Разное

Домики с составом чисел в пределах 10 картинки: Состав числа до 10 домики распечатать 1 класс – сборка (13 картинок)

Содержание

Математика, Состав чисел в пределах 10 – образование детей онлайн

Онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 3 до 10 лет

БИТВА

РЕГИСТРАЦИЯ

Из каких двух равных частей состоят числа 6, 8, 10?

4 = 2 + 2

     6 = + 3

8 = + 4

10 = + 5

Проверить

6 лет

Номер дома и улицы, где Вы живёте, номер автобуса, на котором добираетесь до школы, количество машинок у ребёнка, расстояние, которое пробежал ребёнок на тренировке или отметка, полученная малышом за рассказанный стишок в школе…

Числа встречаются Вашему малышу повсеместно, стоит только обратить на них внимание. С самого раннего возраста мы разучиваем счёт и знакомим малыша с миром чисел. Таким образом, мы воспитываем интерес малыша к математике. Начиная учиться в школе знакомая Вашему малышу математика выходит на новый уровень, и ребёнок начинает получать более обширную информацию. Такие перемены затрагивают и цифры.

В категории «Состав чисел в пределах 10» Alimok объяснит Вашему малышу, что каждое число можно получить из двух меньших, составляющих его. Предоставит различные примеры, наглядно покажет состав чисел с помощью схем и «числовых паровозиков». Ребёнок научится сам заполнять данные схемы и узнает, какие числа в пределах десяти состоят из равных чисел. Школьник сможет работать с числовыми домиками, которые Alimok подготовил очень красочно и ярко. Так, решая задания на нашем сайте посредством анализа и сравнения у ребёнка будут развиты наблюдательность, внимание, память и логическое мышление.

Вместе с Alimok очень увлекательно и весело познакомимся с составом чисел в пределах 10!

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ВНИМАНИЕ

ГРАМОТА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

КРУГОЗОР

МЫШЛЕНИЕ

ПОЗНАНИЕ МИРА

СЕНСОРИКА

Главная О проекте Все дисциплины Битва Контакты Блог для родителей/учителей Часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение

© ООО «Professional IT», 2018-2023

Читайте нас в соцсетях:

Изучаем состав чисел до 10.

Пособие «Числовые домики

Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят . Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.

Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной . Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.

Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вамраспечатать картинки и карточки в готовом виде.

Пример карточки:

В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.

Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами . Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.

Рисуем карточки и объясняем ребенку правила

Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:

  1. Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
  2. На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
  3. Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.

Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре

Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами . Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».

Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.

Закрепляем пройденное

Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.

  1. Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
  2. Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
  3. Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
  4. Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.

Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.

Лариса Николаевна Софронова

Для изучения темы “Состав числа 10 “, я всегда использую “Домики”, которые сама разработала в нужном мне формате. Распечатываю их на цветном принтере. Раньше я их вставляла в файлы, но несколько лет назад вырезала домики по контуру и заламинировала, вид у пособия стал как у типографского изделия. Служат они и по сей день.

Данное пособие используется для подготовки детей к школе. Ребенок должен четко знать, что 7 – это 3 и 4, 2 и 5 и т. д. На основании этого знания он будет решать примеры и задачи не только в детском саду, но и в начальной школе.

Я всегда рекомендую родителям тех детей, которые никак не могут запомнить состав числа , повестить эти домики на стену в детской, чтобы перед сном ребенок волей-неволей смотрел на домик,

НО могу сказать с уверенностью, что должен висеть только 1 домик, только в этом случае состав числа запомнится . Как только ребенок запомнил состав вывешенного числа , вешаем следующий.

Удачи всем!

Публикации по теме:

Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Наглядное пособие “Макет “Ферма”. Данное пособие используется для формирования представлений у детей о домашних животных. Предназначен для.

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие – макет “Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет”Насекомые”.Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.

С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.

Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно – прекладное искусство, и по этой теме.

Формирование безошибочных навыков вычисления должно начинать складываться у детей с 5-6 лет.

Обучая ребенка сложению и вычитанию, нужно первоначально заложить хороший фундамент, который заключается в понимании математического действия. Если ребенок будет стабильно заниматься математическими упражнениями в разных игровых формах, это улучшит качество усвоения материала и не создаст негативного отношения к обучению.

С чего начать решение примеров?

Ребенку, который не сталкивался с решением примеров, будет трудно сразу ориентироваться в том, что два разных числа должны превратиться в одно. Начинать подходить к этому моменту следует с разбора каждого числа индивидуально. Считать в пределах 10 будет значительно проще, если ребенок поймет, из чего состоит число 10:

  1. 5+5 и так далее.

Конечно, можно начать разбирать, из чего состоит 10, но ведь можно разобраться для начала, из чего состоят 10 конфет, или яблок, или палочек. Задача родителей состоит в том, чтобы сделать процесс обучения как можно интереснее. Можно поставить задачу с использованием цвета.

МАТЕМАТИКА СОСТАВ ЧИСЛА

Состав числа. Легко и просто.

Математика. Состав числа.

Уроки Математики – СОСТАВ ЧИСЕЛ

Состав числа 10.

На столе лежат 3 карандаша зеленого цвета, 2 красного. Сколько в сумме карандашей? Из каких чисел можно составить число 5? Ребенку трудно ориентироваться без наглядного примера, поэтому обеспечить понимание можно разнообразными методами. Мальчикам будут понятны примеры с машинками.

На примере машинок довольно просто и понятно показать состав любого числа, а интерес ребенка при этом получится удерживать дольше, чем обычно.

Давай поиграем в математику?

Когда задача обучения будет закреплена, понадобится усложнить задания, чтобы передвигаться далее в изучении основ математики. Можно сыграть в игру «Ромашка». Для этого нарисуйте цветок с серединой. В середине напишите любое число, к примеру, 8.

Каждый лепесток поделите на 2 части, в одной половинке напишите цифру, а в другой нет. Задача состоит в том, чтобы к существующей цифре добавить еще одну и получить число, которое находится в середине (в нашем случае 8). Упражнение подобного типа можно делать с:
  • треугольниками,
  • кубиками,
  • кружочками,
  • палочками,
  • фруктами,
  • ягодами,
  • прищепками.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не увлекался игрой, а акцентировал свое внимание на строении числа. Придумывая интересные вариации для изучения состава числа, не стоит сильно увлекаться, ведь задача состоит в том, чтоб ребенок научился основам счета. Если внимание ребенка сосредоточено на игрушке, выберите другой ресурс для объяснений.

Стабильное выполнение упражнений каждый день незамедлительно даст плоды.

Когда ребенок научится составу числа 10, ему станет легко складывать и отнимать числа до 10, а потом и двузначные. Усложняя задачу на последнем этапе изучения числа 10, можно поиграть в школу и предложить ребенку пройти экзамен, на котором он за определенное время должен будет решить примеры, которые составили родители. Для того чтобы малыш хотел сделать задание на время, можно предложить ему составить подобные примеры и для кого-то из родителей и «сдавать экзамен» вместе.

Вам понадобится

  • – счетные палочки;
  • – простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты)
  • – самодельные учебные пособия – числовые домики или карточки.

Инструкция

Постарайтесь объяснить ребенку разность между ми и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть семнадцать , объясните, что 17 – это число, количество, а его составляют цифры – 1 и 7. Уберите десять яблок, у вас останется семь. Поясните ребенку, что количество яблок стало семь и это цифра 7. Семь можно разложить и на другие цифры – 1, 2, 3 и так далее.

Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки – две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку – вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка – это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.

Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает -число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, что помочь ребенку «расселить» жильцов.

К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек – отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть – это пять и один. Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 – итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.

Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, если в вашей семье – трое человек, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну . Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье трое человек. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребенком.

Обратите внимание

Не занимайтесь с ребенком слишком долго. Оптимальное время занятия – 10-15 минут. А иначе малыш просто утомится и пользы от такой учебы не будет.

Источники:

  • Состав числа до 10 в картинках
  • состав числа в картинках

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза “7 – это 3 и 4”? Ровным счетом – ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Вам понадобится

  • 1. Бумага и картон.
  • 2. Фломастеры.
  • 3. Ручка.

Инструкция

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые . Числовой – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две . В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число – хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, “расселите жильцов по квартирам”. Например, хозяин домика – число 5. Возьмите 5 палочек – это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 – это 1 да еще 4. “Заселяя” домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 – это 3 и? 6 – должен ответить ребенок.

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

Правильно, 2. 5 – это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми числами.

Обратите внимание

В состав числа входят однозначные числа. Так, 18 – это 9 и 9. В числовом домике всего один этаж.

Полезный совет

Можно изготовить карточки с примерами на сложение, иллюстрирующими состав чисел (9=4+5, 17=9+8 и т.д.).

Многие родители задумываются о том, что стоит научить своего ребенка складывать числа до того, как он пойдет в школу. Но нужно это сделать понятно, доступно, а главное – чтобы ребенку было интересно.

Инструкция

Используйте для занятий наглядный материал. Маленьким трудно абстрагироваться, поэтому возьмите для своих объяснений конфеты, печенье, фрукты, игрушки, карандаши и т.п. Научить ребенка считать и складывать в пределах десяти несложно. У ребенка всегда при себе две ладошки с 10-ю пальчиками, которые помогут быстро . Чтобы быстро освоить счет на пальцах, ребенок должен потренироваться быстро показывать нужное количество пальчиков. Начните с простых чисел – 1 и 2, 5 и 10, 10 и 9. Помогите ребенку справиться с плохо слушающимися пальцами рук. Не торопитесь, пусть ребенок считает не спеша.

Познакомьте ребенка с сколько конфет (4 и 2). Таким образом, переберите возможные варианты получения числа 6 (1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1), подчеркивая, что каждый раз получается число 6. Не огорчайтесь, если каждый раз ребенок пересчитывает конфеты. Будьте терпеливы. Однажды он поймет то, что вы стараетесь объяснить. Точно также разберите состав всех чисел от 2 до 10, а позже – до 20. Не пытайтесь навязать ребенку занятия. Используйте для объяснений любую возможность: когда ребенка угощают конфетами, когда вы режете яблоко на дольки, а торт на кусочки.

Чтобы ребенок не скучал, придумывайте интересные истории, где нужно помочь, например, братьям-кабачкам, разделиться на две группы, а сестрицам-вишенкам попасть парами в свои домики или сколько грибов осталось собрать ежику, чтобы угощения хватило на всех. Обучая ребенка сложению и вычитанию, рисуйте, лепите вместе с малышом, так он быстрее освоит счет.

Воспользуйтесь помощью специальных пособий. Практически в любом книжном магазине можно найти огромное количество литературы по обучению математике детей разных возрастов. Пособия разработаны педагогами и психологами. Обычно они представляют собой несложные и интересные задания. Не перегружайте ребенка выполнением заданий. Для успешного освоения счета 10-15-минутных ежедневных занятий будет достаточно.

Полезный совет

Обратите внимание на методические разработки Глена Домана и Николая Зайцева.

В вашей семье растет ребенок. Все больше родителей в наше время предпочитают сами научить ребенка читать, писать и считать. Для кого-то из мам программа домашнего обучения складывается из собственного понимания арифметических действий, другие руководствуются книгами.

Инструкция

Наберитесь терпения и приступайте к занятиям с ребенком. Приготовьте счетные палочки, арифметическую кассу с цифрами от 0 до 10 и знаками «+», «-», «=». Не ограничивайтесь одними палочками и квадратиками. Орехи, шишки, желуди могут служить наглядными пособиями при обучении сложению и вычитанию, вызвать интерес к занятиям. Поддерживайте любознательность новизной. Обучение – это игра, которую следует прекратить раньше, чем ребенок устанет. Два-три раза в неделю будет вполне достаточно. Не переусердствуйте.

Первые начинайте решать на объемных наглядных , на . Не забывайте ставить вопрос задачи. Постепенно ребенок научится понимать и решать задачи по воображению.Разберите с ребенком элементарные 1+1=2 и 2-1=1. На объемных пособиях произведите действие: «Положи перед собой яблоко, прибавь к нему еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало?» Старайтесь все действия выполнять вместе, помогите , если он затрудняется.

Каждое занятие начинайте с повторения пройденного. Это может быть и устный счет, и решение устных задач с показанием предметной картинки, и размен монет (5, 2, 1 рубль).Развитие конструктивных способностей ребенка просто необходимо. Давайте возможность ребенку комбинировать различные геометрические фигуры, раскрашивать их, т. е. проявлять свою фантазию.

Дети с удовольствием решают задачи с угадыванием задуманного числа. Предлагайте детям самим составлять такие задачи. Вы говорите: «Я задумала число. Прибавила его к 4 и получилось 7. Угадай, какое число я задумала». Покажите саму запись такой задачи 4+*=7.

Но не торопитесь переходить к новым задачам, сначала убедитесь, что прочно усвоены предыдущие. Проводите систематические занятия, т.к. у детей появляется серьезное отношение к учебе, усмиряется непослушание и чрезмерная активность, что необходимо при поступлении в школу.

Видео по теме

Родители редко задумываются над тем, каким образом ребенок учится считать. Чаще всего это происходит в играх и различных бытовых ситуациях. Даже младший дошкольник быстро усваивает, что у него было две машинки, а теперь ему подарили еще одну, и их стало три. Обратив на это внимание, вы дадите своему ребенку первые уроки по определению состава числа. Специально этому учить старшего дошкольника или младшего школьника нужно в том случае, если подобных ситуаций в их жизни было недостаточно.

Вам понадобится

  • – карточки на состав числа;
  • – много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • – шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, ложки. Вид и роли не , предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2. Старший дошкольник обычно знает ответ, более ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

Повторите задание с другими предметами. Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.

Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной – две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один – на некотором расстоянии.

Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой – 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число – тем больше возможностей его составить.

Видео по теме

К школе ребенок должен уже не только уметь читать, но и знать состав числа. Что такое состав числа? Проще говоря, это несколько маленьких чисел, на которые можно разделить большое число. Например, число 3 состоит из чисел 1 и 2. Научить ребенка составу числа достаточно просто, но если ребенку еще нет 5 лет, лучше делать это в игровой форме.

Правило шансов в фотографии (простой трюк для создания лучших композиций)

Автор сообщения: Рик Онсман

Когда вы создаете фотографию, вы надеетесь манипулировать сознанием своего зрителя.

В то время как фотографии представляют собой простые двухмерные изображения реальности, вы, как фотограф, надеетесь позволить зрителю увидеть то, что видели вы, почувствовать то, что чувствовали вы, и познать мир так же, как и вы.

И вот что такое правило шансов в фотографии:

Воздействие на мозг зрителя для создания более приятной композиции.

Итак, если вы хотите делать более качественные фотографии, читайте дальше!

Выбор трех тюльпанов для этого снимка был очень целенаправленным. Я наткнулся на правило шансов!

Что такое правило шансов в фотографии?

Правило шансов гласит, что по возможности в композиции должно быть нечетное количество объектов, а не четное количество объектов. Так что на изображении должно быть три цветка, а не два, и пять человек, а не четыре.

Почему?

Правило шансов использует способность мозга создавать порядок.

Видите ли, при просмотре группы объектов мы неосознанно хотим сгруппировать их попарно.

Но когда мы сталкиваемся с тремя, пятью или семью объектами на фотографии…

…у нас есть группа, которую нелегко организовать.

При нечетном количестве предметов один может стать доминирующим. По крайней мере, зритель будет дольше смотреть на изображение, перемещаясь между отдельными элементами.

Это сила правила вероятности в фотографии:

Он создает композицию, которая заставляет мозг зрителя работать немного усерднее и смотреть немного дольше.

Три повторяющиеся фигуры играют по правилу шансов. Вы можете выстроить их в ряд… …или расположите их так, чтобы они образовывали подразумеваемый треугольник, как в случае с этими тремя цветами.

Три, пять или семь объектов могут работать хорошо.

Как только вы выходите за пределы этих однозначных чисел, мы склонны рассматривать все объекты как группу, даже если они нечетные.

Пять объектов также придерживаются правила вероятности!

Создание композиций по правилу шансов

Определенные жанры фотографии дают вам, фотографу, полную власть над вашей композицией.

Таким образом, вы можете расположить и скомпоновать сцену, включив в нее нечетное количество объектов.

Вы также можете расположить нечетное количество предметов удобным для вас образом; например, вы можете включить сильные композиционные элементы, такие как линии и треугольники. На самом деле, эти композиционные инструменты — еще один способ подключиться к мозгу зрителя, когда он работает, чтобы найти линии и закономерности.

Часто в натюрмортных композициях у нас есть возможность расставлять предметы, выбирая, что, где и сколько предметов разместить.

И это позволяет легко применить правило шансов, как я сделал на фото ниже:

Когда вы настраиваете фотографию натюрморта, у вас есть полный контроль над тем, что включать, а что исключать. Здесь фонарь, рука в перчатке и кирка являются тремя ключевыми элементами этой композиции, поэтому она следует правилу шансов.

Конечно, недостаточно думать только о количестве объектов. Вам все еще нужно подумать о естественных парах, потому что, хотя чашка, блюдце и ложка могут составить приятную композицию, чашка, блюдце и отвертка, скорее всего, озадачат вашего зрителя, даже если это соответствует правилу шансов!

Я не случайно выбрала стебель с тремя розами. И обратите внимание на три предмета в этом светящемся натюрморте: скрипка, ноты и цветы.

Цветы могут стать отличными объектами для использования правила шансов. Если вы расставляете цветы на сцене самостоятельно, подумайте об использовании группы из трех или пяти цветов, а не четного числа.

Если вы снимаете цветы на природе, возможно, вы можете кадрировать кадр так, чтобы на нем было нечетное количество объектов. (После этого вы также можете клонировать цветок.) ​​

Это был вопрос кадра, чтобы включить только эти три цветка. В этом случае я сделал снимок так, чтобы на нем были только три листа. Это трехствольное дерево было идеальным предметом правила шансов.

Правило шансов для других предметов

На природе, возможно, при съемке пейзажей, у вас обычно нет возможности перемещать объекты.

Вместо этого потратьте время на изучение своей сцены и найдите композиции, в которых используется правило шанса в фотографии.

При съемке на открытом воздухе узнайте, как можно создавать композиции с нечетным количеством крупных объектов, будь то горные вершины, деревья, скалы или облака.

Обратите внимание, что вы можете применить правило во время постобработки; если у вас четыре элемента вместо трех, вы всегда можете клонировать один, как я сделал на изображении ниже:

Три стойки хорошо работали для этого правила шансов, но четыре птицы находились на передней стойке. Без проблем; просто клонируйте один! Согласны ли вы с тем, что три лучше, чем четыре?

Независимо от того, сочиняете ли вы в поле или редактируете на своем компьютере, правило все равно будет применяться. Нечетное количество объектов создаст более сильное изображение.

На этом заборе сидела целая стая чаек, но если ограничиться только этими тремя, я могу следовать правилу шансов. Этот кадр был в основном о больших отражениях в воде, но три гуся работали с правилом шансов и улучшали историю. Три или пять? Верхним снимком была оригинальная композиция. Есть шесть камней, но поскольку два из них тесно сгруппированы, их можно считать пятью объектами. Тем не менее, я думаю, что укороченная версия — всего с тремя камнями — лучше. Когда вы не можете перемещать объекты, например, в пейзажной фотографии, вы все равно можете воспользоваться правилом шансов. Просто помните об этом при составлении кадра. На более простом снимке справа всего три объекта. Это работает лучше, чем выстрел слева с четырьмя. То же самое касается архитектурной фотографии. Здесь хорошо работает пятикратное повторение. Мы привыкли к первому, второму и третьему месту в спортивных соревнованиях. Таким образом, правило шансов не только улучшило композицию, но и помогло рассказать историю! В исходном кадре было шесть гонщиков на байдарках. Я клонировал одного, чтобы снизить счет до пяти.

Исключения из правила

Займитесь фотографией некоторое время, и вы услышите всевозможные «правила» — правило третей, правило взаимности, правило слева направо и всевозможные другие композиционные правила и правила работы с камерой.

Конечно, всегда есть исключения из правил. А бывают моменты, когда лучше нарушить правила, чтобы получить еще лучшую композицию.

Итак, когда следует нарушать правило шансов?

Во-первых, фотографируя людей, не всегда следует придерживаться правила. Если вы снимаете пару, то от третьего лица не имеет смысла (и это, собственно, придало бы новый смысл правилу «шансов»).

Конечно, если у этой пары будет ребенок, отлично; группа из трех человек могла бы стать хорошим правилом составления шансов. Затем, если у пары будет еще один ребенок, вам придется найти другой способ позировать их, который работает в соответствии с правилом шансов.

Вот еще один шанс нарушить правило шансов:

Если вы фотографируете гору Рашмор. Кого вы собираетесь оставить, чтобы придерживаться правила шансов?

Следовательно, правило шансов должно быть похоже на правило третей. Используйте его, когда он работает, чтобы улучшить вашу композицию, но не чувствуйте себя ограниченным им, если ваш объект просто не позволяет его использовать.

Просто повезло, что эта группа состояла из пяти парней, но это помогло скомпоновать кадр. Тройная угроза. Просто в этой группе оказалось три человека, и кто я такой, чтобы спорить?

Странный

Возможно, вы слышали песню на «Улице Сезам»: «Одна из этих вещей не похожа на другую». Это небольшая игра, которую в сериале используют для обучения детей наблюдательному мышлению.

Что ж, в аналогичную игру можно играть с умом зрителя.

Просто найдите сцены и композиции, в которых что-то на изображении является странным, другим, неуместным или несоответствующим.

Такие образы могут быть мощными. Они задействуют разум вашего зрителя, привлекая внимание к странному объекту и заставляя зрителя немного дольше смотреть на вашу фотографию.

Какая из этих вещей не похожа на другие? Нонконформистское дерево делает образ более интересным.

Связана ли сила «лишнего» изображения с количеством объектов на вашей фотографии? Может быть, а может и нет. Возможно, это не соответствует стандартному определению правила шансов.

Тем не менее, это мощная техника и отличный способ сделать захватывающие фотографии, которые привлекут внимание зрителя.

Куда сразу бросается ваш взгляд в этом кадре? Да, признаюсь, один цветок я раскрасила в розовый цвет, но дело в том, что лишний сразу становится в центре внимания.

Правило шансов в фотографии: заключительные слова

Когда кто-то говорит вам, что ваши фотографии странные, примите это как комплимент!

Серьезно, они вряд ли так скажут, но если вы сможете найти способ использовать правило шансов в фотографии, у вас будет еще один трюк в сумке.

Быть квадратным не только модно, но и круто быть странным!

Теперь к вам:

Что вы думаете о правиле вероятности? Будете ли вы пробовать это в своих композициях? Есть ли у вас какие-нибудь фотографии с правилом шансов, которыми вы гордитесь? Поделитесь своими мыслями и изображениями в комментариях ниже!

Что такое правило шансов?

Правило шансов гласит, что нечетное количество объектов на фотографии (3, 5, 7 и т. д.) будет более привлекательным для зрителя, чем четное количество объектов.

В какой фотографии проще всего использовать правило шансов?

Возможно, фотосъемка натюрморта, когда у вас есть полный контроль над количеством объектов в кадре и их расположением.

Могу ли я использовать правило шансов в пейзажной фотографии?

Да, часто можно! Даже если вы не можете перемещать объекты в своей сцене, вы можете тщательно скомпоновать и кадрировать свое изображение, чтобы извлечь выгоду из нечетного количества объектов.
Иногда вы также можете обрезать изображение при редактировании или добавлять/удалять объекты, чтобы создать нечетное количество объектов.

Что такое метод композиции «лишнее»?

Хорошей техникой может быть поиск вещей, которые выходят за рамки нормы или «выделяются», потому что они отличаются от остальной части фотографии. Такие объекты сразу привлекут внимание зрителя и станут фокусом вашей фотографии. Представьте красный цветок в поле желтых цветов, вилку среди ложек и, может быть, цыпленка в коробке с одиннадцатью яйцами, и вы поймете, о чем идет речь.

Узнайте больше из нашей категории «Советы и руководства»

Рик Онсман

Фотография — это не просто хобби, это приключение! Фотография — это о том, чтобы поделиться своим личным видением. С 70-х, с пленочной зеркальной фотокамерой и фотолабораторией в гараже, работая в колледже с камерами 4×5, слайдами Kodachrome и в цифровую эпоху, я занимаюсь фотографией уже более 45 лет. Являясь активным членом клуба Boise Camera Club, я разделяю эту общую страсть и получаю удовольствие от обучения новых членов. Смотрите мои работы здесь — на 500px и в инстаграме.

Мне нужна помощь с…

Главная | UCI

The Buzz

Диагностика 20-го века

Последняя книга декана гуманитарных наук UCI исследует влиятельного критического теоретика Джорджа Лукача и Франкфуртскую школу

Имя, которое нужно помнить

M. F.A. Долгий путь кандидата Мэри Хилл привел ее к роли Бидди Мейсон в драме UCI

.

Кто мы

UCI, основанный в 1965 году, является самым молодым членом престижной Ассоциации американских университетов и входит в десятку лучших государственных университетов страны на Новости США и мировой отчет . Кампус выпустил пять нобелевских лауреатов и известен своими академическими достижениями, ведущими исследованиями, инновациями и талисманом-муравьедом. Под руководством канцлера Ховарда Гиллмана в UCI обучается более 37 000 студентов, и он предлагает 222 программы на получение степени. Он расположен в одном из самых безопасных и экономически динамичных сообществ в мире и является вторым по величине работодателем в округе Ориндж, ежегодно внося 7 миллиардов долларов в местную экономику и 8 миллиардов долларов по всему штату.

О UCI

Academics

UCI — это центр качественного образования, который способствует страстному, увлеченному и постоянному расширению знаний и подходов к обучению.

Исследовательские программы

UCI улучшает жизнь посредством исследований, открытий и распространения знаний в различных формах на всех уровнях общества.

Наше сообщество

Студенты, преподаватели и сотрудники UCI выходят за рамки классных комнат и лабораторий, чтобы решать социальные проблемы и улучшать условия жизни людей.

UCI сочетает в себе сильные стороны крупного исследовательского университета с щедростью несравненного местоположения в Южной Калифорнии.

Узнайте больше о посещении нашего кампуса

Карты кампуса

Посетите страницу с картами кампуса, чтобы узнать, как лучше всего добраться до UCI и определить местонахождение намеченных мест кампуса, а также близлежащие варианты парковки.

Центр для посетителей

Центр для посетителей приветствует будущих студентов и их родителей, выпускников и всех посетителей, которые хотят узнать больше об университете.

Парковка и транспорт

Служба транспорта и дистрибуции предлагает информацию о тарифах на парковку и своевременные обновления об экологичных вариантах поездок на работу.

События

В UCI всегда происходит что-то интересное. Познавательные занятия, увлекательные публичные лекции, увлекательные представления и увлекательные спортивные мероприятия проходят круглый год.

Избранные события

Искусство и легкая атлетика

Искусство

Школа искусств Клэр Тревор – это центр UCI для инновационного и творческого участия в искусстве во всех его аспектах. Институт Лэнгсона и Музей калифорнийского искусства занимаются выставкой, сохранением и изучением калифорнийского искусства.

Узнайте больше о Школе искусств Клэр Тревор. Получите билеты на художественное мероприятие. Посетите веб-сайт IMCA.

Узнайте больше о легкой атлетике UCIПолучите билеты на спортивное мероприятие

Инициативы

Innovation

UCI Beall Applied Innovation объединяет открытия кампуса с активным бизнес-сообществом Южной Калифорнии для поддержки создания рабочих мест, экономического роста и развития предпринимательской экосистемы мирового класса.

Узнайте больше о прикладных инновациях

Освещение

Все студенты UCI, независимо от специальности, должны иметь серьезное и значимое знакомство с творческим искусством. Кроме того, мы стремимся укреплять связи между UCI и нашими региональными центрами и учреждениями искусства и культуры.

Узнайте больше об инициативе Illuminations

Health

UCI Health предоставляет высококачественную медицинскую помощь округу Ориндж и близлежащим сообществам с помощью врачей, хирургов и клинического персонала мирового класса.

UCI Health

Предоставление медицинских услуг мирового класса – и надежда

Выпускники и пожертвования

Выпускники

Ассоциация выпускников UCI, основанная в 1968 году, предлагает выпускникам обогащающий и поддерживающий центр, способствует пожизненной гордости Муравьеда и приветствует участие сообщества, не являющегося выпускником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *