Фигуры из счетных палочек – КАРТИНКИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК — Умный малыш
Дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек.
Дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек.
Бабочка
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…(Бабочка)
Кораблик
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Очки
Наше место на глазах,
Держимся за ушки,
Любят нас все старички,
Мы обычные…(очки)
Мельница
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может. (Ветряная мельница)
Кошечка
Он может быть черным, рыжим и белым,
Или пятнистым, не в цвете все дело.
В сметану он может залезть до ушей,
Но самое главное – он ловит мышей!
Рыбка
Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (Рыбы).
Цветок
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Машинка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Звезда
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари – Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дом
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
Ракета
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
2.Придумать задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку (математические диктанты).
1)1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево
2) 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево
3)2 клетки вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 влево
4) ставим точку: 4 клетки вправо, 3 вверх и ставим точку, соединяем две точки
5) 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 6 вниз
infourok.ru
Что можно сделать из счетных палочек?
Авг 11
Что можно сделать из счетных палочек?
Счетные палочки — это не просто цветные палочки. Еще это отличная развивающая игрушка. С помощью них можно выложить вместе с ребенком разные композиции.
Маленьким детям можно предложить составить картину по образцу, а старшим — придумать что-нибудь свое. На каждое изображение рассказывайте детям стишки или задавайте загадки.
Вот что делаем мы:
Геометрические фигуры
Буквы
Очки
Мельница
Бабочка
Рыбка
Кораблик
Домик
Машина
Танк
Грибочек и елочка
Рожица
Ракета
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: игры со счетными палочками, счетные палочки игры
Купание новорожденного Подвижные игры на улице для детей 4-6 лет. Часть IIОставьте свой отзыв
nattik.ru
Из счетных палочек строим фигурки
Из счетных палочек строим фигурки.
1. “Ловкие пальчики”. Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.
2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:
колючками у ежика
стебельком у цветка
стволом дерева
забором в пластилиновом мире
трубой у пластилинового домика
ручками-ножками пластилинового человечка
ножкой грибочка
И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.
4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры… А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: “Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?” Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос “что изменилось” и постараться понять, как это получилось.
знакомить с геометрическими понятиями
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.
5. “Познавательные дорожки”. Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями “широкий”/ “узкий”, “длинный”/ “короткий”. Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями “короткий”, “длинный”, “самый длинный”, “самый короткий”. Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями “высокий” — “низкий”.
6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями “один”, “много”. Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в пределах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!nashideto4ki.ru
Фигуры и игры из счетных палочек. |
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?
Большое количество картинок с фигурами из счетных палочек вы можете посмотреть пройдя по этой ссылке.
1. Счетные палочки для детей в возрасте до одного года. Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (ребенок начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот. Так, что имейте в виду счетные палочки малышам не игрушка!
2. Раскладываем счетные палочки по цвету. С одного года можно учить ребенка сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
3. В два три года можно выкладывать фигуры из счетных палочек.
Задачи развития ребенка которые можно решать при выкладывании фигур из счетных палочек: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.
фигуры из счетных палочек
4. Занятия для детей в возрасте 5-6 лет с использованием счетных палочек.
Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера.
Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.
Тема: «Построим мост через реку».
Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.
Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Ход занятия.
За доской спрятаны картины с изображением рек, рядом – магнитофон. Незаметно для детей включается запись.
Дети вместе с воспитателем определяют, что звучит и откуда доносится звук. Подходят к доске. На доску воспитатель вывешивает картины, найденные за ней. Дети рассматривают картины. Воспитатель обращает внимание детей на то, какого размера река у истока, где расширяется и т.д.
Гимнастика для глаз.
Быстро моргать в течение 15 сек.
Сильно зажмуриться на счет 1-5 – резко открыть глаза.
Закрыть глаза, пальцами рук слегка массировать веки на счет 1-5 в одну сторону, затем – в другую.
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек реку: узкую в начале – у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Акцентирует внимание на том, что через реку будут проложены мосты, равные по длине красной, желтой и бордовой палочкам, поэтому ширина реки в каждой части должна соответствовать длине этих палочек.
После того, как дети выложат реку, проводится пальчиковая игра:
Смешные человечки бежали мимо речки имитация
Прыгали, скакали, солнышко встречали. движений
Забрались на мосток и забили гвоздок. по тексту
С моста в речку бултых… руки резко опустить вниз
Где же человечки? руки за спину
Плавают в речке! имитация плавательных движений
Продолжение работы с палочками – установка мостов над рекой.
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это брас.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Вопросы к детям:
Сколько всего мостов?
Какой мост самый длинный?
На сколько бордовый мост длиннее красного?
На сколько мост с левой стороны короче моста с правой стороны?
По какому мосту сможет пройти человек? Проехать машина?
Сделайте так, чтобы по одному из мостов могла проехать машина (дети добавляют палочки, равные ширине любого моста).
Какой из мостов шире?
Сколько палочек пошло на мосты?
Подвижная игра «Раз, два, три, — розовая палочка в круг беги».
Ход игры: детям раздают по одной палочке любого цвета. По команде
воспитателя дети бегут по кругу. После слов «Раз, два, три, — (цвет) палочка в круг беги», ребенок с палочкой названного цвета должен выбежать в круг и высоко поднять палочку, чтоб все видели. Если ребенок ошибается, дети предлагают ему «в наказание» выполнить какое-либо действие (3 прыжка на одной ноге, 5 приседаний, 4 наклона вниз и т.д.).
www.mam-club.org