Разное

Должностные обязанности воспитателя: Обязанности воспитателя в детском саду в 2022 году. Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

Содержание

Должностная инструкция воспитателя детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 14 МБОУ СОШ №14

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 14

________________________

О.Н. Труфанова

 «      »  ___________    2015 года

 

Должностная инструкция воспитателя
детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 14

 

1. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее (среднее; высшее) профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I, высшую квалификационную категорию)
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора образовательного учреждения

4.

Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Воспитатель подчиняется непосредственно начальнику лагеря (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.  Должностные обязанности воспитателя

Воспитатель:

1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

2. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

3. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

4. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

5. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

6. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

7. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

8. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

9. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

10. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

11. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

12. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей).

13. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

14. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

3. Права воспитателя

Воспитатель:

1. Знакомится с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения; иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность воспитателя

Воспитатель несёт ответственность

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлены: 

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) 2023 года

509   9029

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции воспитателя (включая старшего), образец 2023 года.

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности воспитателя (включая старшего), права воспитателя (включая старшего), ответственность воспитателя (включая старшего).

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции воспитателя (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности воспитателя (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Воспитатель (включая старшего) должен знать

2) Воспитатель (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации воспитателя (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) – образец 2023 года. Должностные обязанности воспитателя (включая старшего), права воспитателя (включая старшего), ответственность воспитателя (включая старшего).

Каковы обязанности и ответственность учителя?

Пол Блейн

Развитие

Обязанности учителя выходят далеко за рамки стояния перед классом и проведения уроков.

За кулисами много работы уходит на планирование и подготовку к урокам и оказание дополнительной поддержки ученикам.

Хороший учитель также может оказать положительное влияние на учеников, часто становясь источником вдохновения и мотивации.

Если вы подумываете о карьере учителя, вам следует сначала узнать немного больше о роли и обязанностях учителя, чтобы убедиться, что эта карьера вам подходит.

Роль учителя

Учителя используют различные методы обучения и материалы для обучения учащихся определенной предметной области, предоставляя специальные знания по этой теме.

Хороший учитель будет поддерживать учеников индивидуально, а также проводить увлекательные уроки, которые оживят их предмет, чтобы вдохновить и мотивировать своих учеников на успехи.

Обязанности учителя

Учителя много работают вне уроков, чтобы создать привлекательную учебную среду и поддержать учащихся.

Обязанности учителя немного различаются в зависимости от уровня, на котором он преподает, предмета, который он преподает, и образовательной среды, в которой он преподает.

Однако некоторые ключевые обязанности учителя включают :

Планирование и подготовка уроков

Это может включать в себя много работы, особенно если вы новичок в этой роли и раньше не преподавали предмет или студентов. Хорошим началом при планировании или подготовке к уроку является знакомство со своими учениками и их предпочтительными стилями обучения, а также выяснение того, как много они уже знают по предмету. Это поможет вам определить цель и задачи каждого урока, а также лучшие виды деятельности и ресурсы для использования.

Поощрение участия студентов

Студенты, как правило, становятся более вовлеченными и узнают больше во время уроков, когда участие активно поощряется. Учителя должны использовать различные методы на уроках, чтобы помочь создать учебную среду, которая побуждает учащихся высказывать свое мнение и участвовать.

Исследование и разработка новых учебных материалов

Помимо планирования уроков, учителя должны исследовать и находить соответствующие учебные материалы, дополняющие содержание урока. Это включает в себя как материалы, которые будут использоваться во время урока, так и информацию, которую можно взять домой и повторить.

Исследование и внедрение новых методов обучения

Выбор правильных методов обучения является ключом к эффективному обучению. При выборе метода обучения необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер класса
  • Цели обучения
  • Ваша аудитория
  • Предмет
  • Базовые знания учащегося

Выставление оценок за работу учащихся и запись успеваемости

запись оценок учащихся, чтобы у них было некоторое представление о том, на каком уровне они работают, и о прогрессе их успеваемости с течением времени. Отслеживание успеваемости учащихся также может помочь учителям улучшить свое преподавание, указав, какие методы обучения оказались наиболее эффективными и куда необходимо вложить дополнительное время и ресурсы.

Постановка оценок и контроль за экзаменами

Оценки и экзамены контролируют успеваемость учащихся и оценивают то, чему они научились. Экзамены могут подтвердить уровень компетентности учащегося по любому заданному предмету, а также показать учителям, какие области учащимся труднее всего понять.

Предоставление учащимся индивидуальной поддержки

Помимо проведения полных занятий, учителя также несут ответственность за оказание индивидуальной поддержки учащимся, когда это необходимо. Это может включать в себя работу в качестве личного наставника ваших учеников или помощь учащимся в организации любой дополнительной поддержки, которая может им потребоваться в процессе обучения.

Дни открытых дверей или другие мероприятия

В зависимости от типа образовательной организации, в которой вы работаете, иногда вам может потребоваться представлять организацию или ваш отдел на днях открытых дверей для будущих студентов или торговых мероприятиях.

Содействие собственному обучению и профессиональному развитию

Постоянно создаются новые методы и приемы обучения, и учитель обязан быть в курсе самых эффективных ресурсов и методов, доступных для проведения увлекательных уроков.

Эффективное общение с другими учителями и образовательными организациями

Способность эффективно общаться с другими учителями и образовательными организациями может помочь учителям работать вместе и сотрудничать, чтобы создать более сплоченную, привлекательную и эффективную среду обучения для учащихся.

Административные задачи

Как и в большинстве других работ, преподавание не обходится без администратора. Некоторые из административных задач, которые вам, возможно, придется выполнять регулярно, включают:

  • Распечатка или фотокопирование ресурсов для уроков.
  • Текстовые документы для уроков.
  • Настройка ИТ-оборудования.
  • Заказ оборудования и ресурсов.
  • Ведение и регистрация документации.

Этот список обязанностей ни в коей мере не является исчерпывающим, так как роль преподавателя очень многогранна. Также стоит отметить, что существуют ключевые различия в обязанностях учителя в зависимости от того, преподают ли они в школе или в вузе.

Преподавательская квалификация уровня 3

Преподавательская квалификация 3-го уровня предоставит вам дополнительные знания о роли и обязанностях учителя и даст вам все основные навыки, необходимые для работы.

Что такое педагогическая квалификация уровня 3? Узнайте больше здесь.

Готовы забронировать место на квалификацию преподавателя 3-го уровня? Здесь, в Care Business Associate Training (CBAT), мы предлагаем популярный курс Qualsafe уровня 3 по обучению и обучению.

Курс подходит для всех, кто хотел бы работать учителем или инструктором в высшем учебном заведении, и его можно пройти как лично, так и онлайн в виртуальном классе.

Просмотрите весь спектр наших онлайн-курсов или забронируйте место на курсе сегодня, позвонив нашей команде по телефону 01772 816 922 или написав по электронной почте [email protected].

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя четко определяет основные задачи, обязанности, ответственность и компетенции, общие для большинства преподавательских должностей.

Работа учителя зависит от школы, класса и уровня работы. Однако большинство должностей школьных учителей содержат элементы каждого из этих типичных обязанностей, включая обучение, управление студентами, административные задачи и внеклассные мероприятия.

Адаптируйте этот образец должностной инструкции, чтобы он соответствовал требованиям должности учителя, которую вы указываете.

Вы можете использовать этот список обязанностей и навыков учителя, если хотите составить резюме учителя.

ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Общее назначение

Планировать, организовывать и осуществлять соответствующую учебную программу в учебной среде, которая направляет и поощряет учащихся развивать и реализовывать свой академический потенциал.

Основные рабочие задачи, обязанности и ответственность

  • планирование, подготовка и проведение учебных мероприятий, способствующих активному обучению
  • разработка схем работы и планов уроков
  • установить и сообщить четкие цели для всех учебных мероприятий
  • подготовить класс к занятиям в классе
  • предоставить различные учебные материалы и ресурсы для использования в образовательных мероприятиях
  • определить и выбрать различные учебные ресурсы и методы для удовлетворения различных потребностей учащихся
  • инструктировать и контролировать учащихся в использовании учебных материалов и оборудования
  • использовать соответствующие технологии для поддержки обучения
  • наблюдать и оценивать успеваемость и развитие учащихся
  • назначать и оценивать работу в классе, домашнюю работу, тесты и задания
  • предоставлять соответствующую обратную связь по работе
  • поощрять и контролировать прогресс отдельных учащихся
  • вести точные и полные записи успеваемости учащихся и разработка
  • точное и полное обновление всех необходимых записей в соответствии с требованиями законодательства, политики округа и школьных правил
  • подготовка необходимых отчетов об учащихся и мероприятиях
  • управлять поведением учащихся в классе путем установления и обеспечения соблюдения правил и процедур
  • поддерживать дисциплину в соответствии с правилами и дисциплинарными системами школы
  • применять соответствующие дисциплинарные меры, где это необходимо
  • выполнять определенные пастырские обязанности, включая поддержку учащихся, консультирование учащихся с академическими проблемами и поощрение студентов
  • участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как общественные мероприятия, спортивные мероприятия, клубы и студенческие организации
  • участвовать в собраниях кафедры и школы, родительских собраниях
  • регулярно сообщать учащимся, коллегам и родителям необходимую информацию об успеваемости и потребностях учащихся
  • быть в курсе событий в предметной области, учебных ресурсах и методах и вносить соответствующие изменения в учебные планы и деятельность

Образование и опыт

  • Степень бакалавра или выше в аккредитованном учебном заведении
  • Соответствовать требованиям к профессиональному педагогическому образованию школы, округа, штата
  • Удостоверение преподавателя по одному предмету или сертификация при преподавании специализированного предмета
  • Государственная сертификация
  • Соответствующий опыт преподавания
  • Знание соответствующих технологий

Ключевые компетенции 9012

  • самомотивация
  • высокий уровень энергии
  • устные и письменные навыки общения
  • внимание к деталям
  • Высокие стандарты работы
  • Решение проблем
  • ПРОДОЗИТЕ РЕГКИ
  • Организация и планирование
  • Ориентация обучения
  • Критическое мышление
  • Стресс -толерантность
  • Гибкость и адаптация
  • 77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 7 70077 700177777777777777777700 гг.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *