Дубки звуковая схема слова: Сделай звуковые схемы слов. дубки моржи трактор заяц
|
Часть 1 1. портфель, щавель, свёкла. 2. Подчеркни гласные буквы в словах. Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна. 3. Подчеркни согласные буквы в словах. Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник. 4.Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки. Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь. 5. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик 6. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить: дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж. Часть 2 1. Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ] Шить _____________________ Стрижи____________________ Маяк______________________ Чай ______________________ 2. Сделай звуковые схемы слов: Дубки _____________________ Моржи____________________ Трактор____________________ Заяц _____________________ 3. Напиши слова по образцу. Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. светло – светлый весело – ___________________ хорошо – __________________ быстро – ___________________ вежливо – __________________ прилежно – ________________ 4. Подбери к каждому слову проверочное, запиши: _______________ -р…ка, _______________ -р…са, _______________ -м…ха, _______________ -з…мля, _______________ -св…ча, _______________ -с…ды, _______________ -ст…на, _______________ -д…ма. 5. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… пляжи – пля… дубы – ду… клады – кла… поезда – поез… глаза – гла… морозы – моро… Часть 3 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши. В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. 3.Прочитай текст. Раздели его на предложения.Спиши. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? __ 4. Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. 5. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. 6. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. 7. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. 8. Составь и запиши предложение из данных слов: В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу. 9. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка. 10. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники 11. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды) Пологий (откосы) Весёлый (взгляды) Февральский (морозы) Красивый (дубы) тонкий (льды) учебный (годы) свежий (хлеба) 12. Спиши слова, раздели их чёрточкой для переноса: Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал, ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина. Слова, которые перенести нельзя, подчеркни. 13. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель, пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. 14.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь, ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень. |
|
Конспект НОД “Они сражались за Родину”
НОД на тему: «Они сражались за Родину»
Программное содержание:
1. Приобщать детей к прошлому и настоящему своего народа.
2. Закрепить знания о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Вспомнить, какие памятники установлены героям в Симферополе.
4. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения по схеме с различной интонацией, расшифровывать слова, читать.
5. Активизировать использование в речи антонимов (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).
6. Содействовать активному использованию разных типов предложений.
7. Развивать речь, умение пользоваться разнообразными средствами общения-словесными, мимическими, пантомимическими (с учетом конкретной ситуации), умение строить короткий связный текст.
8. Поощрять стремление к грамматической правильности речи.
9. Воспитывать у детей любовь и уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, к героям, павшим за нашу Родину.
Раздаточный материал: фишки, карточки.
Демонстрационный материал: фотографии с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны: памятник-танк в сквере Победы, памятник Неизвестному солдату в парке им. Ю.А. Гагарина, памятник работникам милиции, погибшим в годы ВОВ, памятник партизанам и подпольщикам на ул. Киевской, памятник на ул. Данилова, мемориальный комплекс в с. Дубки.
Книги о войне. Песни и марши военных лет.
Ход образовательной деятельности
– Ребята, сегодня мы с вами будем разведчиками, хотите?
– А кто такой разведчик?
– Разведчик-это такой человек, который может что-то узнать, (какую-то тайну), разведать и рассказать. Хорошо, молодцы.
– А какими чертами характера обладает разведчик, какой он?
– Отважный, смелый, храбрый, бесстрашный, сильный, здоровый, крепкий, умный, добрый, умелый, мужественный.
– Давайте и мы сегодня будем стремиться быть такими, чтобы разгадать или узнать тайну.
– Посмотрите, на столе лежат конверты под разными номерами, как вы думаете, с какого надо начать?
– Конверт под №1: открываем…Кто хочет прочитать задание?
1. Назовите рассказы о войне?
«Щедрый ежик», «Твои защитники», «Мешок овсянки», «Брестская крепость», «Первый ночной таран», «Оксанка», «Памятник советскому солдату».
– Какой из этих рассказов запомнился вам больше всего?
– В каких произведениях рассказывается о разведчиках? («Щедрый ежик»)
– Кто напомнит, почему рассказ о войне имеет такое название?
– Переходим ко второму конверту. Интересно, какое задание ждет нас. Кто может прочитать?
2. В конверте задание – назвать пословицы о Родине.
Жить-Родине служить.
Родина-мать, а за мать не жалей и жизнь отдать!
Родина-мать, умей за нее постоять!
Нет ничего кроме, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Сам погибай, а товарища выручай.
Умелый боец везде молодец.
– Ребята, чтоб Отчизну охранять, каким надо стать? Воспитатель предлагает открыть третий конверт.
– Чтоб Отчизну охранять
Сильным, смелым надо стать.
И всегда быть только первым,
Я хочу – солдатом стать!
– Мы с вами разведчики. Поэтому я предлагаю вам расшифровать слово, которое означает радостное, торжественное событие для всех мирных людей (работа за столами с фишками для звукового анализа) -0=0-0.
– А сейчас еще одно задание: выложите слова: мир, весна, Родина.
– Обратите внимание на доску: что обозначает эта схема? /_ _ _. Верно, схема предложения. Составьте предложение по схемам, изображенным на доске. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
– А теперь отдохнем.
Физкультминутка «Солдатская»
Если хочешь быть солдатом, (марш на месте)
Всем ребятам нужно знать.
Никогда не надо плакать, (выброс правой руки в сторону-вверх)
Никогда не унывать. (выброс левой руки в сторону вверх)
Чтоб с врагами смело драться, (поочередное выбрасывание рук вперед)
Силу мы должны копить.
Будем с детства закаляться (прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя с
С физкультурою дружить! хлопками над головой)
– А вы не забыли, что мы должны узнать какую-то тайну? Тогда открываем следующий конверт.
– Что такое музей?
– Музей – это здание, в котором сохраняются, сберегаются важные документы, картины, драгоценности для того, чтобы люди могли их увидеть, полюбоваться, познакомиться с ними.
– Представьте себе, что в нашем музее открылась экспозиция, посвящённая ВОВ. За всю многовековую историю нашей страны на ее долю выпали нелегкие испытания, но самым тяжелым из них была Великая Отечественная война, в которой нашему народу пришлось отстаивать независимость своей Родины. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. 9 мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников, что это за праздник?
– День Победы.
– Этот год – юбилейный. Мы отмечаем 70-летие Победы Советской Армии над фашистами.
– Эта война была очень страшная. И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (Звучит музыка «Вставай страна огромная».)
– Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Враг отдал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.
– Самолеты с черными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, села, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным, неожиданным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. Пришли они и в наш родной город…Начались страшные тяжелые дни фашистской оккупации, на борьбу с врагом встали и стар, и млад.
– Ребята, назовите улицы Симферополя, связанные с войной, назовите имена героев, в честь которых названы улицы.
– Ул. Зои Рухадзе, Бориса Хохлова, ул.Героев Сталинграда, ул.Маршала Жукова, мемориал на месте массовых расстрелов мирных граждан, сквер Победы, ул. Данилова, памятник партизанам и подпольщикам Крыма, памятник Неизвестному солдату в парке им. Ю.А. Гагарина-Вечный огонь. (Фотографии.)
– Кто может рассказать об этом памятнике?
– Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники.
– Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянемся тебе, край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
– Дети, а что это за памятник?
– Это мемориал на месте массовых расстрелов мирных граждан.
– Дубки… больно отзывается в сердцах людей это слово. Здесь гитлеровские палачи и их подручные замучили около 8тыс.мирных граждан. В лагере смерти под Симферополем людей расстреливали, морили голодом. издевались. И на месте массовых расстрелов советских патриотов сооружен мемориальный комплекс.
– Кто может рассказать об этом памятнике, фигуре женщины?
– Какая она? Строгая, высокая (7м). Руки женщины подняты вверх, гневно сжаты в кулаки, широко раскрытые глаза горят ненавистью к мучениям. Далее мемориальная стела с барельефом изображениями человеческих лиц. Женщина, зажавшая рот руками, чтобы не крикнуть перед палачами. Раненый боец, гордо глядящий в глаза смерти. Мать, прикрывающая испуганного ребенка. В могилах были найдены останки детей.
(Комментарии детей)
– 9 мая 1978г. в Симферополе на улице Киевской был открыт памятник партизанам и подпольщикам Крыма. На высоком постаменте скульптурная композиция, изображающая двух патриотов. Один из них ранен, но поддерживаемый товарищем по оружию остается в строю. Памятник символизирует мужество советских людей, проявленное при борьбе с фашизмом и преданность Родине.
– Подойдем к следующей фотографии.
– Памятник – танк. Что вы можете о нем рассказать? 13 апреля 1944 г. танк №201 Т-34 первым вошел в Симферополь под командованием героя Советского союза И.Васильева. Что увидели танкисты? Разрушенные дома, убитых горожан.
– Рассмотрим памятник группе майора Данилова (рассказы детей)
– В Симферополе на проспекте Кирова в сквере им.Рощупкина открыт памятный знак в честь детей и подростков, погибших в годы ВОВ.
– За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то. (Ребенок.)
– Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете. (Второй ребенок.)
– И вот, ребята, мы приблизились к разгадке тайны, которая находится в пятом конверте… Откроем его?
– Что такое мир? (ответы детей)
– Мир-это слава земная и правда живая,
Мир – это поле, где счастье растет созревая.
– Народ доказал, что мирных людей покорить невозможно, что есть на нашей земле герои имена которых навсегда останутся в памяти потомков, т.е. нас с вами.
– А сейчас помянем всех погибших в ВОВ минутой молчания.
Затем воспитатель предлагает детям взять заранее принесенные живые цветы и возложить их к фотографиям, экспонатам ВОВ. Звучит торжественная музыка.
Почему звук «р» для некоторых детей так сложен? — Центр развития дуба
Для маленьких детей нормально демонстрировать речевые и звуковые ошибки, которые они перерастут по мере взросления. Отличительной особенностью речи многих маленьких детей является замена «Р» на «W». Из-за этой ошибки может показаться, что ребенок произносит «Красная Шапочка» вместо «Красная Шапочка». Хотя этот паттерн характерен для малышей и дошкольников, ожидается, что дети будут правильно произносить / r / к началу начальной школы. Поскольку /r/ — один из самых распространенных звуков в английском языке, неудивительно, что детям, у которых возникают трудности с этим звуком, будет трудно его понять. Большинство из нас может говорить четко и точно, не задумываясь дважды, поэтому мы можем считать само собой разумеющимся сложность и сложность, связанные с точным воспроизведением речи. При разговоре ребенок должен координировать точные движения губ, языка и челюсти вместе с дыханием и голосом. Все это позволяет им достигать определенных звуковых целей, плавно перетекая от одного звука к другому, создавая осмысленные слова и предложения. Если какая-либо часть определенного паттерна, необходимого для воспроизведения звука, будет хоть немного нарушена, это приведет к ошибке артикуляции. Логопеды используют множество методов, чтобы научить детей координировать различные аспекты речевой системы, чтобы включать новые звуки в свою речь. Как только ребенок может произносить звук изолированно, логопед помогает ему или ей использовать звук в словах, предложениях и, наконец, в разговоре. Непростая задача выучить новый звук, если вы никогда раньше его не создавали! В частности, звук /r/ трудно выучить даже изолированно по многим причинам. Ниже приведены три основные причины, по которым так много детей не могут произнести звук /р/.
1. Абстрактные моторные движения
В отличие от многих других речевых звуков, моторные паттерны, связанные с звуком /r/, увидеть непросто. Возьмем, к примеру, двугубные звуки (другими словами, звуки, которые требуют смыкания губ). Ребенок может легко увидеть, что губы должны быть закрыты, чтобы произносить звуки /b/, /p/ и /m/, что облегчает обучение и изучение этих звуков. Кроме того, для таких звуков, как /t/, /d/ и /n/, ребенок может видеть, что для произнесения этого звука язык должен располагаться на гребне сразу за верхними передними зубами (альвеолярный гребень). В то время как большинство детей (и взрослых!) не смогут сказать вам, куда они помещают свой язык, чтобы произвести данный звук, способность визуализировать положение артикуляторов (губ, языка и челюсти) полезна для обучения. Очень трудно увидеть, где следует держать язык во рту, чтобы создать хороший звук «Р».
Итак, как должны располагаться губы, язык и челюсть, чтобы издавать хороший звук /р/? Можно использовать несколько различных конфигураций, и разные люди могут менять позиции в разных контекстах (Westbury, Hashi & Lindstrom, 1998). Тем не менее, для воспроизведения звука /r/ необходимо соблюдение нескольких критериев: язык удерживается в середине рта, язык образует гребень или горбинку, чтобы сузить поток воздуха через ротовую полость, а боковые стороны рта язык соприкасается или приблизительно соприкасается с внутренней частью задних коренных зубов. Ниже приведены две основные конфигурации, которые возникают при произнесении звука /r/: Сгруппированное «R»: в этой конфигурации язык плотно «сжимается» по направлению к середине/задней части ротовой полости с опущенным кончиком языка. Центральная часть языка образует горбинку, которая мягко касается твердого неба. Ретрофлексированная буква «R»: Конфигурация производится с кончиком языка, обращенным вверх, почти касаясь неба.
Буква «Р» на самом деле ассоциируется со многими разными звуками речи! «Р» иногда действует как согласная. «R» обычно действует как согласная, когда стоит перед гласной, например, в « r ed», «a r ound» и «g r een». «Р» также может действовать как гласная. R действует как гласная в таких словах, как «feathe r, », «lea r n» и «fu r ». Дети могут быть в состоянии произвести «Р» в одних контекстах, но не в других. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, существует множество вариаций вокального «р», которые требуют несколько разных переходов от предшествующего звука к звуку /р/. Эти вокальные вариации включают «AR», «EAR», «ER», «IRE» и «OR». Все эти гласные требуют слегка различающихся переходов от одного артикуляционного жеста к другому, и то, что ребенок может воспроизвести одну вариацию, не означает, что он может автоматически воспроизвести остальные. Например, ребенок может точно произносить слова с «AR», такие как «st ar » или « ar my», но трудно использовать слова с «OR», такие как «m ore » или «b или ing». Хорошая новость заключается в том, что целенаправленная практика с одним вариантом «R» часто приводит к обобщению, по крайней мере, до некоторых неподготовленных вариантов (Hoffman, 1983). Тем не менее, дети с трудностями «Р», как правило, нуждаются в практике с несколькими различными вариантами звука в разных позициях слова, прежде чем освоить «Р» во всех контекстах.
Как вы понимаете, для изучения звука «Р» требуется время и терпение, так как он очень сложный. Если ваш ребенок не воспроизводит постоянно звук «Р» к тому времени, когда он идет в первый или второй класс, возможно, пришло время проконсультироваться с сертифицированным логопедом.
Ссылки:
Hoffman, P. R. (1983). Интераллофоническое обобщение / r / Обучение. Journal of Speech and Hearing Disorders , 48 (2), 215–221. doi: 10.1044/jshd.4802.215
Westbury, JR, Hashi, M., & Lindstrom, MJ (1998). Различия между говорящими в языковой артикуляции американского английского /ɹ/. Речевое общение , 26 (3), 203–226. doi: 10.1016/s0167-6393(98)00058-2
Образец дуба – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 590 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.