Разное

Фигуры и формы геометрические фигуры: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ФОРМЫ | Введенская сторона

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ФОРМЫ | Введенская сторона

В этом и в следующем номере мы расскажем вам о программах и заданиях, в которых ребята знакомятся с двумя основными принципами формообразования:
геометрическим и бионическим.

Сегодняшняя статья посвящена заданиям курсов «Геометрические формы» и «Знаки творчества», где композиции создаются на основе геометрических фигур и производных от них элементов.

В последовательно выстроенной системе упражнений и заданий программы «Геометрические формы» (2-й год обучения в Дизайн-центре) за основу берутся простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат): дети учатся видеть эти формы в окружающей среде, использовать их в своих композициях и создавать более сложные построения на их основе.

Начинаем с исследования линий, проведенных на листе бумаги: ломаных, кривых, округлых – пересекающихся друг с другом и образующих замкнутые контуры геометрических фигур. Далее изучаем сами простейшие фигуры, исследуем их декоративные, конструктивные и комбинаторные свойства и особенности. Интересно наблюдать с каким энтузиазмом
наши ученики экспериментируют и изобретают всевозможные варианты деления
и построения квадратов, треугольников и кругов. Такие задания – как игра с калейдоскопом, где мы находим бесконечное количество новых комбинаций и оригинальных выразительных возможностей.

Этому интересу и неиссякаемой фантазии способствуют и разнообразные материалы, с которыми мы работаем: маркеры и фломастеры, гелевые ручки и цветные карандаши, бумага различных форматов и цветов, самоклеющаяся плёнка и обои, деревянные палочки и пластиковые трубочки, шерстяные нитки и всевозможные верёвочки, пуговицы и другие мелкие предметы.
В последующих заданиях дети учатся выделять простейшие геометрические формы, лежащие в основе более сложных, в том числе природных форм, или наоборот, получать сложные объекты, составляя их из простых геометрических элементов, например, фигур одного типа. Применяя технику мозаики, геометрические сетки, текстуры и паттерны, создаём мозаичные изображения животных, стилизованные портреты, натюрморты и архитектурные фантазии.

Пропедевтические упражнения, чередующиеся с творческими заданиями, закладывают основы композиционного мышления, развивают внимание и исследовательские способности детей, пространственное воображение, чувство цвета и гармонии, прививают культуру работы с различными средствами выразительности, учат добиваться высокого качества работ.
Познакомившись с основами геометрического формообразования, мы используем его впоследствии как инструмент во многих заданиях и программах на более
старших курсах, в частности, в программе «Знаки творчества».

Образовательные программы:
«Геометрические формы», 2-й год обучения в Детском дизайн-центре,
«Знаки творчества», 4-й год обучения в Детском дизайн-центре.
Автор программ: Галина Корнева.
Педагоги: Галина Корнева, Елена Ковалёва, Александра Савельева, Екатерина
Лысенкова, Наталья Шенберг, Елизавета Гришина, Надежда Зарецкая.
Коллективный проект: «Новогодняя ёлка»
Задание: «Структура геометрической фигуры»
Авторы работ: Немова Алиса, Максимова Карина,
Новожилова Настя, Соколова Полина.
Возраст: 9-12 лет.

Назови геометрическую фигуру

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Материал. 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), на каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход. Воспитатель достает из конвертов таблицы и предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур , называет их , просит детей повторить  название. На одном занятии используется не более трех таблиц (5-6) фигур. Детям, затрудняющимся самостоятельно обвести контуры, воспитатель помогает- рукой ребенка проделывать нужные действия в воздухе.

Домино фигур
Цель. Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее. Игра закрепляет знания о геометрических фигурах. Дети знакомятся так же с новой фигурой-многоугольник.

Материал. 28 карточек, на каждой  половинки изображена та или иная геометрическая фигура (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник). На карточках- «дублях» изображены две одинаковые фигуры, седьмой «дубль» состоит из двух пустых половинок.

Ход. В игре принимают участие 2-4 ребенка. Карточки выкладывают на стол фигурами вниз. Воспитатель  знакомит детей с материалом игры, объясняет правила игры. Игра начинается с выкладывания карточки «дубль-пусто». Как в обычном домино, за один ход ребенок подбирает и прикладывает одну нужную карточку к любому концу «дорожки» и называет фигуру. Если у играющего нет на карточке требуемой фигуры, он подыскивает карточку с этой фигурой из общего числа карточек на стуле (при условии, когда играющих  двое-трое). Если ребенок не назовет фигуру, то не имеет право на очередной ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится  от карточек. В ходе игры воспитатель дает дополнительные указания, пояснения.

Найди предмет такой же формы
Цель. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал ,платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит)

Ход. Геометрические фигуры лежат на столе, предметы- на другом. Воспитатель просит подойти к столу (дети встают вокруг стола), обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуры и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его к соответствующей фигуре, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии можно подобрать не более трех форм каждому ребенку. Если ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

Что лежит в мешочке?
Цель. Закрепить знания детей о форме , упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

Геометрическое лото
Цель. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглый (мяч, яблоко, футбольный мяч, шарик, воздушный шар), квадратной (коврик, платок, оконная рама, кубик, флаг), овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо), прямоугольной (портфель, конверт, книга, домино, картина).

Ход. Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно называть форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, и треугольная). В игре принимают участие  5 детей. Выигрывает тот , кто быстрее подберет все карточки к геометрическому образцу, затем дети меняются образцами друг с другом.

«Найди то, что  я покажу»
Цель. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Материал. Набор плоскостных геометрических фигур(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.

Ход. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры-образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо- круглой формы; флажок, кубик, пирамидку- треугольной формы; книжка, зеркало поднос – прямоугольной формы и т.п. после этого воспитатель ведет детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие они сейчас видели. Затем объясняет детям , как они будут играть : «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую форму соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т. е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребенок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает : «Коробка и кольцо- предметы круглой формы».

Дети поочередно выполняют задание.
«Какие бывают фигуры?»
Цель. Познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их)

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные круги и квадраты. Раздаточный: круги и квадраты из картона разных цветов-по три фигуры каждой формы для каждого ребенка (в конвертах)

Ход. Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у не в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок». Все делают нужное движение. При необходимости воспитатель вызывает ребенка, не справившегося с заданием, помогает ребенку. «Как  называется эта фигура? Правильно ,это круг. А вот это-квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол-палец пошел на верх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей.

«А теперь достаньте фигурки из своих конвертов и разложите их на две группы: в одной квадраты, в другой круги». Если кто-нибудь ошибается, воспитатель предлагает обвести фигуру пальцем по контуру.

Кукла Таня хвалит детей, за правильно выполненное задание.
«Подбери фигуру»
Цель. Закреплять  представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять  навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из картона). Раздаточный: карточка с контурами пяти геометрических фигур по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.

Ход. Воспитатель показывает круг и обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». Тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

«У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигура разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы совпадали с нарисованными». Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начертанную фигуру и только при полном совпадении-класть.

В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме- круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник».
«Подбери по форме»
Цель. Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Материал. Демонстрационный: по одной крупной фигуре из пяти геометрических форм. Раздаточный: карточка с контурами геометрических фигур- по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает по величине с контурным изображением на карточке).

Ход. Детям раздают на подносах фигуры и карточки. Воспитатель: «Дети, мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (Показывает круг,  вызывает отдельных детей для ответа.) Далее этот вопрос повторяется с показом других фигур в следующем порядке: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

«Сейчас мы будем раскладывать фигуры по форме, на цвет не надо обращать внимание. Положите перед собой карточки и разложите по форме сначала большие фигуры, а потом на них поменьше». Детям, неправильно разложившим фигуры, воспитатель предлагает обвести пальцем, найти и исправить ошибку.

«Узнай форму предмета»
Цель. Развитие у детей знаний геометрических форм и их назначение. Воспитание внимания, сосредоточенности.
Правила игры; Посмотреть свою карту и назвать, что на ней нарисовано. Если дети умеют считать-посчитать, сколько форм на карте (две или три)

Ход. Детям раздают большие карты с нарисованными на них геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).У воспитателя маленькие карточки с повторением тех же форм, что в больших картах (геометрические формы могут повторяться как на больших, так и на маленьких карточках). Воспитатель показывает маленькую карточку и спрашивает, у кого на карте есть треугольник. Ребенок отвечает: «У меня есть на кате треугольник». Игра заканчивается, когда у  одного из играющих в его карте будут закрыты все клетки.

Усложнение: геометрические формы могут быть покрашены в различные цвета. Тогда дети должны будут назвать: «У меня круг красный».

Оживление антропоморфизма: придание разума геометрическим формам [Видео]

Проблема с мозгом. Информация может поступать в него только через сенсорные аппараты: глаза, уши, нос, язык и кожу. А информация, которая поступает в мозг, довольно проста. Таким образом, перед мозгом стоит огромная задача: принимать разрозненные входные данные и преобразовывать их в чрезвычайно сложные когнитивные представления. Например, сетчатка, покрывающая заднюю часть глаза, состоит из двумерного листа светочувствительных нейронов, как датчик в фотоаппарате. Когда человек смотрит на чашку, то, что он видит, является результатом 2D-проекции изображения на его сетчатку. Каким-то образом ее мозгу удается преобразовать 2D-вход с сетчатки в 3D-представление. То есть, несмотря на то, что информация, которая отправляется в зрительную кору, является двухмерной, мозг извлекает из нее трехмерную информацию, используя такие подсказки, как свет, тень или перспектива.

Этот вид преобразования от простого к сложному не уникален для определения трехмерной формы объектов. Разум также работает, чтобы вывести социальные переменные, такие как причинность и одушевленность, из более простых входных данных, таких как действия и движения.

Например, представьте два круга, красный и зеленый, на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, но вдоль одной и той же линии. Красный круг движется по прямой линии, пока не столкнется с зеленым кругом. Благодаря физике мы знаем, что когда это происходит, красный круг перестает двигаться, а зеленый круг начинает двигаться в том же направлении, в котором раньше двигался красный круг.

Теперь представьте те же два круга. Красный круг начинает двигаться к зеленому кругу, как и раньше. На этот раз, прежде чем он успевает с ним столкнуться, зеленый кружок удаляется.

Эти два сценария очень похожи, но в одном случае движение зеленого круга было прямым результатом физического воздействия, а во втором – нет. Несмотря на то, что ретинальный ввод с этих двух дисплеев очень похож, вы не можете не думать о кругах как о «живых» во втором сценарии. Можно предположить, что красный круг «хочет» поймать зеленый, а зеленый кружок «хочет» убежать. При определенных условиях даже 2D-формы могут быть интерпретированы как живые социальные агенты, а не как простые непреднамеренные объекты. Другими словами, вы наполнили красные и зеленые круги желаниями и намерениями. Вы предоставили им умов .

Это явление было, пожалуй, наиболее известно исследовано в 1944 году психологами-экспериментаторами Смит-колледжа Фрицем Хайдером и Марианной Зиммель. В своем первом эксперименте психологи просто поручили своим студенткам-студенткам «записать, что произошло» в фильме выше. (Остальная часть этого поста будет иметь смысл, только если вы посмотрите видео выше!)

Большинство из тридцати четырех испытуемых интерпретировали формы в фильме как анимированные персонажи. Тридцать два описали их как людей, а двое — как птиц. Экспериментаторы приводят пример распространенной интерпретации:

Мужчина решил познакомиться с девушкой, а девушка пришла с другим мужчиной. Первый человек говорит второму идти; второй говорит первому, и тот качает головой. Затем двое мужчин ссорятся, и девушка начинает заходить в комнату, чтобы убраться с дороги, колеблется и, наконец, входит. Она, видимо, не хочет быть с первым мужчиной. Первый мужчина следует за ней в комнату после того, как оставил второго в довольно ослабленном состоянии, прислонившись к стене за пределами комнаты. Девушка волнуется и мчится из угла в угол в дальней части комнаты. Мужчина номер один, помолчав какое-то время, делает несколько подходов к ней; но она добирается до угла напротив двери, как раз в тот момент, когда мужчина номер два пытается ее открыть. Его явно сильно ударили, и он все еще слаб от попыток открыть дверь. Девушка выбегает из комнаты внезапным рывком как раз в тот момент, когда мужчина номер два открывает дверь. Эти двое вместе гоняются за пределами комнаты, за ними следует мужчина номер один. Но в конце концов они ускользают от него и уходят. Первый мужчина возвращается и пытается открыть свою дверь, но он настолько ослеплен яростью и разочарованием, что не может ее открыть. Так что он открывает ее и в безумном беге по комнате ломает сначала одну стену, потом другую.

Они также дают необычайно сложную интерпретацию, сделанную одним субъектом:

Первое, что мы видим в этом небольшом эпизоде, это треугольник номер один, закрывающий дверь своего квадрата. Давайте настаивать на том, что действие пьесы происходит на двумерной поверхности (не то, чтобы это имело большое значение), и мы, несомненно, начнем называть квадрат, в котором треугольник номер один, кажется, является его жилищем, домом, что предполагает три размеры. Но мы не придерживаемся темы нашего рассказа. Треугольник номер один закрывает его дверь (или, лучше сказать, линию), и входят два невинных юных существа. Без сомнения, влюбленные в двумерном мире; маленький треугольник номер два и сладкий круг. Треугольник-один (в дальнейшем известный как злодей) шпионит за юной любовью. Ах! … Он открывает свою дверь, выходит, чтобы увидеть нашего героя и его конфетку. Но нашему герою не нравится прерывание (мы сожалеем, что наши реальные знания о том, что происходило в данный конкретный момент, немного туманны, я думаю, что мы не получили точного разговора), он атакует странгла-одного довольно энергично (может быть, большой хулиган сказал нехорошее слово).

Были общие темы. Например, почти каждый испытуемый описывал взаимодействие между большим треугольником и маленьким треугольником как драку. Большинство описало большой треугольник, запертый в «доме». Взаимодействие между большим треугольником и кругом обычно описывалось как погоня. И «дверь» почти всегда управлялась фигурами; формы никогда не двигались дверью.

Из тридцати четырех субъектов только один описал фильм в строго геометрических терминах. Она написала:

Большой сплошной треугольник входит в прямоугольник. Он входит и выходит из этого прямоугольника, и каждый раз угол и половина одной из сторон прямоугольника образуют отверстие. Затем на сцене появляются еще один, меньший треугольник и круг. Круг входит в прямоугольник, а больший треугольник находится внутри. Двое движутся по кругу, а затем круг выходит из отверстия и присоединяется к меньшему треугольнику, который двигался вокруг прямоугольника. Затем меньший треугольник и круг движутся вместе, и когда больший треугольник выходит из прямоугольника и приближается к ним, они быстро движутся по кругу вокруг прямоугольника и исчезают. Большой треугольник, теперь один, движется вокруг отверстия прямоугольника и, наконец, проходит через отверстие внутрь. Он быстро перемещается внутри и, не найдя выхода, прорывается сквозь стены и исчезает.

Убедившись, что люди спонтанно воспринимали формы в их видео как одушевленные, Хайдер и Зиммель показали фильм еще тридцати шести студентам бакалавриата. Их прямо попросили описать личности и желания каждой из форм.

Тридцать пять из них думали о большом треугольнике как о чем-то плохом и использовали такие прилагательные, как агрессивный, воинственный, воинственный, сварливый, злой, вспыльчивый, властный и раздражительный. Они описывали его как хулигана или злодея, и думали, что ему нравится «дразнить людей поменьше». Что характерно, он повсеместно описывался с использованием местоимений мужского пола.

Интерпретация личностей маленького треугольника и круга немного различалась.

Семьдесят пять процентов считали круг боязливым, боязливым, трусливым, застенчивым, робким или кротким. Он был описан как последователь, полагающийся на маленький треугольник для защиты. Шестьдесят один процент описал круг, используя местоимения женского рода. Лишь немногие описали круг как умный или проницательный.

Малый треугольник был описан половиной участников как героический, доблестный, смелый, отважный или дерзкий. Многие интерпретировали его действия как результат обиды на издевательства со стороны большого треугольника. Экспериментаторы считают, что маленький треугольник считается смелым, потому что, в отличие от круга, он наносит ответный удар и защищается от большого треугольника. Как и в случае с кругом, треть участников описали маленький треугольник как умный, умный или умный. И, как и большой треугольник, малый треугольник почти повсеместно называли мужчиной.

В обоих экспериментах испытуемые интерпретировали индивидуальные взаимодействия также довольно обычным образом. Например, они думали, что когда круг и маленький треугольник вращаются вокруг друг друга, это выражение радости. А когда круг оказался в ловушке дома с большим треугольником, большинство испытуемых восприняли ее действия как уклончивые, отражающие ее страх перед хулиганом.

Важно отметить, что порядок, в котором отображались события, предсказывал типы личностей и намерений, приписываемых фигурам. Когда экспериментаторы проигрывали фильм в обратном порядке для третьей группы испытуемых, их ответы сильно отличались от реакций испытуемых в первых двух экспериментах.

Например, в видео несколько раз большой треугольник и круг перемещаются в дом и выходят из него. Мотивы, стоящие за этими действиями, будут различаться в зависимости от порядка, в котором происходили движения. Когда действия фигур считались спонтанными, их можно было описать как «скрытие» или «убегание». Но когда действия интерпретировались как реакции, те же самые движения могли быть описаны как «принуждение» или «заманивание». Интерпретация социального взаимодействия будет зависеть от того, идет ли фильм вперед или назад. Это означает, что порядок, в котором происходят действия, имеет решающее значение для того, как мы интерпретируем мотивы, намерения и желания.

Процесс, посредством которого мы приписываем ментальные характеристики одушевленным кругам и треугольникам, является ярким примером определенного вида антропоморфизма, процесса, посредством которого мы делаем вывод о ненаблюдаемых ментальных свойствах нечеловеческих агентов как о человекоподобных.

Что приводит к пугающему вопросу. Если так легко наполнить геометрические формы человеческими мыслями, чувствами, намерениями и желаниями, то как некоторым людям так же легко рассматривать представителей своего вида как явно нечеловеческих?

Хайдер Ф. и Зиммель М. (1944). Экспериментальное исследование кажущегося поведения, Американский журнал психологии, 57 (2) 243. DOI: 10.2307/1416950

Scholl BJ & Tremoulet PD. (2000). Перцептивная причинность и одушевленность, Тенденции в когнитивных науках, 4 (8) 299-309. DOI: 10.1016/S1364-6613(00)01506-0

Изображения: глазковая диаграмма, предоставленная Рут Лоусон/Wikimedia Commons. Диаграмма кругов изменена из Scholl & Tremoulet (2000).

Высказанные мнения принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Джейсон Г. Голдман — научный журналист из Лос-Анджелеса. Он писал о поведении животных, биологии дикой природы, сохранении и экологии для журнала Scientific American , Los Angeles , Washington Post , Guardian , BBC, журнала Conservation и других источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *