Разное

Дневник для чтения: Дневники читательские. Дневники. Школьная бумажно-беловая продукция. Товары для школы. Канцелярские товары

Что такое читательский дневник и для чего он нужен? — Школа.Москва

7 июня 2022

1-4 классы10-11 классы5-9 классыВсе о школе

В школе принято давать учащимся список литературы на лето. Быстро прочитать многостраничные произведения, которые входят в программу по предмету, очень сложно, и лучше это сделать заранее. Учителя предлагают не только читать произведения, но еще и вести читательский дневник. Что это такое?

Читательский дневник — обычная школьная тетрадь, в которой дети описывают прочитанное. Как правило, такой дневник ведется в табличной форме, но каких-то жестких правил по его оформлению нет. Ведение читательского дневника — очень полезная привычка, вполне соответствующая рекомендациям по выработке у учащихся «навыков 21 века».

Детям часто сложно на чем-то сосредоточить свое внимание, а главное — что-то запомнить. Смысл как раз в том, чтобы ребенок мог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Обучение работе с читательским дневником можно начинать уже с начальной школы — это поможет потренировать память, научит анализировать произведение, выражать свои мысли. Чтобы детям было интереснее, нужно дать им возможность рисовать в дневнике, создавать кроссворды и сканворды по прочитанным книгам, придумывать продолжение произведения. Можно также предложить ребенку написать письмо автору книги или ее героям.

По мере взросления работа с читательским дневником усложняется. Кроме традиционных элементов (имя автора, название книги, жанр, основная тема произведения) полезно записывать краткие характеристики основных героев и описания понравившихся эпизодов. Чем старше становится ребенок, тем важнее обращать его внимание на исторический контекст произведения и развивать межпредметные связи — например, интегрировать знания по литературе, истории и мировой художественной культуре.

Ребенка можно постепенно приучать к пониманию и записи библиографических данных: кем книга была издана, сколько в ней страниц, кто ее перевел и проиллюстрировал, кто написал вступление и отзыв, кого благодарит автор, кому он посвятил свой труд. Если ребенок не просто прочитает и даст описание книги в определенном формате, а проведет мини-исследование, то он лучше поймет произведение и запомнит важные детали, разберется в позиции автора, научится формулировать собственное мнение. Еще хорошо выписывать наиболее понравившиеся цитаты и просматривать экранизации произведений.

Большинство современных читателей предпочитает книги в электронном формате, поэтому ребенку можно показать, как работает система отзывов на сайте любого электронного издательства. Ему будет интересно прочитать отзывы на уже знакомые книги, согласиться с ними или поспорить. Это повысит мотивацию ребенка и изменит его отношение к чтению: от механического прочтения книг из списка на лето он перейдет к осознанному и вдумчивому, сможет узнавать автора и его литературный стиль, обсуждать прочитанное с друзьями.

Для многих детей, которые увлекаются современными цифровыми технологиями и медиакультурой, будет интересно не просто прочитать книгу, но и создать по ней так называемый буктрейлер (от англ. booktrailer) — короткий видеоролик, в произвольной художественной форме рассказывающий о той или иной книге. Буктрейлер может отражать атмосферу и жанр книги, раскрывать ее сюжет, содержать цитаты и комментарии автора.

Таким образом, ведение читательского дневника — весьма полезное занятие, формирующее важные навыки. Это работа и одновременно творческий досуг, это возможность провести самостоятельное мини-исследование и открыть для себя что-то новое.

Марина Моисеева, независимый консультант в сфере образования

Теги

учеба

2talkgirls

Book//Друг разговаривает с 2 talk girls//

Светлана/ Ещё в 2019 году мы болтали с Яной (создательница бренда) о том, как было бы здорово иметь читательский дневник, который полностью отвечает твоим представлениям об идеальных книжных заметках. Идея приобретала разные формы, но окончательно оформилась к середине этого года, когда Яна вела подготовку запуска бренда Book//Друг и предложила нам конкретный формат коллаборации.

/Откуда взялась идея выпустить свой авторский дневник?

Светлана/ Я всегда была замкнутым ребёнком с богатым воображением. И ещё до того, как я научилась самостоятельно читать, мне казалось, что эти загадочные “блокнотики” могут подарить именно те приключения, которых мне не хватает в жизни. Читать меня научила мама, первой книгой стал сборник сказок.

Екатерина/ Дома и у бабушек всегда были книги, читали все, поголовно. В четыре года я настойчиво просила научить меня читать, и везде таскала с собой букварь. В пять лет букварь стал уже не нужен, и мне купили мою первую книгу. Это был сборник “Волшебник изумрудного города” Волкова.

/Откуда взялась такая любовь к чтению? Кто поспособствовал этому?

Светлана/ К сожалению, в нашем классе из-за нехватки педагогов не было постоянного учителя русского языка и литературы, поэтому с 6 по 11 класс всё, что мы делали на уроках – это читали произведения по списку школьной программы, и ничего более. Но я рада, что такая практика существовала в других школах – это отлично дисциплинирует.

Екатерина/ У нас в школе даже не было такого понятия как “читательский дневник”, он, увы, не использовался педагогами. Только начав учиться в ВУЗе я стала вести что-то наподобие литературного блокнота и делать заметки по ходу чтения.

/Вели ли школьные литературные дневники? Расскажите про этот опыт.

Светлана/ Необходимость фиксировать появилась, когда я начала читать многотомные фэнтези-циклы, и поняла, что перерыв между выходами томов бывает настолько длителен, что часть важных нюансов просто вылетает из головы. Решила отмечать их в отдельный блокнот.

Екатерина/ В ВУЗе у меня был большой объём чтения по русской и зарубежной литературе, при этом я находила время читать что-то еще – не по программе, для себя. Тогда и стало понятно, что необходимо делать заметки для будущих зачётов и экзаменов. Потом это вошло в привычку и с другими книгами, когда хотелось сохранить сиюминутные ощущения от прочитанного.

/Когда появилась необходимость фиксировать мысли от прочитанного вне уроков литературы? Что подтолкнуло?

Светлана/ Это был увесистый блокнот, в котором я пыталась выстроить слаженную систему заметок с разделением по отдельным циклам для оперативной навигации и поиску нужной информации.
Когда мы только начали обсуждать совместный проект, все пытались понять, нужно ли использовать эти наработки для нашего дневника. Но в процессе приняли решение, что мир еще не готов к настолько суровой структуре 🙂

Екатерина/ Обычная тетрадь. Часто это была тетрадь для семинаров по литературе, в которой забористым почерком были разбросаны мои заметки 🙂 В то время на оформление не было времени, только чтение 24/7.

/Как выглядел ваш первый читательский дневник? Как вы его оформляли?

Делать заметки о прочитанном – очень практично, если ты много рассказываешь о книгах и делишься впечатлениями.

Светлана/ Читательский дневник я не вела много лет, но, в первый год нашего канала, Катя вдохновила меня на то, чтобы снова начать делать заметки о прочитанном – это оказалось очень практично, если ты много рассказываешь о книгах и делишься впечатлениями. Особенно приятно было воспользоваться старыми заметками, когда я перечитывала циклы или отдельные произведения и пыталась сравнить свои прошлые ощущения с нынешними, это очень интересный опыт – оказывается, можно многое узнать о своем мироощущении в разные периоды твоей жизни! 🙂

Екатерина/ Около 20 лет, как поступила в ВУЗ в 2001 году. К моему большому сожалению, дневников с периода учебы не осталось. После выпуска у меня был перерыв в несколько лет, но, когда мы завели свой книжный канал на YouTube, я вернулась к заполнению читательского дневника, так как это очень помогало в подготовке к видео.

/Сколько лет вы ведете дневники?

Мы сами любим качественную и красивую канцелярию, и ценности и эстетика Book//Друг полностью этому соответствует.

Раньше я самостоятельно выстраивала свою систему читательских заметок. Именно эта система и легла в основу авторской версии дневника.

Екатерина/ На своём канале мы неоднократно знакомили зрителей с тем, как я веду дневник и структурирую информацию о прочитанном. Это были обычные (неспециализированные) блокноты, в которых я самостоятельно выстраивала систему заметок. Именно эта система и легла в основу нашей со Светой авторской версии читательского дневника, объединившись с концептуальной составляющей бренда Book//Друг.

Мы с Яной перекликаемся во многих жизненных принципах, в частности, в отношении того, как и на каком уровне должна выполняться та или иная работа, поэтому были уверены в том, что совместно у нас получится очень крутой продукт.
Мы сами любим качественную и красивую канцелярию, и ценности и эстетика Book//Друг полностью этому соответствует. На наш взгляд, у дневника идеальный “книжный” формат, который как удобно носить с собой, так и ставить на полку в ряд с любимыми произведениями.

/Что ценного в вашем читательском дневнике?

Над всеми иллюстрациями работала чудесная художница Катя @north.bird.art, которая очень здорово уловила наши и кошачьи характеры. Ей удалось органично вписать их в сдержанный и лаконичный дизайн Book//Друга, к чему мы, собственно, и стремились, так как важно было поддержать основную визуальную платформу бренда Book//Друг.

Мы хотели придать этому проекту нашей индивидуальности.

Екатерина/ В нашей версии дневника есть иллюстрации, главными героинями которых выступаем мы со Светой. А наши коты стали персонажами стикеров “эмодзи”, которыми можно быстро и удобно отмечать впечатления от книг. Форзац – это коллаж, собранный из рукописных фирменных фраз нашего канала. Все это было добавлено в оформление дневника не просто так – мы хотели придать авторскому проекту нашей индивидуальности.

/Расскажите про интересные моменты, связанные с созданием дневника, про его особенности

Светлана/ Если со структурой дневника мы определились достаточно быстро, то его визуальное исполнение прощупывали постепенно. Еще в самом начале пути мы решили, что материалы, которые будут использованы при производстве, должны отвечать высокой планке качества и экологичности. Мы протестировали большое количество дизайнерской бумаги, и в итоге отобрали именно ту, которая соответствовала заявленным требованиям и была идеальной для письма. Тоже самое произошло и с переплетными материалами – мы остановились на нестандартном для блокнотов варианте, где совместили тканевый корешок с невероятным экокартоном.

Мы невероятно довольны результатом, и надеемся, что читательский дневник Book//Друг + 2 talk girls найдет почитателей не только в кругу наших постоянных зрителей.

Светлана и Екатерина/

Мы с Яной перекликаемся во многих жизненных принципах, в частности, в отношении того, как и на каком уровне должна выполняться та или иная работа, поэтому были уверены в том, что совместно у нас получится очень крутой продукт.
Мы сами любим качественную и красивую канцелярию, и ценности и эстетика Book//Друг полностью этому соответствует. На наш взгляд, у дневника идеальный “книжный” формат, который как удобно носить с собой, так и ставить на полку в ряд с любимыми произведениями.

Екатерина/ На своём канале мы неоднократно знакомили зрителей с тем, как я веду дневник и структурирую информацию о прочитанном. Это были обычные (неспециализированные) блокноты, в которых я самостоятельно выстраивала систему заметок. Именно эта система и легла в основу нашей со Светой авторской версии читательского дневника, объединившись с концептуальной составляющей бренда Book//Друг.

Невероятная сила чтения дневников

Технология

Салли Макнамара Айви прочитала более 10 000 неопубликованных журналов. У нее есть миссия спасти их всех.

Лорен Сильверман

Салли Макнамара Айви; Гетти; The Atlantic

На двоих у нас с отцом более 50 дневников. У меня полно смущений: стихи начальной школы, которые рифмуются по первой основе с кукурузные хлопья , фотография бывшего лучшего друга с обожженными от подростковой ярости ребрами, рассказывающего в колледже о первой любви и неверности, а совсем недавно список детских имен, которые, к моему облегчению, так и не были выбраны. (Действительно ли я думал об Амаполе?) Дневники моего отца, датируемые 1960-ми годами, представляют собой смесь незаконченных акварелей, списков дел и размышлений о зависимости. Какими бы унизительными и бессвязными ни были большинство этих дневников, я не могу с ними расстаться. Так и лежат они там, сложенные в ящики банкира на чердаке моего детства, собирая пыль и крысиные какашки.

Моя коллекция дневников затмевается коллекцией дневников Салли Макнамары Айви. Она прочитала более 10 000 неопубликованных дневников и провела 35 лет, собирая их. Она держит около 1000 в своем доме в штате Вашингтон. С ее библиотечными очками в синей оправе и волнистыми золотыми волосами она наполовину архивариус и наполовину романтик, выполняющая миссию по сортировке, каталогизации и поиску вечного дома для всех своих дневников. Они спрятаны в пластиковых контейнерах в каждом из ее шкафов, сложены на тумбочках и надежно хранятся в шестифутовых сейфах весом в 1000 фунтов в ее гараже. «Если кто-то ограбит меня, — сказала она мне, — они будут очень разочарованы».

Всякий раз, когда у Макнамары Айви была мелочь, она шла на дневники покупок. Еще в конце 90-х, когда она и ее муж воспитывали четверых детей на деньги, которые она приносила официанткой, а он зарабатывал работой на местной фабрике, она купила дневник в рассрочку за 500 долларов (около 900 долларов сегодня). Она была написана женщиной, посетившей Всемирную выставку в Чикаго в 1893 году. В мельчайших подробностях автор описал экзотические события, в том числе разрушительный пожар, вспыхнувший в здании холодильной камеры по прозвищу «Самый большой холодильник на Земле», и чудеса этой новой вещи, называемой электричеством.

8 июня 1893 г. С наступлением сумерек мы заняли места перед Административным зданием и смотрели, как окружающие здания освещаются рядами ламп накаливания, а купол Администрации увенчан красивой короной электрических огней. Фонтаны освещались разноцветными огнями, а поисковые огни, испускающие свои огромные лучи света, пересекаясь и снова пересекаясь друг с другом, были поистине чудесны. Эти огромные лучи казались более сверхъестественными, чем что-либо еще на Ярмарке.

Я всегда предполагал, что, поскольку я был обычным человеком, не посещающим Всемирную выставку, мои дневники были предназначены для мусора, когда я умру или не смогу их больше хранить. Но для некоторых людей все дневники — это сокровище, особенно обычные — не только потому, что они являются физическими кусочками истории, но и по тем же нематериальным причинам, по которым я цеплялся за дневник своего отца.

До 1970-х годов в Европе и Северной Америке ценность журналов для обычных людей часто игнорировалась. «Они считались сентиментальными, ограниченными и женственными», — Полли Норт, исследователь дневников 9.0031 , сказал мне. Хотя написание и чтение дневников для удовольствия было обычным явлением на протяжении 20-го века, ученые традиционно сосредотачивались на изучении материалов влиятельных или знаменитых людей. Начиная с 60-х годов историки начали настаивать на понимании истории «снизу». Письма, устные рассказы и дневники стали более распространенными и привлекательными источниками. По словам Норта, поскольку контристории вошли в моду, те самые вещи, которые раньше считались недостатками журнального письма, теперь рассматриваются как его достоинства.

Для учёных дневники — это интуитивные записи истории из первых рук. Конечно, вы можете получить некоторое представление о Второй мировой войне из учебника, но такие описания всегда будут абстрактными по сравнению с записью на месте, скажем, Мэри Роулендс, британского подростка, которая записывала свое пребывание в бомбоубежище. У Норт есть копии ее неопубликованных дневников и писем, в которых Роулендс описывает, как ее родители давали ей сигареты, чтобы она успокоилась.

Люди хорошо заплатят за некоторые из этих размышлений. Начиная с конца 90s Макнамара Айви начал продавать дневники на eBay коллекционерам, учреждениям и музеям. Ее самые прибыльные продажи: дневник посетителя Мачу-Пикчу в 1912 году и дневник путешественника по реке Миссури в 1868 году, каждый из которых стоил около 9000 долларов.

Большинство дневников, выставленных на продажу в Интернете или на аукционах в Америке, были написаны небольшой частью общества; в конце концов, написание и ведение журнала требует образования, времени и денег. Когда десять лет назад Анжела Хукс начала изучать дневник как литературу, она не видела себя ни в одной публичной коллекции. «Практически каждый дневник, на который ссылались, был белым и британским», — сказал мне черный Хукс. Исторически, по ее словам, дневники чернокожих игнорировались, пренебрегали и иногда уничтожались по злому умыслу. Это особенно верно для дневников чернокожих женщин, из которых только около дюжины в публичных записях были написаны до 19 лет.00. (Один из них был опубликован в The Atlantic в 1864 году.)

Тем не менее, Хукс нашла неопубликованные дневники чернокожих писателей, датируемые столетиями, а также дневник, который ее собственная бабушка написала в 1880-х годах. «Было удивительно видеть почерк моей бабушки», — сказал Хукс. Хотя Хукс не смогла сохранить этот дневник, она сохранила и пометила каждый из своих — всего более 80 дневников. Она сказала мне, что ее сочинения «повествуют о боли и печали, радостях и победах, надеждах и мечтах жизни чернокожей женщины». Хукс, как и многие авторы дневников, использует письмо, чтобы выразить себя, понять себя и вырасти. А исследования подтверждают, что ведение дневника — это инструмент для снятия беспокойства и преодоления стресса.

В то время как эмоциональная польза от ведения дневника давно установлена, то, что мы можем получить, читая дневники других людей, открывается только сейчас. В 2019 году культурный психолог Джошуа Конрад Джексон провел эксперимент, в ходе которого он делился дневниковыми записями между пакистанцами и американцами. Всего через неделю после обмена американцы, читавшие пакистанские статьи, и пакистанцы, читавшие американские, почувствовали себя ближе друг к другу и у них стало меньше негативных стереотипов о другой группе. Сила, как сказал мне Джексон, исходит из того, какими будничными являются дневники. В отличие от постов в социальных сетях, которые люди почти всегда пишут, чтобы привлечь внимание, дневниковые записи обычно являются личными делами. Они написаны не для того, чтобы вызвать возмущение или вызвать реакцию. «Они — такой бесценный исследовательский инструмент, потому что они дают нам доступ к натуралистическим мыслям очень многих людей», — сказал Джексон.

Эта способность соединяться – именно то, что держит на крючке коллекционеров дневников. Есть близость, которая возникает, когда вы изучаете отчетливый почерк другого человека, видите точную дату или время, когда они записали свои слова, и обнаруживаете, что происходило в их голове в тот самый момент. Когда я читаю дневники собственного отца, эта грубость заставляет меня съеживаться, плакать и смеяться. Он снимает слои, чтобы показать, насколько мы похожи на самом деле.

В 2008 году муж Макнамары Айви погиб в результате несчастного случая на стройке. В своем горе она решила сбежать, прочитав случайный дневник. Но вместо того, чтобы заблудиться в какой-то экзотической стране, она обнаружила, что читает слова, которые, казалось, лились из ее собственных уст. Дневник, который она подобрала, был написан в 1927 человек из Далласа по имени Джон. Коричневая обложка отвалилась, и переплет разболтался. «Почти на всех страницах есть сгиб в самом верхнем правом углу, как будто Джон перевернул их, чтобы отметить, где он остановился», — сказал Макнамара Айви.

В начале дневника Джон охвачен горем после того, как его жена и ребенок умерли после родов.

31 марта 1927 года: Возможно, мне следует лечь в постель — думаю, мне нужно немного отдохнуть. Я снова потерялся в море воспоминаний этим вечером и в одиночестве жизни; пустота в моем сердце побуждала меня искать и искать то, что могло бы исцелить его снова. Счастье; Это действительно слово-загадка.

Макнамара Айви увидела, как тьма и боль, которые она чувствовала, настолько точно отразились в письме Джона, что он как будто протянул руку через пространство и время, чтобы взять ее за руку. «Это одна из вещей, которые меня спасли», — сказал Макнамара Айви.

Что делало этот дневник таким особенным, так это его заурядность — возможно, также то, что делает его ненужным в чужих глазах. Легко найти место для журналов известных людей; дилемма заключается в том, что делать с дневниками, подобными дневникам Джона, моим или моего отца: размышлениям обычных людей, перемежающимся каракулями и списками дел. Такие дневники не всегда могут изменить наше представление об истории, но они могут транспортировать и объединять нас, как мосты сквозь время.

«Столько людей спрашивают меня: «Вы возьмете мои дневники?», — сказал Макнамара Айви. Ей трудно сказать «нет». «Как будто мое сердце просто обвивается вокруг них, и я не могу отпустить». Но когда она стала старше, Макнамара Айви начала беспокоиться о том, что произойдет со всеми этими дневниками «обычных людей», когда ее не будет рядом, чтобы спасти их, или когда ее шкафы переполнятся. «Я хочу, чтобы они были в безопасном месте, с кем-то, кто ценит их и любит так же сильно, как я».

Однажды вечером этой осенью я присоединился к Макнамаре Айви и нескольким другим коллекционерам дневников со всей страны по видеосвязи. Они собрались, чтобы обговорить свою идею архива, в котором будут храниться не только их собственные дневники, но и дневники любого человека в США. Встреча началась как анонимные сборщики дневников, каждый из которых перечислил количество лет, в течение которых они находились в заложниках. их тягой к эфемерам. Их коллекции состоят из бумажных изделий, собранных на блошиных рынках, eBay, распродажах недвижимости и даже на свалках.

Как бы крепко они ни держались за эти реликвии, они готовы отдать их все правильному партнеру. «Мы хотели бы, чтобы наши пожертвования стали отправной точкой для места, где другие люди могут жертвовать дневники и письма», — сказал на собрании фронтмен группы Роберт К. Элдер. Элдер, генеральный директор некоммерческой организации, сказал, что они рассматривали возможность сотрудничества с местными библиотеками и историческими организациями, но у этих мест есть свои собственные приоритеты сбора и ограниченное пространство. Эта группа хочет открытой политики отправки, меньшего количества привратников и большего количества голосов, чем может вместить локальный проект.

В Европе есть несколько таких моделей архивов дневников. Крупнейшим проектом The Great Diary Project в Лондоне руководит Полли Норт. Норт стал соучредителем архива в 2007 году и с тех пор получил более 17 000 журналов. «Меня называют дневниковой мамой, — сказала мне Норт. Хотя у доноров есть возможность потребовать, чтобы их дневники оставались конфиденциальными до тех пор, пока они не умрут, большинство этого не делает. «В их дневниках рассказывается об усыновлении, абортах, семейных ссорах, и тем не менее большинство из них позволяет просматривать их», — сказал Норт. Историки и любопытные люди в восторге.

Архив, специально посвященный дневникам обычных людей, — современная идея, находящая поддержку в таких странах, как Италия, Португалия и Германия. Это не значит, что ведение дневников — исключительно европейская традиция. На самом деле тот тип интроспективного ведения журналов, с которым мы знакомы сегодня, можно проследить более чем на 1000 лет назад, в Восточной Азии. Один из самых известных дневников того времени был написан японской куртизанкой X века по имени Сей Сёнагон. В своей «книге-подушке» она размышляет о жизни во дворце императора, делится сплетнями и записывает списки (под одним названием «Очаровательные вещи»: «Лицо ребенка, нарисованное на дыне», под «Депрессивными вещами»). : «Собака воет днем».)

В наши дни дневники со списками и секретами распространены повсеместно; их слишком много, чтобы их можно было должным образом отсортировать и сохранить всего в нескольких архивах. Вот почему Салли Макнамара Айви и ее команда коллекционеров стремятся найти место в Соединенных Штатах. И он должен быть большим, потому что они рассматривают возможность принятия и других форм автобиографического материала, таких как альбомы для вырезок, аудиозаписи и семейные кулинарные книги — все эти редкие, обычные, трансцендентные проблески жизни другого человека.

Недавно я спросил своего отца, не подумает ли он о передаче своих дневников в такой архив после того, как его уже не будет в живых. Будучи всегда прагматиком, он ответил: «Конечно, было бы неплохо, если бы они были полезны». Вероятность того, что какой-либо ученый процитирует записи моего отца о том, как он научился печь кукурузный хлеб или восстанавливается после операции на колене, невелика. Но есть миллион более скромных способов, которыми его — и мои — самые банальные мысли могут быть полезны. Какими бы неловкими ни были мои записи в дневнике, я пришел к выводу, что их недостатки — это их сила. Именно их нефильтрованная обыденность и делает их такими ценными. Изменят ли мои дневники ход истории? Вряд ли. Буду ли я по-прежнему жертвовать их? Я бы. Кроме того, у нас заканчивается место на чердаке.

Советы по началу дневника чтения. . .

Пока я разговаривал с библиотекарями об их любимых списках для чтения и составлял свой собственный, возникла тема чтения журналов. Я нахожу свою незаменимой, в основном для заметок к рукописям, которые я читаю — это может быть до восьми месяцев спустя, когда книга будет опубликована, и я говорю об этом как о выборе Дьюи. Мне нравится записывать первые впечатления, странные цитаты и сравнения с другими писателями или книгами, которые сразу приходят на ум. Я веду дневник чтения уже почти пятнадцать лет, и это странный набор блокнотов и журналов разного размера. Раньше я записывала количество книг, которые я покупала ежегодно (и сумму, которую я тратила), но это стало слишком страшно, и с тех пор я перестала. Теперь я использую еженедельник Moleskin, в котором неделя обведена рамкой слева, а пустая разлинованная страница справа для заметок. Я также записываю пьесы и фильмы, которые я видел, вместе с важными встречами и различными мелочами – и все это легко помещается в мою сумочку. Мой дневник чтения превратился в серию маленьких черных книжек о моей социальной и культурной жизни за этот год, и забавно оглядываться назад и листать их.

Пару лет назад я собрал несколько советов, как начать свой собственный дневник чтения для нашего ныне несуществующего журнала READ. Вот они на случай, если кто-то почувствует вдохновение в январе.

1. Начните с красивого блокнота или журнала, который вдохновляет вас писать в нем. Многие канцелярские магазины продают специальные журналы для чтения. Вы также можете использовать дневник или чистый блокнот. Он должен быть небольшим и достаточно легким, чтобы его можно было положить в сумочку или портфель.


2. Оставьте себе много места для каждой записи, по крайней мере, одну страницу. Укажите дату, когда вы начали читать книгу, и почему вы выбрали именно эту книгу для чтения. Это было предложение друга? Вы читали хороший обзор? Обложка привлекла ваше внимание? Это книга из вашего подросткового возраста, которую вы перечитываете?

3. Запишите, где вы находитесь и что делаете во время чтения книги. Возможно, вы отдыхаете на даче у друга или путешествуете между городами по проездному билету Eurorail. Может быть, вы читаете свой последний выбор книжного клуба или назначенный роман для школы. Как место и цель влияют на ваше удовольствие (или не удовольствие) от книги?

4.

Во время чтения записывайте в дневник любимые цитаты или строки. Улучшите свой словарный запас, записывая слова, которые вам приходилось искать в словаре, вместе с их определениями.

5. Когда закончите, напишите свои впечатления от книги. Оправдало ли оно ваши ожидания или полностью вас удивило? Что вам больше всего запомнится? Что вам в нем не понравилось? Можно даже завести собственную рейтинговую систему и поставить книге столько-то «звездочек» из десяти.

6. Вы также можете использовать дневник чтения, чтобы вести текущий список книг, которые вы хотите прочитать, что удобно при импульсивных остановках в книжном магазине или библиотеке. Если книжные магазины, новые или бывшие в употреблении, являются пунктом назначения во время вашего путешествия, держите под рукой список адресов и телефонных номеров. Если вы ненасытный покупатель книг, вам может быть интересно записывать сумму денег, которую вы ежегодно тратите на книги, всегда помня о том, что коллекционирование книг — наименее вредная из всех зависимостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *