалось умение, нужно постепенно повышать сложность задач и варьировать условия деятельности. Высший уровень умения — мастерство, когда человек быстро и качественно выполняет сложную работу.
Интересно. Рекомендуем изучить статью о том, как учиться эффективно.
Принципы формирования навыков: как строить процесс обучения
Чтобы сформировать навыки у учеников, важно при организации обучения создать определенные условия — донести теоретическую часть, дать много практических упражнений и предоставить обратную связь.
Как развивать умения и навыки:
Один навык за один раз
Формирование навыков оказывает стрессовое воздействие на психику человека. Чем больше навыков пытается одновременно получить человек, тем сильнее воздействие на психику, а значит тем ниже эффективность обучения. Кроме того, если осваивать несколько профессиональных навыков одновременно, подсознание человека будет пытаться связать их воедино, даже если между ними нет логической связи. А значит, они начнут комплексно проявляться и комплексно исчезать.
Теория через микрообучение
Когда речь заходит про обучение, многие представляют долгие лекции и считают, что они являются основой обучения и формирования навыков. На самом деле теоретическая часть играет вспомогательную роль и отвечает только за первый этап формирования навыка. Она помогает задать направление движения и избежать ошибок в ключевой части обучения — в практике.
В процессе передачи информации большую роль играет формат обучения. Самым результативным форматом считается работа 1 на 1, когда преподаватель лично работает с учеником и адаптирует под него материал и задания. Это самый дорогостоящий формат, который используется редко. Чаще всего обучение проходит в группах или онлайн, когда создается типичный курс и транслируется на большое количество учеников. Чтобы упростить восприятие информации и увеличить вероятность того, что каждый ученик поймет ключевые идеи курса, важно использовать элементы микрообучения:
- Разбивать материал на короткие фрагменты, и сразу отрабатывать полученную единицу знаний на практике
- Растягивать объяснение ключевых идей во времени — заходить с различных сторон и использовать разные форматы, чтобы сформировать в голове человека как можно больше ассоциативных связей. Например, чередовать видео, текст, аудио, изображения и тест.
- Обеспечить чувство движения и прогресса. Когда человек начинает читать длинную лекцию или смотреть трехчасовое видео, он чувствует бесконечность этого процесса. Если уроки короткие и заканчиваются небольшими тестами, каждый этап обучения действует как подкрепление для продолжения обучения.
Отличным дополнением к изучению теории может стать наблюдение за человеком, который выполняет действия на практике. Наблюдение не заменит тренировки, но будет результативней простого чтения или прослушивания.
Правильные упражнения
Приобретение навыка — это результат продолжительных тренировок. Важно разбить навык на несколько простых действий, и организовать для каждого отдельные тренировки.
- Количество упражнений
Первые тренировки должны быть ориентированы на количество, а не на качество. Лучше сделать за день 40 повторений с ошибками, чем 15 повторений без ошибок. Постепенно нужно увеличивать интервал между упражнениями. Во время перерывов человек анализирует свои действия. Но перерывы не должны быть продолжительными, важно соблюдать баланс. Например, через неделю человек без тренировок уже забудет про новый навык. - Скорость выполнения
Сначала человек медленно выполняет действия, и старается заметить все ошибки. Задерживает внимание на каждом элементе действия. Не нужно его торопить. Однако, если долго заниматься в медленном темпе, может замедлиться процесс объединения отдельных действий в единую систему. Следует постепенно переходить к нормальному темпу, допуская возможность появления ошибок. - Качество выполнения
Когда человек только начинает обучаться навыку, не следует предъявлять к нему много требований. Определите самые важные из них, и тщательно контролируйте их исполнение. Важным условием успешности упражнений является постепенное усложнение задачи и повышение требований к качеству работы. Плохой почерк может сохраниться в течение всей жизни, даже если человек пишет ежедневно, но при этом не стремится его улучшить.
Если в процессе обучения нет возможности реализовать большое количество практики (например, так бывает в онлайн-обучении), нужно предложить ученикам варианты, где они могут получить эту практику, например на производстве.
Использование тренажеров
Тренажер — это симулятор определенных действий и условий. Его используют, чтобы смоделировать ситуации и выработать адекватные реакции на них. В качестве тренажеров можно использовать деловые игры и тренинги. Чтобы обучить продажам или коммуникациям, часто используют диалоговые тренажеры. Они моделируют разговор с другим человеком, чтобы отработать составление правильных реплик.
Совет. Самостоятельно создайте диалоговый тренажер на платформе Unicraft. Дополнительный модуль позволяет выбрать аватар собеседника из готовой базы, настроить сценарии диалога и реплики, начислить баллы за разные ответы.
Корректирующая обратная связь
Когда человек выполняет тренировочное действие, важно предоставить ему оперативную конструктивную обратную связь — указать, какие ошибки он допустил, какие действия были верными и насколько в целом он достиг поставленной цели. Важно своевременно корректировать действия человека, иначе у него может сформироваться и закрепиться неправильный навык. Понимание результатов и ошибок в действиях — одно из главных условий успешного формирования навыка. Эту информацию ученик может получить от преподавателя, компетентного наставника и куратора, от участников сообщества или при самоконтроле.
При формировании навыка важно обратить внимание на выработку самоконтроля. Самоконтроль — это когда человек самостоятельно может определить достоинства и недостатки своей работы, установить причины недочетов и найти способ их устранения. Такое умение формируется не сразу. Оно требует опыта и практики. Сначала человек не замечает многих ошибок в работе. Однако в процессе выполнения упражнений происходит совершенствование самоконтроля.
Новый навык только для простых задач
На этапе освоения нового навыка не ставьте перед человеком сложные и важные задачи. Когда ребенок только пришел в секцию по легкой атлетике и пробежал свой первый километр, его не отправляют бежать марафон. Часто кажется, что человек уже научился и вам не терпится испытать его навык «в бою». Но у него еще нет опыта, на него давит важность задачи, и он испытывает стресс от выполнения новых действий. Новый навык необходимо внедрять в деятельность постепенно. Начинайте с простых ситуаций, и усложняйте их по мере приобретения человеком опыта.
Как сформировать навык за короткий срок: сценарий для занятия
Чаще всего в учебной или рабочей деятельности для формирования нового навыка отводится одно занятие, например, один вебинар, один урок или один тренинг. Как сделать так, чтобы участники не просто попрактиковались, а научились за это время?
У взрослого человека есть личный опыт, установки и сложившиеся понятия. Чтобы сформировать новые навыки, ему важно экспериментировать и убедиться на собственном опыте, что те модели и алгоритмы, которые ему предлагают, действительно работают. В этом случае его установки по отношению к навыку начнут меняться и после обучения он с большей вероятностью будет действовать по-новому. Читайте подробней про особенности обучения взрослых.
Проблема в том, что бывает сложно быстро запомнить и применить новый алгоритм из нескольких этапов. Непросто перестроиться и сходу начать делать по-новому. Первые попытки будут сопровождаться осознаваемыми и неосознаваемыми ошибками. Поэтому, чтобы быстро научиться, нужно хорошо понимать алгоритм, много практиковаться и получать обратную связь. Рассмотрим технологию и алгоритм формирования навыка на следующем примере:
Ваша цель: Научить риелторов задавать открытые вопросы, чтобы выяснить потребности клиента.
Важно продумать три задания и дать их ученикам последовательно.
Понять и запомнить алгоритм (10-12 минут)
В первом задании нужно отжать все лишнее, и кратко донести ученикам алгоритм выполнения действия. Человек должен запомнить алгоритм, понять его и прояснить то, что непонятно. После теоретической части с примерами можно дать индивидуальное устное или письменное задание, и предоставить обратную связь.
Например, вы подбираете фразу и предлагаете ученикам задать два открытых вопроса к этой фразе.
Опробовать алгоритм (15-25 минут)
Цель второго задания — потренировать алгоритм и осознать его возможности. На этом этапе человек должен повторить действие как можно больше раз, и получить обратную связь. Важно обеспечить участников подсказками, которые помогут правильно выполнить задание. Например, отобразить алгоритм в виде короткой схемы или дать чек-лист, по которому они смогут себя проверить.
Например, можно выбрать простую отвлеченную тему (не про недвижимость), и попросить учеников задавать открытые вопросы по этой теме, чтобы выяснить определенную информацию.
Применить алгоритм в реальности (2 раза по 20 минут)
Цель ученика на заключительном задании — использовать приобретенные навыки и знания в условиях, максимально приближенных к реальным. Можно смоделировать взаимодействие в тройках или в парах, в ролевой или деловой игре.
Например, есть две роли — клиент и риелтор. Клиенту выдается карточка с описанием его потребностей. Риелтор задает открытые вопросы, чтобы их выявить.
Вывод. Развитие умений и навыков происходит путем многократных повторений. Нет предела совершенству — всегда есть куда расти. Если человек долго не использует навык, может произойти его деавтоматизация. Но после дополнительных тренировок любой навык можно восстановить.
Этапы формирования навыков. Тренировка и тренажеры
Различают четыре основных этапа формирования навыков.
Первый этап формирования навыка может быть назван предварительным. На этом этапе происходят формирование программы навыка, расчленение отдельных движений на компоненты, производятся пробные, ориентировочные движения. Для первого этапа характерна избыточная информация. Благодаря ориентировочным движениям из всей массы информации выбирается только та, которая необходима для данного действия.
Второй этап – аналитический. Движения на этом этапе выполняются раздельно, происходит чувственный анализ силы, величины, длительности каждого движения. Формируются отдельные действия, частные связи, например, между прибором и органом управления. Затем возникает возможность выполнения этих действий в чередовании. Для этого этапа характерен чрезвычайно суженный объем восприятия (если даются какие-либо побочные сигналы, никто из тренирующихся их не замечает).
Третий этап – синтетический. Отдельные элементы действия объединяются в одно целое, образуется единое сенсорное поле. Регулятором действия на этом этапе выступает обобщенный образ, в который входят последовательность движений, их взаимосвязь, иерархия.
Четвертый этап можно назвать этапом автоматизации. На этом этапе происходит устранение излишних движений и излишней мышечной напряженности. Внимание перемещается с процесса действия на его результат. Это связано с тем, что контроль движения переходит от зрения к осязанию и кинестезии. На этом этапе появляется возможность произвольно регулировать темп выполняемых действий, образуется ритм движений.
Важнейшим условием формирования навыков является многократное повторение. В результате многократных повторений действия трансформируются, утрачивают сознательную целенаправленность, способ их выполнения автоматизируется и они превращаются в навык.
Одним из важных этапов профессионального обучения является тренировка, в процессе которой закрепляются правильность, точность и быстрота действий. Процесс овладения профессиональными задачами начинается с приобретения знаний. Затем должны следовать упражнения, так как одно только знание правильных способов выполнения действий не может обеспечить успешного их осуществления.
В психологии и педагогике упражнением называется повторное многократное выполнение действий, организованное определенным образом, с целью развития умений и навыков. Различаются два типа упражнений: учебные и тренировочные. Учебные расширяют связи, помогают уяснить принцип решения поставленной задачи. Тренировочные упражнения направлены на отработку и автоматизацию умственных действий, закрепление их правильности, точности, быстроты.
Основными требованиями к организации упражнений являются определенность задачи упражнений, понимание цели и способов ее достижения.
Необходимым условием успешности выполнения упражнения являются своевременные объективные оценки полученных результатов. Активный самоконтроль и самооценка являются основным условием сознательной регуляции и усовершенствования заучиваемых действий. Многие авторы считают, что правильная организация обратной связи – основное условие эффективности выполняемых упражнений.
Условием успешности тренировок является и активность учащихся в преодолении трудностей при овладении навыком, когда они сами настойчиво ищут правильные способы выполнения заучиваемых действий, преодоления ошибок, закрепления полученного успеха. Только при этом условии упражнение становится не механическим повторением одних и тех же действий, а активным и сознательным процессом их усовершенствования.
Необходимо разнообразить процесс упражнения, так как чрезмерное однообразие отрицательно влияет на поддержание интереса и активности учащихся.
Важным условием успешности упражнений является постепенность усложнения задачи и повышения требований к скорости, точности работы и к одновременному соблюдению ряда требований. Сюда же относится постепенное повышение нагрузки, т.е. интенсивности и длительности работы без перерыва.
Одним из факторов, определяющих эффективность тренировки, является правильное распределение упражнений во времени. Во время перерывов возникает возможность более полного анализа действий в каждом новом упражнении, человек получает возможность как бы заново оценить свои действия и условия работы. Но если перерывы слишком большие, это отрицательно влияет на тренировки.
Все большее значение в обучении и тренировке придается специальным техническим устройствам — тренажерам.
На современном производстве обучение различным трудовым навыкам часто оказывается невозможно в непосредственном режиме работы. В особенности это относится к подготовке по сложным операторским профессиям, для которых характерно то, что работать приходится не столько с реальными объектами, сколько с их моделями. Поэтому использование тренажеров важно не только для формирования конкретных трудовых навыков, но и для моделирования определенных сложных производственных ситуаций с целью выработки готовности к адекватному реагированию на них.
Рассуждая об особенностях обучения специалистов с использованием тренажеров, К.К. Платонов писал:
«Тренажер – это учебное пособие, позволяющее формировать навыки, необходимые в реальных условиях труда».
В этом отличие тренажера от наглядных пособий, которые лишь «облегчают» формирование навыков с помощью знаний.
Главное психологическое правило при проектировании и использовании тренажера:
«Чтобы учебная установка могла быть названа тренажером, она должна использоваться для повторных, систематических упражнений с учетом всех правил, отличающих упражнение от простого повторения».
Заметим, что само повторение не развивает навыков, а упражнение развивает, так как предполагает самоконтроль обучающегося и постепенный переход от простого способа выполнения действия к более сложному.
Второе важное правило при разработке тренажеров:
«Неверно стремление упражнять на тренажере обязательно целостный, сложный трудовой навык. Если тренажер хорошо автоматизирует какой-либо частный, но необходимый в труде навык, то он полезен и поможет дальнейшему развитию более сложных навыков. Некоторая схематизация и упрощение условий тренировки иногда даже полезны».
Сама идея профессионального обучения в специально смоделированных ситуациях достаточно продуктивна. Тренажеры могут разрабатываться и использоваться в разных формах:
- технические тренажеры;
- моделирование ситуаций профессионального взаимодействия в различных группах и тренингах;
- моделирование и обсуждение сложных производственных ситуаций в ходе деловых игр и дискуссий;
- моделирование в воображении сложных ситуаций в ходе специально организованных групповых или индивидуальных занятий;
- смешанные варианты проигрывания производственных ситуаций, где задействованы и технические тренажеры, и игровые взаимодействия обучающихся, и их воображение.
Развитие определенных навыков, компетенций и точек зрения, необходимых профессионалам в области, наиболее тесно связанной с данным курсом
Навыки, компетентность и точка зрения профессионала влияют на его или ее эффективность на рабочем месте. Когда вы выбираете профессиональные услуги, вы понимаете, что вам нужен профессионал, у которого есть все: навыки, компетентность и правильная точка зрения или характер. Как профессионалы приобретают эти качества? Согласно Венгеру (1), обучение такого рода предполагает участие в практическом сообществе, термин, который «…относится не только к местным событиям или участию в определенных мероприятиях с определенными людьми, но и к более охватывающий процесс активного участия в практиках социальных сообществ и конструирования идентичностей по отношению к этим сообществам» (с. 4). Хотя Лаве и Венгер (2) ввели термин «практикующее сообщество», чтобы обеспечить основу для своих наблюдений во время изучения различных типов ученичества, эта концепция не нова для образования. Его корни восходят к ранним работам Льва Выготского, русского психолога, связавшего когнитивное развитие с культурой. Выготский сформулировал идею о том, что обучение по своей сути является социальным и встроено в определенную культурную среду (3). С тех пор исследователи, изучающие познание, развили эту идею в теоретической структуре, известной как ситуативное обучение. В целом они согласны с тем, что со временем учащиеся в практикующем сообществе становятся более способными участвовать в функциях группы и использовать ее инструменты. По сути, учащиеся аккультурируются, делая нормы, поведение, навыки, убеждения, язык и установки своего конкретного сообщества своими собственными (4, 5, 6, 7, 8, 9).). Возможно, Клэнси (10) выразился лучше всех: «Учиться, чтобы стать членом сообщества профессионалов, нельзя путем передачи правил и инструментов. Знания профессионала концептуальны, воплощены в способах видения, ролях, способах взаимодействия. А поскольку концепции — это не слова, обучение не может быть достигнуто путем простого описания или рассказа».
К счастью, задача определения наилучших способов помочь учащимся стать полноценными членами практического сообщества возлагается не только на учителя. Многочисленные исследования дают направление. В расширенной версии Как люди учатся , Брансфорд, Браун и Кокинг (11) сосредоточены на исследованиях человеческого обучения и потенциала обучения всех людей. Исследование объясняет структуру знаний и определяет восемь факторов, влияющих на развитие компетентности и компетентность. Они перефразируются следующим образом.
- Если знания актуальны, люди могут их систематизировать и сохранить.
- Учащиеся должны соотносить свои знания с новыми задачами, делая их полезными знаниями – такими, какими обладают эксперты.
- Наличие соответствующих знаний позволяет учащимся мыслить с точки зрения решения проблем, делать выводы и делать выводы.
- Знания влияют на представление учащимся проблемы, что может повлиять на легкость, с которой учащийся может решить проблему.
- Эксперты обладают высокоорганизованными структурами знаний, связанными с представлением проблем, что позволяет легко получать доступ к соответствующим знаниям и использовать их.
- Поскольку разные дисциплины обладают разными организационными свойствами, учащиеся должны знать как содержание, так и организацию предмета.
- Лучшие ученики и специалисты по решению проблем понимают, как они учатся, и способны корректировать стратегии для удовлетворения новых потребностей. У них есть «метакогнитивные» навыки.
- Как и эксперты, люди в повседневных обстоятельствах и в определенных контекстах действуют в соответствии с социальными нормами и используют наборы инструментов, которые позволяют им выполнять задачи, которые они не смогли бы выполнить в других ситуациях.
Основываясь на этом исследовании обучения, преподавания и учебной среды, Bransford et al. предложить, чтобы среда обучения была ориентирована на учащегося, обеспечивала среду, ориентированную на знания, которая проясняет содержание, причины изучения содержания и целевое мастерство. Эти среды должны постоянно оценивать обучение учащихся (формативно) и охватывать подход, ориентированный на сообщество.
Полезные советы
Чтобы создать учебную среду, подобную той, которую предложили Брансфорд и его коллеги, вы можете следовать предложениям Веймера (12). Она описывает среду, ориентированную на учащегося, с точки зрения пяти практических изменений, которые включают в себя все компоненты, предложенные Bransford et al. а также исследованием сообществ практики. Первые четыре изменения кратко описаны здесь, а пятое изменение обсуждается в Оценке
. Первое изменение на практике требует перехода от точки зрения, согласно которой учитель отвечает за обучение, к точке зрения, согласно которой учителя и ученики разделяют возможности обучения. Когда учащиеся имеют право голоса в своем обучении, они более заинтересованы в том, чтобы оставаться вовлеченными в задачу (см. Документ IDEA № 41). Например, когда учащиеся ставят перед собой высокие цели и работают над их достижением (см. примечание Центра POD-IDEA № 15), это побуждает учащихся брать на себя ответственность за свое обучение.
Второе изменение в практике относится к содержанию. В содержательно-ориентированном классе учителя «раскрывают» содержание, а учащиеся «усваивают» его. Напротив, учителя и ученики в классе, ориентированном на учащихся, используют контент для создания знаний (3, 13, 14). В результате на первый план выходят предварительные знания учащихся, учащиеся используют различные формы знаний, а формирование знаний становится социальным предприятием (15). Когда учащиеся работают над формированием знаний, они проявляют интерес к получению дополнительных знаний, задавая собственные вопросы и ища ответы (цель IDEA 12).
Третье изменение в практике связано с ролью учителя. Как упоминалось ранее, учителя и ученики делят власть в классе, ориентированном на ученика. Это приводит к переопределению роли учителя с поставщика информации на фасилитатора, который помогает учащимся продуктивно взаимодействовать с контентом. Два лучших способа для учителя помочь учащимся продуктивно использовать содержание (т. е. развивать навыки, компетенции и склонности профессионалов в данной области) — продемонстрировать важность предмета и соотнести учебный материал с реальной жизнью. ситуациях (см. примечания POD-IDEA Center #4 и #11). Эти две стратегии тесно связаны с достижением цели IDEA 4. Учителя часто используют аутентичные проблемные задачи (16) и тематические исследования для достижения этой цели.
Четвертое изменение в практике — это стремление помочь ученику стать самостоятельным учеником. Учащиеся, которые знают и контролируют свои когнитивные ресурсы или являются метакогнитивными, являются учащимися, которые являются «активными, планирующими учениками». Учителя могут помочь учащимся стать более самостоятельными, проявляя личный интерес к ним и их обучению (см. примечание Центра POD-IDEA № 1). Учителя, которые знают сильные и слабые стороны учеников, могут работать с учениками на более личном уровне, чтобы помочь им более продуктивно использовать свои сильные стороны и найти способы превратить слабые стороны в сильные. Кроме того, учителя могут помочь учащимся стать более независимыми, находя способы помочь им ответить на свои собственные вопросы (см. примечание Центра POD-IDEA № 2). По мере того, как учащиеся учатся брать на себя ответственность за свое обучение и задавать свои собственные вопросы, учителя лучше понимают, кем является учащийся как ученик, и могут лучше направлять его или ее поиск ответов.
Подводя итог, можно сказать, что учащиеся развивают навыки, компетенции и точки зрения, необходимые профессионалам, становясь активными участниками среды, ориентированной на учащихся. Преподаватели и студенты в этой среде образуют сообщество практики, где они учатся друг у друга посредством межличностного общения, связанного с проектом или работой, взаимодействия с окружающей средой и использования инструментов, представляющих работу группы. Со временем активное участие в сообществе практиков улучшает изучение содержания и помогает участникам перейти от новичка к статусу эксперта.
Проблемы оценивания
Последнее изменение в практике, предложенное Веймером (12), состоит в том, чтобы включить различные типы оценивания и вовлечь учащихся в самооценку. Это изменение вытекает из пересмотренного взгляда на цель оценки. В то время как раньше оценивание было способом выставления оценок, новая цель не только выставляет оценки, но и способствует обучению. Основываясь на этом новом описании оценивания, традиционные оценивания (например, тесты, викторины и т. д.) или любой инструмент, с помощью которого учащиеся0014 выберите ответов) должны быть заменены или объединены с альтернативными методами оценивания, такими как вопросы с краткими ответами, эссе, оценка успеваемости, демонстрации, портфолио или любая другая форма, в которой учащиеся создают ответов (17, см. также Документы IDEA № 16 и № 17). Когда учащиеся имеют возможность построить ответы на ряд конкретных критериев, у учителя появляется больше возможностей не только увидеть, что учащиеся изучают, но и предоставить обратную связь, связанную с критериями. Этот тип обратной связи способствует более глубокому обучению, особенно когда у учащихся есть возможность переоценить и пересмотреть свою работу (см. Документы IDEA № 39).и № 42).
Стратегии, которые вы используете для оценки приобретения учащимися навыков, компетенций и точек зрения, отражают ваше суждение как практикующего профессионала. Вы наиболее квалифицированы, чтобы знать, чего ждут от вашей профессии. Независимо от того, полагаетесь ли вы на стандарты аккредитации или какие-либо другие рекомендации для вашей профессии, вы знаете важные критерии. Эти критерии помогут вам выбрать стратегии оценки. После того, как вы определили конкретные критерии для навыков, компетенций и точек зрения, вы рассмотрите, какие стратегии оценивания дают наилучшую картину достижений ваших студентов в вашем сообществе практики. (См. Walvoord and Anderson (18), чтобы узнать больше о том, как связать оценку/выставление оценок с результатами обучения.)
Например, в педагогическом образовании вы хотите убедиться, что ваши ученики могут планировать и проводить уроки в соответствии с возрастом, ежедневно управлять загруженными классами и хорошо ладить как с детьми, так и со взрослыми. Студенты-инженеры должны выйти за рамки математических расчетов, чтобы разработать работоспособные решения или продукты. Начинающие музыканты должны овладеть теорией музыки, но также должны уметь создавать и исполнять новые произведения. Будущие философы должны знать Аристотеля, но также должны демонстрировать привычки мышления в этой дисциплине и развивать личные философии. В конечном счете, вовлечение и оценка ваших студентов в выполнении аутентичных задач в конкретных практических сообществах помогает им создать идентичность по отношению к этим сообществам и поддерживает их профессиональный рост.
Ссылки и ресурсы
- Венгер, Э. (1999). Сообщества практики: обучение, значение и идентичность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лав, Дж., и Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Выготский Л.С. (1993). Собрание сочинений Л. С. Выготского: Том 2 (Дж. Нокс и К. Стивенс, пер.) Нью-Йорк: Пленум.
- Группа познания и технологий в Вандербильте. (1990). Закрепленное обучение и его отношение к ситуативному познанию. Исследователь в области образования, 19(6) , 2-10.
- Группа познания и технологий в Вандербильте. (1993). Пересмотр закрепленного обучения и ситуативного обучения. Образовательные технологии, 33(3) , 52-70.
- Дерри, С.Дж. (1992). Помимо символической обработки: расширение горизонтов педагогической психологии. Журнал педагогической психологии, 84, 413-419.
- Гаррисон, Дж. (1995). Дьюианский прагматизм и эпистемология современного социального конструктивизма. Американский журнал исследований в области образования, 32, 716-741.
- Грино, Дж. Г., Коллинз, А. М., и Резник, Л. Б. (1996). Познание и обучение. В D. Berliner & R. Calfee (Eds.), Справочник по педагогической психологии (стр. 15-46). Нью-Йорк: Макмиллан.
- Смарт, Дж. К., и Фельдман, К. А. (1998). Эффекты акцентуации разнородных академических отделов: применение и исследование теории Холланда. Research in Higher Education, 39 (4), 385–418.
- Клэнси, В. Дж. (1995). Учебник по ситуативному обучению. [Электронная версия]. In Self, J. (Eds.) Proceedings of the International Conference on Computers and Education (Taiwan) Charlottesville, VA: AACE.
- Брансфорд Дж., Браун А. и Кокинг Р. (ред.). (2000). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон: Издательство Национальной академии.
- Веймер, М. (2002). Обучение, ориентированное на учащегося . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Дьюи, Дж. (1933). Как мы думаем. Бостон: Хит.
- Пиаже, Дж. (1997). Нравственное суждение ребенка. Нью-Йорк: Free Press.
- Лейнхардт, Г. (1992). Что исследования в области обучения говорят нам о преподавании. Управление образования , 49, 20-25.
- Хунг, Д. (2002). Расположенное познание и проблемное обучение: последствия для обучения и обучения с помощью технологий. Journal of Interactive Learning Research, 13, 393-425.
- Северо-Центральная региональная учебная лаборатория. (1997). Альтернативная оценка. В Критическая проблема: Обеспечение справедливости с альтернативной оценкой.
- Уолворд, Б. Е., и Андерсон, В. Дж. (1998). Эффективное оценивание: инструмент обучения и оценивания . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
- ИДЕЯ Пункт № 1 «Проявлял личный интерес к учащимся и их обучению», Вирджиния С. Ли,
- IDEA, пункт № 2 «Нашли способы помочь учащимся ответить на свои вопросы», Нэнси МакКлюр
- IDEA, пункт № 4, «продемонстрировали важность и значимость предмета», Нэнси МакКлюр
- IDEA, пункт № 11 «Сопутствующие материалы курса к реальным жизненным ситуациям», Michael Theall
- IDEA Item № 15 «Вдохновил учащихся на постановку и достижение целей, которые действительно бросали им вызов», Todd Zakrajsek
Дополнительные ресурсы
- IDEA Paper № 16: Улучшение тестов с множественным выбором, Клегг и Кэшин
- Документ IDEA № 17: Улучшение тестов для эссе, Cashin
- Документ IDEA № 39: Установление взаимопонимания: личное взаимодействие и обучение, Fleming
- Документ IDEA № 41: Ориентация учащихся на цели, мотивация и обучение, Svinicki
- Документ IDEA № 42: Интегрированный дизайн курса, Fink
Развитие навыков
Глобальные мегатенденции, такие как растущая роль технологий, изменение климата, демографические сдвиги, урбанизация и глобализация цепочек создания стоимости, меняют характер работы и требования к навыкам.
Чтобы преуспеть на рынке труда 21 века, необходим комплексный набор навыков, состоящий из:- Когнитивные навыки , которые включают в себя способность понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей среде, учиться на опыте и рассуждать. Базовая грамотность и умение считать, а также творчество, критическое мышление и решение проблем являются когнитивными навыками.
- Социально-эмоциональные навыки , которые описывают способность эффективно ориентироваться в межличностных и социальных ситуациях и включают лидерство, работу в команде, самоконтроль и упорство.
- Технические навыки , которые относятся к приобретенным знаниям, опыту и взаимодействию, необходимым для выполнения конкретной задачи, включая владение необходимыми материалами, инструментами или технологиями.
- Цифровые навыки , которые являются сквозными и основываются на всех вышеперечисленных навыках и описывают способность безопасно и надлежащим образом получать доступ, управлять, понимать, интегрировать, передавать, оценивать и создавать информацию.
Развитие навыков может способствовать структурным преобразованиям и экономическому росту, повышая возможности трудоустройства и производительность труда и помогая странам стать более конкурентоспособными. Инвестиции в высококвалифицированную рабочую силу могут создать благотворный цикл, в котором соответствующие и качественные навыки способствуют росту производительности и прямым иностранным инвестициям, что приводит к увеличению числа рабочих мест лучшего качества для нынешней рабочей силы и увеличению государственных и частных инвестиций в систему образования и обучения. Это, в свою очередь, повышает возможности трудоустройства и производительность как текущей, так и будущей рабочей силы.
Тем не менее, большинство стран по-прежнему с трудом выполняют обещания развития навыков. Существуют огромные пробелы в базовой грамотности и счете населения трудоспособного возраста, поскольку 750 миллионов человек в возрасте 15+ (или 18 процентов населения мира) сообщают, что не умеют читать и писать, а оценки почти в два раза выше, если измерять грамотность. посредством прямых оценок. Крупномасштабные международные оценки навыков взрослых обычно указывают на несоответствие навыков, а также на большие различия в отдаче от образования в зависимости от областей обучения, учебных заведений и групп населения. Работодатели во многих развивающихся странах сообщают, что нехватка квалифицированных рабочих является основным и все более узким местом для их операций, влияющим на их способность к инновациям.
Пандемия COVID-19 еще больше обострила докризисное видение справедливого, актуального и качественного развития навыков, добавив непредвиденной срочности призывам к реформе и выявив огромные издержки бездействия.
Ключевые вопросы, которые необходимо решить странам для развития навыков:
- Доступ и завершение . Во всем мире инвестиции в образование и развитие навыков — от дошкольного и послесреднего образования до профессионального обучения — приносят высокую отдачу. Штраф к заработной плате за низкий уровень грамотности составляет девять процентных пунктов в Колумбии, Грузии и Украине и 19 процентных пунктов. процентных пунктов в Гане. Верно и обратное: в Бразилии выпускники профессиональных программ получают заработную плату примерно на 10 процентов выше, чем те, кто имеет общее среднее образование. Тем не менее обеспечение равного доступа является проблемой во многих странах с низким и средним уровнем дохода. Кроме того, многие учащиеся, которым удается поступить на образовательные или обучающие программы, не заканчивают свое обучение и не получают формальной квалификации, что может резко снизить отдачу от инвестиций в образование с точки зрения потенциала заработка на протяжении всей жизни.
- Качество . Многие молодые люди посещают школы, не приобретя базовых навыков грамотности, что лишает их возможности конкурировать на рынке труда. Более 80 процентов всего населения трудоспособного возраста в Гане и более 60 процентов в Кении не могут вывести простую информацию из относительно простых текстов. Для тех, кто получает доступ к техническому и профессиональному обучению на уровне среднего и послесреднего образования, отдача может существенно различаться в зависимости от специализации и учебного заведения. В частности, системы технического и профессионального обучения (ТПОП) во многих странах сталкиваются с проблемами, связанными с обеспечением качества, в результате чего профессиональное направление воспринимается как второй лучший вариант по сравнению с общим средним или высшим образованием.
- Актуальность . Техническое и профессиональное образование и обучение, которые могут длиться от шести месяцев до трех лет, могут дать молодым людям, особенно женщинам, навыки, позволяющие конкурировать за более высокооплачиваемую работу. Тем не менее, многое еще предстоит сделать в плане привлечения местных работодателей, чтобы обеспечить соответствие учебных планов и реализации этих программ потребностям рынка труда.
- Эффективность . Проблемы, связанные с управлением, финансированием и обеспечением качества, также влияют на эффективность программ развития навыков. Вытекающие из этого неоправданно высокие затраты могут ограничить возможности малообеспеченной молодежи и взрослых в доступе к этим программам.