Духовно нравственные мероприятия: Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности | Материал по теме:
Духовно-нравственное воспитание | Санкт-Петербургский горный университет
06.06.2021 – в рамках благотворительной акции “Православная молодёжь – детям” в Князь-Владимирском соборе был проведен мастер-класс, организованный командой «Горный Покров» при поддержке настоятеля храма преподобного Макария Египетского протоиерея Владимира Сорокина. В мероприятии приняли участие 11 человек – студенты и абитуриенты Горного университета, а также представители других вузов. Каждый участник мастер-класса со вкусом, любовью и желанием помочь детям выполнил оригинальный браслет, предназначенный для передачи организаторам благотворительной ярмарки последующей акции “Православная молодёжь – детям” с целью оказания помощи больным детям.
25.09.2020 – в Новосибирске был проведен открытый конкурс на лучшую творческую работу «Донор – это звучит гордо!», организованный городской общественной детской организацией «Новосибирская Ассоциация детских объединений» совместно с ГБУЗ НСО «Новосибирский центр крови» при поддержке Министерства региональной политики Новосибирской области и комитета по делам молодёжи мэрии города Новосибирска. Конкурс проводился с целью популяризации донорского движения, продвижения, пропаганды творческих идей в сфере донорства и здорового образа жизни. В мае 2021 года подведены итоги конкурса. В номинации «Живи» (пожелания реципиенту от донора крови) 1 место заняла ведущий инженер эксплуатационно-технического отдела Горного университета Григораш Анастасия Евгеньевна. В номинации «Семейная донорская история» 2 место заняла так же Григораш Анастасия Евгеньевна.
25.01.2021 – в праздник Дня российского студенчества в Воскресенском всех учебных заведений Смольном соборе была совершена литургия, которую возглавил митрополит Санкт Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении ректора СПб Духовной академии – епископа Петергофского Силуана. Владыке сослужили: настоятель Смольного собора благочинный храмов при ВУЗах СПб – протоиерей Петр Мухин, начальник Отдела по делам молодежи СПб епархии протоиерей Константин Головатский, священники Смольного собора и духовенство СПб епархии. За богослужением пел хор Воскресенского Смольного собора. После окончания богослужения с приветствиями и поздравлениями к студентам обратились Председатель Законодательного Собрания Санкт Петербурга Вячеслав Макаров, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрей Омельчук, Председатель Совета ректоров ВУЗов СПб и Ленинградской обл. Алексей Демидов. Затем состоялась торжественная церемония награждения Почетным Знаком святой Татианы студентов и преподавателей ВУЗов. В номинации “Молодежная степень” награду получила представитель Клуба творческой молодёжи Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» Лиана Максютина – студентка Горного университета гр. ГГ-18.
25.09.2020 – исполняя социальную программу, представители Горного университета специалист по персоналу Иванова М.В., инженер эксплуатационно-технического отдела Григораш А. Е. и студентка Гуськова Е. (гр. ЭРС-17-1) навестили пенсионера, ветерана Великой Отечественной Войны Клару Стефановну Гусеву (Винер). Она прожила долгую и плодотворную жизнь, в этом году должна отметить свое 90-летие. Клара Стефановна – дочь репрессированных в 1937 году родителей, поделилась горестями и радостями своей удивительной судьбы. Вспоминала детство, тяжёлые военный годы, учебу в ЛГУ на математико-механический факультете. Рассказала о 36 годах работы преподавателем в Горном техникуме Кировска – филиале Горного института, десятилетнем преподавании математики в школе №1 и подготовительных курсах для поступления в Ленинградский технологический институт. В завершении встречи гости вручили Кларе Стефановне цветы и книгу «Помним, благодарим», изданную к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне по итогам конкурса “Память поколений” проведенного общиной храма преподобного Макария Египетского в Горном университете. В книге опубликованы творческие работы преподавателей и студентов Горного университета, а также Синодик с именами и биографиями преподавателей, сотрудников, студентов Горного университета – участников ВОВ 1941-1945 гг. Представители Горного университета пожелали доброго здоровья Кларе Стефановне и выразили надежду, что такие теплые, жизнеутверждающие встречи продолжатся.
19.09.2020 – в Санкт-Петербурге впервые прошел фестиваль, посвященный Всемирному дню доноров костного мозга, организатором которого выступила АНО «Центр реализации проектов «Теплица» при информационной поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Всемирный день донора костного мозга (World Marrow Donor Day) с 2015 года каждую третью субботу сентября отмечают более чем в 50 странах мира. При поддержке общественных организаций и медицинских учреждений проходят просветительские мероприятия, лекции и семинары, донорские акции. В ряде российских городов проводится флешмоб «Бьющееся сердце» как дань уважения и благодарности донорам, которые дали шанс на выживание больным людям. На торжественной церемонии Фестиваля состоялось награждение участников творческого конкурса «Что я могу сделать для этого мира?». В номинации “Рисунок” лауреатом II степени стала инженер эксплуатационно-технического отдела Горного университета Григораш Анастасия Евгеньевна.
12.09.2020– праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга императором Петром I. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. На богослужении присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Вадим Потомский. По окончании литургии прошли праздничные мероприятия. На праздничном концерте были вручены премии правительства Санкт-Петербурга “За заслуги в укреплении народного единства, сохранения культурного и исторического наследия” имени князя Александра Невского, епископ Кронштадтский Назарий наградил победителей фотоконкурса «Александр Невский — небесный покровитель Санкт-Петербурга». В номинации “фотоколлаж” 2 место заняла инженер эксплуатационно-технического отдела Горного университета Григораш Анастасия Евгеньевна.
07-09.02.2020 – в пос. Рощино Выборгского района Ленинградской области, на базе СПбГУ «Университетский», Ассоциацией содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» был организован семинар для руководителей Покровских команд вузов Санкт-Петербурга. Он проводился с целью сплочения и духовного просвещения, освоения методик руководства и работы в Покровских командах, разработки новых духовно – нравственных проектов. В семинаре при¬няли участие предста¬вители около 20 вузов Санкт-Петербурга. Программа мероприятия включала в себя кома¬ндную работу в групп¬ах, составление про¬ектов по направлениям: СМИ, военно-патриотическое, духовно-просветит¬ельское, культурно-просветительское, добровольчество, спортивно¬е, лекцию, трени¬нг и творческий вечер. В воскресенье участники были на литург¬ии в храме святого благоверного великого князя Александра Невского в пос. Сосновый Бор. В мероприятиях приняли участие ответственный координатор команды Гри¬гораш А Е., студенты Здобникова В., гр. ИТУ-19 и Ревенок Д. гр. ИТУ-19.
25.01.2020 – в день святой Татианы в Воскресенском Смольном соборе состоялась литургия. Богослужение возглавил ректор Санкт-Петербургской духовной академии Епископ Петергофский Силуан, в сослужении настоятеля собора и благочинного храмов в вузах протоиерея Петра Мухина, и других священнослужителей. За богослужением пели хоры Смольного собора и СПбДА. На торжественном мероприятии присутствовали Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, а также руководители органов исполнительной власти и общественных организаций. По окончании литургии Вячеслав Макаров вручил Почетные знаки святой Татианы студентам, преподавателям вузов, курсантам военных училищ и представителям общественных организаций, проявивших себя в деле духовно-нравственного просвещения и социальной работы. В номинации “Молодежная степень” почетным знаком святой Татияны был награжден студент 5 курса Санкт-Петербургского Горного университета Тышкевич Максим гр. ГС-15-2. Праздничная программа в Смольном соборе продолжилась концертом духовной музыки и Татьянинским Покровским балом в историческом парке «Россия – Моя история».
24.11.2019 – в одном из исторических зданий ансамбля Смольного монастыря — памятника архитектуры построенного Ф. Б. Растрелли, состоялся осенний Покровский бал «Науки юношей питают», посвященный научной деятельности в студенческой среде. Его организовала Ассоциация содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга. Покровские балы проходят в Санкт-Петербурге с 2006 года. Приглашение на бал получили 200 студентов вузов города, проявивших себя в научно-практической деятельности. Сам бал организован был таким образом, чтобы юноши и девушки умели правильно танцевать полонез и мазурку, и чтобы у молодых людей было время не только на танцы, но и на общение. От Горного университета участвовали студенты: Сафин Р. А. гр. ТОА-16, Тышкевич М.О. гр. ГС-15-2, Лазутова С.И. гр. ПМК-19, Здобникова В.В. гр. ИТУ-19, Дранова А.Ю. гр. МО -16, Баева Е.К. гр. ГС 16-1, Замятин А.И. гр. ЭСМ-19, Панина Е. А. гр. НГД -19-13, Кочнев А.Д. гр. РСК-18.
12.09.2019 – День перенесения в Санкт-Петербургмощей небесного покровителя святого благоверного князя Александра Невского. После совершения литургии в Казанском кафедральном соборе по Невскому проспекту прошел крестный ход в котором приняли участие духовенство Санкт-Петербургской митрополии, представители Правительства Санкт-Петербурга, Законодательного собрания, православные приходы города и области, учащиеся духовных школ, студенты вузов, курсанты военных учебных заведений, православные братства. На площади Александра Невского был совершен молебен и праздничные торжества. В мероприятии участвовали студенты Максим Тышкевич, Лиана Максютина, аспирант Андрей Куншин, выпускникГорного университета Георгий Смоляк и администратор храма Владимир Лотенков.
03.06.2019 – под эгидой Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» на базе Новгородского государственного университета прошел выездной однодневный семинар по вопросам организации работы в области духовно-нравственного просвещения преподавателей и студентов в ВУЗах. В мероприятии приняли участи проректоры по воспитательной и молодежной работе, преподаватели и студенты вузов Петербурга, члены Координационного и научно-методического советов Ассоциации. Горный университет на семинаре представляла заместитель заведующего кафедрой русского языка и литературы, доцент, к.п.н. Ольга Николаевна Бондарева.
В рамках семинара, который прошел на площадке Гуманитарного института НовГУ в Антоново, были заслушаны доклады руководства и преподавателей университета, в которых они поделились своим опытом организации духовно-воспитательной работы в университете и общеобразовательной школы при нём.
В части культурной программы семинара состоялась экскурсия в Новгородский кремль с посещением мастерской, в которой по фрагментам восстанавливают уникальные фрески новгородских храмов ХII-ХV веков, в музей Книжной письменности, а так же в Музей музыкальных древностей.
17.02.2019 – в Санкт-Петербурге состоялось празднование Международного Дня православной молодежи организованное Отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, Ассоциацией содействия духовно-нравственному просвещению “Покров”, при участии городского Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Литургию в храме Воскресения Христова (Спас на Крови) совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, по завершении которой приходские молодежные общины прошли крестным ходом во главе с владыкой к Казанскому кафедральному собору, где был совершен молебен. Праздник продолжился в Российском Государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена. В завершении дня состоялась интерактивная встреча молодежи с настоятелем храма апостолов Петра и Павла при РГПУ протоиереем Димитрием Симоновым. В рамках встречи прошла беседа об устроении семейной жизни и общение в игровом формате. В мероприятиях приняли участие в качестве волонтеров и участников студенты Покровской команды Горного университета: Соломенникова В. гр. ГК-15-1,Смоляк Г. гр. СТ-15, Тышкевич М. гр. ГС-15-2, Кочарина У. гр. НД-16-3, Мамонтова Е. гр. БА-17, Юрша А. гр. ТХО-18, Абрамов А. гр. СПС-17, Гуськова Е. гр. ЭРС-17-1.
21.12.2018 – в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошла церемония награждения почетным знаком «Нагрудный знак Губернатора Санкт-Петербурга «За милосердие». Награду получила инженер эксплуатационно-технического отдела Горного университета Анастасия Евгеньевна Григораш за активное участие в программах социальных учреждений в поддержке лиц без определенного места жительства и социально незащищенных граждан. В церемонии участвовали вице-губернатор Анна Владимировна Митянина, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Николаевич Ржаненков и председатель епархиального ОЦБСС протоиерей Николай Брындин.
13.12.2018 – на церемонии празднования юбилея «Фонда Доноров» состоялось награждение победителей творческих работ конкурса «Не все равно!», посвященному донорству крови и костного мозга. В номинации «Все просто» диплом лауреата получила Анастасия Евгеньевна Григораш, инженер эксплуатационно-технического отдела Горного университета.
25–28.10.2018 – D оздоровительном комплексе «Университетский» Выборгского района, Ленинградской области состоялся ХII Осенний Покровский студенческий форум «Время Единения» посвященный теме «Поколение Настоящего». Форум организован Ассоциацией «Покров» совместно с Отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В программу форума вошли: тренинги, лекции, семинары, работы над проектами в командах, творческие мастер-классы и квест. Команды студентов разработали и презентовали проекты по решению духовно-нравственных проблем. В храме Казанской иконы Божией Матери были на литургии. В мероприятии приняли участие студенты Горного университета Смоляк Георгий гр. СТ-15, Украинцев Артем гр. ТОП-18, Гуськова Екатерина гр. ЭРС-17–1, Юрша Алиса гр. ТХО-18, Абрамов Алексей гр. СПС-17, Ральникова Анна гр. МЦ-15, Антонова Милена гр. ГНГ-18-2.
18-20.05.2018 – В пос. Вырица Гатчинского района Ленинградской области на Биостанции РГПУ им. А. И. Герцена прошел выездной семинар Покровской команды Горного университета организованный выпускниками вуза при участии Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» и при поддержке настоятеля храма преподобного Макария Египетского протоиерея Владимира Сорокина. В мероприятии приняли участие студенты: Анна Синяева гр. ТХ-14-24, Кристина Арзамасцева гр. ГК-14-24, Олег Батырев гр. ЭРЭМ-162, Георгий Смолик гр. СТ-15, Мохаммед Ясин гр. ОНГ-16-2, Влада Андамова гр. БТС-17, Анастасия Ермилова гр. ГНГ-17-2, Лучкина Диана гр. НГШ -15, Григорий Тодоров гр. НД-15-2, Мурадян Карен гр. ГС-17-2, Максим Тышкевич гр. ГС 15-2, сотрудник университета – инженер ЭТО Анастасия Евгеньевна Григораш. Программа семинара включала в себя: командообразование, работу в команде над общим виденьем деятельности, а также разработку новых духовно-нравственных проектов, творческий вечер, беседы со священниками. В воскресенье была совершена литургия в храме иконы Казанской Божией Матери.
Итогом выезда стало сплочение команды, утверждение структуры команды и распределение задач по отделам, разработка новых проектов и включение их в план мероприятий Покровской команды, выбор руководителя команды и ответственных по направлениям.
19-22.04.2018 – В пос. Вырица Гатчинского района Ленинградской области на Биостанции РГПУ им. А. И. Герцена прошел II Покровский весенний форум под девизом «Обновление 2.0». Форум организован Ассоциацией содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» совместно с Отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии и при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В мероприятии участвовали студенты ВУЗов Санкт-Петербурга. Команду Горного университета представляли студенты: Анна Синяева гр. ТХ-14-24, Кристина Арзамасцева гр. ГК-14-24, Олег Батырев гр. ЭРЭМ-162, Георгий Смолик гр. СТ-15 инженер ЭТО Анастасия Евгеньевна Григораш. Программа форума включала в себя: подведение итогов и обмен опытом работы в Покровских командах, духовно-нравственные беседы, презентацию реализованных проектов силами студентов, творческие вечера, тренинги, семинары, мастер-классы, работа с координаторами, лекция со священником. В завершение была совершена литургия в храме иконы Казанской Божией Матери в день празднования жен-мироносиц. Итогом форума стало единение и сплочение его участников, обмен опытом, разработка новых духовно-просветительских проектов.
17.02.2018 – в Санкт-Петербурге состоялись торжества, посвященные Дню православной молодежи организованные епархиальным отделом по делам молодежи при содействии комитета по молодежной политике. В Феодоровском соборе совершил литургию архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении священнослужителей. Владыка поздравил молодых людей с праздником, пожелал им “расти интеллектуально и духовно. Приходские молодежные общины прошли крестным ходом во главе с владыкой Амвросием под звон колоколов от Феодоровского собора в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, где был отслужен молебен святому Александру Невскому. Выступая на форуме в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, отметил, что в нашем городе зарождается новая хорошая традиция и что форум “станет площадкой для серьезного разговора о нравственных ценностях, настроениях в обществе, о том, что мы можем сделать, чтобы изменить мир к лучшему”. Вопросы православной веры в современном мире участники обсудили с представителями духовенства, историками, психологами, демографами, деятелями культуры. В Митрополичьем саду состоялись масленичные игры. В Синем зале епархиального управления прошла лекция о семейных ценностях. Состоялись дискуссии о кризисе института семьи и роли православной культуры в формировании семейных ценностей, о роли милосердия в жизни человека, о возрождении исконно русских идеалов. В форуме участвовали студент Горного университета Батырев Олег, инженер ЭТО университета Григораш Анастасия Евгеньевна.
Праздник православной молодежи был утвержден 15 февраля 1992 года по благословению глав Поместных Православных Церквей. Первый молодежный крестный ход в Санкт-Петербурге посвященный этой дате прошел в 2014 году.
09.02.2018 – подведены итоги литературного конкурса, объявленного советом по культуре Санкт-Петербургской епархии на соискание премии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в области духовной культуры и искусства. Все сочинения были написаны к 100-летию начала подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. В конкурсе участвовали жители Санкт-Петербурга, как профессионалы, так и любители, достигшие восемнадцати лет. В епархиальном управлении состоялась церемония награждения лауреатов конкурса. Премии удостоена студентка Горного университета Юлия Третьякова за свою работу “Умей любить, умей прощать”.
27.12.2017 – В Горном музее университета состоялась встреча настоятеля Домового храма преподобного Макария Египетского протоиерея Владимира Сорокина с директором Горного музея И. Е. Чибисовым и сотрудниками музея. Встреча была посвящена поиску возможностей для дальнейшего творческого сотрудничества Домового храма и Горного музея в области духовно-нравственного просвещения молодого поколения.
Было отмечено, что для эффективного воспитания необходимо приобщать студентов и старшеклассников к православной духовно-нравственной традиции. Осуществлять целенаправленную деятельность по преподаванию студентам историко-культурологических сведений о русской православной цивилизации. В мероприятии принял участие администратор Домового храма В.И. Лотенков.
20.12.2017 – прошла Конференция “Работа с молодежью-2017”, организованная отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии. В ней участвовали ответственные за работу с молодежью на приходах, члены коллегии отдела по делам молодежи, члены Ассоциации “Покров”, руководители отделов по делам молодежи епархий СЗФО. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Богдан Заставный, председатель Комитета по молодежной политике Ленобласти Олег Иванов. Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Люберецкий Серафим в докладе отметил важность пастырской работы в вузах, необходимость подготовки священников для работы со студентами. Благочинный храмов в высших учебных заведениях, исполнительный директор межвузовской Ассоциации “Покров” протоиерей Петр Мухин продолжил тему необходимости проповеди Христа в студенческой аудитории, поделился опытом проведения молодежных акций. Председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский рассказал о значимых событиях года: Дне православной молодежи, пасхальном фестивале “Воскресение”, спортивных мероприятиях, молодежном лагере в деревне Пенино, студенческих форумах, симпозиумах, “Романовских днях”. Председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев рассказал о том, какие изменения претерпела семья за прошедший ХХ век, а также о проблеме ухода молодых людей из Церкви. Сотрудник Гатчинской епархии психолог Алексей Фокин рассказал о работе по профилактике абортов, о беседах с молодежью о семье и целомудрии. Работа конференции продолжилась на секциях “Организация работы с молодежью на приходе”; “Взаимодействие с государственными органами”; “Социальная концепция РПЦ: как донести до молодежи”; “Просветительская работа с молодежью в вузе”; “Пастырские вопросы работы с молодежью”; “Международное сотрудничество”; “Духовно-нравственное просвещение и миссионерская работа”; “Информационная работа”; “Добровольчество”. В конференции приняла участие член прихода храма университета Анастасия Григораш.
19.12.2017 – В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось общее собрание членов Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» по итогам 2017 года. В мероприятии приняли участие Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, сопредседатели Ассоциации «Покров» ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий и ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской, исполнительный директор организации, настоятель Воскресенского Смольного собора протоиерей Петр Мухин, руководители петербургских вузов. Обращаясь к собравшимся, Вячеслав Макаров отметил, что деятельность Ассоциации «Покров», направленная на духовное просвещение студентов, имеет большое значение для всего общества. «Мы должны уделять особое внимание работе с подрастающим поколением. Необходимо активнее привлекать студентов и старшеклассников к общественной, добровольческой работе, приобщать их к православной духовно-нравственной традиции. Это – самый эффективный и мощный способ воспитания. Важная роль здесь принадлежит Ассоциации «Покров». Сегодня эта организация вносит большой вклад в культурно-просветительскую жизнь Санкт-Петербурга». Вячеслав Макаров поблагодарил членов Ассоциации за активную работу по организации мероприятий для студентов: форумов, конференций, благотворительных акций, праздников. На общем собрании членов Ассоциации «Покров» было принято решение о назначении третьего сопредседателя организации. Им стал ректор СПбГУ Николай Кропачев.
На общем собрании членов Ассоциации «Покров» было принято решение о назначении третьего сопредседателя организации. Им стал ректор СПбГУ Николай Кропачев.
26–29.10.2017 – В деревне Люговичи Лодейнопольского района состоялся ХI Покровский студенческий форум «ВРЕМЯ ЕДИНЕНИЯ» посвященный Царской семье. Форум организован Ассоциацией «Покров» совместно с Отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В мероприятии приняли участие студенты Горного университета Арзамасцева Кристина, Синяева Анна, Третьякова Юлия, Батырев Олег. В программу форума вошли: тренинги, семинары по развитию практических навыков работы над проектами в командах, творческие мастер-классы и общение с экспертами. Команды студентов разработали и презентовали проекты по решению духовно-нравственных проблем. В течение года ребята при поддержке Ассоциации «Покров» будут претворять свои идеи в жизнь.
События и мероприятия фонда имени В. Г. Распутина
Подошел к концу проект «Офицера запаса – молодёжи!», реализуемый с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Проект «Офицеры запаса – молодежи!» реализован полностью и в установленные сроки.
В рамках проекта обучены 34 офицера запаса, вместо запланированных 25 человек. Они прошли обучение по курсу «Урок нравственности» в объеме 16 часов, получили сертификат о прохождении курсов и материалы для проведения «Уроков нравственности» для старшеклассников.
Данный проект оказался востребованным не только среди офицеров запаса, но и среди учителей и специалистов по воспитательной работе общеобразовательных, специализированных и коррекционных школ; руководителей муниципальных образований; руководителей клубов, домов культуры, библиотек, досуговых центров; сотрудников ГУФСИН. Всего за время реализации проекта обучение прошли 115 человек.
Офицеры запаса провели занятия в образовательных учреждениях 11 муниципальных образований Иркутской области: г. Иркутск, Тайшет, Усть-Орда, Маркова, г. Усолье, Ангарск, Усольский район, Залари, Листвянка, Новобирюсинск, Иркутский район.
Слушателями «Урока нравственности» стали 641 ученик.
Цель «Урока нравственности» – научить делать нравственный выбор.
Задачи:
- Познакомить с категориями нравственности.
- Сформировать умение просчитывать последствия выбора.
- Способствовать осознанию преимущества нравственного выбора и его значимости для личностного развития, общественной жизни и Родины в целом.
Через анализ различных жизненных ситуаций слушатели имеют возможность не просто делать выбор, а просчитывать и выбирать последствия своих решений, а также оценить свой выбор с точки зрения золотого правила нравственности « Не навреди себе, обществу и природе ни мыслью, ни словом, ни делом».
Ситуации, предлагаемые для анализа, отражают проблему нравственного выбора в главных сферах жизни человека – экономической, политической, социальной, духовной, с которыми человек сталкивается в школьном коллективе, в семье, на работе, во дворе и т.д.
В результате, слушатели имеют возможность задуматься о том, что абсолютно все принимаемые решения и любой выбор имеет последствия не только для себя лично, но и для других людей, даже страны в целом.
Данные уроки способствуют духовно-нравственному развитию личности и формированию его гражданской зрелости.
Слушатели восприняли занятия очень позитивно. Тема оказалась востребованной, дети с интересом участвовали в диалоге, учились рассматривать проблемы с разных сторон, думать о том, как их выбор может отразиться на собственной жизни и жизни других людей, в ближайшее время и в долгосрочной перспективе.
Педагоги, присутствовавшие на занятиях, отметили актуальность данной темы, её необходимость и своевременность, высокое качество материалов урока ( в том числе интерактивных), доступность, и достойный уровень ораторов – офицеров, ведущих занятия, их заинтересованность, чуткость и истинный патриотизм.
Так, благодаря вовлечению офицеров запаса в процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, использованию их колоссального потенциала и жизненного опыта и гражданской зрелости, были достигнуты качественные результаты проекта «Офицеры запаса молодежи!»:
- воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную;
- формирование личности с чувством человеческого достоинства и долга перед своей страной и народом, человека культурных традиций многонационального народа Российской Федерации;
- освоение базовых ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, милосердие, справедливость;
- принятие фундаментальных понятий: человечество, семья, здоровье, труд, наука, искусство, природа;
- приобщение к культурным национальным ценностям российского общества в контексте формирования гражданской идентичности;
- стимулирование активной гражданской позиции, потребности духовно-нравственного развития.
Кроме того, большой интерес к теме духовно-нравственного воспитания, и конкретно к «Уроку нравственности» проявил Совет отцов г. Иркутска. Пройдя экспресс-обучение в объеме 6 академических часов и получив материалы «Урока Нравственности», адаптированные специалистами Фонда им. Распутина для детей младших, средних и старших классов, члены Совета отцов в количестве 38 человек провели занятия для 1120 детей 1-11 классов на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Уроки нравственности», проведенные в школах членами Совета отцов нашли положительный отклик как со стороны детей, так и со стороны классных руководителей, присутствовавших на уроках.
Дети отметили, что материалы урока, в том числе и подобранные видеоматериалы, очень интересны, помогают понять «Что такое хорошо?» и « Что такое плохо?» и научиться делать нравственный выбор в разных жизненных ситуациях. Кроме того, для детей оказалось очень важным, что они небезразличны родителям.
Классные руководители высоко оценили актуальность данной темы, форму подачи материала, достойный уровень оратора и умение вызвать интерес и взаимодействовать с детьми. А также выразили большое желание продолжать подобные практики тематических классных часов, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Отцы, выступающие в качестве лекторов, отметили, что подготовка к такому уроку позволила им самим по-новому взглянуть на воспитание собственных детей, осмыслить, что «Чужих детей не бывает – есть окружение моего ребенка», взять на себя ответственность и внести свой вклад в воспитание подрастающего поколения. И, главное, завоевать авторитет не только в глазах своего ребенка, но и детей всего класса.
Совет отцов выразил желание продолжить подобную работу совместно с Фондом им. Распутина. Разработан план тематических занятий на январь-май 2020г. Темы занятий направлены на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся 1-11 классов. Экспериментальной площадкой по-прежнему является МБОУ г. Иркутска СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов. В последствии, данный опыт может быть масштабирован и на другие школы, а также стать отдельным проектам Фонда им. Распутина, заявленным на конкурс Фонда президентских грантов.
Следует особо отметить, что обучение детей и подростков нравственному выбору, является на сегодняшний день эффективным и доступным методом профилактики социально-негативных явлений среди несовершеннолетних, что, безусловно, актуально в современном ом обществе.
Отзывы, полученные от всех участников, в процессе реализации проекта носят положительный характер, что подтверждает актуальность и эффективность данной работы, её востребованность и давно назревшую необходимость со стороны не только образовательных учреждений, родителей и общества в целом. Духовно-нравственное развитие личности – эта ниша, которая требует особого внимания, системной работы и поддержки со стороны государства.
Программа духовно-нравственного воспитания
Мероприятия, направленные на реализацию программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Название мероприятия | Место проведения | Сроки проведения | Целевая аудитория |
1 | Составление плана работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся | ГБОУ гимназия № 528 |
До 14. 09. |
|
2 | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | ГБОУ гимназия № 528 | 02.09. | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
3 | Первый тематический урок “Блокада Ленинграда” | ГБОУ гимназия № 528 | 02.09 | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
4 | Акция «Милосердие», посвященная Дню пожилого человека | ГБОУ гимназия № 528 | 01.10 | учащиеся гимназии
|
5 | Праздничные мероприятия, посвященные Дню Учителя | ГБОУ гимназия № 528 | К 5 октября | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 1-11-х классов |
6 | Мероприятия Лицейской недели | ГБОУ гимназия № 528 | К19. 10 | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 1-11-х классов |
7 | Праздник «Посвящение в гимназисты» | ГБОУ гимназия № 528 | В рамках Лицейской недели | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 5 классов |
8 | Литературный праздник, посвященный творчеству С.В.Михалкова | ГБОУ гимназия № 528 | Октябрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 2-х классов |
9 | Тематические экскурсии для детей и подростков | Ленинградская | В течение года | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
10 | Концерт, посвященный Дню матери. | ГБОУ гимназия № 528 | к 30 ноября | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
11 | Конкурс чтецов стихотворений современных детских поэтов «Веселая компания” | ГБОУ гимназия № 528 | ноябрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
12 | Литературный праздник ,посвященный творчеству зарубежных детских писателей-сказочников | ГБОУ гимназия № 528 | ноябрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
13 | Математическая ярмарка | ГБОУ гимназия № 528 | декабрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 5-8 классов |
14 | Районные праздники «Новогодние елки». | Культурно-образовательное пространство Санкт-Петербурга | декабрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 7-11 лет |
15 | Новогодние представления и праздничные программы | Культурно-образовательное пространство Санкт-Петербурга | декабрь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
16 | Мероприятия, посвящённые годовщине освобождения Ленинграда от блокады | ГБОУ гимназия № 528 | январь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528, |
17 | Литературный праздник 1-х классов | ГБОУ гимназия № 528 | февраль | учащиеся ГБОУ гимназии № 528, 1 классы |
18 | Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта | ГБОУ гимназия № 528 | март | учащиеся ГБОУ гимназии № 528, родители |
19 | Классные часы и беседы, посвященные Дню Космонавтики | ГБОУ гимназия № 528 | апрель | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
20 | Школьная научно-практическая конференция “В ответственности за будущее” | ГБОУ гимназия № 528 | апрель | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
21 | Торжественная церемония награждения учащихся “Звездный час” | ГБОУ гимназия № 528 | апрель | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
22 | Мероприятия, посвященные празднованию 71 годовщины со Дня Победы | ГБОУ гимназия № 528 | 4-6 мая | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 |
23 | Праздник “Прощание с начальной школой” | ГБОУ гимназия № 528 | май | учащиеся ГБОУ гимназии № 528, 4 классы |
24 | Конкурс презентаций классов “Наша школьная страна” | ГБОУ гимназия № 528 | 25 мая | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 , педагоги гимназии |
25 |
Праздник “Последний звонок” | ГБОУ гимназия № 528 | 25 мая | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 , педагоги , родители |
26 | Торжественная церемония вручения аттестатов | ГБОУ гимназия № 528 | июнь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 , педагоги гимназии |
27 | Праздник выпускников “Алые паруса” | Дворцовая площадь | июнь | учащиеся ГБОУ гимназии № 528 , педагоги гимназии |
10 простых духовных занятий по уходу за собой, которые вы можете начать сегодня
Многие люди связывают духовные занятия с религией.
Тем не менее, это не всегда так. Иногда выполнение духовной деятельности считается практикой заботы о себе, чтобы помочь человеку улучшить свое психическое и эмоциональное здоровье.По данным Центра духовности и исцеления Миннесотского университета, религия и духовность — не одно и то же. «Хотя духовность может включать в себя элементы религии, обычно это более широкое понятие».
В нерелигиозной концепции духовность делает акцент на благополучии ума, тела и духа. Обычно это включает в себя целостные виды деятельности, такие как йога или медитация. Духовность, согласно UMCSH, «связана с поиском значимой связи с чем-то большим, чем вы сами, что может привести к положительным эмоциям, таким как покой, благоговение, удовлетворение, благодарность и принятие».
Если вы хотите больше соприкоснуться со своей душой, вам может очень помочь духовная деятельность по уходу за собой.
1. Созерцание
Общественное достояние от pixabay
«Созерцание включает в себя постоянное обдумывание чего-то, изучение и размышление над этим, обычно что-то стоящее и важное, имеющее отношение к жизни. Когда этот вид рефлексивной деятельности становится очень глубоким, когда человек становится неподвижным и высоко сосредоточенным во время размышлений, эго временно растворяется, и созерцание становится все больше похожим на медитацию. Решения жизненных проблем иногда появляются спонтанно в такие моменты». через Продвижение по духовному пути 3: Светские духовные практики
Как говорит Сам Веда, «Человек, который реализует потенциал своего ума посредством самоанализа и созерцания, не лишен уверенности в себе. У него есть контроль над своим разумом, и он способен реализовать весь его потенциал».
2. Проведение времени на природе
Общественное достояние от pixabay
благополучие. Исследование показывает, что времяпрепровождение на природе значительно снижает стресс, а также оказывает противовоспалительное действие.
«Многие люди после пробуждения или какого-либо существенного духовного сдвига часто испытывают стремление больше бывать на природе. Часть нас жаждет связи, свободной от эго и другого кармического мусора, пока мы открываем и проясняем свои проблемы.
Некоторые люди говорят о желании иметь сад, переехать в коттедж в лесу или что-то в этом роде на некоторых начальных этапах пробуждения. Что ж, поддайтесь этому импульсу. Ходите в походы. Проведите время на пляже у океана или озера. Это может быть прекрасным способом омолодить себя». через 10 забавных духовных вещей, которые нужно сделать
3. Неосуждение
Public Domain от pixabay
нам достичь эмоционального и психического здоровья.
«Осуждение лишает нас способности слышать нашего внутреннего проводника. Это способ соответствовать тому, что общепринято, повышая вероятность того, что мы сами приспособимся и будем приняты или, по сути, любимы. Страх быть не любимым и не принятым может привести к тому, что мы избегаем и отвергаем других в попытке гарантировать, что нас не избегают и не отвергают. Проживая жизнь таким образом, мы подчиняемся приливам и отливам консенсуса, а не живем с сознательным намерением того, какой мы хотим, чтобы наша жизнь была». через освобождение от приговора
«Когда вы освобождаетесь от осуждения, вы создаете освобождающую духовность. Он открыт для того, чтобы дарить и получать любовь на самых разных уровнях. Вы чувствуете спокойствие и умиротворение, потому что не навешиваете ярлыки и не создаете положительных и отрицательных сторон. Все видно из-за присущей ему красоты». через 4 преимущества непредвзятости
0002 Сталкивались ли вы когда-нибудь со случайными проявлениями доброты со стороны незнакомца? Вы помните, как хорошо это чувствуется? Они говорят, что доброта или сострадание имеют волновой эффект. И это правда.
«Когда мы добры, какими бы маленькими ни были наши добрые дела, мы чувствуем, как доброта возвращается к нам от всего сущего. Когда мы добры, мы чувствуем, как наша душа открывается, расширяется и обнимает мир. В этом состоянии бытия мы чувствуем себя преображенными, а также то, что можем помочь изменить мир. Совершая добрые дела, мы влияем на других, чтобы они тоже были добрыми, и это порождает бесконечную цепь эффектов, круг доброты». через Исцеляющую силу доброты: как небольшие акты доброты могут иметь большое значение
5. Чтение вопиющей книги
Общественное достояние из Pixabay
Чтение Вдохновляющая книга – это одна духовная деятельность, которая поможет нам получить более широкую душу.
Карен Суоллоу Прайор сказала: «Хорошая литература может сделать и делает — гораздо больше, чем любой импорт морали — это затронуть человеческую душу».
«Углубленное чтение — это особая познавательная деятельность, которая способствует нашей способности сопереживать другим. Таким образом, это, помимо всего прочего, может сделать нас умнее и красивее». через Как чтение делает нас более человечными
6. Тишина
Общественное достояние от pixabay
«Мы легко просыпаемся, пока не просыпаемся. Обычно большинство наших дел запланировано заранее. Проблема в том, что нам нужно пространство и тишина, чтобы создать возможность для вдохновения, руководства и для того, чтобы произошло что-то новое. Тишина дает Вселенной пространство для необычных способов, которые мы не могли себе представить». через Мои простые ежедневные духовные практики
«Практика тишины не означает молчание и молчание. Это состояние ума, когда мы можем слушать и ценить звуки тишины, искать утешения, которое льется тишиной, и радоваться тишине». через Безмолвие и Духовность
Безмолвие позволяет нам увидеть наши сильные и слабые стороны, таким образом позволяя нам соединиться с нашим внутренним я.
7. Отпустить
Public Domain от pixabay
Большинству людей трудно отпустить, особенно если они слишком привязались к кому-то или чему-то — будь то отношения, материальные вещи или, возможно, цель или амбиции. Однако мы должны понимать, что все в этом мире продолжает меняться, и очень важно отпустить ситуацию, если мы думаем, что что-то больше не работает.
«Призыв отпустить лежит в основе многих духовных традиций человечества. Непривязанность к результатам, отказ от желаний, принятие настоящего, открытость руководству высшей силы, отказ от эго, прощение — все это влечет за собой отпускание.
Почему так важно отпустить? Удерживание ограничивает восприятие, делает нас напряженными и затемняет нашу истинную природу. Более того, оно лежит в основе большинства наших страданий. С другой стороны, отпускание приносит облегчение, легкость, радость и любовь. ” через Letting Go
8. Молитва
Общественный домен из Pixabay
« Молитва – это один из основных способов, которыми мы практикуем нашу духовность. Это попытка общения с Творцом, Высшей Силой и Богом или с объектом поклонения.
«Молитвы очень сильны. Наши молитвы — это один из наших естественных исцеляющих ресурсов, который каждый из нас может использовать сегодня, в любое время дня. Лекарство молитвы – хороший способ сохранить хорошее здоровье.
«Молитвы обычно восхваляют, благодарят, просят или просто выражают свои мысли и эмоции, чтобы помочь нам быть в гармонии, равновесии и мире. Это можно сделать разными способами.
«Молитвы можно произносить вслух, тихо, через песни, танцы, рисование, слезы и пятно, например. Также можно молиться в любом положении: лежа, сидя и на коленях, со сложенными, поднятыми, раскрытыми и закрытыми руками и т.д.
«Когда человек действительно находится в своем духовном я, в молитве, он не сосредотачивается на своем теле, разуме и эмоциях. В тотальном духовном состоянии люди не чувствуют ни боли, ни жара, ни холода, ни голода, ни жажды». через Примеры практики вашей духовности
9. Йога, тайцзи и подобные дисциплинарные практики
основной путь духовного развития. В западном обществе все большую популярность приобретают хатха-йога (физические упражнения и позы), а также тай-чи и боевые искусства, такие как дзюдо, карате и тхэквондо. Эти боевые навыки сочетают в себе упражнения и спортивные боевые приемы с философией, подчеркивающей медитацию и самооборону. Таким образом, эти практики являются дисциплинирующими и преданными». через Продвижение по духовному пути 3: Светские духовные практики
10. Воспевание
«Воспевание помогает успокоить ум. В то время как пение может быть оценено или не оценено теми, кто слушает, из-за музыкальной изысканности или высокого качества исполнения, бесчисленное множество людей сегодня поют и слушают пение из-за его глубокого воздействия на наше сознание.
Повторяющиеся звуки пения вибрируют в нашем мозгу снова и снова, омывая наш разум, наши собственные внутренние волны постепенно входят в резонанс с тоном и чувством музыкальной молитвы.
Воспевание является не только формой медитации само по себе, но и чрезвычайно полезным дополнением к другим духовным практикам. Из-за своей мощной способности успокаивать ум воспевание может служить полезным мостом между нашей занятой работой, детьми, поручениями, телефонами и т. д. и более глубокими состояниями медитации». через Воспевание как духовная практика
Заключение:
У вас может быть все, что вам нужно в этом мире – еда, кров, деньги и все эти материальные вещи – однако вы не должны забывать, что практикуя духовность и выполнение этих духовных действий для заботы о себе также важны для вашего благополучия. Это поможет вам в вашем путешествии, чтобы напитать свою душу и улучшить свое эмоциональное и психическое здоровье.
Об авторе
Гала Горман
Доктор Гала Горман имеет ученую степень в области человеческого развития, является коучем по целостной жизни и опубликовала серию книг Spiritual Approach™, посвященных практической духовности. Она стала соучредителем проекта enLightenYES для удовлетворения особых потребностей людей, страдающих зависимостью. Введите текст здесь…
Архив духовного и нравственного развития
В течение многих лет в течение ноября мы поощряли наших маленьких детей определять что-то каждый день. единственный день, за который они были благодарны. Мы записали эти сладкие чувства и повесили каждое на наше «Дерево благодарности» в…
Читать дальше НАСТОЯЩЕЕ Чудо первого Дня БлагодаренияПродолжить
Эта доска БИНГО для распечатки доброты отлично подходит для поощрения детей к тому, чтобы они были намеренно добры к окружающим. Распечатайте и используйте в классе, дома, в церкви или в организациях «Девочки и бойскауты»! Школа моих детей…
Read More Printable Kindness BINGO BoardПродолжить
Впервые опубликовано в ноябре 2012 г. Обновлено в 2019 году. Один из трех рождественских подарков нашим мальчикам – это либо новая Детская Библия, либо сборник библейских рассказов. Всегда так весело свернуться калачиком и раскрыться…
Читать далее Лучшие детские Библии для детей дошкольного возраста 2019Продолжить
Кувшин благословения уже несколько лет является традицией в моей семье. Мой старший брат Брайан и моя мама нашли керамические кувшины с надписью «Благословение» во время Рождества 1996 года, когда ехали навестить мою прабабушку. Мой брат настоял, чтобы…
Читать дальше Баночка благословений: как создать ее в своей семьеПродолжить
Я все больше убеждаюсь в необходимости заучивать Священные Писания… как для себя, так и для своей семьи. Цитата из сеанса текущего изучения Библии Бет Мур, в котором я участвую, особенно сильно поразила меня: «Что хорошего в этом…
Читать еще Библейские стихи для детей: Карточки со Священными Писаниями для печатиПродолжить
Эти карточки со Священными Писаниями специально для меня как мамы! Я уже создал набор карточек со Священными Писаниями для детей. Я распечатал библейские стихи и заламинирую их. Затем я наклею карточки со Священными Писаниями…
Читать больше Библейские стихи для мам, которые можно распечатать бесплатноПродолжить
Я до сих пор помню укол, который я почувствовал шесть лет назад. Однажды субботним днем я бездумно пролистывал Facebook, когда наткнулся на фотографию знакомых лиц. Несколько моих друзей из церкви сели на машину за два часа до…
Читать дальше Стоит ли? Дело против размещения фотографий с друзьями в сети.Продолжить
До лета осталась всего неделя, и сегодня в 8 утра я написала своему мужу СМС-сообщение о том, что готова официально уйти в отставку с должности директора круизного лайнера. Я так устала пытаться сохранить свою…
Читать дальше Развлекать моих детей — это не миссия моей жизниПродолжить
Каждый месяц в этом году мы делимся новой идеей мини-мешочка для благословения вместе с бесплатной распечаткой, которую можно включить в ваш мини-мешочек для благословения. Мы обнаружили, что мешочки для благословения размером с бутерброд гораздо проще…
Прочитайте больше Пакеты для благословения апреля с бесплатной печатьюПродолжить
Еще в феврале я поделился, что собираюсь предложить ежемесячную бесплатную распечатку для создания мини-мешочков для благословения. Если вы не знакомы с концепцией мешка благословения, это просто способ быть благословением для…
Подробнее Мартовские мини-мешочки для благословения (с бесплатной печатью)Продолжить
Еще в конце декабря мы сделали несколько мини-мешочков для благословения, чтобы держать их в машине и раздавать нуждающимся. Мы сделали несколько сумок, и теперь их нет. Каждый раз, когда мы видели, что кто-то держит…
Подробнее Февральские сумки для мини-благословенияПродолжить
Мы прожили в нашем доме чуть больше шести лет, и вскоре после того, как мы въехали, мы повесили на стену виниловую наклейку с одним из моих любимых стихов того времени: Иеремия 29:11. «Потому что я знаю планы на…
Подробнее Я закончил с Иеремией 29:11, и вот почемуПродолжить
Лето быстро приближается, и хотя я намерен дать своим детям скучать, я также хотел, чтобы у них была какая-то важная работа. У обоих моих мальчиков проблемы с почерком (даже в конце концов…
Читать дальше Пословица на день Практика почеркаПродолжить
В прошлом году на одном из уроков воскресной школы один из учителей показал нам демонстрацию, очень похожую на эту. Я не только подумал, что это потрясающе с научной точки зрения, я также подумал, что это…
Подробнее Научный эксперимент: Иисус смывает наши грехиПродолжить
Как я уже упоминал ранее, я добровольно помогаю составить дополнительный учебный план для детей в нашей церкви. Еще в ноябре я написал раздел о морских чудесах Иисуса («Иисус/Петр, идущие по воде», «Иисус успокаивает бурю», «Большие подъемы»… 9).0003
Читать дальше Иисус успокаивает бурю Искусство для детейПродолжить
В последние десять лет я заметил тенденцию, когда в книгах, фильмах и телешоу главные герои женского пола. Эти женщины (и девушки) изображаются сильными, откровенными и отчаянно независимыми. В зависимости от других изображается…
Читать дальше Почему я не хочу, чтобы моя дочь была независимойПродолжить
В этом месяце в Виртуальном книжном клубе для детей представлен ассортимент рождественских книг! «Почему рождественские елки не идеальны» Ричарда Шнайдера — одна из моих самых любимых книг. Это своего рода притча о дереве по имени Малая Сосна, которое…
Подробнее Почему новогодние елки не идеальны: украшение из живых сосновых ветокПродолжить
Это светящееся рождественское украшение является версией прошлогоднего рождественского ящика с тенью, которое идеально подходит для подвешивания на елку! Это такое значимое напоминание о причине сезона! Это было бы красивое украшение…
Читать далее Рождественский орнамент с подсветкойПродолжить
Что нужно знать о духовном развитии детей
Опубликовано: 1 июля 2021 г.
Мы разыскали четырех известных экспертов, чтобы демистифицировать духовное развитие детей на протяжении веков. Читайте дальше, чтобы узнать, как достигать — и учить — замечательных маленьких людей в вашем служении!
В каждом возрасте и на каждом этапе есть свои трудности и радости — просто спросите родителей детей в вашем служении! Неважно, с какой возрастной группой вы работаете — с младенцами, дошкольниками, учениками начальной школы или подростками, — у вас много дел, связанных с важной задачей — донести Божью истину до умов и сердец детей.
Духовное развитие младенцев и детей ясельного возраста: среда, наполненная верой
Недавно волонтер детского служения сказал мне, что маленькие дети просто не могут изучать и понимать духовные концепции, как дети старшего возраста. Возможно, другие члены вашей церкви согласны с ее мнением о способностях детей к обучению. Однако правда в том, что взрослому эта стадия младенчества может показаться упрощенной; тем не менее, это жизненно важный первый шаг в духовном росте.
Отношения играют центральную роль в здоровом духовном росте в жизни самых маленьких. Младенцы и дети младшего возраста связаны с родителями, бабушками и дедушками, учителями и другими опекунами, которые заботятся об их физических и эмоциональных потребностях. Поскольку взрослые заботятся об их потребностях, у младенцев развивается чувство доверия. По словам психолога Эрика Эриксона, у младенцев, которые успешно учатся доверять, появляется надежда. И в Евреям 11:1 говорится: «Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». В первые два года жизни растут основополагающие понятия духовного становления – доверие и надежда.
Кроме того, заботясь о физических и эмоциональных потребностях младенцев и малышей, взрослые обучают их языку веры. Например, успокаивая плачущего младенца, учитель поет песню об Иисусе. В детской комнате дети узнают о Ное и Ковчеге. Родители говорят о Боге и Иисусе в своих ежедневных беседах с младенцами и малышами. Отсюда и рост.
Служение младенцам и детям младшего возраста
Воспользовавшись этими советами, вы можете поддержать духовный рост младенцев и детей младшего возраста.
- Почитайте малышам о Боге и Иисусе. Простые Библии для малышей, такие как настольные книги о Божьем творении, животных и семье, — отличный выбор.
- Чаще говорите о Боге и Иисусе.
- Постоянно говорите детям, что Иисус любит их.
- Используйте обучающие моменты, чтобы подчеркнуть духовные истины.
- По мере того, как дети учатся говорить, помогайте внедрять в их словарный запас слова нашей веры, такие как Бог, Иисус, Библия и молитва.
- Вовлекайте младенцев и детей ясельного возраста в духовную деятельность, такую как поклонение и молитва.
- Знайте, что младенцы и малыши действительно учатся в церкви.
- Приглашайте малышей на особые богослужения.
- Поощряйте родителей, чтобы их младшие дети присутствовали во время молитвы дома.
- Молитесь с младенцами и малышами. Объясните, что молитва – это общение с Богом.
- Сделайте молитву частью распорядка вашего класса.
- Помните, что дети открывают для себя Бога с младенчества. Павел писал Тимофею: «Ты знаешь Священное Писание от младенчества» (2 Тимофею 3:15).
Джойс Мейерс имеет докторскую степень. в дошкольном образовании. Она ведет занятия по дошкольному воспитанию в Далласском баптистском университете.
Духовное развитие дошкольников: на их уровне
Когда одной из моих дочерей было 4 года, я нашел ее обыскивающей ее спальню – в шкафу, под кроватью.
«Что вы ищете?» Я попросил.
Она уперлась рукой в бедро и ответила: «Ты сказал, что Бог везде, и я нигде не могу его найти».
В отличие от своих младших сверстников, дети дошкольного возраста способны понимать, что что-то существует, даже если они этого не видят. Это огромный шаг в духовном росте и понимании существования Бога. В то же время дошкольники также буквальны в своем мышлении. Если вы скажете дошкольнику: «Иисус в твоем сердце», он, скорее всего, спросит: «Как Он туда помещается?»
Несмотря на всю работу и усилия, затраченные на обучение дошкольников Иисусу, вы когда-нибудь задумывались: «Действительно ли они это понимают?» Еще бы. У дошкольников много духовных способностей и формирующихся навыков. Учтите, что они могут:
- Выражайте любовь к Иисусу и другим людям
- Проявите сильное удивление Божьим миром и всем, что в нем
- Понимать и часто пересказывать библейские события
- Запоминать и понимать простые библейские стихи
- Молитесь Богу
- Различать правильное и неправильное
- Понимать последствия поведения
- Попробуй угодить взрослым
- Проявите сострадание к другим
- Задавать много вопросов
Вы можете подумать: «Если дошкольники могут все это делать, то не могут ли они просто помолчать и посидеть несколько минут, чтобы я мог научить их большему?» Ну а дошкольники учатся на ходу. Из лучших побуждений учителя склонны сосредотачиваться на обучении — чем мы и занимаемся, — а не на обучении — чем занимаются дети. Знание того, как учатся дошкольники, позволит вам делиться Божьей любовью и библейскими истинами так, как они могут это понять.
Поддерживайте активность дошкольников посредством активного практического обучения.
Играйте в игры, пойте песни, создавайте движения рук для библейского времени, используйте хоровые ответы и предоставьте ребенку достаточно времени для изучения окружающего мира.
Своими действиями показывайте любовь Бога.
Дошкольники учатся, подражая нам. Однажды я услышал, как один дошкольник сказал: «Если Иисус так любит нас, почему некоторые из его учителей такие злые?» Для ребенка взрослый без улыбки или слишком занятый, чтобы отвечать на вопросы, может сигнализировать о скупости.
Пусть каждый ребенок почувствует себя особенным.
Приветствуйте детей с волнением. Проведите время, разговаривая с каждым ребенком. Хвалите дошкольников за успехи и старания.
Люби то, что делаешь!
Что может быть важнее, чем рассказывать и показывать детям об Иисусе так, чтобы они могли их понять? Многие дошкольники могут быть слишком малы, чтобы стать последователями Иисуса, но они могут узнать о Его неизменной любви к ним. Дети приходят в церковь с доверием, открытым сердцем и таким отношением, которое необходимо для приближения к Богу. Готовы ли вы позволить детям приходить такими, какие они есть, часто шумными и активными? Просто принесите большое сердце, много терпения и непрекращающуюся улыбку!
Джиджи Швейкерт опубликовала семь книг о воспитании детей, развитии детей и детском служении. Она руководила Программой Организации Объединенных Наций для детей младшего возраста в Нью-Йорке, а также разработала и руководила системой семейных центров Johnson & Johnson. Джиджи также вела шоу на кабельном телевидении «Сегодняшняя семья».
Элементарное духовное развитие: связь с верой в реальной жизни
Легко недооценить то, что дети начального возраста слышат, запоминают и усваивают. Но одно можно сказать наверняка: важность этого возраста невозможно переоценить. Начальные годы представляют собой особое окно возможностей. Этот жизненный этап является одним из самых плодородных периодов для посадки семян веры, которые можно взращивать, чтобы они приносили плоды на протяжении всей жизни.
Реальность и настоящие вопросы
Дети младшего возраста могут ощутить свою личную потребность во взаимоотношениях с Иисусом, и это может привести к множеству вопросов о вере, Боге и мире, в котором мы живем. Это важные вопросы для всех сталкивается с радостями и разочарованиями жизни, но в этом возрасте поиск конкретных способов связать убеждения с поведением и ситуациями может изменить ситуацию. Слушая и вспоминая истину о Боге, дети начальных классов конкретизируют детали своей веры. Нам нужно продолжать делиться истинами о Боге, и пусть дети тоже рассказывают их.
Язык и символы
Важная часть нашей работы как пасторов и учителей состоит в том, чтобы дать детям язык для выражения своей веры способами, точно отражающими то, что они переживают. Если ребенок еще не усвоил основные элементы христианства, самое время начать. И даже в этом возрасте дети могут полноценно участвовать в богослужении: молиться, петь, читать Писание, учить, приглашать и приветствовать других, делиться своей верой. В то время как дети младшего возраста могут не сразу понимать все слова и образы, которые мы предлагаем, встраивание их сейчас в детское сознание позволяет концепциям и пониманию появляться на протяжении всей жизни ребенка. Важно, чтобы они познакомились с языком и символами нашей веры; столь же важно дать определение этим вещам, использовать язык, понятный всем детям, и отвечать на их вопросы без нетерпения.
Мораль и эмпатия
Этим детям не обязательно говорить «Ага!» момент, когда Божья сила полностью воздействует на них. Иногда вера приходит очень неожиданным образом; не нам диктовать, как ребенок придет следовать за Иисусом. Даже нормальное нравственное и социальное развитие элементарного ребенка может питать его или ее духовные чувства. У детей в этом возрасте начинает развиваться чувство эмпатии. Это означает, что они начинают отождествлять себя с другими, их потребностями и их ситуациями. Дети очень положительно реагируют, когда у них есть возможность заботиться о других. Будь то присмотр за младшим ребенком или помощь сверстнику с особыми потребностями в участии в мероприятиях, возложение на ребенка ответственности и доверия к этим вещам воспитывает индивидуальность, лидерство и служение.
На самом деле, дети начальной школы могут быть очень увлечены тем, что им небезразлично, и когда это сочетается с сочувствием, возможности безграничны. Послушание, доброта и уважение — это черты характера, которые нужны каждому, но когда мы связываем эти отношения и поведение с детской верой, они приобретают более глубокий смысл. Дети щедры, вдумчивы и изобретательны, когда у них появляется видение служения другим. Детское спонсорство и простые местные проекты — все это очень эффективные инструменты для усиления сопереживания и служения детям младшего возраста.
Интересы и ожидания
Самая большая проблема в работе с детьми младшего школьного возраста — это сочетание творчества и последовательности. Они учатся такими разнообразными способами, что литература, наука, природа, искусство, спорт, музыка, история, кулинария и многие другие интересы могут стать путями к вере. Дети начальной школы также должны знать, чего ожидать, когда речь идет о границах, последствиях и порядке. Ваши ожидания от них и последовательное их выполнение неуловимы, но неоценимы для создания чувства истины, верности и благодати, в котором вы вместе можете начать исследовать глубокие вещи Бога.
Юлия Роат-Абла имеет степень магистра богословия. Она является соавтором книги «Расти как Иисус: основные христианские концепции для учащихся начальной школы» и служит в своей церкви в Дейтоне, штат Огайо.
Духовное развитие подростков: целый новый мир
Подростки. Они глупые, глупые и неприятные. Они не могут усидеть на месте и редко обращают внимание. Они любят кричать и делать все, что связано с беспорядком. И это только царапает поверхность их удивительности. Так как же лучше всего рассказать этим замечательным детям о Боге? Давайте начнем с рассмотрения того, что происходит с ними в процессе развития.
Развитие подростка можно описать одним словом: изменение. Когда подростки вступают в ранний подростковый возраст, они переживают невероятные изменения. Они меняются физически, эмоционально, социально и даже — вы готовы к этому? — интеллектуально. Вот так! Эти сумасшедшие существа с очень взрывной энергией и ужасно коротким периодом внимания на самом деле обретают способность быть более разумными. В своей книге «Соответствие развитию: школы среднего уровня» М. Ли Мэннинг пишет: «В раннем подростковом возрасте молодежь обычно переходит от конкретных логических операций и решения проблем к приобретению способности разрабатывать и проверять гипотезы, анализировать и синтезировать данные, разбираться со сложными концепциями. , и думать вдумчиво».
Этот интеллектуальный рост напрямую влияет на то, что меняется: на их веру. По мере того как подростки приобретают способность анализировать, выдвигать гипотезы и размышлять, они задают более глубокие вопросы о Боге, Библии и Иисусе. Вместо того чтобы слепо принимать ответы своих родителей и служителей, они стремятся сами понять веру. Другими словами, они делают свои первые шаги от зависимости от веры (полагаясь на то, во что им говорят верить другие) к приверженности вере.
По мере того как они делают эти первые шаги, мы можем ожидать, что дети младшего школьного возраста будут учиться и расти иначе, чем в первом, втором и третьем классе. Они больше не рады принимать то, что мы им говорим, за чистую монету, просто проглатывая то, что мы им кормим. Вместо этого они хотят испытать, проверить и взаимодействовать с этой верой самостоятельно. И мы должны «отпустить» и позволить им это сделать.
Подростки нуждаются в нашем руководстве и влиянии.
Вместо того, чтобы просто обучать подростков, предоставляя правильную информацию, мы поддерживаем их, позволяя им учиться самостоятельно. Вместо того, чтобы рассказывать подросткам, как их вера влияет на их жизнь, мы создаем условия и ресурсы, в которых они могут это обнаружить. Вместо того, чтобы давать им все ответы о Боге, Иисусе, Библии и остальной жизни, мы предлагаем им разобраться со своими вопросами и даже предложить ответы. Вместо того, чтобы говорить им, что они должны делать, мы создаем возможности узнать, к чему призывает их Бог.
Подростки — это действительно особенный возраст, не похожий ни на один другой.
Да, они могут быть сумасшедшими, ошеломляющими и временами даже утомительными. Но наблюдать, как малолетний ребенок впервые самостоятельно по-настоящему понимает, кто такой Иисус и что Он сделал для нас, отличается от любого другого опыта служения. Так кого волнует, если мы немного запутаемся в процессе?
Патрик Сноу работает вице-президентом по созданию контента в Christ In Youth, а также основателем и бывшим директором SuperStart!, национального гастрольного мероприятия выходного дня для подростков.