Разное

Духовно нравственное воспитание мероприятия в школе: Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности | Материал по теме:

Содержание

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников Тема: Вместе весело шагать!

МОУ «Специализированная гуманитарная

школа №65 города Донецка»

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Тема: Дружба может всё!

Подготовила: А.Н.Царук ,

учитель начальных классов,

учитель-методист.

2019 г.

Цели и задачи мероприятия:

Продолжить работу по формированию нравственно-личностных качеств у младших школьников.

Задачи:

1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.

3. Формирование умения работать в команде.

4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Оборудование: презентация, ладошки с бабочками, конверты с заданиями.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

Мы друг к другу повернёмся.

Нежно, мило улыбнёмся.

Руку другу мы пожмём.

И занятие начнём.

II. Психологический настрой.

– Прежде чем начать наше мероприятие, мне хотелось бы провести с вами небольшую разминку, которая поможет всем нам настроиться.

Все вы, конечно же, любите играть. Я вам предлагаю игру «Поменяйтесь местами те …»

Игра «Поменяйтесь местами те …»

-Поменяйтесь местами те, кто с хорошим настроением начал этот день.

-Поменяйтесь местами те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.

-Поменяйтесь местами те, кто порадует родителей хорошей оценкой, а себя хорошими знаниями.

-Поменяйтесь местами те, кто помог сегодня друзьям разобраться со школьными заданиями.

Молодцы. Я желаю вам с таким же хорошим настроем провести наше мероприятие.

III. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

– Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

IV. Беседа о значении слова «дружба»

– Итак, что же такое дружба?

Чтение стихотворения учителем.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчики девочек не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Игра «Магнит»:

– Представьте, что слово ДРУЖБА – это слово-магнит.

-Какие слова притягивает это слово? (например: дружба – это взаимопомощь, радость общения и т.д.). Дети называют слова.

Посмотрите, как я для себя, отвечая на вопрос, что такое дружба, определила понятие:

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж – жизнь

Б – богатство

А – активность

V. Практическая часть.

– На доске я до сих пор не записала полную тему нашего мероприятия. Я доверю это вам. Но, чтобы её узнать, нужно выполнить задание.

Работа в группах:

– Разделитесь на команды. Придумайте названия команд.

Задание :

Разгадайте зашифрованное слово, вспомнив алфавит.

1 команда

5

18

21

8

2

1

2 команда

14

16

8

6

20

Ответы команд: Дружба может (написать на доске)

– А вот что дружба может, на это нам и предстоит ответить.

Иногда говорят, чтобы подружиться, нужно проложить мостик от сердца к сердцу. Мы с вами попытаемся сегодня построить свой МОСТ ДРУЖБЫ, выполнив некоторые задания.

Задание 1:

– Приведите примеры пословиц о дружбе и раскройте их смысл.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)

УЧИТЕЛЬ:

– Кого мы называем другом?

– Каких друзей нам хотелось бы иметь?

Выберите качества настоящего друга (слайд).

Задание 2:

– Напишите качества друзей, которые не были озвучены.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)

УЧИТЕЛЬ:

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились) Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

– Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский составил Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.

Первый закон дружбы:

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Второй закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Третий закон дружбы:

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Четвёртый закон дружбы:

Умей с другом разделить радость и горе.

Задание 3:

– Какой закон дружбы вы бы добавили? Посоветуйтесь в командах.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)

УЧИТЕЛЬ:

– Я хочу вам рассказать об одном чуде! Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

– Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

– Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

– Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.   

Чтение стихотворений детьми.

Задание 4:

Разрешение нравственных ситуаций.

Раздаются конверты с ситуациями, которые обсуждаются в группе, а затем предлагается решение.

Примеры ситуаций:

1. Друг подшутил над тобой. Ты обиделся. Вы поссорились.

2. Тебе подарили красивую игрушку. Ты дал ее поиграть другу, а он ее нечаянно сломал.

3. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тебя дать списать.

4. Твой друг часто грубит взрослым.

5. Твой друг не хочет, чтобы ты дружил с другими ребятами.

6. Твой  друг  не  умеет  играть  в  игру  и  подводит  команду.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)

УЧИТЕЛЬ:

– Мы находили теоретические ответы на предложенные ситуации, а сейчас я предлагаю найти практический выход из данной ситуации.

Проблемное задание:

На полу наклеены две полоски в виде мостика. Дети из двух команд становятся по краям «мостика», идя навстречу друг другу. (Пара даёт свой вариант).

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребята, давайте поиграем! Я сейчас будузадавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

3.Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

4.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

5.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

6.Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

7.Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

УЧИТЕЛЬ:

– Много произведений посвящено дружбе. Назовите их. (слайд)

Послушайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала …

(учитель делает остановку)

Задание 5:

– Подумайте, что сказала мама?

(Ответы детей).

Дочитать текст:

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

– Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Задание:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд. )

VI. Рефлексия.

– Мы смогли построить наш мост Дружбы общими усилиями. В строительстве поучаствовал каждый. Очень хочется чтобы мост был крепкий и надёжный.

Но у нас остался открытым ответ на один вопрос:

– Что же может дружба?

(Дружба может всё!) Написать на доске.

VII. Подведение итогов занятия.

– Кого мы называем другом?

– Каких друзей нам хотелось бы иметь?

– А каким другом является каждый из вас? 

Совет друзьям: продолжите фразу

Помогай другу:

 если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: 

если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, 

если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: 

старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг».

Чтение стихотворений детьми.

Духовно-нравственное воспитание | Управление образования администрации города Тулы

8(4872)52-98-01 доб.796 [email protected] 300041, г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Версия для слабовидящих

Учащаяся 8 класса МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» стала финалисткой 2-го и 3-го сезонов Всероссийского конкурса «Большая перемена» в «Артеке»

Пятая встреча в рамках проекта Академии Минпросвещения России «Классный марафон»

Состоялась четвертая встреча в рамках проекта Академии Минпросвещения России «Классный марафон» по теме «Вклад каждого в настоящее и будущее страны»

08.08.2022

Тульские педагоги стали участниками практикума третьего выпуска «Классного марафона» по теме «Формирование национального самосознания: от истоков к современности»

Участие в учебной поисково-краеведческой экспедиции «Земля и поиск»

В Туле прошла патриотическая акция «Письмо Zащитнику Отечества»

День семьи в МБОУ «Центр образования № 36»

Лето в музее обороны Тулы на Посту № 1

День Памяти и скорби

«Есть память, которой не будет конца»

Солнечная погода, детские улыбки и прекрасное настроение

День России в МБОУ «Центр образования № 22 — Лицей искусств»

Концерт «Салют, Победа!» в МБУДО «Центр внешкольной работы»

В гостях у «Православного центра духовного возрождения»

Добровольческая акция «Память наших сердец»

1418 дней, опалённых войной

Мероприятия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 36» в апреле

Классный час, посвящённый государственным символам Российской Федерации

04.2022

Тематические занятия, посвященные Международному дню Земли

В Туле пройдет традиционное парадное шествие «Бессмертного полка»

Квест-игра «Кузнецкая слобода»

Экологический марафон «День птиц»

Поздравляем Победителей!

07.04.2022

Видеомост Тула — Краснодон «Наш выбор определяет наше будущее»

Состоялись заключительные конкурсы окружной военно-спортивной игры «Зарница — 2022»

Всероссийское родительское онлайн-собрание «Информационная манипуляция. Как защитить детей» и прямой эфир «Взрослый разговор о Мире»

В Туле прошла городская краеведческая олимпиада для обучающихся «Исторический портрет. Завод Петра Великого»

В Туле прошел городской заочный конкурс «Чечня – незатухающая боль»

Региональный Урок мужества в образовательных организациях города Тулы в рамках празднования Дня защитника Отечества

Информация о муниципальных этапах Всероссийских конкурсов «Без срока давности» и «Память сильнее времени»

Месячник оборонно-спортивной работы

Итоги городского заочного конкурса экспозиций школьных музеев

Урок Мужества, посвящённый памяти защитников города Тулы

Поздравляем коллектив учащихся и педагогов МБОУ «Центр образования № 9 имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова» с победой во Всероссийском конкурсе на лучшую выставку школьных музеев

Обучающиеся МБОУ «Центр образования № 17 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина» приняли участие во Всероссийской акции «Щедрый вторник»

В Туле прошли XXIV Тульские городские Рождественские образовательные чтения «Петр I – реформатор России. Из глубины веков до наших дней»

Торжественное мероприятие, посвященное вручению Памятного знака «Пост № 1»

Линейки Памяти Центра детско-юношеского туризма и патриотического воспитания у обелисков «Здесь проходил передний край обороны»

Тульские школьники приняли участие в городском военно-историческом маршруте «Мой город — город-герой!», посвященном 80-й годовщине обороны Тулы

12.2021

Обучающиеся Тульской области приняли участие в краеведческой олимпиаде, посвященной 80-й годовщине обороны города Тулы в Великой Отечественной войне и 45-летию присвоения Туле почетного звания «Город-Герой»

Единые классные часы, посвященные подвигу Зои Космодемьянской

В Туле прошел Международный фестиваль-конкурс вокального и инструментального искусства «Осенние кружева»

В МБУДО «ЦДЮТиПВ» прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства

Круглый стол, приуроченный к 73 годовщине образования Армейской авиации России

Состоялся первый этап окружной военно-спортивной игры «Зарница»

Приказ управления образования администрации города Тулы от 14 июня 2022 г. № 196-осн «О проведении XIII городского Слёта именных школ «Равнение на Героев», посвященного 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Распоряжение правительства Тульской области от 22.04.2022 № 188-р «Об утверждении Региональных планов мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в 2022 году».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 27 сентября 2021 г. № 303-осн «Об организации и проведении эко-марафона «Подари лес школе».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 10.
06.2021 г. № 165-осн «О проведении XII городского Слёта именных школ «Равнение на Героев», посвященного 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в онлайн-формате».
Приказ управления образования от 14.05.2021 г. № 128-осн «Об итогах проведения XV городского парада юнармейских отрядов «Мы гордимся Россией!», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 80-летию обороны города-героя Тулы».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 14 мая 2021 г. № 127-осн «Об организации и проведении торжественного мероприятия открытия памятной доски и выставки в МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских».
Приказ министерства образования Тульской области от 25.02.2020 № 295 «О проведении регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Приказ министерства образования Тульской области от 05.
02.2020 № 170 «О проведении областного конкурса, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Лучшие педагогические практики» (для педагогических работников Тульской области)».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 24.12.2019 г. № 548 «Об итогах проведения городского фотоконкурса «О Родине. О Туле. О себе».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 24 декабря 2019 г. № 547-осн  «Об итогах муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2019-2020 учебном году» с приложениями.

Приложения:
1. Результаты муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2019-2020 учебном году.
2. Учителя, подготовившие победителей и призёров муниципального тура Олимпиады 2019-2020 учебного года.
3. Состав жюри муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2019-2020 учебном году.
Приказ управления образования администрации города Тулы от 20.
12.2019 г. № 541 «Об итогах проведения городского смотра-конкурса экспозиций музеев образовательных организаций «Солдаты Победы», посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войны».
Приказ управления образования от 28.10.2019 г. № 463-осн «О проведении конкурса проектов «Виртуальная экскурсия в Тулу военную», посвященного 78-й годовщине обороны города Тулы в годы Великой Отечественной войны».
Приказ управления образования от 28.10.2019 г. № 462-осн «О проведении конкурса «Город, в котором я живу. Город, который помнит войну», посвященного 78-й годовщине обороны города Тулы в годы Великой Отечественной войны».
Приказ управления образования от 26.10.2019 г. № 460-осн «О проведении городского смотра-конкурса экспозиций музеев образовательных организаций «Солдаты Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войны».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 04.04.2019 г. № 157-осн «Об итогах муниципального заочного конкурса творческих и проектных работ обучающихся «Православные традиции в моей семье»
Работы победителей муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебный года «Основы православной культуры».
Итоговый протокол результатов участников муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебный года «Основы православной культуры».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 21.11.2018 № 555-осн «Об итогах муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2018-2019 учебном году».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 7.11.2018 № 523-осн «О проведении муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2018-2019 учебном году»
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных наук и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Приказ управления образования администрации города Тулы от 28.11.2017 № 562-а «Об итогах муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2017-2018 учебном году».
Итоговая рейтинговая ведомость учащихся-участников муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 2017-2018 уч. года.
Работы учащихся-победителей муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 2017-2018 уч. года:

6 класс, 11 класс.
Приказ управления образования администрации города Тулы от 31.10.2017 № 507-а «О проведении муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2017-2018 учебном году».

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, темы мероприятий в начальной школе

Забота о нравственном здоровье молодежи – стратегическая задача не только семьи, но и государства, поскольку это основа безопасности страны. В восстановлении традиционной нравственной культуры значимое место принадлежит работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Условия, которые для этого необходимы:

  • развитие в единстве чувств, сознания, поведения детей;
  • усилия воспитателей по приобщению ребят к разнообразной полезной деятельности;
  • содействие развитию в школьном коллективе гуманистических отношений, создание ситуаций, когда воспитанники поставлены перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора.

Значение воспитания нравственности для общества

Морально-нравственная обстановка многих семей, общества в целом оставляет желать лучшего. Характерными причинами такой ситуации можно назвать отсутствие постоянной культурно-досуговой работы, здоровая физическая подготовка молодежи подменяется псевдонаукой о безопасном сексе, в школе отсутствует патриотическое воспитание, а политика государства скорее разрушает накопленный десятилетиями ценный педагогический опыт.

Процессы усиливаются мощным потоком пропаганды насилия, разврата, алкоголя при полном отсутствии у государственных и правоохранительных органов действенных методов для изменения ситуации.

В современной системе образования духовно-нравственному развитию уделяется чрезвычайно малое внимание . Спасением для страны должно стать восстановление научной, художественной, традиционной религиозной культуры.  Гармония и красота, построенные на православно-христианских принципах – главный рычаг в преодолении кризиса в образовании, культуре, внутреннем мире человека.

Основными критериями, позволяющими судить о нравственной воспитанности детей, могут служить:

  • гордость за свою Родину;
  • умение быть полезным, обслуживать себя;
  • стремление к добрым взаимоотношениям, любовь к чтению, труду;
  • умение выбирать друзей, не подводить близких;
  • критическое отношение к своим недостаткам;
  • желание сохранять общественные ценности, родную природу;
  • помощь близким, товарищам, инвалидам;
  • творческое отношение к учебе и самостоятельной работе, участие в общественных мероприятиях.

Роль школы и личности учителя в духовном и нравственном воспитании

Нынешние дети сильно отличаются от школьников, что были даже 10 лет назад. Они более осведомлены, самоуверенны, чаще бывают склонны переоценивать свою информированность, пренебрегают авторитетами, чужим мнением, для них характерны поверхностные чувства, нежелание задумываться. Очень часто национальная, гражданская принадлежность для учеников начальных классов мало что значит, значение школьной жизни, образования тоже теряют значение. Литературные герои, известные соотечественники, учителя перестают быть нравственными образцами.

Мысли о будущей профессии мало связаны с бескорыстным служением другим, жизненные ориентации меркантильны, сознание детей направлено на личные интересы, кумирами становятся певцы, футболисты, банкиры, герои из боевиков.

Правильно организованная школьная жизнь активно противодействует примерам аморального и разрушительного поведения, которые захватывают детское сознание посредством компьютерных игр и телепередач.

В стенах школы моделируется культурное пространство, где абсолютным приоритетом являются традиционные нравственные начала. Но ценности высокой культуры воспринимаются ребенком только через собственную деятельность.

?

Урок – это не что-то индивидуальное, а место коллективных переживаний и действий, где детьми накапливается нравственный опыт, они учатся работать самостоятельно, слушать, сопоставлять, отстаивать мнение, помогать другим.

Для младших школьников учитель во многом образец подражания в манерах и отношении к детям. Если в классе царствует душевность, отзывчивость, преподаватель заботится о своих подопечных, то такими же становятся и взаимоотношения между одноклассниками. Старшие, как и в семье, должны уделять внимание не только успехам детей в чтении и математике, но и их духовно-нравственному развитию, воспитание и процесс обучения в начальной школе связаны неразрывно.

Организация духовно-нравственного развития

По мере взросления детям приходится искать ответы на вечные вопросы о том, что есть семья и Отечество, милосердие, честь, почему необходимо придерживаться правил, уважать закон. Понимание смысла ответов приобретает личностный смысл для ребенка, становится воспитательной задачей школы. Для решения этих задач привлекаются следующие рычаги:

  • общеобразовательные дисциплины;
  • художественные произведения;
  • современные периодические публикации, телепрограммы;
  • фольклор, культура народов, населяющих Россию;
  • традиции, жизненный опыт семьи;
  • личная практика в рамках социальных и культурных мероприятий;
  • различные источники научной информации.

Теоретические основы учебных программ, содержание учебников предполагают использование пласта культурологических знаний, дающих представление о многонациональности российского общества.

?

Одно из важных условий полноценного духовно-нравственного созревания – соблюдение принципа равноценности детства и социализации, одновременное раскрытие внутреннего и внешнего реального мира. С одной стороны, ребенку необходимо нравственное здоровье личности, с другой – возможность бесконфликтного взаимодействия с другими людьми.

Уроки литературы

Суть работы учителя – организовать полноценное восприятие детьми тех произведений, которые они читают. В процессе обсуждения случаев из жизни героев, рассуждений над их взаимоотношениями с людьми, природой, выяснений важных жизненных вопросов младшие школьники знакомятся с миром посредством искусства, у них формируется должное отношение к людям, труду.

Малыша не испугать серьезными вопросами. Современные дети в жизни порой сталкиваются с довольно сложными проблемами. Чем раньше они начнут задумываться об истоках любви и ненависти, порядочности, добра, тем лучше. Чувство участия, сопереживания воспитывают гораздо лучше назиданий и нравоучений.

История и краеведение

Учащиеся мало знают о родном крае, его прошлом и настоящем. Организация краеведческой работы поможет осознать свое место в мире, формирует гражданственность. Знания ребят о родном крае, его ресурсах, знаменитых земляках, важных исторических событиях убеждают в необходимости заботливого отношения к природе, уважения к истории.

Знакомство с идеями православия

Согласно православному мировоззрению, смысл жизни человека, его семейного бытия – воплощение высоких духовных установок, хранителем которых всегда была православная церковь. Принципы, которые она проповедует, обладают высокими образовательными, воспитательными возможностями.

Стержень духовно-нравственного воспитания – идеи основных конфессий, что существуют в России. Главной целью учебных предметов, которые представлены в виде изучения истории религии или культуры – помочь детям понять непреходящую актуальность тех мудрых советов, которые противостоят разрушению, помогают встать на путь жертвенности, самоотдачи.

Внеклассная работа

Основная работа по духовно-нравственному воспитанию во время внеурочной деятельности проводится в форме игр, экскурсий, тематических классных часов, различных занятий клубного типа или рассказов, этических бесед.

Малышам трудно сфокусироваться на большом количестве целей, поэтому лучше выбрать что-то одно.

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

Мероприятия лучше разделить по подгруппам:

Познание

Сюда относят различные интеллектуальные игры, работу по заполнению рейтинговых таблиц. Ребятам необходимы беседы, направленные на возбуждение интереса к учебе по таким темам: «О чем не написано в учебнике», «Выдающиеся женщины-ученые», «О людях науки».

Главное не давить на детей, а развить у них интерес к учебе, желание развиваться.

Ценностные ориентиры

Скучные классные часы, сухие беседы не смогут дать должного патриотического воспитания, не научат основам этикета. Гораздо более интересны, познавательны виртуальные путешествия, онлайн-игры.

Детям полезно услышать подлинные истории о патриотических поступках из уст ветеранов. Правила этикета закрепляются под контролем классного руководителя во время обеда, внеклассных мероприятий с выходом в город или на природу.

Необходимость труда

Осознание важности труда прививается детям во время небольших дежурств, генеральных уборок класса, пришкольной территории. Дополнительным подспорьем выступят классные часы на тему призвания, выбора будущей профессии, посещения местной фабрики, завода, организация школьной ярмарки.

Общественная польза

У этой группы бесед и мероприятий задача помочь осознать каждому ученику, что он должен быть полезен кому-то в реальной жизни. Это может быть шефство над более младшими школьниками, кроликом, котенком. С классным руководителем дети посещают приюты, детские дома, больницы.

Развлечь малышей, рассказать им сказку, помочь больному с обедом – эти занятия не только воспитывают сострадание, но становятся решающим фактором при выборе будущей профессии.

Творческие занятия

Поездки по родному краю, местам боев, тематические вечера на тему прихода осени, Масленицы, показы мод, встречи с поэтами и композиторами развивают у школьников интерес к творческим занятиям.

Уверенности в себе будущим творцам придаст неподдельный интерес окружающих к его творениям. Ребенку важно выражение восхищения, чрезмерная критика или игнор разрушают желание рисовать, выступать в драматическом кружке.

Укрепление здоровья

Регулярные спортивные состязания и классные часы на тему правил сохранения здоровья – полезное начинание. Чтобы ребятам было интересно принимать участие в играх, поездках в оздоровительные лагеря, походах, к ним тщательно готовят реквизит, плакаты, проводят сравнительную диагностику показателей здоровья «до» и «после».

Свободное время младших школьников может быть посвящено занятиям в тематических кружках, спортивных секциях. Для ненавязчивого контроля учителя могут использовать проведение анкетирования или метод обсуждения. Только здесь важно, чтобы такая «беседа» не превратилась в монолог учителя или разговор исключительно в среде детей.

операций RME | Поддержка религиозно-нравственного воспитания | Обучение дома

Перейти к основному содержанию

​Об RME

Эта страница содержит простые идеи, которые помогут детям: лучше понять свои собственные и чужие убеждения, ценности, обычаи и традиции; узнать о религиозных и других религиозных группах мира и от них; размышлять и действовать в соответствии со своими собственными развивающимися убеждениями и ценностями.

По мере того, как ваш ребенок или молодой человек продвигается вперед в своем обучении, важно, чтобы его обучение религиозному и нравственному воспитанию развивалось в безопасной, заботливой, поддерживающей, целенаправленной среде, где поощряется открытое и честное обсуждение религиозных и моральных вопросов и взращенный.

Такой подход поощряет отношения, основанные на взаимном уважении и понимании.

Начальный уровень

Примечание. Дети младшего возраста и начального класса 1, а также некоторые дети старшего возраста будут работать на начальном уровне учебной программы для повышения квалификации. Узнайте больше об уровнях обучения.

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями с ребенком и предложите ему размышлять над ними по-своему.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия.
  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы говорить и слушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
  • Отмечайте и празднуйте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или участвуя в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей.
  • Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, а также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности.
  • Поощряйте ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирайте одежду после стирки или помогайте накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте вашего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в мусорное ведро/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Втягиваться! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями.
    Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь.
  • Поговорите с ребенком о том, что правильно, а что нет, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите с ребенком о семейных праздниках – что делает ваша семья и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Побуждайте ребенка к активному участию.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что ваша семья делает на них. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Во время прогулок в вашем районе расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, которые вы можете регулярно проходить мимо. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения.
  • Находясь в менее знакомых местах, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там?
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Первый/второй уровень (начальный)

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями с ребенком и предложите ему осмыслить их по-своему. Поддерживайте ребенка, задавая вопросы о своих убеждениях и убеждениях других людей.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия. Помогите своему ребенку развить понимание различных убеждений и того, как они сочетаются с его собственными развивающимися убеждениями.
  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы говорить и слушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое. Помогите ребенку понять, каким образом убеждения могут формировать действия.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
    Помогите ребенку понять, откуда берутся убеждения и как убеждения вашей семьи связаны с убеждениями вашего ребенка.
  • Отмечайте и празднуйте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или участвуя в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями. Поддерживайте своего ребенка в оценке его позитивных действий и поощряйте других в позитивных поступках.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей. Поощряйте вашего ребенка понимать и признавать, что убеждения могут иметь положительные или отрицательные последствия, и помогайте им использовать свои собственные убеждения для поддержки позитивных действий.
    Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, а также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности. Поощряйте ребенка задавать вопросы о поведении и о том, как ценности связаны с этим поведением.
  • Поощряйте вашего ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями и распознавать, когда другие делают это.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирайте одежду после стирки или помогайте накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными. Вы можете возложить на ребенка большую ответственность за уход за домашним животным или другими членами семьи.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте вашего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в мусорное ведро/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка и помогите им понять, как связаны ценности, поведение и последствия.
  • Присоединяйся! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями. Вы также можете поощрять своего ребенка брать на себя лидерские и вспомогательные роли в клубах и школе и таким образом демонстрировать свои собственные развивающиеся ценности.
  • Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь. Поощряйте ребенка задавать вопросы о ценностях, которых придерживаются члены семьи в прошлом и настоящем, и о том, как они влияют на их жизнь.
  • Поговорите с ребенком о том, что правильно, а что нет, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами. Поддерживайте своего ребенка, задавая вопросы о ваших/ваших семейных взглядах на правильное и неправильное.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите с ребенком о семейных праздниках – что делает ваша семья и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Поощряйте вашего ребенка принимать активное участие и задавать вопросы об этих обычаях и традициях.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что ваша семья делает на них. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других. Поощряйте вашего ребенка узнавать об обычаях и традициях других, например, посещая различные праздники и обычаи своих друзей и, возможно, членов сообщества.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие люди, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Помогите своему ребенку лучше узнать об обычаях, традициях, фестивалях, праздниках и обычаях, которым следуют другие. Когда вы смотрите телевизор или используете онлайн-материалы, поддерживайте своего ребенка в развитии его понимания.
  • Прогуливаясь по своему району, расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, мимо которых вы можете регулярно проходить. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения. Возможно, вы могли бы включить посещение вместе с ребенком религиозных и культурных объектов и обсудить, что там происходит. Многие сайты, места и здания открыты для публики.
  • Находясь в менее знакомых местах, например, на отдыхе, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах и, возможно, посетите их, если это возможно. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там? Поддержите своего ребенка в правильном поведении в этих местах.
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Третий/четвертый уровень (S1-S3)

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями с ребенком и предложите ему осмыслить их по-своему. Поддерживайте ребенка, задавая вопросы о своих убеждениях и убеждениях других людей.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия. Помогите своему ребенку развить понимание различных убеждений и того, как они сочетаются с его собственными развивающимися убеждениями.
  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы говорить и слушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое. Помогите ребенку понять, каким образом убеждения могут формировать действия.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
  • Помогите ребенку понять, откуда берутся убеждения и как убеждения вашей семьи связаны с убеждениями вашего ребенка.
  • Отмечайте и празднуйте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или участвуя в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями. Поддерживайте своего ребенка в оценке его позитивных действий и поощряйте других в позитивных поступках.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей. Поощряйте вашего ребенка понимать и признавать, что убеждения могут иметь положительные или отрицательные последствия, и помогайте им использовать свои собственные убеждения для поддержки позитивных действий.
  • Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, а также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности. Поощряйте ребенка задавать вопросы о поведении и о том, как ценности связаны с этим поведением.
  • Поощряйте вашего ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями и распознавать, когда другие делают это.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирайте одежду после стирки или помогайте накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными. Вы можете возложить на ребенка большую ответственность за уход за домашним животным или другими членами семьи.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте вашего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в мусорное ведро/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка и помогите им понять, как связаны ценности, поведение и последствия.
  • Присоединяйся! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями. Вы также можете поощрять своего ребенка брать на себя лидерские и вспомогательные роли в клубах и школе и таким образом демонстрировать свои собственные развивающиеся ценности.
    Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь. Поощряйте ребенка задавать вопросы о ценностях, которых придерживаются члены семьи в прошлом и настоящем, и о том, как они влияют на их жизнь.
  • Поговорите с ребенком о том, что правильно, а что нет, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами. Поддерживайте своего ребенка, задавая вопросы о ваших/ваших семейных взглядах на правильное и неправильное.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите с ребенком о семейных праздниках – что делает ваша семья и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Поощряйте вашего ребенка принимать активное участие и задавать вопросы об этих обычаях и традициях.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что ваша семья делает на них. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других. Поощряйте вашего ребенка узнавать об обычаях и традициях других, например, посещая различные праздники и обычаи своих друзей и, возможно, членов сообщества.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие люди, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Помогите своему ребенку лучше узнать об обычаях, традициях, фестивалях, праздниках и обычаях, которым следуют другие. Когда вы смотрите телевизор или используете онлайн-материалы, поддерживайте своего ребенка в развитии его понимания.
  • Прогуливаясь по своему району, расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, мимо которых вы можете регулярно проходить. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения. Возможно, вы могли бы включить посещение вместе с ребенком религиозных и культурных объектов и обсудить, что там происходит. Многие сайты, места и здания открыты для публики.
    Находясь в менее знакомых местах, например, на отдыхе, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах и, возможно, посетите их, если это возможно. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там? Поддержите своего ребенка в правильном поведении в этих местах.
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Старший этап/после 16 лет

Убеждения

  • Проявляйте интерес к тому, чем ваш ребенок занимается в школе/колледже/на работе. Найдите время, чтобы послушать, как они говорят о том, что происходит в их жизни. Выслушайте их, когда они расскажут о своих убеждениях, и договоритесь о том, какую поддержку они хотели бы получить от вас, чтобы претворить их в жизнь.
  • Поддержите их, пока у них появляются новые друзья и интересы. Поощряйте их приводить друзей домой и приветствовать их в вашем доме. Поддержите их в развитии их собственных убеждений и признайте важность их растущей независимости по мере того, как они развивают эти убеждения.
  • Поощряйте и поддерживайте своего ребенка, когда он исследует свой жизненный путь. Будьте рядом с ними. Оставайтесь верными своим собственным убеждениям и продолжайте моделировать свои собственные убеждения, уважая развивающуюся систему убеждений вашего ребенка.

Ценности

  • Обсудить и договориться о том, как распределяются домашние обязанности, принимая во внимание другие обязательства, например экзамены, работу, спорт и интересы, а также общение с друзьями. Поддерживайте своего ребенка в жизни в соответствии с его собственными развивающимися ценностями, в то же время предоставляя сильный образец для подражания ваших собственных ценностей.
  • Уважайте личное пространство вашего ребенка и ожидайте такого же внимания в ответ. Выработайте прочное взаимное понимание своего права жить в соответствии со своим набором ценностей и обсуждайте возможные конфликты в этом открыто, честно и рационально.

Практики и традиции

  • Продолжая моделировать свои собственные практики и традиции, поощряйте независимость и показывайте своему ребенку, что вы доверяете ему, чтобы сделать правильный выбор в отношении практик и традиций, которым они следуют, даже если они отличаются от ваших .
  • Обсудите и развивайте свое понимание любых обычаев и традиций, в которых участвует ваш ребенок и которые отличаются от ваших. Демонстрируйте понимание, любовь и уважение, оставаясь верными своим собственным практикам и традициям.
  • Поощряйте вашего ребенка участвовать в изучении других обычаев и традиций и развивать собственное представление о них.

 

Spiritual Development Resources – Center for Spiritual and Ethical Education

Events

 

Chaplain’s Event     
Online Event  •  February 23, 2021

 

Spirituality: Secular and Religious
Online Событие   •  9 апреля 2021 г.

 

 

Карты путей 


Духовное развитие выходит за рамки культур и религий. Проект CSEE Pathmaps собрал креативность и опыт педагогов как из светских, так и из религиозных школ, чтобы подготовить учебные предложения и мероприятия для духовного развития.

 

Упражнения Pathmaps

Pathmaps — это набор занятий в классе, которые помогают учащимся исследовать области развития учащихся, такие как ценности и убеждения, смысл и цель, самопознание и самооценка, в многоконфессиональной или светской среде (или единоверие, в зависимости от вашей школы).


Действия для 7 Измерений

Есть несколько измерений духовной жизни, лежащих в самом сердце всего человеческого существа. Действия и ресурсы Pathmap касаются одного или нескольких из этих взаимосвязанных, перекрывающихся измерений:  

  1. Ценности и убеждения
  2. Преднамеренное действие
  3. Отношения
  4. Значение и цель
  5. Трепет и тайна
  6. Самопознание / самооценка
  7. Трансформирующий опыт

 

Статьи 

Часовня и нерелигиозное

Ребрендинг Часовни: создание платформы для лидерства

Устойчивое развитие, этика и духовность

Конкретная духовность: значение нашего окружения

Формулирование духовных и религиозных убеждений: срочное упражнение для школ

Три вещи, которые школы могут сделать, чтобы уменьшить духовную пустоту

Питая колодец: забота о себе преподавателей

Создать экстраординарное из обычного

Как три школы CSEE учат миру

What Tangled Webs We Leave

Hope Springs

The Immunity Deal

Социальная сеть

Функция улыбки

Постановка целей для духовного роста

Обучение обслуживанию и духовное развитие

Танцы со звездами

Разблокируя наш внутренний голос, помогая нашим детям найти свою историю

Виртуальный отдел 


Эти одночасовые виртуальные собрания предназначены для тех, кто выполняет капелланскую работу в своих школах.

Описание:

Как капелланы мы разделяем множество взглядов и подходов к нашей работе. Доступ к этим идеям и ресурсам — это другой вопрос, учитывая часто изолированный характер наших ролей.

 

Наш отдел собирается ежемесячно в течение учебного года, чтобы преодолеть расстояние между нашими кампусами, предлагая тему для разговора и размышлений о нашей практике и меняющихся условиях, в которых мы находимся. Иногда мы сосредотачиваемся на том, как мы управляем своими ролями — как нам оставаться свежими и как нам сбалансировать приоритеты? В других случаях мы обращаем внимание на  что мы делаем – что помогает учащимся учиться и что способствует ощущению вовлеченности?

 

Не стесняйтесь заходить на наши встречи, когда у вас есть возможность. Каждая часовая встреча оформляется как отдельная дискуссия. Мы начинаем с краткой проверки, прежде чем перейти к теме дня. Для тех, кто хочет собрать идеи по возникающей ситуации, не связанной с темой, несколько из нас остаются после часа, чтобы поддержать. Мы, прежде всего, собрание коллег.

О нашей группе Фасилитатор:
В настоящее время Кевен Флетчер, являющийся капелланом и наставником факультета в Университетской школе Сент-Майклс, посвящает свое время публичным выступлениям, фасилитации процессов и обсуждению жизненного выбора с персоналом и студентами. Сообщество из 1000 человек состоит из пяти континентов и двадцати пяти стран. Как рукоположенный служитель Объединенной церкви Канады, его прежняя роль была сосредоточена на служении общины в разгар кризиса. Ранее в своей карьере Кевен работал в фирме по организационным изменениям и развитию, специализирующейся на определении ценностей и организационной культуры как в частном, так и в государственном секторах. Параллельно с этими усилиями Кевен возглавлял некоммерческую организацию, которая способствовала обсуждению вопросов этики в корпоративном сообществе, включая учреждение региональной премии по этике совместно с крупнейшим кредитным союзом страны. Он также входил в советы общественных обществ, которые занимались предоставлением еды, жилья и услуг членам уличного сообщества. Заядлый рассказчик мудрых историй, Кевен собрал свои любимые истории, чтобы составить основу романа 9.0375 Когда это имеет наибольшее значение
, и исследовал этические последствия в статье «Культурное присвоение и рассказывание мудрых историй».

 

Кевен живет в Виктории, Британская Колумбия, со своей удивительно стойкой женой, которой уже более 25 лет. Их дочь в настоящее время заканчивает еще одну степень магистра в Шотландии, что вызывает у него моменты сильной ревности. Он справляется, ездя на велосипеде, играя с камерой и наслаждаясь вкусной едой с друзьями.

 

 

Предстоящие встречи:

 

Они будут проходить во второй вторник каждого месяца. Зарегистрируйтесь здесь.

 

 

О собраниях виртуального факультета

Многие преподаватели в областях специализации CSEE работают в “отделе одного” в своих школах (т. Виртуальные собрания факультетов — это возможность для этих преподавателей общаться со своими сверстниками в других независимых школах, обсуждать дела и делиться идеями. Эти встречи бесплатны для членов CSEE и 100 долларов в год для нечленов.

     

    Оценки


    Форма духовного аудита
    Форма духовного аудита CSEE  – это краткий опрос для учителей и миссий с целью изучения областей духовного развития школы, которые могут быть полезны для дальнейшего развития школы. , или это может мешать прогрессу.

     

    Исследование духовного климата 
      Исследование духовного климата CSEE представляет собой анкету из 28 пунктов, которая помогает школам оценить восприятие учащимися школьной среды для духовного роста.

     

    Вебинары


    Что такое духовность? С Бобом Маттингли

    подростка духовности с Арроном Twitchell

    Духовность экологической этики

    Постановка целей для духовного роста с Дэвидом Стройтом

    Книги и публикации

    PATHMAPS

    CSE PATHE преподаватели как светских, так и религиозных школ для подготовки предложений по учебным программам и мероприятий для духовного развития.

    » Посмотреть мероприятия онлайн

     

     

    Социальная осведомленность: служение Богу в мире

    Уроки об уникальности, предрассудках, молитве и инвалидах, включая проекты с нуждающимися, образование пожилых людей и сбор средств. Включает в себя обоснования, цели, семинары, планы уроков, листы деятельности и библиографии. Доступно для скачивания (.pdf) бесплатно для членов CSEE.
     

     

    » Найти еще   рекомендуемые публикации по духовному развитию, доступные для покупки.

     

    Консультация


    CSEE предлагает уникальные  консультации  , уникальные для вашей школы и ваших конкретных задач. Доступно лично, по телефону и через компьютер.

     

    Список рассылки 


    Нажмите здесь, чтобы получать информацию о будущих мероприятиях CSEE и вебинарах, посвященных духовности.

     

    Ссылки на внешние сайты

     

    1. Миссия Beliefnet. com  – помочь людям найти и пройти духовный путь, который принесет утешение, надежду, ясность, силу и счастье.

    2. Духовность и практика  предоставляет ресурсы для духовных путешествий.

    3. Центр духовного развития детей и подростков — это глобальная инициатива, направленная на продвижение исследований и практики в этой важной и малоизученной области человеческого развития.

    Духовное, нравственное, социальное и культурное воспитание

    Духовное, нравственное, социальное и культурное воспитание

    SMSC означает духовное, нравственное, социальное и культурное образование. SMSC занимает важное место в начальной школе Бертон-Агнес и включена в нашу обширную учебную программу, а также во внеклассные мероприятия, поездки, клубы и тематические дни. Это не отдельная тема.

     

    SMSC

    Дизайн и технология

    Духовное образование

     

    Духовное развитие очень важно в DT, так как процесс творческого мышления и решения проблем лежит в центре предмета. Способность ученика мыслить творчески и проявлять инновации может вдохновлять других, но также повышает его собственную уверенность в себе и веру в свои способности.

     

    Нравственное воспитание

     

    В процессе планирования и создания мы поощряем наших учеников к рассмотрению возникающих моральных и этических дилемм. Например; воздействие на окружающую среду за счет выбора материалов или возможность рассмотреть устойчивые или экологически приемлемые материалы.

     

    Социальное образование

     

    Во время DT есть много возможностей для продвижения социальной ответственности. Все дети несут коллективную ответственность за то, чтобы они вносили свой вклад в безопасную рабочую среду, где используются инструменты и оборудование. Существует возможность работать совместно с партнером или по очереди в небольшой группе, что требует эффективного социального взаимодействия и временами компромисса. Существует также возможность для оценки сверстников и выступить в качестве критически настроенного друга, чтобы дать поддерживающие комментарии для улучшения результатов обучения учеников.

     

    Культурное образование

     

    Учебная деятельность DT

    может исходить из идеи или артефакта, и для развития более широкой культурной осведомленности мы изучаем наше прошлое наследие, а также изучаем и используем в качестве стимула продукты питания, текстиль, глиняную посуду и скульптуры из разных культур и периодов времени. Например, длинные лодки или щиты викингов, греческая керамика, дивы, еда из разных стран и культур.

     

     

     

     

     

     

    SMSC

    АРТ

    Духовное образование

     

    Использовать воображение и творческий потенциал, чтобы исследовать идеи и чувства в произведениях искусства и выражать себя посредством собственной художественной и дизайнерской деятельности. Ценить достижения других художников, как современных, так и прошлых. Развивать восхищение, благоговение и удивление в работах других

    Нравственное воспитание

     

    Поговорите о том, как художники и дизайнеры представляют моральные проблемы через свои работы

    Социальное образование

     

    Совместная работа над созданием произведений Уважать идеи и мнения друг друга при обсуждении произведений искусства и дизайна, включая работы других участников класса Признавать необходимость учитывать мнения других Развивать навыки сотрудничества, сотрудничества и работы в команде

    Культурное образование

     

    Размышляйте о том, как культуры представлены в искусстве и дизайне, понимая идеи, лежащие в основе искусства, ремесел и дизайна в различных культурных контекстах Исследуйте ряд фестивалей и праздников нашей и других культур

     

    SMSC

    История

    Духовное образование

     

    Сохранение тайны того, как и почему происходили события в прошлом, и их многочисленные причины.

    Помочь детям осознать невероятное значение, которое некоторые люди имели в прошлом, и то, как исторические знания меняются с новыми свидетельствами и различными интерпретациями событий.

    Предоставление учащимся возможности увидеть сходство между людьми сейчас и в прошлом и оживить их с помощью первичных и вторичных источников, артефактов, посещений и посетителей. Артефакты, например, могут приблизить нас к людям через прикосновение к тому, что они чувствовали, осязание их обуви, одежды и т. д.

    Нравственное воспитание

     

    Поощрение учеников комментировать моральные вопросы и дилеммы из прошлого.

    Помочь детям сопереживать решениям, которые принимали обычные люди в то время, исходя из их исторической ситуации. Развитие непредубежденности при рассмотрении действий и решений людей из прошлого.

    Социальное образование

     

    Поощрение учащихся к размышлению о том, какой вклад общества прошлого внесли в нашу культуру сегодня.

    Содействие социальному развитию учеников путем совместной работы и решения проблем.

    Распространенной темой на уроках истории является изучение социальных вопросов. Изучение сходств и различий между обществами прошлого и настоящего и осознание того, что в основном нам очень повезло жить в «современном мире»

    Культурное образование

     

    Развитие лучшего понимания нашего мультикультурного общества посредством изучения связей между местной, британской, европейской и мировой историей.

    Обретение понимания и сопереживания людям из разных культур.

    Изучение того, как другие культуры оказали большое влияние на развитие «британской» культуры.

     

    SMSC

    Наука

    Духовное образование

     

    Поиск смысла и цели в природных и физических явлениях. Интересно, что особенного в жизни.

    Осознание масштаба живых существ от маленького микроорганизма до самого большого.

    Взаимозависимость всего живого и материалов Земли. Эмоциональное стремление узнать больше и удивиться миру. Удивляйтесь необъятности космоса и красоте природных объектов.

    Нравственное воспитание

     

    Ученики становятся все более любопытными.

    Развитие непредвзятости к предложениям других Научные разработки могут привести к моральным дилеммам

    С учетом окружающей среды

    Социальное образование

     

    Групповая практическая работа

    Навыки работы в команде и умение брать на себя ответственность

    Ответственность за свою безопасность и безопасность других людей. Понимание того, что наука оказывает большое влияние на качество нашей жизни

    Учитывать преимущества научных разработок и связанную с ними социальную ответственность

    Культурное образование

     

    Научные открытия как часть нашей культуры

    Научные открытия других культур

    Научные открытия, сделанные широким кругом мужчин и женщин в самых разных культурах

    Вопросы окружающей среды занимают центральное место в науке.

     

    SMSC

    ПЭ

    Духовное образование

     

    уроков физкультуры, включая командную работу, самоанализ, стремление к улучшению результатов, правила, спортивное мастерство и этикет, а также признание видов спорта из других стран.

    Благодаря танцам, гимнастике и играм в школе учеников поощряют к творчеству, разработке и созданию собственных небольших игр или к выражению чувств и эмоций в танцевальных и гимнастических представлениях. Уроки танцев тесно связаны с другими базовыми предметами. Это дает ученикам время на размышления, чтобы оценить свой опыт, позволяет им создать позитивный настрой и способствует прогрессу.

    Ученики также испытают чувство благоговения и удивления, наблюдая за элитными выступлениями профессиональных спортсменов и их сверстников.

    Учащихся поощряют размышлять о чувстве удовольствия и решимости, особенно в KS2, посредством участия в различных спортивных соревнованиях.

    Самооценка и оценка сверстников важны для того, чтобы учащиеся имели точное представление о том, где они находятся и что им нужно улучшить.

    Нравственное воспитание

     

    Во время различных игр ученики делают выбор в отношении правил, спортивного мастерства и выбора, включая команды, тактику и позиции. Физическая культура учит студентов кодексу поведения, правилам, этикету и неписаным правилам честной игры.

    Соревновательные игры предоставляют учащимся возможность стать лидерами, а также стать судьями и судьями.

    Учащиеся развивают способность различать добро и зло благодаря честной игре на спортивных мероприятиях и участию в соревновательных ситуациях. Это дает ученикам чувство справедливости и умение правильно реагировать, когда они чувствуют несправедливость.

    PE побуждает учеников понимать способности других и необходимость поддерживать, а не критиковать, играя в команде, чтобы все члены команды были активно вовлечены во время игры. Танцы и гимнастика дают детям возможность делиться идеями и обсуждать альтернативы друг с другом в структурированной и благоприятной среде, где они могут научиться высказывать аргументированные взгляды и ценить мнения других.

    Социальное образование

     

    PE позволяет всем учащимся развить необходимые навыки для работы в командах или парах, поскольку большинство занятий основано на командных играх или создании последовательностей в группах.

    Предоставление ученикам таких ролей, как лидеры, тренеры, судьи или судьи, дает им возможность развивать навыки общения, лидерства и посредничества.

    Навыки решения проблем и работа в команде имеют основополагающее значение для физкультуры благодаря творческому мышлению, обсуждению, исполнению, а также объяснению и представлению идей.

    Учащимся предлагается развивать свои навыки рассуждения и принятия решений, общаясь с другими и объясняя концепции друг другу.

    С помощью различных соревновательных игр и конкурсов ученикам предлагается работать и общаться с другими детьми, с которыми они обычно не хотят общаться в классе.

    Участвуя в спортивных фестивалях и соревнованиях, дети знакомятся с более широким спектром социальных, экономических и этнических групп, что помогает им развивать понимание и терпимость к этим различным группам.

    Система школьных домов поощряет всех детей к участию в спортивных мероприятиях, стремясь к общей цели и отмечая достижения всех детей.

    Культурное образование

     

    Связываясь со школьными темами, танцы из разных уголков мира побуждают учеников обсуждать, как культура влияет на то, в каких видах спорта преуспевают разные страны, и как культурные традиции могут влиять на то, в каких видах спорта участвуют мужчины и женщины.

    Поощряются возможности для обсуждения точек зрения, при этом учащиеся уважительно относятся к другим, понимающим последствия чрезмерно критической оценки выступлений.

    Участвуя в спортивных фестивалях и соревнованиях, дети знакомятся с более широким спектром социальных, экономических и этнических групп, что помогает им развивать понимание и терпимость к этим различным группам.

    Активно поддерживая благотворительные акции, такие как Sport Relief, дети будут лучше осознавать мир, в котором они живут.

     

     

     

    SMSC

    Религиозное образование

    Духовное образование

     

    Детям предоставляется возможность поразмышлять над своими собственными убеждениями, религиозными или иными, которые влияют на их взгляды на жизнь, а также на их интерес и уважение к вере, чувствам и ценностям разных людей

    Дети развивают чувство удовольствия и очарования, узнавая о себе, других и окружающем мире

    Дети используют воображение и творчество в процессе обучения Дети готовы размышлять о своем опыте

    Нравственное воспитание

     

    Дети способны распознавать разницу между правильным и неправильным и легко применять это понимание в своей жизни, признавать правовые границы и при этом уважать гражданское и уголовное право Англии

    Они проявят понимание последствий своего поведения и действий

    Они проявят интерес к исследованию и аргументированному мнению по моральным и этическим вопросам, а также способность понимать и ценить точки зрения других по этим вопросам

    Социальное образование

     

    Дети будут использовать ряд социальных навыков в различных контекстах, например, работая и общаясь с другими учениками, в том числе из разных религиозных, этнических и социально-экономических групп

    Они разовьют готовность участвовать в различных сообществах и социальных условиях, в том числе путем волонтерства, хорошего сотрудничества с другими и способности эффективно разрешать конфликты

    Дети продемонстрируют принятие и приверженность фундаментальным британским ценностям демократии, верховенства закона, свободы личности, взаимного уважения и терпимости к людям с иной верой и убеждениями; они развивают и демонстрируют навыки и взгляды, которые позволят им в полной мере участвовать и вносить позитивный вклад в жизнь современной Британии

    Культурное образование

     

    Дети будут понимать и ценить широкий спектр культурных влияний, которые сформировали их собственное наследие и наследие других

    Учащиеся продемонстрируют понимание и оценку ряда различных культур в школе и за ее пределами, что является важным элементом их подготовки к жизни в современной Британии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *