Разное

Фонетика русский язык в таблицах: Фонетика русского языка в схемах, таблицах.

Соловьёва Н.Н. Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Языки и языкознание
  4. Русский язык
  5. Обобщающие учебные издания

Русский язык

  • Диалектология

  • История русского языка

  • Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • Обобщающие научные издания

  • Обобщающие учебные издания

  • Периодика по русскому языкознанию

  • Популярно о русском языке

  • Синтаксис

  • Словари и разговорники

  • Словообразование и морфология

  • Стилистика и культура речи

  • Фонетика.

    Графика. Орфография

Справочник

  • формат pdf
  • размер 505.29 КБ
  • добавлен 12 марта 2016 г.
М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. — 96 с. — (Говорим и пишем грамотно).

Справочник включает таблицы, наглядно и компактно представляющие всю необходимую информацию о языке и его структурных разделах и опирающиеся на содержание школьного курса. Также приведены разнообразные сведения, значительно расширяющие представление о языке и его сущности.
Пособие ориентировано в первую очередь на молодёжную аудиторию и может быть полезно при подготовке к ЕГЭ и иным экзаменам, требующим знания основ языкознания.

Содержание
Введение
Разделы науки о языке
Науки о языке
Основные структурные разделы стилистики
Русская графика и орфография
Принципы русской графики
Особенности русской графики
Типы написания
Фонетика
Фонетические средства русского языка
Звуки речи
Ударение
Слог
Интонация
Лексика
Слово как основная единица языка
Лексическое значение слова
Классификация лексических единиц на основе соотнесённости их значений
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Конверсивы
Лексика русского языка с точки зрения её формирования
Происхождение русской лексики
Неологизмы
Устаревшие слова
Лексика русского языка с функционально-стилистической точки зрения
Фразеология
Фразеологические обороты
Классификация фразеологизмов по их происхождению
Группы фразеологизмов по сфере первоначального употребления
Важнейшие словари русского языка
Морфемика
Морфемный состав слова
Способы словообразования
Морфология
Части речи
Принципы объединения слов по частям речи
Знаменательные части речи
Имя существительное
Местоимение
Имя прилагательное
Имя числительное
Глагол
Наречие
Слова категории состояния
Причастие
Неизменяемые формы глагола
Служебные части речи
Предлоги
Союзы
Частицы
Модальные слова
Междометия
Синтаксис
Основные синтаксические единицы
Словосочетание
Строение словосочетаний и их классификация
Связи слов в словосочетании
Предложение
Простое предложение
Типы простых предложений
Двусоставные предложения
Односоставные предложения
Второстепенные члены предложения
Неполные предложения
Однородные члены предложения
Обособленные члены предложения
Слова и сочетания слов, не являющиеся членами предложения
Сложное предложение
Типы сложных предложений
Сложносочинённые предложения
Сложноподчинённые предложения
Бессоюзные сложные предложения
Чужая речь
Пунктуация
Знаки препинания
Постановка знаков препинания
Язык как общественное явление
Функции языка и речи
Формы существования языка
Языки межэтнического общения
Социальная типология языков
Пророческие и апостольские языки
Международные «плановые»
Классификация языков
Индоевропейская семья языков
Финно-угорская семья
Кавказская семья
Некоторые другие языковые семьи
Основные теории происхождения языков
История развития лингвистических учений в России
Отечественные лингвисты XVI—XIX вв.

Отечественные лингвисты XX в.

Купить книгу “Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса”

Страница не найдена – РОО “Ассоциация победителей олимпиад”

Ваши ФИО*

Ваш email*

Ваш номер телефона*

Какой предмет вы хотели бы преподавать?*

Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*

Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Оставьте это поле пустым.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваша электронная почта*

Из какого вы региона?*

Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*

Оставьте это поле пустым.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО*

Ваша электронная почта*

Ваш номер телефона*

Образовательное учреждение*

Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*

Оставьте это поле пустым.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваш email

Каким предметом вы интересуетесь

Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Проект / отдел

Должность

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ребенка

Название образовательного учреждения

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Войти


Родитель

Буду покупать курсы для своего ребёнка Зарегистрироваться

Обучающийся

Сам буду проходить курсы Зарегистрироваться

Представитель школы

Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение Зарегистрироваться

Слушатель КПК

Буду проходить курсы повышения квалификации для учителей Зарегистрироваться

Фонематический инвентарь и культурно-лингвистическая информация на разных языках

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Языки по всему миру имеют уникальные фонематические системы. Для людей, изучающих английский как второй язык, фонематическая система их первого языка обычно влияет на воспроизведение звуков на английском языке.

Ресурсы, перечисленные ниже, предназначены для того, чтобы способствовать осведомлённости о потенциальных культурных и языковых влияниях. Внутри культур существуют различия, а региональные и диалектные различия существуют во всех языках. Таким образом, одна диаграмма/страница, посвященная культурным и/или языковым особенностям, не предназначена для предоставления всеобъемлющего обзора. Клиническое суждение, вклад клиента/пациента/учащегося и опекуна, а также дополнительные исследования необходимы для предоставления услуг, учитывающих культурные особенности.

Как я могу использовать эту информацию?

Логопеды могут использовать эту информацию для:

  • Идентификации звуков в фонологической системе клиента для языков, отличных от английского.
  • Определить фонематическое влияние родного языка клиента на английский язык.
  • Определите звуки родного языка клиента, которых может не быть в английском языке, или определите звуки английского языка, которых нет в чьем-то родном языке.
  • Признайте, что даже если в двух языках есть похожие звуки, они могут не использоваться одинаково. Например, в некоторых языках звук может использоваться только в конце слов, а не в качестве начального звука слова.

Аудиологи могут использовать эту информацию, чтобы:

  • Сопоставить аудиограмму клиента и звуки языка (языков) клиента.
  • Распознавайте потребности в усилении и реагируйте на них.
  • Определите влияние фонематической системы человека на оценку речевой аудиометрии.
  • Изменить материалы и процедуры во время оценки речевой аудиометрии.

Фонематический перечень и культурно-лингвистическая информация

ASHA собрала ресурсы по фонематическим системам для следующих языков:

Амхарский

  • Фонематический перечень амхарского языка
  • Прогнозируемое влияние амхарского языка на разговорный английский: клинические последствия [PDF]
  • Амхарский (Эфиопия) (Портлендский государственный университет)

Арабский

  • Список арабских фонем [PDF]
  • Арабский (Портлендский государственный университет)
  • Беженцы из Ирака [PDF]
  • Иракские курды [PDF, 11MB]

Боснийский

  • Боснийский (MustGo Travel)

Бирманский

  • Бирманский фонематический перечень
  • Беженцы из Бирмы [PDF]
  • Бирманский (Мьянма) (Портлендский государственный университет)

Китайский

  • Кантонский фонематический перечень [PDF]
  • Кантонский диалект (Гонконг) (Портлендский государственный университет)
  • Фонематический перечень мандаринского языка [PDF]
  • Языковые особенности китайского языка
  • Мандаринский диалект против английских согласных
  • Китайский (Китай и Тайвань) (Портлендский государственный университет)
  • CIRRE Культура Китая и инвалидность: информация для поставщиков услуг в США

Английский 

Фонематический перечень английского языка [PDF]

Диалект

  • Афроамериканский английский: природа, происхождение и значение для клиницистов [PDF]
  • Афроамериканский разговорный английский (AAVE) (Портлендский государственный университет)
  • Английский чикано (Портлендский государственный университет)

Гаитянский креольский

  • Гаитянский креольский (Портлендский государственный университет)
  • Гаитяне [PDF, 10MB]
  • CIRRIE: Введение в гаитянскую культуру для поставщиков услуг реабилитации

Хинди/урду

  • Хинди (Портлендский государственный университет)
  • Языковые особенности урду
  • Сравнение хинди-урду и английских согласных
  • CIRRIE: Работа с людьми с ограниченными возможностями: индийский взгляд

Хмонг

  • Фонетический перечень монгленг [PDF]
  • Хмонг (Портлендский государственный университет)
  • ​Информация о языке хмонг (Группа по изучению речи, языка и слуха жителей азиатско-тихоокеанских островов)
  • Развитие речи и языка хмонгов (билингвистика)

Японский

  • Японский (Портлендский государственный университет)

Корейский

  • Фонематический перечень корейских языков [PDF]
  • Профиль корейского языка (Портлендский государственный университет)
  • CIRRIE: Введение в корейскую культуру для поставщиков услуг реабилитации

Навахо

  • Звуковой профиль навахо (Университет Нью-Мексико)
  • Навахо (MustGo)

Пушту и персидский

  • Афганцы [PDF]
  • Пушту (Афганистан) (Портлендский государственный университет)
  • Фарси/персидский (Иран) (Портлендский государственный университет)
  • Дари (Афганистан) (Портлендский государственный университет)

Польский

  • Языковые особенности польского языка
  • Польские и английские согласные
  • Польский (Портлендский государственный университет)

Русский

  • Звуки русской и английской речи [PDF]
  • Русский (Портлендский государственный университет)

Испанский

  • Фонематический перечень испанского языка [PDF]
  • Кубинцы [PDF, 7. 1MB]
  • Кубинский испанский (Портлендский государственный университет)
  • CIRRIE: введение в кубинскую культуру для поставщиков услуг реабилитации
  • Латинская Америка Испанский («Стандартный») (Портлендский государственный университет)
  • Пуэрто-риканский испанский (Портлендский государственный университет)
  • Языковые особенности испанского языка
  • Испанские и английские согласные
  • Испанский (мексиканский) (Портлендский государственный университет)
  • CIRRIE: введение в мексиканскую культуру для поставщиков услуг реабилитации
  • CIRRIE: Введение в культуру Доминиканской Республики для поставщиков услуг реабилитации
  • CIRRIE: Введение в культуру Сальвадора для поставщиков услуг для инвалидов в США

Сомалийцы

  • Аф Маай Сомалийские банту [PDF]  
  • Сомалийцы [PDF, 9,1 МБ]
  • Сомали (Портлендский государственный университет)

Тагальский

  • Понимание лиц филиппинского происхождения: пособие для поставщиков услуг реабилитации
  • Тагальский (филиппинский) (Портлендский государственный университет)

Турецкий

  • Восточно-анатолийский диалект турецкого языка Турки-месхетинцы

Вьетнамский

  • Вьетнамский фонематический перечень [PDF]
  • Горцы [PDF]
  • Вьетнамский (Портлендский государственный университет)
  • CIRRIE: Введение во вьетнамскую культуру для поставщиков услуг реабилитации в США

Профили/информация о беженцах

  • Дарфурские беженцы
  • Бутанские беженцы
  • Беженцы из Бирмы
  • Конголезские беженцы
  • Другие группы населения из Африки

В директивных документах ASHA указано, что SLP и аудиологи должны учитывать звуковые системы всех языков, используемых клиентом, для предоставления соответствующих услуг по оценке и лечению.

    Веб-сайты с фонематическим инвентарем

    • Языковые руководства
    • Фонематический инвентарь мам
    • Многоязычная детская речь
    • MustGo О мировых языках
    • Портлендский государственный университет Мультикультурные темы в CSD: языки
    • Архив акцентов речи
    • Лингвистические и культурные ресурсы Министерства образования США

      Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с отделом по делам мультикультурализма ASHA по адресу [email protected].

      Корпоративные партнеры ASHA

      Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
      © 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

      Американская ассоциация речи, языка и слуха

      Русский язык | Происхождение, история, диалекты и факты

      Ключевые люди:
      Лу Синь Валерий Яковлевич Брюсов Максимус Грек Футабатей Шимей Нина Берберова
      Похожие темы:
      русская литература восточнославянские языки

      Просмотреть весь связанный контент →

      Самые популярные вопросы

      Что такое русский язык?

      Русский язык является основным государственным и культурным языком России. Русский язык является основным языком большинства жителей России. Он также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Он принадлежит к восточной ветви славянской семьи языков.

      Кто создал русский язык?

      Русский язык сформировался под влиянием нескольких основных факторов. К ним относятся 9христианские миссионеры X века святые Кирилл и Мефодий, которые использовали старославянский язык в своей работе среди славян, и Петр Великий (годы правления 1682–1725), чья политика вестернизации открыла русский язык для западноевропейских языков. Поэт XIX века Александр Пушкин, сочетая в своих произведениях разговорную и старославянскую дикцию, положил конец спору о том, какая форма русского языка лучше всего подходит для литературного использования.

      Русский язык основан на греческом?

      Сам русский язык основан не на греческом, а на его алфавите. Кириллица очень близка к греческому алфавиту, хотя содержит около дюжины дополнительных букв, которые были созданы для обозначения звуков, встречающихся в русском языке, но не в греческом.

      Почему русский язык важен для космонавтов?

      На борту Международной космической станции рабочим языком является английский, поэтому все астронавты должны свободно владеть этим языком или хотя бы владеть им для выполнения своих процедур. Однако одним из средств передвижения на МКС и обратно является российский космический корабль «Союз», который работает исключительно на русском языке, поэтому астронавты также должны владеть этим языком.

      Русский язык , Русский Русский язык , основной государственный и культурный язык России. Вместе с украинским и белорусским русский язык составляет восточную ветвь славянской семьи языков. Русский язык является основным языком подавляющего большинства людей в России, а также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Русский язык широко преподавался и в тех странах, которые находились в советской сфере влияния, особенно в Восточной Европе, во второй половине 20 века.

      Русские говоры делятся на северную группу (простирающуюся от Санкт-Петербурга на восток через Сибирь), южную группу (на большей части центральной и южной части России) и центральную группу (между северной и южной). Современный литературный русский язык основан на центральном говоре Москвы, имеющем в основном систему согласных северного говора и систему гласных южного говора. Однако различий между этими тремя диалектами меньше, чем между диалектами большинства других европейских языков.

      Викторина по Британике

      Языки и алфавиты

      Русский и другие восточнославянские языки (украинский, белорусский) не отличались заметным образом друг от друга вплоть до среднерусского периода (конец 13 – 16 вв.). Термин древнерусский обычно применяется к общему восточнославянскому языку, использовавшемуся до того времени.

      Русский язык находился под сильным влиянием старославянского языка, а после политики царя Петра I Великого, направленной на западничество в 18 веке, — языков Западной Европы, из которых он заимствовал много слов. 19Поэт X века Александр Пушкин оказал очень большое влияние на последующее развитие языка. Его сочинения, сочетающие разговорный и церковнославянский стили, положили конец значительным спорам, возникшим по поводу того, какой стиль языка лучше всего подходит для литературного использования.

      Современный язык использует шесть падежных форм (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) в единственном и множественном числе существительных и прилагательных и выражает как вид совершенного вида (завершенное действие), так и вид несовершенного вида (процесс или незавершенное действие) ) в глаголах. В своей звуковой системе русский язык имеет множество шипящих согласных и согласных групп, а также ряд палатализованных согласных, контрастирующих с рядом непалатализованных (простых) согласных. (Небные согласные произносятся при одновременном движении лезвия языка к твердому небу или к нему; они звучат так, как если бы они сопровождались и скользят и часто называются мягкими согласными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *