Разное

Дорисуй недостающую фигуру для старшей группы: Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста) | Методическая разработка по математике (старшая группа) на тему:

Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий)

 Программное содержание:

1. Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года:

-умение решать примеры;
-умение классифицировать предметы по трем признакам;
-умение работать с числовым рядом;
-знание двухзначных чисел;
-умение составлять задачи;
-умение писать графические диктанты;
-знание дней недели.

2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Ход занятия:

I. Разминка

Задачи-шутки:

а)

На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?

б) На столе лежало два яблока и семь груш.

Сколько овощей лежало на столе?

в) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?

г) Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки?)

II. Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:

“Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Шпунтик и Винтик. С нами случилась беда, злой волшебник заточил нас в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника, найдет ключик и освободит нас. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада “Родничок””.

Дети выполняют задания.

1. Знание дней недели:

а) работа по таблице –

б) реши задачу с карточками –

Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса.

В какой день приедет мама?

2. На доске выложены цифры в числовой ряд.

а) Воспитатель говорит число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного.

б) Работа с таблицей –

Сравнить число 5 с числами в фигурах.

в) Работа с карточками (Положи правильно знак < , >)

г) Среди чисел найти меньшее и обвести его красным карандашом.

3. Графический диктант.

Пальчиковая гимнастика.

4. Расскажи мне о числе (2-х значные числа).

5. Назови 3 последующих 2-х значных числа:

6. Далее воспитатель предлагает детям задание на умение составлять задачи:

  • Составь задачу по картинке;
  • Поставь вопрос к задаче;
  • Составь задачу последующей схеме:

1)

2)

3)

7. А теперь ребята, зрительно анализируя расположение фигур, найдут, какие признаки изменились?

а)

б) Положи фигуры так, чтобы изменился:

1 признак;
2 признака;
3 признака.

8. Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.

9. Место, где спрятан ключ, зашифровано в примерах.

10 – 7 = 3 – С
5 + 0 = 5 – Т
7 – 3 = 4 – 0

6 – 0 = 6 – Л

10. На плане учебного класса красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ.

Итог занятия:

Незнайка благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать примеры. Все работы складываются в портфель Незнайки.

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года, в старшей группе.

Цель:

Доставить детям радость, закрепить знания, полученные на занятиях.

Материал:

Зал украшен игрушками, математическими символами; волшебный сундук, в котором находятся призы для детей.

Ход:

Дети входят, рассматривают зал и садятся на стульчики.

Ведущий поздравляет детей и родителей с окончанием учебного года и предлагает родителям порадоваться успехам своих детей, а детям показать, какие они стали умные, смекалистые, находчивые.

Вдруг открывается дверь и входит Баба-Яга и вкатывает волшебный сундук.

Баба-Яга: решила я поприсутствовать на вашем празднике, научиться уму-разуму. Для этого и сундук прихватила: буду туда знания складывать.

Ведущий:

– Ребята, разве можно знания в сундук поместить7 Где должны быть знания? (Правильно, в голове.) Садись, Баба-Яга и набирайся ума-разума и все хорошо запоминай.

Баба-Яга: (садиться на стул и бормочет.)

– Вот только беда – не могу вспомнить, где ключ от сундука. Куда ж я его дела?

Дети выполняют задания. А ведущий по ходу обращает внимание Бабы-Яги и родителей на то, как стараются дети.

Сейчас мы тебе покажем, как наши дети знают цифры и умеют раскладывать их в числовой ряд.

1. “Приклей номера к почтовым ящикам”.

В подъезде покрасили почтовые ящики, а номера покрасить забыли. Дети пронумеровывают ящики, прикрепляя цифры от 1 до 10 по порядку.

2. “Прикрепи вагончики к паровозу”.

Вагоны двигаются друг за другом, следуют строго по порядку 1, 2,3…

В следующем задании дети продемонстрируют внимание, наблюдательность, знание цветов.

3. “Выложи такой же узор”. Детям предлагается два квадрата. В одно составлен узор из геометрических фигур, другой – пустой. В пустом квадрате надо составить точно такой-же узор.

Выполняя следующее задание, мы узнаем, как ребята умеют на ощупь узнавать геометрические тела.

4. “Чудесный мешочек”.

На ощупь выбрать из мешочка все шарики.

А теперь дети покажут умение планировать ход своих действий. Правильно располагать части в составляемой фигуре.

5. “Собери квадрат”. (Пазлы)

А чтобы выполнить это задание, надо уметь мыслить логически.

6. “Потуши свечку”. (Детям предлагается 6 нарисованных свечек)

Закрыть свечку, которая была зажжена

а) первая;
б) последняя.

В следующих заданиях дети покажут свою смекалку, сообразительность, ловкость.

7. “Одинаковые карточки”.

Дорисовать геометрические фигуры, чтобы две карточки стали одинаковыми.

8. “Рыболов”. Удочкой ловят геометрические тела и ставят к “фотографии” (плоскостному изображению) данного геометрического тела.

В следующих заданиях дети покажут свою смекалку, сообразительность, ловкость.

9. “Открой замок”. Дети подбирают ключи к замкам.

10. “Шапка-невидимка”. Детям предлагается с закрытыми глазами собрать кубики в ведро (кто больше).

11. “Кто больше соберет геометрических фигур” На ноги детям надеваются резинки с привязанными к ним геометрическими фигурами. Дети танцуют и стараются наступить на фигурки друг друга. Побеждает тот, кто сохранит свою фигуру и как можно больше оборвет у других.

Чтобы выполнить следующее задание надо найти признаки сходства и различия, уметь выделить закономерности.

12. “Нарисуй недостающую фигуру”.

Ведущий обращается к Бабе-Яге: “ Мы все задания выполнили, знания свои показали”.

Баба-Яга: Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, я многому научилась, за это я хочу сделать вам подарок (колдует, пытается открыть сундук, вспоминает, что потеряла ключ, расстраивается, но, наконец, находит решение). Пусть дети отгадают загадку и отгадка укажет, где находится ключ от сундука.

Зимой спит,
Летом ульи сторожит.

Дети отгадывают загадку, находят в зале мишку (игрушку), снимают с её шеи ленточку с ключом. Баба-Яга открывает сундук, а там игрушки и угощенья для детей. Баба-Яга раздает угощенье, благодарит детей за знания, которые она получила и прощается с детьми.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Программное содержание:

Закрепить знание цифр от 1 до 5 . Упражнять в порядковом и количественном счете до 5.

Закрепить умение уравнивать множества.

Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка. Лесовичок приглашает детей посетить его в волшебном лесу. А чтобы легче было его найти, он прислал план, по которому дети могут разыскать его дом. Но по пути им будут встречаться различные преграды, которые можно преодолеть, выполнив задания. Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они отправиться в дальний путь. Дети соглашаются выполнять задания и вместе с воспитателем отправляются в дорогу.

(Перед каждым препятствием дети вместе с воспитателем находят подсказку (задание), как можно преодолеть данную преграду.)

На пути детям встречается болото, на котором кочки с номерами от 1 до 5.

Задание 1: Перейдите болото по кочкам строгом порядке: сначала наступить на 1, потом на 2 и т.д.

Преодолев болото, дети двигаются дальше и попадают на сказочную поляну, где растут красивые белые грибы и мухоморы.

Задание 2: Соберите в корзинку столько белых грибов, сколько растет мухоморов.

Дети решают, как они будут выполнять данное задание.

После выполнения задания дети идут по плану. (Стрелка показывает, что надо идти налево). Путь преграждает очень широкий ручей, перейти через который можно только построив мост.

Задание 3: Из строительного материала выберите пластины нужной длины и ширины, и, построив мост, перейдите на другую сторону.

Выполнив задание, дети идут дальше. (Стрелка указывает, что двигаться надо вправо). И попадают на поляну, где растут сказочные деревья, на которых висят геометрические фигуры.

Задание 4: Снимите фигуры с деревьев и разложите их в четыре корзины по признакам (красные квадраты, красные круги, зеленые квадраты, зеленые круги).

Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке прямо и попадают на поляну цветов.

Задание 5: Из цветов, соблюдая закономерность, сделайте красивые бусы.

Дети срывают цветы и наклеивают их на нитку (синий большой, красный маленький и т.д.).

Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке , но путь им преграждает несколько больших камней, на каждом из которых высечена загадка.

Задание 6: Отгадайте загадки, тогда камни станут легкими и их можно будет убрать с дороги.

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Вся мохнатенькая, усатенькая, 4 лапки. (Кошка)

После выполнения задания, дети идут дальше по плану (cтрелка указывает на движение прямо) и выходят к домику Лесовичка.

Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками и благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными шишками, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОО на тему Числа и цифры 1,2,3

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей группе ДОО

на тему

«Числа и цифры 1,2,3»

Подготовила : воспитатель I КК Е.Г. Самофалова

Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Задачи:

1.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

2.Учить писать цифру 3;

3.Знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

4. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

5.Учит выкладывать квадрат из счетных палочек;

6.Познакомить с тетрадью в клетку;

7.Учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

8.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

9.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Необходимые материалы: карандаши по количеству детей; раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход НОД:

1.Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

2.Иговое упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них расскажите скорей.

(Два жадных медвежонка)

Задание:

Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.

3.Учимся писать цифру 3.

Воспитатель дает задание детям обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4.Игровое упражнение «Нарисуй шарики».

Задание: Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.

Вопросы:

Сколько нарисовали шариков? (три)

Почему? (Потому что под ним написана цифра 3)

Воспитатель дает аналогичные задания со вторым и третьим прямоугольниками.

5.Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,(Поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

6.Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Задания:

Назовите фигуры в верхнем углу первого квадрата (овал, квадрат, треугольник)

Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду (квадрат).

Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду (овал).

Аналогичная работа проводится со вторым квадратом.

7.Работа со счетными палочками.

Воспитатель читает стихотворение:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

Вопросы и задания:

Сколько палочек нужно чтобы выложить квадрат? (4)

Выложите на столе квадрат.

8.Рисование квадратов и цветка в тетрадях в клетку.

Задания и вопросы:

Нарисуйте квадрат как показано на рисунке

Из каких фигур нарисован цветок (Из квадратов).

Нарисуй цветок, как показано на рисунке.

9.Подведение итогов.

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/302532-konspekt-nod-po-fjemp-v-starshej-gruppe-doo-n

Word: Использование вкладки «Рисование»

Урок 34. Использование вкладки «Рисование»

/en/word/office-intelligent-services/content/

Использование вкладки «Рисование»

Используете ли вы цифровое перо, сенсорный экран или мышь , функции рисования в Office могут помочь вам добавлять заметки, создавать фигуры, редактировать текст и многое другое. Вкладка Draw доступна в Word , Excel и PowerPoint .

Большинство перечисленных ниже функций доступны в Office 365 и Office 2019 , хотя некоторые из них доступны только в Office 365.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об использовании вкладки «Рисование».

Добавление вкладки «Рисование» на ленту

Вкладка «Рисование» обычно находится на ленте. Однако, если вы не видите его на своем, вот как его добавить.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши ленту и выберите Настроить ленту .
  2. Установите флажок рядом с Нарисуйте , затем нажмите OK .
  3. Вкладка «Рисование» теперь будет доступна на ленте.
Что может делать вкладка Draw?

Вкладка «Рисование» предлагает три типа текстур для рисования: ручка , карандаш и маркер , каждая из которых отличается своим видом. Чтобы выбрать один, просто нажмите на него, и вы готовы начать рисовать.

Если вы хотите изменить цвет или толщину , щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с пером и выберите нужный вариант. Когда вы закончите, щелкните вне меню, чтобы продолжить рисование.

Расширенные функции

Когда вы рисуете фигуры от руки, может быть сложно нарисовать их идеально. К счастью, в этом может помочь инструмент Ink to Shape . Просто нажмите Ink, чтобы сформировать , затем нарисуйте фигуру по вашему выбору.

Функция Ink to Shape определит, какой тип фигуры вы нарисовали, и исправит все недостатки, чтобы она выглядела более гладкой.

Помимо фигур, вы можете записывать сложные математические уравнения с помощью Инструмент Ink to Math . Когда вы пишете уравнение, инструмент считывает то, что вы пишете, и переводит его в правильно отформатированное уравнение.

Word также имеет эксклюзивную функцию рисования под названием Ink Editor . Вы можете обвести текст, чтобы выделить его, вычеркнуть текст, чтобы удалить его, и т. д. Эта функция доступна только в Office 365 , но не в Office 2019.

Эти функции рисования предоставляют больше возможностей для настройки ваших проектов и упрощают использование Office на планшетах и ​​сенсорных экранах.

Продолжать

Предыдущий: Интеллектуальные службы Office

Далее:Работа с иконками

/en/word/working-with-icons/content/

Нарисуйте одну часть в App Store

Описание

► Видишь, чего не хватает?

Какая красивая картинка, но вас не мучает ощущение, что что-то не так? Какой последний штрих сделает образ завершенным?

Задействуйте свой мозг, свое воображение и свои художественные таланты, чтобы определить недостающий элемент и добавить его к рисунку в этой восхитительной игре-головоломке, которая заставит вас задуматься и снова и снова заставит вас улыбаться.

► Тренируйте каждую часть своего мозга

• Гениальные головоломки, для решения которых требуется логическое, нестандартное и творческое мышление. Задействуйте каждую часть своего мозга, чтобы выяснить, чего не хватает на картинке, а затем используйте свои художественные навыки, чтобы дорисовать эту часть.

• Четкая, красочная графика и спокойная веселая музыка делают игру Draw One Part приятной игрой, создавая спокойную и веселую атмосферу, в которой разгадывание головоломок так же расслабляет, как и развлекает.

• Интеллектуальная игровая механика и тщательно продуманные головоломки обеспечивают плавный и приятный игровой процесс. Если у вас есть правильная идея, Draw One Part распознает ваши намерения, даже если ваши художественные навыки не совсем соответствуют задаче.

•Удовлетворение гарантировано – ответ может быть неочевидным, но когда вы его наконец найдете, вы поймете его логику. И ваше открытие может изменить исходное изображение любым количеством забавных и неожиданных способов.

• Десятки различных ситуаций и более 200 отсутствующих деталей создают практически бесконечные вариации головоломок с решениями, которые в равной степени удовлетворяют, интригуют и забавны.

• Пробовать, пробовать и еще раз пробовать. В Draw One Part нет штрафа за неудачу. Если вы не можете найти правильный ответ с первого раза, продолжайте думать и экспериментировать, пока не найдете решение.

• Если вы действительно застряли, вы всегда можете попросить подсказку. Творческие решения в Draw One Part гарантированно удовлетворят вас, даже если вы не видите их сами.

► Кто знал, что заполнение пробелов может быть таким увлекательным?

Ищете оригинальную и занимательную игру-головоломку, которая действительно сложна и вознаграждает нестандартное мышление, но в которой вам не придется швырять свой телефон через всю комнату в отчаянии? Draw One Part напрягает ваш мозг, проверяет ваши навыки рисования и дает настоящую тренировку вашей логике, никогда не сводя вас с ума.

► Загрузите Draw One Part прямо сейчас и заставьте оба полушария вашего мозга работать в идеальной гармонии, чтобы решать бесконечные красивые и увлекательные головоломки с настоящим творческим чутьем.

Политика конфиденциальности: https://say.games/privacy-policy
Условия использования: https://say.games/terms-of-use

Версия 1.2.8

Исправления ошибок и улучшения производительности.

Рейтинги и обзоры

113,8 тыс. оценок

Доп

Так здорово, что моя младшая сестра любит эту игру, он играет в нее каждый раз на моем iPad, это просто помогает ей учиться, и правильная часть тела, поэтому сначала она боролась со звездами, а теперь она учится рисовать их, а теперь она узнать, куда они идут, и теперь она делает это так здорово, я даже люблю играть в эту игру, это все решения, и все это потрясающе, я никогда не прекращаю играть в нее, это просто потрясающе, продолжайте играть, вы должны скачать это определенно пять целых звезд, это поможет вам учиться и это забавная игра, которая помогает детям учиться, но в забавной форме они даже не осознают, что учатся, и они просто весело проводят время, получая удовольствие, в которое они играют каждую секунду дня иди сюда Ноэль, моя младшая сестра Ноэль собирается сказать кое-что Мне нравится эта игра, она действительно забавная, и мне нравится играть в нее, потому что в ней нужно многому научиться, и я знаю, как рисовать звезды и квадраты, и ногу плюшевого мишку, теперь я просто никогда не перестану играть однозначно пять звезд спасибо сестренка, так что это была моя младшая сестра Ноэль, и вернемся ко мне, просто вы должны скачать ее, сыграть в нее, нет лучшей игры, так что можете также скачать эту, потому что никто не будет лучше, чем Ноэль, может быть, вы увидите, если вы может быть лучше, чем Ноэль, загрузив приложение от Ноэль и ее старшей сестры

Рекомендую

Я получил эту игру сегодня по объявлению. Это казалось довольно забавным. Сейчас, когда я достиг 300-го уровня, за один день можно сказать, что мне очень нравится эта игра. Некоторые люди будут утверждать, что некоторые уровни одинаковы, но на самом деле это не так. Уровни не одинаковы, они имеют разные части для рисования. Некоторые уровни сложные, но если бы они были легкими, было бы скучно. Это затягивает, но иногда и разочаровывает, если вы не знаете, что и где рисовать. Чтобы получить подсказку, вам нужно посмотреть рекламу, но на самом деле ее уже много. Я бы сказал о рекламе каждые 3 уровня. В играх такого типа я отключаю свой WiFi, но для подсказок я должен снова включить его. Так что в этой игре нет никаких проблем, хотя люди найдут, что выбрать, некоторые уровни довольно забавны. Я бы сказал возрастной группе 11-15 лет (в основном зрелые) я рекомендую это приложение во время карантина, это здорово!

Выбор уровня

Я хотел бы переиграть старые уровни, и он показывает изображение этого уровня, чтобы я знал, какой выбрать, и я мог видеть, сколько осталось, также уровни начали повторяться, и я снова и снова проходил те же уровни, начиная где-то в 500 с. Там должно быть что-то говорящее: «Вы прошли все уровни, вот награда». Вместо того, чтобы просто сказать, что это новый уровень с точно такой же головоломкой! И, возможно, теперь вы сможете переигрывать уровни до следующего обновления, и вы восстановите эту способность, когда пройдете новые уровни. И если вы просто заставите нас продолжать повторять уровни, по крайней мере, сделайте что-нибудь, чтобы мы могли переделывать те, которые нам нравятся, потому что те, которые я продолжаю переделывать, я нахожу довольно скучными, и я бы предпочел делать другие, когда головоломки начнут повторяться, потому что я закончил их все .

Обычно я бы рекомендовал это, потому что это действительно весело, но это исчезает, когда у меня нет новых головоломок, поэтому, пожалуйста, внесите некоторые улучшения. Если это произойдет, я подниму свой отзыв, но пока я придерживаюсь своей оценки ⭐️⭐️, потому что я чувствую, что есть много очевидных проблем, которые нужно исправить, которые я не включил, потому что лично меня больше беспокоили эти проблемы.

Покупки в приложении

Нет рекламы

Удалить всю рекламу из игры

2,99 $

Разработчик, SayGames LTD, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *