Дни недели для детей календарь: Учим дни недели с детьми. Как правильно изучать?
Учим дни недели с детьми. Как правильно изучать?
2020-08-25 16:46:59 0 2364
Как изучать дни недели для детей?
Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (пoнeдельник,
вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять
дней — это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в
детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и
воскресенье) — это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
⠀
Далее
переходите к понятиям «сегодня», «завтра», «вчера». Объясните ребенку
на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня,
расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы
делали вчера.
⠀
Названия дней недели могут использоваться уже с
самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя
еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать
к ней.
⠀
Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т. д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.
⠀
Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день, ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в свою очередь воспитывает собранность и организованность.
⠀
Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:
Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.
⠀
Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Вот несколько примеров стихов:
✅ В понедельник я стирал, А во вторник подметал. В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал. А
✅ Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, – отдыхаем!
✅ В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую Я ромашищу большую, А во ВТОРНИК — рядом, домик, Пусть живёт в нём Ванька-гномик! В СРЕДУ будет суп к обеду, И ещё — поеду к деду! А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой В зоопарк весёлый самый! В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой Будем мы ходить друг к дружке! А в СУББОТУ с папой едем, На большом велосипеде! В ВОСКРЕСЕНЬЕ — отдыхаю, Лишь пою, стихи читаю! Автор: Н. Мельник ***
Изучаем календарь с ребенком
Если ваш ребёнок стал спрашивать, что же такое с цифрами висит на стене, то, значит, пришло время учить с ним календарь. Так произошло и в моей семье: старший сын сам проявил инициативу. Лучше всего изучать календарь в игровой форме, дошкольникам так проще понять и запомнить новый материал. В этой статье я поделюсь своим опытом.
Шаг 1. Начинаем с дней недели
Выучите стихотворение, считалочку, в которых названы все дни недели, или посмотрите мультфильм. Можно сделать игру на липучках, и ребёнок каждое утро будет приклеивать новый день недели.
Шаг 2. Изучаем времена года
Учите постепенно, рассматривая картинки или просматривая соответствующие мультфильмы. Если ребёнок уже хорошо знает сезоны, то закрепите с ним признаки времён года.
Шаг 3. Изучаем месяцыПосле того, как вы выучили с малышом времена года, переходите к месяцам. Показывайте наглядные картинки, запоминайте с помощью стихотворений. Одновременно с этим учите цифры. Когда ребёнок всё это освоит, приступайте к знакомству с календарём.
5 способов изучить календарь
- Показывайте мультфильмы. Я рекомендую «Уроки тётушки Совы», в них доступно и наглядно рассказывается про времена года и месяцы.
- Сделайте разноцветный календарь из фетра или на липучках, в котором нужно выставлять день недели, число и, по необходимости, менять месяц и время года.
- Скажите ребёнку, что он ответственный за календарь: ему нужно каждый день передвигать или ставить нужное число, день недели и месяц, чтобы все остальные члены семьи знали, какая сегодня дата. Если в семье несколько детей, то разделите на них дни недели: сегодня передвигает календарь Саша, а завтра – Маша и т.д.
- Добавьте к обычному календарю возможность выставлять, например, погоду, время суток. Так ребёнку будет интереснее, и у него станут развиваться наблюдательность, умение чувствовать время и т.д.
- Переставляя времена года, попросите ребёнка рассказать о признаках сезона,
Такой календарь сделать несложно, и ваш ребёнок с удовольствием и интересом станет его изучать.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.С нами уже более 30 000 подписчиков!
Читайте также в нашем блоге:
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Как объяснить дошкольнику дни недели и времена года
В обучении используйте стихи
Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».
Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:
Вот неделя. В ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделям
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Играйте в подвижные игры
Дети любят подвижные игры. Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра». Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».
В игре «Мяч бросай — дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.
Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».
Объясните «модель года» с помощью круга
Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.
Показывайте время на большом циферблате
Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).
Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая — расстояние от одной цифры до другой.
Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.
Как выучить дни недели с ребенком.
КОГДА И КАК НАЧАТЬ УЧИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ?Начинать можно, как только ребенок начал проявлять интерес к окружающему миру и изучать его законы. Обычно это происходит к трем-четырем годам. Не стоит учить ребенка младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Знать дни недели важно, потому что это позволяет ориентироваться в пространстве и во времени. Для ребенка 4-5 лет ведущим становится абстрактное мышление, которое не позволяет мыслить «конкретными» категориями. Один год может исчисляться одним днем, неделя – одним часом. Чтобы не происходило такой подмены понятий, необходимо прививать малышу точное значение слов «неделя» и «время». Сделать это можно при помощи наглядных пособий и игр.
Обучение должно быть систематическим и планомерным. Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания. Обучать только с применением наглядных пособий и давать ребенку непосредственно действовать с ними. Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.
С чего начать? Обучение станет эффективным, если вы сопроводите его небольшой историей о происхождении самой недели и о значении каждого дня в ней.
Неделя – отрезок времени, равный семи дням. На Руси неделю называли седьмицей. Первый день недели называется понедельник – это первый день после выходных. Второй день недели – вторник, третий – среда. Среда означает середину недели. Четверг – четвертый день, пятница – пятый. Выходные (суббота и воскресенье) – дни, когда все отдыхают и не работают, больше времени уделяют семье и близким. Для наилучшего понимания ребенком вашего рассказа, сопроводите его более точными характеристиками каждого дня. Например, в понедельник ты встречаешься с бабушкой, во вторник ты идешь в танцевальный кружок, в среду к нам приходят гости и т.д. Чтобы ребенок понял разницу между выходным и рабочим днем, скажите ему, что с понедельника по пятницу он ходит в садик, а в субботу и воскресение остается дома. Таким образом, когда ребенок будет в среду мечтать о субботе, вы ему скажете, что должно пойти еще два дня. Без вступительной беседы ребенок вряд ли захочет понимать цветные иллюстрации и игры, что вы ему предложите.
Когда малыш начинает посещать детский сад и кружки, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему на танцы только завтра? Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.
Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.
КАК МЫ НАЧИНАЛИ?Всем известно, что дети усваивают любую информацию лучше всего в игре. Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.
Я сшила вот такой небольшой дидактический материал: цветные кармашки (нечто подобное я увидела в интернете). Сшила маленькую куколку. Кармашки я сшила по цветам радуги, подписала цифры и название дней недели. Далее поставила куколку в кармашек «Воскресенье» (это было воскресенье) – показала свои цветные кармашки дочке и объяснила, что это Дни недели, у каждого свой цвет и свое название. Рассказала, что сегодняшний день называется «Воскресенье» – выходной, и наша куколка живет в последнем кармашке, т.е. последний день недели. А завтра наступит понедельник и куколка будет жить в первом кармашке. С утра, перед садиком я объяснила дочке, что сегодня понедельник, наша куколка сегодня живет в красном кармашке и проведет там весь день, пока дочка будет в садике. Вечером, придя с детского сада, дочка уже хотела перевести куколку в следующий кармашек, чего я и ожидала, но объяснив, что понедельник еще не закончился, мы оставили куколку в кармашке «Понедельник».
Во Вторник с утра, мы с дочей поселили куколку в следующий, оранжевый кармашек. Говорю: «Вот теперь настал вторник, второй день недели. Вчера был понедельник, сегодня вторник, а завтра наступит среда (показывая на следующий кармашек). И такую схему мы повторяли каждый день. К выходным дочка уже запомнила ВСЕ дни недели, да к тому же, сама того не замечая, запомнила цвета радуги). Это как приятный бонус)))
Кармашки – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря.
Варианты могут быть разными, например:
– лестница со ступеньками;
– цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки;
– в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой;
– в виде паровоза с вагончиками;
– в виде картинок, с различными событиями (понедельник-танцы; вторник-бассейн; суббота – в гости к бабушке и т.д.)
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 1-2 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже.
ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИИГРА 1. Чья неделька быстрее соберется?»Суть игры: написать (напечатать) на карточках дни недели в том количестве, сколько игроков будет играть и перемешать (например, если играют 2 чел, то нужно по 2 карточки Понедельника, по 2 карточки Вторника и.т.д). Затем по сигналу игрокам предлагается в строгой последовательности разложить эти карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильней соберет все Дни недели.
ИГРА 2. Викторина «Дни недели» с использованием жетонов.Суть игры. Ведущий (родитель или воспитатель) задает вопросы о днях недели, например:
– Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
– Назовите соседей вторника (пятницы).
– Назовите выходные (рабочие) дни.
-Какой день недели следует после (до) четверга?
– Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?
Кто правильно ответил на вопрос получает жетон. Победит тот, у кого больше жетонов в конце игры.
ИГРА 3. Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»? с жетонами.Суть игры: Нужно написать (напечатать) Дни недели на разных карточках. Разложить их в ряд в случайном порядке. Ребенку (детям) предлагается закрыть глаза. В это время ведущий убирает одну или две карточки. Открыв глаза, ребенок называет, каких дней недели не стало. Другой вариант игры: можно поменять местами карточки в ряду и предложить ребенку их расставить в правильной последовательности.
Вот таким незатейливым способом дочка усвоила Дни недели))). Чего и Вам желаю. Также на помощь могут прийти стишки для лучшего запоминания.
СТИШКИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
***
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
***
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
***
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
***
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
Способы обучения бывают разными, но эффект будет лучше, если использовать разные способы изучения.
Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.
Дни недели для детей. Играем и запоминаем |
Когда ребенок пойдет в школу, он должен легко владеть и использовать в речи понятия «дни недели», знать какой день за каким следует, сколько дней в неделе, знать отличия рабочих дней от выходных, и понимать какой день недели сегодня.
Для быстрого перехода нажмите на название раздела
В возрасте 5 лет ребенка стоит более настоятельно знакомить, а так же начать изучать такие невидимые понятия как дни недели, месяца и времена года.
Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядное мышление, действует принцип «Увидел — Запомнил», стоит дни недели связать с каким либо образами, это могут быть карточки, картинки, цвета, стихи и прочие.
Ниже представлены материалы для облегчения запоминания дней недели для детей.
Дни недели для детей наглядно представляем.
Для запоминания дней недели можно воспользоваться мнемотехникой и быстро выучить веселый стишок.
Быстрый стих
Плакат – Игра, который можно сделать очень просто своими руками.
Плакат — Игра «Дни недели» за 6 минут своими руками
АудиоСказка перед сном.Сказки озвучены Натальей Варлей. Скачайте на телефон, и включите перед сном. Один день — она сказка, которая соответствует текущему дню недели.
СКАЗКИ перед СНОМ 7 сказок+7 колыбельных в исполнении Натальи Варлей
Все 7 сказок и 7 колыбельных
Понедельник. Сказка про Воробья.
Вторник. Сказка про Мартышку.
Среда. Сказка про Медведя.
Четверг. Сказка про Лису.
Пятница. Сказка про Тигра.
Суббота. Сказка про Бегемота.
Воскресенье. Сказка про Слона.
Обычная и привычная сказка. Сказка про утку и утят.
Нажмите на картинку чтобы прочитать, или скачать, или распечатать.
Терапевтическая аудиосказка «Про дни недели»
Стихи.
Огромное множество стихов на тему «Дни недели» можно найти на просторах интернета. Вот несколько стихов по теме.
Чтобы увеличить, скачать или распечатать нажмите на картинку.
Доска Часы, Дни недели, Месяца и Времена года.
Отличная игрушка, благодаря ей, ребенок может самостоятельно следить за датами и днями недели, датами, месяцами и временами года, а еще устанавливать время и какая погода за окном.
Часы-календарь
Пособие позволяет изучить чередование месяцев, смену времен года и виды занятий в каждое время года, освоить барометр. При помощи фишек можно отмечать число и день недели. Фишки выполнены как канцелярские кнопки. Стрелки часов вращаются.
Песенка Паровозика.
Мультик с песенкой.
“Ознакомление детей с календарем” | Консультация по окружающему миру на тему:
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С КАЛЕНДАРЕМ
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Ее возникновение было связано с суеверным почитанием числа «семь» — по числу видимых небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Луна, Солнце). В те времена дни недели так и определялись: понедельник — день Луны, вторник — Марса, среда —- Меркурия, четверг — Юпитера, пятница — Венеры, суббота — Сатурна, воскресенье — Солнца.
Происхождение недели связывалось и с четырьмя фазами Луны: первая – от зарождения серпа до формы луны в виде полукруга; вторая — от полукруга до полного круга: третья — от круга вновь к форме полукруга; четвертая — от полукруга вновь к форме серпа. На каждую из этих фаз падает приблизительно 7 дней, что и называлось седмицей или неделей у славян.
Каждый день недели по-разному называется на разных языках. В языках европейских народов сохранились названия дней недели в основном по названию планет. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник — день, следующий после «недели»; среда — средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», т. е. отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период.
Промежуток времени между двумя одинаковыми фазами Луны, от новолуния до новолуния, в древние времена определялся в 30 дней. Так возникла единица измерения времени — лунный месяц. Первоначально месяцы не имели названий, обозначались порядковыми номерами (год состоял из 10 месяцев). Затем первый месяц года (год начинался с марта) стали называть «мартиус», в честь бога войны Марса, второй месяц — «априлис», что означало раскрытие почек на деревьях. Третий месяц был посвящен богине Майе, четвертый — богине Юноне. Так появились названия месяцев: март, апрель, май, июнь.
В VII в. до н. э. была проведена реформа римского календаря, в году стало 12 месяцев, первый из них был январь — в честь двуликого бога Януса, который мог одновременно созерцать прошедшее и предвидеть будущее. Число дней в месяцах колебалось от 28 до 31.
Если смена дня и ночи обусловливается вращением Земли вокруг своей оси, то смена времен года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год — это время полного оборота Земли вокруг Солнца, которое равно 365 суткам и 6 часам. Началом года условно считают 0 часов 0 минут 0 секунд 1 января. За четыре года составляются лишние сутки, их относят на 29 февраля в так называемые високосные годы.
В какой степени дети овладевают этими мерами времени, понимают ли их реальное содержание, знают ли количественную характеристику каждой меры, последовательность и взаимосвязь системы мер? Мы провели обследование уровня знаний детей об этих мерах времени. Одним из методов обследования была индивидуальная беседа, в ходе которой ребенку задавали вопросы: «Какое сегодня число? Как узнать, какое сегодня число?» Отвечая на первый вопрос, примерно 20% детей правильно называли дату, другие называли случайное число или день недели, иногда отказывались отвечать. На второй вопрос 55% детей отвечали: «По календарю», т. е. знали этот прибор измерения времени. Они ссылались на взрослых, которые пользуются календарем: «У мамы в сумке есть листочек, он называется календарь, она посмотрит и узнает, какое число».
В целях выяснения знаний детей о днях недели задавали такие вопросы: «Какие ты знаешь дни недели? Какой сегодня день недели?» Ответы детей показали, что названия дней недели усваиваются неравномерно.
Такие дни недели, как воскресенье, суббота, пятница, понедельник, дети знают лучше, чем вторник, среда и четверг. Следовательно, названия дней недели усваиваются ребенком в связи с его жизненным опытом, характером деятельности, эмоциональными переживаниями, возникшими в связи с ее содержанием в разные дни недели. Так, около 80% детей знали дни недели — понедельник и пятницу. Другие дни недели часто путали, заменяли название одного дня недели другим, или вместо дня недели называли месяц, время года и даже какой-либо праздник, или говорили «сегодня», «завтра». Иногда называли день недели порядковыми числительными, а то и просто по характеру погоды (пасмурный день, солнечный день). Некоторые дети отказывались отвечать, так как не знали такого обобщающего понятия, как «неделя» («Я только дни знаю, а неделю не знаю»). Все это свидетельствует о том, что сама постановка вопроса о дне недели для детей часто неясна. Владея некоторыми конкретными представлениями, дети затруднялись в соотнесении их с нужным понятием. Знания их о разных временных отрезках неточны и никак не систематизированы. Даже в старших группах, как правило, дети не могли назвать все дни недели, и только 30—40% детей подготовительных групп назвали все дни недели в их последовательности.
Мы выясняли также, знают ли дети последовательную связь дней недели. По характеру ответов на вопросы: «Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?» —выяснилось, что дети лучше знали предыдущий, прошедший день, чем настоящий, не говоря уже о будущем.
Нас интересовало, как ребенок обосновывает названную им последовательность («Почему ты так думаешь?»). Обоснования эти были различны: здесь имели место и запоминание, и связь с содержанием деятельности в различные дни («Вчера была среда, я была на музыке»), и ссылка на календарь («По календарю смотрю»). Интерес представляли и те объяснения, в которых устанавливалась последовательность чередования дней недели с опорой на порядковые числительные («Сегодня четверг — четвертый день, а завтра будет пятый, значит, пятница»). По-видимому, общий корень этих слов способствовал их осознанию и запоминанию.
Для выявления понимания последовательности чередования дней недели и взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке детям задавали вопросы типа: «Какой день бывает до понедельника и после понедельника?» (Так о всех днях недели.) Ответы показали, что порядок следования отдельных дней недели усваивается детьми сравнительно легче тогда, когда они знают названия всех дней недели в их последовательности. Примерно половина детей называли, какой день будет до и после названного, они восстанавливали в памяти цепочку слов-названий дней недели и безошибочно определяли предыдущий и последующий дни. Остальные дети испытывали различные трудности в установлении взаимосвязи в прямом и обратном порядке следования дней недели. Часто они про себя называли всю цепочку названий и, дойдя до указанного дня, называли громко следующий день. При этом им было значительно труднее назвать предыдущий день.
Нас интересовал также вопрос, знают ли дети, сколько всего дней в неделе. Только 50% детей подготовительных групп знали, что в неделе 7 дней, остальные (в том числе все дети старших групп) называли случайное количество дней. Некоторые дети утверждали, что в неделе всего 6 дней, так как воскресенье — выходной день и он не считается.
Для выяснения того, в какой мере дети знают названия месяцев, их последовательность, были заданы следующие вопросы: «Какой сейчас месяц? Какой месяц был до него? Какой месяц будет после него? Сколько всего месяцев в году?»
Дети старших групп не знали, какой сейчас месяц. В подготовительных группах около 20% детей правильно называли текущий месяц. Прошедший месяц называло большее количество детей: 10% в старших группах и 30% в подготовительных. Это можно объяснить тем, что название прошедшего месяца дети слышали неоднократно. Будущий месяц не мог назвать практически никто.
Отвечая на вопросы, дети включали в ответы и названия времен года, и порядковые номера, и названия праздников. Так, например, на вопрос: «Какой сейчас месяц?» (октябрь) — следовали такие ответы: двадцатый, октябрьский, осенний, второй месяц, новый год и т. п. На вопрос о количестве месяцев в году подавляющая часть детей совсем не отвечала, только некоторые давали правильные ответы. 35% детей называли случайные числа (7, 4, 3, 2, 1, 10, 40), при этом чаще всего называлось число 3.
Когда детям было предложено назвать все месяцы по порядку, только половина из них пыталась дать ответ. Правильно назвали все месяцы в последовательности 5% детей старших групп и 20% детей подготовительных групп. Остальные называли только некоторые месяцы, не соблюдая никакой последовательности. При этом наряду с названиями месяцев перечисляли и названия времен года: «Январь, февраль, ноябрь, март, лето, апрель, осень». Чаще встречаются среди названных детьми сентябрь (причем некоторые считают, что сентябрь — первый месяц в году), октябрь, ноябрь, апрель, март. Реже всего дети называли декабрь и январь. Неравномерность в усвоении детьми названий месяцев, как и дней недели, объясняется, очевидно, разным содержанием деятельности, эмоциональных переживаний, в связи с чем одни месяцы запоминаются больше других. Так, сентябрь связан с переходом в новую возрастную группу, с началом учебного года в школах, о котором дети много слышат, март — с «маминым праздником» и т. п. Январь, связанный с посещением новогодних елок, чаще и называется детьми как «новый год».
Как видим, у детей старшего дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о смене и периодичности времени. Сведения об отдельных временных обозначениях являются поверхностными, вне системы временных отношений. Осознавание временных отношений и характер использования детьми временных мер во многом случайны, ибо зависят от того, каким конкретным содержанием наполняется каждый из временных эталонов.
Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.
С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей. Знакомство с календарем поможет осознать также последовательность времен года, с которыми связаны сезонные изменения, являющиеся предметом изучения.
В старшем дошкольном возрасте развивается и познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В б—7 лет ребенка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.
Наконец, знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели.
Знания и навыки, связанные с характеристикой временных промежутков, с овладением четкой системой временных эталонов, довольно сложные (их можно отнести ко второй категории трудности для дошкольников по классификации знаний для дошкольников А. П. Усовой). Овладение знаниями о календарных временных эталонах предполагает:
1) освоение ребенком умений измерять время, пользуясь общепринятыми приборами измерения времени;
2) овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжительности;
3) осознание зависимости между отдельными звеньями этой сложной системы временных эталонов.
Определяя категории сложности знаний, А. П. Усова указывала, что знания второй категории трудности могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.
В «Программе воспитания в детском саду» в разделе «Развитие элементарных математических представлений» для старшей группы рекомендуется «научить детей последовательно называть дни недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра». В подготовительной к школе группе рекомендуется «закреплять знание последовательности дней недели и времен года. Знакомить с названием текущего месяца».
Мы считаем, что знакомство детей с календарем должно происходить в старшей группе, потому что в этом возрасте у них уже есть необходимый запас количественных представлений, они уже знакомы с продолжительностью суток. Сутки могут служить исходной мерой для знакомства с неделей и месяцем. Детям старшей группы уже возможно в комплексе давать знания о числах месяца, днях недели, неделе, о месяцах. В подготовительной группе, продолжив эту работу, можно дать знания о календарном годе.
Для того чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть четко осознана детьми, мы представляли ее в виде модели календаря, отражающей в материальной форме отношения между единицами времени. Знакомя детей с календарем, необходимо так строить систему работы, чтобы они, активно действуя с материалами модели календаря и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладели эталонами времени.
Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. В свое время Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц — наступил новый. Ожидание дает ребенку почувствовать течение времени. Ф. Н. Блехер предупреждала, что не может быть и речи о заучивании с детьми последовательности времен года, месяцев, их названий. Она рекомендовала использовать в работе с детьми отрывной календарь, как наиболее наглядный прибор измерения времени. Дети легко усваивают, что листок — это день; чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки.
При создании модели календаря как наглядного пособия мы использовали эти рекомендации Ф. Н. Блехер. Листки календаря размером 9×6,5 см закрепили так, чтобы их легко было снимать со стержней. На лицевой стороне каждый листок содержал цифру (число), название дня недели и месяца. Но так как еще не все дети старшей группы умели читать, мы каждый листок календаря отметили полоской соответствующего цвета, чтобы каждый день недели имел свой цвет (рис. 9). Запомнив соответствие цветных полосок семи дням недели, по цвету полоски на листке календаря они могли определить («прочитать») каждый день недели. Обратная сторона листка оставалась чистой. Календарь на прозрачной маленькой планке вешался на стене.
Для съемных листков календаря была изготовлена коробка с 18 отделениями по размеру листков (3 ряда по 6 ячеек, рис. 10). В ячейки нижнего ряда дети складывали последовательно листки -дни недели, по 7 листков в каждое отделение. 7 листков — 7 дней недели в каждом отделении создавали у детей образ прошедшей недели. По окончании месяца подсчитывалось количество недель и дней прошедшего месяца. Листки, собранные за месяц, скрепляли стопкой. На ней записывали название прошедшего месяца и укладывали стопку в первое (слева) отделение верхнего ряда коробки. Так постепенно заполнялись 6 отделений верхнего ряда, а затем точно так же заполнялись и 6 отделений второго ряда. Таким образом, стопки в двух верхних рядах коробки показывали порядок следования месяцев, а в нижнем ряду — дней недели и недель. По окончании года подсчитывалось количество месяцев в году, определялся порядок их следования.
Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали листки календаря и складывали из суток неделю, из недель — месяц, затем определяли место данного месяца среди других. Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти к коробке и по разложенным в ней листкам календаря определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым ячейкам — сколько еще осталось до его окончания.
Производя все эти действия, дети постепенно постигали и осознавали сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Мы провели четыре организованных занятия для детей старшей и подготовительной групп, на которых сообщили необходимые знания о временных эталонах, связанных с календарным временем, и этого было вполне достаточно для обучения навыку пользоваться календарем. Усвоение и дальнейшее закрепление полученных знаний происходило в повседневной жизни и активной самостоятельной деятельности с моделью календаря. Первое занятие по ознакомлению детей с календарем было проведено 2 января, на котором мы показали разные виды календаря, рассказали о назначении его.
Приведем пример занятия:
– Дети, какой праздник мы все отмечали недавно?
– Новый год. Кончился старый год и начался следующий.
– Какого числа наступил новый год?
– Первое января — первый день нового года. Первое — это число, а январь — это название месяца.
Далее беседа велась по таким вопросам: «Кто знает, какой был день недели первого января? Какое сегодня число и день недели? Как все это можно узнать? У кого дома есть календари? (Показываются календари разного вида и поясняется их назначение.) Зачем дома нужен календарь?»
– Я вам сделала вот такой календарь. По этому календарю вы каждый день будете узнавать, какое сегодня число, какой день недели. По календарю можно посмотреть и узнать, сколько дней осталось до субботы или до праздника. По календарю вы увидите, когда закончится январь и наступит следующий месяц, узнаете, как он будет называться.
Посмотрите, как много листков на календаре. Каждый листок – это день. Вот как много дней должно пройти, чтобы наступил опять новый год. Что вы видите на листке календаря? Цифра показывает, какое число. Это какое число? Под цифрой написано, какой это день недели.
Какие вы знаете дни недели? Какой сегодня день недели? Читать вы еще не умеете, поэтому на нашем календаре есть цветные полоски. Для каждого дня недели определенного цвета полоска. Понедельник — первый день недели — мы узнаем по синей полоске. Этот день уже прошел — 1 января, понедельник. Мы снимем этот листок. Сегодня 2 января, вторник, на листке желтая полоска. По желтой полоске вы будете узнавать вторник. Этот день еще не прошел, и этот листок еще нельзя снимать. Кончатся сутки, и мы завтра, когда придем в детский сад, снимем листок календаря и узнаем, какой день будет следующий и какое будет число.
Сейчас повесим наш календарь на стенку и каждый день перед занятием будем снимать листок календаря и узнавать, какое наступило число, какой день недели.
Через неделю после первого было проведено второе занятие, на котором уточнили с детьми представление о днях недели, учили их связывать названия дней в неделе с порядковым местом. Дни недели наполнялись конкретным содержанием занятий или других видов деятельности, которые проводились по определенным дням. На этом занятии дети как бы увидели всю неделю, представленную в виде последовательно разложенных на доске семи листков календаря. Связь между названием дня и его местом в неделе помогала запомнить последовательность дней недели и их названия. Приводим пример проведения занятия по знакомству с днями недели:
– Дети, сосчитайте, сколько листков календаря мы положили на доске. Семь листков, семь дней составляют неделю. Посмотрите, какие это дни недели. (Листки по порядку расположены на доске.) Первый листок, первый день недели — это понедельник, мы его узнаем по синей полоске. Как называется второй день недели? Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник? Вторник мы узнаем по желтой полоске. Теперь найдите третий день недели. После вторника какой день недели? Какого цвета полоска на листке среды? Как называется четвертый день недели? Какая по цвету полоска обозначает четверг? (Так же о пятнице.) Эти пять дней рабочие. Назовите их. Найдите на нашей неделе среду. Почему третий день называется среда? Потому что это середина недели. Есть еще два выходных дня, они называются суббота и воскресенье. Какого цвета полоски их обозначают? И т. д.
На третьем занятии, которое проводилось в первых числах февраля, было уточнено представление о неделе, о названии дней недели. Дети соотносили те или иные занятия, события своей жизни с определенными днями недели. Они свободно называли дни недели, причем в любой последовательности.
Большую помощь в этом оказывал наглядный материал, который использовался различно. Дни недели (в виде листков календаря) дети раскладывали уже не только по порядку. Им предлагалось, например, найти смежные дни к карточке «среда», и они находили и ставили листки вторника и четверга. Дети устно называли предшествующий день (например, перед понедельником бывает воскресенье) или следующий день (за вторником бывает среда). Или предлагалось назвать пятый день недели, и дети проверяли свой ответ, пользуясь карточками. Пользуясь разложенными в коробке по неделям листками календаря и считая стопки, дети определяли, сколько недель было в первом месяце года—январе (четыре недели и 3 дня). Воспитатель сосчитал все дни месяца и сообщил, что в январе 31 день. Все листки января были сложены в одну стопку и положены в первую слева ячейку верхнего ряда коробки. Так дети уяснили, что январь — первый месяц в году.
Затем воспитатель сообщил, что следующий, второй месяц называется февраль, что и в этом месяце дети будут каждый день снимать листки с календаря и складывать их в коробку. При этом дети вместе с ним выяснили, с какого дня недели начнется февраль месяц. Некоторые дети считали, что первое февраля должно быть понедельником. Тогда воспитатель спросил, каким днем кончилась последняя неделя января. Проверили еще раз по карточкам, это был понедельник. Значит, первая неделя февраля началась со вторника.
Умение определять дату по календарю и особенно называть дни недели формировалось у детей постепенно. Так, после проведения двух занятий по календарю и месячного пользования им лишь 43% детей старшей группы смогли правильно назвать текущий день. Поэтому мы проводили с детьми разные дидактические игры с карточками (основанные на соответствии цветов) с целью закрепления знаний детей о порядке следования дней недели. Варианты игровых заданий были различные. Предлагалось, например, поставить дни недели парами с рядом стоящим днем (игра «Найди пару»). Или к названному дню найти дни, смежные (рядом стоящие) с ним (игра «Найди соседей»). Или предлагалось выложить карточки по порядку дней в неделе, начиная с любого из дней (игра «Чья неделька быстрее соберется»). Использовали также словесную дидактическую игру «Дни недели» из сборника Ф. Н. Блехер «Дидактические игры» (М., 1948). Такие игры проводились и в помещении, и на прогулках и служили действенным средством для закрепления знаний детей о днях недели.
Внимание детей ежедневно фиксировалось на текущей дате. Вначале они забывали назвать или месяц, или число, или день; в таких случаях бежали к календарю, чтобы посмотреть дату, иногда вспоминали сведения о вчерашнем дне и определяли настоящую дату. Порой виновато говорили: «Я сегодня забыл посмотреть на календарь». Можно было часто видеть, как дети на календаре и в коробке самостоятельно рассматривают порядок дней недели или стремятся по календарю определить, сколько осталось дней до интересующего их события, и т. п.
В конце каждого месяца с детьми проводилась небольшая беседа о том, какой месяц кончился, сколько в нем было недель, дней, все это сравнивалось с предыдущим месяцем. Определялось количество прошедших месяцев с начала года и уточнялись название и порядковый номер нового месяца.
В подготовительной группе, где дети продолжали работать с тем же календарем, в первые дни нового года было проведено последнее обобщающее занятие по календарю. На этом занятии уточнялись представления о календарном годе (сколько в году месяцев, какие). Наглядным материалом для занятия служила коробка с разложенными в ней по месяцам листками календаря за прошедший год. Вопросы были те же, что и на первом занятии, но теперь дети отвечали на них самостоятельно. «Какой праздник на днях мы все отмечали? Какой год кончился? Какой год наступил? Когда начался новый год? (В каком месяце? Какого числа?) Сколько месяцев было в прошлом году? Какой первый месяц года?» И т. д.
В результате пользования календарем в течение года дети приобрели систематизированные знания. Они вспомнили, что недавно был новогодний праздник, что один год кончился и наступил следующий, назвали какой. Все знали, что новый год всегда начинается с января. 13 детей из 23 сказали, что новый год начинается с 1 января (тогда как в прошлом году все они считали, что новый год начинается с 31 декабря), 6 детей дали еще более точный ответ — что новый год начинается после 12 часов ночи 31 декабря. Только 4 ребенка продолжали утверждать, что новый год наступает 31 декабря (очевидно, по опыту встречи Нового года). Все дети знали, что в году 12 месяцев, что первым месяцем в году является январь, а последним декабрь. Знали они и последовательность месяцев, могли определить, которым по порядку является тот или иной месяц. Многие ориентировались и в четырех временах года, соотнося с ними определенные месяцы. При этом четче были знания о летнем и зимнем сезонах, месяцы осеннего и весеннего сезонов могли назвать лишь 50% детей. Дети знали и о количестве дней в неделе, о количестве дней по месяцам. Открывая календарь на новый год, воспитатель произнес строки стихотворения С. Я. Маршака: «Открываем календарь — начинается январь».
Систематическая работа с детьми в старшей и подготовительной к школе группе по усвоению календаря в течение полутора лет требовала ежедневного внимания к использованию календаря и способствовала формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый).
Работа с календарем и моделью календарного года в виде коробки с разложенными в ней листками, систематизирующими недели и месяцы, намного облегчила задачу обучения. Потребовалось всего четыре занятия и несколько обобщающих дидактических игр для того, чтобы у детей сформировались четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.
Изучаем с детьми календарь. Как сделать детский календарь
Хотите научить малыша цифрам, повторить дни недели и заняться рисованием? Создайте настоящий календарь. Поиграйте в игру «Нарисуй календарь». Это занятие хорошо тем, что малыш запоминает не просто последовательность цифр, но и делит их на недели, учит дни недели, а еще занимается творческим рисованием. Идею создания этого календаря моя дочь предложила после того, как ее младшая сестра тиранила всех в семье вопросом: “Почему в апреле нет дынь, хотя они нарисованы на календаре?”
Вы, наверное, тоже обращали внимание на фотографии в календарях к каждому месяцу. Иногда они не подходят))) Например, в январе месяце нет арбузов, а в июле не увидишь подснежника. Задание по созданию такого домашнего календаря не совсем простое, поэтому лучше выполнить листок календаря на 1 месяц, а если понравится, то сделать рисование домашних календарей традицией.
Как сделать детский календарь
Итак, нужно нарисовать календарь на определенный месяц. Это должна быть не просто сетка цифр, а полноценный календарь с указанием дней недели, выходных дней и праздников. Плюс к сетке ребенок может нарисовать картинку, подходящую к данному месяцу. Выполнить такую творческую работу в один день не получится, поэтому рисование календаря растянется на «несколько подходов».
Для начала подберите плотную бумагу. Подойдут листы для черчения или акварели. Чем больше будет формат, тем красивее получится календарь. Да и какой смысл мельчить. Затем можно разметить на листе сетку цифр. В этом может помочь обычный календарь.
Как только сетка готова можно начинать вносить в нее цифры. Рисовать цифры ребенок может от руки, а можно сделать трафарет, по которому малыш будет вписывать цифры в клеточки. Эта работа учит малыша запоминать цифры, их последовательность, запоминать цифры второго и третьего десятка. Кроме того, ребенок усвоит, что в неделе всего семь дней. Также будет полезно повторить дни недели. Некоторые родители полагают, что раз они помнят все дни недели, то и ребенок также это знает, но это не всегда так. Часто дети в возрасте 7 лет не имеют представления о днях недели, не могут сказать в каком порядке они идут.
Самым интересным и приятным моментом в создании календаря является рисование. Ребенок должен сам придумать, что будет изображено на календаре в этом месяце. У нас главное событие в апреле – разлив Днепра, поэтому на нашем календаре настоящая подводная жизнь )))
Если ребенку понравится создавать календарь своими руками, то все сделанные листы можно подшить в общую папку, а в следующем году ребенок посмотрит и с удивлением и радостью вспомнит, что он рисовал. Ох, чуть не забыла, в таком самодельном календаре непременно стоит отметить праздничные даты, дни рождения и просто знаменательные дни в вашей семье. Удачи в выполнении вашего семейного календаря. Надеюсь, такое творчество понравится не только ребенку, но и родителям!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Amazon.com: Детский ежедневный магнитный календарь, повесить на стену или холодильник для дома или школы. : Товары для офиса
Наша миссия в Learn & Climb – приносить детям повсюду увлекательные интерактивные игрушки по науке, магии, математике и географии.Мы стремимся предлагать разнообразные игрушки и развлекательные игры, которые помогают детям овладеть академическими и жизненными навыками, чтобы они могли взбираться на еще большие высоты и достигать своих целей. Мы также стремимся предложить доступные обучающие игрушки и варианты развлечений для семей любого размера и размера. Расскажите ребенку о календаре, времени обучения и составлении упорядоченного расписания и ежедневных планов.
Вашим детям понравится интерактивный подвесной календарь My Daily Calendar, состоящий из двух частей.Дайте им фору в соблюдении рабочего времени, дней недели, года и праздников!
В этот набор входят две легкие подвесные магнитные доски с 79 обучающими магнитами, которые показывают все, включая текущее время года, день недели, температуру и даже ежедневное настроение вашего ребенка. Наш календарь рассчитан на долгие годы и растет вместе с вашим ребенком. Помогите им установить распорядок дня, чтобы они могли более эффективно планировать свои дни и свое расписание.В комплект входит маркер для сухого стирания на белой доске с ластиком для удобного письма и планирования занятий. Научите особенного ребенка в своей жизни, как полезно учиться и овладевать новым навыком, превращая обучение в игру и веселье!
Помогите нам научить это поколение детей тому, что учиться – это весело, и дайте детям повсюду возможность подняться к новым высотам и к светлому будущему.
Как родителям следует проводить время с детьми в школе
Многие родители действительно с нетерпением ждут первого дня в школе.Они не только способствуют росту и обучению, но также приятно проводить несколько часов каждый день в доме для себя. Лето может быть довольно беспокойным, и школьные часы дают столь необходимую передышку.
Для родителей, сидящих дома, эти школьные часы предоставляют множество возможностей. Вопрос в том, как заполнить эти пустые часы в календаре? Вот несколько способов, которыми родители могут максимально использовать время, проведенное детьми в школе в этом предстоящем учебном году:
Обратить порчу лета
Перво-наперво, оставаться на вершине беспорядка летом может быть довольно сложно.Однако теперь, когда ваши дети будут проводить большую часть дня в школе, у вас будет достаточно времени, чтобы восполнить пробелы в домашнем хозяйстве. Всего несколько дней смазки для локтей – все, что вам нужно, чтобы обратить вспять большую часть ущерба, нанесенного летними праздниками.
Конечно, полезно и даже полезно для развития, чтобы ваши дети участвовали в уборке, особенно если они несут ответственность за беспорядок. Однако учеба в школе часто бывает напряженным временем, и не стоит слишком сильно их перегружать, если в первую неделю они испытывают трудности.Кроме того, вы работаете намного эффективнее, чем они.
Подготовка к обеду
Когда ваши дети вернутся из школы, они будут уставать от того, что весь день просидели в классе и участвовали во внеклассных мероприятиях, на которые они записались. Они не всегда будут очень приятными. или сотрудничать, особенно если долгий день был одинаково трудным. Подготовка к ним после обеда – отличный родительский жест, который требует небольших усилий, но имеет большое значение.
Например, предположим, вы знаете, что один из ваших сыновей возвращается домой с футбольной тренировки, а другой ваш сын обеспокоен заявлением в Общество чести.Еще до того, как они войдут в дверь, у них есть все необходимое. Разложите сменную одежду и подготовьте место для учебы. Такие мелочи, которые вы можете делать, проложат путь вашим детям к успеху, чем бы они ни занимались.
Составьте план питания
Если есть что-то, что дети могут делать хорошо, так это часто есть и есть. Конечно, они будут ожидать, что для них приготовят ужин, когда они вернутся домой, и несколько мешков с обедом в день, когда в кафетерии подают загадочное мясо.Поэтому, чтобы избежать выгорания на кухне, используйте свое время, пока все в школе, чтобы планировать питание.
Планируя свое еженедельное питание, вы можете более эффективно делать покупки в магазине и даже сокращать время на приготовление пищи. Оставшийся ужин может обеспечить обед для всех ваших детей на следующий день или даже предложить некоторые варианты еды на всю неделю. Если вы решаете, что приготовить в три часа дня, вы уже отстали.
Ничто так не упростит приготовление еды, как онлайн-календарь.Составьте список блюд, которые вы хотите попробовать в течение недели, и спланируйте походы по магазинам. Вы даже можете координировать свои действия с другими семьями, чтобы разделить трапезу с друзьями ваших детей.
Наслаждайтесь временем наедине с собой
Посмотрим правде в глаза; вы заработали немного «своего времени» и должны начать обналичивать его. Обширное семейное времяпрепровождение летом невероятно, но, по общему признанию, утомительно. Так что поднимите ноги для заклинания и насладитесь несколькими часами тишины и покоя после месяцев хаоса.
Постарайтесь сделать время наедине с собой немного продуктивным или, по крайней мере, приятным.Прежде чем смотреть последний сезон «Анатомии Грея», выберите чтение книги или старое хобби. Если это поможет, используйте свой Календарь, чтобы намеренно спланировать занятия в одиночестве, чтобы не проспать весь день.
Совершенствуйте себя
В дополнение к тому времени, когда вы проводите время в одиночестве, вы можете взять страницу из школьных учебников своих детей и поискать способы улучшить себя. Например, вы можете улучшить свои математические навыки, чтобы помочь с домашним заданием, или даже продолжить собственное образование, используя множество онлайн-классов, доступных в университетах по всей стране.
Другие способы улучшить себя – это больше заниматься спортом или поддерживать свое психическое здоровье. Если детей не будет дома, будет намного легче вписаться в длительную ежедневную тренировку или записаться на прием по календарю к психологу или терапевту.
Не знаете, с какой проблемой вы хотите столкнуться? Посетите магазин приложений на своем телефоне, чтобы найти несколько простых идей. Некоторые приложения могут обучать вас новым языкам, давать подсказки по творческому написанию или даже как выполнять базовое кодирование.
Начни побольше хлопот
Быть родителем-домоседом – это одновременно и замечательно, и впечатляюще.Однако можно отметить, что некоторые из этих родителей иногда не чувствуют себя полностью удовлетворенными, когда их дети проводят долгие часы вдали от дома. Один из способов заполнить время, обеспечивая при этом как семью, так и общество в целом, – это начать побочную суету.
В некоторые побочные дела легко попасть, например, загрузить приложение для доставки еды или совместного использования поездок и найти случайную работу в городе. Другие требуют большего творчества, но могут быть более полезными, например, продажа декоративно-прикладного искусства в Интернете. На самом деле нет предела тому, что вы можете делать, от выпечки и домотканой одежды до ухода за газоном и покраски.
Благодаря магии технологий, сидящим дома родителям стало проще, чем когда-либо, найти работу с частичной занятостью. Кроме того, удаленная работа открывает гораздо больше возможностей для работы с гибким графиком даже для родителей с забитыми календарями.
Испытайте себя, чтобы сделать больше, используя время, отведенное вам в этом учебном году. Ставьте цели с помощью Календаря и работайте вместе со своими детьми, чтобы каждый день становиться лучше.
Кредит изображения: cottonbro; пексели; благодарю вас!
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ – второе воскресенье июня
Семья НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДЕТЕЙВторое воскресенье июня на мгновение перематывает время для празднования, известного в США как Национальный день защиты детей.
День чествует детей в нашей жизни, замедляя нашу быстро развивающуюся жизнь, отключая технологии и переключая внимание на важные вещи. Одного дня может быть недостаточно, но использование его как возможности изменить жизнь нашей семьи может стать важным шагом в жизни ребенка.
Дети обращаются к взрослым за советом. Хотя их личности уникальны, они развивают свой характер, проводя время с вами и мной.
КАК СОБЛЮДАТЬ #NationalChildrensDayБерегите наших детей, проводите с ними время.Воспользуйтесь возможностью провести время со своими детьми и внуками. Сделайте своей миссией:
- Начать новые традиции.
- Исследуйте природу.
- Расскажите семейные истории.
- Будьте изобретательны с помощью искусства или музыки.
- Научи их чему-нибудь новому.
- Откройте свое сердце новым идеям.
- Слушайте своих детей.
- Ищите приключений вместе с детьми.
- Прервите старые распорядки.
- Ищите новые возможности вместе со своими детьми.
Поделитесь своими приключениями с детьми, используя хештег #NationalChildrensDay в социальных сетях.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДЕТЕЙ Преподобный доктор Чарльз Леонард из Универсалистской церкви Искупителя в Челси, штат Массачусетс, открыл День защиты детей в 1856 году как особый день для крещения детей. Первоначально он назвал его «Днем роз». В 1995 году президент Клинтон провозгласил 8 октября Национальным днем защиты детей. Позже в 2001 году за ним последовал президент Буш, который объявил первое воскресенье июня Национальным днем ребенка.Однако Национальный день защиты детей обычно отмечается во второе воскресенье июня или 8 октября.
ДАТЫ
13 июня 2021 г.
12 июня 2022 г.
11 июня 2023 г.
9 июня 2024 г.
8 июня 2025 г.
14 июня 2026 г.
13 июня 2027 г.
11 июня 2028 г.
10 июня 2029 г.
Есть более 1500 национальных дней. Не пропустите ни одного. Празднуйте каждый день® с Национальным календарем®!
Придание значимости календарному времени в Pre-K
Действительно ли календарное время имеет значение для детей дошкольного возраста? Как сделать его значимым для маленьких детей? Календарное время – одна из тех вещей, которые начали со старших детей и были перенесены в Pre-K.Каждый раз, когда концепция старшего ребенка опускается до Pre-K, мне нравится быть более вдумчивым в том, как я ее подхожу.
Представления о времени абстрактны для дошкольников
Понятия времени для дошкольников очень абстрактны. Они не видят времени, поэтому им очень трудно понять. Как часто вы слышали, как дошкольники использовали слово «вчера» для обозначения какого-либо момента в прошлом? Для маленького ребенка вчера может означать последнюю неделю, последний месяц или даже прошлый год. Для них вчера просто означает прошлое.Ребенок дошкольного возраста может даже сказать вам, что его день рождения завтра, хотя на самом деле до него осталось два месяца. Я думаю, мы должны ценить тот факт, что они пришли к пониманию того, что вчера означает прошлое, а завтра – будущее. Затем мы добавляем такие слова, как вторник и пятница, и они не означают прошлое или будущее. На этой неделе вторник может означать экскурсию, а на следующей неделе вторник может означать кукольный спектакль. Как четырехлетний ребенок, понимая, что «вчера» означает «прошлое», улавливает такие слова, как среда и март, суббота и октябрь? Вы, , можете научить свой класс Pre-K повторять дни недели и месяцы года, но они на самом деле не понимают, что это значит.
Настоящий календарь помогает дошкольникам устанавливать связи
Я также считаю, что с детьми дошкольного возраста мы должны делать вещи как можно более реальными, чтобы помочь им наладить связи. Вот почему я использую календарь реальный . Я пользуюсь настольным календарем и всегда выбираю простой и понятный, потому что рисую в коробках. Дети могут заметить, что они такие же или похожие на календари, которые их родители используют дома или в офисе.
Машины экстренной помощи и большие грузовики показывают дни, когда эти машины приезжали в нашу школу.Каждый день я указываю на блок в календаре, который представляет сегодняшний день, и провожу через него диагональную линию. Причина, по которой я это делаю, заключается в том, что это то, что многие взрослые делают в своих календарях, и дети могут заметить сходство между календарем нашего класса и календарями своих родителей. В основном, он отмечает ход времени и показывает, что эти дни прошли.
В этом календаре указан день посещения детского сада, День матери, вечеринка с пиццей, день плюшевого мишки и день воды.Когда у нас в классе есть календарное время, я стараюсь сделать его больше похожим на обычный разговор о наших совместных днях, чем на механическое запоминание. Я небрежно говорю: «Сегодня вторник» (или любой другой день), но мы не называем дни недели. Я не думаю, что они вырастут без этих знаний только потому, что мы этого не делали в Pre-K. Я тоже не думаю, что они проиграют детский сад. Пока этого не произошло. Я также не говорю: «Вчера было ___. Завтра будет ___.” Как я уже упоминал выше, дошкольники не понимают этих концепций.
Этот календарь показывает Пасху, путешествие по земляничным грядкам и рост наших семян до растений.Самая важная часть нашего «значащего календаря» – это то, что я рисую в нашем календаре простые символы, которые представляют события, важные для нашего школьного сообщества. Если мы собираемся на экскурсию в клубничный грядок, я могу нарисовать клубнику. Если бы наши бабочки вылупились из кокона, я бы нарисовал бабочку. Я рисую воздушный шарик с именем ребенка, чтобы обозначить дни рождения. Рисую домик на «домашние» дни.Книга, которую выписывают по средам, показывает классу, когда библиотекарь приходит им читать. Рисую символы на праздники. Мы действительно говорим о том, что произошло вчера или о том, что будет завтра, глядя на графические символы в блоках и разговаривая о них. Мы можем посчитать, сколько дней осталось до экскурсии или дня рождения или сколько дней понадобилось нашим растениям, чтобы вырасти.
Иногда я добавляю наклейки, чтобы что-то изобразить, но лучше всего простые рисунки. Вам не обязательно быть художником. На самом деле, даже лучше, если это похоже на детский рисунок.Почему? Потому что ваши ученики увидят, что создание календаря – это то, что они тоже могут делать!
Когда дошкольники видят календари, связанные с их жизнью, они воссоздают их в своей игре
Я сохраняю все старые неиспользуемые страницы календаря и прошу пожертвовать страницы календаря, и дети используют их для создания своего собственного календаря. Они рисуют символы на квадратах и пишут буквы, а иногда наклеивают стикеры, как это делаю я. Я распечатываю и делаю копии небольших страниц календаря и добавляю их в свой центр письма, чтобы дети могли их использовать.
Наш календарь также может отображать научные концепции, такие как рост и изменение бабочек или растений. Когда прилетают наши гусеницы, я рисую гусеницу на этом дневном блоке. Когда они образуют кокон, я рисую кокон. Когда они вылупляются, рисую бабочку.
Однажды я подумал об использовании календаря сухого стирания, но решил придерживаться настольного календаря, потому что у нас есть постоянная запись нашего года вместе. Я сохраняю все наши старые месяцы после того, как отрываю их от настольного календаря, и мы возвращаемся к ним, чтобы вспомнить все, что мы сделали за год.Я также добавляю бесплатные или долларовые настенные календари и планировщики в наши письменные и домашние центры.
Линейный календарь лучше?
Я заметил, что в последние годы линейные календари стали популярными в дошкольных учреждениях. В линейном календаре учителя растягивают дни на одной стене со всеми 30 или около того днями в очереди. Некоторые учителя предпочитают это. Лично я по-прежнему предпочитаю настольный календарь, на котором могу рисовать символы по нескольким причинам.
- «Обычный» календарь выглядит как настоящий календарь из жизни.Чем ближе мы находим связь с реальной жизнью, тем больше она значима для детей.
- «Обычный» календарь будет показывать последовательность слева направо, сверху вниз, что важно для предварительных читателей. Ожидаете ли вы, что они уже поймут эту концепцию? Нет, но вы демонстрируете это каждую неделю, даже не говоря ни слова.
Дополнительная информация о календарном времени
Я написал это в ответ на вопросы, которые я получил о том, как я распределяю время в классе.Я прекрасно понимаю, что не все со мной согласятся, и это нормально. Я считаю, что это имеет смысл и подходит для развития 4-летних детей. Я также очень рекомендую эту статью NAECY Лилиан Кац: «Календарное время для детей младшего возраста» (PDF).
Если вы действительно чувствуете, что вам нужно научить детей декламировать дни недели и месяцы года, я рекомендую обучать этому с помощью песен. У доктора Джина и Джека Хартманна есть несколько хороших песен, которые преподают недели и месяцы. Мои ученики покидают мой класс, зная названия дней и месяцев, но, возможно, не смогут их произносить по порядку.
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь – мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
День защиты детей – Календарь 05 – Откройте для себя Японию – Kids Web Japan
Карповые ленточки развевающиеся на ветру
Факты
5 мая – День защиты детей, когда семьи празднуют здоровый рост и счастье детей.В 1948 году он стал национальным праздником, но с древних времен он был днем празднования в Японии.
Пятый день пятого месяца традиционно назывался Танго-но-секку и был праздником для мальчиков. У девочек есть собственный фестиваль, который называется Хина мацури (фестиваль кукол), который проводится на третий день третьего месяца.
В День защиты детей семьи с мальчиками запускают огромные ленточки в форме карпа (коинобори) возле дома и демонстрируют внутри кукол известных воинов и других героев.Карп был выбран потому, что он символизирует силу и успех; Согласно китайской легенде, карп поплыл вверх по течению и стал драконом.
Касивамочи
В последние годы, по мере того как все больше людей переезжают в квартиры и дома меньшего размера, растяжки для карпа также стали меньше, и теперь есть миниатюрные версии, которые украшают внутри помещений.
Также в этот день семьи часто принимают ванны с листьями и корнями ириса. Это потому, что считается, что ирис укрепляет здоровье и защищает от зла.Также едят рисовые лепешки, завернутые в дубовые листья и наполненные сладкой бобовой пастой, называемые кашивамочи.
Сцена
Ежегодно 5 мая по всей стране проходят мероприятия, посвященные детям.
Девушка репетирует пьесу Кёгэн. (Асахи Шогакусей Симбун)
Один год в театре Йокогама Но проводился концерт кёгэн, в котором участвовали 18 молодых актеров. Самый младший из них был второклассником, а самый старший учился в седьмом классе.
Кёгэн – это театр комиксов, который был основан около 600 лет назад и проводится в традиционных костюмах и отличается особым актерским стилем. С лета 1996 года дети посещали тренировки один или два раза в неделю, чтобы выучить уникальные комические выражения, движения и способы использования веера.
Одна из представленных пьес называлась «Сибири», в которой слуга утверждает, что не может выполнить поручение своего господина, потому что каждый раз, когда он пытается это сделать, его нога засыпает.
Театр был переполнен родителями и друзьями, которым не только понравились юмористические номера, но и убедительные выступления детей произвели огромное впечатление.
Пн, 31.05 | Пн, 31 5/31 | День памяти – КСС закрыто | Обратите внимание, что детский клуб закрыт в этот день в связи с Днем памяти. Мы откроемся во вторник, 1 июня. |
ср, 6/2 | Чт, 6/3 | Церемония вручения дипломов Pre-K & KG | Мы будем записывать детское представление и церемонию, а также фотографировать детей.Запись и изображения будут отредактированы и отправлены вам по электронной почте, чтобы поделиться с семьей. Пожалуйста, позвольте вашему ребенку быть в школе не позднее 8:30 утра. Если ваш ребенок не приходит в этот день, вы можете оставить его до 8:30 и забрать в 11:30. Если мы закончим раньше, мы позвоним вам, чтобы забрать. |
ср, 6/9 | ср, 6/9 | День великих раскопок | Настала неделя динозавров! Дети превратят соленое тесто в яйца динозавров, а затем отправятся копать динозавров в песочнице. |
пт, 11.06 | пт, 6/11 | День всплеска | Это наш первый летний день! Пожалуйста, приносите ребенка в школу в купальном костюме под его обычной одеждой. Также обратите внимание на то, что вам нужно взять с собой в этот день (не забудьте маркировать все вещи вашего ребенка !!):
|
Пн, 14.06 | Пн, 14.06 | День летающей тарелки | На этой неделе мы поговорим о космосе.Дети будут заниматься творчеством и делать свои летающие тарелки! |
Чт, 17.06 | Чт, 6/17 | Групповой день сброса яиц | Пришло время веселых групповых соревнований! В рамках классного проекта каждая группа проведет мозговой штурм и создаст челнок для яиц, достаточно большой, чтобы вместить два яйца. Взлет в четверг, 17 июня. |
пт, 18.06 | пт, 18.06 | День смузи | Присоединяйтесь к нам, когда мы начинаем лето здесь, в KCC! Учителя приготовят для всех детей полезные фруктовые коктейли, чтобы они приветствовали теплые летние месяцы. |
пт, 18.06 | пт, 18.06 | Видео ко Дню отца | От биологических отцов до приемных отцов, от крестных до дедов – мы приготовим для вас что-то особенное! |
Пн, 21.06 | Пн, 21.06 | День развития персонала | Обратите внимание, что мы будем закрыты в связи с проводимым раз в три года Днем развития персонала. Это день, посвященный учителям, которые могут принять участие в нескольких учебных занятиях, чтобы расширить свои знания о самой последней информации в области дошкольного образования. |
Вт, 22.06 | Вт, 22.06 | Начало летней программы | У нас впереди очень интересная летняя программа. Мы будем путешествовать по миру и узнавать много разных культур и традиций. Мы будем посещать такие места, как Италия, Бразилия, Япония, Иран, Австралия и многие другие! |
ср, 23.06 | Ср, 23.06 | Fiesta Day | Приходите в школу в своей любимой мексиканской одежде, и мы сыграем пиньяту на детской площадке.¡Оле! |
Детский календарь вопросов – Tree Valley Academy
Вот список из календарных вопросов для детей . Они помогут вам научить детей календарю.
Как только ваши дети смогут правильно ответить на каждый тип вопросов, они успешно овладеют календарными навыками, которым обучают по математике в 1–4 классах.
И вы можете научить детей этим важным навыкам, не заставляя их делать какие-либо рабочие листы. Имея распечатанный список календарных навыков, родители могут легко и устно включить один или два вопроса в свой распорядок дня.
Дней недели Вопросы
Вопросы о днях недели обычно задаются в 1 и 2 классах.
1 и 2 классы
- Какой день наступает после Четверг ?
- Какой день предшествует понедельнику ?
- Если сегодня вторник , какой день завтра?
- Если вчера было Понедельник , какой сегодня день?
- Если вчера было Пятница , какой день завтра?
- Если завтра среда , какой сегодня день?
- Если завтра суббота , какой день был вчера?
- Какие дни являются днями недели?
- Какие дни считаются выходными?
- Считается ли четверг выходным или рабочим днем?
Вопросы о месяцах года
Вопросы о месяцах года обычно практикуются в 1-м и 2-м классе.
Если вы хотите, чтобы обе оценки различались, попробуйте задать вопросы устно в 1-м классе, а во 2-м классе попросите их написать свои ответы на бумаге. Это даст им возможность попрактиковаться в написании месяцев.
1 и 2 классы
- Какой месяц наступает после февраля ?
- Какой месяц наступает прямо перед августа ?
- Какой номер 7-й месяц в году?
- Если мы находимся в октябре , в каком месяце это будет 6 месяцев с настоящего момента?
- Какой это был месяц 4 месяца назад, если мы находимся в месяце , мае ?
Сколько – вопросы календаря
1 класс
- Посмотрите в календарь.Сколько дней в (название месяца)?
2 и 3 классы
- Сколько дней в неделе?
- Сколько недель в месяце?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в году?
- Сколько дней в високосном году?
- Сколько недель в году?
3 класс
- Сколько лет в десятилетии?
- Сколько лет в столетии?
- Сколько лет в тысячелетии?
- Сколько дней в 5 неделе?
- Сколько месяцев в 2 годах?
- Сколько лет в 3 декадах?
- Сколько лет в 5 веках?
- Сколько лет в 4 тысячелетиях?
4 класс
- Сколько дней в 1/7 недели?
- Сколько лет в 1/2 декаде?
- Сколько лет в 1/10 века?
- Сколько десятилетий в 4/5 века?
- Какая часть недели составляет 2 дней?
- Какая доля века составляет 25 года?
- Какая доля века составляет 6 десятилетия?
Количество дней в каждом месяце
Дети будут практиковать эти вопросы календаря для детей 2-го класса.
2 класс
- Сколько дней в январе ?
- Если завтра 1 августа , то какая сегодня дата?
- Если сегодня 1 мая , то какой был вчерашний день?
- Если сегодня 31 декабря , то какой день будет завтра?
- Если вчера было , 30 июля , то какая сегодня дата?
- Есть еще месяцы, состоящие из 30 дней или 31 дня?
- Сколько месяцев в 30 днях?
- В скольких месяцах 31 день?
Вопросы о високосном году
2 класс
- Сколько дней в феврале в високосном году?
- Если это не високосный год, сколько дней в феврале?
- Сколько дней в феврале в обычном году?
- Если сегодня 28 февраля, а это , а не високосный год, какова будет завтрашняя дата?
- Какая сегодня дата, если завтра 1 марта, а сейчас , а не високосный год?
- Какая сегодня дата, если – это високосный год, а вчера было 28 февраля?
Времена года Вопросы
Вопросы о сезонах обычно работают в первом и втором классе.
1 класс
- Какой сезон после осень ?
- Какой сезон наступает прямо перед весной ?
- Если сейчас зима , то какое время года это было 12 месяца назад? – (задавайте вопросы 3, 6 или 9 месяцам)
- Если сейчас лето, , какое время года будет через 9 месяцев? – (задавайте вопросы с 3, 6 или 12 месяцев)
2 класс
- Когда первый день зимы ?
- Сколько дней (или месяцев) до лета ?
- Какие 3 календарных месяца являются сезоном весна ?
- Какое время года у нас 1 августа ?
Читать календарь
Вот список вопросов календаря для детей, которые могут помочь детям научиться читать календарь:
Дней недели Вопросы
1 класс
- В какой день недели 10-й день месяца ?
- В какой день недели 29 августа ?
- Сколько сред есть в Апрель ?
- В какой день недели начинается месяц?
- В какой день недели заканчивается месяц?
- Если сегодня 22 февраля , какой сегодня день недели?
- Если сегодня 8 октября , какой день недели был вчера?
- Сегодня 29 декабря .Какой день недели завтра?
- Сегодня , 3 марта . Какой день недели был позавчера?
- Если сегодня 10 января , какой день недели будет послезавтра?
- В какой день недели Новый год ?
Вопросы о месяцах
1 класс
- Какой месяц показывает календарь?
- В каком мы месяце?
- Какой у нас следующий месяц?
- Какой это был месяц в прошлом месяце?
- Какой это был месяц 6 месяца назад?
- Какой месяц будет из 3 месяцев?
Вопрос о дате
2 класс
- Какая дата из числа 3-го Среда в Феврале ?
- Какая дата 5 дней после 7 марта ?
- Какая дата за 1 неделю и 2 дня до 15 ноября ?
- Какая дата 2 недели и 4 дня после 23 июля ?
- Какая дата у 1-го Пятница после 2 октября ?
- Какая дата в этом году День Земли ?
Вопросы по календарному году
- Текущий год високосный?
- Какой сейчас год?
Вопросы личного календаря
Также было бы хорошо задавать вопросы, относящиеся к расписанию ребенка и предстоящим занятиям.Например:
1 класс
- Когда у тебя день рождения?
- Какой день недели у вас уроки плавания ?
- В какой день мы отправляемся в путешествие?
- Сколько месяцев / недель / дней до определенного события?
- Сколько школьных дней осталось до ваших следующих школьных каникул?
- Какая дата последнего дня учебного года?
- Сколько длится пружинный перерыв ?
- В каком году вам исполнится 10 ?
Подписчики могут скачать распечатанную копию этих вопросов календаря для детей ниже.Советы по обучению детей календарю см. В разделе «Как научить календаря».
Скачайте бесплатно здесь!
Получите мгновенный доступ к:
91 Календарный вопрос для детей
Спасибо!
Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.