Разное

Эксперименты с детьми дошкольного возраста: Простые опыты и эксперименты для дошкольников

Увлекательные эксперименты ☀ для детей разного возраста ☀ Лучшие идеи занятий с детьми

Содержание

  1. Техника безопасности при проведении экспериментов
  2. Простые эксперименты для самых маленьких
  3. Эксперименты для детей более старшего возраста
  4. Заключение

Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.

Юные естествоиспытатели

Эксперименты дома, прекрасно подходящие для детей до 10 лет – лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем.

Техника безопасности при проведении экспериментов

Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.

Техника безопасности – на первом месте
  1. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
  2. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
  3. По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.

Простые эксперименты для самых маленьких

Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей (или для детей до 10 лет), как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.

Например, в неописуемом восторге дети будут от самой настоящей семицветной радуги, которую они смогут вызвать сами при помощи обычного зеркала, емкости с водой и листа белой бумаги.

Опыт с радугой в бутылке

Для начала на дно небольшого таза или ванны кладется зеркало. Затем, он наполняется водой; а на зеркало направляется свет фонаря. После того, как свет отразится и пройдет через воду, он разложится на составляющие его цвета, став той самой радугой, которую можно будет увидеть на листе белой бумаги.

Еще один, очень простой и красивый опыт можно провести при помощи обычной воды, проволоки и соли.

Чтобы приступить к эксперименту, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо использовать для этой цели теплую дистиллированную воду. Для того, чтобы эксперимент прошел удачнее, готовый раствор также можно перелить в другую емкость – это удалит грязь и сделает его чище.

Опыт “Соль на проволоке”

Когда все будет готово, в раствор опускается небольшой кусочек медной проволоки с петлей на конце. Сама емкость убирается в теплое место и оставляется там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на проволоке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, использовать в эксперименте можно не только обычную, прямую проволоку: скручивая из нее причудливые фигурки, можно выращивать кристаллы самого разного размера и формы. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.

Неизгладимое впечатление на ребенка смогут произвести также и невидимые чернила. Приготовить их очень просто: достаточно просто взять чашку воды, спички, вату, половину лимона. И лист, на котором можно будет написать текст.

Невидимые чернила можно купить готовые

Для начала в чашке нужно смешать равное количество лимонного сока и воды. Затем, на зубочистку или тонкую спичку наматывается немного ваты. Получившийся «карандаш» обмакивается в смесь в полученную жидкость; затем им можно написать на листе бумаги любой текст.

Несмотря на то, что вначале слова на бумаге будут абсолютно невидимы, проявить их будет очень легко. Для этого лист с уже подсохшими чернилами нужно поднести к лампе. На разогретом листе бумаги сразу проявятся написанные слова.

Кто из детей не любит воздушные шары?

Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды. И в другой чашке смешиваются сок одного лимона и три столовых ложки уксуса. После, содержимое чашки вводится в бутылку (для удобства можно использовать небольшую воронку). Шарик нужно надеть на горлышко бутылки максимально быстро, пока химическая реакция не окончится. За это время углекислый газ сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.

Опыт “Надуть шарик”

Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.

Опыт “Рисунки на молоке”

Важно! Для этого эксперимента не подойдет обезжиренное молоко. Можно использовать только цельное!

Наверняка всем детям доводилось наблюдать дома и на улице за забавными пузырьками воздуха в минеральной или сладкой воде. Но достаточно ли они сильны для того, чтобы поднять на поверхность зерно кукурузы или изюма? Оказывается, да! Чтобы проверить это достаточно налить в бутылку любую газированную воду, а после – бросить в нее немного кукурузы или изюма. Ребенок сам убедится в том, как легко под действием пузырьков воздуха и кукуруза, и изюм начнут подниматься вверх, а после – достигнув поверхности жидкости – снова опускаться вниз.

Эксперименты для детей более старшего возраста

Детям более старшего возраста ( от 10 лет) можно будет предложить уже более сложные химические эксперименты, требующие большего количества компонентов. Эти эксперименты для более старших детей немного сложнее, но дети уже могут принимать в них участие.

Для соблюдения техники безопасности дети до 10 лет должны проводить эксперименты под строгим контролем взрослых, в основном в роли зрителя. Дети старше 10 лет могут принимать в опытах более активное участие.

Примером такого эксперимента может быть создание лавовой лампы. Наверняка о таком чуде мечтают многие дети. Но, куда приятнее сделать ее своими руками, используя для этого простые компоненты, которые наверняка найдутся в каждом доме.

Опыт “Лавовая лампа”

Основой лавовой лампы станет небольшая банка или самый обычный стакан. Кроме этого для опыта понадобятся растительное масло, вода, соль и немного пищевого красителя.

Банка, или другая емкость, используемая в качестве основы лампы, наполняется водой на две трети и на треть маслом. Поскольку масло значительно легче воды по весу, она останется на ее поверхности, не смешиваясь с ней. Затем, в банку добавляется немного пищевого красителя – это придаст лавовой лампе цвет и сделает эксперимент красивее и зрелищнее. И после этого в полученную смесь кладется чайная ложка соли. Для чего? Соль заставляет масло опускаться на дно в виде пузырьков, а затем, растворяясь, выталкивает их вверх.

Следующий химический эксперимент поможет сделать увлекательным интересным такой школьный предмет, как географию.

Изготовление вулкана своими руками

Ведь изучать вулканы куда интереснее тогда, когда рядом есть не просто сухой книжный текст, но целая модель! Особенно, если сделать ее легко дома своими руками, пользуясь доступными подручными средствами: прекрасно подойдет песок, пищевой краситель, сода, уксус и бутылка.

Для начала на подносе устанавливается бутылка – она станет основой будущего вулкана. Вокруг него нужно слепить небольшой конус из песка, глины или пластилина – так гора приобретет более законченный и правдоподобный вид. Теперь нужно вызвать извержение вулкана: в бутылку заливается немного теплой воды, затем – немного соды и пищевого красителя (красного или оранжевого цвета). Завершающим штрихом станет четверть стакана уксуса. Вступив в реакцию с содой, уксус начнет активно выталкивать наружу содержимое бутылки. Этим и объясняется интересный эффект извержения, который можно наблюдать вместе с ребенком.

Вулкан можно сделать из зубной пасты

Может ли бумага гореть, не сгорая?

Оказывается, да. И эксперимент с несгораемыми деньгами легко докажет это. Для этого десятирублевая денежная купюра погружается в 50% раствор спирта (вода смешивается со спиртом в пропорции 1 к 1, к ней добавляется щепотка соли). После того, как купюра как следует пропитается, лишняя жидкость удаляется с нее, а сама купюра поджигается. Вспыхнув, она начнет гореть, но при этом совершенно не сгорит. Объяснить этот опыт довольно просто. Температура, при которой горит спирт недостаточно высока для того, чтобы испарить воду. Благодаря этому даже после того, как вещество догорит полностью, деньги останутся слегка влажными, но абсолютно целыми.

Опыты со льдом всегда пользуются успехом

Юным любителям природы можно предложить прорастить дома семена не используя при этом почву. Как это делается?

В яичную скорлупу кладется немного ваты; она активно смачивается водой, а затем в нее кладется немного семян (например, люцерны). Буквально через несколько дней можно будет заметить первые ростки. Таким образом, для прорастания семян далеко не всегда бывает нужна почва – достаточно лишь воды.

А следующий эксперимент, который легко провести дома для детей наверняка придется по душе девочкам. Ведь кто из них не любит цветы?

Окрашенный цветок можно подарить маме

Особенно самых необычных, ярких оттенков! Благодаря простому опыту прямо перед изумленными детьми простые и привычные всем цветы могут окраситься в самый неожиданный цвет. Тем более, что сделать это предельно просто: достаточно поставить срезанный цветок в воду с добавленным в нее пищевым красителем. Поднимаясь по стеблю к лепесткам, химические красители окрасят их в нужные вам цвета. Чтобы вода лучше впитывалась, срез лучше делать по диагонали – так он будет иметь максимальную площадь. Для того, чтобы цвет проявился ярче, желательно использовать светлые, или белые цветы. Еще более интересный и фантастических эффект получится если перед началом опыта стебель будет расщеплен на несколько частей и каждая из них будет погружена в свой стакан с окрашенной водой.

Лепестки окрасятся в сразу во все цвета самым неожиданным и причудливым образом. Что несомненно произведем неизгладимое впечатление на ребенка!

Опыт “Цветная пена”

Всем известно, что под действием силы тяжести вода может стекать только вниз. Но, можно ли сделать так, чтобы она поднималась вверх по салфетке? Для проведения этого опыта обычный стакан наполняется водой примерно на треть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получится неширокий прямоугольник. После этого салфетка снова разворачивается; немного отступив от нижнего края на ней нужно начертить линию из цветных точек достаточно большого диаметра. Салфетка погружается в воду так, чтобы она примерно на полтора сантиметра ее окрашенная часть оказалась в ней. Соприкоснувшись с салфеткой, вода начнет постепенно подниматься вверх, окрашивая ее разноцветными полосками. Этот необычный эффект происходит благодаря тому, что имея пористую структуру, волокна салфетки легко пропускают воду вверх.

Опыт с водой и салфеткой

Для проведения следующего опыта понадобятся небольшая промокашка, формочки для печенья разной формы, немного желатин, прозрачный пакет, стакан и вода.

Желатиновая вода не смешивается

Желатин растворяется в четверти стакана воды; он должен набухнуть и увеличиться в объеме. Затем, вещество растворяется на водяной бане и доводится примерно до 50 градусов. получившуюся жидкость нужно тонким слоем распределить по целлофановому пакету. При помощи формочек для печенья из желатина вырезаются фигурки различной формы. После этого их нужно уложить на промокашку или салфетку, а после – подышать на них. Теплое дыхание заставит желатин увеличиваться в объеме, благодаря чему фигурки начнут изгибаться с одной из сторон.

Опыты, проведенные дома с детьми, очень легко разнообразить.

Желатиновые фигурки из формочек

Зимой можно попробовать несколько видоизменить эксперимент, вынеся желатиновые фигурки на балкон или оставив на некоторое время в морозильной камере. Когда под действием холода желатин застынет, на нем отчетливо проступят узоры ледяных кристаллов.

Заключение

Описание других опытов

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Камнева Галина Владимировна, воспитатель МДОУ – д/с №47 «Радуга» г. Серпухов,

Чуканина Людмила Геннадьевна, воспитатель  МДОУ – д/с № 47 «Радуга» г. Серпухов.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного  образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод  экспериментирования. Разработку теоретических основ метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях осуществляет творческий коллектив специалистов под руководством академика Академии творческой педагогики и Российской академии образования Н.Н. Поддьякова.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами  и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификация, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л.С. Выготский.

При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Мы согласны с Н.Н. Поддъяковым, который  сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства.

1.Игровая деятельность требует стимуляции и определенной организации со стороны взрослых; игре надо учить. В деятельности же экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. Данная деятельность не задана взрослым ребенку, а строится самими детьми.

2.В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели.

3.Некоторые дети не любят играть, они предпочитают заниматься каким-то делом, но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.

4.Наконец, фундаментальным доказательством является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования.

Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции (А.И. Иванова, 1999). Это хорошо понимали и неоднократно подчеркивали выдающиеся педагоги Я.А. Каменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци и другие.

Дети дошкольного возраста с интересом экспериментируют. Пяти – шести летние  дошкольники уже умеют задавать поисковые вопросы и активно стремятся искать на них ответы.

В этот возрастной период дошкольники, как правило, сами являются инициаторами опытов и экспериментов, стремятся прогнозировать результат.

Повышается уровень самостоятельности детей, но всё же он еще не велик. Значительно шире применяются разнообразные графические формы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов: гербаризация, консервирование, объёмное засушивание. Дети способны вместе с педагогом анализировать результаты своих опытов, делать выводы, составлять развёрнутый рассказ об исследовании.

Детям старшей группы доступны двух – трёхчленные цепочки причинно-следственных связей. Они стремятся задавать поисковые вопросы: «почему?», «отчего?», «как?».

В старшей группе детского сада возрастает длительность исследований. Дети способны хорошо запоминать инструкции, понимать их смысл, соблюдать правила безопасности.

В подготовительной к школе группе дети способны сами ставить эксперименты и делать выводы об их результатах. Детям седьмого года жизни доступны сложные умственные операции: выдвижение гипотез, проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не подтвердилась в ходе исследования.

Дети способны делать выводы о скрытых, не воспринимаемых непосредственно свойствах предметов и явлений, а также давать яркое, красочное описание увиденного.

Детское экспериментирование – это неизолированный вид деятельности. Оно тесно связано с игровой, трудовой, познавательно-исследовательской деятельностью.

И в тоже время детское экспериментирование не является обязательной деятельностью. Это – свободный творческий труд и им нельзя заниматься по принуждению. Опыты организованные с детьми дошкольного возраста не имеют строгого регламента, нельзя запрещать детям общаться во время исследования, обмениваться полученной информацией, выражать эмоции.

Детское экспериментирование  дошкольной педагогики является способом  введения ребенка в целостный педагогический процесс. В дошкольном обучении нет четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, между жизнью и обучением.

В нашей группе разработана система экспериментов в различных видах НОД и повседневной жизни.

Образовательную область «Познание» объединили с  образовательной областью «Труд» и «Художественное творчество».

На НОД по формированию целостной картины мира дети получают знания по темам: «Вода», «Воздух», «Почва», «Космос», «Явления природы», «Животный и растительный мир», «Предметы окружения», «Правила и культура поведения», которые они закрепляют  на НОД по «Труду» и «Художественному творчеству».

Например: Детям рассказывали про почву. Они узнали, что в состав почвы входит песок, выяснили различные свойства песка, его положительные и отрицательные свойства. Во второй части НОД дети рисовали картины, используя вместо красок цветной песок. Когда дети вышли на прогулку то они протестировали ледяную дорожку (пустили по ней кубик), увидели, что кубик проехал всю дорожку без задержки. После того как дорожку посыпали песком скольжения по ней не было. Детьми были сделаны соответствующие выводы.

Изучая тему «Ветер» дети узнали, что можно определять направление и силу ветра. На НОД по труду дети изготовили вертушки из бумаги и бросового материала, тем самым закрепив различные свойства бумаги и полиэтилена. Затем на прогулке дети, с помощью вертушек определили силу ветра.

При ознакомлении детей с комнатными растениями дети узнали названия растений, строение, правила ухода за растениями. К празднику мам каждый ребенок посадил  для своей мамы черенок понравившегося ему цветка. Дети ухаживали за своими посадками: поливали, рыхлили, опрыскивали, подкармливали. А одно растение посадили в закрытую сферу, создав микроклимат, и больше не поливали. Выросшие цветы подарили мамам, а цветок, за которым дети только визуально наблюдали, вырос тоже. Детей подвели к новой теме «Круговорот воды в природе». В последнем эпизоде объединили сразу несколько областей: труд в природе, экологию, нравственное воспитание.

Изучая тему «Деревья» мы выделили в отдельный блок – березу, как символ России. Дети наблюдали березу в разное время года: летом, осенью, зимой, выучили стихи о ней. Затем дети перенеслись в далекое прошлое и познакомились с берестой, написали берестяные грамотки, нарисовали березу с помощью тычков, сделали березку из бумаги, закрепив при этом геометрическую фигуру – конус.

К каждой теме, которую мы предлагаем детям для исследования можно подобрать различные виды деятельности, закрепляющие главную идею.

Для проведения таких экспериментов в нашей группе создан уголок «Почемучек», где собрано все необходимое. Следуя за любознательностью наших воспитанников, оборудование уголка постоянно пополняется.

Ведущая роль в исследовательской деятельности детей принадлежит воспитателю. Без педагога экспериментирование в дошкольном возрасте превратилось бы в пустое манипулирование предметами, а, следовательно, не могло бы иметь познавательной ценности.

  По ходу проведения опытов, наблюдений и экспериментов педагогу необходимо соблюдать ряд требований в общении с детьми:

  • следует избегать оценки детских идей, критики, командирских приемов, проявлять терпимость к ошибкам в процессе поиска собственного решения;
  • проявлять искренний интерес к любой познавательной деятельности ребенка, стремиться за любыми выражениями идей, увидеть активную работу мысли;
  • воспитывать веру ребенка в свои силы, чаще выражать оценку, предвосхищающую успех;
  • воспитывать у детей настойчивость в выполнении заданий, уметь доводить начатое дело до конца.

Поэтому можно сделать вывод, что самостоятельная исследовательская деятельность ребенка – сложная работа. Она предъявляет к ребенку и педагогу высокие требования. Педагог должен научить ребенка самостоятельно мыслить, предлагая разнообразные решения задач, убедительно доказывать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других, разрешать споры и управлять эмоциональным состоянием.

В итоге такой работы наши дети должны обладать не только хорошо развитым мышлением, но и позитивной самооценкой, хорошо развитыми коммуникативно-речевыми  и творческими способностями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий центр, 2004.- 154с.

2.Казакова С.И. диагностика познавательных способностей в дошкольном возрасте. – М.: Логос, 2006.- 197с.

3.Коршунова С.И. исследовательская деятельность в детском саду. – СПБ. Нева, 2005.- 189с.

4. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления умственное воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1989.- 317с.

37 крутых научных заданий для дошкольников

Когда дети приближаются к школьному возрасту, очень важно помочь им выучить цвета, числа, формы и алфавит. Однако еще важнее начать учить детей тому, как думать, творить и удивляться. Эти занятия для дошкольников включают простые научные эксперименты, которые учат ценным научным понятиям.

Кроме того, детям понравятся мастер-классы по предметам STEM из повседневных предметов домашнего обихода. Вот 37 наук для дошкольных занятий, которые понравятся детям, учителям и родителям.

1. Создайте свою собственную планету

В этом задании для детей вам понадобятся воздушные шарики, скотч, клей, краски, кисти и цветная бумага. Дети будут использовать свое воображение, чтобы создать свою собственную планету. Поощряйте детей исследовать различные текстуры и экосистемы планет, чтобы построить свою идеальную планету.

Узнайте больше: Education.com

2. Построить мост

Это инженерное задание является классическим научным заданием, которое дети будут выполнять несколько раз на протяжении всего обучения. Все, что вам нужно, это зефир, зубочистки и две поверхности для соединения с мостом. В качестве бонуса предложите детям проверить прочность своего моста, добавляя различные утяжеленные предметы.

Узнайте больше: Education.com

3. Проектирование катапульты

Это научное занятие побуждает детей развивать моторику и навыки критического мышления, используя обычные предметы домашнего обихода. Все, что вам нужно, это палочки от эскимо, пластиковая ложка и резинки. Сделайте занятие еще более увлекательным, предложив детям соревноваться в том, как катапультировать предметы дальше всех.

Узнайте больше: Education.com

4. Превратить соль в питьевую воду

Это научное занятие учит детей тому, как создавать пресную воду. Все, что вам нужно, это вода, соль, полиэтиленовая пленка, миска для смешивания и небольшой камень. Дети узнают основные научные принципы, которыми настоящие ученые пользуются каждый день. Это занятие пользуется успехом у дошкольников.

Узнайте больше: Education.com

5. Создание календаря погоды

Используйте это задание по построению диаграмм, чтобы помочь дошкольнику отслеживать погодные условия, собирать данные и делать прогнозы погоды. Им понравится отслеживать погоду в своем календаре каждый день. Это один из лучших проектов для дошкольников.

Узнайте больше: Education.com

6. Сделайте ветрозащитный носок

Используя цветную папиросную бумагу, проволочный стержень и пряжу, дошкольники могут создать собственный ветроуказатель. Это увлекательное научное занятие поможет детям узнать о направлении и скорости ветра. Соедините это занятие с погодным календарем, чтобы получить еще больше удовольствия!

Узнайте больше: Education. com

7. Растворение взглядов

Дошкольникам понравится этот веселый эксперимент с конфетами, особенно перед Пасхой. Используйте продукты и различные жидкости, такие как уксус, пищевая сода, молоко, сода и т. д., чтобы проверить, какие жидкости растворяют продукты и с какой скоростью.

Узнайте больше: Pre K Printable Fun

8. Растворение драже

Подобно научному заданию для дошкольников, вы также можете провести тот же эксперимент с драже. Для большего удовольствия пусть ваши дошкольники сравнит две конфеты, чтобы увидеть, какая из них растворяется быстрее и при каких условиях!

Узнайте больше: Pre K Printable Fun

9. Замороженные цветы

Это простое научное задание для дошкольников отлично подходит для сенсорного ввода. Предложите дошкольникам срывать цветы с природы, а затем класть их в формочку для кубиков льда или посуду Tupperware и замораживать их. Затем дайте дошкольникам инструменты, чтобы разбивать лед и выкапывать цветы!

Узнать больше: Момбрайт

10. Живопись солью

Рисование солью — отличный способ для вашего дошкольника наблюдать за химическими реакциями. Вам понадобится картон, акварель, соль, клей и кисть. Соль и клей добавят рисунку текстуру, и детям понравится смотреть, как их творения оживают.

Узнайте больше: Лучшие идеи для детей

11. Эксперимент по преломлению воды

Это один из самых простых научных экспериментов для дошкольников, и дети будут поражены. Вам понадобится вода, стакан и бумага с рисунком. Поместите картинку за стекло и попросите детей посмотреть, что происходит с изображением, когда вы наливаете в стакан воду.

Узнайте больше: Чем мы занимаемся весь день

12. Волшебное лунное тесто

Это волшебное лунное тесто поразит вашего дошкольника. С этим рецептом научно-популярная деятельность по приготовлению лунного теста становится более интересной, потому что оно меняет цвет, когда дети прикасаются к нему. Вам понадобится картофельный крахмал, мука, кокосовое масло, термохроматический пигмент и миска.

Узнать больше: семейство STEAM Powered

13. Электрические угри

Дошкольникам понравится учиться с этим научным экспериментом с конфетами! Вам понадобятся липкие черви, чашка, пищевая сода, уксус и вода. Используя эти простые ингредиенты, дошкольники станут свидетелями того, как жевательные резинки становятся «электрическими» во время химической реакции.

Подробнее: Bitz n Giggles

14. Картины с солнцезащитным кремом

Расскажите детям о важности использования солнцезащитного крема с помощью этого веселого и хитроумного эксперимента. Все, что вам понадобится, это солнцезащитный крем, кисть и черная бумага. Предложите дошкольникам нарисовать солнцезащитный крем, а затем оставьте картину на солнце на несколько часов. Дети увидят, как солнцезащитный крем сохраняет бумагу черной, в то время как солнце осветляет остальную часть бумаги.

Подробнее: Команда Картрайт

15. Волшебная грязь

Это любимый научный проект. Дошкольники будут делать волшебную, светящуюся в темноте грязь. Кроме того, текстура грязи не из этого мира. Грязь будет похожа на тесто, пока она движется, но станет жидкой, когда остановится. Вам понадобится картофель, горячая вода, ситечко, стакан и тоник.

Подробнее: ТКОР

16. Соломенные ракеты

Этот хитрый проект учит дошкольников множеству навыков. Вы можете использовать распечатку с веб-сайта, указанного выше, или создать свой собственный шаблон ракеты, чтобы дети могли его раскрасить. Дети будут раскрашивать ракету, а затем вам понадобятся 2 соломинки разного диаметра. Дети будут использовать собственное дыхание и соломинку, чтобы наблюдать за полетом ракет!

Узнать больше: Artsy Fartsy Mama

17. Фейерверк в банке

Это увлекательное занятие идеально подходит для дошкольников, которые любят цвета. Вам понадобится теплая вода, пищевой краситель разных цветов и масло. Простой рецепт очарует детей, так как цвета медленно отделяются и смешиваются с водой.

Узнайте больше: Я могу научить своего ребенка

18. Магнитная слизь

Этот базовый рецепт из 3 ингредиентов прост в приготовлении, и дошкольникам понравится использовать магниты для экспериментов со слаймом. Вам понадобится жидкий крахмал, порошок оксида железа и клей. Вам также понадобится неодимовый магнит. Как только дети сделают слизь, посмотрите, как они используют магнит, чтобы исследовать магнетизм слизи!

Узнать больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

19. Вода, меняющая цвет

Этот проект по смешиванию цветов является классикой для дошкольников и служит сенсорной корзиной. Вам понадобится вода, пищевой краситель и блестки, а также кухонные принадлежности для детей (например, пипетки, мерные ложки, мерные чашки и т. д.). Детям понравится наблюдать за смешением цветов, когда они добавляют разные пищевые красители в каждую корзину.

Узнать больше: Мой скучающий малыш

20. Танцующие желуди

Этот научный эксперимент с алказельцером идеально подходит для дошкольников. Вы можете использовать любые предметы, которые есть у вас дома — рекомендуются бусы или драгоценности, которые тонут, но не слишком тяжелые. Дети будут предсказывать, будут ли предметы тонуть или всплывать, а затем они будут наблюдать, как предметы «танцуют» после добавления алка-зельцера.

Подробнее: Идеи для обучения

21. Замороженные пузыри

Эта игра с замороженными пузырями настолько крута, что дошкольникам понравится смотреть на трехмерные формы пузырей. Вы можете купить раствор для мыльных пузырей или приготовить его из глицерина, средства для мытья посуды и дистиллированной воды. Зимой выдуйте пузыри в миску с помощью соломинки и наблюдайте, как пузыри кристаллизуются.

Узнать больше: Светлячки и грязевые

22. Эксперимент с жизнью в океане

Простые научные эксперименты для дошкольников

Что такого в научных экспериментах для дошкольников, которые заставляют их сиять от радости? В возрасте 3 лет, а сейчас 4 лет, моя дочь любила надевать лабораторный халат ученого и заниматься научной деятельностью. Может быть, это исследование смешивания ингредиентов или причинно-следственный опыт… эти простые научные эксперименты обязательно понравятся вашему ребенку. Наука вокруг нас. Это заставляет вещи идти, это помогает вещам расти, и это просто увлекательно. Это смешивание, тестирование, плавление, раскрашивание и игра с новыми вещами. Для детей это просто развлечение. Независимо от того, изучали ли вы естественные науки в колледже или самая большая наука, с которой вы сталкивались, — это варка макарон на ужин, эти научные занятия идеально подходят для того, чтобы научить вашего малыша чему-то новому о мире.

Простые научные эксперименты для малышей и дошкольников

Наука повсюду. Это объяснение и открытие того, кто, что, когда, где, почему и как все работает. У нас есть несколько простых научных экспериментов, которые мы очень любим делать.

Вы можете найти забавные учебные пособия для своих детей в наших видеороликах о научных экспериментах на YouTube. Вот веселое занятие по изготовлению слизи.

Научный эксперимент, который действительно потряс наш мир и привил нам любовь к науке, связан с любимцем детства: Skittles. С помощью всего лишь нескольких простых ингредиентов и расходных материалов Skittles превращаются из конфет в радугу, которую они придумали для создания. Полные инструкции для нашего эксперимента Skittles здесь.

Нам также понравилось проводить наш эксперимент с вулканом. Реакция пищевой соды и уксуса — классический дошкольный научный эксперимент, который дети любят наблюдать. Моим детям так нравится создавать эту реакцию, что я решил, что нам нужно немного активизировать ее и исследовать мир вулканов!

Посмотрите на этот научный эксперимент с водой для дошкольников. Эксперимент с надуванием воздушного шара был очень интересным. Мои дети продолжали делать это снова и снова, наблюдая за реакцией. Это невероятно просто настроить, а результаты такие забавные!

Вот некоторые из наших любимых научных экспериментов для дошкольников, которые вы видите выше. Пробуете ли вы эксперимент с лавовой лампой, эксперимент с ходячей водой или эксперимент с пищевой содой и уксусом… Я гарантирую, что ваш ребенок будет ВПЕЧАТЛЕН.

Узнайте, как сделать слизь из стирального порошка. Дошкольники и учащиеся младших классов обожают делать слаймы! Вы также можете посмотреть, как сделать слайм без буры здесь.

Другие увлекательные научные занятия для детей

Ищете очень простые научные опыты для детей? Проверьте эти идеи!

Простой научный эксперимент, который может наглядно показать детям, как есть леденец или что произойдет, если положить леденец в воду. Бьюсь об заклад, этот эксперимент красочный и пахнет так вкусно.

Как мы все хорошо знаем, эксперимент находит ответ. В этом упражнении с наждачной бумагой дети могут легко ответить, какая наждачная бумага даст желаемый результат. Он также может определить, какая пишущая утварь исчезает быстрее с помощью наждачной бумаги. Как весело!

Увеличительное стекло важно для того, чтобы видеть вещи, которые голый я не могу видеть. Поднос с увеличительным стеклом позволит детям сидеть и исследовать предметы из их повседневной жизни так, как они, возможно, не видели иначе.

На улице довольно часто можно увидеть птиц. Они повсюду. Эта бесплатная печатная книга идеально подходит для прогулок с детьми и наблюдения за движениями и последовательностями птиц, а затем для записи наблюдений.

Луна постоянно меняется, иногда она никогда не остается неизменной годами. Это веселое занятие превращает луну в 3D и в руки ваших детей. Какой отличный способ узнать о его фазах и о том, как он меняется в течение месяца.

Камни можно найти повсюду. Они являются частью этой земли буквально до ее ядра. Но как они сделаны? Это практическое занятие может показать детям, как образуются камни, используя всего несколько простых ингредиентов.

Просеиватель хорошо знаком пекарю. Обычно его используют для муки, но какие еще ингредиенты можно просеять? Эта деятельность STEM отлично подходит для понимания и сравнения размера небольших ингредиентов.

Цветы – одно из прекраснейших чудес земли. Однако в их красоте есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Этот эксперимент по рассечению цветка показывает детям, из чего именно состоит цветок.

Искусство тоже может быть наукой. Вы когда-нибудь пробовали рисовать акварелью поверх белого карандаша? Это не работает. Перенесите это любимое украшение пасхальных яиц на бумагу и позвольте детям исследовать мир акварельной резистивности.

Еще один забавный проект сопротивления связан с маслом. Масло и вода не смешиваются! Реакция комбинации может получиться красивой при добавлении цвета. Попробуйте это со льдом и для летнего отдыха!

Все цвета начинаются с трех: красный, желтый и синий = основные цвета. Возможно, вы научили своих детей этому и даже тому, что такое вторичные цвета, но в этом забавном эксперименте дети могут создавать свои собственные.

Облака — еще одна удивительная часть мира. Они могут быть светлыми и пушистыми или густыми и темными. Эта научная деятельность в банке покажет детям, как образуются облака.

Мы знаем, что пищевая сода и уксус дают шипящую реакцию. Это классический и такой забавный эксперимент. Эта комбинация также может быть фантастическим способом исследовать мир цвета. Химическая реакция + исследование цвета = УДОВОЛЬСТВИЕ!

Еще один способ разнообразить эксперимент с пищевой содой и уксусом — использовать блестки. Оказывается, это похоже на фейерверк на кухне, пока идет реакция. Какое фантастическое занятие и для патриотических праздников!

Одним из первых инструментов для рисования, которым пользуются дети, являются цветные карандаши. Этот эксперимент с жаркой погодой идеально подходит для летних дней и позволяет узнать, как тепло воздействует на предметы, например на цветные карандаши!

Еще одно смешивание и создание — окаменелости. Окаменелости интересно искать или видеть в реальной жизни, но создание собственных окаменелостей может просто порадовать ваших детей. Кроме того, если вы похожи на меня, у вас дома много этого ингредиента!

Вода — самый дешевый ингредиент для экспериментов. Есть так много способов играть и экспериментировать с водой. Кроме того, дети будут буквально думать, что они играют, когда занимаются этими видами деятельности, и они практически ничего вам не будут стоить! Наука для детей всегда наполнена нетерпеливым исследованием.

Одна вещь, которая меня всегда интересовала, это биоразлагаемые и не биоразлагаемые материалы. Это чрезвычайно актуально в современном мире из-за свалок и переработки отходов, но это также и сама по себе тема, с которой может быть очень интересно поэкспериментировать и изучить.

Мы не всегда об этом думаем, но во всем мире есть системы блоков, например, подъем мостов и опускание их обратно. Это невероятно веселый и активный способ экспериментировать с системами шкивов.

Любят ли дети изображать из себя сумасшедшего ученого или ведьму, приготовление волшебного зелья доставляет им большое удовольствие. Дети могут использовать науку, чтобы смешать и приготовить зелье, а затем использовать его в своей игровой сцене.

Если вы живете в районе, где зимой очень холодно, то вы знаете, что соль плавит лед. Но знаете ли вы, что соль и лед также могут быть веселым и красивым STEAM-проектом?

Ублек — любимый персонаж детства. Это просто сделать, и это может привести к часам ручной игры. Вы когда-нибудь делали еще один шаг и замораживали его? Frozen Oobleck выглядит невероятно увлекательно.

Фейерверки теперь не только в небе. Это очень простое занятие с ингредиентами, которые, вероятно, есть у вас дома, поможет вам и вашим детям создать фейерверк на кухне или на заднем дворе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *