Разное

Дошкольный ранний возраст: Ранний дошкольный возраст | Образовательная социальная сеть

Содержание

Ранний дошкольный возраст | Образовательная социальная сеть

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

  • Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.
  • Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.
  • Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
  • Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
  • Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
  • Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
  • Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.
  • Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

  1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
  2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
  3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.
  4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность общения со сверстниками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” город Ярославль

Ранний возраст

(1,5 – 3 лет)

Характеристика раннего возраста.

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение с взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослый становится не просто источником предметов и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются предметная деятельность, речь, произвольное поведение, общение со сверстниками, начало символической игры, самосознание. Главной возрастной особенностью этого периода является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации.

Овладение предметными действиями.

В начале раннего возраста манипуляция ребенка с предметами приобретают специфический характер. Копируя движения взрослого с конкретными предметами, ребенок начинает переносить усвоенные схемы действия на другие предметы и ситуации. На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметами действий. Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, которые возникают в процессе смены ручных операций на орудийные. При освоении орудийных действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер понятий.

Развитие речи в раннем возрасте.

Становление речи, которое наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте, перестраивает все психические процессы ребенка. Речь возникает и первоначально развивается в онтогенезе как средством общения со взрослыми. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением. Между довербальным периодом и периодом разговорной речи находится этап автономной детской речи, который приходится на начало второго года жизни. Слова ребенка этого возраста отличаются от взрослых слов и по звучанию и по значению. В середине второго года происходит «речевой взрыв», который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребенка и речи. На третьем году жизни происходит интенсивное освоение грамматических структур языка. Овладение грамматической структуры языка позволяет ребенку выражать словами такие отношения предметов, которые не представлены в наглядной ситуации.

Становление произвольного поведения в раннем возрасте.

Развитие произвольного поведения является одной из основных линий развития личности ребенка. Произвольность и осознанность поведения освобождают ребенка от давления воспринимаемой ситуации и от собственных стереотипов. Главным средством произвольного поведения является речь. Первой формой произвольного поведения является выполнение речевых инструкций взрослого. При выполнении речевых инструкций поведение ребенка определяется не воспринимаемой ситуацией, а словом взрослого.

Развитие игры в раннем возрасте.

В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. На втором году жизни игра детей имеет процессуальный характер: игровые действия однократные, не связанные между собой. Ребенок еще не осознает, что он играет: он просто действует с предметами. Формирование игровых замещений осуществляется в совместной игре ребенка со взрослым. Этот процесс можно описать как превращение разделенного со взрослым действия в индивидуальное действие ребенка, в ходе которой он открывает новый способ действия с предметом и изобретает свои собственные способы замещения. Между третьим и вторым годом жизни характер игры детей существенно меняется: усиливается игровая мотивация, изменяется структура игровых действий, начинает активно работать воображение детей.

Становление потребности в общении со сверстниками.

Потребность в общении со сверстником складывается на протяжении раннего детства. Развитие потребности в общении со сверстником происходит ряд этапов. На втором году жизни у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу. К концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально- практического взаимодействия. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. Наиболее эффективным путем воздействия взрослого на контакты детей является организация субъектного взаимодействия между ними.

Основные проявления кризиса трех лет.

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе трех лет. Этот кризис внешне обычно проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии ребенка в общении с близкими взрослыми. Новое видение «Я» через призму своих достижений кладет начало бурному развитию детского самосознания. Становление такой системы «Я», где точкой отсчета является достижение, оцененное окружающими, знаменует собой переход к дошкольному детству. 

Самые маленькие ребята 1 группы изучают овощи и закрепляют знания в рисовании.

Для самых маленьких ребят 1 группы воспитатель Орлова О. А. и Левашова С. И. показали сказку “Репка” с помощью настольного театра.

Лепка ” Яблонька” у детей 1 группы.

Грибная полянка от ребят 4 группы.

Наши малыши тоже знакомились с грибами: учились работать с пластилином, прищипывать пальчиками и развивать мелкую моторику.

Занятие лепка “Зернышки для цыплёнка” у ребят 1 группы.

Рисование ладошками ” Птичка” у ребят 1 группы.

Работа от 4 группы.

Лепка ” Иголочки для ежика” у ребят 1 группы.

Работа от 4 группы. Тема: “Дикие животные”.

Ребята 3 группы на этой неделе знакомились с дикими животными. Посмотрите, какие красивые ежики у них получились.

Ребята 4 группы нарисовали собачку. Посмотрите, какие питомцы у них получились.

Рисование ” Клубочки для котёнка” у ребят 1 группы. 

Самые маленькие ребята 3 группы нарисовали дождик. Они большие молодцы!

Ребята 4 группы сегодня нарисовали неваляшек. Посмотрите, какие забавные куклы у них получились!

Самые маленькие ребята 4 группы тоже изучают лексическую тему: “Мебель”, и сегодня они нарисовали шкаф.

У самых маленьких ребят 1 группы тоже состоялся праздник, посвященный Дню Матери.

Лепка:”Тарелочка” в 4 группе.  

Самые маленькие ребята 4 группы разукрасили чайники.

Коллективная работа по лепке “Снег идёт” ребят 1 группы.

Рисование у ребят 4 группы “Снег идёт”.

Лепка “Шапочка для куклы” у ребят 1 группы.

Рисование у ребят 3 группы ” Украсим платье кукле Кате”.

Конструирование ” Домик для щенка” в 1 группе

 

 

 

 

 

 

 

Архив 2021 – 2022 учебный год

В каком возрасте дети начинают посещать дошкольные учреждения? Руководство для родителей по этой вехе

Мысль о том, что ваш малыш пойдет в дошкольное учреждение, наверное, горько-сладкая, верно? Это станет первым шагом вашего ребенка в увлекательный мир «больших детей». Но, да ладно, это также разобьет ваше мамино сердце на добрую минуту (перевод: возьмите салфетки для всех слез, которые вы будете делать после того, как бросите своего милого дошкольника). И поскольку вы тоже новичок в этом, у вас также будут некоторые вопросы. Наиболее актуальным из которых, конечно, является то, что представляет собой дошкольный возраст. Например, когда дети идут в дошкольные учреждения?

Перед тем, как вы доведете себя до приступа паники, думая о том, что впервые оставите свою маленькую любовь в школе, сделайте глубокий вдох. Чувствовать себя лучше? Хорошо, а теперь давайте поговорим о том, что вам следует знать об отправке вашего ребенка в дошкольное учреждение.

Ищете дополнительные ресурсы для того дошкольника, который есть у вас дома? Ознакомьтесь с нашим пакетом лучших шуток для дошкольников, раскрашиванием для дошкольников, бесплатными онлайн-играми для дошкольников, математическими заданиями для дошкольников и поделками с динозаврами, среди прочего.

В каком возрасте дети идут в дошкольные учреждения?

На самом деле не существует жесткого правила о том, в каком возрасте должен быть ребенок, когда он пойдет в дошкольное учреждение. Однако с точки зрения детского развития Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) считают детей в возрасте от трех до пяти лет «дошкольниками».

Некоторые дошкольные программы начинают набор детей в возрасте трех лет. Многие берут детей с четырех лет. Он может варьироваться от дошкольного учреждения к дошкольному, поэтому наиболее точный возрастной диапазон можно узнать, позвонив в местные дошкольные учреждения и спросив об их требованиях к возрасту. Большинство программ детского сада начинаются в возрасте пяти лет. Однако, в зависимости от того, на какое число приходится день рождения вашего ребенка и уровень его готовности, ему может быть пять лет, и он может участвовать в дошкольной программе.

В чем разница между дошкольным и дошкольным учреждениями?

Мир раннего детства может сбивать с толку родителей первокурсников. Дело в точке? Многие центры дошкольного образования предлагают как дошкольные, так и дошкольные учреждения, или pre-k. Но какая разница?

Как дошкольные, так и дошкольные учреждения обучают детей до поступления в детский сад. Однако они различаются возрастным диапазоном и целью.

Дошкольные учреждения обычно обслуживают детей гораздо младшего возраста — иногда уже от двух с половиной до примерно четырех с половиной лет. Цель больше сосредоточена на ознакомлении вашего ребенка с обучением в классе, развитии его социальных навыков и ознакомлении его с навыками предварительного чтения и счета.

Четырех- и пятилетние дети обычно посещают подготовительные классы. И хотя подготовка к школе рассматривается как в дошкольных, так и в дошкольных учреждениях, последнее идет немного глубже. Pre-k фокусируется на более продвинутом обучении, чтобы убедиться, что ребенок достаточно подготовлен и готов к развитию, чтобы успешно учиться в детском саду.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к дошкольному обучению?

Поскольку дошкольное образование не является обязательным, это сугубо личное решение. Вы должны сделать это всей семьей, принимая во внимание потребности и готовность вашего ребенка. Мы говорили это раньше и скажем еще миллион раз: все дети разные. Каждый ребенок развивается с разной скоростью. Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к дошкольному обучению, вы можете посмотреть, как он справляется с некоторыми базовыми навыками самопомощи.

Дошкольное учреждение не совсем то место, где учителя жестко относятся к детям, но учителя ожидают, что ученики будут следовать простым двух-трехэтапным инструкциям (например, «возьми пальто» или «нарисуй картинку»). Хотя вербальные навыки не требуются, они полезны. Другой вопрос — независимость. Ваш ребенок впадает в отчаяние каждый раз, когда вы выходите из комнаты? Чтобы быть готовыми к дошкольному обучению, они должны иметь возможность находиться вдали от вас без чрезмерного беспокойства. Кроме того, дошкольное учреждение поможет отточить их социальные навыки, но они все еще должны иметь возможность взаимодействовать с другими детьми.

И, наконец, ваш ребенок приучен к горшку? Опять же, это положение (и другие) может варьироваться от дошкольного учреждения к дошкольному. Но во многих дошкольных учреждениях есть правило, согласно которому ребенок должен быть приучен к горшку или находится на пути к приучению к горшку, прежде чем он пойдет в дошкольное учреждение.

Почему важно дошкольное образование?

В течение первых пяти лет жизни ребенка их мозг способен поглощать и обрабатывать значительное количество информации за относительно короткий период времени. Таким образом, само собой разумеется, что знакомство с цифрами, буквами и формами на этом этапе способствует прочной образовательной основе. «Дети, которые посещают высококачественные дошкольные учреждения, поступают в детский сад с лучшими навыками предварительного чтения, более богатым словарным запасом и более сильными базовыми математическими навыками, чем те, кто этого не делает», — сказал 9 директор NIEER В. Стивен Барнетт, доктор философии. 0007 Родители .

Дошкольное учреждение также способствует развитию у ребенка самосознания и социального взаимопонимания. Они сталкиваются с вещами, которых у них нет дома, в том числе с другими детьми, которые отличаются от них. Это помогает им обрести уверенность в своем социальном окружении. Многие дошкольные программы также предлагают K-prep для детей старшего возраста, переходный период, который учит их всем необходимым образовательным и социальным навыкам, которые им понадобятся при поступлении в детский сад. Некоторые эксперты утверждают, что дошкольный возраст — это хороший период адаптации для детей, которые, например, не так много взаимодействовали друг с другом в детском саду.

Является ли дошкольное образование обязательным?

Как это часто бывает, когда речь заходит о дошкольном образовании, на этот вопрос нет однозначного ответа. Это правда, что в США нет требования, обязывающего детей посещать дошкольные учреждения. Сказав это, есть много людей, которые утверждают, что дошкольное образование жизненно важно для успеха ребенка в учебе. Сделайте домашнее задание и примите решение, которое, по вашему мнению, будет правильным для вашей семьи.

Выбор дошкольного учреждения

Как только вы решите, что хотите, чтобы ваш ребенок ходил в дошкольное учреждение, процесс принятия решения не прекращается. В отличие от того, когда ваш ребенок начинает посещать детский сад и старше, в большинстве сообществ нет назначенных дошкольных округов. Другими словами, теперь вам предстоит решить, куда отдать своего малыша в дошкольное учреждение. Здесь так много факторов: будут ли они работать весь день или только полдня? Каждый день или только несколько дней в неделю? Вы хотите, чтобы они находились в школе рядом с вашей работой, чтобы вы могли быстрее добраться до них в случае чрезвычайной ситуации? Или куда-нибудь поближе к дому, чтобы облегчить утреннюю рутину? Какую «педагогическую философию» вы выберете? Такие слова, как «Монтессори» и «основанный на вере», быстро станут частью вашего лексикона, и вскоре вы обнаружите, что у вас есть очень сильные чувства по отношению к каждому из них. После того, как вы сузили выбор до пары вариантов, вы захотите посетить каждый из них. Как вы думаете, ваш ребенок будет соответствовать своим одноклассникам? Как вы относитесь к учителям или родителям? Так много в этом опыте будет ощущаться как интуиция, и это нормально! Мы мамы. У нас отличное мужество.

Вопросы воспитателю

— Сколько детей будет в классе?

— Не могли бы вы привести пример типичного распорядка дня? — Как вы поступаете в ситуации, когда дети конфликтуют друг с другом? — Как вы ведете себя с ребенком, который впадает в истерику? — Как вы справляетесь с несчастными случаями на горшке? Ожидаете ли вы, что ребенок проявит полную инициативу и пойдет в туалет самостоятельно? Вы помогаете им в ванной? — Как поступают с едой? Отделяются ли дети с пищевой аллергией от остального класса? Как вы поддерживаете безопасность пищевых продуктов?

Эта статья была первоначально опубликована

Дошкольный возраст: Когда дети начинают дошкольное и дошкольное образование

Если ваш ребенок приближается к дошкольному возрасту (обычно в возрасте от 3 до 5 лет), у вас могут возникнуть вопросы о начале дошкольное или дошкольное учреждение. Узнайте, почему дошкольные учреждения pre-k так полезны, чем они отличаются (и что отличает их от детских садов), и когда дети будут готовы к этому важному этапу.

Дошкольное учреждение — это первый шаг вашего ребенка к официальной школьной жизни. Дошкольное учреждение, ориентированное на детей в возрасте от 3 до 5 лет, отличается от дневного ухода за детьми, поскольку учителя обычно проходят подготовку в области дошкольного образования и сосредотачиваются на развитии социальных, эмоциональных, академических и жизненных навыков.

Кроме того, часы работы могут быть короче, чем в обычных детских садах, а дошкольные учреждения часто закрыты на лето, каникулы и школьные каникулы.

Существует множество различных программ дошкольного образования. В некоторых крупных детских садах есть дошкольные программы, а также существует ряд государственных и частных дошкольных учреждений, включая родительские кооперативы. Дошкольные учреждения могут быть основаны на игре, ориентированы на академические навыки или сочетать в себе и то, и другое.

Preschool и pre-k предназначены для того, чтобы помочь детям подготовиться к более формальному школьному обучению, и они могут предоставить прекрасные возможности для социального, эмоционального и академического роста. Думайте о своем конкретном ребенке, когда оцениваете разнообразие различных вариантов дошкольного образования и дошкольного образования, доступных в вашем районе. Помимо возраста, учитывайте развитие и потребности вашего ребенка при определении наилучшего времени для отправки вашего малыша в дошкольное учреждение или дошкольное учреждение.

Прогноз роста ребенка

Узнайте, какого роста ваш ребенок может быть в возрасте 18 лет.

Когда дети поступают в дошкольные учреждения?

Большинство дошкольных учреждений начинают принимать детей в возрасте около 2,5 лет, а некоторые ждут, пока детям не исполнится 3 года. Дошкольные учреждения могут потребовать, чтобы дети были приучены к горшку до того, как они пойдут в школу. Если ваш ребенок не полностью приучен к горшку, поговорите со школой, чтобы узнать, принимают ли они (и готовы ли помочь) детей, которые все еще осваивают эти навыки. Если нет, возможно, лучше поискать другое дошкольное учреждение, а не спешить с приучением к горшку.

До какого возраста дошкольный возраст?

В зависимости от возраста вашего ребенка и дня его рождения у него может быть возможность пойти в дошкольное учреждение и/или детский сад. Занятия Pre-k обычно предлагаются 4-летним или 5-летним детям за год до того, как они пойдут в детский сад.

У некоторых из этих детей день рождения осенью, и им исполняется 5 лет вскоре после закрытия детского сада, поэтому им приходится ждать, пока им не исполнится почти 6 лет, чтобы пойти в начальную школу. Дошкольные классы обеспечивают хорошую связь с детским садом и, как правило, больше внимания уделяют навыкам подготовки к школе, чем дошкольные учреждения.

Ваш ребенок может ходить в дошкольные учреждения в течение двух лет, посещать дошкольные учреждения и подготовительные классы в течение одного года каждое, посещать два года в дошкольных учреждениях и один год в дошкольных учреждениях или заниматься другим вариантом. Это зависит от школы, возраста вашего ребенка и ваших предпочтений.

Нужно ли дошкольное образование?

Дошкольное учреждение может очень хорошо помочь вашему ребенку развить социальные и академические навыки. Недавние исследования показывают, что тип дошкольного учреждения, которое посещает ваш ребенок, может сыграть важную роль в его будущих успехах в учебе, и что программы, основанные на играх, могут быть наиболее полезными. Поэтому, хотя вы, безусловно, можете отказаться от дошкольного образования, разумно найти другие способы вовлечь его в игровые занятия с другими детьми.

Реклама | страница продолжается ниже

Готов ли ваш ребенок к дошкольному или предшкольному обучению?

Размышляя о готовности вашего ребенка к дошкольному или предшкольному обучению, помните, что существует множество различных вариантов на выбор. Принимая это решение, учитывайте личность, сильные стороны и потребности вашего ребенка. Например, если ваш ребенок не готов к более традиционному дошкольному учреждению, где дети должны иметь возможность сидеть и тихо работать в течение коротких периодов времени, вы можете найти дошкольное учреждение, основанное на игре, которое дает вашему ребенку больше свободы.

Вот несколько признаков того, что ваш ребенок готов к дошкольному или предшкольному обучению:

Ваш ребенок приучен к горшку и достаточно самостоятелен

Дошкольное образование требует от детей определенных базовых навыков. Большинство дошкольных учреждений хотят, чтобы ваш ребенок был приучен к горшку. Ваш ребенок также должен быть в состоянии позаботиться о некоторых других основных потребностях, таких как мытье рук, обед без посторонней помощи и дневной сон в одиночестве.

Вашему ребенку комфортно проводить время вдали от вас

Если ваш ребенок посещал детский сад, или за ним ухаживала няня или родственник, он будет лучше подготовлен к разлучению с вами, когда будет в дошкольном учреждении. Дети, которые привыкли жить вдали от родителей, часто сразу приходят в дошкольное учреждение, почти не оглядываясь назад.

Но даже если ваш ребенок не проводил много времени вдали от вас или вашего партнера, не беспокойтесь. Многие дети уезжают от родителей в первый раз, чтобы пойти в дошкольное учреждение, и у них все хорошо. Кроме того, адаптация к ежедневной разлуке с родителями является подходящей задачей развития для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Ваш ребенок может работать над проектами самостоятельно

Дошкольное учреждение обычно включает в себя множество творческих проектов, которые требуют концентрации и способности сосредоточиться на отдельной задаче. Если ваш ребенок любит рисовать дома или увлекается самостоятельными головоломками и другими занятиями, он является хорошим кандидатом для дошкольного образования.

Ваш ребенок может участвовать в групповых занятиях

Многие дошкольные занятия, такие как «Время кружка», требуют, чтобы все дети в классе участвовали в них одновременно. Эти взаимодействия дают детям возможность играть и учиться вместе, но также требуют, чтобы они сидели спокойно, слушали истории и пели песни.

Дошкольное учреждение — отличная возможность для детей попрактиковаться в этих навыках! Но это может быть сложно для детей младше 3 лет, которые по своей природе являются активными исследователями и не всегда готовы к игре с другими детьми.

Ваш ребенок привык к обычному расписанию

Дошкольные учреждения обычно следуют предсказуемому распорядку, такому как время кружка, время активности, перекус, игра на свежем воздухе, затем обед. Для этого есть веская причина. Дети, как правило, чувствуют себя наиболее комфортно и контролируют ситуацию, когда одни и те же вещи происходят в одно и то же время каждый день.

У вашего ребенка есть физическая выносливость для дошкольного образования

Вне зависимости от того, идет ли речь о программе на полдня или на целый день, в дошкольном учреждении дети всегда заняты. Есть художественные проекты, с которыми можно завести друзей, и игры, в которые можно играть. Вашему ребенку нравится, когда у него много дел, или ему трудно переключаться с одного дела на другое и участвовать в мероприятиях?

Если у них проблемы, это не обязательно означает, что они не готовы к дошкольному обучению, но вам может понадобиться более гибкая дошкольная программа, которая поможет им адаптироваться.

Как подготовить ребенка к дошкольному обучению

Вот несколько способов помочь вашему малышу подготовиться к дошкольному обучению:

  • Начните приучать ребенка к горшку заблаговременно. Таким образом, они могут учиться в своем собственном темпе, а не спешить, чтобы уложиться в школьные сроки.
  • Если ваш ребенок не проводил много времени вдали от вас, постарайтесь запланировать какое-то время отдельно — например, ночь с бабушкой или день с няней.
  • Если ваш ребенок не привык к групповым занятиям, начните знакомить его с ними. Возьмите их, например, на уроки сказок в местной библиотеке или запишите их на такие занятия, как акробатика, чтобы помочь им привыкнуть к играм с другими детьми.
  • Если ваш ребенок не соблюдает расписание, это может помочь стандартизировать его дни перед дошкольным учреждением. Предлагайте приемы пищи по обычному расписанию и придерживайтесь ритуала отхода ко сну (например, ванна, затем книги, затем постель).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *