Разное

Должен ли человек всю жизнь учиться: Почему необходимо учиться всю жизнь? OTUS

Почему необходимо учиться всю жизнь? OTUS

Lifelong learning, обучение длиной в жизнь или непрерывное обучение – это не просто новый тренд, а будущая норма. Согласно этой концепции люди должны учиться новому всю жизнь, независимо от возраста. 

Сейчас концепция Lifelong learning востребована, как никогда. Информационные технологии ускоренно развиваются, а значит, умение учиться – главное качество современного человека. 

Неважно, хотите вы стать лучше в своей сфере деятельности и стать незаменимым сотрудником или хотите получить новые навыки, чтобы устроиться на новую должность. Расширить свои знания, добиться большего удовлетворения в жизни, занять желаемую должность – поможет следование концепции.

Любая информация, и профессиональная в особенности, в современном мире быстро теряет свою актуальность. Прогресс не стоит на месте: появляются новые ниши и специальности. Не все люди за ним успевают. Обучение в 21 веке не заканчивается в момент получения диплома, а продолжается всю жизнь.

История Lifelong learning 

Концепция Lifelong learning зародилась в начале 20 века. Главным ее посылом было то, что получать новые знания необходимо всем и непрерывно. 

Концепция получила распространение благодаря докладу ЮНЕСКО. Он был посвящен концепции перехода человечества к такой форме общества, где знание в доминирующей позиции. В новой модели социального развития обучение должно стать ключевой ценностью. Залогом фундаментальных изменений общества в целом ЮНЕСКО провозгласило Lifelong learning.  

Как непрерывное обучение способствует карьерному росту?

Продвижение по карьерной лестнице напрямую связано с умением и желанием человека обучаться. Но в отличие от университета и школы, концепция подразумевает, что человек сам выбирает, какие темы ему изучать и какие компетенции ему нужны. 

Умение учиться, тайм-менеджмент, умение выстраивать стратегию карьерного трека и гибкость мышления — это неотъемлемые вещи, открывающие новые перспективы.

Как меняется отношение людей к учебе? 

Работодатели больше не требуют диплом о высшем образовании, общество перестает навязывать, куда поступать, чтобы обеспечить себе стабильное будущее. Сейчас все меняется: образование — это осознанный выбор.

Каждый лучше понимает, к чему склонен, и какие знания могут принести реальную пользу. 

Человеку нужно самому выбрать направление, в котором он хочет развиваться и строить карьеру. Важно постоянно расширять профессиональный кругозор и искать новые возможности для развития. 

Причины обучаться всю жизнь 

В обучении есть две области – личное и профессиональное развитие. Именно эти две сферы приносят наибольшую выгоду. 

Что дает человеку непрерывное обучение?

  1. Самомотивацию

Иногда мы попадаем в колею и занимаемся делами только потому что должны. Когда вы начинаете заниматься развитием, вы выбираете то, что интересно вам. Это служит напоминанием того, что вы можете заниматься в жизни тем, чем захотите.

  1. Повышение уверенности в себе

Постоянное саморазвитие – одно из самых эффективных способ повысить себе самооценку. 

  1. Повышение качества жизни 

Ученые уже не раз доказали, что активная умственная деятельность на протяжении всей жизни положительно влияет на наше здоровье и качество жизни. 

Например, в книге Дейла Бредесена «Нестареющий мозг» описана система, позволяющая предотвратить развитие заболеваний, которые связаны с мыслительной деятельностью человека, в том числе с помощью обучения. 

Как подойти к обучению осознанно? 

Обучение не должно быть бесполезной тратой времени, усилий и денег. Поэтому к этому вопросу нужно подходить максимально ответственно. Если вы записывайтесь на курс, то должны понимать, для чего вам он, каких целей хотите достичь, и как курс поможет вам в работе.

При выборе курсов стоит провести ресерч: изучить программу, подход, обратить внимание на преподавательский состав и посмотреть отзывы обучавшихся.  

OTUS поддерживает концепцию Lifelong learning. Наша основная цель – делать обучение осмысленным, реализуя взаимосвязь между ожиданиями работодателей, компетенциями специалистов и возможностями преподавателей. 

Мы разработали более 80 авторских курсов для начинающих и опытных IT-специалистов из разных направлений: программирование, тестирование, инфраструктура, информационная безопасность, управление, GameDev и Data Science. 

Чтобы вы могли познакомиться с курсами и форматом обучения, у нас есть бесплатные мероприятия. Следите за календарем и записывайтесь на вебинары.

Также предлагаем ознакомиться с подборкой актуальных книг для IT-специалистов от ЛитРес — возможно, вы найдете для себя что-нибудь полезное.

Неужели надо учиться всю жизнь? Что это значит

Думаю, многие из вас, особенно в школьные годы, с полным отчаянием задавали себе этот вопрос. Я помню, что, когда я впервые где-то услышала, что человек учится на протяжении все своей жизни, я просто пала духом. В школе учишься, потом в университете еще учиться, а потом это не конец, а потом надо учиться всю жизнь. Сколько же можно? Когда же жить? Но чуть позже я поняла эту простую истину, поняла, насколько это важно.

И речь здесь не идет об учебе как о зазубривании материала (кстати, такое неполное понимание поэтому в школьные годы воспринимается в штыки). Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Что означает учиться всю жизнь?

  • Расти в профессиональной сфере, становиться лучше, опытнее. Это происходит всю жизнь. Даже умнейшие академики говорят о том, что они так мало знают, и им так много еще предстоит узнать.
  • Развиваться в сфере отношений, учиться строить отношения с разными людьми, мы делаем это тоже всю жизнь. Каждый новый человек – это как новая книга, неизвестная и непонятная вначале. Но и давно знакомые нам люди – это не известный на 100% факт. Люди взрослеют и меняются, меняются отношения, становятся крепче или, наоборот, холоднее.
  • Совершенствоваться как личность. А здесь нет предела росту. Мы не идеальны, мы живые люди, которые совершают ошибки, которые не знают, как поступать в определенных ситуациях. И каждый день, как урок, приносит нам новые знания, дает нам новые задачи (порой очень непростые), принимает наши экзамены.
    Мы становимся опытнее, мудрее с каждой решенной задачей.

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии. Замирает на том уровне, на котором остановился. А мир, мир он движется, он живой, он постоянно меняется. И если мы останавливаемся, а жизнь уходит вперед, это значит, что относительно жизни мы движемся назад, мы теряем все то, что у нас есть.

Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Развиваться – это часть нашей естественной природы, мы должны помнить об этом. И вся наша жизнь – это как большой предмет, состоящий из множества уроков, экзаменов, работ над ошибками. Каждое событие, будь оно счастливое или печальное, несет в себе какой-то обучающий момент.

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии.

Думаю, многие из вас станут мне возражать: как может быть, что несчастье может меня чему-то научить, особенно когда это несчастье случилось по вине другого человека. Как может быть уроком болезнь близкого человека или неожиданное увольнение с работы, когда работа так важна. Или как может вообще быть моим уроком, если меня, скажем, ограбили, я же не воровал никогда и ничего.

Парадоксально, но если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок. Успехи мы с удовольствием приписываем себе, а неудачи «кому-то»: начальник, погода, жена-тражира, муж-козел. На самом деле мир очень целостен и совершенен, мы лишь не всегда это понимаем. Все события имеют свою причину, которую не всегда видно на первый взгляд, которая случилась когда-то давно и, только спустя долгие годы, дает нам отклик.

Мы часто не понимаем, что сами создали себе проблемы, потому что не улавливаем эту связь, но она существует.

если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок.

Только осознав, что любое событие в жизни (негативное или позитивное) – это наш урок, проверка, материал для нашего обучения и развития, только тогда мы начинаем открывать для себя и постепенно понимать, чему же жизнь нас учит. Учит любить, сострадать, служить, отказываться от корысти, реализовывать свои таланты, а не подчиняться воле других и многому другому.

А она всегда нас учит чему-то: либо бороться со своими недостатками, либо раскрывать и взращивать свои достоинства. Ведь даже успех – это особый урок, не каждый человек проходит испытание большим успехом. Кто-то срывается и пускается во все тяжкие. Получив состояние, люди прожигают его, получив власть, пользуются ей и эксплуатируют людей.

Позиция ученика

В чем же состоит эта удивительная позиция истинного ученика, который идет в гармонии с миром и своей жизнью, который использует подаренные ему уроки для собственного развития? Какой он, ученик?

  1. Ученик обладает активным, позитивным сознанием. Он понимает и принимает свою ответственность за свою жизнь и поступки. Не винит в этом окружающих, погоду, правительство. Он понимает, что во многом он сам творит свою жизнь.
  2. Ученик понимает, что и успех и страдания – это его уроки, поэтому относится к ним без фанатизма, не зацикливается, особенно на успехе, а учится как это использовать для развития.
  3. Относится к своим достижениям с благодарностью, а не причисляет успех эгоистично себе. Ученик понимает, что успех не только его заслуга но и дар, за который нужно благодарить и который нужно использовать во благо.
  4. Человек в позиции ученика всегда развивается, ищет, творчески мыслит, подходит к жизни с разумом и творческим началом. Не следует бездумным и слепым алгоритмам, даже если они хороши.
  5. Ученик открыт миру и доверяет ему, умеет воспринимать даваемые ему уроки, умеет видеть, чему его учит жизнь.
  6. Умеет ждать результатов, планомерно взращивая в себе лучшее, а не пользуется только быстрыми экспресс-методами.

Для того, чтобы стать таким учеником, надо поменять в своем сознании отношение к миру, как к чему-то угрожающему и насильному, навязанному. Надо удерживать постоянно мысль, что мир – он учит нас чему-то, мне надо лишь понять, чему. Тогда рано или позднее приходит понимание, в чем же был урок, чему именно я учился. Эта истина открывается тому, кто ищет, кто думает и размышляет. И тогда учиться всю жизнь становится приятным, важным и естественным состоянием, которое не пугает, а помогает развиваться.

Успехов вам в освоении жизненных уроков!

На протяжении почти 80 лет Гарвардское исследование показывало, как жить здоровой и счастливой жизнью – Harvard Gazette

Он записал свое выступление на TED под названием «Что делает жизнь хорошей? Уроки самого длинного исследования счастья» в 2015 году, и его просмотрели 13 000 000 раз.

Исследователи также обнаружили, что удовлетворенность браком оказывает защитное воздействие на психическое здоровье людей. Часть исследования показала, что люди, у которых был счастливый брак в возрасте 80 лет, сообщали, что их настроение не страдало даже в те дни, когда они испытывали сильную физическую боль. Те, у кого были несчастливые браки, испытывали как эмоциональную, так и физическую боль.

Те, кто сохранил теплые отношения, стали жить дольше и счастливее, сказал Уолдингер, а одиночки часто умирали раньше. «Одиночество убивает, — сказал он. «Это так же сильно, как курение или алкоголизм».

Согласно исследованию, те, кто прожил дольше и обладал крепким здоровьем, избегали чрезмерного курения и употребления алкоголя. Исследователи также обнаружили, что те, у кого была сильная социальная поддержка, с возрастом испытывали меньше психических расстройств.

В рамках недавнего исследования исследователи обнаружили, что женщины, которые чувствовали себя надежно привязанными к своим партнерам, были менее подавлены и более счастливы в своих отношениях через два с половиной года, а также имели лучшие функции памяти, чем женщины с частыми семейными отношениями. конфликты.

«Одиночество убивает. Это так же сильно, как курение или алкоголизм».

— Роберт Уолдингер

«Хорошие отношения не только защищают наше тело; они защищают наш мозг», — сказал Уолдингер в своем выступлении на TED. «И эти хорошие отношения, они не должны быть все время гладкими. Некоторые из наших восьмидесятилетних пар могли ссориться друг с другом изо дня в день, но пока они чувствовали, что действительно могут рассчитывать на другого, когда дела шли плохо, эти споры не сказывались на их памяти».

Поскольку старение начинается с рождения, люди должны заботиться о себе на каждом этапе жизни, говорят исследователи.

«Старение — это непрерывный процесс, — сказал Уолдингер. «Вы можете видеть, как люди могут начать отличаться в своем здоровье в свои 30 лет, так что, заботясь о себе в начале жизни, вы можете выбрать лучший курс для старения. Лучший совет, который я могу дать: «Заботьтесь о своем теле так, как будто оно вам понадобится еще 100 лет», потому что вы могли бы».

Исследование, как и его остальные первоначальные объекты, прожило долгую жизнь, охватив четырех директоров, чьи должности отражали их медицинские интересы и взгляды того времени.

При первом директоре Кларке Хите, работавшем с 1938 по 1954 год, исследование отражало господствовавший в ту эпоху взгляд на генетику и биологический детерминизм. Ранние исследователи считали, что физическое телосложение, интеллектуальные способности и черты личности определяют развитие взрослого человека. Они провели подробные антропометрические измерения черепов, надбровных дуг и родинок, сделали подробные заметки о функционировании основных органов, исследовали активность мозга с помощью электроэнцефалограмм и даже проанализировали почерк мужчин.

Теперь исследователи берут кровь мужчин для тестирования ДНК и помещают их в сканеры МРТ для исследования органов и тканей в их телах, процедуры, которые в 1938 году звучали бы как научная фантастика. В этом смысле само исследование представляет собой историю изменения, которые приносит жизнь.

Психиатр Джордж Вайлант, который присоединился к команде в качестве исследователя в 1966 году, руководил исследованием с 1972 по 2004 год. Получив психоаналитическое образование, Вайлант подчеркивал роль отношений и пришел к выводу о решающей роли, которую они играют в жизни людей, долгой и счастливой. приятная жизнь.

«Когда началось исследование, никому не было дела до эмпатии или привязанности. Но ключ к здоровому старению — это отношения, отношения, отношения».

— Джордж Вайллант

В книге под названием «Хорошее старение» Вайлант написал, что шесть факторов предсказывают здоровое старение для мужчин из Гарварда: физическая активность, отсутствие злоупотребления алкоголем и курения, наличие зрелых механизмов, позволяющих справляться с жизненными взлетами и падениями, а также здоровый вес. и стабильный брак. Для горожан образование было дополнительным фактором. «Чем больше образования получали жители бедных районов, — писал Вайан, — тем больше у них было шансов бросить курить, разумно питаться и употреблять алкоголь в умеренных количествах».

Исследование Vaillant подчеркнуло роль этих защитных факторов в здоровом старении. Чем больше факторов было у испытуемых, тем выше были их шансы на более долгую и счастливую жизнь.

«Когда началось исследование, никому не было дела до эмпатии или привязанности, — сказал Вайлант. «Но ключом к здоровому старению являются отношения, отношения, отношения».

Исследование показало, что роль генетики и долгоживущих предков оказалась менее важной для долголетия, чем уровень удовлетворенности отношениями в среднем возрасте, который теперь признан хорошим предиктором здорового старения. Исследование также развенчало идею о том, что к 30 годам личность человека «застывает как пластилин» и ее невозможно изменить.

«Те, кто явно потерпел крушение поезда, когда им было 20 или 25 лет, оказались замечательными восьмидесятилетними», — сказал он. «С другой стороны, алкоголизм и глубокая депрессия могут забрать людей, которые начали свою жизнь звездами, и оставить их в конце своей жизни развалинами поезда».

Профессор Роберт Уолдингер — директор Гарвардского исследования развития взрослых, одного из самых продолжительных в мире исследований взрослой жизни. Роуз Линкольн/штатный фотограф Гарварда

Четвертый руководитель исследования, Уолдингер, расширил исследование, включив в него жен и детей первоначальных мужчин. Это исследование второго поколения, и Уолдингер надеется распространить его на третье и четвертое поколения. «Это, вероятно, никогда не будет воспроизведено», — сказал он о длительном исследовании, добавив, что еще многое предстоит узнать.

«Мы пытаемся увидеть, как люди справляются со стрессом, находятся ли их тела в своего рода хроническом режиме «бей или беги», — сказал Уолдингер. «Мы хотим выяснить, как трудное детство тянется через десятилетия, чтобы сломать тело в среднем возрасте и позже».

Лара Танг, 18 лет, специалист по изучению человека и эволюционной биологии, которая недавно присоединилась к команде в качестве научного сотрудника, рада возможности помочь найти ответы на некоторые из этих вопросов. Она присоединилась к усилиям после того, как на одном из своих занятий наткнулась на выступление Уолдингера на TED.

«Это побудило меня провести дополнительные исследования развития взрослых», — сказал Тан. «Я хочу увидеть, как детские переживания влияют на развитие физического здоровья, психического здоровья и счастья в дальнейшей жизни».

На вопрос, какие уроки он извлек из исследования, Уолдингер, дзен-священник, сказал, что ежедневно практикует медитацию и вкладывает больше времени и энергии в свои отношения, чем раньше.

«Легко изолироваться, погрузиться в работу и не вспомнить: «О, я давно не видел этих друзей», — сказал Уолдингер. «Поэтому я стараюсь уделять больше внимания своим отношениям, чем раньше».

Вреден ли для здоровья ночной сон? — ScienceDaily

Поздняя ночь в библиотеке, обильное количество энергетических напитков или кофе и конспекты занятий за последний месяц; Вы наверняка сможете сдать экзамен на отлично, если просто потратите следующие 24 часа, сосредоточившись на материале. К сожалению, прокрастинация и недосып приносят гораздо больше вреда, чем пользы. Эксперт по сну из Техасского медицинского колледжа A&M точно объясняет, насколько эта ночная бессонница вредит вам и вашей работоспособности.

Мозг, лишенный сна, дисфункционален

Мы все, вероятно, сталкиваемся с лишением сна в какой-то момент нашей жизни, вольно или невольно. Тем не менее, если вы думаете, что бодрствование всю ночь полезно для ваших учебных привычек, подумайте еще раз.

«Влияние лишения сна на рабочую память ошеломляет», — сказал Дэвид Эрнест, доктор медицинских наук, профессор Техасского медицинского колледжа A&M, изучающий циркадные ритмы (наши 24-часовые биологические часы). «Ваш мозг теряет эффективность с каждым часом лишения сна».

Большинству людей требуется не менее семи-восьми часов ночного сна для нормального функционирования тела и мозга. Таким образом, если вы не ложитесь спать всю ночь, пропустив рекомендуемое количество сна, ваш мозг будет так же утомлен, что приведет к резкому снижению производительности при выполнении определенных задач обучения и памяти.

Ночные сонники активируют кратковременную, а не долговременную память

Посмотрим правде в глаза, мы ночуем только тогда, когда отстаем и пытаемся быстро наверстать упущенное в информации или проекте. Но попытка быстро втиснуть эту информацию в наш мозг использует только кратковременную память, а долговременная память — это то, что нам нужно, чтобы вспоминать и сохранять большинство фактов.

«Когда мы пытаемся быстро запоминать информацию, мы задействуем только кратковременную память», — сказал Эрнест. «Этот тип памяти быстро угасает. Если вы не «повторно используете» информацию, она исчезает в течение периода от нескольких минут до нескольких часов. Зубрежка не позволяет информации ассимилироваться из кратковременной памяти в долговременную. , что важно для успешной работы над проектом или экзаменом».

Помните проблемы с кратковременной памятью Дори в «В поисках Немо»? Это твой мозг на всю ночь.

Используй, иначе потеряешь

Эрнест сказал, что обучение небольшими порциями, задолго до экзамена, – лучший способ получить хороший балл. Другими словами, используйте его, иначе вы его потеряете.

“Бесполезно готовиться к экзамену за несколько часов”, – сказал он. «Оптимальный метод обучения — быть в курсе дел и готовиться, изучая небольшими порциями (от 20 до 30 минут), несколько раз в день, за три-четыре дня до экзамена. Многократно просматривая информацию, вы вы позволяете своему мозгу перемещать эти факты в долговременную память для лучшего запоминания».

«Я говорю нашим студентам-медикам, что словесная репетиция — это то, что переводит содержание из кратковременной памяти в долговременную», — продолжил Эрнест. «Повторение информации, будь то вслух или мысленно, помогает ускорить этот процесс».

Учитесь раньше, чтобы лучше запоминать информацию

С течением дня мозг также утомляется. Этот ежедневный ритм когнитивной деятельности контролируется нашими биологическими часами, и эффективность обучения и памяти выше утром и днем, а не поздно ночью.

«По мере того, как день переходит в ночь, производительность мозга значительно снижается, — сказал Эрнест. «Таким образом, занимаясь всю ночь, вы, по сути, плывете против течения и боретесь с естественными ритмами своего тела. Пик когнитивной эффективности достигается гораздо раньше днем».

Вместо того, чтобы не спать всю ночь, Эрнест рекомендует учиться как можно больше перед сном и просыпаться рано утром перед тестом, чтобы еще раз просмотреть материал. «Сон омолаживает, давая возможность метаболизму, телу и мозгу замедлиться и восстановиться», — сказал он. «Очень важно, чтобы это не было пропущено».

Избавьтесь от пафоса

Легко перегрузиться задачами, которые стоят перед вами, тем более, что в сутках для достижения целей отведено не так много часов.

«Проблема в том, что наше общество мыслит звуковыми фрагментами, — сказал Эрнест. «Мы считаем, что можем понять информацию в последнюю минуту, что неразумно. Если мы сохраним эту привычку в колледже, это окажет большое влияние на нас как в учебе, так и в личной жизни. Выработка хороших привычек на раннем этапе — ключ к успеху».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *