Дуб звуковая схема слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Звук [э]
1. Звуковая мозаика.
Лист 5×5. Жетоны коричневые и белые. Если в слове есть [э], клади белый жетон.
Слова: цель, мост, герб, экран, штора, музыка, белый, этаж, алый, соль, шесть, железо, мэр, дело, сажа, коза, небо, лимон, песня, варенье, гусь, таблетка, белка, пламя.
2. Возьми белый длинный шнурок. Я буду рассказывать тебе присказку, а ты завязывай на шнурке узелки, когда услышишь звук [э].
Летела сова — веселая голова.
Вот она летела, летела и села,
Да хвостиком повертела,
По сторонам посмотрела, и опять полетела…
Сколько узелков у тебя? А у меня семь.
3. Возьми ручку и листок. Попробуй порисовать крестик (X) и галочку (V). Крестик ты будешь рисовать, если услышишь звук [э] после мягкого звука, галочку, если [э] прозвучит после твердого. Все значки пиши в строчку один за другим.
Слова: левый, клей, женский, мелкий, серый, шесть, цепь, лес, прицеп, шея. Определи закономерность построения рисунка и продолжи строку.
4. Посмотри на эту картинку (медвежонок с букетом переходит по мосту через речку). Найди пять слов, в которых есть звук [э]. (букет, речка, медведь, шерсть, «Привет!»).
5. На листе бумаги столбик квадратиков (по три квадратика в каждой строчке). Строчка — одно слово. Первый квадратик — начало, второй квадратик — середина, третий — конец слова. Нужный квадратик заштрихуй, когда услышишь звук [э].
Слова: эхо, каратэ, кафе, сюжет, этика, ценный, экспорт, шелест, жемчуг, купе
6. Составь схемы слов: купе, кафе, сюжет, этика.
7. Обведи на рисунке предметы, в которых есть звук [э] фломастером фиолетового цвета.
8. Придумай предложение из трех слов, в каждом из которых есть [э].
9. Лево — право.
а) Если слово начинается с [э], поднимай левую руку, если нет — правую.
Слова: качели, эль, смех, эльф, кольцо, Эля, хлеб, экстра, спорт, эму, страус, Эльза, Эмма, лебедь.
б) Если слово заканчивается звуком [э], подними левую руку: каратэ, окно, макраме, радио, где, молоко, купе, пальто, гаде, каркадэ, тепло, гляссе.
10. Выучи считалочку:
Эне, бене, рее, Квинтер, квантер, жес, Эне, бене, раба, Квинтер, квантер, жаба.
На ком остановился счет, тот и говорит слово со звуком [э].
1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь произнести [у], но попробуй сказать [а]. Теперь раскрой рот для звука [а], но попытайся произнести [и]. Получилось?
2. Положи перед собой «гласные» жетоны. Слушай звуки в словах и показывай жетон такого цвета, который соответствует услышанному звуку.
Слова: сон, риск, мед, час, сыр, дуб, бар, хлеб, шерсть, люк.
3. Теперь все гласные звуки будем обозначать жетоном одного цвета — желтого. Попробуй составить схемы слов, пользуясь жетонами синим, коричневым и желтым: цапля, циркуль, сутки, месяц, кольцо, кирпич, решето, калач, почта, душ, щетка, ягода, радуга, чеснок, брошь, часы, шелест, ситец, мелочь, тополь, свеча.
4. Составь схему слова «кот». Придумай по одному слову, которое начиналось бы с каждого звука этого слова. Проделай то же самое со словами: слон, мишка.
5. Придумай 5 слов, в которых был бы один гласный; 4 слова, где было бы два гласных звука; 3 слова, в которых было бы три гласных звука. А сможешь придумать 2 слова с четырьмя гласными?
6. Произнеси слова наоборот: пол, ток, полк, Аня, Азор, лен, нос.
7. Придумай слова, которые начинаются и заканчиваются гласными звуками; которые начинаются гласными; заканчиваются гласными; «закрытые» слова, в которых гласные находятся внутри слова; слова, которые начинаются мягким звуком; заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются твердым звуком.
8. Посмотри на схемы и на игрушки: какая схема названию какой игрушки соответствует:
СЛОН КУРИЦА ВОЛК
МИШКА ЗМЕЯ ЛИСА ЖУК
к — ж — с — ж — к — ж к — ж — к
к — с — ж — с — ж к — ж — к — к
к — к — ж — к с — ж — к — ж
с — ж — к — к — ж
9. Отгадай имя девочки по схемам:
к — ж — к — ж (Саша, Маша)
с — ж — к — ж (Вера, Лиза)
к — ж — с — ж (Галя, Валя)
ж — к — к — ж (Инга)
10. Отгадай имя мальчика по схемам:
к — ж — к — ж (Вова, Шура)
с — ж — с — ж (Федя, Петя)
к — ж — с — ж (Вася, Ваня)
ж — с — ж — к (Олег, Эдик)
11. Имя мальчика и девочки отличаются одной буквой:
ж — с — ж — к — ж (Алена, Алеша)
12. Составь схему своего имени.
СЛОГИ
Неправильное слогоделение вредит чтению и письму. Не обращая внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Поэтому необходимо учить детей правильно делить слова на слоги. Неконечный слог заканчивается гласным звуком, кроме слов с конечным [й’]:
ко-шка, ша-пка, ко-сто-чка, чай-ка, мой-ва.
1. У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха!» Не задрожит ли он от страха?
Дети: (че — ре — па — ха).
Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик.
Д: бо — ро — вик.
Боровик растет в лесу.
Д: Бо — ро — вик ра — стет в ле — су.
Боровик в лесу беру.
Д: Бо — ро — вик в ле — су бе — ру.
А теперь наш язычок
Скажет: «Чики — чики — чок».
Д: чи — ки чи — ки чок.
Сел на дудочку сверчок.
Д: сел на ду — до — чку све — рчок.
Начал дырочки считать.
Д: раз два три че — ты — ре пять.
Снова осень. Листопад. Листья желтые летят
Д: ли — стья же — лты — е ле — тят
Ты за мною повтори: Прилетели снегири.
Д: при — ле — те — ли сне — ги — ри.
С нами будут зимовать.
Д: с на — ми бу — дут зи — мо — вать.
Раз — два — три — четыре — пять.
Д: раз два три че — ты — ре пять.
2. Слова состоят из частей, которые мы произносим попеременно то открывая, то закрывая рот. Эти частички называются слоги. Сколько гласных в слове, столько и слогов. Сколько слогов в слове «лиса»? Два. Придумай слово, которое начиналось бы со второго слога этого слова. Например: сажа — жаба. Продолжи игру.
3. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове было два слога: дом, сад, дуб, куст, мак, мост, крот, лед.
4. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове был только один слог: блины, грибы, звери, двери, кони, колья, гвозди, сучья, друзья.
5. Составь схемы слов и образуй трехсложные слова: кот, мышь, дуб, лист, нож, роза, ваза, коза, петух, перо, зерно.
6. Разбери на три группы картинки с односложными и трехсложными словами:
кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, воробей, пила, стакан, голуби, тигр, конь, рама, шары, сова, барабан, стол, куры, попугай, ласточка, слон, чайник, кукла, самолет, линейка, лук, дом, ложка, мак, сорока.
7. Составь схемы слов: камыш, Кабул, кабан. Поменяй слоги местами.
8. Перед тобой 10 картинок. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Выбери карточку с тем предметом, что я загадала.
… ши-на вол-…-та
… жа-ма мы-ша-…
…ро-жок ка-ра-…
ра-…-та га-зе-…
е-…-та звез-…-ка
9. Составь слово, добавив начальный слог (по картинкам):
(но) . ..сок (гри) … бы
(ста) …кан (ме)…шок
(за) …бор (кры) …ша
(мис) …ка (лен)…та
(ры) …ба (бел) … ка
10. Закончи слово, добавив слог:
а) по картинкам:
ра… (ма) фла… (ги)
мо… (ре) гру… (ша)
ро… (га) гри… (бы)
б) без картинок:
ду… (бы) кры… (ша)
цве… (ты) шар… (фы)
крыль… (цо)
11. Произнеси слово, переставив слоги:
ка — мае ка — лож
ры — ша па — ла
ны — мо — ли ки — нос
та — пас лы — сто
ба — шу ки — ра
ла — Кук на — ши — ма
ты — кус ки — ма
зы — ко ка — ба — буш
12. Убери лишний слог из слова. Произнеси восстановленные слова:
ко — брысь — шка ры — му — ба
мы — три — шка ку — пять — кла
ли — гав — са цве — два — ты
ми — раз — шка
Урок обучения грамоте. “Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь (мягким знаком)”
Прозвенел звонок весёлый. Он позвал вас на урок!Вы готовы? У нас урок чтения.
-Дополните мои высказывания:
-Звуки мы ……. (слышим), а буквы ……… (пишем).
-Назовите гласные звуки верхнего ряда? Что они обозначают?
(Гласные звуки верхнего ряда обозначают твёрдость согласных звуков)*
-Назовите гласные звуки нижнего ряда? Что они обозначают?
(Гласные звуки нижнего ряда обозначают мягкость согласных звуков).
-Назовите “особенные” гласные звуки. (е, ё, ю, я).
-Чем они “особенны”?
(Эти звуки в начале слова и после гласного обозначают 2 звука: е -[йэ], ё – [йо], ю – [йу], я – [йа]).
-Согласные звуки верхнего ряда, какие они?
(Звонкие).
-Охарактеризуйте согласные звуки нижнего ряда. Какие они?
(Глухие).
-Прочитайте буквы, обозначающие парные согласные звуки. (б – п, в – ф,г – к, д – т, ж – ш, з – с).
-С какой “особенной” буквой, обозначающий согласный звук, познакомились?
(Буква ч. Звук [ч’) всегда мягкий.)
-С какой ещё особенной буквой познакомились?
(С буквой ь).
-В чём заключается её особенность?
(Буква ь не обозначает звука).
-Продолжим знакомство с “особенной” буквой ь. Ваша задача – как можно больше запомнить, узнать о букве ь. Для этого требуется быть внимательными, работать на уроке, не отвлекаясь.
У доски 3 ребёнка. (Для выполнения 3-го задания вызвать более успешного ученика).*
1.а) “Много – один”.
Звери -….. (зверь)
Двери – …..(дверь)
Рыси – ……(рысь)
б) Написать название животных:*
Л_ _ Ь
О_ _ _Ь
Л_ _ _ _Ь
М _ _ _ _ _Ь
в) (Задание для сильного ученика).
Сделать подписи к картинкам:
(голубь, мяч, якорь).
2. а) Игра “Подбери слово”.
**
Слова: дуб, липа, ель.
– Как одним словом назвать эти слова? (Это деревья).
Какое название дерева “лишнее”?
(Лишнее слово – ель, т.к. дуб и липа – лиственные деревья, а ель – хвойное).
-Какой звук слышим на конце слова в слове дуб?
(Слышим звук [п]).
-Что можем сказать о согласных звуках в слове дуб?
(Все согласные звуки в слове дуб – твёрдые).
-Почему к звуковой схеме не подойдёт слово липа?
(Слово липа состоит из двух слогов).
Почему к звуковой схеме не подойдёт слово ель? Ведь в нём 1 слог?
(Буква е, стоящая в начале слова, обозначает 2 звука).
б) Игра “Найди пару”.*
Пальто – морозный
Коньки – зимнее
День – новые
-Где находится в словах ь?
(Мягкий знак в середине слова между согласными).
-Для чего служит?
(Служит для обозначения мягкости предшествующего согласного звука).
-Мороз. Какой звук слышим в конце слова?
(Слышим звук [с], а пишем букву –з, т.к., проверочные слова морозец, морозный).
-Знаете ли вы значение слова “коньки”?
-Попробуем составить рассказ, используя данные слова.
-Проверим работу у доски. Как вы оцениваете работу одноклассников?
-Сколько слогов в слове якорь?
(В слове якорь 2 слога).
-Сколько букв?
(В слове якорь 5 букв).
-Сколько звуков?
(В слове якорь 5 звуков).
-Почему же в слове якорь 5 звуков? Ведь буква ь звука не обозначает?. Значит, в слове должно быть звуков меньше, чем букв?
(Да, буква ь звука не обозначает, но зато буква я, стоящая в начале слова, обозначает 2 звука – [йа]).
Мы растём, растём, растём.*
Как грибочки под дождём.
Повернулись мы друг к другу,
Улыбнулись мы друг другу.
Мы присели – и нет нас.
Вот какой мы дружный класс!
-Открыли учебник на стр. 136.
а) Чтение пар слов.
-Что обозначают слова в 1-ом столбике?
(Название одного животного).
-Что обозначают слова в 2-ом столбике?
(Название нескольких животных).
-Что общего во всех этих словах?
(Буква ь).
-Какую роль он выполняет?
(Служит для смягчения согласного звука).
-Найдите 2лишнее2 слово в 1-ом и 3-ем столбиках.
(Олень, рысь, медведь, – звери, а гусь – птица. Окунь, карась, линь – рыбы, а снегирь – птица.)
б) Беседа о временах года.
Загадка:
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут:
Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.
Ответ здесь мудрёный, его ты нашёл ли?
(Времена года).
-Какие времена года вы знаете. Назовите их.
(Четыре времени года: зима, весна, лето, осень).
-Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние.
-О каких месяцах написали.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы).
-Что общего в названиях месяцев?
(Буква ь).
-Для чего служит ь?
-О каких двух месяцах читали пословица на прошлом уроке? Кто их запомнил?
(Сентябрь холоден, да сыт. Октябрь землю покрыл где снегом, где листом.)
-А сейчас прочитаем пословицу. О каком месяце идёт речь?
-Почему ноябрь называют “воротами” зимы.
(Месяц ноябрь заканчивает осень, открывает путь зиме).
-А сейчас отгадайте загадку:
Есть в квартире молодец.
Математик и мудрец.
Постоянно круглый год
Точный счёт он дням ведёт.
(Календарь).
-Сколько букв в слове календарь?
(В слове календарь 9 букв.)
– Сколько звуков в слове календарь?
(В слове календарь 8 звуков, т.к. ь знак звука не обозначает).
-Что изображено на картинке?
(На картинке изображён календарь.)
-Произнесите отгадку. Какой звук слышим в конце слова?
(Мы слышим звук [р’].
-Он твёрдый или мягкий? Какой буквой обозначена мягкость согласного звука?
(Буквой ь.)
-В какие игры любите играть зимой?
Имитация зимних забав: “копаем” снег, “носим” снег лопаткой*, “катаем” снежные комья, “играем” в снежки и т.п.
-Что задумали ребята? Прочитайте.
-Как они принялись за работу?
-Что можем сказать о ребятах? Какие они?
(Ребята очень трудолюбивые, дружные. )
-Как себя повёл Коля?
-С кого будем брать пример?
-Найдите слова с ь. Для чего служит ь?
-Что нового узнали на уроке? Какое задание показалось самым интересным?*
Предлагаю вам выразить своё настроение с помощью шариков 3-х цветов. Если вам понравилось работать на уроке – возьмите красный шарик. Если было не очень интересно – зелёный шарик, а если вам было на уроке скучно, ничего интересного не узнали – жёлтый шарик.
Уголок Учеников
Долгая О — одна из самых простых для изучения долгих гласных, потому что ее модели уникальны и достаточно постоянны. Я бы предложил начать с паттерна «Magic E». Этому должно быть легко научиться, так как ваш ребенок, вероятно, уже очень привык к этому правилу из других долгих гласных. После этого я бы перешел к паттернам «oa» и «ow» с длинным о, поскольку они также очень надежны.
Если вам нужна дополнительная помощь по фонетике, посетите нашу информационную страницу о гласных и согласных, где вы найдете уроки, карточки и статьи.
Или посмотрите другие наши уроки по долгим гласным:
- Долгая гласная A
- Долгая гласная E
- Долгая гласная I
- Долгая гласная U
Символ IPA для Long O — /oʊ/.
1. Образец Долгих О: «Волшебные слова Е» (o_e)Как вы видели ранее с предыдущими долгими гласными, Долгий О также использует образец Волшебных слов Е. Начните с того, что попросите их идентифицировать слова с Magic E, когда будете учить их звуку Long O.
Важные слова с «Волшебными словами E» (o_e)- N o p e
- J o k
- H O L E
- PH O N E
- N O S E
- TH O S E 999991920120120120120120120120120120120120120101201201201201201201201201201201201201012012012012012012012012012012012012012012012012012012
0 e9 e
- L o s e (издает звук oo, подобный «o» в «to»)
- L akes o9 e ma короткий v звук /u/)
Это еще одно распространенное правило для долгих гласных, которое может помочь вашему ребенку читать длинное О. Образец «оа» может стоять в начале или в середине слова. Здесь нет ничего слишком сложного и никаких важных исключений из этого правила, о которых стоит беспокоиться. Детей может смутить буква «а» в слове «оа», но она не произносится, и все это следует произносить как длинное «О». Оа к
. Там нет общего для этого.
3. Длинный паттерн O: owПаттерн «ow» является более сложным для изучения по сравнению с предыдущими паттернами. Это связано с тем, что паттерн «ow» часто представляет собой не длинное O, а вместо этого /aʊ/ (поток в корове). Изучение того, какие слова со словом «ow» производят настоящий звук Long O, а какие — звук /aʊ/, потребует от вас запоминания того, какие слова имеют какой звук. Детям потребуется время, чтобы ознакомиться с важными словами, в которых используются эти звуки, поэтому не ждите, что они будут владеть ими в течение короткого времени. А пока почаще практикуйтесь и поправляйте детей, когда они используют неправильный звук.
Important Words with “ow”- L ow
- Sn ow
- Sh ow
- R ow
- Ow n
- Sl ow
- Tomorr OW
- YELL OW
- PILL OW
- SHAD OW
- BEL OW
- ELB OW
- Некоторые распространенные слова со словом «оу» не производят звук Долгий О, а вместо этого производят звук, подобный звуку «оу» в слове «о». Эти слова «ау», которые больше похожи на «оу», включают в себя «позволить», «корова», «коричневый», «вниз», «хмуриться», «корона», «как», «сейчас», «сова», «полотенце», «город» и гласная. Для получения дополнительной информации вы можете взглянуть на этот более подробный пост о звуке «ow».
Как видно из предыдущих уроков по долгим гласным, правило открытого слога также применяется к букве «O». Когда гласный стоит в конце слога, он производит долгий гласный звук, а не обычный короткий гласный звук. Я рекомендую просто попытаться познакомить вашего ребенка с обычными длинными словами, которые следуют этому правилу, вместо того, чтобы учить его этому правилу и заставлять его применять его самостоятельно.
Важные слова с «о» (открытый слог)- G o
- N o
- R o o/)
- P O EM
- ALS O
- T O (O создает тот же звук, что и «OU». в «вы»)
Так же, как и в Long I, в Long O также есть примеры Long O, когда за ними следуют две согласные. Обычно это происходит в словах, состоящих всего из одного слога. Не следует слишком полагаться на это правило, так как детям может быть слишком сложно его правильно понять. В этом случае просто научите их важным словам как можно лучше.
Важные слова с буквой «о» (после двух согласных)- C old
- F Старый
- M OST
- G OLD
- T Old
- Слова, которые заканчиваются в -с. m oth , p osh , sl oth )
Примеров такого вида Long O не так уж и много. правило длинных гласных и безопасный образец Long O. Не нужно делать это первым уроком по длинным О, но убедитесь, что ваш ребенок может распознать этот образец.
Важные слова с «OE»- T OE
- M OE (Имя)
- F OE
- J OE (Именование)
- 0
- J OE (Именование)
- 0
- J OE (Именование)
- 9
- 9009. ”
Ничего серьезного.
Как практиковать длинные гласные?После того, как вы ознакомились с моделями, в которых используется Долгая О, лучше всего попрактиковаться в определении гласных Долгих О, читая вместе с ребенком. Вы можете сделать это, читая ребенку и предлагая ему произнести вслух отдельные слова, или пусть он читает вам. Все зависит от того, что им нравится, и какой у них уровень английского. Для идентификации долгих гласных чтение — лучший способ для детей изучить закономерности и начать знакомиться с распространенными исключениями из правил.
Во время чтения вместе с ребенком убедитесь, что вы отбиваете у него желание угадывать слова. Кроме того, не пытайтесь подталкивать их к чтению выше их уровня. Делая это медленно в начале и правильно обучая их чтению с использованием долгих гласных и синтетической акустики, ваш ребенок будет улучшаться в долгосрочной перспективе.
Дополнительные вопросыЕсли у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, не стесняйтесь оставить нам сообщение в разделе комментариев или зарезервируйте время, чтобы поговорить с нами один на один о ваших проблемах.
Все готово с Long O? Почему бы не посмотреть наш урок о Long U?
at, an, am, ab, ag, ap, ad
в акустических настольных играх / by KizPhonicsЦели обучения: Построенные вокруг слов с короткой гласной «а», эти акустические игры помогут детям повторять и практиковать многие два слова. -буквенные семейства слов или словосочетания. Семейства слов — это группы слов, которые имеют сходное звучание и способ написания. Они часто рифмуются и идеально подходят для совместного обучения.
В этой игре будут рассмотрены слова со следующими общими словосочетаниями:
- Семейство слов «at»: кошка, крыса, летучая мышь, мат и т. д.
- Семейство слов «an»: человек, веер, побежал, может, сканировать и т. д.
- Семейство слов «ам»: баран, ветчина, моллюск, плотина и т. д.
- Группа слов ‘ab’: cab, crab, lab, grap, nab и т. д.
- Группа слов ‘ag’: сумка, лаг, бирка, олень, хвастовство и т. д.
- Семейство слов ‘ap’: карта, кепка, хлопок, ловушка и т. д.
- Семейство слов «объявление»: юноша, папа, рад, безумен и т. д.
Большинство этих семейств слов образованы с помощью сочетания короткой буквы «а» с одним согласным на конце. Хорошее владение образцами слов облегчает детям чтение и написание незнакомых слов. Это отличный навык ранней грамотности. Игра включает в себя много аудирования и правописания. Ожидается, что дети будут внимательно слушать, чтобы их не обманули. Начните с выбора из трех игровых дизайнов. Цель этой фонетической игры — перемещаться по коварной местности, наполненной пиратами, крокодилами и космическими монстрами. Все дело в удаче! Выберите игру с другом в командном режиме или самостоятельно в одиночном режиме. Вам понадобится удача, чтобы не быть съеденным монстром и перезапустить игру.
Поделитесь этой записью
Информация о
KizPhonics.com является продуктом Eduterials Limited, зарегистрированной в Гонконге образовательной компании (№ 1562071).